Новости лучшие фильмы до 1980

В семидесятых свои лучшие фильмы поставил талантливейший пародист Мел Брукс. Фильм "Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда" (1977). Предлагаемый список 250 самых посещаемых советских фильмов, составлен на основе различных источников. Что показывают по телевизору и в потоковой передаче 250 Лучших телешоу Самые популярные телешоу Просмотр телешоу по жанрам Новости телевидения.

Советское кино

Мы собрали для вас лучшие советские фильмы 80-x годов. Советские фильмы 70-х годов: новинки, список лучших фильмов, где смотреть, оценки и отзывы. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 9600 интересных советских фильмов. Вот некоторые из лучших фильмов до 1980 года: 1. «Гражданин Кейн» (1941) 2. «Криминальное чтиво» (1950) 3. «12 разгневанных мужчин» (1957) 4. «Заводной апельсин» (1971) 5. «Крестный отец» (1972) 6. «2001 год: Космическая одиссея» (1968) 7. «В поисках утраченного времени». Многие фразы из этого советского фильма разошлись на хорошо знакомые нам всем цитаты. 50 лучших советских и российских фильмов о Великой Отечественной войне.

Кино - годы: 1970-е

30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки. Лучшие и любимые старые комедии: «Кавказская пленница», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи». Очень хороший фильм у Марлена Хуциева “Застава Ильича” первый вариант “Мне 20 лет”. адр из фильма «Тени забытых предков», режиссер Сергей Параджанов, (1964). Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы и сериалы (СССР)" в нашем онлайн-кинотеатре.

120 советских фильмов, которые надо посмотреть за свою жизнь

Мертвый сезон смотреть 1968 3275 57. Республика ШКИД смотреть 1966 3197 58. Три плюс два смотреть 1963 3162 59. Живет такой парень смотреть 1964 2886 60. Обыкновенное чудо смотреть 1964 2865 61. После свадьбы смотреть 1962 2716 62. Евдокия смотреть 1961 2710 63.

Огонь вода и медные трубы смотреть 1968 2418 64. Семейное счастье смотреть 1969 2326 65. Деловые люди смотреть 1962 2318 66. Доживем до понедельника смотреть 1968 2273 67. Командировка смотреть 1961 2204 68. Три толстяка смотреть 1966 2165 69.

Андрей Рублев смотреть 1966 2041 70. Ошибка резидента смотреть 1968 1900 71. Пес Барбос и необычный кросс смотреть 1961 1850 72. Мне двадцать лет смотреть 1964 1845 73. Кавказская пленница или Новые приключения Шурика смотреть 1966 1789 74. Три тополя на Плющихе смотреть 1967 1736 75.

Приходите завтра смотреть 1962 1718 76. Вертикаль смотреть 1967 1712 78. Гусарская баллада смотреть 1962 1624 79. Служили два товарища смотреть 1968 1555 80. Когда деревья были большими смотреть 1961 1506 81. Хозяин тайги смотреть 1968 1504 82.

Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен смотреть 1964 1499 83. В день свадьбы смотреть 1968 1449 84. Високосный год смотреть 1961 1429 85. Мать и мачеха смотреть 1964 1376 86. Люди и звери смотреть 1962 1358 87. Гулящая смотреть 1961 1268 88.

Карьера Димы Горина смотреть 1961 1221 89. Зеленая карета смотреть 1967 1169 90. Я шагаю по Москве смотреть 1963 1129 91. Дворянское гнездо смотреть 1969 1112 92. Нахаленок смотреть 1961 1062 93. Волшебная лампа Аладдина смотреть 1966 996 94.

День ангела смотреть 1968 928 95. Хоккеисты смотреть 1965 886 96. Долгая счастливая жизнь смотреть 1966 839 97. Браслет 2 смотреть 1967 810 98. Еще раз про любовь смотреть 1967 783 99. Кроткая смотреть 1960 774 100.

Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали. Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедии на военную тему. Рассказ о фронтовых буднях неприспособленного к жизни московского интеллигента, а ныне рядового дивизиона «Катюш» Жени Колышкина, всю войну балансировавшего между штрафбатом и орденом, и его любви к суровой, но красивой связистке Женечке Земляникиной, обернувшейся трагедией. Потому что на войне комедий не бывает. Столпер Первый советский фильм, рассказывающий о событиях лета 1941 года, где в общей для всей Красной Армии катастрофе уже проглядывали ростки будущих побед. Образ генерала Серпилина, блестяще сыгранного Анатолием Папановым, до сих пор является эталоном показа действий настоящего военачальника в самый тяжёлый для нас период войны. Тарковский Эстетически совершенный дебют Андрея Тарковского в кино, сразивший наповал жюри Венецианского фестиваля. Рассказ о юном разведчике Иване, потерявшем семью, но приобретшим ненависть, которая противоестественна для детского сердца, но от которой никуда теперь не деться до самой смерти.

Калатозов Самый известный в мире советский военный фильм, обладатель единственной за всю историю отечественного кино «Золотой Пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Картина о том, что измена в тылу несет смерть на фронте, даже если это всего лишь измена главной героини бойцу Красной армии с его братом. Искупить такую вину можно даже в сердцах близких тебе людей, но не в своем собственном. Трегубович Один день из жизни экипажа самоходного орудия, в который вместилось все - смешное и горькое, героическое и обыденное, страх, которого не надо стыдиться, и слава, которой не стоит гордиться. Потому что таких дней на войне было больше тысячи.

К 17 годам он уже стал опытным штурманом. В 26 лет он уже капитан корабля, ходящего в Вест-Индию.

Этот образ напоминает нам лирического героя эпохи романтизма, который не может примириться с реальностью. Илья Семенович рассуждает о судьбе детей, об учительской миссии, не способен спокойно работать, потому что осознает необходимость перемен, невозможность преподавать, как прежде. Даже в ходе разбирательств по поводу сожжения сочинений и написания стихотворения он оказывается не на стороне коллеги, а на стороне своего ученика, судит по справедливости. Антипод учителя будущего - Светлана Семеновна, представитель старой школы. Мы видим, как она реагирует на сочинения детей на тему «Что такое счастье? Она, как и все прочие, испытывает чувства, однако косность системы делает из людей конформистов, где высшая ценность - коллектив, поэтому индивидуальные переживания не принято выставлять напоказ. Светлану Семеновну саму воспитали по той же методике, которую она использует в об- учении детей. Непривычно, когда рушатся устои, которые формировались десятилетиями. По обыкновению, воспитательная компонента фильмов затрагивала лишь внешнюю сторону личности: ученика убеждали в правильности или неправильности поведения, показывая на негативных или положительных примерах, как нужно себя вести.

Этого было достаточно для воспитания человека как части коллектива. Теперь же важно не просто подчинить себе личность ученика, а научить его самостоятельно оценивать собственные поступки, учитель должен не наставлять, а помогать ученику на его пути. И происходит это в живом разговоре на равных, без приказного тона. Только когда у преподавателя появится уважение к ученику как к личности, учитель сможет объяснить, в чем тот не прав, постараться вместе найти решение проблемы. Учитель не должен быть догматиком, иначе воспитания не получится. Именно благодаря гуманистическому воспитанию вырастают настоящие люди. По мнению режиссера Сергея Урсуляка, «чтобы понять, каким образом получались хорошие люди, нужно посмотреть фильм С. Ростоцкого «Доживем до понедельника». Произошла трансформация педагогического фильма: он стал мелодраматичным.

Рассмотрим, какие особенности драматического жанра стали основой фильма 1970-х гг. Фильм Василия Шукшина «Калина красная» 1974 стал лучшим фильмом по версии журнала «Советский экран» за 1975 г. Он занял 14-е место по посещаемости за всю историю советского кинопроката. Главного героя - Егора Прокудина, вора-рецидивиста, сыграл сам Шукшин. Режиссер выбрал нетрадиционного персонажа для главной роли, и в этом тоже примета времени: в кино появляются образы неисправимых или кающихся грешников. Прежние границы образа героя, су- ществовавшие в 1940-1950-е гг. Многообразие человеческих характеристик в одном персонаже в 1970-е гг. Теперь нет персонажей только положительных или отрицательных, нет черного и белого, появляются полутона, оттенки. На первый взгляд поведение Егора Прокудина непредсказуемо: в сценах разговора с березами он лиричен и сентиментален, пренебрежительно строг, когда люди относятся к нему предвзято из-за его судимости, добр и романтичен в сценах с Любой.

Но это не стихийное изменение поведения, все подчинено внутренней логике героя. Именно поэтому образ представляется чрезвычайно правдивым, ведь в жизни люди не всегда действуют так, как ожидают от них другие. Благодаря своему таланту, знанию психологии и жизненному опыту Шукшин создал глубокого персонажа. Такой неоднозначный образ вызывал множество вопросов во время утверждения фильма, Шукшину рекомендовали внести корректировки и убрать некоторые сцены. Реалистичность - характеристика, которая в полной мере присуща этому фильму. После просмотра картины убежденность в том, что любой человек с судимостью -злой, социально опасный человек, не заслуживающий прощения, не имеющий право на жизнь в обществе, уходит. Вор-рецидивист оказался весьма достойным человеком, потому что действовал, исходя из своей жизненной установки, не прогибался, когда судьба бросала вызов, доказывал не словом, а делом, умел признавать свои ошибки. Благодаря всему этому Егор Прокудин завоевал симпатии зрителей. На протяжении фильма герой задавал вопросы, важные для его дальнейшей судьбы, говорил, что начал заниматься воровством, чтобы как-то заполнить свою душу, но понял, что это не приносит ему счастья, а в конце, уже найдя ответы, свое пристанище, его будто настигает возмездие.

Герой принимает смерть спокойно, как крестьянин, прижавшись к березе, на поле. Даже если человек вновь приспособился к обычной жизни, след его пребывания в заключении остается навсегда. Прокудин не прижился в городе, и он отправляется в деревню, где жизнь течет ручьем, сама собой, и также олицетворяет собой свободу, которой так жаждет герой. В фильме герои беседуют по душам возле сарая, на лавочке в проходе, во дворе. Такие уединенные сцены стали привычными. Появляется голос главного героя за кадром, его рассуждения про себя. Долгий задумчивый взгляд героя в камеру режиссер использует, чтобы показать, о чем думает персонаж в этот момент. Символическая колористика фильмов Шукшина также отсылает нас к более детальному пониманию героев: красная рубашка Егора - знак казни и одновременно жертвы, медальон на груди Любы со знаменитым портретом - символ одухотворенности. Также добавляются методы, которые используются в авторском кино, например, длинный кадр, когда происходящая сцена снимается без монтажа, чтобы добиться максимальной реалистичности и сохранить момент, уловить настроение.

Необычно автор обыграл сцену убийства, она не была показана традиционно: герои убежали в поле, за деревья, мы только услышали выстрел и увидели, как птицы резко взлетели вверх. Как будто это была обычная сделка преступников. Этим В. Шукшин, вероятно, хотел показать, что такое и должно было произойти, это закономерность. В картине есть комичные сцены, нравящиеся зрителю, например, когда герой ищет «праздник», когда подбирается ночью к Любе, а его предлагают огреть сковородой. Но одновременно в фильме присутствуют более глубокие смысловые слои, которые превращают его не просто в развлекательное произведение с интересным сюжетом, а в интеллектуальное кино. Начало 1970-х гг. Персонажи становятся более открытыми и искренними, проблемы личности постепенно становятся важнее проблем коллектива, государства. Люди перестают видеть свое спасение в навязанных извне идеалах, они ищут его в обращении к своему внутреннему миру, к общечеловеческому гуманизму.

Усложнение образов героев, их противоречивость свидетельствует о назревающем в стране кризисе. Все реже в фильмах встречаются герои, борющиеся за идеалы социализма. Появляются фильмы-притчи, которые воспаряют над своим временем, что свидетельствует о зрелости кинематографа. Литература: 1. Алексеева Л. Поколение оттепели. Предисловие к русскому изданию. Бахман Г. О природе ностальгии.

Грушин Б. Четыре жизни России. Очерки массового сознания россиян времен Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина. Жизнь 1-я. Эпоха Хрущева. Долгов К. Реконструкция эстетического в западноевропейской и русской культуре. Дондурей Д. Зоркая Н.

История отечественного кино. XX век. Косинова М. Летопись Российского кино. Разлогов К. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. Свирский Г. На лобном месте: литература нравственного сопротивления 194686 гг. Тарковский А.

Лекции по кинорежиссуре. Трояновский В. Кинематограф оттепели. Указ Президента Российской Федерации от 31. Храмов В. Хренов Н. Избранные работы по культурологии. Yulia Golubeva, a third-year undergraduate student, Cultural Studies Department, the Institute of Humanities and Social Education, the Moscow State Pedagogical University Auteur films of the Soviet cinematography in the 1960s and 1970s Russian contemporary cinematography is experiencing uncertainties and is at the stage of creative pursuit. In such context, the reference to the Soviet cinematography may help identify approaches to overcome stagnation in the Russian cinematography.

The USSR created «a golden fund» of films the quality of which was globally recognized both by renowned experts and a wider public. The study covers the 1960s and 1970s and examines relationships between a film director and the state as binary oppositions. The author evaluates films in addition to a traditional classification by genres within three function-related categories: ideological instrument, entertainment tool and inherently valued art. Keywords: Soviet cinematography, Soviet culture, culture reflection in cinematography, «thaw», «thaw» cinema, Soviet auteur films, Andrei Tarkovsky, Soviet everyday life iНе можете найти то, что вам нужно?

Забытая советская новогодняя классика

Статистика посещаемости в СССР основывалась на количестве проданных билетов; расчёт вёлся поквартально в течение 15 месяцев со времени выхода картины [5] , в отличие от США или современной России , где главным критерием успеха у зрителей является кассовый сбор фильма за расчётный период. В начале 1980-х годов начался кризис, аналогичный кризису западного кинопроката конца 1960-х годов: из-за жилищного строительства и распространения цветных телевизоров посещаемость кинотеатров упала почти в полтора раза; поскольку в Госкино никак на это не отреагировали, продолжив строительство нерентабельных кинотеатров, расходы на их содержание вскоре превысили кассовые сборы, что лишь усугубило ситуацию [1]. Данные[ править править код ] Открытых источников информации о зрительском успехе в СССР фактически не было. Доступ к ней имела лишь узкая группа специалистов и работников кинопрокатных организаций.

У новогоднего праздника в СССР сложилась непростая история. В 1929 году Рождество в рамках атеистической кампании перестало быть праздником, и даже рождественская ёлка оказалась под запретом. Светское празднование Нового года 31 декабря пришло на смену религиозному. Всесоюзно же торжество стало проходить только в 1935 году, когда появилась новогодняя ёлка, вернулся «буржуазный» Дед Мороз, к которому в 1937-м присоединилась Снегурочка. Вскоре началась Великая Отечественная война, а затем трудные послевоенные годы, так что первые фильмы на новогоднюю тематику появились только в 1950-е. Лукинский Одним из первых новогодних фильмов была вышедшая за три года до знаменитой «Карнавальной ночи» картина «Чук и Гек».

Она была снята по мотивам одноименного рассказа А. Трогательная история про двух ребят, живущих с мамой в Москве, которые получили телеграмму от отца, находящегося на заработках в Сибири. В канун нового года семья отправляется в тайгу на поиски отца. Этот светлый и добрый фильм получил премию кинофестиваля детских фильмов в Венеции. Кадр из фильма «Чук и Гек». Этот детский фильм неожиданно стал жертвой цензуры. По сюжету, мальчик Митя — большой фантазёр, он рассказывает всем, что его часы волшебные. В канун нового года он собирает снежную бабу и вместо сердца устанавливает ей свои часы. Скульптура неожиданно оживает и превращается в девочку Лёлю.

Старый Новый год в исполнении Евгения Леонова хочет выкрасть часы Мити, чтобы остановить время и не допустить наступление нового года. Фильм планировалось показать на фестивале детских фильмов в Каннах, но цензура усмотрела в персонаже Леонова отсылки к Никите Хрущёву.

Многие произведения просто не стоит давать для первичного самостоятельного чтения, потому что нужны постраничные комментарии. Как поступить? Можно слушать аудиокниги или смотреть хорошие экранизации классических литературных произведений. Предлагаю свой список отечественных экранизаций.

Он начинал в Театре Мейерхольда и был одним из его любимых актеров, пока их пути не разошлись. Вместе с супругой Хесей Локшиной он поставил несколько фильмов, в которых сыграл заметные роли. Вера Петровна Марецкая 31. Дайте мне бурю!.. Сама же актриса очень любила роли характерные, но их в ее кинорепертуаре было немного, в том числе в разруганной критикой «Легкой жизни» 1964. Ее любил народ и отмечали власти: два ордена Ленина и четыре значка лауреата Сталинской премии. Ее подругой была всесильная Е. Фурцева — «Екатерина Третья», которая не только подражала Марецкой в манере поведения и одежде, но и брала у нее уроки актерского мастерства. Однако никто не догадывался, что за фасадом внешней успешности актриса тщательно скрывала многие трагедии: репрессированных родных, неудачи в личной жизни… Она была женой Юрия Завадского, родила от него сына. И хотя они прожили со знаменитым режиссером недолго, на всю жизнь сохранили самые теплые отношения, и в Театре Моссовета Веру Петровну за глаза называли «Хозяйкой». Второй супруг актрисы — коллега по театру Георгий Троицкий, от которого у нее была дочь Маша, погиб на фронте. Больше она замуж не вышла. Самые нежные чувства связывали ее всю жизнь с партнером по сцене Ростиславом Пляттом. Но тот не мог оставить больную жену, и они были вынуждены скрывать свои отношения. Блистательная, всегда подтянутая и тщательно за собой следившая Вера Петровна долго и мучительно умирала от рака мозга. Еще ничто не предвещало трагическое завершение яркой карьеры красавицы Зои Алексеевны Федоровой 21. Но любовный роман с сотрудником американской военной миссии Джексоном Тэйтом был в самом разгаре. После рождения в 1946 году дочери Виктории она на девять лет попадет в сталинские лагеря, а потом, вернувшись с навсегда подорванным здоровьем, попытается вновь покорить советский киноолимп.

100 лучших советских фильмов

Братья Васильевы взяли за основу одноименный роман Дмитрия Фурманова, который служил под руководством Чапаева. Кино получило признание не только в официальных кругах, но и огромную зрительскую симпатию. После рождения чернокожего ребенка американская цирковая артистка отправляется в Москву, где находит не только убежище, но счастье и любовь. Главная песня фильма «Широка страна моя родная» впоследствии использовалась как заставка для Всесоюзного радио. По сюжету, Груня Корнакова, работница дореволюционного фарфорового завода, поднимает людей на борьбу за свои права.

Технология цветных кадров была разработана советским кинооператором Федором Проворовым. Съемка велась на две кинопленки красную и сине-зеленую , а затем они сводились. В американском кинематографе тоже была похожая виражная технология, которая получила название «Синеколор». У Сергея Герасимова получилось.

Фильм «Семеро смелых» о том, как комсомольцы-добровольцы отправились покорять Арктику.

Оттепельное десятилетие стало для «Интервенции» вторым и последним звездным часом. Он заостряет заложенную в тексте эксцентрику до предела, помещая действие в декорации революционного театра Мейерхольда, используя экспрессионистский монтаж, взяв на главную роль восходящую звезду советского подполья уже не в революционном, правда, смысле Владимира Высоцкого, и создает первую в нашем кино комедию-буфф — уникальный опыт советского кино на территории буржуазного юмора. Французские солдаты в ядовито-зеленых казармах шутят про секс с пролетаркой. Отвечающий за непременные для буффонады маски Сергей Юрский играет сразу четыре роли, включая женскую.

Кто-то называл фильм прививкой от жестокости, кто-то требовал его запрета как «порочащего честь советских детей». Международный кинофестиваль в Лионе вручил картине Гран-при, и дело тут, конечно, не только в том, что это сладкий-сладкий скандал — кино о школьной травле в СССР; художественный уровень картины ставит ее в один ряд с «Повелителем мух» Голдинга в исследовании проблем насилия и разрушительного лидерства, отраженных в детском сообществе. В конечном итоге фильм стал одним из важнейших уроков человечности, преподанных в советском кино. Юный садист по прозвищу Шут в одноименном фильме провоцирует учителя математики Игорь Костолевский. Серия психологических экспериментов больше напоминает противостояние Бэтмена и Джокера, вынесенного в интеллектуальную плоскость.

Брошенная в школьные будни после травмы гимнастка мирового уровня Таня в «Куколке» ставит на место школьных хулиганов, а затем пытается раздавить своим авторитетом «классуху» Ирина Метлицкая. Оба фильма громогласно заявляют о тренде: молодежь победит, права она или нет. Перемены в обществе настолько сильны, что выиграют те, кого меньше коснулся Союз, выиграет хомо новус, выиграет будущее. Впрочем, эти забавы молодых меркнут в сравнении с жестокими играми, в которые школьники играют в «Дорогой Елене Сергеевне» 1988. Эльдар Рязанов предваряет Ханеке, когда толпа тинейджеров в модных «бананах» и варенке вторгается в дом к тишайшей учительнице Марина Неелова. Дмитрий Марьянов, звезда «Курьера» Федор Дунаевский и перестроечная нимфетка Наталья Щукина играют подростков, которые требуют от предыдущего поколения только одного: заткнуться и не мешать. Им еще нужны от взрослых какие-то оценки, характеристики, аттестаты и путевки в жизнь, которых они готовы добиться любым путем, но скоро не будет нужно даже этого. Социальное неравенство Одним из важнейших достижений Союза считалось всеобщее равенство. Как иначе могло быть в государстве рабочих и крестьян? Да как и везде!

Раневская в музыкальной комедии «Весна» 1947 играет домработницу заслуженной ученой Любовь Орлова : это гротескная роль великой актрисы, персонаж, введенный исключительно для смеха. Почти во всех советских комедиях встречались эти «смешные» и нелепые женщины из обслуживающего персонала: буфетчицы, официантки, портнихи, парикмахерши. Они еще сильнее подчеркивали стать, красоту, нарядность и эффектность элиты: женщин от власти, науки и искусства, в крайнем случае — ударниц и передовиков производства, которых фотографируют для прессы. В ранней работе Рязанова «Девушка без адреса» 1957 героиню «с неуживчивым характером» шатает от неудавшейся студентки театрального до лифтерши, манекенщицы из дома моделей, прислуги в обеспеченном доме, на которую сально поглядывает хозяин, и курьера в конторе непонятного назначения; на каждом новом месте ее социальный статус меняется. В мелодраме «На два голоса» 1980 четко обозначены границы между влюбленной интеллектуалкой и красивым слесарем, бросающим классово близкую продавщицу ради студентки московского вуза; обоих смущает собственный выбор. В грандиозной истории неудавшегося покорения столицы «Карнавал» 1981 Татьяны Лиозновой молоденькая провинциалка Ирина Муравьева проходит все круги ада. Момент абсолютного падения — встреча с бывшим, вернувшимся в свою благоустроенную семью после короткого приключения с героиней. Она оказывается в его доме как работница фирмы «Заря», пришедшая мыть посуду и полы в богатой квартире. Пожалуй, ни одну женщину за всю историю советского кино не унижали сильнее. В мелодраме «Валентин и Валентина» 1986 Георгия Натансона показано столкновение двух семей.

Изысканная мать последняя роль в кино Татьяны Дорониной ждет для дочери лучшего варианта, чем брак с сыном одинокой проводницы Нина Русланова. Та тоже не в восторге от «неравной» влюбленности сына; эта измученная жизнью необразованная женщина носит потрепанное пальто, одна воспитывает двух детей и не ждет от будущего ничего хорошего: «Господи, будет ли когда-то просвет? Не одно, так другое…» Наконец, один из важнейших перестроечных фильмов «Криминальный талант» 1988 превращает банальный нуар в психологический поединок между честным следователем типаж, доживающий свои последние дни на экране и гениальной преступницей, выползшей из низов. Лимитчица, вкалывающая за мизерную стипендию, посвящает зрителя в подробности жизни, о которой он бы и рад не знать: «На тридцатку живут, на стипендию, в этой общаге. Хочешь сапоги купить за 160 рублей — полгода поголодай. А еще колбасу за червонец — ходи голой, в сапогах и с этой колбасой в зубах». Следователь неуверенно твердит: — Ничего, будешь жить, как все. Саша Рукояткина, ученица-валяльщица с IQ нобелевского лауреата, стоит одна против государственной системы, не придумавшей для нее ничего, кроме нищеты и наказания. Ослепительные Алексей Жарков и Александра Захарова, вооруженные убийственными репликами, бросаются в последний и решительный бой за советский образ жизни и против него. Время показало, кто прав.

Эпопея включает в себя 5 фильмов, — «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин» и «Последний штурм» — которые снимались в период с 1967 по 1971 год. Чтобы создать эффект документальных съемок, военные сцены режиссер Станислав Ростоцкий снимал на черно-белую пленку, тогда как послевоенные события и кадры с воспоминаниями девушек об их мирной жизни — на цветную. Мачеха, 1973 год Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа.

В драме повествуется о женщине по имени Шура, которая узнает, что у ее мужа есть дочь Света, чья мать недавно умерла. Отец решает забрать Светлану к себе, несмотря на то, что у них с женой растут двое детей. Шура соглашается, и они вместе летят в другой город, чтобы привезти девочку к себе.

Всем членам семьи предстоит привыкнуть друг к другу, однако сделать это оказывается непросто. Калина красная, 1974 год Егор Прокудин — вор-рецидивист, отбывающий тюремное наказание, — знакомится по переписке с Любой и после освобождения отправляется к ней. Знакомство с Любой и ее семьей заставляет Егора по-новому посмотреть на жизнь, и он решает завязать с уголовным прошлым.

Однако у его бывших друзей-преступников свои планы. Они сражались за Родину, 1975 год Лето 1942 года. Советские войска, вынужденные отходить к Сталинграду, ведут тяжелые бои с превосходящими силами противника.

Местные жители встречают солдат с презрением, ведь они фактически бросают их на произвол судьбы, отступая под натиском немецких войск. Впереди переправа через реку и одна из самых кровопролитных битв в истории войны, о которой солдатам, пытающимся сохранить силу духа, еще только предстоит узнать. Василий Шукшин, исполнивший роль главного балагура и шутника Петра Лопахина, скончался во время съемок этого фильма.

Поэтому вместо него в некоторых сценах с Нонной Мордюковой снимался другой актер. Ирония судьбы, или С легким паром! Сюжет фильма знаком, наверное, каждому жителю нашей страны и постсоветского пространства, и картина стала такой же неотъемлемой частью новогоднего застолья, как мандарины и салат оливье.

Белый Бим Черное ухо, 1977 год Одна из самых пронзительных драм отечественного кинематографа. Немолодой одинокий писатель Иван Иванович берет себе щенка по имени Бим, которого из-за неправильного окраса уха посчитали бракованным. Однажды мужчина попадает в больницу, и Бим, оказавшись на улице, отправляется его искать.

Однако мир людей оказывается холодным и злым. Сам Вячеслав Тихонов, сыгравший роль Ивана Ивановича, признавался, что так и не решился посмотреть этот фильм. Служебный роман, 1978 год Еще одна кинокомедия Эльдара Рязанова, чьи работы чаще всего признавались лучшими фильмами года — в этом списке их 5.

Рассказ о служебном романе не очень красивой и не очень молодой начальницы и рядового работника, в одиночку воспитывающего двоих детей, пришелся по вкусу советскому зрителю. Более того, фильм настолько понравился чиновникам из Госкино, что его сразу же выдвинули на государственную премию, которую он совершенно заслуженно и получил. Молодая жена, 1979 год Володя и Маня влюбились друг в друга еще в школе, а когда юноша ушел в армию, девушка осталась его ждать.

Однако из армии Володя вернулся с подругой, которую представил как свою невесту. В отчаянии Маня согласилась выйти замуж за Алексея — вдовца средних лет с маленьким ребенком. Молодая жена не сразу смогла полюбить мужа, который пытался отгородить ее от всего мира и отговорить от учебы в техникуме.

Москва слезам не верит, 1980 год Одна из немногих советских картин, удостоенная «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». В год выхода в кинотеатрах фильм посмотрели около 84 млн человек, что сделало его вторым в списке самых кассовых кинолент в истории СССР первое место занимает картина «Пираты XX века». Драма о трех подругах и их поиске счастья была снята по сценарию Валентина Черных «Дважды солгавшая», созданному автором за 19 дней для конкурса сценаристов.

Вам и не снилось… 1981 год Старшеклассница Катя Шевченко приходит в новую школу и знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, и их дружба постепенно перерастает в любовь.

Фильмы "взорвавшие" СССР

Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания. Окончание списка популярных отечественных и зарубежных фильмов в советском кинопрокате с разбивкой по годам. Мы собрали для вас лучшие фильмы 1940-1980 годов на основе оценок авторов сайта Смотреть бесплатно видео пользователя Светлана Масловская в социальной сети Мой Мир.

30 лучших советских комедий

Легенда о динозавре, Япония, 1977 год Фильм ужасов японского режиссера Дзюндзи Курата. Мы собрали для вас лучшие советские фильмы 80-x годов. Многие фразы из этого советского фильма разошлись на хорошо знакомые нам всем цитаты. 36 фото via В 1925 году на советские экраны вышел фильм «Броненосец „Потемкин“» Сергея Эйзенштейна, который и по сей день считается одним из важнейших за всю историю кино и часто включается в списки лучших кинолент мира.

Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами

Их попутчиками становятся самые разные люди. Факт: Шукшин предложил роль Ивана Леониду Куравлеву, сыгравшему Пашку в его дебютной картине «Живет такой парень», однако популярный актер решил не участвовать в этом проекте. Его подопечные с воодушевлением берутся за проект, что приводит к неожиданным последствиям. Факт: Фильм был высоко оценен и на Западе «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру 25-го Берлинского кинофестиваля , и у нас Государственная премия СССР: сценаристу, режиссеру, оператору, художнику. Здесь, вдали от линии фронта, он встретит новый 1943 год, побывает на съемках фильма по его очеркам и влюбится в Нину Людмила Гурченко. Факт: Закадровый текст читает Константин Симонов, который написал сценарий фильма по мотивам собственной повести.

Нормандия Неман смотреть 1960 383 126. Красная палатка смотреть 1969 369 127. Бегущая по волнам смотреть 1967 360 128. Короткие встречи смотреть 1967 343 129. Жили-были старик со старухой смотреть 1964 335 130. Июльский дождь смотреть 1966 329 131. Первый учитель смотреть 1965 313 132. Черемушки смотреть 1962 290 133. Попутного ветра Синяя птица смотреть 1967 281 134. Красное синее зеленое смотреть 1966 280 135. Ваш сын и брат смотреть 1966 276 136. Увольнение на берег смотреть 1962 268 137. Без страха и упрека смотреть 1962 266 138. Первый троллейбус смотреть 1963 261 139. У твоего порога смотреть 1963 257 140. Cказка о Мальчише Кибальчише смотреть 1964 245 141. Пятеро с неба смотреть 1969 241 142. Дядюшкин сон смотреть 1966 233 143. Донская повесть смотреть 1964 227 144. Как вас теперь называть смотреть 1966 226 145. Крепостная актриса смотреть 1963 224 146. Приключения Толи Клюквина смотреть 1964 223 147. Король-олень смотреть 1969 211 148. Сотрудник ЧК смотреть 1963 210 149. Остров Волчий смотреть 1969 208 150. Рабочий поселок смотреть 1965 203 151. Опасные гастроли смотреть 1969 202 152. Виринея смотреть 1968 197 153. Иду на грозу смотреть 1966 179 154. На пути в Берлин смотреть 1969 178 155. Мир входящему смотреть 1961 175 156. Звонят откройте дверь смотреть 1965 163 158. Два воскресенья смотреть 1963 159 159. Степень риска смотреть 1968 149 160. Продавец воздуха смотреть 1967 140 161. Мечте навстречу смотреть 1963 132 162. Не забудь станция Луговая смотреть 1966 118 163. Юнга со шхуны Колумб смотреть 1963 117 164. Русский сувенир смотреть 1960 116 165. Стежки дорожки смотреть 1963 115 166. Спящий лев смотреть 1965 113 167. Дни лётные смотреть 1965 112 168. История Аси Клячиной которая любила да не вышла замуж смотреть 1967 109 169.

Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов,... Военный СССР, 1982 В мае 1945 года на освобожденной территории Германии в течение двух дней советские солдаты проводят операцию по спасению детей в небольшом городке Бланкенгайме от нападения группы... Главный герой - Александр, сын великого князя Ярослава, который одерживает победу над шведской армией в битве на Неве. За этот подвиг... Драма СССР, 1971 Алексеич решительно отвергает идею, что его ученикам приходится долго идти в школу в любую погоду. Он настаивает на необходимости построить интернат для обучения. Вначале люди...

Так что я ничего из себя не строю и даже не показываю , а пишу только то, что думаю и чувствую сама, нравится это кому-то или нет. Но за наводку на фильмы...

Топ-50 советских фильмов на все времена

Легенда о динозавре, Япония, 1977 год Фильм ужасов японского режиссера Дзюндзи Курата. Автор составил рейтинг советских фильмов 1960-х годов по поиску в Яндексе. В семидесятых свои лучшие фильмы поставил талантливейший пародист Мел Брукс. Автор составил рейтинг советских фильмов 1960-х годов по поиску в Яндексе. Смотрите BigPicture кино Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран».

10 главных советских фильмов 1930-х (ВИДЕО)

Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова.

Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями.

Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию.

Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром! Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели.

Придя к себе домой, Надя вместе с женихом Ипполитом Юрий Яковлев обнаруживают незваного гостя, после чего жизнь героев меняется за одну ночь.

А Лена весь фильм будет наблюдать, как умирают ее чувства к жениху — прагматичному ученому Володе Александр Белявский с массой положительных качеств, про которого она не сможет объяснить родственникам, почему так и не вышла за него замуж. Вернее, двоечник Алеша врет отличнику Коле, что заболела учительница по геометрии. Впрочем, тот и сам обманываться рад, и вместе они проводят целый день, в котором будут и торжество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь. А еще невероятная редкость — апельсин родом точно из Марокко, которым так весело перебрасываться вместо футбольного мяча на первом снегу в Екатерининском садике у Александринского театра. Да, этот полифоничный фильм работает как портал в Ленинград 1960-х, когда магазины самообслуживания были чем-то необычным, шляпки покупали в «Пассаже», а танцевать ходили в пришвартованный у Петропавловской крепости теплоход-ресторан. Сценарий картины написал Эдвард Радзинский, которого поколение девяностых и нулевых знает чаще всего по фантазийному циклу телепередач по мотивам реальной истории России, а не лиричным пьесам вроде «104 страниц про любовь».

Первые умны, благородны и способны на подвиг ради науки и человечества, вторые — ими искренне восхищаются и снимают про них кино. И такое, что именно его спустя десятки лет будут цитировать в своих картинах режиссеры совсем других поколений и культурных кодов.

В библиотеках на него записывались в очередь. Советский разведчик лейтенант Гончаренко Вадим Медведев под именем барона фон Гольдринга переброшен в глубокий тыл к немцам, во Францию, с заданием узнать, где находится секретный подземный завод, изготовляющий новое оружие. Знаете, День строителя - не мой праздник.

Они родные и близкие даже современному поколению, потому что в картинках показаны проблемы, актуальные и по сей день. Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза. Но и молодежи они будут интересны, хотя бы для ознакомления с эпохой тех времен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий