Воспитанницы пансиона Минобороны России в рамках посещения форума "Россия" посетили VR-экскурсию по исторической штаб-квартире Русского географического общества РИА Новости, 23.11.2023. Ответом на этот вопрос стало открытие в Москве в 2008 году Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации – пока что единственной в нашей стране школы для дочерей военнослужащих.
В Санкт-Петербурге в пансионе воспитанниц Минобороны готовятся к первому выпуску
Они исследуют, апробируют и внедряют в образовательный процесс «методики психолого-педагогического обучения и воспитания девочек, направленные на формирование их личностных результатов гражданской идентичности». В общем, если отвлечься от заумной лексики, Министерство обороны и два института решили централизованно выращивать будущих женщин мечты: блестяще образованных, физически развитых, ориентированных на семью и материнство. А чтобы ценности прививались лучше, воспитанниц отсекают от остального общества, как могут: они крайне редко видятся с семьей, не имеют права выходить за территорию пансиона по собственному желанию, им запрещены любые способы самовыражения. Список запретов очень длинный : бегать, кричать, носить свою одежду, есть еду, принесенную с собой из города, фотографироваться в стенах пансиона и передавать фотографии родным, играть в неположенных местах, слушать музыку в плеере или телефоне, красить волосы, наносить макияж, иметь украшения. Запрещены все прически кроме кос. На секс наложено категорическое табу. Апологеты раздельного обучения считают, что, содержа девушек отдельно от юношей, они формируют у них уважение к таинству брака и указывают, что раньше, когда все учились раздельно, семьи были крепче. Кроме того, считается, что если учить подростков отдельно друг от друга, они не будут отвлекаться на всякие подростковые влюбленности. Тогда их успехи в науках будут значительно лучше. Так ли это?
Раздельное обучение: история вопроса У европейского раздельного обучения долгая история, и если не вдаваться в подробности, кажется, что это история успехов на самом деле нет. Для начала все школы и университеты предназначались только для мальчиков. Девочки, если и получали образование, то только домашнее и поначалу достаточно ограниченное. И доступно оно было только девицам из знатных семей. Юноши должны были становиться инженерами, строителями, учеными, политиками, богословами, врачами, учителями. А чтобы они могли это сделать, они получали в своих учебных заведениях много технических знаний, изучали математику, физику, анатомию, химию. Юноши ставили опыты, занимались практикой, ходили по лекциям и анатомическим театрам… А что же оставалось девочкам? Их образование строилось на том, что они должны были уметь поддержать беседу с ученым мужем и его друзьями и не попасть впросак. Поэтому девушки изучали языки, литературу специально отобранную, чтобы ничего безнравственного!
В эту эпоху всех учили танцевать, хорошим манерам, а девушек еще и рукоделию и домоводству. Не всякий город не говоря уже о деревне мог похвастаться школой. И чтобы мальчик мог получить достойное образование, его отправляли в школу-интернат, где он жил и учился. Широкое распространение такая система получила в Европе почти повсеместно. До определенного возраста ребенок жил с родителями и учился либо на дому, либо в общей начальной школе, а затем его отправляли в интернат, доступный родителям по средствам. Потом люди подумали: «А почему бы не сделать такие пансионы и для девочек? Кто в учителях попадется — тоже лотерея. Многим девушкам из небогатых семей образование могло бы послужить своеобразным приданым: денег нет, но зато с ней интересно побеседовать, а в случае отсутствия брачных перспектив, всегда есть возможность податься в гувернантки или, на худой конец, в сельские учительницы. Так по всей Европе появилась сеть женских пансионов и гимназий.
Кое-где эта традиция существует аж с XVI века. В Российской империи пансионы тоже были. А самым известным и результативным среди них являлся Смольный институт благородных девиц. Девушки получали в пансионах всестороннее образование, но все-таки с упором на гуманитарные науки, были под присмотром, обучались приличным манерам и важным бытовым навыкам. Таким образом гендерное разделение учащихся было вызвано не какими-то научными исследованиями или открытиями психологов, а банальной разницей в программах: мальчики — умные и смелые, девочки — эрудированные, красивые и хозяйственные. Но в XX веке люди решили, что равный доступ к образованию должен быть у всех, и постепенно стали появляться смешанные классы. Сначала, как это ни странно, в маленьких школах: ну просто, если у тебя 30 учеников в классе и пять из них девочки, какой смысл устраивать для них отдельный женский класс? Затем смешанные классы появились и в крупных школах из тех, что попроще, а затем все обучение стало смешанным — в России это произошло при советской власти в 1918 году, но и по всей Европе набирала обороты эта тенденция. Сто лет российской истории глазами детей При этом система привилегированных школ-интернатов только для девочек или только для мальчиков продолжила свое существование: в учебных заведениях, где предусмотрено круглосуточное пребывание, действительно проще содержать детей только одного пола.
В российской истории случилось и возвращение к раздельному обучению в 1943 году. Угадайте, с какой целью? Пять баллов тому, кто сказал «укрепление морали и нравственности». В 1954 году реформу отменили как не оправдавшую надежд. Во-первых, она затронула крайне малое количество школ, во-вторых, преимуществ в организации учебного процесса, на которые все так надеялись, педагоги не получили. Зато получили проблемы с дисциплиной. Да-да, с той самой, за которую хотели бороться.
Кто они — понятно из названия: дочери военных, служащих в отдаленных регионах, и сироты погибших при исполнении. При определенных условиях туда могут попасть и дети гражданских — за особые заслуги родителей или за свои собственные выдающиеся достижения. Как и у любого заведения такого рода, у петербургского пансиона Минобороны есть история. Дело в том, что строился он как спортивный клуб дзюдо «Явара». Инвестором был Аркадий Ротенберг, но когда комплекс уже почти достроился, он обменял его на несколько земельных участков Минобороны в Москве. Как видно на фотографиях, это оставило свой отпечаток: спортивному образованию воспитанниц будет уделяться особенное внимание. Сейчас здание уже достроено, отделка практически завершена — остались последние штрихи. Правда, хотя парадный фасад уже полностью готов стать фоном для протокольных съемок с самыми высокими гостями, позади — все еще натуральная стройплощадка. С вагончиками рабочих, которые по вечерам пока ведут свою совсем неблагородную жизнь: готовят себе на ужин рис с яйцами, ведут несветские разговоры в тапочках и шлепанцах и вообще ведут себя так, как и должны вести южные сотрудники стройплощадок.
Кроме того, мы посетили архитектурный класс и студию дизайна. Во время этих уроков у девушек есть возможность реализовать свой творческий потенциал. И это гораздо проще сделать, когда студии оборудованы самым современным оборудованием. Нам удалось поговорить с преподавателем предмета Юлией. Занятия — по три пары в неделю. Начали мы с ручной работы, чтобы обозначить в целом понятие архитектуры. А также с основ — это композиция геометрических фигур, ввод в госмакетирование, чтобы понять тактильность самого объекта, в следствие мы перейдем на компьютерную работу. Будем делать малые архитектурные формы, затем уже жилые пространства. На третий год программы воспитанницы займутся большим выпускным проектом, включающим в себя всю проработку архитектурного объекта, будет как графическая работа, так и компьютерная. В результате будет представлена итоговая выставка всех дизайн-проектов», — рассказал преподаватель. В пансионе девушки изучают иностранные языки — английский и еще один дополнительный. Но порой делается это в необычном, интерактивном формате. Так, нам показали проект «Кулинарное путешествие по миру». В нем девушки совмещают изучение иностранных языков с развитием кулинарных навыков. А именно, воспитанницы готовят национальное блюдо той страны, чей язык изучают — от немецкого штруделя до китайского печенья с предсказаниями. У нас есть члены жюри, которые будут отсматривать несколько видео-проектов. Наши девочки очень целеустремленные, социально-активные, продвинутые пользователи компьютерных технологий.
Добавим, что ученое заведение рассчитано на 560 воспитанниц, которые обучаются с 5 по 11 класс. Воспитанницы находятся на полном гос-обеспечении, а само здание оснащено современными лабораториями, спортивными залами, бассейном, комнатами для образовательного досуга и библиотекой. Последние новости.
Содержание
- Тысячи дочерей военных хотят в Пансион воспитанниц Минобороны
- Сообщи о фактах коррупции
- Главные новости
- О компании
В деле о хищениях в «Пансионе воспитанниц Минобороны» поставлена точка
Пансион воспитанниц Минобороны РФ создан по решению Министра обороны РФ ова в рамках реализации «Стратегии социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 г. Пансион воспитанниц Министерства обороны — уникальное учебное заведение, единственное в России. Добро пожаловать на канал ФГКОУ "МКК "Пансион воспитанниц МО РФ" (30482223) на RUTUBE. Ответом на этот вопрос стало открытие в Москве в 2008 году Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации – пока что единственной в нашей стране школы для дочерей военнослужащих. Награды от Министерства Обороны РФ. «Нижнее белье нам выдавали, только пижама могла быть своей»: как я училась в пансионе воспитанниц Министерства обороны.
Минобороны проведет эксперименты на девочках
Подписи под документом поставили ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский и Лариса Максимова, начальник Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации». Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Минобороны России» отметил 15-летний юбилей. Петербургский пансион воспитанниц Минобороны работает с 2019 года. Сделаем оценку баллов Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ по ЕГЭ, в 18-ом г. итоговый балл был в районе 79. В Пансионе воспитанниц состоялось торжественное вручение аттестатов выпускницам 2021 года.
Начало учебного года в Пансионе воспитанниц Министерства обороны — фото
Из-за этого всем запретили во время таких мероприятий видеться с парнями, друзьями или родственниками. Я же с самого начала понимала, что не хочу никого подставлять и что в тот же день нужно обязательно позвонить и сказать, где я нахожусь. В глубине души я очень хотела, чтобы побега не было, чтобы кто-то заметил, что мне хреново, чтобы меня остановили и сказали: «Послушай, мы были неправы, если тебе действительно так плохо, давай мы просто попросим родителей тебя забрать по-хорошему». Я всё сделала для того, чтобы меня можно было остановить. Помню, что в назначенный день я посмотрела на себя в зеркало и ужаснулась — впалые щёки, огромные синяки под глазами, ещё волосы сильно выпали от стресса. Я не понимаю. Побег Была суббота, я сходила на урок французского языка, как обычно. После него часть девочек из нашего класса должна была отправиться куда-то в музей, и я под шумок ушла вместе с ними с самоподготовки. За пару дней до этого я спустилась в цоколь, где хранились наши личные вещи, выпросила свою одежду под предлогом того, что хочу пофоткаться, и спрятала её в большом пакете под кроватью. О том, что я собираюсь сбежать, знали соседки из блока и ещё пара девочек, у которых я заняла денег — всего собрала три тысячи рублей, почему-то мне казалось, что именно столько нужно.
Я втайне надеялась, что кто-то из девочек меня сдаст, всё расскажут моим родителям и им придётся меня забрать. Но этого не произошло. Я переоделась из формы в свою одежду, накинула пуховик и попросила девочку с младшего курса выйти на улицу вместе со мной, а потом сказать всё охране — мне хотелось, чтобы о том, что я сбежала, узнали сразу. Мы сделали пару кругов по территории, и я выбрала подходящее место — там у забора был высокий сугроб, правда, прямо на него смотрела камера, но мне уже было всё равно. С первой попытки у меня не получилось, и чтобы окончательно решиться, я перекинула свою сумку на ту сторону — чтобы отрезать путь назад. Кажется, потом я помолилась, и с разбегу взлетела на забор, схватилась за эти пики, перелезла и пустилась бегом. Парень по имени Тёма, который должен был помочь мне сбежать, уже давно ждал меня на станции метро «Беговая». Я его вообще впервые видела — это был товарищ моего друга я рассказала о плане другу, и он посоветовал Тёму, который мне мог бы помочь. Я крикнула: «Это ты Тёма?
На станции я зачем-то разломала свою сим-карту: думала, что без неё меня нельзя отследить. Мы поехали в подмосковный город Краснознаменск, где жил Тёма и где планировалось меня спрятать. Когда мы сели в какое-то кафе, моему новому другу начали звонить и спрашивать, с ним ли я — оказалось, что я забыла стереть со своей доски для записей его номер. Тёме звонили и девочки из пансиона, которым я заранее оставила его телефон для связи — говорили, что у них творится кромешный ад, все в панике, просили меня что-то сделать, чтобы это остановить. В тот момент у меня началась сильнейшая паническая атака: я поняла, как много отчаяния и как мало храбрости было в моём поступке и какие могут быть последствия для всех. Меня всю трясло, я была вымотана. Мы с Тёмой болтались по Краснознаменску до вечера, встретились с его друзьями, которые начали обсуждать, что меня можно спрятать у кого-то в гараже. Я послушала это всё и поняла, что пора: попросила телефон и позвонила родителям. Возвращение Папа попросил друга, который тоже жил в Краснознаменске, забрать меня.
В его квартире праздновали чей-то день рождения, а я сидела в другой комнате в оцепенении. Мне дали чай, еду, а когда все ушли, папин друг посадил меня перед собой и начал спрашивать — почему я сбежала, что произошло. Это началось как разговор по душам, но становилось всё больше похоже на допрос — потом я узнала, что друг из ФСБ. Больше всего он хотел узнать, что за парень мне помог сбежать, а главное — не военнослужащий ли он. Если бы он был суворовцем, кадетом или не дай бог постарше, то ему было бы очень плохо. Но ни Тёму, ни других ребят не нашли. Я зашла в сеть «ВКонтакте» и увидела огромное количество сообщений от девочек из пансиона, большинство — от незнакомых. Они разделились на две части: одни писали «дура, из-за тебя правила ужесточат и нам ещё сложнее будет здесь жить», а другие — «респект, жаль что нам не хватает смелости на это». Я не смогла прочитать всё.
В Москву из Краснознаменска меня вёз большой чиновник. За нами ехали Наташа и Дима — друзья семьи, которые раньше часто передавали мне посылки, а пока все меня искали, расклеивали листовки по станциям метро. Мне очень хотелось уехать с ними, но меня привезли обратно в пансион — два дня, пока до меня добирался папа, я жила в палате-изоляторе. Папа сразу успокоился, а мама со мной не разговаривала месяц. Она даже уехала из дома, чтобы жить отдельно — так ей тяжело было меня простить Со мной сидели и ночевали воспитатели, которые меня ненавидели — ведь им всем из-за меня сделали выговор. Это свойство военной структуры — чуть что, получают все. Я ничего не делала, не заходила в интернет, просто лежала, спала, ела и смотрела в стену. Помню, воскресная воспитательница мне сказала, что «не знает, как теперь смотреть мне в глаза». Впрочем, разговаривать меня не заставляли — а о чём я могла им рассказать, о причинах побега?
Было такое ощущение, что всем и так было понятно почему — и если бы любая другая девочка сбежала, тоже было бы понятно. Я сказала папе по телефону, что тут не останусь, а он ответил: «Посмотрим». И меня это «посмотрим» просто уничтожило. В последнюю ночь со мной осталась начальница цикла — она вела себя как ни в чём не бывало, а ночью, когда мы уже легли спать, начала расспрашивать меня о других девочках, пыталась выведать, кто есть кто: «Юля, помоги мне понять, вот этот человек, он какой? Вот мне кажется, что в ней говна много, прости за выражение. А про эту можно сказать, что в тихом омуте черти водятся, правда? До сих пор помню его покрасневшее лицо: сидит взрослый мужчина, майор, в кабинете директора и ему рассказывают, что его дочка с кем-то переписывалась, кого-то дурочкой назвала. У него ребёнок пропал, решился на побег, в розыске по всем аэропортам и вокзалам, а ему рассказывают о какой-то подростковой ерунде. Я думала, хотя бы эта часть будет спокойной, а они напоследок решили припомнить все мои промахи.
Заместитель по воспитательной работе ещё зачем-то начала шутить, что если бы я осталась, могла бы выступать за команду по прыжкам в высоту. Новая жизнь Я доучивалась у себя дома, в новой школе всё сложилось отлично — я училась, влюблялась, куда-то отпрашивалась, у меня началась жизнь нормального подростка. Всё, чем меня пугали, оказалось глупостью. Папу никто не уволил. Когда мы сели в поезд, чтобы ехать домой, он сказал: «Ну всё, выдохни. Мы все знали, что так будет». Так же потом сказали бабушка с дедушкой. Меня это очень взбесило: если вы знали, зачем же я проходила через этот ад, почему не забрали меня, когда я просила об этом? Она даже уехала из дома, чтобы жить отдельно — так ей тяжело было меня простить.
Но потом отношения наладились — ей просто нужно было время. Как-то раз, когда от нас ушли гости, она подошла ко мне и со слезами на глазах сказала: «Прости меня за пансион». Но я её не виню: я сама захотела учиться там, сама же и покинула это место. После возвращения я старалась угодить родителям, показать, что я хорошая: нормально училась, старалась не косячить, разве что курила.
С 1 сентября в новом пансионате начнут учиться 240 девочек — пока только ученицы 5, 6 и 7 классов. Кто они — понятно из названия: дочери военных, служащих в отдаленных регионах, и сироты погибших при исполнении. При определенных условиях туда могут попасть и дети гражданских — за особые заслуги родителей или за свои собственные выдающиеся достижения. Как и у любого заведения такого рода, у петербургского пансиона Минобороны есть история. Дело в том, что строился он как спортивный клуб дзюдо «Явара». Инвестором был Аркадий Ротенберг, но когда комплекс уже почти достроился, он обменял его на несколько земельных участков Минобороны в Москве. Как видно на фотографиях, это оставило свой отпечаток: спортивному образованию воспитанниц будет уделяться особенное внимание. Сейчас здание уже достроено, отделка практически завершена — остались последние штрихи. Правда, хотя парадный фасад уже полностью готов стать фоном для протокольных съемок с самыми высокими гостями, позади — все еще натуральная стройплощадка.
На интерактивном уроке «Pro: Таможенное право» старший преподаватель кафедры таможенного дела Слесарев Виталий Владимирович познакомил ребят с работой в таможенных органах и внешнеторговом бизнесе. В рамках Интеллектуальной игры «Логистика. Начало…», которую провели доцент кафедры логистики и управления цепями поставок Иванова Дарья Павловна и доцент кафедры логистики и управления цепями поставок Царева Елена Сергеевна воспитанницы познакомились с азами логистики. В пятницу воспитанницы погрузились в мир юриспруденции в рамках мастер-класса по конституционным правам человека и гражданина, спикерами на котором выступили доцент кафедры конституционного и административного права Делегеоз Елена Геннадьевна и доцент кафедры конституционного и административного права Свистунова Людмила Юрьевна. По итогам мероприятия воспитанницы получили навыки принятия правовых решений в сфере защиты прав и свобод, применения своих знаний, норм права в реальной ситуации, погрузились в правовую среду и смогли решить профессиональные задачи приближенные к реальным ситуациям. Мероприятия позволили воспитанницам окончательно определиться с будущей профессией, погрузиться в нее и стать на шаг ближе к заветной мечте — стать студенткой СПбГЭУ.
Но Татьяна Шевцова их не стесняется. Посмотрите, какие девочки — красивые, воспитанные, с умными ясными глазками. Они — будущее нашей страны, хорошее будущее». В актовом зале Пансиона воспитанниц Министерства обороны России на торжественной церемонии последнего звонка полтора часа звучали похожие слова. Все они не раз бывали гостями в пансионе, и теперь каждый отметил, что «таких девчонок больше в мире нет». Выпускница 11 «Д» класса, кандидат на получение золотой медали Софья Тарусова перечисляет свои «чины» и звания: «Победила в личном первенстве Всеармейской олимпиады по английскому языку и заняла первое место на Всеармейской олимпиаде по математике среди обучающихся довузовских образовательных учреждений Минобороны России. Выиграла Всероссийскую олимпиаду школьников в городе Москве по экологии.
"Специальный репортаж": Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ
Ранее 78. Ника Семенова.
Большое внимание уделяют патриотическому воспитанию. Спикер СовФеда попросила активно привлекать воспитанниц к мероприятиям, связанным с празднованием 80-летия полного освобождения Ленинграда от блокады. Она также поблагодарила РЖД за подарок, который компания делает блокадникам к этой важной дате. Добавим, что учебное заведение рассчитано на 560 воспитанниц, которые обучаются с 5 по 11 класс.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Порядки в пансионе крайне строгие, подразумевающие кроме общепринятых норм поведения и соблюдения гигиены, информационные и социальные ограничения. Поведение воспитанницы во время каникул, дискредитирующее Пансион, рассматривается как нарушение. Использование компьютера и мобильного телефона происходит под контролем воспитателей. Девочки могут просматривать в Интернете только определённые страницы, им запрещено изменять системные настройки гаджетов и компьютеров, включая даже картинки на заставке экрана. Воспитатели обязаны мониторить страницы воспитанниц в соцсетях ». Половое воспитание начинается с 5-го класса. Встречи девочек с мальчиками воспитанниками училищ Минобороны РФ проводятся под контролем взрослых на специально организованных мероприятиях [1]. Выпускницам пансиона вручаются позолоченные памятные перстни в память о годах, проведённых в его стенах [5]. Оценка эксперимента[ править править код ] Педагоги пансиона регулярно публикуют в научных изданиях статьи о ходе эксперимента, и совместно с Институтом изучения детства РАО ежегодно проводят всероссийскую научную конференцию по гендерному воспитанию [1]. По мнению специалистов в области социологии и детской психологии , гендерная модель воспитания в современном мире неконкурентоспособна. По словам профессора Даниила Александрова, заведующего лабораторией социологии образования НИУ ВШЭ в Петербурге, сегрегированное воспитание мальчиков и девочек приносит очень мало пользы. Содержание детей в изоляции — даже в райской, а потом выпуск их в реальную жизнь весьма вероятно может привести к дисфункциональным результатам.
В деле о хищениях в «Пансионе воспитанниц Минобороны» поставлена точка
Замминистра обороны РФ Татьяна Шевцова сообщает: в Санкт-Петербурге и Хабаровске откроются пансионы воспитанниц Министерства обороны РФ, аналогичные учебному заведению в Москве, функционирующему с 2008 года. Выпускной в Кремле отмечали воспитанники Московского Суворовского училища, ученицы Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ» и кадеты из Московского военно-музыкального училища. Во время своего визита в Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации начальник Центрального спортивного клуба Армии полковник Артем Громов рассказал о проведении в городе Туле в 2024 году 1-го турнира среди довузовских. Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны России» создан в июле 2008 года. Филиал Пансиона воспитанниц Министерства обороны России в Санкт-Петербурге посетила Валентина Матвиенко.
Читайте также:
- Курсы валюты:
- Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ
- Чему будут учить воспитанниц в Пансионе Минобороны РФ в Петербурге?
- В деле о хищениях в «Пансионе воспитанниц Минобороны» поставлена точка
- О компании