Впоследствии Персефона (Прозерпина) стала считаться дочерью Зевса и Деметры.
Кто такая Персефона в Древней Греции?
А пока Персефона была заложницей в подземном царстве, она ни разу не притронулась к еде. Что бы Аид ни делал, совладать с гордостью красавицы он не мог. И когда Зевс приказал ему выпустить девушку, Аид не захотел с ней расставаться и снова пошел на хитрость. Попросив отобедать с ним один единственный раз, Аид подложил возлюбленной зерна граната в еду. Вкусив гранатовые зерна, Персефона навек привязала себя к Аиду и была вынуждена стать его женой. Надо отметить, что несмотря на несколько варварское начало супружеской жизни Персефоны и Аида, на фоне жизни других богов их союз был просто образцом верности и счастливой жизни. Но это уже совсем другая история….
Была у богини Деметры юная, прекрасная дочь Персефона. Отцом Персефоны был громовержец Зевс.
Однажды Персефона вместе со своими подругами, океанидами, беззаботно резвилась на цветущей Нисейской долине. Долина в области Мегары, на берегу Сардонического залива. Подобно лёгкокрылой бабочке перебегала юная дочь Деметры от цветка к цветку. Она рвала пышные розы, душистые фиалки, белоснежные лилии и красные гиацинты. Беспечно резвилась Персефона, не ведая той судьбы, которую назначил ей отец её Зевс. Не думала Персефона, что нескоро увидит она опять ясный свет солнца, нескоро будет любоваться цветами и вдыхать их сладкий аромат. Зевс отдал её в жёны мрачному своему брату Аиду, властителю царства теней умерших, и с ним должна была жить Персефона во мраке подземного царства, лишённая света горячего южного солнца. Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона, и решил тот час похитить её.
Он упросил богиню земли Гею вырастить необычной красоты цветок. Согласилась богиня Гея, и вырос дивный цветок на Нисейской долине; его пьянящий аромат далеко разлился во все стороны. Персефона увидала цветок; вот она протянула руку и схватила его за стебелёк, вот уже сорван цветок. Вдруг разверзлась земля, и на чёрных конях появился из земли в золотой колеснице Аид. Он схватил Персефону, поднял её на колесницу и в мгновение ока скрылся на своих быстрых конях в недрах земли. Только вскрикнуть успела Персефона. Далеко разнёсся крик ужаса дочери Деметры; он донёсся и до морских пучин, и до высокого Олимпа. Никто не видел, как похитил Персефону мрачный Аид, видел лишь бог Гелиос-Солнце.
Богиня Деметра услышала крик Персефоны. Она поспешила в Нисейскую долину, всюду искала дочь, но нигде не было её. Океаниды не видали, куда скрылась Персефона. Тяжкая скорбь об утрате единственной возлюбленной дочери овладела сердцем Деметры. Одетая в тёмные одежды, девять дней блуждала Деметра по земле, проливая горькие слёзы. Она всюду искала Персефону, всех просила о помощи, но никто не мог помочь ей в её горе. Наконец, уже на десятый день, она пришла к богу Гелиосу-Солнцу и стала со слезами молить его: — О, лучезарный Гелиос! Ты объезжаешь на златой колеснице высоко по небу землю и моря, ты видишь всё, ничто не может скрыться от тебя; если ты имеешь хоть немного жалости к несчастной матери, то скажи мне, где моя дочь Персефона, скажи, где мне искать её!
Я слышала её крик, её похитили у меня. Скажи, кто похитил её. Я всюду искала её, но нигде не могу найти!
Однако, прежде чем она была отпущена к Гермесу, который был отправлен за ней, Аид обманом заставил ее съесть семена граната, что вынудило ее возвращаться в подземный мир на сезон каждый год. Когда Деметра и ее дочь объединились, Земля расцвела растительностью и красками, но в течение четырех месяцев каждого года, когда Персефона возвращалась в подземный мир, Земля снова стала бесплодным царством. Эта древняя история помогла объяснить времена года. Этот миф также можно интерпретировать как аллегорию древнегреческих брачных ритуалов. Древние греки считали брак своего рода похищением невесты женихом из семьи невесты, и этот миф мог объяснить происхождение брачного ритуала.
Более популярное этиологическое объяснение времен года могло быть более поздней интерпретацией. В более ранней версии Персефона спасла Геката. На чердаке краснофигурного колокольня около 440 г. В «Одиссее», обычно датируемой примерно 800—600 гг. Ее центральный миф, несмотря на всю его эмоциональную близость, также был неявным контекстом тайных посвященных таинственных обрядов возрождения в Элевсине, которые обещали бессмертие их потрясенным участникам - бессмертие в ее мире под землей, пиршестве с героями, которые обедала под ее ужасающим взглядом. Орфей согласился, но потерпел неудачу, оглянувшись в самый конец, чтобы убедиться, что его жена следует за ним, и он навсегда потерял Эвридику. Персефона также фигурирует в истории Адониса, сирийской супруги Афродиты. Когда Адонис родился, Афродита взяла его под свое крыло, соблазнила его с помощью своей подруги Элен и была очарована его неземной красотой.
Она отдала его Персефоне присматривать, но Персефона тоже была поражена его красотой и отказалась вернуть его. Спор между двумя богинями был разрешен либо Каллиопой, либо Зевсом в зависимости от древности мифа : Адонис провел четыре месяца с Афродитой, четыре месяца с Персефоной и четыре месяца в году один. Этот более поздний миф поместил бога в положение богини в цикле времен года.
Хотя Персефона и не являлась одной из двенадцати олимпийцев, она была важной фигурой в Элевсинских мистериях — главном культе древних дреков за две тысячи лет до христианства. Ежегодное возвращение Персефоны из подземного мира переживалось греками как возрождение и обновление жизни после смерти. Читайте также.
РЕМБРАНДТ. Человек и книга
- Немного о самих многоножках
- Персефона — богиня царства мертвых
- Кто такая Персефона в Древней Греции?
- Персефона. Женские архетипы
- РЕМБРАНДТ. Человек и книга
Вопросы и ответы
- Персефона — Греческая мифология |
- Навигация по записям
- Персефона — богиня царства мертвых
- Кто такая Персефона? Ее мистическое происхождение
- Персефона - богиня царства мертвых
История Аида и Персефоны
Согласно греческой мифологии, Персефона, царица подземного мира, была дочерью Зевса и Деметры, богини урожая и плодородия. Персефона: Да я просто хочу свою жизнь превратить в фильм — так много кто хочет, но я думаю о картинке, о музыкальном сопровождении, о персонажах. Кто такая Персефона. Персефона — богиня расцветающей весенней природы.
Персефона. Женские архетипы
Подземный бог схватил Персефону и унес в царство смерти. Деметра не могла смириться с тем, что любимая дочь станет женой старого Аида, и она ее никогда не увидит. Мать просила помощи у различных богов, у самого Зевса, но никто не смог ей помочь. Из-за страданий Деметры началась великая засуха, растения перестали расти, животные и люди начали гибнуть, некому стало приносить богам богатые жертвы. Тогда Зевс испугался и попробовал исправить ситуацию. Он попросил Гермеса уговорить Аида вернуть Персефону.
Властитель царства мертвых, разумеется, вовсе не горел желанием возвращать молодую жену матери, но и пойти на столь явный конфликт с Зевсом он не мог. Поэтому Аид пошел на хитрость — угостил Персефону зернами граната. Этот фрукт в Греции считается символом супружества, поэтому Персефона с тех пор вынуждена была оставаться женой Аида. Обнимая обретенную дочь, Деметра заплакала.
Еще одна важная роль Персефоны — роль психопомпа «проводника душ». Платон и Софокл, признавали Персефону как «встречающую мертвых», но ни в одном из вариантов мифа мы не находим этого аспекта ее образа 31.
Персефона, древняя богиня загробной жизни, может многое рассказать исследователю. Внимательно изучив ее миф, можно даже восстановить некоторые из древних знаний, которые были потеряны с запретом Элевсинских таинств. Персефона по-прежнему обладает силой, чтобы помочь нам открыть ту мудрость, которая смогла убедить многих греков, что смерть не является злом, а несет в себе надежду. Поскольку в отличие от христианской Пасхи, провозглашающей торжество Христа над смертью, миф о Персефоне представляет смерть как загадочное продолжение жизни, а не конечности существования. Но самый глубокий уровень мифа не может быть идеологически построен, он создается из восприятия жизни и связывает человека и космос в единое целое. Жизнеспособность любой мифологии проистекает из способности ее метафор отражать социальные и культурные ценности исторической эпохи.
И в этой связи образ Персефоны является центральным звеном, которое связывает в единое целое мир людей и мир богов, добавляя антропоморфным образам человеческие ценности, эмоции и чувства, связанные с самыми важными социокультурными маркерами исторической эпохи: отношение к рождению и смерти, взаимоотношения между родителями и детьми, чувство долга и ответственности, семейные ценности, социальные и культурные установки. Мифологическая библиотека. Античная литература. Одиссея; пер. Жуковского; под ред. Гнедича; подг.
Работы и дни. Анненского и С. Описание Эллады. Серия «Классическая мысль». Эллинские поэты в переводе В. Апта; вступит.
Сахарного; коммент. Сахарного и С. Apologiya yazychestva, ili o religioznosti drevnikh grekov, Vestnik drevnei isto-rii, 1998, No 1, p. Вжосек В. Культура и историческая истина. Древнегреческая религия.
Общий очерк. Киев: Синто, 1993. Drevnegrecheskaya religiya, Obshchii ocherk, Kiev, Sinto, 1993, 128 p. Античная мифология в ее историческом развитии. Antichnaya mifologiya v ee istoricheskom razviti,. M, Nauka, 1957, 493 p.
Елевсинские мистерии. Elevsinskie miste-rii, SPb, 1887, 181 p. Представления о бессмертии души в культуре древней Греции: становление, эволюция, трансформация в христианское воскресение. Йошкар—Ола: МарГУ, 2007. Обидина Ю. I vse-taki Adam i… Eva: grecheskaya zhenshchina v svete sovremennykh gendernykh podkhodov , Dialog so vremenem, 2014, No 47, pp.
Репина Л. Сравнительная мифология Мифы о возрождении в древнем мире. Часть II. Античный мир. Древнегреческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека. Drevnegrecheskii mir i khristianstvo v otnoshenii k voprosu o bessmertii i budushchei zhizni cheloveka, SPb, 1871, 211 p.
The Greeks and the Irrational. Los Angeles: Un-ty of California Press, 1964.
Зевс, которому надоели споры этих двух богинь, приказал Адонису 4 месяца жить с одной возлюбленной, 4 — с другой, а оставшееся время года быть предоставленным самому себе.
Властителю мира мертвых очень нравилась прелестная дочь Деметры. В один прекрасный день, когда ничего не подозревающая Персефона гуляла по цветущему лугу со своими подругами под присмотром Гелиоса, из-под земли появилась колесница, которой правил Аид. Подземный бог схватил Персефону и унес в царство смерти.
Деметра не могла смириться с тем, что любимая дочь станет женой старого Аида, и она ее никогда не увидит. Мать просила помощи у различных богов, у самого Зевса, но никто не смог ей помочь. Из-за страданий Деметры началась великая засуха, растения перестали расти, животные и люди начали гибнуть, некому стало приносить богам богатые жертвы.
Тогда Зевс испугался и попробовал исправить ситуацию. Он попросил Гермеса уговорить Аида вернуть Персефону. Властитель царства мертвых, разумеется, вовсе не горел желанием возвращать молодую жену матери, но и пойти на столь явный конфликт с Зевсом он не мог.
Здесь ее увидел бог подземного царства Аид и захотел похитить. Он упросил богиню земли Гею вырастить чудесный цветок, прекраснее которого еще не было. Когда Персефона на мгновение отвлеклась, залюбовавшись цветком, Аид схватил ее и унес под землю.
Нимфы не успели ничего заметить, только слышали крик подруги. Поэтому никто не смог сказать убитой горем Деметре, что случилось с ее ребенком. Только всевидящий бог Солнца, сжалившись, наконец, рассказал ей о произошедшем на лугу.
Из предыдущего поста о Деметре вы знаете о последствиях. В гневе и отчаянье Деметра перестала выполнять свои функции и наступил голод. Чтобы предотвратить гибель людей Зевс был вынужден приказать Аиду вернуть Персефону.
Тот не осмелился ослушаться, но на прощание дал ей съесть несколько зерен граната — символа брака. Поэтому Персефона была обязана вернуться у нему обратно. С тех пор осень и зиму Персефона проводит с мужем в царстве мертвых — в это время погружается в печаль Деметра, а вместе с ней увядает вся природа.
Но затем она возвращается к матери и снова приходят весна и лето. Единственный путь такой женщины, если она не хочет всю жизнь прожить в подчинении и страдать — выбрать свой собственный путь. К этому приходит и античная Персефона.
Сначала она помогает своей матери — богине плодородия и урожая.
Кто такая Персефона в Древней Греции?
Деметра, мать Персефоны, ищет дочь, нигде не может её найти и, в конечном счёте, обращается к Солнцу, титану Гелиосу. Миф о ПЕРСЕФОНЕ и АИДЕ Богиня Кора или богиня царства мертвых Кто похитил Персефону и что съела богиня подземного царства Подробная информация на сайте Кто такая Персефона? автор: kebhut. категория: Искусство и культура. Согласно мифу, Персефона была дочерью Деметры и Зевса, с чьего дозволения, была похищена Богом царства мёртвых. Для второго подтипа Персефон (тех, чьи родители не давили или те, кто пережил психологическую травму и выбрался из нее) характерно творческое, психологическое или духовное поле деятельности. В древнегреческих источниках описывается несколько образов Персефоны: до и после ее похищения.
Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней.
В этом свете Персефона символизирует божество жизни-смерти-возрождения, чье окончательное возвращение означает новую жизнь. В классическом греческом искусстве Персефона неизменно изображалась в одеянии, часто со снопом зерна. Персефона Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры. Взаимоотношения с мужчинами теми, кто выбирает девушек С мужчинами Персефона — женщина-ребенок, застенчивая и наивная в отношениях. Персефо́на — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых, владычица преисподней. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. У римлян — Прозерпина. Смотрите онлайн видео «Персефона, Богиня Жизни и Смерти: 9 способов работы с Ней.» на канале «Магический портал» в хорошем качестве, опубликованное 11 ноября 2023 г. 19:40 длительностью 00:15:27 на видеохостинге RUTUBE.
Кто такие пчелы Персефоны ?
В 1930 году, когда открыли Плутон, границей Солнечной системы стали считать орбиту этой планеты, поскольку за ее пределы улетают лишь бродяги-кометы. Полагали, что Плутон несет свою пограничную службу в полном одиночестве. Так думали до 1992 года, когда за орбитой. Видовое имя persephone отсылает нас к подземному образу жизни многоножки, ведь дано оно в честь древнегреческой богини царства мёртвых — Персефоне. Персефона, в греческой мифологии дочь Зевса и богини Деметры. Беспечно резвилась Персефона, не ведая той судьбы, которую назначил ей отец её Зевс. Персефона как богиня растительности и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, обещавших посвященным счастливую загробную жизнь.
В: Кто такая Персефона?
- Персефона – царица подземного мира
- Персефона - богиня царства мертвых
- Персефона или женщина-ребёнок
- Похожие записи
- Аид и Персефона — мифы Древней Греции
Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых?
Этой влагой наполнилась земля, нежной травой покрылись луга, и цветы распустились на Персефона недавно поникших стеблях. Вскоре заколосились и хлебородные нивы. Природа проснулась к новой жизни. С тех по повелению Зевса Персефона две трети года обязана проводить с матерью и одну треть - с мужем. Так возникло чередование времен года. Когда Персефона находится в царстве мужа, уныние нападает на Деметру, а на Земле наступает зима. Но зато каждое возвращение дочери к матери в мир дяди Гелиоса все живое новыми соками и приводит с собой весну во всей ее торжествующей красоте. Вот почему Персефону всегда изображают в виде прекрасной девушки с букетом цветов и снопом колосьев и считают ее богиней наступающей весны, сестрой богини царства цветов и растений Флоры. И живет она на небе как замечательное созвездие Дева.
Самая яркая звезда в созвездии Девы называется Спика, что означает колос.
Персефона: Да, ты точно подметил. Мне до сих пор хочется, чтобы во всем, что я делаю, было что-то такое сладкое, театральное и кукольное, как у них. Мне хочется, чтобы это присутствовало в моей музыке, и я расстраиваюсь, когда получается слишком просто и прямолинейно. Притом у меня все равно не отнять того, что я депрессивная, страшно склонная к самобичеванию. У Набокова невероятный поэтический язык: он полон очень тонких образов, глубоко поэтичных и возвышенных. Все, что написано им, — это для меня своеобразный канон языка. Мы говорим на похожие темы — это любовь, сложная и почти всегда страшно неправильная, незаконная. Возможно, как и Набоков, я просто пытаюсь с помощью творчества обернуть порочность своей души в нечто красивое. Сказать поэтично о том, чего другие люди привыкли стесняться.
Крутиков: Сейчас все пытаются ходить одинаковыми, стесняются различий. Нормкор — полный отстой. Раньше я хотел, чтобы было больше какой-то скейтерской, пляжной моды, чтобы все ходили в шляпах, к примеру, — но все равно получалось клише. Вроде все так, как ты хотел, но под одну гребенку. И это отлично — я вообще не хочу, чтобы у нас была группа, в которой разодетая девчонка и четыре одинаковых парня в черных рубашках. Вольфсон: Когда мы оделись в девичьи платья и начали играть, то зал настроился не очень дружественно. Все стояли, скептически уставившись на наши ночнушки, — это заставило выложиться гораздо лучше. Мне понравилось играть злым. Персефона: А когда ты заставляешь зал что-то делать, танцевать, слэмиться — это дикая энергия, которую хочется поскорее получить. На одном концерте я сама прыгнула в зал и начала меситься, потому что публика была тухлой.
Они сами нашли вас или вы вышли на них? Персефона: Люк, который всем этим занимается, нашел меня на Bandcamp, мы где-то год переписывались — раз в месяц он писал что-то вроде «Будут ли новые записи? Сейчас они активно занимаются нашим продвижением, им все нравится. Крутиков: То, что они предлагают нам, и то, что мы хотели бы делать, — это очень похожие вещи. Мы пока не расходились с ними ни в каких вопросах.
Этой влагой наполнилась земля, нежной травой покрылись луга, и цветы распустились на Персефона недавно поникших стеблях. Вскоре заколосились и хлебородные нивы. Природа проснулась к новой жизни. С тех по повелению Зевса Персефона две трети года обязана проводить с матерью и одну треть - с мужем. Так возникло чередование времен года.
Когда Персефона находится в царстве мужа, уныние нападает на Деметру, а на Земле наступает зима. Но зато каждое возвращение дочери к матери в мир дяди Гелиоса все живое новыми соками и приводит с собой весну во всей ее торжествующей красоте. Вот почему Персефону всегда изображают в виде прекрасной девушки с букетом цветов и снопом колосьев и считают ее богиней наступающей весны, сестрой богини царства цветов и растений Флоры. И живет она на небе как замечательное созвездие Дева. Самая яркая звезда в созвездии Девы называется Спика, что означает колос.
Вольфсон: Когда мы оделись в девичьи платья и начали играть, то зал настроился не очень дружественно. Все стояли, скептически уставившись на наши ночнушки, — это заставило выложиться гораздо лучше. Мне понравилось играть злым. Персефона: А когда ты заставляешь зал что-то делать, танцевать, слэмиться — это дикая энергия, которую хочется поскорее получить. На одном концерте я сама прыгнула в зал и начала меситься, потому что публика была тухлой. Они сами нашли вас или вы вышли на них? Персефона: Люк, который всем этим занимается, нашел меня на Bandcamp, мы где-то год переписывались — раз в месяц он писал что-то вроде «Будут ли новые записи? Сейчас они активно занимаются нашим продвижением, им все нравится. Крутиков: То, что они предлагают нам, и то, что мы хотели бы делать, — это очень похожие вещи. Мы пока не расходились с ними ни в каких вопросах. Впрочем, они не настаивали, но я подумала, что они же все-таки что-то понимают, значит, действительно стоит сделать так. Последствия можно лицезреть на следующей фотографии Фотография: Глеб Леонов Про вас уже пару раз написал Stereogum, журнал Nylon, выйдет небольшая, но заметка в NME — и что дальше? Чего вы хотите? Персефона: Хочется вести рок-н-ролльный образ жизни. Ну и научиться нормально играть на гитаре, например, когда время появится. Ну и в Америку с Европой с туром — и это, слава богу, уже потихоньку начинает образовываться. Вольфсон: У меня амбиции относительно группы — играть в группе. Придется постараться, но не только мне. Крутиков: А мне бы хотелось записать хороший студийный дебют. Ваша музыка явно отсылает к девяностым, притом что хорошо запомнить их мог только Валя, — из-за чего эта во многом фантомная ностальгия? Персефона: Все поколения — они же противопоставляются друг другу. Как были зануды яппи и были хиппи, отрицавшие их ценности. И наше поколение — такое домашнее, приземленное, спокойное и тихое, а девяностые были фриковские, бесконтрольные. И многим людям этого не хватает.
Персефона - богиня царства мертвых
Кто такая Персефона в Древней Греции? | Кто такая Персефона? |
Персефона - богиня царства мертвых - Статья НЛО МИР | В царстве мертвых – Персефона превращается во властную, сильную и достаточно жестокую женщину, знающую, что такое тяжелая жизнь. |
Богиня Персефона | Таким образом «пчелы персефона» из стихотворения Мандельштама – это жрицы. |
Богиня Персефона | Миф о похищении Персефоны, дочери Деметры: литературные источники, иконография и отображение в искусстве. |
Персефона, королева подземного мира. Мифология. Глазами подростка
В 1930 году, когда открыли Плутон, границей Солнечной системы стали считать орбиту этой планеты, поскольку за ее пределы улетают лишь бродяги-кометы. Полагали, что Плутон несет свою пограничную службу в полном одиночестве. Так думали до 1992 года, когда за орбитой. Персефона, в древнегреческой религии и мифологии богиня подземного царства. Персефона, в древнегреческой религии и мифологии богиня подземного царства. ПЕРСЕФОНА, Кора, в др.-греч. мифологии богиня плодородия и подземного царства. Дочь Деметры и Зевса, супруга Аида. В мифе о похищении Персефоны Аидом и её ежегодном возвращении на землю из подземного царства отразилось первобытное представление о.
Персефона. Женские архетипы
ЖЕНСКИЕ АРХЕТИПЫ. ПЕРСЕФОНА | Персефона была безжалостной к тем, кто обидел её. Как королева подземного мира, Кора имела возможность посылать диких зверей, чтобы убить тех, кто осмеливался обидеть её. |
Кто такая Персефона в Древней Греции? | Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей зернышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему. |
Персефона – царица подземного мира | Как царица подземного мира, Персефона способна посылать чудовищных зверей, чтобы найти и убить тех, кто причинил ей зло. |
Персефона. Женские архетипы - Сайт Марии Загорской | Для Персефоны обращение к нарциссу означало пробуждение себя, своей природы, отличной от материнской. |
Богиня Персефона
Но зато каждое возвращение дочери к матери в мир дяди Гелиоса все живое новыми соками и приводит с собой весну во всей ее торжествующей красоте. Персефона и Деметра, возвращение Персефоны Вот почему Персефону всегда изображают в виде прекрасной девушки с букетом цветов и снопом колосьев и считают ее богиней наступающей весны, сестрой богини царства цветов и растений Флоры. И живет она на небе как замечательное созвездие Дева. Самая яркая звезда в созвездии Девы называется Спика, что означает колос. В римской мифологии богине соответствует Прозерпина. Персефона олицетворяет растительность — зерна, которые скрываются в земле, а затем в виде всходов пробиваются на поверхность, что происходит циклически год за годом. В греческой литературе образ Персефоны также символизирует бессмертие души.
Атрибут Персефоны — цветок нарцисса. Место проживания и значение Персефоны. Царство Аида — серая, бесплодная земля, мертвые болота, засохшие деревья, мрачные туманы. Появившись в подземном мире, Персефона смогла принести весну даже туда. Персефона и сама изменилась, теперь у нее появилась территория, где она стала полноправной хозяйкой. Встреча с Аидом, явилась событием, которое способствовало взрослению Коры-Персефоны, и ее отделению от матери.
Аид даже не бывает на Олимпе — архетипическом очаге общественных законов, создателями которых являются Зевс и его любимые дети Аполлон и Афина. Эти законы — для смертных, но не для Аида. А значит, он — вне законов, вне социальных ценностей. Либо живет согласно законам, которые он один и ведает… Весь секрет в том, что Персефона, несомненно, любит Аида. Историю их любви рассказывают всевозможные варианты сказок «Красавица и чудовище», и «Аленький цветочек». Так Персефона оказалась на перепутье между дикой и культивированной природой.
Ее миссия чрезвычайно важна. Она приносит любовь в сердце Аида, отчего наступает весна в подземном царстве, и подземная часть растений набирает рост. Так богиня воздействует на дикую природу! Персефона в подземной мире А потом Персефона поднимается на поверхность и приносит весну в огороды и вспаханные поля, приносит урожай и по сути спасает цивилизацию людей от голода. Без Персефоны Деметра, увы, не плодоносит, так же как растение не может жить, если его корневая часть повреждена. Муж и дети Персефоны Как ни странно, сама Персефона также бесплодна.
У Персефоны и Аида не было детей. Персефона стала приёмной матерью младенцу Адонису, который вскоре превратился в красивейшего среди смертных мужчину. По настоянию Персефоны, Адонис проводит треть года с приёмной матерью, две трети — с возлюбленной, богиней Афродитой. Как мы видим, Персефона в точности повторяет модель поведения своей матери… Однако бесплодной Персефона оказывается только в поздних мифах. Согласно более древним мифам, в которых божества еще сохраняли зооморфный облик, у Персефоны был сын по имени Загрей. Загрея называли Диким Охотником.
Он был чрезвычайно важным божеством в те давние времена, когда охота была основным источником пропитания. Персефона зачала Загрея, вступив в союз с неким божеством, принявшим образ Дракона Змея , словом, устрашающий, звериный облик. В некоторых мифах этот Змей — не кто иной, как сам Зевс, отец Персефоны.
Данте Габриел Россетти.
Галерея Тейт, Лондон. Зевс был вынужден послать к Аиду Гермеса с повелением вернуть Персефону на землю. Аид покорился, но дал съесть Персефоне зёрнышко граната, символ супружества. С тех пор Персефона должна была проводить треть года в царстве супруга, а две трети — вместе с матерью по версии Гигина и Овидия , по полгода.
Считается, что воспроизведение основных положений мифа о похищении и возвращении Персефоны имело большое значение в Элевсинских мистериях.
Первоначально она была известна как «Дева», что указывает на её определённый статус девственницы и её роль Богини Весны. Саркофаг с изображением похищения Персефоны.
Персефона известна тем, что служила Богиней Весны, но она также играла множество других важных ролей в греческой мифологии. Как и её мать Деметра, Персефона была богиней сельского хозяйства, которая управляла зерновыми культурами и растительностью. Однако, помимо того, что она выступала в своей индивидуальной роли одного из олимпийских богов, она также правила Подземным миром вместе с Аидом.
В Подземном мире Персефона была чем-то вроде защитницы, которая помогала различным легендарным героям, оказавшимся в царстве Аида. Отношения между Аидом и Персефоной отражают отношения Зевса с Герой. Каждая пара была могущественна сама по себе и также по-разному влияла на греческую мифологию.
Зевс и Аид были сопоставлены как владыки «Верхнего мира», иначе известного как небеса или гора Олимп, в то время как Аид правил Подземным миром. Каждый бог так или иначе обманом заставил понравившуюся женщину выйти замуж. Во всех мифологиях Зевс и Гера постоянно сражались друг с другом, в то время как Аид и Персефона всегда отмечались счастливой совместной жизнью.
В то время как Гера была известна тем, что действовала против различных возлюбленных своего мужа, вызывая их смерть или наказывая их различными изобретательными способами, Персефона действовала только вопреки Аиду, чтобы спасти жизни людей, вошедших в Подземный мир, кроме того, она смогла использовать свою силу не только для спасения других, но и для поддержки своего мужа в этом процессе. Не многие другие боги или богини были способны на такие подвиги. Золотое кольцо из гробницы Изопата, близ Кносса, Крит, 1400-1500 гг.
Несмотря на то, что Персефона была богиней-девой, которую долгое время ревностно защищала её мать, в конце концов у нее родилось двое детей: дочь по имени Мелиноя и сын по имени Загрей. Мелиноя была богиней призраков и духов. Говорили, что она приносит кошмары тому, кого навещает.
Большинство древних источников утверждали, что она была зачата Персефоной и Аидом. Однако в некоторых историях утверждалось, что она была создана после того, как Зевс, переодетый Аидом, посетил Персефону. Его рождение было результатом свидания между богиней Персефоной и Зевсом, когда бог переоделся змеем и соблазнил царицу Подземного мира.
Как только он родился, Зевс посадил Загрея на небесный трон и дал ребёнку свои молнии, не подозревая, что Титаны обманут и расчленят мальчика, как только Гера настроит их против него. Зевс спас сердце ребёнка и превратил его в зелье, которое выпила Семела, тем самым зачав Диониса.
О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения.
Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал.
Культ П. К этой же отдаленной эпохе относится представление о П. Средоточием сказаний о П.
Как подруга подземного царя, П. На это указывает и происхождение ее от Деметры-Эринии и грозного бога Посейдона. Некоторые феогонии называют П.
Как дочь Деметры и Зевса, П. Сказание о похищении П. Местом похищения П.
Поэзия и изобразительное искусство выделили в сказании два главных момента: похищение П. Когда человеческому роду стала угрожать гибель от голода — так как земля, оставленная Деметрой, перестала быть плодородной, — Зевс решил восстановить права матери и примирил Деметру с Аидом, согласившимся отпускать П. В этом мифе символизирована смена времен года, чередование расцвета и увядания, переход от жизни к смерти.
Позднее П. Двойственный характер П. К весенним праздникам относятся так называемые малые мистерии и Антесфории в Пелопоннесе и Сицилии , к летним и осенним — Елевзинии, Фесмофории, Феогамии, Анакалиптерии, Хтонии и др.
Точно так же в искусстве мы встречаем П. В первом случае атрибутом ее служил гранат, во втором — колосья, мак, нарцисс и пр. Прозерпина, соответствовавшая в римской мифологии подземной П.
Preller, "Demeter u. Persephone" Гамбург, 1837 ; Overbeck, "Griech.
Кто такие пчелы Персефоны ?
Однако она также олицетворяет растительность, которая растет весной и отступает после сбора урожая. Таким образом, Персефона также является богиней весны, цветов и растительности. Персефона обычно изображается со своей матерью Деметрой, с которой у нее общие символы - факел, скипетр и сноп зерна. Символы Персефоны включают: Гранат - Гранат символизирует разделение мира Персефоны на две половины - смерть и жизнь, подземный мир и землю, лето и зиму и т. В мифе поедание граната заставляет ее вернуться в подземный мир. Таким образом, гранат играет важную роль в жизни Персефоны и, как следствие, всей земли. Семена злаков - Зерно символизирует роль Персефоны, олицетворяющей растительность и приносящей весну. Именно она делает возможным рост зерна. Цветы - Цветы - квинтэссенция весны и конца зимы.
Персефона часто изображается с цветами. На самом деле, когда Аид впервые увидел ее, она собирала цветы на лугу. Олень - Олени - существа весенние, рождающиеся весной и летом. Они символизируют силы природы и способность выносить и процветать. Это идеальные характеристики для того, чтобы ассоциироваться с богиней весеннего времени. Персефона в других культурах Концепции, воплощенные в Персефоне, такие как созидание и разрушение, существуют во многих цивилизациях. Двойственность жизни, лежащая в основе мифа о Персефоне, была присуща не только грекам. Мифы аркадийцев Считается, что аркадийцы, возможно, были первым грекоязычным народом, в их мифологии фигурировала дочь Деметры и Гиппиос Конь-Посейдон Гиппиос преследовал свою старшую сестру Деметру в образе кобылы, и от их союза родились конь Арион и дочь Деспоина, которую считали Персефоной.
Но Персефона и Деметра часто не были четко разделены, что, возможно, объясняется тем, что они происходят из более примитивного мира. Происхождение названия Возможно, что имя Персефона имеет догреческое происхождение, так как грекам невероятно трудно произносить его на своем языке. У ее имени много форм, и многие писатели допускают вольности в написании, чтобы легче передать его.
Кто такая Персефона? Несмотря на то, что позже она стала известна как царица подземного мира, Персефона в первую очередь была богиней весны.
Дочь Деметры богини земледелия и урожая. Ее мать часто изображалась в виде зрелой женщины в венце, держащей зерно, со своей дочерью Персефоной, которую она родила от Зевса. В древнегреческой мифологии Аид — бог подземного мира, смерти и похоронных обрядов. История Персефоны и Аида началась с его стремления обрести жену, ведь в глубинах ада довольно одиноко. Какой бы насыщенной ни была его работа, кое-чего все-таки не хватало, и Аид отправился на поиски прекрасной женщины, которая составила бы ему компанию.
Возможно, для вас не будет сюрпризом, что, будучи одним из ужасающих греческих богов, женщины не спешили выходить за него замуж. Так что пришлось Аиду прибегнуть к довольно драматичному похищению. На сей раз это была любовь, во всяком случае, в его понимании.
Видимо, не настолько уж и расстроена была юная богиня, потому как не отказалась. Так старый бог подземного мира получил гарантию того, что понравившаяся ему Персефона вернется к нему сама.
Так оно впоследствии и случилось. Возвращение богини Наконец-то Деметра и Персефона встретились. Подозревая Аида в коварстве, мать поинтересовалась у дочери о том, не ела ли она чего-нибудь в подземном царстве. Пришлось юной богине признаться в том, что прельстилась она гранатовыми зернами. Однако при этом Персефона солгала, сказав, что Аид заставил ее их есть насильно.
Добавим, что гранатовые зерна в Греции считаются символом супружеской верности. По преданию, впервые гранат посадила Афродита на греческом острове — Крите. Поняла Деметра, что не навсегда вернулась к ней ее дочь. Так, съевшая гранатовые зерна Персефона, вынуждена две трети года проводить с матерью, а одну треть с Аидом. Однако греческие легенды, описывающие подвиги героев и деяния богов, связанные с подземным царством, никогда не описывают его богиню скорбящей или печальной.
Скорее, она представлена в них полновластной владычицей этого мрачного места. Становясь женой Аида, Персефона предстает уже не как юная девица, а как молодая, строгая и одновременно лояльная к живым женщина-богиня. Богиня на звездном небе В некоторых источниках говорится о том, что, возвращаясь из царства Аида, Персефона — богиня подземного мира — иногда поднимается на небо в виде созвездия Девы. Делает это она для того, чтобы ее соскучившаяся мать могла видеть ее отовсюду. Существуют также легенды, по которым созвездие Девы ассоциируется с самой Деметрой.
Читайте также: Любвеобильная Греческая богиня Афродита, за что ее отдали в жены уродливому богу Гефест Символизм мифа Разумеется, Персефона греческая богиня , а вернее миф о ней, символизирует не что иное, как смену времен года. Две трети года в теплой Греции царствует лето, одну треть — зима. Когда Аид похитил Персефону, ее мать в горе перестала выполнять свои обязанности. В результате перестали расти травы и деревья, животным было нечего есть, и на земле случился страшный голод.
Деметра искала дочь по всему миру, предаваясь безутешной скорби, и в это время земля была бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях. Узнав о похищении, Деметра обратилась за помощью к Зевсу с требованием вернуть Персефону. Аид отпустил Персефону, но перед освобождением дал ей семь зёрен либо три зерна, о чем сообщил Гермес граната, своего атрибутивного плода. Эти гранаты возникли из капель крови старшего Диониса. Персефона, всё это время отказывавшаяся от пищи, проглотила зёрна — и тем самым оказалась обречена на возвращение в царство Аида. Свидетелем против Персефоны выступил Аскалаф. Чтобы успокоить Деметру, Зевс решил, что согласно гомеровскому гимну и Псевдо-Аполлодору Персефона будет проводить две трети года на Олимпе, треть — в царстве Аида, либо согласно Овидию и Сервию полгода весну и лето на Олимпе, другие полгода осень и зиму же — в царстве Аида. В некоторых источниках сказано, что Персефона во время нахождения на Олимпе каждое утро поднималась на небо и становилась созвездием Дева, чтобы мать Деметра её могла видеть отовсюду. По некоторым поэтам, во время свадьбы Плутона и Персефоны Зевс отдал невесте как свадебный дар остров Сицилию, либо Фивы, либо Кизик.