Новости на смену декабрям приходят январи автор

На смену декабрю приходит январь — это не только фраза, о которой каждый год вспоминают во время новогодних праздников. Приводятся воспоминания о детстве, отрочестве, юности. Даны мысли автора о советской системе, о перестройке. политзаключенного и диссидента. На смену декабрям. приходят январи.

Булат Окуджава. Любовь и разлука

На смену декабрям. приходят январи. Предлагаем вашему вниманию книгу «На смену декабрям приходят январи». Автор Валерий Ронкин. Главная» Новости» Автор фразы на смену декабрям приходят январи.

О двух песнях Б. Окуджавы

Неистов и упрям, Гори, огонь, гори, На смену декабрям Приходят январи. Господа юнкера C G Наша жизнь - не игра! Am Dm Господа юнкера, кем вы были вчера? E7 Am А сегодня вы все офицеры. Господа юнкера, кем вы были вчера, Без лихой офицерской осанки. Можно вспомнить опять, ах, зачем вспоминать, Как ходили гулять по фонтанке.

Но к этому занятию я тогда относился несерьезно...

Нагибину Hm Неистов и упрям, Em Гори, огонь, гори. F 7 На смену декабрям Hm Приходят январи. Нам всё дано сполна - H7 Em и радости, и смех, F 7 одна на всех луна, Hm весна одна на всех. Прожить лета б дотла, а там пускай ведут за все твои дела на самый страшный суд.

У природы на устах коварные пророчества. Но может быть, когда-нибудь к среднему придем? Легко иль грустно — век почти что прожит.

Поверьте, эта дама из моего ребра, и без меня она уже не может. Любовь такая штука — в ней так легко пропасть, зарыться, закружиться, затеряться... Нам всем знакома эта губительная страсть, поэтому не стоит повторяться. Еще был не разменен мой первый золотой, пылали розы, гордые собою. Еще моя походка мне не была смешна, еще подметки не поотрывались, из каждого окошка, где музыка слышна, какие мне удачи открывались!

Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Текст песни Неистов и упрям - Булат Окуджава

Другой аргумент в пользу датировки песни 1950-ми годами — «кустовой» подход Окуджавы к той или иной теме. Следует учесть еще одно обстоятельство: ободренный надеждами на перемены после смерти Сталина и реабилитацией своей матери, Окуджава вступил в коммунистическую партию. В конце 1950-х — начале 1960-х были написаны и «Песенка про черного кота», и «Бумажный солдатик», и «О чем ты успел передумать, отец расстрелянный мой... В этот ряд встраивается и «Неистов и упрям...

Вспомним, что та же «Песенка о Надежде Черновой» датирована 1961 годом, а опубликована лишь в 1990 году. Мы уже упоминали, что песня «Неистов и упрям. Судьба родителей Нагибина напоминала судьбу родителей Окуджавы: его отец был расстрелян, а отчим сослан.

Эта тема есть также у Блока «Зачатый в ночь», 1907 и у Гумилёва «Когда я был влюблен», 1911. Стихотворения эти можно разделить на три группы. В комментарии к этому стихотворению А.

Из всех многочисленных стихотворений о шарманке трехстопным ямбом написано лишь одно — «Шарманщик» Иванова. Иванов обожал Блока, так что аллюзия «я певал» к блоковскому «так пела...

Мы уже упоминали, что песня «Неистов и упрям. Судьба родителей Нагибина напоминала судьбу родителей Окуджавы: его отец был расстрелян, а отчим сослан. Эта тема есть также у Блока «Зачатый в ночь», 1907 и у Гумилёва «Когда я был влюблен», 1911. Стихотворения эти можно разделить на три группы. В комментарии к этому стихотворению А. Из всех многочисленных стихотворений о шарманке трехстопным ямбом написано лишь одно — «Шарманщик» Иванова. Иванов обожал Блока, так что аллюзия «я певал» к блоковскому «так пела...

Окуджава к теме шарманки обращался не раз: дважды незадолго до «Шар- манки-шарлатанки» «Когда затихают оркестры земли» 1959, опубликовано лишь в 1967 47, и «По утрам за колхозной площадью», 196048 и дважды значительно позже «Шарманка старая крутилась» 197449 и песня папы Карло «Из пахучих завитушек» в кинофильме «Приключения Буратино» 197550 51. Шилов датирует ее 1962 годом, а другие исследователи — от 1957-го до 1961 года53. Приведем текст этой песни полностью: 1 Шарманка-шарлатанка, как сладко ты поешь! Работа есть всегда. Правда, возникает вопрос, почему шарманка названа «шарлатанкой»?

Валерий Ефимович в 1954 году окончил Ленинградский технологический институт им. Ронкин, С.

Хахаев, В. Гаенко, В. Иофе, В. Смолкин, С. Мошков, Б.

Он сказал, что одни готовы наслаждаться музыкой стиха как таковой, другие стремятся расшифровать скрытый смысл. Предлагаемая книга появилась как результат внимательного прочтения известных и не очень известных стихов и песен Окуджавы. Автор надеется, что его заметки помогут читателю лучше понять творчество Окуджавы и получить ответы на вопросы, которые часто возникают при знакомстве с произведениями поэта. Из книги читатель сможет узнать о культурно-историческом контексте стихов Окуджавы, о художественных задачах, которые он решал, о том, какие поэты оказали влияние на его творчество и какие тексты его собратьев по перу появились бы в совершенно ином виде или не появились бы вовсе, не будь его произведений. Ознакомившись с книгой, можно получить представление о мастерской поэта со всеми ее «инструментами».

В стихах поющего поэта, каким был Окуджава, музыкальное начало играет не меньшую роль, чем содержательное, и взаимодействует с последним по особым законам. Хотя наша работа посвящена в основном смысловой составляющей произведений Окуджавы, в некоторых случаях мы коснемся фонетических и ритмических средств, применяемых им для воздействия на аудиторию. Книга сложилась отчасти из статей, напечатанных ранее в журналах здесь мы публикуем их в более полных версиях ; другие же ее главы видят свет впервые. Каждая из них содержит анализ стихотворения, песни или группы песен и стихов, связанных общей темой, и снабжена ссылками на использованные материалы. Анализ песен и стихов выборочен, охватывает далеко не все сделанное поэтом, но дает достаточное представление о диапазоне его интересов, волновавших его проблем и поэтических средств, им использованных. В заключение автор хочет поблагодарить всех, кто читал работы, из которых сформировалась эта книга, и делился с ним своим мнением о прочитанном: Е.

Остались вопросы?

На смену декабрям приходят январи. Нам всё дано сполна: и горести, и смех., одна на всех луна, весна одна на всех. В итоге, «На смену декабрям приходят январи» становится историей о жизни, преобразующейся под влиянием зимнего периода. PS На смену декабрям, а также январям пришел февраль. Гори, огонь, гори На смену декабрям Приходят январи. Книга «На смену декабрям приходят январи» автора Валерий Ронкин оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.40 из 10. На смену декабрям. приходят январи. Нам все дано сполна —.

Валерий Ронкин. На смену декабрям приходят январи...

Произведение «На смену декабрям приходят январи» полно символики и мотивов, которые помогают читателю понять глубинный смысл произведения. Гори, огонь, гори. На смену декабрям. Приходят январи. политзаключенного и диссидента. Ответило 2 человека на вопрос: Кто автор "на смену декабрей приходят январи". Главная» Новости» Автор фразы на смену декабрям приходят январи.

Содержание

  • Описание документа
  • Ронкин Валерий Ефимович
  • Песенка о ночной Москве
  • Описание документа
  • Кто на завалинке

О двух песнях Б. Окуджавы

Рогинского, М. Левину, А. Бужакера, В. Ситко, М. Конторович, Л. Рожанских, а также О. Окуджава, любезно предоставившую фотографии поэта, включенные в эту книгу, и редакторов журналов «НЛО», «Звезда», «Вопросы литературы», «Нева» и «Новый мир», чьи замечания помогли улучшить те ее части, которые ранее в виде статей публиковались в этих журналах. Электронный адрес автора: shragowius yahoo.

Она была впервые опубликована в 1977 году «без посвящения и со сведениями о дате: 1946» [1] , а в интервью и выступлениях Окуджава называл ее своей первой песней. Однако в итоговой книге «Чаепитие на Арбате» [2] , вышедшей в 1996 году, Окуджава поместил ее в раздел «Пятидесятые» с посвящением Ю. Нагибину; в «Стихотворениях» она тоже находится в разделе «Пятидесятые» [3].

Январь в данном произведении является символом новых начинаний, надежды и перезагрузки. Этот мотив января помогает создать атмосферу возобновления и изменений. В произведении также присутствует мотив декабря — предшествующего месяца. Декабрь символизирует завершения и закрытие одного этапа.

Он контрастирует с мотивом января и помогает преподнести идею о возможности преодоления трудностей и обретения нового в каждом новом году. Другой важный символ — зима. Зима не только отражает физическую холодность, но и символизирует суровость времени, в котором происходит действие произведения. Зимняя атмосфера помогает подчеркнуть сложности, с которыми сталкиваются герои и передаёт их эмоциональное состояние. Также в произведении явно присутствует мотив «смены». Этот мотив отражает идею о постепенной трансформации человека и его окружения. В произведении мы видим смену времени, смену поколений, смену настроения и чувств героев.

Все эти мотивы и символы соединяются вместе, чтобы передать центральную тему произведения — возможность изменения и продолжения жизни, несмотря на трудности и потери. Тематический контекст и идеи произведения Основная идея произведения заключается в уроке передышки и возрождения. Автор стремится подчеркнуть, что после зимней стужи приходит ясность и прозрачность, наступает время новых возможностей и надежд. Одним из ключевых тематических мотивов произведения является природа.

Вот он-то и подписался под листком как «директор картины», и листок был прикноплен к дверям. Первая учительница, вошедшая в класс после перемены, посмеялась, прочтя нашу афишу, а после урока утащила ее в учи- 59 тельскую, где тоже было немало смеха. Но вот к нам явилась наша литераторша, грозно размахивая листком. Шиллера я тогда не читал, но знал, что название из какой-то классики. Кто писал?!

Мне же за отказ назвать сообщника были обещаны всяческие кары. Но педсовет не посчитал нашу афишу «преклонением перед Западом», и на этом история почти закончилась. Мы, однако, «затаили хамство». Случай скоро представился. Однажды после уроков мы убирали кабинет под надзором нашей «классной». Когда все уже блестело, она построила нас и под конвоем проводила до раздевалки. Мы — Юра Левитский и я — встали первыми и, выйдя за дверь, спрятались в туалет, а потом, когда все прошествовали мимо, вернулись в класс. Все содержимое урны мы разбросали по полу, тряпку, коей вытирали доску, забросили на плафон, несколько парт поставили на попа, а на доске написали: «Содом и Гоморра! Комиссия была из гороно.

Ребята, находившиеся в коридоре, рассказывали потом, какой крик слышался из нашего класса. Убежать из раздевалки мы не успели. Мы же отговаривались тем, что забыли в раздевалке рукавички и вернулись за ними. Назавтра после уроков было классное собрание. Мы с Юрой стояли по разные стороны учительского стола, лицом к ребятам, и слушали про то, как мы вчера уронили честь класса. Не только нам, но и всем остальным тоже на «честь класса» было наплевать, а втык, полученный нелюбимой учительницей, всех радовал. Опять с нас требовали признания. Я ехидно объяснял, что признаваться нам не в чем, а в истории с афишей «я же признался, когда был виноват»... Учительница в очередной раз принялась пересказывать, что она вчера увидела, войдя в класс: «А на доске — "Содом 60 и Гоморра!

Раз смеетесь — значит, ваша работа! Нас отправили домой дожидаться решения педсовета. Утром меня перехватила физичка: «Валерий, я за тебя вчера поручилась, возвращайся в класс Нины Ивановны». Нина Ивановна за меня тоже поручилась и просила вернуть к себе. Повод был гораздо серьезнее. Антисемитизм медленно, но верно внедрялся в общественное сознание. Я все чаще слышал, что «евреи всю войну сшивались в Ташкенте», «стреляли из кривого ружья» то есть из-за угла и тому подобное. В дискуссии я не вступал, так как тех, кто такое говорил, и без того в школе особенно умными не считали. Но вот арестовали врачей-вредителей.

В классе собрание. Учительница, рассказав о разоблачениях, подчеркивает: эти отщепенцы не должны давать повода обвинять всех евреев. Тут встала моя одноклассница по прозвищу «Бэ-У» БУ — «бывший в употреблении», интендантский термин: девица эта когда-то оставалась на второй год, сама из себя выглядела очень взрослой, единственная из девятиклассниц ходила на танцы в Дом офицеров. Я схватил тяжелую чернильницу и запустил ей в голову, мне повезло — я промахнулся, и чернильница с грохотом ударилась о школьную доску. Нина Ивановна совершенно спокойно обратилась к моим друзьям: «Кауфман и Рыбка, выведите его из класса». Вадик и Жора заломили мне руки за спину и со смехом вытащили в коридор. Последствий мой «теракт» не имел. Я слышал две версии происшедшего. Приближался праздник 7 ноября?

Посыпались указания: «Это перевесить сюда, это туда». Отец отдавал команду, и матросики перевешивали картину или лозунг. Один из чинов спросил отца: «А почему повешено так? Вот это должно быть здесь, а это там! Подругой версии, слышанной мною от В. Смирнова гораздо позже, отец ответил: «По мне прикажете повесить — повешу, прикажете к стенке поставить — поставлю», — и указал на иконостас Политбюро. Ночью был шторм, стенки щитового здания дрожали, и один из портретов упал. Началось следствие. Отца перевели в другую часть, и домой он стал приходить чуть ли не ночью.

Уже потом родители мне рассказывали, что начальник его в характеристике, указав массу различных служебных упущений, кончил ее стандартно: «Партии Ленина—Сталина предан». Вообще, наши знакомые тогда не бросили нас, приходили, узнавали новости. Отец ходил на допросы, но, слава Богу, не в особый отдел, а в политуправление. Помню вопрос, заданный ему там: «В 27-м году вы были в Ленинграде. Поддерживали ли вы тогда зиновьевскую оппозицию? Куда ни кинь, все худо. Отрицательная с деловой точки зрения характеристика обернулась исключением отца из партии и демобилизацией за два года до выхода на воинскую пенсию какая-то часть его стажа считалась фронтовой и шла с коэффициентом. Но тут умер Сталин. Чем кончилось бы дело в ином случае — остается только гадать.

Я искренне горевал, ходил на траурный митинг. Видел, как плакали учителя. Плакала и Софья Ефимовна, учительница химии. Уже через несколько лет я спросил у мамы: «А она-то чего плакала? Химический кружок. Опасный опыт. Бочка с повидлом После моего девятого класса мы снова оказались в Мурманске — в той же самой квартире, с теми же послевоенными соседями. Отец вернулся технологом на судостроительный завод. Все 62 лето я на велике ездил к своим друзьям в Ваенгу, бродил с ними по сопкам.

Еще до смерти вождя произошел такой случай.

Для объяснения этого обстоятельства Дубшан использовал образ борьбы в Окуджаве двух антагонистов, взятый из его стихотворения «Боярышник «Пастушья шпора»» 1969. Согласно интерпретации Дубшана, один из антагонистов у Окуджавы — «маленький» писал плохие стихи, а другой «большой» — хорошие. Стихотворение «Неистов и упрям. Однако существует и простое объяснение разницы в качестве стихов, предложенное самим Окуджавой, в виде замены датировки с 1946 года на 1950-е, то есть отнесение ее к периоду, когда появились многие из его известных песен. В «Неистов и упрям…» видны эрудиция и мастерство, которыми не отмечены его сочинения, созданные до 1957 года, тем более — стихотворения Окуджавы-первокурсника 1946 года. Меняя датировку песни с 1946 года на 1950-е, Окуджава, таким образом, относил песню к периоду, в который возникли многие из его знаменитых песен. В качестве объяснения можно предложить несколько соображений.

Одно — это существование ранней версии стихотворения, действительно датированной 1946 годом, впоследствии замещенной другим вариантом. Нам, впрочем, кажется более вероятным другое предположение: называя эту песню «студенческой», Окуджава пытался сделать менее заметным ее гражданский характер, а отодвигая дату ее создания подальше в прошлое — придать песне вид юношеской шалости. Другой аргумент в пользу датировки песни 1950-ми годами — «кустовой» подход Окуджавы к той или иной теме. Следует учесть еще одно обстоятельство: ободренный надеждами на перемены после смерти Сталина и реабилитацией своей матери, Окуджава вступил в Коммунистическую партию. Венгерские события 1956 года и последовавшее за ними ужесточение внутренней политики Советского Союза выявили тщетность этих надежд. В конце 1950-х — начале 1960-х были написаны и «Песенка про черного кота», и «Бумажный солдатик», и «О чем ты успел передумать, отец расстрелянный мой…», и «Женщины-соседки, бросьте стирку и шитье…» [39] , также известная как «Песенка о Надежде Черновой», — с «собранными вещами», «ждущим нас поездом», «венком терновым» и со словами «мы… узнали, что к чему и что почем, и очень точно». В этот ряд встраивается и «Неистов и упрям…». Вспомним, что та же «Песенка о Надежде Черновой» датирована 1961 годом, а опубликована лишь в 1990 году.

Таким образом, долгая задержка с публикацией политически неблагонадежных песен была для Окуджавы делом привычным. Мы уже упоминали, что песня «Неистов и упрям…» посвящена Ю. Судьба родителей Нагибина напоминала судьбу родителей Окуджавы: его отец был расстрелян, а отчим сослан. Для разговора о содержании песни это обстоятельство представляется значимым.

Булат Окуджава «Неистов и упрям...»

Mp3 320kbps на стороннем сайте Это интересно: Булат Шалвович Окуджава 1924—1997 — русский поэт, композитор, прозаик и сценарист. Автор около двухсот песен, написанных на собственные стихи, один из основоположников и наиболее ярких представителей жанра авторской песни. БиографияБулат Окуджава родился в Москве 9 мая 1924 г. Отец — Окуджава Шалва Степанович,грузин,...

А еще раньше, на фронте, я написал стихи, придумал мелодию — и потом наш полк пел: "Нам в холодных теплушках не спалось". Но к этому занятию я тогда относился несерьезно...

И, конечно же, в первую очередь и для тех и для других важны эвфонические характеристики стихов, а Окуджава показал себя первоклассным мелодистом. Несмотря на гражданский подтекст этой песни, в ней нет ни одного восклицательного знака, а «вальсовая» мелодия контрастирует с драматическим содержанием, скрадывая ее подлинный характер и придавая ей глубину. Известный музыковед и один из первых публикаторов нотных записей песен Окуджавы В. Фрумкин в воспоминаниях об Окуджаве отметил «самобытность» окуджавской музыки и между прочим описал такой эксперимент со стихотворением «Неистов и упрям…»: «Я обошел несколько ленинградских композиторов и просил их предложить музыкальное прочтение этого стиха. К счастью, никто из них не был знаком с мелодией Булата — неспешного, меланхоличного вальса. Мои подопытные все как один сымпровизировали музыку в ритме героико-драматического марша» [35]. О датировке песни Вот что Окуджава говорил об этом стихотворении после публикации в 1977 году: «По моим представлениям, студенческая песня должна была быть очень грустной, типа «Быстры, как волны, дни нашей жизни…» или что-нибудь в этом роде. И вот как-то однажды я подсел к пианино и двумя пальцами стал подбирать музыку к стихам «Неистов и упрям, гори, огонь, гори…». Получилась песенка» [36]. Передатировка с 1940-х на 1950-е, произведенная автором в последнем прижизненном издании стихов, вызывала сомнения у В. Сажина, заметившего, что «с таким же успехом поэт мог датировать это стихотворение любым другим десятилетием что и сделал, поместив его в итоговом сборнике в раздел «Пятидесятые»… » [37]. С этим утверждением можно было бы согласиться, если бы Сажин разделил творчество Окуджавы на два периода: до 1957 года и после него, потому что в 1957 году поэтика Окуджавы претерпела изменения и появился тот Окуджава, который завоевал место в русской поэзии. Дубшан уловил качественное отличие «Неистов и упрям…» от тематически родственных ему стихотворений Окуджавы, опубликованных до 1957 года, и привел в пример стихотворение «У городской елки», напечатанное в последнем, декабрьском, номере калужской газеты «Молодой ленинец» за 1956 год: Новый год. Мы говорим о нем в поздний час прощанья с декабрем. Новый год. Мы говорим об этом в ранний час январского рассвета. Новый год — хорошие слова: жизнь новей, и в том она права, нет того сильнее, чем новее. Ты страной январскою пройди — и такою новизной повеет от всего, что встретишь на пути. Дубшан справедливо назвал слог этого стихотворения «дежурным» и не отличающимся от слога стихотворения Окуджавы «Декабрьская полночь», опубликованного 1 января 1946 года в газете Закавказского военного округа: …Искрится небо звездной россыпью, С кремлевских стен двенадцать бьет… И вот торжественною поступью И сосны, к поступи прислушиваясь, Кивают лапами ветвей, А он идет без войн, без ужасов, Счастливый юностью своей… [38] Если исходить из того, что песня «Неистов и упрям…» датируется 1946 годом, и принять ее за некий «эталон», то придется признать, что за прошедшие с 1946 по 1956 год десять лет качество стихов Окуджавы ухудшилось. Для объяснения этого обстоятельства Дубшан использовал образ борьбы в Окуджаве двух антагонистов, взятый из его стихотворения «Боярышник «Пастушья шпора»» 1969.

Грузины, испанцы, цыгане — все они рыцари гитары, все они адепты свободы. Именно ее Окуджава хотел украсть. Это он и сделал. Увел свободу из конюшни — и ни одна половица не заскрипела. Тайна черного цвета. Как занесло в Москву это нездешнее растение? Его идейные родители приехали из Тифлиса на партучебу в Коммунистическую академию. Его отец, Шалва Степанович Окуджава, на сто процентов грузин, был в Грузии известным партработником. Его прелестная кареглазая мать с чудными каштановыми волосами, армянка Ашхен Степановна Налбандян, тоже была «комсомольской богиней», ходила в строгих темных платьях с безупречно белым воротничком, гладко зачесывалась, делала скромный пучок. И родился Булат в Москве, и первым жильем младенца стала квартира на Арбате: дом 43, коммуналка на четвертом этаже. Вскоре после рождения малыша Шалву Степановича отправили на Кавказ работать комиссаром грузинской дивизии. Красавица Ашхен осталась в Москве, работала в партаппарате. Булата отправили учиться в Тифлис, пусть в русский класс о боги, чтоб не учить грузинский язык! Такого в Тбилиси больше нет и, надо полагать, не будет , но на родину. В переименованном Тбилиси Шалва Степанович вырос до секретаря Тбилисского горкома, но не сработался с Берией и опять попросился в Россию. За это время мать поэта успела поработать с Кировым, который к ней очень хорошо относился. И это обеспечило ему хорошее отношение поэта Окуджавы. Шалва Степанович искал работу через Орджоникидзе, и тот отправил его в Нижний Тагил, жуткую дыру на Урале, парторгом на строительство вагоностроительного завода. Потом он опять-таки дорос до первого секретаря Нижнетагильского горкома партии. Теперь он мог выписать к себе семью. Он влюбился в девочку Олю Лельку и рыцарски носил за ней портфель.

Подписка на рассылку

  • Надежды маленький оркестрик
  • Дубшан Леонид | Декабри... январи… | Газета «Первое сентября» № 87/2005
  • Неистов и упрям. Булат Окуджава
  • Валерий Ронкин. На смену декабрям приходят январи...
  • Описание документа

Булат Окуджава

На зимние каникулы я поехал в Ленинград. Тогда все в обязательном порядке подписывались на заем. Подписывался и отец, на одной из облигаций он написал «Валерий», она выиграла. Я мечтал о ружье, но папа сказал: «Ты всех кругом перестреляешь» и предложил выбрать что-нибудь другое. Я выбрал поездку в Ленинград.

Выйдя с Московского вокзала на площадь Восстания, я растерялся. Стою, держу в руках бумажку с адресом и описанием дороги и соображаю. Ко мне подошел пожилой мужчина, очень оборванный, и предложил проводить до такси, я объяснил, что это мне не по карману. Я согласился, хотя трамвайная остановка была видна но идти провинциалу через площадь было лучше с провожатым.

Мы прошли немного, провожатый остановился и спросил: «Мальчик, а ты мне заплатишь? Я не испугался и, разыскав глазами милиционера, предложил подойти к нему, но мой провожатый тем временем исчез. Я самостоятельно добрался до своей тети, жившей в знаменитом «доме Мурузи», в квартире, которая когда-то принадлежала Дяде Моисею. У тети Розы — сын с невесткой и внучка в двух комнатах.

Сын контужен на войне, другой погиб. Ее сосед — тоже мой дядя, Бома, потерявший на фронте сына, в блокаду — жену. У него маленькая комнатенка и ненормальное, с моей тогдашней точки зрения, стремление к одиночеству: со своей сестрой он почти не разговаривает, только кивает головой в ответ на приветствие. Жил я очень экономно, и к концу каникул единственный раз в жизни решил шикануть.

Пошел в кафе «Невское» на Невском, между Литейным и площадью Восстания и заказал себе куропатку и мороженое. С куропаткой возился очень долго и гордо вернул ее официантке почти не тронутую. Забирая тарелку, она сказала: «Птицу едят руками». Знал бы я это раньше!

Вернувшись из Ленинграда, я решил запечатлеть свои приключения на бумаге — завести дневник. Попросил у мамы тетрадь для этого и услышал: «Вести дневник неискренний — скучно, искренний — опасно». Я уже догадывался почему. Когда проходили «Грозу», мы с ней снова разошлись во мнениях.

Я был не согласен с точкой зрения Добролюбова, что самоубийство Катерины есть акт борьбы против «темного царства». На вопрос: «Что же она должна была делать? А тут мы выпустили «кинофильм», вернее, написали афишу: «Смотрите на экранах! Новый художественный фильм «Коварство и любовь»!

Дети до 16 лет не допускаются, нервных просим не приходить. Роли исполняют... Классные художники нарисовали заголовок, а также пистолеты, кинжалы, бутыль с надписью «ЯД» и, конечно, череп и кости. Жора Рыбка своим хорошим почерком написал действующих лиц и исполнителей.

В нашем классе учился парень П. Основным его достоинством было умение взять зубами за спинку стул и поднять его до горизонтального положения. Кроме того, он был наш защитник в конфликтах со старшеклассниками. Вот он-то и подписался под листком как «директор картины», и листок был прикноплен к дверям.

Первая учительница, вошедшая в класс после перемены, посмеялась, прочтя нашу афишу, а после урока утащила ее в учи- 59 тельскую, где тоже было немало смеха. Но вот к нам явилась наша литераторша, грозно размахивая листком. Шиллера я тогда не читал, но знал, что название из какой-то классики. Кто писал?!

Мне же за отказ назвать сообщника были обещаны всяческие кары. Но педсовет не посчитал нашу афишу «преклонением перед Западом», и на этом история почти закончилась. Мы, однако, «затаили хамство». Случай скоро представился.

Однажды после уроков мы убирали кабинет под надзором нашей «классной». Когда все уже блестело, она построила нас и под конвоем проводила до раздевалки. Мы — Юра Левитский и я — встали первыми и, выйдя за дверь, спрятались в туалет, а потом, когда все прошествовали мимо, вернулись в класс. Все содержимое урны мы разбросали по полу, тряпку, коей вытирали доску, забросили на плафон, несколько парт поставили на попа, а на доске написали: «Содом и Гоморра!

Комиссия была из гороно. Ребята, находившиеся в коридоре, рассказывали потом, какой крик слышался из нашего класса. Убежать из раздевалки мы не успели. Мы же отговаривались тем, что забыли в раздевалке рукавички и вернулись за ними.

Назавтра после уроков было классное собрание. Мы с Юрой стояли по разные стороны учительского стола, лицом к ребятам, и слушали про то, как мы вчера уронили честь класса. Не только нам, но и всем остальным тоже на «честь класса» было наплевать, а втык, полученный нелюбимой учительницей, всех радовал. Опять с нас требовали признания.

Я ехидно объяснял, что признаваться нам не в чем, а в истории с афишей «я же признался, когда был виноват»... Учительница в очередной раз принялась пересказывать, что она вчера увидела, войдя в класс: «А на доске — "Содом 60 и Гоморра! Раз смеетесь — значит, ваша работа! Нас отправили домой дожидаться решения педсовета.

Утром меня перехватила физичка: «Валерий, я за тебя вчера поручилась, возвращайся в класс Нины Ивановны». Нина Ивановна за меня тоже поручилась и просила вернуть к себе. Повод был гораздо серьезнее. Антисемитизм медленно, но верно внедрялся в общественное сознание.

Я все чаще слышал, что «евреи всю войну сшивались в Ташкенте», «стреляли из кривого ружья» то есть из-за угла и тому подобное. В дискуссии я не вступал, так как тех, кто такое говорил, и без того в школе особенно умными не считали. Но вот арестовали врачей-вредителей. В классе собрание.

За что и кому молился оКуджава в стихах и песнях конца пятидесятых — начала шестидесятых годов Почему в песне о десантниках «Белорусский вокзал» нет ни слова о прыжках с парашютом и откуда взялось «Мы за ценой не постоим» Кого и как изобразил автор в «Батальном полотне» Изобразительные и музыкальные темы в тексте песни Концепция истории в «Батальном Полотне» «Батальное полотно» и баллады Жуковского и Лермонтова Стихи Г.

А еще раньше, на фронте, я написал стихи, придумал мелодию — и потом наш полк пел: "Нам в холодных теплушках не спалось". Но к этому занятию я тогда относился несерьезно...

Mp3 320kbps на стороннем сайте Это интересно: Булат Шалвович Окуджава 1924—1997 — русский поэт, композитор, прозаик и сценарист. Автор около двухсот песен, написанных на собственные стихи, один из основоположников и наиболее ярких представителей жанра авторской песни. БиографияБулат Окуджава родился в Москве 9 мая 1924 г. Отец — Окуджава Шалва Степанович,грузин,...

На Тверском бульваре

  • Кто автор "на смену декабрей приходят январи"​ -
  • Самый русский поэт, - СеРеБрЯнНоСтРуНнЫй Булат
  • Стихотворение «БУЛАТУ ОКУДЖАВЕ», поэт Райденко Андрей
  • Булат Окуджава. Избранное

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий