Новости морозко фильм 1964 актеры

Сказка, детский, новогодние. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Наталья Седых, Инна Чурикова, Александр Хвыля и др. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Он тогда собирался снимать фильм «Морозко», подбирал актеров на главные роли и решил, что Настеньку должна сыграть юная фигуристка.

Актёры «Морозко» 59 лет спустя

В 1965 году сказка «Морозко» получила Главный приз «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов. Сказка, детский, новогодние. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Наталья Седых, Инна Чурикова, Александр Хвыля и др. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Смотреть онлайн фильм Морозко (1965) в онлайн-кинотеатре Okko. Фильм "Морозко" стал настоящим прорывом для начинающего актера. Картины, в которых он снимался до 1964 года, не принесли Эдуарду ни востребованности, ни славы. Сказка, детский, новогодние. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Наталья Седых, Инна Чурикова, Александр Хвыля и др. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху.

Куда пропала актриса, сыгравшая Настеньку в «Морозко», и как она выглядит сейчас

Какое Рождество без сказок – Самые лучшие и интересные новости по теме: История создания, кино, фильмы на развлекательном портале Наталья Евгеньевна запомнилась советскому зрителю как Настенька из фильма-сказки «Морозко» 1964 года. Морозко (фильм) художественный музыкальный костюмированный фильм по мотивам сказки, Киностудия им. М. Горького, 1964 год. Актер получил популярность, снявшись в двух культовых проектах – «Морозко» и «Мимино». В 1964 году на экраны вышел фильм-сказка «Морозко» режиссера Александра Роу.

Фильм Морозко (1964) - актеры и роли

Популярные работы: Морозко 1964 , Аленький цветочек 1952 , Огонь, вода и... Популярные работы: Морозко 1964 , 12 стульев 1976 , Вечера на хуторе близ Диканьки 1961 Художник.

Стилистика ленты максимально приближена к поэтике народной сказки.

Аккуратно смонтированный закадровый текст напоминает о жанре устного повествования, перемещая зрителя из реальности в мир фантастики.

Милляр ни разу не сорвал съемки, но Роу никак не мог понять, что за метаморфозы творятся с Бабой-Ягой: пять минут назад она была трезвая, а теперь уже почему-то навеселе... Как-то в его выходной в гостинице, где жили киношники, прорвало трубу. Ящики с отснятым материалом хранились в подвале, который стало затапливать. О том, что произошло, члены съемочной группы узнали не сразу. Как только им об этом сообщили, они поспешили к гостинице и увидели, как Милляр, мокрый по пояс, в одних семейниках в двадцатиградусный мороз бегает из подвала во двор, перетаскивая пленку на улицу. Так фильм был спасен, а Георгий Францевич, к счастью, не заболел.

Съемочную группу привлекли сказочные локации — обилие снега, сверкающие на солнце сугробы, красивая лесистая местность с огромными елями. С собой привезли целый зоопарк: медведицу Маню, кошек, собак, птиц. Сказочную тройку сыграли кони Калининского ипподрома. Животные обитали во дворе городской гостиницы, где жили актеры. Правда, медведицу поселили отдельно — в пристройке у городской бани. Она могла поворачиваться, но танцевать не умела. Для танцев изготовили такую же избушку из поролона.

Для этого ему нужно сделать добрые дела, но все его боятся и убегают; в отчаянии парень разбивает своё любимое зеркальце. Только слепая бабка принимает его помощь, после чего называет его красавцем. Найдя клюку, принадлежавшую старушке, Иван возвращает её. За это старичок-боровичок превращает его обратно в человека.

Тем временем старуха готовит свою дочь к сватовству. Она мажет Настеньку сажей и покрывает ей голову рваной тряпкой, чтобы та не привлекала внимания. Поначалу хитрость срабатывает, но потом гости просят Марфушку приготовить гусячьи потрошка. Пытаясь поймать гуся, Марфушка падает в воду.

Грим смывается с неё, а накладная коса отрывается, и только Настенька спасает её. Жених тут же отказывается от Марфушки и сватается за миловидную Настеньку, с которой вода смыла сажу и тряпки. Однако злая мачеха никому не позволяет свататься к Настеньке, и зимой, отчаявшись выдать Марфушку, велит старику отвезти Настеньку в лес и оставить там замерзать. Старик покорно везёт свою дочь, но потом решает вытерпеть любую жестокость от старухи, нежели погубить Настеньку, и поворачивает домой.

Настенька, боясь, что мачеха за это сживёт отца со свету, незаметно спрыгивает с саней и остаётся в заснеженном лесу. В это же время по лесу в своей летней одежде ходит Иван и зовёт Настю. Случайно он выходит к избушке на курьих ножках, где живёт Баба-Яга.

Фильм Морозко (1964): описание и анализ

Роли и проекты На счету Натальи Седых такие фильмы, как «Дети Дон Кихота», «Огонь, вода и… медные трубы», «Голубой лед», «Любовь к трем апельсинам», «Я свободен, я ничей» и другие советские и российские картины. В 2010-м актриса снималась в российской драме «Перемирие». Актриса сейчас Меньше чем через месяц актриса театра и кино и артистка балета Большого театра отпразднует юбилей — 75 лет. За этот внушительный срок, помимо карьерных достижений, в жизни Натальи было многое: десятилетний брак с композитором Виктором Лебедевым, развод из-за измены супруга, рождение единственного сына Алексея. Наталья Седых в передаче «Ты не поверишь» Сейчас Седых получает удовольствие от размеренной жизни.

Глеб Панфилов пережил ее лишь на семь месяцев, сгорев от инсульта в августе. Павел Павленко — отец Настеньки Роли в сказках принесли артисту позднюю славу «12 стульев» стал последним проектом с участием актера «Молчу, молчу», — бурчал под нос отец Настеньки, которого постоянно подавляла властная жена.

Сам актер, хоть и не давал себя в обиду, тоже отличался скромностью и желанием оставаться в тени. Поэтому-то Павленко и считают талантливым, но недооцененным артистом. Начав сниматься в середине 40-х, Павел Павлович стал узнаваемым лишь в 60-е благодаря сказкам Александра Роу «Королевство кривых зеркал» и «Морозко». Также актер сыграл Фунта в «Золотом теленке» и пчеловода в «Вас вызывает Таймыр», а после «12 стульев» Марка Захарова ушел из кино. Чем актер занимался в последующие годы — неизвестно, ведь даже в единственном интервью, которое он дал накануне 90-летия, речь шла о временах сотрудничества с Роу. Всю жизнь Павленко провел с одной женщиной — супругой Анной Потапенко, но отцом так и не стал.

Вера Алтайская — мать Марфуши В других сказках Роу Алтайская играла злодейку Асырк и кикимору Мало кто узнал в невесте Кощея Веру Алтайскую Для массового зрителя актриса осталась сварливой матерью Марфушки, хотя в 40-е играла красавиц: принцессу из «Свинопаса», Веру из «Машеньки». Отрицательные героини посыпались на артистку из-за все того же Александра Роу — она снялась в семи фильмах режиссера, соглашаясь примерить и образ дочери Бабы-Яги, и костюм кикиморы. При этом в молодости Алтайской удалось завоевать сердце принца из «Золушки» — Алексея Консовского. Увы, рождение дочки Светланы не сохранило брак надолго. Следующая избранница актера Марина Колумбова говорила, что союз, да и дальнейшую жизнь Веры, разрушил алкоголизм. Правда это или миф — неизвестно, однако в последние годы жизни Алтайская тяжело болела.

Ее не стало в декабре 1978-го в возрасте 59 лет. Поговаривали, что плохо кончила и дочь актрисы — Светлана умерла в 52, и по словам Колумбовой, страдала из-за зависимостей и проблем с психикой.

Режиссер Александр Роу увидел выступление — на одном из спортивных праздников Наталья исполняла на льду номер «Умирающий лебедь». С того момента главная роль в сказке была ее. На съемках «Морозко» она впервые влюбилась, как позже расскажет Наталья Евгеньевна, это было детское и наивное чувство, но она очень волновалась перед сценой с поцелуем в финале картины.

Ее коллега и один из главных красавцев СССР Эдуард Изотов по-отечески заботился о девочке на площадке, но о ее чувствах даже не догадывался. Наталья снялась еще в нескольких картинах и покинула кинематограф.

В пути главным героям помогает добрый дедушка Морозко, благодаря которому два любящих сердца обрели друг друга в конце сказки. Кинолента вышла в далёком 1964 году, и на тот момент аналогов ей не существовало. Великолепная игра актёров позволила представленному фильму занять должное место в сердцах отечественного зрителя, и каждый Новый Год встречался под всеми любимую фразу «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? Русские народные сказки, на мой взгляд, имеют глубокий смысл несмотря на кажущуюся простоту. Здесь есть всё, что должно быть в настоящей сказке, и борьба добра со злом, и противостояние злой нечисти с добрым человеческим сердцем, и зависть, и хвастовство и ненависть, ну и конечно же волшебство.

Какая же сказка без волшебства? Считается, что тринадцать — число несчастливое. Для мастера киносказки Александра Роу, лучшего режиссёра-сказочника СССР, примета сработала наоборот: именно тринадцатый фильм стал самой известной его работой. Режиссёр и сценаристы создали особый мир, близкий и детям, и взрослым. Здесь не всё решается силой и колдовством, зато с помощью доброты и трудолюбия можно преодолеть любые преграды. От начала и до конца картина выдержана в стилистике народной сказки: поэтичные образы положительных героев, грубые и безобразные личины отрицательных, красивые костюмы и продуманный сюжет. Одна из любимейших героинь сказок у режиссёра Роу, Баба-яга, так же одна из самых частых героинь любых сказок.

В исполнении Георгия Милляра лесная ведьма приобретает человеческое лицо. Временами она похожа на старую сварливую кухарку: совсем по-старушечьи трёт спину, устало присаживаясь на порог избушки, пакостничает и заботится о куче домашних животных. При этом связь персонажа с потусторонним миром, у Бабы-яги не утрачивается. Актёр, совместно с режиссёром, создали одновременно и зловещий, и обаятельный образ этакой «хранительницы леса». Остальные актёры так же великолепны. Инна Чурикова в роли Марфушки просто неподражаема. Только она могла сыграть так превосходно своего персонажа.

А как она грызёт орехи, это что-то. Просто Браво! Роль скромной и тихой Настеньки, досталась милой и очаровательной Наталье Седых. Её режиссёр увидел на катке, она занималась фигурным катанием и понял, вот она настоящая Настенька. Актёр Эдуард Изотов блистательно исполнил роль Ивана. Такой высокий красавец, три сажени в плечах, богатырь, но с добрым и любящим сердцем. И только такого парня могла полюбить кроткая красавица Настенька.

Остальные актёры были так же великолепны. Сейчас едва ли возможно представить других актёров на месте Настеньки, Марфушки, Иванушки и даже старика со старухой. Киносказка Роу признана не только зрителями, но и профессионалами в области кинематографа. Сам Стивен Спилберг считал, что фильм «Морозко» повлиял на создание многих шедевров Голливуда. Картина была удостоена главного приза «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов, а также получила награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра от Консультативного совета по кинематографии США. Так что не всё так просто в русских сказках. Они интересны и познавательны, учат добру и справедливости и любимы зрителями всего мира.

Смотрите обязательно вместе с детьми. Одна из лучших сказок советского кинематографа, заслуживает самой высокой оценки. Первую часть ленты, вполне возможно, смотреть будет не то что скучно, скорее наблюдать сие действие зритель будет с неким недоумением, ибо, вторя канонам сказок, нас не занимают предысторией персонажей слишком долго, а сразу «бросают» в круговорот событий. Но вот что в «Морозко» как раз и слабо — данная предыстория здесь вовсе, ну на процентов 80 так точно, отсутствует. Посему с героями, с их былой жизнью и причинами их поступков, а также их воспитанием мы знакомимся последовательно по течению хронометража, потому изредка трудно определить и толково объяснить себе те или иные моменты. Но это лишь первая часть, где главные действующие лица претерпевают немалые изменения как физические, так и душевные, давая истории разворот в ином временном промежутке, который являет нам вторая часть кино. То есть сперва идёт кое-где недоработанное знакомство, почему сперва подозрительный прищур глаз зрителя способен не «слезать» с его лица, однако после, когда все метаморфозы будут сделаны, а человек, смотрящий фильм, таким способом действительно прильнёт душой к добрым, красивым, самоотверженным и разумным молодым героям, которых здесь достойно сыграли прекрасная Наталья Седых Настенька и Эдуард Зотов Иван , локация действа поменяется, также, как и изменятся некоторые сторонние персонажи, выдав смотрящему ворох прекрасных образов, которые не скоро забудешь после просмотра.

Да, вторую часть фильма, а именно ту, где нам демонстрируют зиму в период близившегося Нового Года да Рождества, я считаю лучшей частью этого кино. Здесь не только отличные, характерные герои со стороны добра и зла — собственно Морозко Александр Хвыля и Баба-Яга Георгий Милляр соответственно. Но также здесь присутствует непередаваемая атмосфера чего-то прекрасного, волшебного. Не знаю, однако сейчас начал примечать одну деталь: навряд ли это так, но коль бы меня спросили, вдохновлялись ли создатели экранного образа профессора Дамблдора в экранизации книг Джоан Роулинг каким-либо героем кино, то я бы явил им именно Морозко — добрый, запоминающий волшебник, столь родной русскому зрителю не только из-за манеры говорить, одеваться или прочее. Он сам собой обозначает понятие широкой, доброй души, которое снаружи отлично окаймляет образ старого но крепкого человека с бородой до колена, который живёт в исконно красивом лесу, вместе с тем даруя праздник Всем хотя бы раз в год. Баба-Яга же это завистливое существо, которое здесь обозначается как основной предмет для шуток, и в этом тоже есть смысл — маленькому зрителю не видны никакие преимущества зла, почему детям сразу становится ясно, к какому образу следует стремится, ибо быть «поднятым» на смех быть уж точно не хочется. А кстати смеяться здесь будет над чем: ввиду не только забавных звуков, но и приёма ускоренной съёмки Роу сделал из обыденных моментов кое-где целый спектакль динамики и действа, которое в таком быстром темпе просто не может не заставить улыбнуться.

Алекандр вообще был человек, что любил экспериментировать со спецэффектами ещё задолго до того, как данную нишу «взял» Голливуд — это мы можем наблюдать почти во всех его работах, начиная с прорывного «Василиса Прекрасная». И здесь, в «Морозко», он придерживается своей привычки, выдавая иногда такие чудеса комбинированной съёмки или взаимодействия различных перспектив, что сегодня просто диву даёшься, ибо понимаешь: сделано-то всё это без использования нынче модной компьютерной техники. В общем, я крайне рад, что вновь посмотрел данную сказку, которая является показателем исконно русской народной поучительной истории, где живёт добро, чудеса и вера в лучшее. Возможно ввиду как раз подобного русского «духа» многим Западным людям картина не понятна — достаточно только рецензии на неё на IMDb почитать, дабы убедиться. Но Нам-то какое дело? Ибо для Нас — это то самое прекрасное видение, которое наполняет атмосферой снега, скорых праздников, антуражем позитива и прочего, что сопутствует этим предновогодним дням, когда ты сам волей-неволей ждёшь чего-то необычного. Или кого-то необычного, например этого самого Морозко, в чьём существовании после просмотра сей картины бесспорно ты убеждён, потому как вечному ребёнку внутри просто приятно осознавать, что где-то в мире обязательно есть добродушный старик, помогающий хорошим и наказывающий плохих, тем самым убеждая нас в одной простой и понятной истине: добро всегда побеждает зло.

Спасибо за внимание. Богатырь — медвежья башка… В Советском Союзе было снято множество ярких, добрых и удивительных сказок. Сказок, которые не надоедают и которые не устаешь смотреть, а то и пересматривать. Но с детских лет мне запомнилась одна сказка, которая для меня всегда была своего рода эталоном и если ее вдруг показывали по телевизору, то я бросал все дела, дабы в очередной раз понаблюдать за приключениями героев и побыть немного ребенком верящем в чудеса. И да, речь идет о «Морозке». Давным-давно, где-то на Руси-матушки жила себе девица редкой красотки, которую звали Настенькой. И помимо внешней красоты обладала девица еще и добрым сердцем, а также была работящей.

В общем-то, мы могли видеть подобных героинь во множестве сказок, как советских, так и зарубежных и как обычно это бывает в подобного рода историях — жизнь у Настеньки далеко не сахар. А все почему? А все потому, что живет главная героиня с мачехой и сводной сестрой. И если последняя просто отпускает в адрес Насти ехидные замечания, большую часть времени игнорируя девушку, то с мачехой дела обстоят куда хуже и старуха сваливает на девушку всю работу по дому и даже сверх того, дабы не бездельничала. Да, конечно же, у девочки есть отец, но это пожилой старик, который не может жене сказать ничего поперек слова. А еще у Насти есть верный пес Тяпа — преданный и надежный друг. И да, верный пес это, конечно же, прекрасно, но Настенька как и любая другая девушка, что оказывалась в подобной ситуации, мечтает о… даже не о прекрасном принце, а о любящей семье, что принесет мир и покой в душу девушки.

И пока Настенька мечтает о высоком, мы переносимся к следующему герою нашей истории — Ивану. Благородное имя для русских народных сказок, не так ли? И действительно Иван — красивый, статный и сильный юноша. В общем все при нем. Но помимо видимых достоинств имеются у юноши и недостатки. И происходят они от достоинств героя — обладая красивой внешностью, Иван занимается самолюбованием. Обладая силой богатырской он ведет себя грубо с людьми, которые слабее его.

Ну а еще он пытается всем доказать, что он может все и даже больше. При этом стоит заметить, что Эдуард Изотов создал столь пленительный образ, что не испытываешь к его герою антипатии. Наоборот, ждешь того, что постранствовав по свету он научится уму-разуму, став для Настеньки достойной парой. И ведь научится. Научится, когда встретит в дремучем лесу доброго волшебника старичка-Боровичка, который даст Ивану, а заодно и зрителю важный урок, что доброта — это не просто хороший поступок совершенный для едва знакомого человека. Доброта — она идет от сердца. История о том, как молодой человек смог справится со своими недостатками, а девица-красавица ждет своего суженного — это прекрасно, но сказка ведь не даром называется Морозко.

Как быть с Дедом Морозом и новогодними приключениями? Просто история, что будет рассказана в данной картине была ловко разделена на две части. И первая часть истории знакомит нас с ее героями, а уже во второй части наступают холода, выпадает снег и Настенька попадает в гости к Морозке, а Иван же, как и положено уважающему себя герою отправляется на поиске своей возлюбленной, сталкиваясь с нечистой силой в лице Бабы-Яги и силой, кхем, относительно чистой в лице разбойников. Но какие бы беды и невзгоды не свалились на головы наших героев, они все равно не смогут ничего противопоставить такому чистому чувству как любовь и это прекрасно. И знаете что? Я даже не могу выделить один конкретный пункт, за который любят эту сказку. Потому что в этом фильме все доведено до ума и всякий раз когда ее смотришь, то сердце радуется.

Тут есть харизматичные и хорошо прописанные как протагонисты, так и антагонисты, у каждого из которых своя правда.

Как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Настеньку в сказке «Морозко»?

Она стойко ела горький лук в сцене, где должна была есть яблоки и запивать молоком. Только один раз Александр Роу прикрикнул на неё, когда она не хотела прыгать в пруд с пиявками, хотя вышла очень смешная сцена. Режиссёр Александр Роу на съёмках сказки "Морозко". Фильм снимали под Звенигорордом, в деревне Гигирево, в шутку звали ГигиРоу. Съёмки длились целый год.

Сани-самокаты снимались методом обратной съёмки. Георгий Милляр сыграл Бабу-Ягу уже в восьмой раз. Режиссёр запретил актёру продавать спиртное, но актёр схитрил. Ходил с бидоном молока, а на самом деле там было спиртное и немного молочка для вида.

Как-то затопило подвал гостиницы, где был отснятый материал и именно Милляр спас от потопа драгоценные коробки с отснятым материалом.

Воистину красиво обыгранная сказка с красивыми и вечными актёрами. Что тут можно ещё добавить?

А образ Настеньки, бесподобно переданный Н. Седых, навсегда останется в душе, застынет там, как бабочка в янтаре. Том смысле, что смотреть её в новогодние дни — любо-дорого!

Однако смотрел я её в настолько далёком детстве, что почти ничего не задержалось в памяти на том момент, как я нынче решил её пересмотреть. Этого постановщика я очень люблю. Его сказки — изумительны, и настроение они создают бесподобное!

Видимо, потому, что это так называемая преемственность иконно русского фольклора. Что же до увиденного, то мне всё понравилось. Единственное, я до половины не понимал: почему сказка называется «Морозко».

Живёт себе Настенька с отцом и мачехой и сестрицей Марфушкой. Та в Марфушке души не чает, бесконечно гнобя Настеньку, давая ей непосильную работу и всячески притесняя. Но наша главная героини стоически переносит на себе все тяготы и лишения.

Отсюда же мы видим забавную картину, как Настенька просит у Зорьки ясной потерпеть с рассветом! И Солнце ясное — терпит, чуя несправедливость по отношению к Настеньки. Вот так всё и идёт.

Это это прекрасно. Где-то в обозримых не столь далёких краях живёт самобахвальный Иван. От Ивана… все девки на селе с ума сходють так и запишите.

Всяка мечтает, чтобы тот заглянул к ним на огонёк да всячески уделил внимание… Отсюда и замечание Насти, когда тот скоро сделал ей предложение: «Не пара мы, я хвастаться не умею». Будут на сцене и разбойники. Казалось бы они тут для наполнения, но эти сцены лишними не будут.

А также Баба Яга… Ну и главный виновник, в чью честь и названа сказка. Дед Мороз! Он появляется в середине картины, напевая песню «В лесу родилась ёлочка».

Это тогда, когда он вопрошает Настеньку: «Тепло ли тебе, девица? Да, это, оказывается, именно отсюда пришло! Я понимаю, что современные люди едва ли на это пойдут.

И всё же хочу пожелать приятного просмотра. Я вообще сказки люблю. А эту особенно, а уж в преддверии Нового года или на новогодних каникулах смотрим её постоянно всей семьёй.

На первый взгляд сказка эта кажется довольно обычной и предсказуемой, но не всё так просто в русском народном фольклоре. Недаром ведь в конце многих сказок стоят такие строки: «Сказка ложь, да в ней намёк…» а уж на что этот намёк, это каждый решает для себя. Сейчас уже мало кто помнит эту старую-добрую сказку о нелёгкой судьбе Настеньки и её возлюбленного Ивана.

Милую Настеньку злая мачеха решила сгубить, позавидовав её красоте. Она отправляет девушку умирать в лесу зимой, а Ивана из-за его болтливости и невежества один колдун «награждает» головой медведя. Двое молодых полюбили друг друга, но им придётся пройти немало испытаний на пути к своему счастью!

В пути главным героям помогает добрый дедушка Морозко, благодаря которому два любящих сердца обрели друг друга в конце сказки. Кинолента вышла в далёком 1964 году, и на тот момент аналогов ей не существовало. Великолепная игра актёров позволила представленному фильму занять должное место в сердцах отечественного зрителя, и каждый Новый Год встречался под всеми любимую фразу «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная?

Русские народные сказки, на мой взгляд, имеют глубокий смысл несмотря на кажущуюся простоту. Здесь есть всё, что должно быть в настоящей сказке, и борьба добра со злом, и противостояние злой нечисти с добрым человеческим сердцем, и зависть, и хвастовство и ненависть, ну и конечно же волшебство. Какая же сказка без волшебства?

Считается, что тринадцать — число несчастливое. Для мастера киносказки Александра Роу, лучшего режиссёра-сказочника СССР, примета сработала наоборот: именно тринадцатый фильм стал самой известной его работой. Режиссёр и сценаристы создали особый мир, близкий и детям, и взрослым.

Здесь не всё решается силой и колдовством, зато с помощью доброты и трудолюбия можно преодолеть любые преграды. От начала и до конца картина выдержана в стилистике народной сказки: поэтичные образы положительных героев, грубые и безобразные личины отрицательных, красивые костюмы и продуманный сюжет. Одна из любимейших героинь сказок у режиссёра Роу, Баба-яга, так же одна из самых частых героинь любых сказок.

В исполнении Георгия Милляра лесная ведьма приобретает человеческое лицо. Временами она похожа на старую сварливую кухарку: совсем по-старушечьи трёт спину, устало присаживаясь на порог избушки, пакостничает и заботится о куче домашних животных. При этом связь персонажа с потусторонним миром, у Бабы-яги не утрачивается.

Актёр, совместно с режиссёром, создали одновременно и зловещий, и обаятельный образ этакой «хранительницы леса». Остальные актёры так же великолепны. Инна Чурикова в роли Марфушки просто неподражаема.

Только она могла сыграть так превосходно своего персонажа. А как она грызёт орехи, это что-то. Просто Браво!

Роль скромной и тихой Настеньки, досталась милой и очаровательной Наталье Седых. Её режиссёр увидел на катке, она занималась фигурным катанием и понял, вот она настоящая Настенька. Актёр Эдуард Изотов блистательно исполнил роль Ивана.

Такой высокий красавец, три сажени в плечах, богатырь, но с добрым и любящим сердцем. И только такого парня могла полюбить кроткая красавица Настенька. Остальные актёры были так же великолепны.

Сейчас едва ли возможно представить других актёров на месте Настеньки, Марфушки, Иванушки и даже старика со старухой. Киносказка Роу признана не только зрителями, но и профессионалами в области кинематографа. Сам Стивен Спилберг считал, что фильм «Морозко» повлиял на создание многих шедевров Голливуда.

Картина была удостоена главного приза «Лев святого Марка» на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов, а также получила награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра от Консультативного совета по кинематографии США. Так что не всё так просто в русских сказках. Они интересны и познавательны, учат добру и справедливости и любимы зрителями всего мира.

Смотрите обязательно вместе с детьми. Одна из лучших сказок советского кинематографа, заслуживает самой высокой оценки. Первую часть ленты, вполне возможно, смотреть будет не то что скучно, скорее наблюдать сие действие зритель будет с неким недоумением, ибо, вторя канонам сказок, нас не занимают предысторией персонажей слишком долго, а сразу «бросают» в круговорот событий.

Но вот что в «Морозко» как раз и слабо — данная предыстория здесь вовсе, ну на процентов 80 так точно, отсутствует. Посему с героями, с их былой жизнью и причинами их поступков, а также их воспитанием мы знакомимся последовательно по течению хронометража, потому изредка трудно определить и толково объяснить себе те или иные моменты. Но это лишь первая часть, где главные действующие лица претерпевают немалые изменения как физические, так и душевные, давая истории разворот в ином временном промежутке, который являет нам вторая часть кино.

То есть сперва идёт кое-где недоработанное знакомство, почему сперва подозрительный прищур глаз зрителя способен не «слезать» с его лица, однако после, когда все метаморфозы будут сделаны, а человек, смотрящий фильм, таким способом действительно прильнёт душой к добрым, красивым, самоотверженным и разумным молодым героям, которых здесь достойно сыграли прекрасная Наталья Седых Настенька и Эдуард Зотов Иван , локация действа поменяется, также, как и изменятся некоторые сторонние персонажи, выдав смотрящему ворох прекрасных образов, которые не скоро забудешь после просмотра. Да, вторую часть фильма, а именно ту, где нам демонстрируют зиму в период близившегося Нового Года да Рождества, я считаю лучшей частью этого кино. Здесь не только отличные, характерные герои со стороны добра и зла — собственно Морозко Александр Хвыля и Баба-Яга Георгий Милляр соответственно.

Но также здесь присутствует непередаваемая атмосфера чего-то прекрасного, волшебного. Не знаю, однако сейчас начал примечать одну деталь: навряд ли это так, но коль бы меня спросили, вдохновлялись ли создатели экранного образа профессора Дамблдора в экранизации книг Джоан Роулинг каким-либо героем кино, то я бы явил им именно Морозко — добрый, запоминающий волшебник, столь родной русскому зрителю не только из-за манеры говорить, одеваться или прочее. Он сам собой обозначает понятие широкой, доброй души, которое снаружи отлично окаймляет образ старого но крепкого человека с бородой до колена, который живёт в исконно красивом лесу, вместе с тем даруя праздник Всем хотя бы раз в год.

Баба-Яга же это завистливое существо, которое здесь обозначается как основной предмет для шуток, и в этом тоже есть смысл — маленькому зрителю не видны никакие преимущества зла, почему детям сразу становится ясно, к какому образу следует стремится, ибо быть «поднятым» на смех быть уж точно не хочется. А кстати смеяться здесь будет над чем: ввиду не только забавных звуков, но и приёма ускоренной съёмки Роу сделал из обыденных моментов кое-где целый спектакль динамики и действа, которое в таком быстром темпе просто не может не заставить улыбнуться. Алекандр вообще был человек, что любил экспериментировать со спецэффектами ещё задолго до того, как данную нишу «взял» Голливуд — это мы можем наблюдать почти во всех его работах, начиная с прорывного «Василиса Прекрасная».

И здесь, в «Морозко», он придерживается своей привычки, выдавая иногда такие чудеса комбинированной съёмки или взаимодействия различных перспектив, что сегодня просто диву даёшься, ибо понимаешь: сделано-то всё это без использования нынче модной компьютерной техники. В общем, я крайне рад, что вновь посмотрел данную сказку, которая является показателем исконно русской народной поучительной истории, где живёт добро, чудеса и вера в лучшее. Возможно ввиду как раз подобного русского «духа» многим Западным людям картина не понятна — достаточно только рецензии на неё на IMDb почитать, дабы убедиться.

Но Нам-то какое дело?

Павел Павленко — отец Настеньки Роли в сказках принесли артисту позднюю славу «12 стульев» стал последним проектом с участием актера «Молчу, молчу», — бурчал под нос отец Настеньки, которого постоянно подавляла властная жена. Сам актер, хоть и не давал себя в обиду, тоже отличался скромностью и желанием оставаться в тени. Поэтому-то Павленко и считают талантливым, но недооцененным артистом. Начав сниматься в середине 40-х, Павел Павлович стал узнаваемым лишь в 60-е благодаря сказкам Александра Роу «Королевство кривых зеркал» и «Морозко». Также актер сыграл Фунта в «Золотом теленке» и пчеловода в «Вас вызывает Таймыр», а после «12 стульев» Марка Захарова ушел из кино.

Чем актер занимался в последующие годы — неизвестно, ведь даже в единственном интервью, которое он дал накануне 90-летия, речь шла о временах сотрудничества с Роу. Всю жизнь Павленко провел с одной женщиной — супругой Анной Потапенко, но отцом так и не стал. Вера Алтайская — мать Марфуши В других сказках Роу Алтайская играла злодейку Асырк и кикимору Мало кто узнал в невесте Кощея Веру Алтайскую Для массового зрителя актриса осталась сварливой матерью Марфушки, хотя в 40-е играла красавиц: принцессу из «Свинопаса», Веру из «Машеньки». Отрицательные героини посыпались на артистку из-за все того же Александра Роу — она снялась в семи фильмах режиссера, соглашаясь примерить и образ дочери Бабы-Яги, и костюм кикиморы. При этом в молодости Алтайской удалось завоевать сердце принца из «Золушки» — Алексея Консовского. Увы, рождение дочки Светланы не сохранило брак надолго.

Следующая избранница актера Марина Колумбова говорила, что союз, да и дальнейшую жизнь Веры, разрушил алкоголизм. Правда это или миф — неизвестно, однако в последние годы жизни Алтайская тяжело болела. Ее не стало в декабре 1978-го в возрасте 59 лет. Поговаривали, что плохо кончила и дочь актрисы — Светлана умерла в 52, и по словам Колумбовой, страдала из-за зависимостей и проблем с психикой. Вот только карьера артиста стала стремительно угасать, когда Роу скончался, а играть в криминальных детективах он не мог.

В 1978-м исполнила роль в ленте «По улицам комод водили…». В 1990-е снялась в фильмах «Я свободен, я ничей» и «Трень-брень». В 2007-м сыграла в мелодраме «Лучшее время года», а в 2010-м — в фильме «Перемирие».

Наташа Гусева и ещё 14 маленьких звёзд большого кино Наталье Гусевой, сыгравшей в «Гостье из будущего» Алису Селезнёву, сегодня исполняется 42 года, но на момент съёмок ей было всего 12 лет. Горького В 1963 году на экраны вышла сказка «Королевство кривых зеркал», снятое Александром Роу. Главные роли в картине исполнили сёстры-близнецы Юкины — Ольга и Татьяна. Для обеих эти съёмки стали первыми в жизни — им тогда было по десять лет. Горького В 14 лет на экране дебютировал Виктор Косых — он сыграл главную роль в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» 1964 года. Его партнёром по площадке в этой картине стал знаменитый актёр Евгений Евстигнеев. Деревянного мальчика в нём сыграл Дима Иосифов. Для 10-летнего актёра это была дебютная работа в кино.

Любимые персонажи «Морозко»: как сложилась жизнь актёров?

Он тогда собирался снимать фильм «Морозко», подбирал актеров на главные роли и решил, что Настеньку должна сыграть юная фигуристка. На роль Морозко режиссёр сразу определил своего любимого колоритного актёра Александра Хвылю, который после этого фильма стал главным Дедом Морозом страны. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Фильм-сказка о девушке Настеньке и зимнем чудеснике Морозко. Вообще в фильме много легендарных актёров, которых сейчас можно увидеть только на экране.

На какие жертвы пришлось идти актерам, снимавшимся в фильме-сказке «Морозко»

На сказке Морозко, вышедшей в 1964 году, выросло не одно поколение детей. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Инна Чурикова и др. Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. Актер получил популярность, снявшись в двух культовых проектах – «Морозко» и «Мимино». После сказки «Морозко» актер снялся еще в 50 фильмах, но роли его были настолько маленькие, что часто фамилия Милляр даже не указывалась в титрах. тэги: актеры и роли, кино, морозко, сказка, фильм.

Любимые персонажи «Морозко»: как сложилась жизнь актёров?

Да-да, под грибной шляпой скрывается Галина Борисова. Голос же принадлежит Михаилу Яншину, и выбор актёра, на мой взгляд, идеальный. Работая над «летней» частью фильма, Роу, видимо, вошёл в такой азарт, что атмосфера загадочной лесной чащи оставляет даже больше положительных впечатлений, чем вторая, «зимняя» часть, где появляется виновник торжества. На самом деле это парадокс и вместе с тем главный недостаток ленты: Морозко мало того, что нечасто появляется на экране, так ещё и отсутствует в финале. Но даже редких появлений хватило, чтобы Александр Хвыля уже знакомый зрителям по образу Чуба из «Вечеров на хуторе» стал Дедом Морозом номер один. Представить на его месте другого актёра практически невозможно! То же самое касается Веры Алтайской. Актрисе уже трижды доводилось играть в фильмах Роу омерзительных тётушек и старушек, но в «Морозко» её героиня появляется чаще обычного, поэтому дурная слава закрепилась за ней как хвост за ведьмой.

И судя по всему, Роу после «Морозко» начала грызть совесть, поэтому в своём следующем фильме он решил улучшить репутацию актрисы. Впрочем, это к делу уже не относится. Гораздо интереснее обсудить Георгия Милляра, который принимает в «Морозко» свой самый знаменитый образ. Четверть века назад, в «Василисе Прекрасной», актёр уже играл Бабу-Ягу, но там была другая, более мрачная концепция, позволявшая лишь частично раскрыть самую прославленную славянскую ведьму. Такие атрибуты как ступа с метлой и избушка на курьих ножках именно в «Морозко» демонстрируются во всей своей красе. Кроме того, характер Яги стал заметно добрее. Если подумать, это колоссальное достижение: благодаря Милляру Яга впервые за сотни лет стала восприниматься как забавная и не такая уж страшная старушка.

Правда, оживающие деревья возле её избушки — это те ещё монстры. Достойные конкуренты оборотню из этого же фильма. Эх, вот бы Роу доверили настоящий ужастик!.. Что в итоге. Плюсы «Морозко» глупо отрицать. Это знаковый фильм не только для Роу, но и вообще для русской культуры. Однако надо признать: повествование выглядит очень разнородно.

Старичок-Боровичок, Морозко и Баба-Яга великолепны, вот только жаль, что все трое существуют обособленно, несмотря на ограниченность общей локации. Возникает невольный вопрос: а что с ними происходит за кадром? Как ведут себя эти персонажи, скажем, при смене времени года? Возможно, такие вопросы посыпались на Роу от зрителей, поэтому в следующем фильме он показал… а впрочем, об этом не здесь. Как кошатник, я не могу простить то, что в этом фильме кот, в отличие от пса, олицетворяет что-то плохое. Я и жрать не могу… примерно 55-ая минута фильма Морозко Милляр — золото! Георгий Францевич играет на запредельном уровне.

Баба Яга от Милляра — влюбляет в себя с первых минут. Каждая ее фраза — бьет точно в цель. Ребят, это уже моя девятая рецензия на гениального сказочника Александра Роу. Ну, люблю я его, хоть ты тресни. Удивительный постановщик. Если можно так выразиться, самый главный волшебник советского кинематографа при всем уважении к другим сказочникам, например, к Птушко. Существует еще одна версия от некоего Юрия Желябужского.

Снимал он ее в далеком 1924 году. Но, у Юрия была именно черно-белая немая короткометражка в интернете можно найти небольшой фрагмент. Возвращаясь к полнометражной картине Александра Роу. Нестареющая классика. Включил специально отреставрированный вариант — фантастика! Яркая, атмосферная и красивая сказка. Вернулся на полтора часа в детство.

О чем речь, такие вещи знать надо, а-хи-хи. Великолепный актерский ансамбль про Милляра сказал выше — Наталья Седых в роли Настеньки, Инна Чурикова в роли Марфуши мамаш, ты ей брови-то замажь , Анатолий Кубацкий в роли атамана разбойников, Александр Хвыля в роли самого Морозко и др. Судя по гигантскому кол-ву оценок первая сказка Роу, которая перевалила за 100 тыс. Плюс, довольно высокий рейтинг за 8. Вполне заслуженно, чего уж там. Рекомендую как взрослым, так и детям! Зарубежные киноманы с IMDB фильм раскритиковали почитайте отзывы, сплошная дичь.

Потому что это наше кино на все сто процентов. Угу, им просто не понять. Дескать, нежизнеспособная она, как, впрочем, и ее папенька. И я даже согласна с подобным утверждением! Только вот воспринимать героев книги или фильма как образцы поведения в современной реальной жизни допустимо максимум дошкольнику, человек постарше должен уже понимать, что помимо нравоучительных басен в мире существуют и другие художественные формы… «Морозко» — это сказка! Этим сказано все. Это такой компот из забытых мифов, легенд о происхождении допотопных традиций и бытовых подробностей стародавних времён, что подходить к ней с теми же мерками, что и к бытовому рассказу о наших современниках просто нелепо!

Конкретно в «Морозко» мы видим и следы дивной традиции избавляться в голодные годы от лишних детей, и инициационные мифы, и мучительный переход к патриархату. Пропп в Фрэзером ещё бы что-нибудь интересное обнаружили. И именно эти элементы и образуют сюжетную основу сказки, и определяют характеры и поведение героев. А зачем тогда тащить в современность подобную окаменелость? Да потому, что память — это единственная доступная человеку форма бессмертия. Пока мы помним старые сказки, люди, создававшие их, всё еще живы. В «Морозко» надо просто наслаждаться тем, как художественно выполнен пересказ этой истории.

А выполнен он просто прекрасно! Здесь действительно воссоздан мир русской сказки со всей свойственной любой сказке яркостью, избыточностью и лубочностью. Здесь и красавицы в кокошниках посередь летнего рабочего дня, и огромные белые грибы как на картинке, и терема среди заснеженных лесов, и избушки на курьих ножках. Кстати, трухлявые пни вокруг избушки Роу удались гораздо более симптичными, чем трухлявые пни Джексона, хотя те-то, исходя из прекрасного текста первоисточника, должны быть не просто симпатичными, а прямо-таки красивыми. Актёры здесь тоже все на месте. Да, положительные персонажи в любой сказке о герое-искателе будут одномерными. И что?

Зато всех Иванов-Царевичей из всех читанных мной позднее сказок я представляла себе с лицом именно этого Ивана. Больно уж подходящая для царевича у него физиономия. И Морозко тоже вполне на своём месте. Ну он же просто классический волшебный даритель, какой особый психологизм вам нужен при раскрытии этого персонажа? Ну а уж отрицательные персонажи — это вообще отдельная песня и отдельная сказка. Баба Яга в исполнении Милляра и Марфушенька Инны Чуриковой одни могли бы сделать этот фильм, даже если бы всё остальное было из рук вон плохо. Марфушенька вообще, наверно, самая лучшая и самая яркая роль Чуриковой.

В результате у Роу получился яркий праздничный новогодний фильм, который не надоедает при сотом просмотре, потому что позволяет отрешиться от повседневных забот. Это наш, славянский фольклор. Это наше, славянское фэнтези. Мои любимые, к слову, жанры. Фильм снят хорошо: яркая картинка, отлично переданный дух древнерусской деревни, ненавязчивая мораль, настоящая суровая и вместе с тем сказочная зима, колоритные персонажи. Иванушка изначально показан нам высокомерным и самовлюблённым типом, в голове которого происходит переоценка ценностей только опосля того, как он сталкивается с большими проблемами и трудностями. Настя благодаря своей доброте душевной обретает счастье, в то время как её сестра, блестяще исполненная Чуриковой наглая, капризная, злая , остаётся у разбитого корыта.

Как и её коварная и меркантильная мать. Отец Насти — «тряпка», которая не в силах сказать «нет» своей упивающейся властью жене, тоже несколько реабилитируется. Не буду расписывать, чему учит эта сказка. Это слишком очевидно. Это то, что нужно посмотреть в раннем возрасте, чтобы понять и воспринять, потому что учиться доброте и неравнодушию в зрелости уже трудно, а иногда и невозможно.

А еще Аленушка — в фильме «Огонь, вода и… медные трубы», принцесса Нинетта — в картине «Любовь к трем апельсинам» — хрупкая актриса Наталья Седых и в реальной жизни похожа на своих сказочных персонажей. Ее все так же узнают на улицах, и, глядя на звезду сцены, сложно поверить, что ей уже 72 года! Посмотрим, как сейчас выглядит артистка. Наталья Седых родилась 10 июля 1948 года в Москве.

Отец Натальи Евгеньевны служил в авиации, дорос до звания полковника, получил хорошую квартиру в «сталинке» у метро «Динамо». В ней артистка живет по сей день. Самая маленькая фигуристка и балерина В детстве Наталья Седых об актерской карьере и не помышляла, сосредоточившись на занятиях фигурным катанием. В возрасте четырех лет впервые встала на коньки и вскоре прославилась как самая маленькая фигуристка Советского Союза. На катке Седых привлекал танец. К своим десяти годам Наталья дважды побеждала на юниорском первенстве Москвы, завоевала бронзовую медаль на взрослом чемпионате Советского Союза. Вместе с партнером стала кандидатом в олимпийскую сборную страны. Совершенно неожиданно Седых уходит из спорта. Она поступает в хореографическое училище.

В 1969 году Наталья была принята в балетную труппу Большого театра, которому отдала 20 лет жизни.

В фильм «Морозко» я именно так и попала. Александр Артурович Роу решил, что Настеньку должна играть именно я, увидев меня по телевизору. Правда, мне тогда было всего 15 лет, поэтому преподаватели в балетной школе при Большом театре были очень недовольны тем, что я снимаюсь. Пришлось пообещать, что я не буду получать травмы и набирать вес. Сначала я думала, что ничего, кроме известности, за которой я тогда и не гналась, она не дала.

Но потом поняла, что во время съемок и после них получила не только актерский опыт, но и жизненный. Вы так же мерзли, как и ваша Настенька? Но в юном возрасте мы совсем не думаем о том, что нам надо суставчики держать в тепле. Я снималась в тонком пальтишке. Но рядом всегда стоял теплый автобус, куда можно было забежать и погреться. Да и у мамы, которая была рядом, в термосе всегда был горячий кофе.

Аккуратно смонтированный закадровый текст напоминает о жанре устного повествования, перемещая зрителя из реальности в мир фантастики. Примечательно, что после выхода фильма автор песен Александр Хвыля стал главным Дедом Морозом страны и участвовал в Новогодних ёлках в Кремле.

Как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Настеньку в сказке «Морозко»?

Музыкальная сказка Морозко о волшебстве, любви и доброте покорила сердца нескольких поколений зрителей. Приглашение сняться в фильме «Морозко» стало для Натальи настоящим подарком судьбы. Главная» Морозко» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Кто снимался в фильме Морозко (1964)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Культура Куда пропала актриса, сыгравшая Настеньку в «Морозко», и как она выглядит сейчас.

Актерская карьера

  • Где сейчас Настенька из фильма "Морозко" и как ее зовут?
  • 60 лет спустя: как сейчас живет Настенька из сказки «Морозко»
  • Как сложилась судьба актеров советской сказки «Морозко» » Каспийский портал
  • Актеры из фильма «Морозко» сейчас - Киноманство - Блоги -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий