Трасса М-12 «Восток» позволит разгрузить одно из наиболее напряженных направлений в стране – федеральную дорогу М-7 «Волга».
М-12 "Восток" (Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень)
Павловский Посад, Орехово-Зуево и Богородский. Также снизилась нагрузка на вылетные магистрали и Носовихинское шоссе. Время в пути, например, от д. Субботино до Орехово-Зуева сократилось вдвое — сейчас дорога занимает всего полчаса. В целом транспортная доступность улучшилась для более 500 тыс. Он самый насыщенный с точки зрения инженерных сетей». Трассу прокладывают в обход населенных пунктов. Реализация президентского проекта улучшит транспортную ситуацию для 2,5 млн жителей Подмосковья.
Егорьево — на трассу Р239 Казань — Оренбург. По ней можно доехать до Приволжского района Казани. Шали — на трассу Сорочьи Горы — Шали, которая ведет к трассе М7. Сейчас это конечный съезд с М12. На М12 много съездов.
По ним можно выехать на трассы, ведущие к крупным городам. Источник: government.
Еще держит пилораму в одной из соседних деревень, плюс ко всему организовал ремонтную базу. Есть и четвертое направление — сдает в аренду вагончики для производственных целей. Словом, крутится как белка в колесе. Как только у «Сарманая» обозначился «нулевой километр» участка Дюртюли — Ачит, Муниров смекнул, что тут самая подходящая точка для шиномонтажного мини-цеха. С напарниками Шамилем Кагармановым и Артемом Садыковым обслуживают в день по 15 — 20 грузовиков. Немало местных жителей с высокой квалификацией и даже высшим образованием устроились к дорожникам рядовыми рабочими. Оно и понятно: на М-12 чистая зарплата 70 — 80 тысяч рублей.
Могут ли столько же предложить местные работодатели? Даже у хваленых нефтяников на руки выходит вдвое меньше, а в сервисных транспортных предприятиях стали платить вообще с задержкой. К тому же, по словам дюртюлинцев, в нефтянке идет постепенное сокращение штатов из-за снижения добычи. Вдоль трассы М-12, прямо в поле, уже возведено несколько заводов: два асфальтобетонных и один по выпуску специального бетона для строящегося через Белую моста. Но когда зарплата перестала устраивать, признается Руслан, стал работать на себя. Эту лукавую формулировку, вошедшую в России в моду, вынуждены использовать многие граждане, причем из числа наиболее трудолюбивых, в том числе самозанятые. Кстати, «самозанятые» — второй лукавый термин, изобретенный высокими чиновниками в Белокаменной, не способными создавать новые рабочие места в глубинке. Вот сдадут в эксплуатацию М-12 в декабре 2024 года в этом сейчас никто не сомневается , куда пойдут устроившиеся сюда жители Дюртюлинского и соседних районов? Большой вопрос.
У того же Салимьянова двое детей, жена — учительница начальных классов. Ради семьи он намерен дальше последовать за дорожниками, у которых планы грандиозные — тянуть магистраль до Китая. И тогда, хочешь того или нет, Руслана, как и многих других, ждет непростая судьба вахтовика. Местный рынок труда не конкурент по уровню зарплаты федеральным проектам. Такая диспропорция, конечно, нездоровое явление. На участке Дюртюли — Ачит можно встретить людей со всей России, не говоря уже о Башкирии. Всех притягивает хорошая зарплата. И пусть нагло-саксонцы не наводят на россиян напраслину — они, дескать, не умеют трудиться из-за природной лени.
Еще один участок — очень важный для улучшение связности агломераций Московской, Нижегородской, Казанской и Самарско-Тольяттинской. Разумеется, дороге платной. Проект стартовал совсем недавно. Подготовительные работы начали в 2020 году, а первые метры были асфальта были уложены на технологических участках в мае 2021 года, к 1 октября сумма уже потраченных на проектные и строительные работы средств составила 91,5 млрд рублей. Это — чуть меньше среднегодового объема расходов на строительство новой дороги, позволяющей за четыре часа доехать до Арзамаса, и за шесть с половиной до Казани. Вообще общая стоимость работ по проекту М12, заявленная ранее как 850 миллиардов рублей, из них 639 бюджетных, постоянно растет. Все это объясняют рыночными факторами, подорожанием металла, рабочей силы и так далее. В конце года вице-премьер Хуснуллин пояснил, что смета поднимется минимум на 200 миллиардов. При том, что дорогу строят всего год, а рубль не особенно и укрепляется, то можно предположить, что смета еще поднимется не раз. То есть дорогу строит государство, а содержать ее будут за счет налогоплательщиков-автомобилистов, которые, фактически, оплатят проезд дважды. Но это, наверное, лучше, чем платить и не ездить… "Тормозных" пунктов оплаты, кстати, на трассе не будет, только автоматическое считывание номеров, габаритов автомобиля и количества осей камерами и лазерным датчиком. По аналогии с ЦКАД, где безбарьерная система проезда Свободный поток, или free flow уже "хорошо себя показала". Рассуждать об адекватности смет с дивана трудно, но вопросы, конечно же будут. Неделю назад российская Счетная палата обнародовала результаты проверки расходования средств по этому проекту, и выявила ряд эффектных несоответствий ожиданий и реальности. Так, без положительных заключений госэкспертизы на проектную документацию, госкомпанией были заключены договоры на выполнение работ по проектированию и строительству девяти участков М-12 «под ключ» на сумму 572,8 млрд рублей. При этом стоимость по договорам определялась самой госкомпанией расчетно, без аудита и обоснования инвестиций. Самое интересное, что в этой ситуации "правила сами нарушились" — такое стало возможным благодаря неприменимости общих положений действующего Порядка заключения контрактов к госкомпании, ведущей закупки по Федеральному закону 223-ФЗ.
Трассу М-12 адаптируют для беспилотных автомобилей
Чем трасса "Восток" уже готова удивить туристов - Российская газета | Евгений, М-12 это новая платная трасса, на ней пока ограниченное число заправок. |
Трассу М-12 Москва — Казань откроют до конца года | Дороги и транспорт - 2 ноября 2023 - Новости Челябинска - |
М12, начало: мы проехали по первому открытому участку платной трассы Москва — Казань | Репортаж с новой трассы М-12, которая связала Москву с Нижегородской областью. |
Трасса М-12 «Восток» с картой | На трассе М-11 произошло массовое ДТП. В результате аварии пострадали семь человек, сообщили в пресс-центре Аварийно-спасательной службы Ленобласти. |
Трасса М-12 будет готова в следующем году
Он сообщил, что всю скоростную трассу М-12 «Москва - Нижний Новгород - Казань» откроют через год - 20 декабря 2023 года. Прямая трансляция церемонии велась в официальном Telegram-канале Кремля. Вице-премьер обратился к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой внести в график точные даты открытия новых участков скоростной магистрали. Можно ваш график сразу открыть и поставить: 9 сентября - до Арзамаса, до конца года - всю трассу до Казани, чтобы нам уже отступать было некуда, чтоб договорились и точно построили», - обратился Марат Хуснуллин к главе государства.
Люди здесь не хотят трассу, эту пыль и шум — все знают, что парк перестанет быть тихим местом. Сейчас в Уделке поют соловьи, зарянки, цветут луговые травы. Это лёгкие города, — рассказала MR7 одна из активисток.
В этом месте магистраль пройдёт по территории Удельного парка. Скриншот проекта Генплана Петербурга до 2048 года. Власти города утверждают, что проект магистрали максимально «щадящий» — часть дороги в парке проложат эстакадой. Таким образом зелёные насаждения под опорами удастся сохранить. Активисты, однако, с этим не согласны — они считают, что под дорогой не будут расти не только деревья, но даже трава. В подтверждение своей позиции 18 июня градозащитники исследовали экологическую обстановку рядом с эстакадой ЗСД в районе Юнтоловского заказника — дорога в этом месте построена по тому же принципу, что хотят применить в Удельном парке.
На видео, которое они сняли, видна голая земля и лужи в диаметре 50 метров, вместо пения птиц — шум машин. Повторения судьбы части Юнтоловского заказника в своём Удельном парке градозащитники не хотят. Поэтому, узнав о том, что Беглов вновь вспомнил о проекте М-7 и уже подписал соглашение о намерениях по строительству, местные жители и активисты движения «Друзья Удельного парка» начали собирать подписи за сохранение зелёной территории. Онлайн-петиция всего за шесть дней набрала 13 тысяч голосов. Кроме того, активисты утверждают, что строительство трассы является нарушением федерального закона. Согласно распоряжению комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры КГИОП , с 2013 года Удельный парк включён в единый государственный реестр объектов культурного наследия, а значит, строить на его территории категорически запрещено.
С подписными листами активисты вышли и на улицы города. Жители ведут борьбу за сохранение этого городского пространства уже 11 лет. Хотя корнями вопрос о строительстве трассы уходит ещё в 2005 год — тогда М-7 заложили в новый Генеральный план Санкт-Петербурга, а из перечня территорий зелёных насаждений общего пользования ЗНОП под строительство магистрали «вырезали» около 80 гектаров земли в восточной части парка, которая прилегает к проспекту Энгельса. Читайте также Игра в напёрстки. Исключения и включения в перечень ЗНОП вызывают тревогу у активистов Газоны вдоль дорог обретают статус бульваров и скверов.
Также в 2024 году должно завершиться строительство обхода Кемерова, уточнил Хуснуллин. Также вице-премьер рассказал о строительстве и ремонте дорог в новых регионах РФ.
И у нас там задача -... В дальнейшей перспективе у нас есть еще обходы городов, чтобы эту трассу сделать тоже до четырех полос и максимально увести из городов", - подчеркнул Хуснуллин.
Дорога проходит между федеральными трассами М-7 и М-5 и при выезде из столицы позволяет объехать загруженные участки, например Балашиху и Ногинск. Схема проезда на карте Сейчас трасса охватывает восемь регионов страны: от Москвы до Владимира, потом до Нижегородской области, пересекая Чувашию, Татарстан и Башкирию, заходя на территорию Пермского края и завершаясь в Екатеринбурге. Чуть позже участок между Казанью и Дюртюлями планируют также перевести в юрисдикцию М-12. Дорогу расширят и пустят в обход крупных городов — Набережных Челнов, Нижнекамска. Оплата, проезд, тарифы Планируется, что трасса М-12 будет платной, но те участки, которые проходят по уже существующим дорогам, останутся в свободном доступе.
Кроме того, для владельцев транспондеров сохранится скидка «Автодора» в размере 15 процентов. Оплата будет производиться при помощи безбарьерной системы: владельцы авто без остановки могут пересекать рамку, которая оборудована датчиками фиксации. У владельцев транспондеров необходимая сумма спишется автоматически. Если устройства нет, оплата пройдет после распознавания номерных знаков автомобиля. Лазерные сканы на трассе сами определят габариты и категорию транспортного средства.
М-7 возвращение. Где пройдёт новая платная трасса и почему активисты борются с ней уже 11 лет
Председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко рассказал в рамках Петербургского международного экономического форума, что строящаяся трасса М-12 Москва — Казань будет адаптирована для движения беспилотного транспорта. В эти минуты проходит торжественное открытие участка федеральной трассы М-12 "Восток", который построен на территории Чувашии. 21 декабря 2023 года открыто движение на всей трассе М-12 до Казани, включая новый мост через Волгу[20][21].
Открытие трассы М-12 — последние новости
- Новый участок строящейся трассы М-12 готовят к запуску
- Трасса М12 «Восток»: стоимость проезда, как оплатить, расположение на карте
- Чем трасса М-12 «Восток» отличается от тех шоссе, которые есть в этом направлении?
- М-7 возвращение. Где пройдёт новая платная трасса и почему активисты борются с ней уже 11 лет
- Материалы по теме
Едем на «Восток»: что важно знать о новом участке трассы М-12 Москва — Казань
Кажется, самой громкой новостью после открытия первого татарстанского участка М12 стал предполагаемый ценник проезда по маршруту от Казани до Москвы. Кажется, самой громкой новостью после открытия первого татарстанского участка М12 стал предполагаемый ценник проезда по маршруту от Казани до Москвы. Новая трасса М12 Москва–Казань — как проходит, стоимость проезда и как оплатить, мой опыт проезда после открытия. Трассу М-12 Москва — Казань начали строить в 2018 году.
Открытие трассы М-12 — последние новости
- Где находится магистраль
- Российскую мегатрассу решили продлить и переименовать: Транспорт: Среда обитания:
- Челябинск остался без М-12. Новую скоростную магистраль увели в Тюмень
- Грязь и колеи
- М-12 "Восток" (Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень) - Форум
- Материалы по теме
Новая магистраль станет ключевой транспортной артерией России
В результате трасса М-12 позволит сшить воедино огромное пространство нашей страны – от Москвы до Урала (а с учетом магистрали М-11 – от Балтики до Урала) и далее, вплоть до Иркутска и Владивостока. На всем протяжении трассы М12 до Казани их будет 19 (плюс несколько резервных), на открытом участке — одна. If you have Telegram, you can view and join Дорожная обстановка ТРАССА М-12 ВОСТОК right away. Трасса М-12 "Восток" станет пилотным проектом развития автотуризма в России.
Что еще почитать
- Цена проезда по новой трассе М-12 Казань — Москва: точные тарифы - 28 декабря 2023 - V1.ру
- На трассе М-12 "Восток" выстроились километровые пробки на заправку
- Уже завтра во Владимирской области откроется движение по ещё одному участку М-12
- Содержание
- Вести Чувашия
- Восток (автодорога) — Википедия
Новую дорогу открыли для нижегородцев. Собрали все, что известно
Так, трасса А-375 от Хабаровска до Находки утратит название «Восток», а трасса М-7 больше не будет называться «Волга». Ранее стала известна стоимость проезда по участку трассы М-12 от Москвы до Арзамаса. По данным госкомпании «Автодор» , за каждый километр нужно будет заплатить 6,8 рубля. Что думаешь?
Всех притягивает хорошая зарплата. И пусть нагло-саксонцы не наводят на россиян напраслину — они, дескать, не умеют трудиться из-за природной лени. Ничего подобного. Вкалывают до седьмого пота, когда уверены, что будет соответствующее вознаграждение, что не обманут.
Вот еще пример. Дальнобойщики Ильнур из Бурзянского района и Динар из Абзелиловского, воспользовавшись очередным отпуском по основному месту работы, устроились всего на месяц водителями «КамАЗов» на подвозке грунта для полотна скоростной дороги. Как дальнобойщики они колесят по всей России. По всей! Самосвалы они взяли в аренду у собственника. Экскаваторщики, бульдозеристы, шоферы, нанятые из местных, в голос говорят: в Башкирии нет такой организации, которая способна показывать столь высокие производительность труда, организацию технологических процессов и так заботиться о персонале, как заказчик и генподрядчик на М-12. За счет чего это достигается?
Наш участок — от Сарманая до моста через Белую. Всего численность работников достигает свыше 650 человек. Готовы принять еще. Организуем весь конвейер так, чтобы каждая машина была загружена на сто процентов. Питание трехразовое, строго по талонам — никаких наличных или банковских карт столовая не принимает. Вкусно, сам убеждаюсь в этом каждый день. По всей трассе постоянно курсируют на внедорожниках представители контролирующих структур, вплоть до экологических.
Старший прораб Кирилл Суханов везет журналистов, как он шутливо заметил, в порядке общественной нагрузки, до строящегося через Белую моста. Кирилл бывший уфимец. После окончания автотранспортного колледжа, затем Башкирского аграрного университета взял да и переехал в один миг в Казань. Без знакомств, без связей. И жизнь сразу пошла по-другому. Нашел работу по душе.
На всем протяжении — по три полосы движения в каждую сторону и светодиодное освещение. Система оплаты — с помощью безбарьерных рамок, как и на ЦКАДе. На всем протяжении трассы М12 до Казани их будет 19 плюс несколько резервных , на открытом участке — одна. Так выглядит рамка взимания оплаты За работу рамок отвечает российская компания Телематика. На них — камеры и лазерные датчики, которые определяют габариты транспортного средства, его номерной знак спереди и сзади , а также наличие или отсутствие транспондера. С последними, кстати, нынче напряги: в продаже транспондеров нет, на сайте Автодора лишь предлагается оформить предзаказ. Говорят, проблема в отсутствии для них микрочипов. Вроде как в ближайшее время их «импортозаместят», уже есть пилотные образцы, но когда именно их запустят в производство — вопрос. Камеры и лазерные датчики — глаза безбарьерной платежной системы Без транспондера оплатить проезд по М12 можно на сайте Автодора — на это дается пять дней после проезда. Впрочем, если в течение 20 дней после вынесения штрафа все же заплатить за проезд — протокол будет аннулирован. В «черном ящике» — аккумуляторы для бесперебойной работы рамки: при отключении электричества их должно хватить почти на день работы А вот еще полезная информация про рамки бесконтактной оплаты. Во время нашего приключения с байдарками за рулем полноприводного Peugeot Traveller с высоким экспедиционным багажником я несколько раз проезжал по другим платным дорогам — со шлагбаумами и кассирами.
После завершения работ на участке от Екатеринбурга до Тюмени будут достроены обходы Омска и Новосибирска, продолжил Хуснуллин. Доходя до Улан-Удэ и Читы, проектируем выходы к границам с Казахстаном, Монголией и Китаем с реконструкцией погранпереходов. В конечном итоге у нас получается большая комплексная программа, которая заканчивается во Владивостоке», — резюмировал вице-премьер. Читайте также:ДСК «Автобан» продолжит трассу М12 до Екатеринбурга за 39 млрд рублей Запланировать продление строящейся скоростной автотрассы М12 Москва - Казань до Екатеринбурга Хуснуллин предложил правительству в сентябре. Позднее, в середине декабря, вице-премьер сообщил, что М12 с продлением до Екатеринбурга будет построена и до Тюмени в те же сроки — до конца 2024 г.
До конца года откроют движение по М-12 от Москвы до Казани
Ранее компания «Автодор» назвала стоимость проезда на разных участках новой трассы М-12 «Восток». Арест замглавы Минобороны, матчи «Рубина», новые подарки геймдева: что гуглили татарстанцы за последние 7 дней. Президент Владимир Путин торжественно открыл 8 сентября новые участки трассы М12: теперь по скоростной дороге можно добраться от Москвы до Арзамаса. Участок трассы М-12 от Москвы до Арзамаса введут 9-го сентября 2023-го года, а полностью до Казани — 20-го декабря 2023-го года. Напомним, протяженность основного хода платной скоростной трассы М-12 от Москвы до Казани составит порядка 800 километров. Хотя корнями вопрос о строительстве трассы уходит ещё в 2005 год — тогда М-7 заложили в новый Генеральный план Санкт-Петербурга, а из перечня территорий зелёных насаждений общего пользования (ЗНОП) под строительство магистрали «вырезали» около 80 гектаров.
Поворот на восток: что не так с трассой М12 Москва-Казань
Продление автотрассы М12 до Владивостока потребует 600 млрд рублей - Ведомости | Новый маршрут трассы М-12 и ее наименование «Восток» потребуют переименования двух автотрасс. |
Что известно о скоростной трассе М-12 "Восток" | Строительство последних 70 км трассы М12 «Восток», которая соединит Москву и Казань через пять российских регионов, завершается, готовность татарстанского участка превысила 95%. |
Как идет строительство продолжения М-12 (октябрь 2023)
С обеих сторон дороги построен высокий забор из сетки, не позволяющий диким животным выбегать на проезжую часть. Также для безопасности лесных обитателей предусмотрены биопереходы. На текущий момент на протяжении трассы возведено 323 искусственных сооружения, в том числе эстакады, путепроводы и мосты. Самый крупный из них — мост через Волгу — расположен в Татарстане. Через каждые 50—60 км водитель может пополнить запасы топлива на многофункциональных заправках.
Для отдыха и удобства путешественников работают кафе, детские площадки, душевые и прачечные, зоны отдыха. Трасса М-12 — цена проезда, тарифы Поездка от Москвы до Казани по новой дороге на легковом автомобиле обойдется в 4481 рубль. При этом у водителей есть два варианта съезда к столице Татарстана: в районе Иннополиса и в районе аэропорта.
Куда жаловаться Все жалобы на состояние дорог рассматривают местные администрации, поэтому обращаться нужно все-таки именно туда.
Лучше всего не только описать проблему, но и приложить фото. Александр Косов в разговоре с 59. RU отметил, что «Автодор» плотно работает и с Чернушинской, и с Октябрьской администрациями через второй округ также проходит М-12. Во время них муниципалитеты среди прочего передают информацию о пострадавших из-за большегрузов участках дороги — чтобы строители привели их в нормативное состояние.
Когда полностью восстановят дороги До завершения строительства трассы М-12 полноценного ремонта ждать не стоит. Но сразу после того, как работы закончатся, муниципальные дороги должны восстановить за счет федерального бюджета. Ранее мы рассказывали , что в Перми 25 мая закроют мост на Карпинского, и разбирались, как организуют объезд машин, автобусов и трамваев. Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
Строительство М-12 ведется в рамках нацпроекта «Модернизация транспортной инфраструктуры». Новая трасса должна существенно ускорить движение на восток страны, улучшить логистику и разгрузить от потока машин многие города. Так, из Москвы до Казани можно будет доехать за 6,5 часов вместо 12, а до Нижнего Новгорода — за 4 часа, а не за 6.
Это — дублёр одного из самых загруженных направлений области — М-7 «Волга». Участок включает 2 развязки, 11 мостов и путепроводов. Эта трасса - спасение, - сказал Андрей Воробьев. Всё это территории с большим количеством жителей и предприятий.
Поэтому очень важно, чтобы транспортный каркас продолжал укрепляться и скоро появится новая удобная, безопасная магистраль, которая позволит объезжать пробки».
Этот участок, известный также как автомагистраль Дюртюли - Ачит, является ключевой составной частью амбициозного транспортного проекта "Россия", предназначенного для связи Санкт-Петербурга и Владивостока. На данном этапе, который проходит через Свердловскую область, было уложено асфальтового покрытия нижнего слоя на протяжении 20 километров, что составляет треть от общей протяженности этого этапа. С общей протяженностью трассы Дюртюли - Ачит в 275 километров, она становится важным звеном в рамках проекта "Россия". На этом участке в Пермском крае было использовано более 130 тысяч тонн дорожного покрытия, что эквивалентно примерно 20 километрам нижнего слоя асфальтобетона. Это представляет собой весьма впечатляющее достижение, учитывая масштаб данного инфраструктурного проекта.
Андрей Воробьев: развязка с трассой М-12 появится в Балашихе в 2025 году
Полтора года назад президент Владимир Путин предлагал продлить ее и до Челябинска , но формально город остался в стороне от скоростной автодороги. От нас доехать до М-12 можно будет по обновленному участку М-5 от Челябинска до Екатеринбурга, который стал четырехполосным на всем протяжении. Что такое трасса М-12 Узнать Это скоростная автодорога, которая изначально претендовала на роль платного дублера трассы М-7 на участке Москва — Казань. По расчетам, она сокращает время в пути с 12 до 7 часов.
Позже ее решили продлить до Екатеринбурга и Тюмени.
Уже готовы 26 из 28 опор. Чтобы уже в августе этого года сомкнуть сооружение, сборка и надвижка металлоконструкций пролетных строений ведётся сразу с двух берегов, в работах задействовано порядка тысячи человек и 300 единиц техники. К концу сентября мостовики рассчитывают начать укладку на мосту через Волгу первого асфальта. Ранняя весна и благоприятные погодные условия позволили в 2023 году выйти на этом участке на опережение сроков строительства. Приступили к работе по обустройству площадок отдыха на многофункциональных зонах», — пояснил руководитель проекта 8-го этапа М-12 Рашид Хазипов. К середине осени этого года откроют технологический проезд по мосту через Суру, который соединит берега Нижегородской области и Чувашии. Протяженность моста составит более 930 метров, по две полосы движения в каждую сторону. Пролёт будет опираться на 11 опор, сооружение которых практически завершено. В марте мостовики уже завершили один из основных этапов возведения перехода — надвижку пролетного строения длиной 672 метра.
Таким образом, мы завершили монтаж металлоконструкций на мосту через реку Суру», — пояснил представитель подрядной организации Игорь Радченко. Общий вес металлоконструкций моста составит более 10 000 тонн.
Всё это территории с большим количеством жителей и предприятий. Поэтому очень важно, чтобы транспортный каркас продолжал укрепляться и скоро появится новая удобная, безопасная магистраль, которая позволит объезжать пробки». Дорога помогла вывести транзитный транспорт из г. Павловский Посад, Орехово-Зуево и Богородский.
Также снизилась нагрузка на вылетные магистрали и Носовихинское шоссе. Время в пути, например, от д. Субботино до Орехово-Зуева сократилось вдвое — сейчас дорога занимает всего полчаса. В целом транспортная доступность улучшилась для более 500 тыс.
Пока едем до моста на вне-дорожнике, создается впечатление, будто Суханов крутит нам учебно-методический фильм о том, как надо прокладывать скоростную автодорогу. На каждом километре четко выраженный порядок. Мы едем по временной, но уже покрытой щебенкой дороге вдоль той, ради которой стараются тысячи людей по всей стране. Полотно четырехполосной М-12 постепенно, за счет беспрерывной доставки грунта поднимается до нужной отметки.
Большегрузные «сороконожки», так называют здесь многоосные «КамАЗы» и другие многоколесные самосвалы, круглые сутки сгружают грунт, который экскаваторы выбирают из карьеров или холмов, подлежащих «сносу» на пути трассы. По технологии должно быть утрамбовано пять слоев грунта, каждый толщиной 30 см. Затем следует слой песчано-гравийной смеси в 55 см, затем — щебень. И только потом асфальт в несколько слоев. Толщина каждого слоя измеряется в формате 3D с помощью компьютеров. Никто с линейкой не бегает, как в прежние времена. Перед нами исхудавшая под солнцем Белая. Новый 800-метровый мост встанет на 11 опорах, три из которых — в русле реки.
Пока опор не видно, идет их заливка. Режим работы каждого экскаватора, самосвала, трамбовочных катков измеряется, как бег стайера, поминутно. Если вдруг произошло замедление — значит, кто-то недоглядел за организацией производства. Недочеты анализируются, виновник находится быстро. К строгим требованиям все успели привыкнуть. Перед отъездом нам предлагают сходить в столовую. Здесь на каждого человека заказ принимается утром — на завтрак, обед, ужин. Вечером опять подается заказ для работающих в ночную смену.
Ни одной лишней порции. Мы о своем приезде сообщили за день, поэтому без своей порции не остались. Приятно удивило то, что перед входом в обеденный зал механизаторы, ИТР и начальство снимают обувь в санитарной комнате, там, где умывальники. Такое, по-моему, практикуется только в мечетях.