Певица выступала со своим мужем Стаханом Рахимовым с 1960 года. Новости. Классическая музыка.
Умерла известная советская и украинская певица Нина Матвиенко
Советские певицы: смотреть онлайн документальные фильмы о Кристалинской, Герман, Великановой, Ведищевой, Мондрус, Долухановой. Умерла советская и украинская певица, народная артистка УССР Нина Матвиенко. До своего 76-летия певица не дожила два дня, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на украинские СМИ. на следующий день после премьеры фильма Леонида Квинихидзе “31 июня”, где она спела “Ищу тебя”. ИА "Экспресс-Новости" предлагает отправиться на 30-40 лет назад, чтобы вспомнить, какими молодыми были тогда самые популярные певицы Союза и как они выглядят сейчас. ИА "Экспресс-Новости" предлагает отправиться на 30-40 лет назад, чтобы вспомнить, какими молодыми были тогда самые популярные певицы Союза и как они выглядят сейчас. Светлая память великолепной певице и роскошной женщине.
Пристрастие к пицце, чипсам и мороженому сравнили с алкогольной зависимостью
- Знаменитые советские певицы тогда и сейчас / Шоубиз
- София Ротару
- Домен не добавлен в панели
- Известная советская певица пожаловалась на размер пенсии: Музыка: Культура:
- Популярные советские певицы тогда и сейчас
- Жители Таллина затравили певицу Анне Вески за звание артистки Эстонской ССР
Галина Шевелева
Новости. Классическая музыка. В 1977 году снялась в роли певицы кабаре Жюли Прюдом в советском художественном фильме в жанре вестерна «Вооружён и очень опасен» режиссёра Владимира Вайнштока. Родственники советской певицы Александры Стрельченко нашли ее в бессознательном состоянии, сообщает РЕН ТВ. По данным телеканала, родные вызвали артистке скорую помощь. Эстонская певица начала выступать в конце 1970-х и прославилась песней «Поворот». Популярные певицы советских времен обеспечили себе известность на долгие годы. Советская певица Вески попала в центр скандала.
Сегодня день памяти прекрасной советской певицы Валентины Толкуновой.
Еще 40 лет назад любимые публикой певицы теперь считаются предательницами В СССР газета «Московский комсомолец» ежегодно публиковала рейтинг самых популярных и любимых у публики артисток. Певица уже успела вернуться обратно на Родину, однако на нее все еще сыплется шквал негативных комментариев со стороны публики. Вторая певица в рейтинге — София Ротару — также получает осуждение со стороны публики, так как она сама негативно отзывается о российских поклонниках и России в целом.
Умерла советская певица Алла Иошпе Народной артистке России было 83 года. Трагичную новость на своей странице в Facebook сообщила запрещенная в России экстремистская организация писательница и общественный деятель Мария Арбатова. Хотела вырезать ее лицо из любимой фотки, потом поняла, что не могу, они одно целое. Дай бог Стахану Рахимову — супругу покойной певицы.
Певица скончалась в медицинском центре «Наири», куда ее срочно доставили после резкого ухудшения состояния. Причиной смерти стало онкологическое заболевание. Заслуженная артистка Армении училась в Московском художественном театре Российской армии.
И сегодня даже трудно представить, когда где-нибудь в концертах звучат военные песни, и при этом не прозвучит «Синий платочек». Такого и быть не может — столь велико эмоциональное влияние этой песни на слушателя. К счастью, оно не ослабевает с годами. Исполняла в годы Отечественной войны Шульженко и другие, полюбившиеся в народе песни. Среди них в первую очередь следует назвать «Вечер на рейде» В. Соловьева-Седого, А. Фатьянова и «Давай, закурим! Табачникова, И. Эти песни с годами станут неизменными символами советского песенного искусства времен войны. Не забыты они и в наше время. За свою концертную деятельность в годы войны, которая не ограничивалась Ленинградом, а распространялась по многим городам страны, в том числе и находившимся в тылу, а также и Москвой, где их коллектив 21 февраля 1943 года представит большую программу, получившую название «Города-герои», — Шульженко была награждена в 1942 году медалью «За оборону Ленинграда» и в 1945 году орденом Красной Звезды, которым необычайно гордилась. Послевоенные годы стали для певицы наиболее плодотворными в ее певческой карьере. Уже в 1947 году композитор В. Соловьев-Седой предложил Шульженко исполнить его сюиту на слова А. Фатьянова «Возвращение солдата», бывшую, по сути, одноактным спектаклем в шести эпизодах. И двухмесячный изнурительный труд певицы по подготовке этого песенного цикла для концертной программы, готовившейся к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции, не пройдет даром. Зритель эти песни встретит восторженно. Но особо ему понравится песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане? Это были теплые и трогательные послания вокалистке, давно и основательно вошедшей в их повседневность и которую они без прекрасного голоса Клавдии Ивановны, уже не воспринимали. Приведу на сей счет выдержку из письма, пришедшего к певице в августе 1966 года из Ниццы от бывшей певицы русского происхождения Е. Пик-Горватт: «У меня много Ваших пластинок — около пятидесяти романсов и песен. Но, к сожалению, не все. А я так бы хотела иметь их все. Мое главное удовольствие — слушать Вас. Шла передача для моряков, и, когда объявили, что у микрофона Клавдия Шульженко, сердце мое учащенно забилось. Вы пели «Вальс о вальсе». Я восхищаюсь Вашим умением владеть всеми песенными жанрами и точно чувствовать их стиль. Ваш ласковый и теплый тембр голоса, Ваша музыкальная фразировка и безукоризненная дикция дают Вам возможность создавать действительно песни-спектакли. Собственно говоря, за всю мою 40-летнюю артистическую деятельность я в первый раз встретила такую певицу». И таких писем в адрес певицы приходило огромное множество, тысячи. Пятидесятые годы были для певицы достаточно продуктивными. Клавдия Ивановна, являясь тогда одной из ведущих артисток советской эстрады, по-прежнему много гастролировала по стране, записывала новые песни, среди которых следует выделить такие, как «Студенческая застольная» А. Островского и О. Фадеевой, «Студенческая прощальная» Л. Поляковского и О. Милявского, «К другу» А. Островского и Н. Дунаева, «Срочный поцелуй» А. Островского и Ю. Цейтлина, «Мой старый парк» А. Островского и В. Бахнова, Я. В 1952 году рекордным тиражом в 2 миллиона экземпляров выходит пластинка Шульженко «Голубка». А в следующем году она снимается в музыкальном фильме-концерте «Веселые звезды», в котором исполняет одну из самых любимых своих песен — «Молчание» И. Дунаевского на стихи М. Разумеется, многие песни из репертуара Шульженко в наше время мало известны широкой публике. Время взяло свое, да и записи тех же 30 — 40-х годов ушедшего столетия, сегодня мало доступны. Но, все же, при желании, певческое наследие певицы можно изучать, слушать, обсуждать… В этой связи, думается, необходимо назвать тех композиторов и поэтов, кто писал свои произведения для Клавдии Ивановны. Итак, певица сотрудничала и исполняла песни братьев Покрассов, А. Новикова, П. Германа, В. Кручинина, И. Дунаевского, К. Листова, Б. Фомина, В. Липатова, В. Борисова, Ю. Милютина, В. Соловьева-Седого, Ю. Мейтуса, Е. Овчинникова, Е. Жарковского, О. Строка, А. Лепина, А. Цфасмана, З.
Лучшие певицы СССР
В период с 1968 по 1991 годы певица была солисткой Национального ансамбля солистов «Киевская камерата». В субботу, 30 января, стало известно о кончине народной артистки России, легендарной эстрадной певице Аллы Йошпе. Роксана Бабаян (72 года) Советская эстрадная певица сегодня выглядит безупречно и активно защищает права братьев наших меньших. На 65-м году скончалась известная армянская и советская певица Надежда Саркисян, сообщает Sputnik Армения. Сегодня вечером в студию пришли самые красивые и популярные певицы советской эпохи, которые когда-то покорили миллионную аудиторию своими восхитительными голосами.
Легендарная советская певица. 115 лет со дня рождения Клавдии Шульженко
И это при внешней нежности. В ней было удивительное сочетание темперамента, уверенности в своей личности и пронзительной женственности. Когда тоненькая сероглазая девушка с золотой косой выходила в зал, сразу находила контакт со зрителем. В отличие от современных безалаберных песен, в поэзии и музыке ее песен всегда был глубокий смысл». В 2013 г. Мария Пахоменко умерла от пневмонии на 76-м году жизни.
Ее последние годы были тяжелыми и драматическими. Певица страдала болезнью Альцгеймера, постепенно разрушающей личность. В феврале 2012 г.
Ее сознанием тогда завладели театр и кино, потому и представляла себя девушка актрисой драматического театра. Но судьба распорядится иначе — вокальные данные юной харьковчанки заметит опытный педагог, профессор Харьковской консерватории Н.
Чемизов, а затем и главный режиссер Харьковского театра драмы Н. А позже, когда появится некоторый опыт участия в дивертисментах и концертных отделениях, устраиваемых после спектаклей, а также выступлений в рабочих клубах и на летних площадках, состоится и импровизированное прослушивание у известной оперной певицы того времени Л. Липковской, приезжавшей в Харьков на гастроли и отметившей дарование совсем молодой, не достигшей и двадцатилетия Клавдии Шульженко, посоветовав ей подыскивать собственный репертуар, соответствовавший ее вокальному дару и возможностям. Слова знаменитой оперной певицы Клавдию окрылят. Мне хотелось, чтобы это была песня лирическая, непосредственно выражающая чувства и переживания героев.
Мечтала, чтобы герои эти были не из цыганского табора, не из давно канувших в Лету аристократических салонов, а были близки и понятны мне — были такими же, как те люди, что я встречала на улицах, видела в зрительном зале нашего театра, с которыми постоянно сталкивалась в жизни. Николай Николаевич главный режиссер Харьковского театра драмы Н. Ты должна играть песню так, как актриса играет свою роль». Поэтому я мечтала также о песне, которую можно было бы играть, в которой был бы сюжет, развивалось бы действие, были бы человеческие характеры». Так, с непростого поиска своих песен, более 90 лет тому назад и начинался творческий путь одной из самых любимых в народе эстрадных русских советских певиц, народной артистки РСФСР и СССР, кавалера орденов Ленина, Красной Звезды и Трудового Красного Знамени Клавдии Ивановны Шульженко, чье 115-летие со дня рождения приходится на эти мартовские дни.
Казалось бы, певица начинала свой путь на эстраде во второй половине 20-х годов и блистала затем на ней вплоть до начала 80-х годов минувшего столетия, — столь давно, в совершенно иной общественно-политической атмосфере, что, вроде бы, ничего общего с днем сегодняшним в ее творчестве найти невозможно. Да и само имя, по идее, должно было бы забыться. Мало ли было в истории советской эстрады знаковых имен, гремевших в свое время, и практически неизвестных широкой аудитории сейчас? Однако, к счастью, Шульженко не забыта. Ее до сих пор помнят, и, что самое главное, память о великой певице передается из поколения в поколение.
По сути, само имя певицы стало нарицательным. Оно, что и неудивительно, обросло легендами, хотя никакой грязи к нему и не прилипло, за исключением, может быть, лишь историй о том, как жилось Клавдии Ивановне с ее мужьями. Но это, разумеется, не тот вопрос, и уж тем более совсем не «грязный» и не скандальный, на котором можно спекулировать, так как сама вокалистка, по большому счету, никаких тайн из своей личной жизни не делала. Да и какие тогда, в советские годы, могли быть тайны, если вся жизнь знаменитых артистов проходила на виду у сограждан? Просто не принято было в личную жизнь вторгаться и ее на публике обсуждать, а скрывать ее от людей… только в рамках разумного.
Потому то и вспоминают Шульженко добрым словом, что человеком она была открытым, искренним, отзывчивым, хотя и не простачкой с примитивными взглядами на жизнь и отсутствием какой-либо гражданской позиции. Нет, Клавдия Ивановна была гордой, требовательной к себе и окружающим, вдумчивой, но и не лишенной юмора и проникновенного взгляда личностью, любившей жизнь, родную страну, людей, ну, и, конечно, песню, с которой и прошла она по своему непростому, а все ж счастливому пути. О верности же песне Шульженко красноречиво высказалась в своих воспоминаниях, насколько известно автору этих строк, ни разу с момента их выхода в 1981 году в издательстве ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия» не переизданных, следующим образом: «Есть старинная пословица: «Пока дышу — надеюсь». Я ее изменяю на свой лад: «Пока живу — пою». Пение для меня все — работа, творчество, жизнь.
Иной раз чувствуешь недомогание, или нервничаешь из-за случайной обиды, из-за ссоры, вспыхнувшей по пустяку это потом повод, послуживший началом неприятного разговора, покажется пустяком, а в момент ссоры кто из нас умеет верно оценить его? Пройдя прослушивание у самого главного режиссера Харьковского театра, прославленного Н. Синельникова, войдя в состав труппы театра, в 1923 году Шульженко впервые самостоятельно запоет на сцене и исполнит романс «Звезды на небе» в спектакле «Казнь», а спустя всего пять лет молодая вокалистка будет выступать уже в Ленинграде на сцене Мариинского театра. К тому времени у нее имелся и свой репертуар. Мейтусом, написавшим для нее песню «Силуэт», балладу «Красный маяк» и зарисовку «На санках», которую певица впоследствии исполняла многие годы.
А вообще-то, к репертуару, Шульженко всегда относилась взыскательно, так как каждую исполняемую ею песню старалась пропустить через душу, сопровождая сами выступления неповторимой мимикой и жестами, что и говорило о ее потрясающей артистичности, не растраченной певицей и с годами. Ничего не изменяя в трактовке, которую дал ей первый исполнитель, они зачастую рассчитывают не на свои силы, свое умение, а на слушательскую любовь к данной песне. Провалиться с популярным произведением кажется невозможно. Но при этом певец теряет свое лицо, или что еще хуже, и не пытается его обнаружить. Идет тиражирование одной и той же манеры, одних и тех же приемов, индивидуальность стирается, не успев раскрыться.
И это в конечном итоге печально сказывается не только на отдельных исполнителях, но и на эстраде в целом». Ленинград на долгие годы станет родным домом Клавдии Ивановны. Именно в городе на Неве она и сформируется как профессиональный эстрадный исполнитель. Здесь же к ней придет и настоящий успех. На сцене Мюзик-холла она удачно заявит о себе в спектакле «Условно убитый» на музыку тогда молодого Д.
А за дирижерским пультом будет находиться знакомый ей по Харькову И. Дунаевский… Стремительно, тогда — в самом начале 30-х годов прошлого века, для Шульженко зарождалась большая концертная жизнь. Она начинает гастролировать по стране, а следует сказать, что к тому времени певица успела выступить аж в самой Москве; дает концерты, исполняет новые песни, встречаемые слушателями тепло. Отшлифовывается ее репертуар, оттачивается мастерство. В 1935 году увидит свет и первая пластинка певицы.
В декабре 1939 года Шульженко становится лауреатом 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады, проходившего в Колонном зале Дома Союзов. Три песни, исполненные ею — «Девушка, прощай», «Челита», «Записка», поразят авторитетное и представительное жюри, возглавляемое И. Дунаевским и состоявшее из писателей М. Зощенко, В. Ардова, В.
Типота, мастеров эстрады Н. Смирнова-Сокольского, Л. Утесова, И. Яунзем, драматических артистов и мастеров художественного слова И. Ильинского, В.
Яхонтова, Д. Кара-Дмитриева, балетмейстеров А. Мессерера, И. Моисеева, режиссера А. Я спела все три предусмотренные регламентом песни, но слушатель не отпускал меня.
Ухожу за кулисы, возвращаюсь на сцену и вновь ухожу — аплодисменты не стихают и не дают ведущему объявить следующего участника. Из-за кулис взглянула на Дунаевского: он радостно улыбался и, перехватив мой взгляд, несколько раз разрешающе кивнул. В нарушение порядка спела на «бис».
Источник: Укртелефильм 1990 Матвиенко родилась в Житомирской области 10 октября 1947 года.
После окончания вокальной студии при Украинском народном хоре им. Григория Веревки стала солисткой хора. Победила на Всеукраинском конкурсе «Молодые голоса» 1978 , Всесоюзном телевизионном конкурсе «С песней по жизни» 1979 , Всемирном конкурсе фольклорных песен в Братиславе 1979 , XII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве 1985.
Они были эталоном красоты, женственности и стиля. Сегодня вечером в студию пришли самые красивые и популярные певицы советской эпохи, которые когда-то покорили миллионную аудиторию своими восхитительными голосами и незабываемой манерой исполнения.