Выставка произведений Николая Рериха в Новой Третьяковке продлится до конца марта следующего года. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, РИА Новости, 19.10.2023.
Государственный музей Востока
Еще одна причина посетить выставку — это удивительные краски, неслучайно навевающие мысли о стиле Архипа Куинджи, в мастерской которого учился Николай Рерих. Государственная Третьяковская галерея представляет выставку живописных произведений действительного члена Императорской академии художеств Николая Константиновича Рериха (1874–1947). Посетили выставку "Николай Рерих" в Третьяковской галерее, расположенной на Крымском Валу в будний день, в четверг 12.10.2023, поэтому посетителей было немного. ИНТЕРФАКС – Государственная Третьяковская галерея в 2023 году представит масштабную выставку работ Николая Рериха, сообщила генеральный директор галереи Зельфира Трегулова. С 10 апреля 2018 года по 28 февраля 2019 года в Музее Рерихов работает выставка «Николай Рерих.
Выставка «Николай Рерих»
Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха | Идея для досуга в столице: 10 октября 2023 года в Новой Третьяковке открылась выставка, посвящённая 150-летию со дня рождения художника Николая Рериха. |
Горы и пророки: во Вселенском храме открылась выставка картин Николая Рериха | В Новой Третьяковке открывается первая за 65 лет, организованная галереей, выставка работ художника «Николая Рериха». |
Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха | Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». |
Масштабная выставка работ Николая Рериха пройдет в Новой Третьяковке
Ранее KudaGo рассказывал , что вход в Эрмитаж станет бесплатным на один день. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Ладак», 1937; «Кришна», 1946. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже. Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913. Выставка продлится до 10 марта 2024 года.
С 15-го по 17-е запланирована научно-академическая конференция на тему философских работ автора. Стартует она в Барнауле, а продолжится в Бийске. Кроме того, 15 апреля в школах края пройдут уроки, посвященные Рериху. Выставка «Ковчег будущего» с подлинниками Рерихов будет работать в Барнауле до 16 июня в музее «Город». Адрес: улица Льва Толстого, 24. Входной билет — 250 рублей; льготный студенты и пенсионеры — 150 рублей; экскурсия оплачивается отдельно — 50 рублей.
От наркома просвещения полотна перешли к Максиму Горькому, украшали столовую в его доме и в конце концов оказались в музее. Фото: Государственная Третьяковская галерея Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В 1909-м «Половецкие пляски», балетный фрагмент из «Князя Игоря», были показаны в театре «Шатле» в Париже. Сенсация нынешней выставки — панорамная декорация «Половецкий стан», выполненная по эскизу Рериха эскиз тоже хранится в ГТГ и переведенная в масштаб художником Борисом Анисфельдом. Третьяковка приобрела его в 2020 году и уже успела частично отреставрировать при поддержке генерального спонсора выставки банка ВТБ. В работе приняли участие более 20 специалистов. Фото: Государственная Третьяковская галерея К выставке вышел очередной выпуск «Музыкального измерения» — совместного проекта Третьяковской галереи, musicAeterna и банка ВТБ. Теодор Курентзис, Алексей Ретинский и другие резиденты музыкального коллектива подобрали композиции, позволяющие погрузиться в контекст эпохи и творчества художника. Послушать музыку можно на специальном лендинге. Новая Третьяковка.
Выставка картин Николая Рериха открылась на Крымском Валу
Вообще 150 лет со дня рождения Николая Рериха будет в 2024 году, но в Третьяковке к нему начали готовиться немного заранее. Посетили выставку "Николай Рерих" в Третьяковской галерее, расположенной на Крымском Валу в будний день, в четверг 12.10.2023, поэтому посетителей было немного. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. третьяковка, ретроспектива, николай рерих Рерих стилистически безошибочно узнаваем.
Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха
Конечно, возле каждой работы будут экспликации этикетки с описанием предмета в музее. И тогда вся эта гармония и красота, которые есть на полотнах, войдут в человека и сделают своё дело. Недаром же Достоевский сказал, что красота спасёт мир. И Рерих вторил ему.
Потому что гармония краски, цвета, изображения производит работу внутри человека. И мы становимся лучше. По словам Владимира Росова, экспозиция, раскрывающая все грани художественного творчества Николая Константиновича Рериха 1874—1947 и его сына Святослава Николаевича Рериха 1904—1993 — это часть большого выставочного проекта, который был подготовлен Музеем Востока и экспонировался на разных площадках Москвы.
Основная мысль, объединяющая выставочное пространство, и само название «Ковчег будущего» связаны с концепцией сбережения культуры — главного завета, который семья Рерихов оставила человечеству. В экспозиции представлены знаменитые шедевры Николая Рериха «Ангел последний», «Клад захороненный» и работы из обширной серии «Гималаи», которые привлекают своим невероятным градиентом красок. Николай Рерих — русский художник, и хотя вторую половину своей жизни он провёл в Гималях, он не переставал думать о России.
Он продолжал писать картины на русские темы, и его художественные воззрения базируются на собственной культурной парадигме «Русь — Гималаи». Главной темой экспозиции является сакральное пространство культуры Святой Руси, протянувшееся до Гималайских обителей. Оно, это пространство, и есть спасительный ковчег человечества, который несёт в себе надежду на союз народов, на мир и духовное соединение с другими народами.
Данная тема в живописи выступает лейтмотивом всего творчества Рериха, — пояснил востоковед.
Она уже начала свою работу в Новой Третьяковке. Проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха 1874—1947 — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника.
Посетители смогут увидеть на выставке серию художника «Майтрейя» из Нижегородского государственного художественного музея.
Она уточнила, что всего на выставке будет представлено более 150 работ из собрания 18 музеев, в том числе зарубежных. На выставке покажут театральны задник, выполненный Рерихом в 1908 году для балета "Половецкие пляски", который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы "Русский балет Сергея Дягилева". Задник будет показан впервые после завершения первого этапа реставрации. Как отметил куратор выставки, хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX - начала XX века галереи Владимир Никишин, на выставке будут как известные картины автора, так и работы, которые ранее не показывались на выставках в России. Он уточнил, что выставка разделена на три части.
В его биографии нашлось место тибетским монахам, советским разведчикам, русским оккультистам и американским кандидатам в президенты при этом достоверно узнать о подробностях этих союзов до сих не представляется возможным. Открывшаяся выставка на этой части биографии и творчества Рериха внимание не акцентирует. The Blueprint решил ситуацию немного исправить и рассказывает, как Рерих стал духовным отцом не только своим последователям, но и всем новопросветленным авантюристам. Известно, что после подписания пакта в Вашингтоне его покровитель и тогда ученик — министр сельского хозяйства США и будущий вице-президент страны Генри Уоллес, при поддержке которого в стране открывались все рериховские центры, отправил в Нобелевский комитет письмо, в котором говорилось, что Рерих, конечно, идеальный кандидат на Премию мира. Надо сказать, что на премию Рериха пытались номинировать уже во второй раз — первый был в 1929 году, когда идея только оформлялась. С Уоллесом, с которым Рерих в том числе «расшифровывал» тайные послания на долларовых банкнотах, он вскоре рассорился — считается, что из-за подозрений в связях Рериха с советской разведкой. А после того как Рерих, опять же на собранные в Америке деньги в том же году отправился в экспедицию в Маньчжурию японо-китайская война, где США будет поддерживать Японию, начнется через два года, но уже тогда было понятно, что поездка Рериха туда на американские деньги максимально проблематичное предприятие , другой его ученик и покровитель бизнесмен Луис Хорш и вовсе приступил к разорению рериховского музея в Нью-Йорке, который располагался в 29-этажном небоскребе, для него же построенном. В Америку Рерих больше не вернется. Как и в Советский Союз — последний раз прошение о разрешении на въезд он подавал в 1947 году. Через два дня после его смерти пришел отказ.
Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха
В разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба «Небесный бой», 1912; «Веления неба», 1915. В специальном павильоне экспонируются восемь панно знаменитого «Богатырского фриза» из собрания Русского музея, исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Вторую часть выставки составили разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока». Показанные там произведения — горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания — представляют Рериха как художника-путешественника, иллюстрируют его духовные искания «Ступа. Ладак», 1937; «Кришна», 1946.
Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже.
Наконец, он инициировал первый международный документ по защите культурного наследия — так называемый Пакт Рериха был подписан в 1935 году в Белом доме 20 странами Панамериканского союза. Цель выставки — показать Рериха не только как мастера сине-фиолетовых горных пейзажей, но и как разностороннего творца. Для этого собрали свыше 140 экспонатов: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, костюмы, книги — из 18 музеев и одного архива, в том числе из Национальной галереи Армении, что придает проекту международный статус. Куратор выставки — Владимир Никишин. Выставку открывает «Гонец. В названии использована строка из «Повести временных лет», но на самой картине ничто об усобицах не напоминает. Темной ночью по реке плывут двое; этнографический интерес представляет их одежда, а также вырубленная из цельного бревна лодка. В гимназические годы Рерих участвовал в археологических раскопках в окрестностях Петербурга, и воспоминания об этом вдохновили его на создание картины.
Сюда вошли 90 архитектурных этюдов, созданных Рерихом в начале XX века во время путешествий по русским городам. Сергей Маковский писал: «До Рериха никем почти не сознавалось сказочное обаяние нашей... Позднее серию продали за границу, а в середине 1970-х часть ее была подарена Музею народов Востока в Москве.
Их организаторский талант, практическая хватка и деятельная натура выводила их к созданию музеев и институций. Рерих отмечает, что "Грабарь сам пробил свой путь…". Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости". Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой.
Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, "любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века. Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии. Именно по заданию этой комиссии он с женой объезжает более сорока старых городов России, пишет виды старинных храмов, крепостей, зданий, публикует статьи в защиту старины. Защищать старину будет и Грабарь, спасая памятники Древней Руси, организуя экспедиции на Русский Север, создавая после революции Государственный музейный фонд и центр реставрации… Впрочем, стариной "переболели" почти все художники "Мира искусства". Только Бенуа пленяли петровская эпоха и французский XVIII век, Бакста - античность, а Рериха - брутальность викингов, мощь "половецких баб" и суровый облик старых крепостей. И надо признать, что они органично смотрятся рядом с ранними полотнами Рериха, будь то мрачные "Идолы" 1901 , яркие "Заморские гости" 1901 или дипломная работа "Гонец. Восста род на род" 1897. Картина "Бой" 1906 была гвоздем "Салона" в Петербурге, откуда была приобретена в Третьяковскую галерею за 5000 рублей. Здесь, пожалуй, впервые у Рериха история является не в нарядах реконструкторов или древних руин, а в облике природы.
Причем саспенс последней мирной ночи возникает не за счет изображения, а за счет названия. Художник тут апеллирует к воображению зрителя, к его знанию "Повести временных лет" и истории княжеских междуусобиц. Этот прием станет ключевым позже в полотнах гималайской серии: образы заснеженных гор будут отсылать к тайнам духовидцев, к молчанию Будды, к мистическому знанию, которое разделяют художник и зрители. Ну, или стремятся к этому. Этот прием Рерих отрабатывает в ранних работах. Таких, как "Город строят" 1902. Сегодня на фоне расцвета девелоперских проектов с башнями выше двадцати этажей картина стройки деревянной крепости из бревен, которые тащат на плечах мужики в белых рубахах, выглядит наглядным пособием смены технологий, в духе "старое и новое". Но в сопровождении строк "Жерлицы дружинной" Алексея Ремизова "…Пришли белые старцы, а за старцами белой станицей чадь с топорами" картина обретает былинный размах.
Яркое узорочье костюмов, праздничный колорит архитектуры, носящей порой сказочный характер, создали притягательный образ далекого прошлого, наполненного жизненной силой. Успех лондонской постановки во многом был связан с оформлением спектакля. В этой битве, по преданию, исчез в водах реки Керженец, протекающей в Нижегородской области, целый город под названием Китеж. Рерих в эскизе занавеса изобразил напряженную битву между русскими и татарами. Стремительно мчащиеся всадники, тревожно клубящиеся облака, отражаясь в водах реки, скрывают формы исчезающего города, тем самым спасая его от разрушения врагом. Эскиз занавеса для симфонического антракта оперы Николая Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» был исполненного Рерихом для «Русских сезонов» в Париже, организованных Сергеем Дягилевым. Зал 4. Картины последних лет Большую часть коллекции произведений Николая Рериха, хранящихся в Русском музее, составляют картины индийского периода творчества 1930 — 1940-е годы , переданные в дар музею в 1960 году старшим сыном художника Юрием Николаевичем Рерихом, ученым-востоковедом. Обосновавшись в селении Нагар в долине Кулу — «долине трехсот шестидесяти богов», как ее называли, — художник оказался в центре древнейших культур, откуда распространялись религии, знания, духовный опыт. Здесь сохранялось духовное знание, уходящее корнями в невероятную древность. Рерих приобрел старинный дом в горах, где в окружении близких людей, среди коллекций, книг и картин, среди древних памятников и высоких прекрасных гор прошли последние 18 лет его жизни. Все эти годы художник работал над Гималайским циклом — самой большой своей живописной сюитой. Одна из центральных тем, всю жизнь волновавшая Рериха, — существование некоего общего Бога или, точнее, некой субстанции, определяющей прошлое и будущее разных народов. По верованиям индуизма и буддизма связь между Землей и другими мирами, порядок на Земле поддерживают высшие иерархи, находящиеся в Шамбале. Где находится эта легендарная страна? На выставке экспонируется известная картина «Полунощное» — своеобразная иллюстрация этих слов. Картина «Поход Игоря» написана Рерихом в Индии в разгар Второй мировой войны, в один из самых драматических моментов истории страны. Она входит в серию произведений, посвященных событиям родного прошлого, национальным героям и святым. В них художник выразил свои размышления о современности, переживания о судьбе далекой Родины, России. В основу полотна положен реальный сюжет — героический и вместе с тем трагический поход киевского князя Игоря против половцев. Он в равной мере навеян Рериху и реальным событием, и образами оперы А.
В Третьяковской галерее открывается выставка Рериха. Что нужно знать о живописце
Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха | В Новой Третьяковке открывается первая за 65 лет, организованная галереей, выставка работ художника «Николая Рериха». |
Выставка «Николай Рерих» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | выставку Николая Константиновича Рериха (1874-1947), одного из наиболее известных русских художников конца XIX - первой половины ХХ века. |
В Доме России готовится к открытию выставка картин Николая Рериха | ВИЭМ | Искусствоведы считают, что Николай Рерих сам стал своеобразным мостом между этими двумя цивилизациями. |
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» | В октябре 2023 года Третьяковская галерея откроет масштабный выставочный проект, посвящённый 150-летнему юбилею художника Николая Рериха. «В октябре Третьяковская галерея откроет большую. |
Николай Рерих в поисках Шамбалы в Русском музее
В 1890—1891 годах наследник престола, будущий император Николай II вместе с востоковедом князем Эспером Ухтомским едет в Индию и привозит оттуда огромную коллекцию предметов буддийского культа, в 1893 году в Зимнем дворце устраивается выставка с этими сокровищами, и Рерих, который тогда только поступил в Высшее художественное училище при Императорской академии художеств, конечно, на ней присутствовал. Одновременно с этим переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны» и «Бхагавадгита», после которых Рерих стал одержим тибетскими мистиками и твердо решил с ними познакомиться, а потом, как выяснилось, и стать одним из них. Эта одержимость, помноженная, как мы уже говорили, на страсть к спиритизму и увлечение теософией новым учением, утверждавшим возможность трансрелигиозного общения человека с потусторонним миром , и легли в основу учения Рериха. Он мечтал о «новом мире» с новой этикой, с новой молитвой читай — медитацией и, естественно, новым, а на самом деле старым государственным устройством. Называлось оно «теократией» — когда власть в государстве принадлежит жрецам. Но для этого Рериху надо было покорить вождей мира старого — и так началась его вербовка президентов, министров, знаменитостей и других власть имущих. Одна из них, перефразируя, звучала следующим образом — «искусство в современном мире необходимо спасти, само оно за себя постоять не сможет», а оно, как известно — единственное, в свою очередь, спасение человечества тут Рерих наследовал Федору Достоевскому. Рерих, свидетель Первой мировой, потом наблюдавший за зверствами по культурной части Советов издалека, по воспоминаниям жены и главной соратницы Елены Рерих, был одержим организацией международного совета по вопросам культуры еще с середины 1920-х. Претворить задуманное в жизнь удалось спустя десять лет: в 1935 году в Вашингтоне был подписан документ, известный под названием Пакт Рериха — первый в истории международный договор о защите культурного наследия во время войн. Лоббировали Пакт Рериха, который к этому времени организовал в США Институт объединенных искусств в Чикаго и международный культурный центр «Пылающее сердце» и вообще был одним из самых модных художников страны, всем миром — подписывать его призывали в том числе Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн и Эрнест Хемингуэй.
С 21 февраля по 9 апреля в Свердловской киностудии будет представлен совершенно новый мультимедийный проект креативной студии «Р-Арт» — «Рерих. Путь к свету». Необыкновенная история жизни русского художника, сценографа, философа, писателя, путешественника и общественного деятеля Николая Рериха будет рассказана в формате «ожившие полотна».
Начало сеансов 10:10; 11:05; 12:00; 12:55; 13:50; 14:45; 15:40; 16:35; 17:30; 18:25; 19:20; 20:15 Купить билет Билеты можно купить как онлайн, так и непосредственно на мероприятии в кассе. Пушкинская карта Билет на Кассир.
Художественные произведения и документальные материалы из российских музейных собраний покажут всю уникальность творчества мастера с 1897 по 1947 годы. Программа Более ста произведений живописи и графики, способных удивить самого взыскательного зрителя, будут включены в экспозицию выставки. В их числе признанные шедевры «Гонец», «Заморские гости», работы индийского периода «Гуга Чохан» и «Вестник». Особенностью выставки станет то, что Рерих предстанет и как «мастер гор», создатель станковых произведений, и как художник, успешно применивший свой талант в театре и архитектуре. Выставка к 150-летию со дня рождения Николая Рериха. Фото: tretyakovgallery.
Не занесённый ни на какие карты, он действителен и существует не менее, чем Орловская губерния или Королевство Испанское», — писал о творчестве Николая Рериха Леонид Андреев. Удивительно, в этом мире Рериха есть место и Торжку, точнее местному былинному герою — богатырю Косте Новоторженину.
Считается, что одна из былин, связанных с его именем, была записана супругой Николая Константиновича — Еленой Ивановной, а потом переработана Рерихом «в былинном строе».
К открытию в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Выставка, вдохновленная творчеством всемирно известного художника Николая Рериха, позволит зрителю полностью погрузиться в мир его картин и оказаться за тысячи километров от культурной столицы, в горах Индии и Алтая на высоте 3000 метров. Посетительница фотографирует картину "Святой Сергий", представленную на выставке "Николай Рерих" в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве. ©Сергей Пятаков РИА Новости.