В тайных актах говорилось от отречении Константина от престола в пользу Николая. Почему константин отрекся от престола. Отречение от престола Константина Павловича, Государственный Архив РФ. Почему Император Николай Александрович обращался к Начальнику штаба? Константин: почему император отрекся от престола. Но все-таки самым главным испытанием в жизни Константина стали события декабря 1825 года, когда после умершего Александра I императором был провозглашен он, Константин I. Между тем Константин давно уже отрекся от наследования престола.
Восстание декабристов. Если не верить в официальную версию ...
Константин II не признавал итоги обоих референдумов и от престола не отрекся. Интересно, что Константину пришлось несколько раз официально заявлять о своём отречении, тем не менее, 1 декабря 1825 года в Петербурге и Москве госучреждения присягнули ему на верность. Вопрос о намерении Константина отказаться от престола начал обсуждаться еще в 1819 г. Сам Константин царствовать не хотел и прибавлял: «Меня задушат, как задушили отца».
Отречение от престола Константина Павловича с резолюцией Александра I
Константин, согласовав предварительно свои действия с Александром I, написал письмо, проект которого был рассмотрен императором и собственноручно им исправлен. В ответном письме от 2 февраля 1822 г. Александр I благословил решение брата.
И тогда Мария Федоровна вполне легитимно на основании закона о престолонаследии могла бы быть регентшей при цесаревиче. И как раз в этот момент в Большой церкви Зимнего дворца служили молебен за здравие царя. Члены императорской фамилии просили Бога помочь находящемуся при смерти царю, а сами уже, похоже, распределяли роли. Накануне у Марии Федоровны состоялось секретное совещание всех заинтересованных лиц о том, как именно поступить, если завтра придет известие о смерти Александра. Так и действовали. По законам престолонаследия, новым государем становился Константин. К тому времени он уже десять лет жил в Варшаве, будучи главнокомандующим польской армией.
Великий князь Николай немедленно принес присягу Константину и стал приводить к ней войска. По сути, эта присяга была незаконна. Во-первых, по неписаному, но свято соблюдаемому правилу, присягу можно приносить только после того, как монарх издавал манифест о своем воцарении. Во-вторых, на том же основании вначале должны были присягать госучреждения, а потом войска. В Петербурге же поступили наоборот и присягали на основании сенатского указа, в котором говорилось о смерти царя и необходимости принести присягу Константину. Однако отказываться от власти он не желал, несмотря на его заявления, что якобы не желает царствовать, потому что боится быть убитым подобно отцу. Неожиданная смерть Александра в Таганроге давала ему шанс отыграть назад. Узнав о смерти Александра, Константин в частных письмах к матери и Николаю заявил, что исполняет волю покойного императора и «уступает» престол Николаю. Однако в то же время он вполне мог рассчитывать на то, что неопубликованные документы об его отречении будут признаны в Петербурге недействительными, и он на основании закона о престолонаследии взойдет на трон.
Но Константин никак не предполагал, что Николай по согласию с матерью принесут ему присягу, а потом приведут к ней всю страну, кроме Царства Польского, причем до того, как он объявит манифестом о своем вступлении на престол. Государственный совет также сыграл по плану Марии Федоровны. Вместо того чтобы рассмотреть законность отречения Константина и юридическую состоятельность последней воли Александра о передаче престола Николаю, минуя Константина, Госсовет умилился великодушному «подвигу» Николая и принял решение поступить точно так же. Петербургский военный генерал-губернатор Милорадович заявил, что Николай уже присягнул Константину, поэтому вопрос о правах наследников снимается сам собою, и пригласил советников последовать его примеру. Так и сделали. В итоге Константин оказался в ловушке: его письма Марии Федоровне и Николаю с отказом от престола, написанные после получения известия о смерти царя, пришли в Петербург из Варшавы через несколько дней после того, как в столице ему уже принесли присягу.
Константин отвечал, что отказывается от престола и в Петербург не приедет. Получив это известие, после некоторых колебаний Николай взошел на трон. Правда, буквально в последние дни русские дворяне подняли восстание, известное как восстание декабристов 14 декабря 1825 года , подавленное уже новым императором Николаем. Формально Константин Павлович, не соглашаясь на престол и не венчаясь на царство, был русским императором около трех недель; однако в манифесте о восшествии на престол Николай Павлович назван императором со дня смерти Александра, 19 ноября 1825 года. Поэтому среди русских царей Константин не упоминается. Он скоропостижно умер от холеры через шесть лет после этих событий, в 1831 году. Царское Село, весна-лето 1917. Public domain В 1917 году в России бушевала революция. В Петербурге началось восстание рабочих, которые захватили город и свергли царский режим. Государственная Дума была распущена, Совет министров утратил свою власть. Император Николай II, до этого находившийся на фронте, попытался проехать в свою резиденцию в Царском Селе под Петербургом, но восставшие заблокировали железные дороги. Император поехал в Псков. Там, находясь в собственном поезде, Николай принимал чиновников и военных, докладывавших ему о ситуации. Под непосредственным психологическим а возможно, и физическим давлением генерала Рузского, командующего Северным фронтом, Николай согласился на создание в России Временного правительства и поручил своим чиновникам обнародовать манифест об этом. На следующий день многочисленные высшие чиновники и командование армий начали уговаривать императора отречься от престола, чтобы успокоить охваченную революцией страну. Великий князь Михаил Александрович 1878-1918 Великий князь Михаил Александрович Когда политики Александр Гучков и Василий Шульгин, принимавшие отречение у Николая II, ночью 3 марта 1917 года прибыли в Петроград, встречавшие их на вокзале революционные рабочие пришли в ярость, узнав о том, что Николай отрекся не «вообще», а в пользу брата. Рабочие требовали республики и чуть не убили Гучкова и Шульгина. Утром 3 марта на квартире великого князя Михаила Александровича состоялось его совещание с главными министрами Временного правительств и другими значимыми политиками и военными.
Они убили Его не потому, что не знали, что Он Мессия, Христос, а именно потому, что знали это. Не потому, что они думали, что это лжемессия, который должен быть устранен, а именно потому, что видели, что это подлинный Мессия: «Придем, убьем Его, и наследство будет наше». Тот же тайный синедрион, вдохновляемый диаволом, направляет человечество к тому, чтобы оно имело жизнь, свободную от Бога и от заповедей Его — чтобы ничто не мешало им жить, как им хочется. В этом смысл «измены, трусости и обмана», окружавших государя. Точно так же сам диавол собственной персоной присутствовал здесь, искушая царя и весь народ вместе с ним, и все человечество, по слову П. Жильяра , как некогда он искушал Самого Христа в пустыне, царством мира сего. В течение столетий приближалась Россия к Екатеринбургской Голгофе. И вот, здесь древний соблазн раскрылся в полноте. Как диавол искал уловить Христа через саддукеев и фарисеев, ставя Ему неразрываемые никакими человеческими ухищрениями сети, так через социалистов и кадетов диавол ставит царя Николая перед безысходным выбором: либо отступничество, либо смерть. Им нужно было показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит. Это означало бы, что любое беззаконие, которое совершит эта власть, будет совершатся как бы по прямому благословению Божию. Это был сатанинский замысел — осквернить благодать, смешать истину с ложью, сделать бессмысленным, декоративным помазание Христово. Создалась бы та «внешняя видимость», в которой, по слову святителя Феофана Затворника, раскрывается «тайна беззакония». Если Бог становится внешним, то и православная монархия, в конце концов, становится только украшением «нового мирового порядка», переходящего в царство антихриста. И пока существует человеческая история, враг никогда не оставит этого замысла. Царь не отступил от чистоты помазания Божия, не продал божественного первородства за чечевичную похлебку земного могущества. Само отвержение царя произошло именно за то, что он явился исповедником истины, и это было не что иное как отвержение Христа в лице помазанника Христова. Смысл отречения государя — спасение идеи христианской власти, и потому в нем надежда на спасение России, через отделение верных данным Богом принципам жизни, от неверных, через очищение, которое наступает в последующих событиях. Подвигом царя в отречении, таким образом, развенчиваются все ложные устремления тогдашних и нынешних устроителей земного царства, отвергающих Царство Небесное. Утверждается высшая духовная реальность, определяющая все сферы жизни: первое должно стать на первом месте, и только тогда все остальное займет свое должное место. На первом месте Бог и правда Его, на втором — все остальное, в том числе православная монархия. Как до революции, так и теперь главная опасность заключается во внешней видимости. Многие верят в Бога, в Его Промысл, стремятся установить православную монархию, но в сердце своем полагаются на земную силу — на «коней и на колесницы». Пусть, говорят они, все будет как самый прекрасный символ — крест, трехцветное знамя, двуглавый орел, — а мы будем устраивать свое, земное, по нашим земным понятиям. Но мученическая кровь царя обличает отступников, как тогда, так и теперь. Слишком много бед пришлось испытать после этого России». Поразительно, как они и тогда, и теперь хотят перевернуть все с ног на голову — потому что именно в этом и заключалась высота святости, явленной государем в подвиге отречения — в его способности измерять все духовным, вечным измерением. Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Однако глубиной ужасных событий, которые открылись вслед за его отречением, мы можем измерить глубину его страданийв его Гефсимании. Царь ясно сознавал, что своим отречением он предает себя, свою семью и свой народ, который он горячо любил, в руки врагов. Но важнее всего была для него верность благодати Божией, принятой им в таинстве миропомазания ради спасения вверенного ему народа. Ибо все самые страшные беды, какие только возможны на земле: голод, болезни, вымирание народа, от которых, конечно, не может не содрогаться человеческое сердце, не идут ни в какое сравнение с вечным «плачем и скрежетом зубов» там, где нет покаяния. И, как сказал пророк решающих событий русской истории, преподобный Серафим Саровский, если бы знал человек, что есть жизнь вечная, которую Бог дает за верность Ему, то согласился бы тысячу лет то есть до конца истории, вместе со всем страдающим народом терпеть любые муки. А о скорбных событиях, последовавших за отречением государя преподобный Серафим говорил, что ангелы не будут успевать принимать души — и мы можем сказать, что благодаря отречению государя миллионы новых мучеников получили венцы в Царствии Небесном. Можно делать какой угодно исторический, философский, политический анализ, но духовное видение всегда важнее.
Женившийся на россиянке король Малайзии отрекся от престола
И только никак не мог понять, почему же в моих наушниках Хуан Карлос говорит таким знакомым мне голосом. Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Сейчас император Акихито решил отречься от престола, хотя японское законодательство требует, чтобы монарх правил пожизненно. Но до отречения Константина в законе не было ничего сказано об отказе от прав на Престол вообще. Вряд ли царь мог предвидеть, какие ужасные события последуют за его отречением, потому что чисто внешне он отрекся от престола, чтобы избежать бессмысленного пролития крови. Почему Николай II добровольно отрёкся от престола.
Был ли великий князь Константин организатором Восстания декабристов
В ответном письме от 2 февраля 1822 г. Александр I благословил решение брата. Текст отречения хранился в специальном конверте, на котором рукой Александра I сделана надпись: «Хранить в Успенском соборе вместе с актами о наследовании престола, а в случае моей кончины, прежде всякого другого действия, раскрыть московскому епархиальному архиерею и военному генерал-губернатору в самом Соборе».
Константин уступал свое право на престол брату Николаю, сославшись на свой морганатический брак. Константин, согласовав предварительно свои действия с Александром I, написал письмо, проект которого был рассмотрен императором и собственноручно им исправлен. В ответном письме от 2 февраля 1822 г.
Бояре даже побоялись сообщить об этом московскому люду, могло случиться непредсказуемое. Тем не менее в конце лета 1610 года они келейно избирают Владислава царем. На выбор поляка согласился даже патриарх Гермоген, лишь бы не Шуйский и не Семибоярщина, которую он терпеть не мог. Стали чеканить новые деньги.
Проблема заключалась в том, что Владислав был малолетний, а регентом при нем планировал стать сам Сигизмунд. На это Семибоярщина пойти не могла. Чем дольше Сигизмунд давил на бояр, тем большее сопротивление стал вызывать у патриарха Гермогена. Для того, чтобы взбунтовавшийся патриарх не мешал переговорам, бояре отправили его под арест. Оттуда он начал посылать письма с требованием сопротивляться иноземцам. В 1612 году их прогнали из Москвы, а в 1613 году Земский собор выбрал Михаила Романова. В 1616 году, через 4 года, Владислав еще раз постарался занять Первопрестольную, но не смог. Он долго пользовался титулом московского царя, но окончательно отступил от претензий на трон в 1634 году по условиям Поляновского мирного договора. У него никогда не было желания управлять русским государством.
Скорее больше он рассчитывал на шведский трон, на который права у него тоже были. Другая дочь Петра Елизавета 1709-19-762 была заинтересована в том, чтобы ее племянник занял русский трон. Это означало, что власть должна была передаваться по линии прямых потомков реформатора, а не его брата Ивана. До Елизаветы власть недолго была в руках Анны Иоанновны. После кончины тетушки в 33 года он стал государем, но к власти был абсолютно не готов. Инфантильный и вспыльчивый молодой человек страдал от алкогольной зависимости и продолжал вырезать игрушечных солдат. Через полгода случился государственный переворот, возглавила который Екатерина. Петр отрекся и написал смиренное послание жене с мольбой о том, чтобы его отправили в Европу. Но это ему не пригодилось.
Через несколько дней он был убит.
Старший, Александр I, умер, не оставив сыновей, а следующий, Константин, не пожелал править. Братья Большинству подданных Константин казался совершенно очевидным преемником Александра. Не раз публиковались общие портреты старших сыновей Павла I.
А вот двойного портрета Александра и Николая не существовало. Портрет великих князей Александра и Константина Павловичей. Уокер Джеймс, 1797 год с живописного оригинала Иоганна Лампи Старшего, 1795 год «Меня задушат, как отца» Убийство отца, Павла I, поразило Константина: «После того, что случилось, — говорил он, — брат мой может царствовать, если ему это нравится; но если бы престол когда-нибудь должен был перейти ко мне, я несомненно бы от него отказался». При этом Константин объяснил и причину: «Меня задушат, как задушили отца».
Всё может и разрешилось бы как-то само собой. Вот только Александр I за четверть века так и не сумел обзавестись сыном. Получалось, что Константин становился наследником трона Российской империи вопреки желанию.
Сто лет убийству царской семьи: праздник, который всегда с тобой
Отказ от престола стал для Константина способом проявления ответственности перед народом и стремлением к национальному благу. Заместитель председателя комитета Совфеда по конституционному законодательству Константин Добрынин заявил, что отречение Николая II от престола имеет абсолютную юридическую силу. Вопрос о намерении Константина отказаться от престола начал обсуждаться еще в 1819 г. Константин уступал свое право на престол брату Николаю, сославшись на свой морганатический брак.
ПОЧЕМУ КОНСТАНТИН ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПРЕСТОЛА
Отказ от престола стал для Константина способом проявления ответственности перед народом и стремлением к национальному благу. В 1825 году отказался от престола Великий князь Константин Павлович, хотя армию уже начали приводить к присяге; В 1917 году отказался от престола Великий князь Михаил Александрович, в чью пользу отрекся Николай II. СНОВА отправили к нему гонца, и снова великий князь Константин решительно подтвердил отказ от престола.