52-летний нападающий "Кладно" Яромир Ягр заявил, что у него в планах написать книгу о своей карьере и снять фильм о последнем сезоне. Последние новости Северодвинска. Предприятия Северодвинска участвовали в подготовке запуска ракеты "Ангара-А5".
На остров Ягры в Северодвинске сегодня вечером нужно будет добираться по временному объезду
Остров Ягры, Северодвинск. Город на берегу (2023 год). Стоковое фото, фотограф Яковлев Сергей / Фотобанк Лори. Сегодня, 21 декабря, в Северодвинске на острове Ягры произошла авария на сетях холодного водоснабжения. Главная» Новости» Ягры острова белого моря.
Остров Ягры у Северодвинска обустраивают для семейного отдыха
А летом этого года все гости острова смогут воспользоваться услугами проката шезлонгов, деревянных столиков и стульев, пляжных зонтиков, а также услугами камер хранения и кафе. Для обеспечения безопасной среды на территории парка будут работать системы освещения и видеонаблюдения. Команда проекта хочет создать такое общественное пространство, которое определит новые стандарты качества семейного отдыха на открытом воздухе. Еще одной важной составляющей является снижение антропогенной нагрузки на Ягринский бор и создание базы развития социального природоохранного проекта Общества защиты Ягринского бора ОЗЯБ.
Именно здесь 24 августа 1553 года пришвартовался единственный уцелевший корабль экспедиции Хью Уиллоби «Эдуард Бонавентура», которым командовал английский капитан Ричард Ченслер , а вторым капитаном был Климент Адамс. Англичане назвали остров «Розовый». В воспоминаниях, опубликованных в книге «Английские путешественники в Московском государстве в XVI веке», говорится [1] : Розовый остров в бухте святого Николая полон алых и красных роз шиповника , фиалок и дикого розмарина.
Когда Ченслер вернулся в Англию, «Общество купцов-предпринимателей» было официально утверждено правительством. Кабот стал директором этой «Московской компании», как ее обычно называли, а Ченслер в 1555 г. С ним прибыли два агента «Московской компании». Англичане получили от Ивана IV обещанные привилегии. Ченслер отплыл в Англию с царским послом Осипом Григорьевичем Непеей, но утонул, когда корабль потерпел крушение у шотландских берегов. Непея спасся и добился в Лондоне таких же льгот, какие англичане получило в Москве. В 1578 году по соседству с Никольским, на Пудожемском устье Двины, к которому Ягорский остров обращен своей северной стороной, обосновались главные конкуренты англичан на русском рынке того времени - голландцы, которые тоже не замедлили с постройкой торгового двора. Белобород очень быстро установил самые дружеские отношения с Никольскими монахами и местными жителями, вовлекая их в свои торговые операции.
Основным объектом монастырской торговли стал скот и продукты питания. Одна из безымянных проток вдоль острова Ягры, по которой можно было на лодке добраться от монастыря до голландского двора, получила в то время название Белобородиха ныне речка Ягорка. Интересно отметить, что историческое название маленькой речки сохранялось очень долго: даже на картах 1798 года, то есть спустя два столетия, оно было неизменно. Бурная торговая жизнь на «Розовом острове» продолжалась менее сорока лет. Весь товар, привезенный англичанами, выгружался ими в своем дворе, выстроенном на острове Розовом. Двор состоял из теплого дома с жилыми и складскими помещениями. Расположен он был у леса рядом с родником. Близ двора англичане разбили огород, по соседству с покосами монастыря.
В книге «Английские путешественники в Московском государстве в 16 веке» англичане пишут: «Розовый остров в бухте Св. Николая полон алых и красных роз шиповника , фиалок и дикого розмарина. Этот остров имеет 7 или 8 миль в окружности примерно 14-15 км. Снег сходит здесь около половины мая, и после двухмесячного таяния земля просыхает в две недели, а через месяц трава уже по колено. После сентября наступают морозы, и выпадает снег в ярд глубиной. На острове растет ель и береза, а около дома, выстроенного там англичанами, бьет источник свежей пресной воды». С освоением англичанами северного морского пути в Московию русские купцы получили что-то вроде канала для своих товаров на запад, что повлияло на развитие российского рынка в целом. А Никольский причал стал своеобразным транзитным пунктом на этом пути, который на картах и в деловой переписке иноземцев именовался «порт Св.
Большая часть заморских товаров больших кораблей англичан сразу же перегружалась на двинские дощаники, уходившие вверх по Двине. На этих же судах обычно отправлялись и прибывавшие послы, купцы, служащие московской торговой компании. Речным путем караван доходил до Вологды, где происходила еще одна перегрузка — на этот раз на телеги, а зимой на сани. Долгий путь от северного порта для многих английских гостей и их товаров оканчивался в Москве. Но нередко их обозы шли еще дальше — ко дворам компании на Средней Волге и Астрахани. Привыкшие к порядку и аккуратности англичане стали обустраивать облюбованную ими бухту по всем правилам европейской мореходной науки того времени. В 1556 году Лондон направляет в Белое море пинасу «Серчерифт» под командованием Стифена Бэрроу, участника экспедиции Ченслера. Он должен был сделать промеры глубин и составить лоцию всего морского пути от Англии до порта Св.
В том же году у выхода из Никольской бухты появляется сигнальный маяк бакан. В 1591 году «английский гостиный дворец» переехал к стенам нового города Архангельска, однако купцы и дипломаты, приезжавшие в Московию, до 20-х годов XVII столетия частенько навещали Николо-Корельский монастырь и оставленный на Яграх двор, и даже долгое время продолжали именовать уже Архангельск портом Св. Английские купцы быстро освоили русский рынок, изучив спрос на свои товары и определив наиболее выгодные для вывоза в Британии продукты, производившиеся в России. Для англичан особую ценность представляли сало и смола, кожа и мачтовый лес лен и пенька, пушнина и моржовая кость. Все эти товары накапливались на складах Розового острова, чтобы за короткие дни навигации быстро перегрузить их на пришедшие корабли. В свою очередь англичане привозили бумагу, сукно, олово, вина, пряности. Случалось, привозили и редкие вещи: дорогие ткани, аптекарские снадобья, дорогая посуда, музыкальные инструменты и др. После ликвидации иноземных дворов на Ягорском острове монастырь решил серьезно заняться его хозяйственным освоением.
В тарханной грамоте царя Василия Шуйского 1607 года на Яграх упоминаются лишь несколько покосов для заготовки сена, да рыболовецкие тони, а в грамоте царя Михаила Федоровича 1613-1645 мы можем найти сведения о развитом рыболовецком промысле на острове, монастырских конюшнях и скотном дворе, при которых круглый год жили работники - первые постоянные жители Ягр. Особой статьей доходов Николо-Корельского монастыря была добыча речного и морского жемчуга в Никольском заливе и речных протоках вокруг Ягорского острова. В XVII столетии обитель платила специальный жемчужный налог в царскую казну, а в XVIII веке даже составили специальную карту с обозначением мест ловли раковин-жемчужниц в Никольском заливе. Художник И. В царствование Михаила Федоровича, первого государя династии Романовых, на острове Ягры обосновались стрелецкие караулы, охранявшие подходы к Архангельску «от прихода неприятельских судов». Совершенно не случайно остров стал аванпостом защиты архангельского порта. В то время и Никольское, и Пудожемское устья Двины были проходимы для крупных судов, лишь в XIX столетии они начали катастрофически мелеть. Два поста на южной и северной Стрелец.
Билибин оконечностях Ягр позволяли контролировать эти двинские рукава. При первом Романове Ягорский пост состоял из двух стрелецких отрядов, по пятидесяти человек в каждом. На три летних месяца стрельцов присылали сюда из Архангельска, где жили их семьи. Отличались эти воины разгульным нравом и поведением, что пугало Никольских монахов. Архангельский воевода не заботился о дисциплине на отдельных постах и о регулярном завозе продовольствия для стрельцов. От халатности городского военного начальства пострадал Николо-Корельский монастырь. Караулы, стоявшие на Яграх, начали грабить монастырские судна, приходившие в Никольский залив из беломорских вотчин обители. Хорошо налаженное хозяйство монахов стало быстро приходить в упадок.
Раздосадованный полным бездействием воеводы Никольский игумен Лазарь подал жалобу на «бесчинства воинских людей» в Москву: «... Однако, ни в том году, ни позже, попыток захватить Архангельск со стороны неприятелей России не последовало, и местным властям показалось не нужным держать караулы на дальних островах. В 80-х годах в XVII столетия стрелецкий пост с острова Ягры переехал на 15 верст ближе к городу и примерно 16 км. Он просуществовал бы там еще много лет, если бы стрельцы не взялись за старое. Спустя полвека Николо-Корельский монастырь вновь жаловался царю на стрельцов: «... При разборе скандального происшествия в Москве обратили внимание и на то, что караул поставлен в неподобающем месте. Царским Указом 23 мая 1684 года примерно наказанных стрельцов вернули на Ягорский остров к Пудожемскому устью. Реальная опасность для единственного морского порта России возникла лишь в следующем XVIII столетии, с началом знаменитой Северной войны.
Петр I, строивший планы отвоевать у Швеции выход к Балтике, понимал, что смертельный удар России Шведы могут нанести именно с севера. Главной цитаделью на подступах к Архангельску, по замыслу Петра, должна была стать Новодвинская крепость, которая спешно возводилась на острове Линский прилук в Березовском рукаве Двины, который стал к тому времени основным судоходным фарватером. В охране и защите нуждались и другие устья реки. Такой пост появился и на Яграх. Чуть позже меры предосторожности были усилены. Из дельты срочно убрали все навигационные знаки и даже спилили некоторые высокие деревья, которые можно было использовать в качестве ориентиров.
Вся военная флотилия архангельского порта разбилась на четыре отряда. Один из этих отрядов базировался на Никольском устье возле Ягр. Число пушек на редутах увеличили почти вдвое. В довершение всех военных приготовлений решили сделать Никольское устье непроходимым для крупных кораблей и затопили в нем 15 барок.
Однако противник не предпринял экспедиции к Архангельску, и еще перед Отечественной войной 1812 года воинские караулы из многих редутов на Двинских островах были переведены в город или Новодвинскую крепость. Вскоре при подробных исследованиях дельты Двины выяснилось, что укрепления на Яграх вообще могут быть упразднены за обмелением Никольского и Пудожемского устьев, которые ими охранялись. Оба устья использовались небольшими поморскими судами, но для захода крупных военных кораблей фарватера не было видимо, одной из причин такого обмеления были заграждения из затопленных кораблей. Со второго десятилетия XIX века Ягорский остров стал пустынным. Изредка его навещали рыбаки, имевшие на берегу временные избушки. Разрушенные дождями и ветрами валы редутов стали обрастать легендами среди местных жителей. Богословский, опубликовавший в 1849 году интересные заметки о путевых впечатлениях от поездки из Архангельска в Сюзьму, упоминает такой факт: «... В годы Крымской войны, когда английская военная эскадра действительно угрожала Архангельску и бомбардировала Соловецкий монастырь, вспомнили о старых укреплениях, но за тридцать лет они так разрушились, что восстановить их спешно оказалось невозможно. С того момента остров Ягры не появлялся на страницах истории нашего края. Первый период его бурной жизни прошел, до второго было еще очень далеко...
Следующий этап истории начался, когда в марте 1936 года район Никольского устья Северной Двины был избран местом для строительства нового города. С 16 по 30 марта 1936 года правительственная комиссия во главе с Тимофеем Васильевичем Сафроновым, начальником организации «Проектверфь», которая занималась проектированием судостроительных заводов страны, детально обследовав побережье, решили строить завод на площадке у Никольского устья. Одним из факторов этого стал и остров Ягры, так как он защищал акваторию будущего завода, и помимо этого был не заболочен и покрыт лесом, что не исключало возможности строительства на этом месте города. Причем изначально планировалось, что завод будет заниматься постройкой прежде всего надводного военного флота, а первые подводные лодки пришли в Северодвинск только в первые дни ВОВ. В июне 1936 года на пароходе «Иван Каляев» прибыла группа строителей. По общему мнению считается, что эта группа была первой. Но это не так. Первыми как раз были 16 метростроевцев 13 мужчин и три женщины , которые откликнулись на приглашение Ивана Тарасовича Кирилкина, выступившего перед коллективом метростроя с просьбой оказать помощь в строительстве нового города на берегу Белого моря. Возводить город и завод предстояло на территории, которая в естественном состоянии была непригодна для застройки. Это потребовало немалых смелых инженерных решений.
Необходимо было выбрать место с учетом высокого уровня благоустройства будущего города, быстрее проложить железную дорогу на Исакогорку, чтобы связать стройку со страной, а, значит обеспечить бесперебойное материально-техническое снабжение. Первые дома поселка Судострой. Так началась жизнь поселка Судострой, рост которого пошел очень быстрыми темпами. Уже к декабрю 1937 года жилой фонд поселка состоял из 193 деревянных домов; централизованное отопление обеспечивали 17 Первые дома поселка Судострой. В строительстве промышленных предприятий и самого будущего города Ягринлаг, 1946 год. Северодвинска участвовали тысячи советских граждан, в точности северян. А после того, как в 1936 году организация Судострой, которая ранее входила в систему наркомата тяжелой промышленности СССР, перешла в ведение только что созданного наркомата оборонной промышленности, в строительстве города начал широко использоваться подневольный труд заключенных Ягринлага. Ягринлаг, 1946 год. Это было связано с принятием правительством решения о привлечении к строительству завода наркомата внутренних дел. Ему передавалось окончание строительства железнодорожной ветки Исакогорка - Никольское устье, строительство шоссе Архангельск — Никольское устье, строительство водопровода от реки Солза, возведение всех гидротехнических сооружений.
Эти работы были довольно трудоемкими и требовали приложения ручного труда. А так как НКВД обладал неисчерпаемыми лагерными ресурсами, то было принято решение, что для выполнения этих работ необходимо создать Ягринский исправительно-трудовой лагерь. Он был образован осенью 1938 года. Заключенные строили новый город, военное судостроительное предприятие СМП , железную дорогу Молотовск - Ненокса. Сами лагеря находились на острове Ягры, в устье реки Кудьмы. Строительство сухого дока было начато в 1941 году, но в связи с началом войны все это было приостановлено. Главной задачей была определена организация местной противовоздушной обороны МПВО. Но, несмотря на войну, жизнь в Молотовске и на заводе продолжалась. Строился и расширялся морской порт, принимались первые караваны союзников, выполнялись военные заказы. Вообще тема ВОВ считалась закрытой для изучения до начала 80-х годов.
Раскрыл ее в начале 90-х ветеран ВОВ, северодвинец П. Ивонцын, изучив документы из Центрального Военно-Морского архива. В годы ВОВ Молотовск имел стратегическое значение. А немецкие войска рвались к Архангельску. Ведь в соответствии с планом «Барбаросса» они уже к осени 1941 года должны были выйти на линию Архангельск- Волга-Астрахань. Поэтому уже в первые дни войны были приняты меры по обеспечению обороны г. Молотовска с суши, с моря и с воздуха. В годы ВОВ 1941- 1945 на о. Ягры располагались следующие воинские части: 2 зенитные артиллерийские батареи, 2 артиллерийских батареи, 1 батарея гаубичного артиллерийского полка 1941 , запасной артиллерийский полок 1942-1943 , запасной лыжный полк, лыжная бригада, молотовская охрана рейда водного района, аэродром, 3 прожекторные станции, наблюдательный пункт и пункт наведения ПВО. Посмотрите, даже перечисление воинских подразделений дает представление о насыщенности ими территории нашего сравнительно небольшого острова и о значении, которое он имел в военные годы.
А уже в июле 1946 года была назначена новая правительственная комиссия для определения площадки строительства нового завода. Ее председателем стал Тимофей Васильевич Сафронов будущий первый директор. И среди Архангельска, Петрозаводска, Мурманска и др. В то же время на самой стройке надо было решать вопросы жилья на Яграх для спецрабочих, заниматься восстановлением существующего водопровода и электроснабжения. Уже в 1949 году начали поступать первые проекты цехов и мелководной набережной. Первыми были цехи: объект 12 трубомедницкий цех , объект 11 инструментальный цех и набережная. По ним приступили к строительным работам. По настойчивым просьбам областных и городских властей жилой массив для работников завода было решено строить в черте города, а на Яграх планировалось построить только аварийный поселок на 200 жителей. Но в 1952 году в город приехал заместитель председателя Совмина Д. Он посетил строительство завода.
А после доклада директора завода Т. Сафронова Д. Устинов распорядился: «Строить жилье на Яграх». Панченко проектному заданию, предусматривалось строительство первой очереди жилого поселка на о. В сентябре 1957 года он был переименован в Северодвинск. А в 1959 году перед заводом поставлена задача освоения ремонта атомных подводных лодок, намечены широкомасштабные меры по строительству новых цехов, специальных объектов, жилья.
На острове Ягры создают инфраструктуру для семейного отдыха
Остров Ягры: на "балтийском" побережье Белого моря в Северодвинске Небольшой остров в устье Северной Двины в Архангельской области примечателен не только своей богатой историей, но и уникальной природой, где среди песчаных дюн произрастает сосновый бор, а Белое море во время отлива оставляет обширные песчаные отмели, удобные для босоногих прогулок. Мне посчастливилось оказаться на необычном острове, где впервые в своей жизни увидел песчаные дюны, Белое море и настоящий прилив.
С развитием в стране нескольких школ типизации и вариантности индустриальному жилому дому не обязательнобыло быть простой коробкой с системами жизнеобеспечения. Один из реализованных проектов — микрорайон на 15 000 человек на острове Ягры в Северодвинске. Яграми, от проектирования до авторского надзора, занялся ленинградский Ленгипрогор, до этого успешно поработавший в Сургуте и других городах, кроме, собственно, Ленинграда. Основной состав населения — профессионалы судоремонтного завода «Звёздочка», некоторые из которых приехали сюда ещё в конце 1930-х, когда город назывался Молотовск.
Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Затем состоялось знакомство Кадыра с Эйвазом Мурадовым, который в 1998 году открывает кафе «Караван», где готовят лучшие по тем временам шашлыки. В 2000 году Кадыр Якубов становится партнером по бизнесу. Кавказская кухня не может быть без кавказских рук, без трав, без дерева и без сада. Он до последнего дня, несмотря на болезнь, работал. Хозяин должен открыть кафе, хозяин должен закрыть кафе. Только так! Мы оба жизнь отдали этому северному берегу», - рассказывает северодвинский предприниматель, общественник Эйваз Мурадов. Эйваз отмечает, что сам был генератором идей, а Кадыр — единомышленником. Все жизненные дела и дела бизнеса, семейные дела и благоустройство городской территории — всё делали вместе.
На острове Ягры создают инфраструктуру для семейного отдыха
Первоначально он размещался на острове Ягры, что дало ему название, затем появились отделения в других частях современного города. Остров Ягры не назовешь полноценным островом – он соединяется с материком мостом и дамбой. Официальная страница компании Ягры в каталоге информационного агентства Медиапалуба. сосновый бор острова Ягры. На сайте публикуются самые свежие новости о политике, экономике, ЖКХ, происшествиях, культуре, обществе, спорте и др. Читатель принимает активное участие в обсуждениях.
Остров Ягры: море, сосны и пески
Этот остров имеет 7 или 8 миль в окружности; на нём хорошие пастбища, и он получил название «Розового». Ягринский исправительно-трудовой лагерь Ягринлаг НКВД на острове просуществовал до 1953 года [3] [4] [5].
Мне посчастливилось оказаться на необычном острове, где впервые в своей жизни увидел песчаные дюны, Белое море и настоящий прилив. По геологическим меркам остров является сравнительно молодым, так как образовался в результате морских и речных наносов около 2000 лет назад...
Здесь наслаждаются общением с природой жители Архангельска, Новодвинска, туристы из столицы и Санкт-Петербурга. В связи с ростом популярности рождаются новые экскурсионные программы, а наплыв посетителей требует новых экологических проектов, которые помогут сохранить флору и фауну побережья и Ягринского бора. Участники пришли к единому мнению, что есть потребность в наполнении береговой линии новыми инфраструктурными объектами, в том числе, пандусами для людей с ОВЗ. Нужны новые точки общепита и услуг населению, например, проката спортивного снаряжения, средств передвижения.
На данный момент уже обустроены деревянные дорожки, смотровая площадка, пандус и спуск к берегу для маломобильных групп населения, установлены деревянные качели и пляжные кабины для переодевания, в стиле скандинавской архитектуры. К новому летнему сезону здесь появится необычный проката спортивного и пляжного инвентаря в виде большой рыбы, под названием «Треска». Здесь можно будет смогут взять напрокат шезлонги, деревянные столики и стулья, пляжные зонтики, воспользоваться услугами камер хранения и кафе, организованного в переоборудованных морских контейнерах.
В Северодвинске обсудили, как остров Ягры может стать привлекательным для туристов
На встрече состоялась также презентация нового издания ОЗЯБ про особо охраняемую территорию — сосновый бор острова Ягры, обсуждался вопрос значимости экологического проекта не только для Северодвинска, но и для региона в целом, поскольку в дальнейшем побережье Белого моря, безусловно, станет брендом региона. Отметим, что в настоящее время берег Белого моря ежегодно притягивает сотни отдыхающих не только из Северодвинска. Здесь наслаждаются общением с природой жители Архангельска, Новодвинска, туристы из столицы и Санкт-Петербурга. В связи с ростом популярности рождаются новые экскурсионные программы, а наплыв посетителей требует новых экологических проектов, которые помогут сохранить флору и фауну побережья и Ягринского бора.
Проект «Семейный» предлагает сосредоточить по всей территории большое количество скамеек, теневых навесов и детского игрового оборудования. Здесь будет большая прогулочная зона с новым уличным освещением. Планируется высадить различные деревья и кустарники. Ярким акцентом станет фотозона «Я люблю Ягры». Кроме того, возле ФОКа предполагается разместить просторную парковку. Проект «Звездный» предлагает сделать вдоль здания ФОКа обширную прогулочную зону — променад с радиусными скамейками и светильниками в виде деревьев.
Всё задуманное воплотилось в жизнь, — написал в своем телеграм-канале губернатор Архангельской области Александр Цыбульский. По информации пресс-службы главы региона , всего в этом году в федеральный реестр вошла 61 практика из 57 муниципальных образований регионов. Как пояснил министр ТЭК и ЖКХ Архангельской области Дмитрий Поташев, проект Северодвинска по благоустройству зеленой зоны на улице Мира острова Ягры участвовал в номинации «Благоустройство парка, лесопарка, сада или иной озелененной территории общего пользования как места отдыха, занятий физкультурой и спортом и общения с природой». Он предусматривал создание возможности для отдыха людей разных возрастов. Здесь появилась детская игровая и спортивная зоны, обустроена площадка для тренировки собак, выложены дорожки для прогулки, установлены скамейки, в том числе с подсветкой, урны и креативные инсталляции, — рассказал Дмитрий Поташев.
"А мы уйдем на север!.." Ч.19. Северодвинск. Остров Ягры
Ягры — остров притяжения регионального значения 06. В визит-центре городского краеведческого музея «Белое море» Приморский бульвар, 24 состоялась рабочая встреча министр культуры Архангельской области Оксаны Светловой с заместителем главы Северодвинска по социальным вопросам Ириной Сахаровой, на которой обсудили концепцию развития визит-центра и перспективные экологические и культурные проекты Во встрече приняли участие начальник управления культуры и туризма городской администрации Елена Михайленко, начальник отдела туризма Янина Заостровцева, директор городского краеведческого музея Светлана Пачина, сотрудники музея, а также руководитель движения «Общество защиты Ягринского бора», автор многочисленных успешных экологических проектов Илья Кузубов. Они высказали свои идеи, направленные на повышение туристической привлекательности территории и сохранения её уникальной природы. На встрече состоялась также презентация нового издания ОЗЯБ про особо охраняемую территорию — сосновый бор острова Ягры, обсуждался вопрос значимости экологического проекта не только для Северодвинска, но и для региона в целом, поскольку в дальнейшем побережье Белого моря, безусловно, станет брендом региона.
Если вы давно мечтали о крутой толстовке, то это ваш шанс. Подробности скоро! ОЗЯБ 2.
Основной состав населения — профессионалы судоремонтного завода «Звёздочка», некоторые из которых приехали сюда ещё в конце 1930-х, когда город назывался Молотовск. Первые рабочие и инженеры строили не только корабли и подводные лодки, но и собственное жильё. В 1936 году, когда решалось, где будет город, власти приняли решение в пользу материковой части. Однако после войны город пришёл и в Ягры, где до этого были только деревенские и рыбачьи дома.
Работы проведены по проекту «Летний берег: семейный парк отдыха на берегу Белого моря», сообщили в Министерстве экономического развития, промышленности и науки Архангельской области. На территории открыли смотровую площадку, установили деревянные качели и пляжные кабины, обустроили дорожки, пандус и спуск к берегу. Также здесь скоро появится пункт проката спортивного и пляжного инвентаря «Треска», построенный в виде большой рыбы.
Активисты центра «За Дело» вместе с главой Северодвинска встретились с жителями Ягр
Проект направлен на благоустройство и повышение доступности береговой зоны острова Ягры. Остров ягры. Переезд в Северодвинск: как найти «своё жильё» среди моря аренды. Остров ягры. Переезд в Северодвинск: как найти «своё жильё» среди моря аренды.
Глава Северодвинска встретился с неравнодушными жителями острова Ягры
остров Ягры — самые актуальные и последние новости сегодня. Сегодня на острове Ягры в Северодвинске прошло пожарно-тактическое учение в здании ледовой арены «Беломорец». Автомобилистам сегодня вечером следует быть внимательнее, направляясь на остров Ягры с 20.00 до 22.00, или вообще перенести поездку на другое время. Остров Ягры Северодвинск завод. В 1553 году на остров Ягры высадился экипаж английского капитана Ричарда Ченслера, искавшего северо-восточный путь в Китай и Индию. – Тогда мы плотно работали с единственной научной организацией из Петербурга «Севморгео», которая достаточно детально изучала проблему размывания острова Ягры.