Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма? Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю. Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозигот.
Задача по теме: "Взаимодействие аллельных генов"
Гибридизация — это скрещивание особей с контрастными, альтернативными, признаками. Какие гены называются аллельными? Аллельные гены аллели — это разные формы одного и того же гена, расположенные в одних и тех же участках локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака окраска, рост и т. Гомологичные хромосомы — это хромосомы, сходные по строению и несущие одинаковые гены. Что такое доминантные и рецессивные признаки? Доминантный признак лат. Рецессивный признак лат. Неполное доминирование Ответ. Зигота — это оплодотворенная яйцеклетка, несущая двойной набор хромосом по одному от каждого родителя. Проведенное Менделем скрещивание растений гороха, образующих круглые и морщинистые семена 7. Какой организм называется гомозиготным?
Гомозиготный организм — это организм, имеющий одинаковые аллельные гены АА, аа — особи, не дающие расщепления в поколениях по этому признаку. Гетерозиготный организм — организм, имеющий разные аллельные гены Аа — особи, в потомстве которых образуется расщепление по этому признаку. Что такое генотип? Генотип — это система взаимодействующих генов организма. Что такое фенотип? Фенотип — это совокупность всех признаков и свойств данного организма. Фенотип формируется под влиянием генотипа и условий внешней среды. Как называл Г.
Во втором скрещивании хохлатых, с нормальным оперением уток и хохлатых, с шелковистым оперением селезней получилось расщепление по фенотипу 2:1. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании. Ответ 5. Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении. Группа крови I и резус-фактор R — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, IB. Мужчина, имеющий вторую группу крови и положительный резус женился на женщине, имеющей третью группу и отрицательный резус. У них родилось два сына, один с первой группой крови и отрицательным резусом, второй с третьей группой и положительным резусом. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей во всех браках. Какова вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом, если сын с третьей группой крови женится на женщине с первой группой и положительным резусом? Поясните свой ответ. Ответ 7. Мужчина с первой группой крови и отрицательным резус-фактором женился на женщине с третьей группой крови и положительным резус-фактором, отец которой имел первую группу и отрицательный резус-фактор. Их дочь с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и отрицательным резус-фактором. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей в первом и во втором поколениях. Может ли у человека с четвёртой группой крови родиться ребёнок с первой группой? Ответ поясните. Ответ 8. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором? Ответ 9. У кроликов имеется серия множественных аллелей окраски. Аллель серой окраски А доминирует над аллелями гималайской окраски ah и альбинизма а. Аллель гималайской окраски доминирует над аллелем альбинизма. Скрестили крольчиху с гималайской окраской и длинной шерстью и кролика-альбиноса с короткий шерстью. Все потомки были с гималайской окраской и длинной шерстью. При скрещивании крольчихи из первого поколения с серым длинношёрстным кроликом, полученным от кролика-альбиноса, в потомстве были получены только кролики с длинной шерстью. Поясните, как вы определили генотип самца во втором скрещивании. Ответ 10. У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных и селезней с таким же генотипом, получились две фенотипические группы потомков. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях. Ответ 11. У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая.
Лучше написать "двух аллельных генов" либо "двух аллелей одного гена. Эти аллели... Следует также отметить, что два аллеля R и г пишут, как правило, лишь при решении задач, а на самом деле за наследование резус-фактора отвечают два гена две пары аллелей , находящихся в двух локусах, причём второй ген благодаря альтернативному сплайсингу определяет синтез двух антигенов.
Тёмно-зелёная окраска плода арбуза доминирует над полосатой. Какая окраска будет у арбузов, выращенных из семян, полученных при скрещивании гетерозиготных растений и растений сорта с полосатыми плодами? Каково будет соотношение потомства по фенотипу и генотипу? Решение: 1. Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу: 2. Определим возможные генотипы и фенотипы: 3. Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания: Р: зелёные плоды х полосатые плоды Аа аа F1 : Аа зеленые плоды ; аа полосатые плоды 4. Запишем соотношение генотипов и фенотипов: Расщепление по генотипу: 1:1 Расщепление по фенотипу: 50:50. Проанализировав условия и результаты, полученные в задании 2, ответьте на следующий вопрос: какие гибриды и в каком соотношении по генотипу и фенотипу могут быть получены от скрещивания: а гомозиготной формы с рецессивной; б гетерозиготной формы с доминантной; в гетерозиготной формы с гетерозиготной?
Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году
Доминантная гомозигота ет один тип гамет ет гаметы двух типов не образует Анализирующим называется скрещивание особи, имеющей неизвестный генотип, 1. с гомозиготой АА 2.с рецессивной гомозиг 3.с гетерозиготой Аа. Чтобы определить точные генотипы родителей, нужно обратить внимание на фенотип и генотип сына. Рассчитайте частоты доминантных и рецессивных аллелей, частоты гомозиготных генотипов, если популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга. Доминантная гомозигота ет один тип гамет ет гаметы двух типов не образует Анализирующим называется скрещивание особи, имеющей неизвестный генотип, 1. с гомозиготой АА 2.с рецессивной гомозиг 3.с гетерозиготой Аа. Определите генотипы и фенотипы потомства от брака кареглазых гетерозиготных родителей.
Редактирование задачи
Одним из преимуществ данной программы является простота работе с нею легко обучаются даже пятиклассники при достаточной эффектности создаваемых слайдов. В школьной практике информационные технологии применяются в процессе обучения для контроля знаний и в лабораторном практикуме, используются как иллюстративное средство при объяснении нового материала. Большую помощь они могут оказать и в самообразовании. В своей работе я использую мультимедийные методы обучения анимационные, слайдовые как других авторов, так и собственные. В старших классах я применяю компьютерные технологии для иллю-стрирования учебного материала. Использование мультимедийных технологий способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование планируется в соответствии с темой занятия. Сегодня имеется множество учебных компьютерных программ разных типов. Электронные справочники и энциклопедии — хорошее средство для поиска и отбора материалов при подготовке рефератов и индивидуальных проектов. У демонстрационных программ отсутствуют обратная связь интерактивность , и ученик выступает в роли пассивного слушателя, что снижает эффективность обучения. Средства моделирования и конструирования позволяют моделировать реальные и абстрактные процессы, думать, размышлять, выбирать варианты. Электронные учебники содержат большой объем информации, дают возможность протестировать себя, получить справку, но и в них нет достаточной методической проработки тем.
В качестве примера урока, на котором целесообразно использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе, предлагается открытый урок «Г. Мендель и основные закономерности генетики». Цели и задачи урока Образовательные: обобщение и систематизация программного материала; формирование навыков и умений по решению генетических задач; ознакомление с правилами решения задач по генетике. Воспитательные: развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний, воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи. Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, развивать эмоции учащихся и познавательный интерес к изучению проблем генетики. Оборудование: альбом с иллюстрациями, электронное учебное пособие «1С: Репетитор», дидактический программный продукт презентация , иллю-стрированные карточки с задачами по генетике. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности Учитель.
Для этого определите количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения. Запишите ответ на вопрос задачи. От брака глухого мужчины и женщины с болезнью Вильсона родился ребенок с обеими аномалиями. Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребенка?
Дигибридное скрещивание — это скрещивание родительских форм, которые различаются по:.
Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания хромосомных мутаций. Все приведённые ниже процессы, кроме двух, характерны для мутационной изменчивости. Найдите два процесса, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного типа наследования. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания моногибридного скрещивания гетерозигот при полном доминировании. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом. Результаты обоснуйте. Определите генотипы родителей 1, 2 и потомков 3, 4, 5, 6. Определите вероятность рождения у родителей 5, 6 следующего ребёнка с признаком, выделенным на рисунке родословной чёрным цветом. Это задание составлено некорректно, поэтому напишу здесь его решение. С чего начинаем рассуждать? При беглом взгляде на схему видим, что признак наличествует у большинства особей — скорее всего он доминантный Признак аутосомный, не сцеплен с полом, так как от отца, имеющего признак и матери, не имеющего этого признака, не могли бы тогда родиться девочки без признака и мальчика — с признаком. Генотипы их супругов: 4 — Аа так как только в этом случае возможно у них рождения девочки с генотипом аа ; 6 — АА или Аа по двум потомкам у пары 5 и 6 никак нельзя сделать вывод, что у них не может родиться ребенок с генотипом аа. Как видим, два некорректных условия в этом задании и, чтобы его на экзамене ответить правильно надо угадать, что подразумевали авторы-составители. Установите последовательность действий исследователя при дигибридном скрещивании растений.
Топ вопросов за вчера в категории Биология
- Редактирование задачи
- Тестирование по теме генетика 9 класс вариант 2 о расщеплении
- укажите генотип особи, гомозиготной по 2-ум парам доминантных генов 1)AaBB, 2)AABb, 3)aaBB, 4)AABB
- Как определить генотип и фенотип в задачах
- Доминантная гомозигота имеет генотип
Другие вопросы:
- Ответы на вопрос:
- Тестирование по теме генетика 9 класс вариант 2 о расщеплении
- Линия заданий 28, Тесты ЕГЭ по биологии
- Тест «Основы генетики»
- Законы Грегора Менделя
- Задания части 2 ЕГЭ по теме «Независимое наследование»
Задание ЯКласс
Близнецовый метод изучения наследственности человека заключается в изучении … а особенностей хромосомного набора людей; б отклонений в обмене веществ; в однояйцевых близнецов; в родословных семей с наследственными отклонениями. Генные мутации вызваны …. Кроссенговер чаще всего происходит в …. Иногда у растений появляются экземпляры, у которых отдельные участки листьев лишены хлорофилла. Такие же признаки проявляются у их потомков при вегетативном размножении. Это обусловлено явлением, которое называется ….. Зарегистрируйте блог на портале Pandia.
Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Зачет по теме «Основы генетики» Вариант 5. Скрещивание родительских форм, находящихся в родственных отношениях, называется …. Какие из перечисленных признаков норок определяются неаллельными генами?
Сущность закона Т. Моргана состоит в том, что …. Какая запись отражает анализирующее скрещивание? Хромосомы, по которым самцы и самки отличаются друг от друга, называются …. Биохимический метод изучения наследственности человека заключается в …. Определите фенотип кроликов, имеющих генотип AaBb А — серая шерсть, а — белая шерсть, В — гладкая шерсть, b — пушистая шерсть.
Женский пол гетерогаметный у ….
Расщепление по фенотипу 3:1 и по генотипу 1:2:1 будет характерно как итог скрещивания потомков 1-го поколения. Также необходимо отметить, что расщепление по фенотипу 9:3:3:1 наблюдается в случае дигибридного скрещивания двух гомозигот, отличных друг от друга, у представителей 2-го поколения.
Вид и критерии вида. Вариант 1 Область распространения вида в природе: Близкие по строению роды объединяют в: Самовоспроизводящиеся группы организмов о... Тест 15. Лермонтов «Герой нашего времени».
Вариант 1 Как звали Печорина? Кто рассказал автору историю о Бэле? Где происходит действие повести «Княжна Мери»? Вариант 73 В ответ на проникновение в кровь антигенов организм вырабатывает Выделение слюны на запах пищи — это рефлекс Репетиторам и наставникам Брендируйте свою страницу и рассказывайте о своих услугах. Тем, кто хочет научиться Не стесняйтесь!
Второй закон Менделя — это закон единообразия гибридов 11.
При сцепленном наследовании аллельные гены располагаются в одной хромосоме 12. Число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом 13. Основателем науки генетики считается Морган 14. Генотип — совокупность наследственных задатков или генов 15. Аллельные гены отвечают за формирование одного признака 16. Третий закон Менделя — это закон расщепления 17.
Гетерозиготы образуют три сорта гамет 18. Расщепление 1:1 происходит, если один организм гетерозиготный, а второй гомозиготный по рецессивному признаку 19. Скрещивание животных, отличающихся только по окраске шерсти, называется моногибридным 20. Половые хромосомы содержатся только в половых клетках 21. Рост, цвет глаз и волос человека — фенотипические признаки 22. Генные мутации можно выявить с помощью биохимического метода 23.
Организм с генотипом АаВв образует три сорта гамет 24. На формирование одного признака могут влиять несколько генов сразу 25. Близнецовый метод позволяет изучить влияние внешней среды и генотипа на формирование признаков 2. При сцепленном наследовании неаллельные гены находятся в одной хромосоме 3. Организмы дигетерозиготные дают 4 сорта гамет 4. Расщепление 3:1 происходит, если один из родительских организмов гетерозиготен, а второй гомозиготен по доминантному признаку 5.
При одинаковом генотипе фенотипы могут быть одинаковыми 6. Закон независимого расщепления признаков проявляется при дигибридном скрещивании 7. Аллельные гены располагаются в одной хромосоме 8. При моногибридном скрещивании родительские организмы отличаются по нескольким пар признаков 9. При скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным по доминантному признаку наблюдается явление единообразия гибридов 1 поколения 10. Клетки мозга и сердца не содержат половых хромосом 11.
Организмы с генотипом ААвв образуют 2 сорта гамет 12. Доминантный признак всегда проявляется у гибридов 1 поколения 13. При помощи генеалогического метода удалось выяснить, что гемофилия — это признак, сцепленный с Х-хромосомой 14. Закон сцепленного наследования признаков проявляется, если неаллельные гены расположены в одной хромосоме 15. Строение аутосом одинаково у женских и мужских организмов 16.
Генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов
Характеристика особи. Генотип. Определите процент доминантных гомозигот в данной популяции. Гомозиготный генотип содержит одинаковые аллели гена. Значит, среди перечисленных генотипов, гомозиготный рецессивный генотип — аа (г). Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях.
Остались вопросы?
Какие основные методы применяются в генетических исследованиях? Как связаны между собой генотип и фенотип? Ключ ответов к тестам по генетике. Аутосомы — это хромосомы, одинаковые у женских и мужских организмов 2. Генеалогический метод позволяет выявить характер наследования признаков 3. Дигибридное скрещивание позволяет изучить наследование двух пар признаков 4. Организмы с одинаковым фенотипом могут иметь разные генотипы 5.. Клетки кожи и кишечника не содержат половых хромосом 6. У человека признаки, сцепленные с У-хромосомой, проявляются только у мужчин 7. Причины болезни Дауна удалось выяснить с помощью цитогенетического метода 8. Близнецовый метод позволяет выявить только влияние среды на формирование признака 9.
Рецессивный признак может проявиться и в гетерозиготном состоянии 10. Второй закон Менделя — это закон единообразия гибридов 11. При сцепленном наследовании аллельные гены располагаются в одной хромосоме 12. Число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом 13. Основателем науки генетики считается Морган 14. Генотип — совокупность наследственных задатков или генов 15. Аллельные гены отвечают за формирование одного признака 16. Третий закон Менделя — это закон расщепления 17. Гетерозиготы образуют три сорта гамет 18. Расщепление 1:1 происходит, если один организм гетерозиготный, а второй гомозиготный по рецессивному признаку 19.
Скрещивание животных, отличающихся только по окраске шерсти, называется моногибридным 20. Половые хромосомы содержатся только в половых клетках 21. Рост, цвет глаз и волос человека — фенотипические признаки 22. Генные мутации можно выявить с помощью биохимического метода 23. Организм с генотипом АаВв образует три сорта гамет 24. На формирование одного признака могут влиять несколько генов сразу 25. Близнецовый метод позволяет изучить влияние внешней среды и генотипа на формирование признаков 2. При сцепленном наследовании неаллельные гены находятся в одной хромосоме 3. Организмы дигетерозиготные дают 4 сорта гамет 4.
В нескольких публикациях рассматриваются летальные гены при моногибридном, дигибридном и сцепленном с полом наследовании. Генетические задачи. Наследование летальных генов при дигибридном скрещивании. При дигибридном скрещивании, как и в случае моногибридного скрещивания, наличие летальных генов изменяет соотношение разных фенотипов в потомстве. Анализ потомства от скрещивания двух дрозофил с закрученными крыльями и укороченными щетинками показал наличие разных фенотипов в следующем соотношении: 4 — с закручен. Как объяснить полученные результаты? Каков генотип исходных мух? Среди потомков наблюдается расщепление по обоим признакам. Это указывает на то, что скрещиваемые особи были дигетерозиготными.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Чтобы оставить ответ, войдите или зарегистрируйтесь. Ответ или решение 1 Дилруба Гетерозиготный генотип имеют организмы, образующие разные сорта гамет, потому что содержат разные аллели гена: Вв г. При образовании гамет в них попадает только по одному гену из пары.
Остались вопросы?
Почему очень сложно дать определение понятию "жизнь"? 1. среди перечисленных генов укажите гетерозиготный генотип: а) ВВ б)СС в)bb г) Вb 2.У особи с генотипом ааВВ могут образоваться гаметы: а)аВ б)ВВ в)ааbb г)АаBb 3. Определите среди перечисленных генотипов рецессивный гомозиготн. 4. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. Гетерозиготный генотип имеют организмы, образующие разные сорта гамет, потому что содержат разные аллели гена: Вв (г).
Домашний очаг
- Решутест. Продвинутый тренажёр тестов
- Другие вопросы:
- Остались вопросы?
- Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) Аа; б) AA; в) аа.
- Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип: а) Аа...
- Установите соответствие между характеристикой особи и еёгенотипом. Биология 2127