Почему же евреи выбрали Одессу в качестве своего основного места проживания? Почему все знаменитые одесские евреи предпочитают жить не в Одессе?
Почему Одессу считают городом евреев, хотя их там всего 1% населения
Город откровенно превращался в провинциальное захолустье. Как киевское, так и местное руководство представляли временщики, которым было глубоко плевать на Одессу. В 90-е уничтожили ЧМП, развалили многие промышленные предприятия, в значительной мере был утрачен научный потенциал. Некоторое время Одесса поддерживалась на плаву за счет туризма и торговле — имеющихся остаточных связях с Россией.
Знаменитый одесский промтоварный рынок "7-й километр" также получал немало прибыли благодаря наличию массы оптовых клиентов из РФ, а в летнее время приезжали толпы российских туристов. После Майдана и особенно 2 мая 2014 года, когда несколько десятков одесситов были заживо сожжены радикалами в Доме профсоюзов, ситуация только усугубилась, ведь связи с Россией обрывали максимально резко и быстро. За 8 лет негативные тенденции, связанные с разгулом украинского национализма, уничтожением истории и местного колорита, только усугубились.
Демонтировали памятник основателям Одессы памятник Екатерине , памятник Суворову, ряду других деятелей, связанных как с русской, так и с советской историей. Предательству и забвению подвергают память о Великой Отечественной войне, одесситах, которые обороняли и освобождали его. Переименован район, названный в честь маршала Малиновского, непосредственно командовавшего изгнанием из города фашистских захватчиков.
Главным для евреев стало приспособление к духу и атмосфере одесского свободного делового сотрудничества. Портовый город, как и все подобные города, развивался параллельно с подпольными притонами разврата, публичными домами и целой индустрией древнейшей на земле профессии. Евреи занимали видное место среди многотысячной уголовной публики Одессы.
Даже очень видное и активное. Одесская мафия — одна из старейших в мире криминальных структур. Организованная преступность появилась там еще в конце 17 века, когда в городе был открыт порт.
Под Одессой была сформирована полноценная инфраструктура, с многокилометровыми дорогами и подземными складами. Главой двухтысячной армии налетчиков был молодой человек с полуанархистскими замашками Мишка «Япончик» М. Он стал «королем» одесских бандитов в первых десятилетиях двадцатого века.
Еще один «авторитет» блатного мира Одессы - Хаим Вайсман, аферист, шпион, провокатор, содержатель публичного дома, «воспитавший» своих сыновей Семена и Александра в лучших традициях южно-морских малин. В шестидесятые годы девятнадцатого века евреям приписывали и создание рынка «белых рабынь». Одесса стала не только крупнейшим городом юго-запада империи, но и ее главным культурным центром столицей евреев.
Редактор одесской газеты «День» писал в 1879 году, что Одесса представляет собой «нервный центр всего русского еврейства, оказывая свое влияние на всю страну». Выдающийся русский хирург с мировым именем Н. Пирогов, чья профессиональная и общественная деятельность проходила в Одессе, очень верно подметил, что евреи всегда смотрели на образование детей как на священный долг.
К музыке евреи особенно одесские всегда относились с восхищением, восторженно. А одесситы весьма настойчиво обучали своих питомцев и игре на скрипке да на других инструментах, что, в конце концов, не могло не наводнить страну, Европу и всю планету своими музыкальными дарованиями и гениями. Концентрация или насыщенность евреями жителей приморского города достигла в двадцатом веке «критической массы», что привело к объевреиванию одесситов-неевреев — с одной стороны и к ославяниванию евреев — с другой.
Евреи сыграли незаменимую роль, практически слившись и растворившись в сообществе одесситов, придав ему своеобразный шарм, определенные черты портовой деловитости, солнечной легкости, жизнерадостности и мягкого южного юмора. С отъездом большого количества евреев Одесса не пропала, но сильно видоизменилась и почти потеряла свое лицо, свой шарм и душу, можно сказать, утратила престижность и привлекателыьность. Знаменитые евреи Одессы: 0.
Менделе Мойхер-Сфорим Яков Абрамович Шолом , родившийся в белорусском Копыле 1835 и умерший в Одессе 1915 — основоположник «дедушка», по словам Шолом-Алейхема новой еврейской литературы. Не читал, а знаю о неем только по отзывам. Очень нравятся его произведения!
Михаил Жванецкий 1934 - феномен одесского юмора, народный артист РФ. У него была Отличная фразировка песен! Народный любимец!!!
Ефим Петрович Геллер 1925—1998 — советский шахматист, международный гроссмейстер 1952 , один из сильнейших советских шахматистов послевоенных десятилетий. С начала 1950-х по начало 1970-х годов Геллер шесть раз выступал в соревнованиях претендентов, его высшими достижениями были 2—3 места в турнире претендентов 1962 года и полуфинал матчей претендентов 1965 года. Он также семь раз побеждал в шахматных олимпиадах в составе сборной СССР, дважды становился чемпионом СССР по шахматам в 1955 и 1979 году и выиграл ряд международных турниров.
Благодаря ему для лечения больных в тюрьмах стали привлекать медсестер, что значительно облегчило работу врачей и способствовало лучшему проведению медицинских манипуляций; Я. Писатель, один из видных основоположников еврейской литературы; А. Будучи сыном физиолога, Александр всегда был увлечен медициной и особенно одной из ее направлений — психиатрии. Получил диплом столичного медицинского университета, проходил практику в европейских психиатрических больницах. Позже стал заведовать психоневрологическим институтом. Известен тем, что описал такой недуг, как шизофреническое слабоумие. Внес вклад в развитие детского психоанализа; Я. Ученик Мечникова, работал в бактериологической лаборатории, которая на тот момент была единственной в стране.
В ней изготавливались средства для лечения сибирской язвы, исследовались причины появления чумы. После того, как Мечников уехал в Париж, заведовать лабораторией стал Бардах. Он проводил достаточно смелые эксперименты. Например, разработанную прививку от бешенства отважный врач поставил себе сам и был морально готов к возможным побочным эффектам; Е. Выпускник театрального института, создатель множества юмористических этюдов. Вместе с Ю. Тимошенко во время ВОВ ездил по фронту и выступал перед солдатами, поднимая их боевой дух. Советскому зрителю артисты стали известны как Тарапунька и Штепсель.
Их творческий дуэт пользовался успехом на протяжении почти сорока лет. Поэтому не стоит удивляться, что в этой среде появилось не только много добрых, выдающихся личностей, но и тех, кто отличался презрением к морали и криминальным складом ума. Правда, он уехал оттуда в США вместе с семьей еще в детстве. В 13 лет он сколотил свою подростковую банду.
Мы никогда к ним не присматривались, как к отдельному явлению во всём многообразии одесского сообщества. И только теперь, с появлением такого феномена, как gыdobanderovtsы, мы внезапно заинтересовались, «а что там у евреев? Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Заинтересовался и я. Мне стало интересно, как еврей может восхвалять времена оккупации Одессы 1941-44 годов, к примеру.
Как может использовать в быту нацистское приветствие? Впрочем, я сейчас не об этом даже. Знаете, к какому неожиданному выводу я пришёл? Больше нет евреев, как составной части Одесского сообщества. С удивлением я обнаружил, что среди моих друзей и знакомых нет евреев, моложе моего возраста. Можно было бы предположить, что по какой-то причине евреи сторонятся именно меня, но ведь, так или иначе, я должен был с ними сталкиваться по работе. Всё-таки, телевидение считается лежбищем этой национальной группы. Однако, нет….. И вдруг я понял, почему так.
Почему в Одессе проживало много евреев?
Почему в Одессе проживает так много евреев исторический обзор и факторы миграции. Содержание:Возникновение ОдессыЧерта оседлостиПереселениеНынешнее положение Еврейский народ можно встретить на территории всей планеты. Почему же евреи выбрали Одессу в качестве своего основного места проживания? Первый большой еврейский погром случился в Одессе ещё в 1821 году. Почему в одессе евреи. Еврейская Одесса. Одесские еврейки. Почему в одессе много евреев?
Почему в Одессе так много евреев: история и причины
И до конца игры больше не позволял себе хитрых фраз про Одессу. Но когда тот принес написанное, ему вежливо отказали: мол, совсем не смешно. Ходила молва-легенда, что тем «Джентльменам» сезона 1986-го писал Жванецкий. Он говорил: «Я знаю, как написать смешной текст, но не понимаю, как написать отдельную шутку».
Мы его неофициально называли «первый украинский финал». А почему Украина? Не могу точно сформулировать.
Возможно, дело в традициях. В Одессе редко когда шутят специально, мы просто так разговариваем, по ситуации. Помню, 19 августа 1991 г.
Посмотрели мы «Лебединое озеро», пресс-конференцию Янаева с трясущимися руками. А потом вышли в город. Колбасный магазин.
Выкинули пельмени, тут же выстроилась очередь. И вдруг дама в начале очереди начала скандалить: «Почему везде пельмени за два сорок, а у вас по рубль восемьдесят? Помню, как-то меня месяц не было в городе, уходил в плавание на яхте.
Вернулся — сразу слух улучшился. У новосибирцев их практически не было. Да и в нашей команде не так много.
Как пел Днепропетровск, «первая шутка в песне». Да еще, чуть не забыл, спорный еврей Алик Филимонов. Внешний вид в Одессе — это такое запутанное дело.
В 1980-е гг. У каждого своя синагога. Звонит мне знакомая девочка из литмузея и говорит: «Осташко, тут Шломо решил выпускать еврейскую газету.
Ты редактировать сможешь?
Правда, он уехал оттуда в США вместе с семьей еще в детстве. В 13 лет он сколотил свою подростковую банду. Получив криминальный опыт, уроженец Одессы стал грозой американских банков, беспощадно и дерзко грабя их. Потом перешел к букмекерским операциям, проворачивая в этой сфере свои темные дела.
Без жалости устранял других евреев-гангстеров. Позже Берман завязал с криминалом и даже пошел на фронт после начала Второй Мировой. Зарекомендовал себя как неплохой разведчик. Умер уже после войны на операционном столе, на который попал из-за проблем с кишечником. Настоящим бичом Одессы был М.
Винницкий, известный как Япончик. Он считался королем всех местных бандитов. Его слава была настолько велика, что писатель Бабель даже создал похожего на него персонажа для своих «Одесских рассказов». Одесса в период Холокоста Численность семитского народа в Одессе значительно уменьшилась после большевистской революции. Но это не идет в сравнение с тем, какой урон еврейскому сообществу нанес Холокост.
Началом геноцида на территории Одессы считается октябрь 1941-го года. После тяжелых боев армия СССР отступила. Город был оккупирован румынскими и немецкими войсками. Практически сразу нацисты и их союзники начали выявление и регистрацию лиц еврейской национальности. Далее их судьба могла развиваться по следующим сценариям: Смертная казнь.
Только в первые дни одесского Холокоста убили порядка 5 тыс.
Одесский публицист Моше Лейб Лилиенблюм писал в то время: «Одесса представила пример того, как евреи, вместе с другими пришедшие на здешние пустынные земли, взялись за постройку прекрасного города и успешной гавани. Так что они вполне могут это повторить и на земле Обетованной». Разношёрстная публика Молдаванки еще ходит по субботам в синагогу, ставит «хупу» , совершает обрезания и хоронит по еврейскому обряду , и все эти люди еще как будто связаны между собой невидимой нитью. Но дети их уже мечтают о «лучшей жизни», подсмотренной в городском театре и нафантазированной из прочитанных романов. Образ «благородного разбойника», каким его нарисовал Бабель, — так был необходим евреям в пору их тяжелого существования, полного ограничений и унижений. Отрыв от традиции уже вкрался в их жизнь, их заповеди уже не те, что были на Скрижалях , они перестают чувствовать связь с Вс-вышним, поэтому ищут в своей среде справедливых судей и храбрых защитников, что будут оценивать их по их достоинствам, а не по толщине их кошельков. А в одессите Владимире Зееве Жаботинском еврейское начало пробудила следующая волна погромов, которая прокатилась по югу Украины в 1903-1905 годах. Еврейская самооборона и еврейские студенты, организовавшие милицию, действуют в первый день погрома довольно успешно, но против них брошены войска и даже артиллерия.
Самооборона теряет пятьдесят человек убитыми. Евреев убивают и в районах, примыкающих к Одессе, в поездах, топят в море. В октябре 1905-го года в Одессе было введено военное положение, продолжавшееся четыре года. Наступает тяжкий период в жизни еврейства Одессы. Местные молодчики из «Союза русского народа» безраздельно господствуют в городе. Черносотенцы изгаляются над евреями, унижают и избивают их, пользуясь полной поддержкой градоначальника генерала Толмачева. В этот период Владимир Жаботинский стал убежденным сионистом, вступил в еврейскую самооборону и вместе Дизенгофом стал собирать средства для покупки оружия. Тягостная антисемитская атмосфера порождала тягу в Эрец-Исраэль. Путь туда лежал через Одессу, «Врата Сиона».
Потому сюда постепенно переместились из других городов организации, действующие во имя репатриации на историческую родину. Активность еврейских общественных деятелей, историков, публицистов, журналистов, поэтов, прозаиков, собравшихся в те первые годы нового века в Одессе и писавших на трех языках — иврите, идише, русском, — была в апогее, издавались еврейские журналы на русском языке «Рассвет» и сменивший его «Сион», сборники «Пардес», проповедовавшие идеи духовного сионизма, работали издательства «Мория» на иврите и «Кадима» на русском. Можно сказать, что в лоне еврейской Одессы зародились политическая мысль, литература, журналистика будущего еврейского государства. Несмотря на то, что в начале XX-го века в Одессе существовало до 100 синагог и молитвенных домов разной величины, действующих по территориальному или цеховому принципу, одесские евреи все больше отдалялись от традиций, стремясь стать стопроцентными европейцами, и подражали своим нееврейским соседям — русским, а так же грекам, французам, молдаванам, немцам.
Евреи стали занимать ведущее положение в торговле хлопком, шерстью, шелком, солью , в ремесленном производстве, оптовой торговлей зерна и банковскими операциями, а также участвовать в местном управлении. Вслед за Германией, реформистское движение пришло в Одессу. В 1841 году возводится первая реформистская синагога — Бродская. На исходе девятнадцатого века в ней появился и орган — эталон еврейского богослужения в городе.
Процесс ассимиляции стремителен, и к концу XIX-го века статистика свидетельствует, что, хотя треть всего населения Одессы — евреи, идиш все больше вытесняется русским, а евреи крестятся и женятся на нееврейках. Главным для евреев стало приспособление к духу и атмосфере одесского свободного делового сотрудничества. Единственная в России газета на идише в девятнадцатом веке выпускалась в Одессе. Там же выходило — с мая 1860 года — первое в империи еврейское издание на русском языке — газета «Рассвет». Одесская диаспора к середине XIX-го века стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе, а это значило, что еврейские традиции соблюдались нестрого и несерьезно, духовный уровень евреев стремительно падал. Приверженцы идеи еврейского просвещения — маскилим — стали лидерами общины и играли главенствующую роль в еврейских делах, что создало прецедент в имперской черте оседлости. Автором этого высказывания считают одного из хасидских цадиков — Моше-Цви, Савранского ребе. Он был одним из самых горячих борцов с новыми веяниями.
Раввин Одессы в 20-х годах XIX-го века, приглашенный из Житомира рав Реувен, первым столкнулся с проявлениями деятельности сторонников еврейского просвещения в Одессе. Он тоже отчаянно боролся с открытием еврейских школ «современного типа», но «маскилим» и реформисты брали верх в этой войне. Несмотря на стремление евреев стать «своими» среди одесситов, рост антисемитизма в этот период вновь доказал, что просвещение никогда не было ни панацеей, ни щитом от погромов. Погромы и беспорядки в городе имели место и в 1821, 1858 и 1859 годах по разным причинам: тут и извечная религиозная вражда отдельных групп, и конкуренция, и простое невежество. К чести городских властей, первые волнения и бунты сразу пресекались. Наиболее масштабным и злобным погромом, нанесшим значительный ущерб, стал погром 1871 года, который продолжался в течение трех суток при равнодушии властей и сочувствии общества. Погромы гремели по всему миру уже полторы тысячи лет. И почему-то только в Одессе конца 19-го века они вызвали у абсолютно нерелигиозных евреев такой «неожиданный» порыв — организовать массовое возвращение в Землю Израиля.
Читаем в полицейском отчете 1886 года: «…По собранным негласным путем сведениям обнаружено следующее: немедленно после еврейских погромов в Одессе начали образовываться кружки, целью которых было способствовать в материальном отношении евреям, выселявшимся из России в Америку и Палестину».
Путин заявил, что Одесса – русский город и «чуть-чуть еврейский»
На момент официального основания Одессы в 1794 году в ней проживали 246 евреев, что составляло 10% населения. Первый большой еврейский погром случился в Одессе ещё в 1821 году. Одесса является русским городом и одновременно с этим чуть-чуть еврейским, заявил во время выступления на дискуссионном клубе Валдай президент Владимир Путин. Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии.
Об это интересно знать (Interesting facts), 39. ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ?
Многие привыкли считать, что Одесса – «еврейский» город и «родина» современного «еврейского юмора»: Илья Ильф и Евгений Петров описывали Одессу (в их книгах названную Черноморском) как еврейскую (одни пикейные жилеты чего стóят!); близок им духом одесский. В Одессе евреи? ой, да успокойтесь, какие в Одессе евреи? Одесса является русским городом и одновременно с этим чуть-чуть еврейским, заявил во время выступления на дискуссионном клубе Валдай президент Владимир Путин.
Краткая история еврейской Одессы
Смотрите видео онлайн «Почему в Одессе проживало много евреев?» на канале «Гастрономические Вибрации» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 июля 2023 года в 12:03, длительностью 00:03:44, на видеохостинге RUTUBE. Свежие новости Одессы на сегодня, 23.05.2022: Запад пытается вывезти украинское зерно, заблокированное в Одесском порту. Президент России Владимир Путин заявил, что Одесса является русским городом, но при этом и «чуть-чуть еврейским». Почему все знаменитые одесские евреи предпочитают жить не в Одессе? И почему-то только в Одессе конца 19-го века они вызвали у абсолютно нерелигиозных евреев такой «неожиданный» порыв — организовать массовое возвращение в Землю Израиля. Хотя, после 1991 уехало евреев безумно много.
Одесса-мама: почему город торгашей и юмористов стал оплотом русофобии
В начале XX века в Одессе жила крупная еврейская диаспора, примерно 130 тысяч евреев то есть меньше, чем русских, но больше, чем всех остальных. Это произошло по следующим причинам: с 1791 по 1917 год в России существовала черта оседлости, за пределами которой евреям селиться запрещалось за некоторыми исключениями.
The first residents were given state housing, lifting 150 rubles, exemption from military service. Необходимо отметить, что до этого на территории турецкой крепости Хаджибей, на месте которой возник город Одесса, уже проживали евреи, их было 6 семей. It should be noted that before that, on the territory of the Turkish fortress Khadzhibey, on the site of which the city of Odessa arose, Jews already lived, there were 6 families. Они стали первыми иудейскими жителями Одессы. They became the first Jewish inhabitants of Odessa. Eles se tornaram os primeiros habitantes judeus de Odessa. Очень хорошо помог миграционный процесс. The migration process helped a lot.
На юг прибывали и прибывали из разных регионов Российской империи целые семьи. Whole families arrived and arrived from different regions of the Russian Empire to the south. Из Подолья, Волыни, Галиции, центральных районов России и так далее. From Podolia, Volyn, Galicia, central regions of Russia and so on. Весьма благосклонно к евреям относился руководитель региона граф Воронцов.
И вот первый ужас — он получил талоны. Их было 2. На семью из 9 человек. В оккупированной Одессе осталось все семейство. Почти сразу лишили жизней всех Айзенштейнов, кроме Давида и его родителей. Отца, как и других евреев, упекли за решетку. Мать Давида прятала маленького сына у русской женщины, но их поймали. Тогда их забрали в тюрьму, но там они, к счастью, отыскали главу семьи. Для Давида холод всегда останется чем-то особенным, и неспроста… Зимой того же года их выводили за пределы города. В лютый мороз многие теряли силы, в частности из-за того, что в тех условиях о еде не было даже речи. Тогда человека либо лишали жизни, либо пытали — обливали водой. Больной замерзал, падал и больше никогда не поднимался. В один момент мать попыталась спрятать Давида в кустах. Но его нашли, побили, раздробили прикладом пальцы и приказали идти дальше.
Куда бы ни приходили гайдамаки, они сначала цитировали грамоту, как бы подводя законодательную базу под еще несовершенные преступления, а потом начинали погромы, сопровождавшиеся массовым насилием и убийствами. И все это прикрывалось высокой идеей очищения Малороссии от противников национальной религии. Начавшись в Киевском воеводстве, погромы быстро распространялись по другим украинским регионам. Документы тех лет свидетельствуют о невиданном размахе насилия по отношению к евреям. Придя в украинское село Жаботин, гайдамаки вырезали 70 жителей еврейской национальности. Среди убитых оказалась и супруга раввина. Однако это был лишь незначительный эпизод разыгравшейся трагедии. Наибольшее число жертв оказалось в другом месте. Им стал город Умань ныне Черкасская область Украины. Именно туда под защиту местного гарнизона устремились тысячи еврейских беженцев. Надеясь на получение серьезной добычи, в Умань двинулся и Железняк со своей армией. Возможно, что самого страшного не произошло, если бы не предательство одного из руководителей обороны города. Едва Железняк приблизился к Умани, на его сторону перешел командир казацкой милиции Сотник Гонта. Объединив усилия, они атаковали город. Обреченные жители, возглавляемые губернатором Младоновичем, объединились в отряды ополчения и отчаянно сопротивлялись нажиму гайдамаков. Однако простые обыватели, среди которых немалую часть составляли евреи-беженцы, не смогли противостоять опытным бойцам Железняка. Город пал. Немедленно в нем началась массовая резня евреев. Когда с ними расправились полностью, то взялись за поляков. О той жестокости, с которой проводилось избиение жителей Умани, рассказал в своей поэме «Гайдамаки» украинский поэт Т. Лично Гонта приказал тела убитых не хоронить, а сбрасывать в колодцы и даже скармливать собакам.
История присутствия евреев в Одессе
- Главное меню
- Почему в одессе так много евреев?
- «При румынах было лучше…»
- Много ли сейчас в Одессе евреев?
- Новое государство Израиль со столицей Одессой
- Почему в одессе много евреев?
Выдающиеся люди еврейской общины
- Лучшие ответы
- Об антисемитизме — или его отсутствии — в сегодняшней Украине
- Самый нееврейский «еврейский джентльмен» Одессы
- Население города Одесса и его численность
- Расцвет еврейского сообщества
Места в Одессе, связанные с евреями
- Украину освобождают от населения для евреев |
- Заявит ли о себе там «новый ХАМАС»?
- Об это интересно знать (Interesting facts), 39. ПОЧЕМУ В ...
- Подложная екатерининская грамота и Уманская резня
- Я вам не скажу за всю Одессу...: История евреев в Одессе
- Заявит ли о себе там «новый ХАМАС»?
Одесская еврейская община : исторический аспект
А главный принцип торгашей и жулья — это делать, как говорят в Одессе, гешефт, то есть прибыль, уживаясь с любой, даже самой преступной властью. И всё это проявилось в событиях 2 мая. Оказалось, что настоящими наследниками Королёва и маршала Малиновского стали лишь те самые ребята, которые сгорели в Доме профсоюзов, так и не сдавшись озверелой толпе нацистов-бандеровцев. Никто в городе так и не поднялся на массовые акции протеста против бандеровских убийц, чтобы призвать преступников к ответу. Никто не проявил так называемого «одесского характера», чтобы поставить заслон новому фашизму. Все, по сути, делали вид, что ничего особенного не произошло, и продолжили жить прежней жизнью.
Они как тогда промолчали, так и молчат до сих пор. А сегодня уже на войне активно помогают фашиствующим бандитам… Ещё новости по теме Русское дело: за что на самом деле дрались наши предки на Куликовом поле Захар Прилепин опубликовал новый сезон «Уроков русского» после покушения на него «Мы должны быть рядом с нашим народом»: смотрим, как прошел фестиваль «Русское лето. Za Россию» «При румынах было лучше…» Впрочем, настоящего бойцовского характера тут никогда и не было — этот характер был выдуман писателями и режиссёрами. Да и откуда он мог взяться в городе, который создавался как торговый порт и куда гуртом стекались жулики всех мастей? И одесситы прекрасно уживались с любой властью!
Идейных красных, белых или петлюровцев тут было очень мало, основная же часть горожан, по свидетельству очевидцев, требовали придания Одессе статуса некоего «вольного города», вне каких-либо государственных рамок — лишь бы можно было свободно торговать и беспрепятственно заниматься преступным промыслом. Не удивительно, что истинным героем гражданской войны в Одессе стал её «некоронованный король» бандит и разбойник Мишка Япончик прототип литературного Бени Крика , умевший договариваться с любой властью, которая в данный момент утверждалась в городе и его окрестностях… Ситуация мало изменилась и в годы Великой Отечественной войны. Вопреки одесским легендам, не защищали одесситы свой город в одиночку — за Одессу в 1941 году героически дрались бойцы отдельной Приморской армии и моряки Черноморского флота, призванные со всех краёв и областей СССР. Что же касается фашистской оккупации, то она многим одесситам даже понравилась: ведь Одессу заняли не немцы, а их союзники румыны, такие же любители торговли и спекуляции, как и граждане «жемчужины у моря».
Заказаны 70 автобусов для выезда из города к 9 мая. Покинуть столицу юмора те, дескать, готовы в случае дальнейшего ухудшения обстановки. Например, в Молдавию. В выходные дни они закрыли Большую хоральную синагогу, собрали всех студентов и опасались за их жизнь. Всем членам общины были разосланы сообщения, в которых их настоятельно просили оставаться дома. Они планируют арендовать лагерь отдыха на 600 человек, чтобы увезти детей, молодежь в безопасное место, - рассказал в эфире Радио «КП» 97,2 FM вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России раввин Зиновий Коган.
Дурной признак - считать евреев. Раввины говорят о 30 тысячах, другие источники - 10-15 тысяч.
Переименован район, названный в честь маршала Малиновского, непосредственно командовавшего изгнанием из города фашистских захватчиков. С топонимической карты города исчезли сотни названий, в том числе тех, кто непосредственно имел отношение к нему. Даже Аллею Славы успели испоганить, убрав названия российских городов-героев. И на этом ретивые украинизаторы, очевидно, не остановятся, пока от упоминания русского прошлого не останется камня на камне. Также активно используются языковые патрули, которые являются не чем иным, как борьбой с русским языком. А в отношении тех, кто не согласен с нынешней русофобской политической линией, не хочет умирать за чуждые одесситам интересы, применяются репрессии — СБУ постоянно отчитывается об очередных «шпионах» и «агентах Кремля». Одесса действительно является русским городом, а современная Украина к ней относится как мачеха к нелюбимому ребенку. Однако одесситы все же пытаются сохранить свой характер, держа фигу в кармане в адрес тех, кто разрушает город.
Хочется верить, что, несмотря на колоссальное давление, одесская идентичность переживет эти смутные времена. И что удастся вернуть Одессу на рельсы развития и процветания.
Но больше всего, конечно, уезжают из Донецка и Луганска — бегут от боевых действий». По словам Капулкина, большинство беженцев-евреев уехали из Донбасса в Израиль, потому что там проще устроиться переезжающим. Их лучше принимают, оказывают всестороннюю помощь, да и заботятся о них лучше, чем на "родной Украине".
Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения. Еще не настолько тяжело, чтобы все уехали, но в воюющей стране с экономикой всегда становится хуже. Тем более, что многие имели отношение к торговым связям с Россией. Когда это стало прекращаться, а заводы начали останавливаться или переходить на сокращенный режим, у людей стало меньше денег.
Почему в Одессе так много евреев история и причины
Евреи стали массово покидать Одессу после восьмидесятых годов, когда появилась возможность свободно выехать за границу и многие из них устремились в Израиль или в США. – Потому что Одесса или потому что в одесском КВН тон задавали евреи, хотя если евреи не задают тон в КВН – это все что угодно, но только не КВН? Президент России Владимир Путин заявил, что Одесса является русским городом, но при этом и «чуть-чуть еврейским». Еврея сложно согнать с нагретого места, если сгоняет не еврей.