В российских школах стартовал цикл классных часов «Разговоры о важном». Разбираемся в цели, формате и программе новых внеурочных занятий на 2023/2024 учебный год. Расписание внеурочных занятий «Разговоры о важном» на 2023-2024 учебный год, которые проводится каждый понедельник во всех школах и колледжах РФ. Разговоры о важном — это получасовые классные часы, которые проводятся первым уроком по понедельникам во всех российских школах. > Программы воспитания > Средние профессиональные образовательные организации > Разговоры о важном.
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
Разговор коснулся вопросов личного успеха, от которого зависит успешность страны, поиска себя и своего дела, целеустремленности к знаниям и саморазвитию. Речь шла и о конкретных инициативах и государственных программах в области развития науки, экологии, медицины, молодежных движений. Смотрите запись прямого эфира «Разговора о важном» с Владимиром Путиным, который состоялся 1 сентября.
Сценарии уроков и задания различаются в зависимости от возраста учеников. По задумке создателей, «Разговоры о важном» в школе строятся в форме диалога между классным руководителем и учениками. По словам главы Минпросвещения России Сергея Кравцова, «Разговоры о важном» не должны повторять традиционные для урока формы, задача учителя — вовлечь класс в обсуждение и ответить на вопросы, которые волнуют детей. Сценарии уроков включают в себя игры, интерактивные задания, работу с дополнительными материалами. В конце каждого занятия предполагается рефлексия — дети могут высказаться о том, что их заинтересовало, удивило, какие выводы они сделали.
Зоя вступила в партизанский отряд, и вскоре ее группе поручили задание — сжечь постройки в оккупированной деревне. Зою схватили при выполнении задания, пытали и казнили. Подвиг Зои вдохновили многих юношей и девушек на борьбу с врагом, в том числе и брата Зои Александра. Подвиг девушки помнят до сих пор: ей посвящены музеи, поставлены памятники, в ее честь названы улицы, о девушке написаны книги. Диктор рассказывает о характере Зои Космодемьянской. Она много мечтала и была замкнутой Источник: razgovor. Студенты отвечают, что значит «быть патриотом» и что такое «патриотизм». Во все времена Россия была сильна патриотизмом и мужеством своего народа, и поэтому непобедима, — говорит педагог и начинает рассказ о том, что такое историческая память. Историческая память — это «способность общества передавать из поколения в поколение знания о событиях прошлого, о героях, традициях, опыте прошлых поколений». Задача россиян, по словам педагога, — «научиться понимать, когда происходит фальсификация истории Великой Отечественной войны, реабилитация и героизация соучастников преступлений нацизма». Почему важно не потерять историческую память, ребятам рассказывает эксперт от Российского исторического общества видео на момент написания материала не опубликовали на сайте. Посмотрев ролик, ребята начинают беседу о подвигах и героях. Они отвечают на вопросы педагога о Зое Космодемьянской и ее подвиге. Ребятам предстоит ответить на шесть вопросов о подвигах Источник: razgovor. Затем педагог показывает слайды с фотографиями работников тыла в годы Великой Отечественной войны. Учитель говорит, что с первых дней войны учащиеся средних профессиональных организаций стали заменять рабочих. Заработанные деньги они отчисляли в Фонд Красной армии, в Фонд обороны, на строительство танковых колонн, авиаэскадрилий, отправляли подарки на фронт. Именно студенты становились участниками стройотрядов и восстанавливали разрушенную инфраструктуру. После слов учителя студенты снова отвечают на вопросы. На этот раз о том, кто и что будет им помогать преодолеть трудные жизненные обстоятельства, какие качества личности нужны, чтобы сделать правильный выбор и так далее. В ходе обсуждения ребята должны прийти к выводу о невозможности победить в одиночку ни в военное, ни в мирное время. В конце занятия учитель предлагает ребятам пройти анкетирование по итогам занятия.
Здесь учитель втягивает детей в обсуждение и ненавязчиво сообщает сведения по теме. Как известно, яркие образы или нетипичные ситуации вызывают эмоциональный отклик в душе ребенка и остаются в памяти. В качестве обучающего материала на классном часе используются интерактивные игры, видеоролики, презентации, фото, плакаты, текстовые материалы. В ходе их проведения ученики выполняют задания, отвечают на вопросы, участвуют в викторинах, рассказывают о случаях из жизни. В конце занятия они делают выводы по изученной теме. О сервисе для классных руководителей Сервис классных руководителей «Разговоры о важном» предлагает сценарии для учащихся разных возрастов. Здесь даются общие методические рекомендации, касающиеся младшего, среднего и старшего звена.
Темы «разговоров о важном» в 2024 году
Видеоролики разговоры о важном для проведения классного часа 27 апреля 2024 года проекта «Разговоры о важном» в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс и СПО. Внеурочное занятие пройдёт на тему "Экологичное потребление" Скачать презентацию, сценарий и другие. "Разговоры о важном" будут проходить еженедельно по понедельникам. Для удобства педагоги могут пользоваться "Дневником классного руководителя". 27 февраля продолжился цикл классных часов «Разговор о важном» темой «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ». Платят за «Разговоры о важном» как за внеурочную деятельность, то есть за академический час занятий.
В Кремле обеспокоились школьными «Разговорами о важном»: могут стать профанацией
Разговоры о важном темы – НАУМЁНОК | > Программы воспитания > Средние профессиональные образовательные организации > Разговоры о важном. |
«Разговоры о важном»: взгляд учителей и школьников — «Светлые вести», новости ЗАТО Светлый | Официальное расписание и темы классных часов цикла внеурочной деятельности проекта разговоры о важном на 2022-2023 учебный год для 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и СПО, а также материалы для проведения классного часа. |
Разговоры о важном 2024 | ВКонтакте | Видеоролики разговоры о важном для проведения классного часа 27 апреля 2024 года проекта «Разговоры о важном» в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс и СПО. Внеурочное занятие пройдёт на тему "Экологичное потребление" Скачать презентацию, сценарий и другие. |
На «Разговорах о важном» пензенские школьники узнали об экологичном потреблении | На внеурочном занятии «Разговоры о важном» классные руководители говорили с обучающимися о Новогодних традициях, выполняли интересные задания, смотрели видеофильмы «Деды Морозы России. |
«Разговоры о важном»: расписание на сентябрь | «Разговоры о важном» — цикл занятий в формате классного часа, которые начали проводить в российских школах по понедельникам в прошлом учебном году. |
В российских школах будет новый формат классных часов — «Разговоры о важном»
Кто будет проводить занятия? Поскольку «Разговоры о важном» — это открытые диалоги с детьми на темы, которые их интересуют, обсуждение актуальных вопросов, возникающих у школьников, то лучше всего, чтобы на эти вопросы отвечали те, кто находится рядом с ребятами большую часть учебного дня,— классные руководители и кураторы групп. Какие форматы занятий возможны? Интересных современных и понятных ребятам форматов сейчас очень много.
Иногда там такая эмммс бредятина, что я объявила, что не замечу, что ребенок ушел в школу не вовремя. Что скажет детям классная дама? А киноуроки могут быть очень неплохими, от учителя зависит, на литературе например отрывки фильмов по разбираемым произведениям смотрят и вполне довольны. Дети разговаривают на темы, которые им интересны, что-то рассказывает учитель, смотрят хорошие фильмы. Неужели плохо, что с нашими детьми поговорит хоть кто-то из взрослых кроме родителей?
Наша классная еще и наедине успевает с детьми поговорить, если видит, что ребенка что-то волнует.
Это серьезный проект, который говорит, откуда мы, где мы, где наши корни, каким образом мы выстраиваем нашу жизнь, что для нас важно. Тут все важные моменты жизни для детей. Мы об этом, конечно, не забывали никогда. То есть если в школах имеется программа воспитательной работы, она включала все эти важные моменты, просто они не были обозначены в рамках часов. А теперь будут обозначены в рамках часа.
Это о важных жизненных ценностях, уважении и к стране, и ко взрослым, и к малышам, и к своей семье. Там много таких тем, которые формируют ценности личности. Название проекта «Разговор о важном», и не важно, какая политика, важно то, какой вырастет ребенок. Потому что у нас ведь вроде бы законом с каких-то пор запрещено преподавание политики, вообще обсуждение политических реалий.
Максимальное использование визуализированного контента, интерактивных заданий с применением игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса создают благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения обучающимися нравственных норм. Цель курса: расширение общественно значимых знаний ребенка о самом себе, своей родине, с дополнением знаний по истории — о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека, его становлении и развитии, с опорой на уроки и опыт прошлого. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию. Тем адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко не всегда предсказуемой системе отношений «Я — моя страна — мой мир». Задачи курса: - содействие обучающемся в понимании особенностей общественных отношений в семье, городе или деревне, в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего мира; - помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей; - обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению определенных норм морали, нравственности.
В соответствии с возрастными особенностями школьников историко-обществоведческие знания формируются в виде определенных фактов и понятий, представлений. Именно представления позволяют приблизить ученика к сложным явлениям его настоящего, «увидеть» прошлое, приобретая чувство гражданской причастности.
Опубликованы методички для классных часов «Разговоры о важном»
В российских школах с 5 сентября каждый понедельник будет начинаться с классного часа в рамках проекта «Разговоры о важном». Расписание и темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022-2023 учебный год. Видеоролики разговоры о важном для проведения классного часа 27 апреля 2024 года проекта «Разговоры о важном» в 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс и СПО. Внеурочное занятие пройдёт на тему "Экологичное потребление" Скачать презентацию, сценарий и другие. «Разговоры о важном» — название нового учебного предмета в России, введённого в 2022 году.
Разговоры о важном: что это такое и что известно о программе в 2024 году?
Разговоры о важном — цикл классных часов, начавшийся в сентябре 2022 года, посвященный различным актуальным темам, волнующим школьников в современной России. Темы классного часа "Разговоры о важном". Из чего состоит программа «Разговоры о важном». По утвержденному плану на 2022/2023 учебный год предполагается провести 34 занятия, т.е. классных часа, по новой программе. Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2023/2024 — еженедельные классные часы по понедельникам на актуальные темы. Сервис для классных руководителей.
Появились темы классных часов «Разговоры о важном» на 2022/23 учебный год
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей | 27 февраля продолжился цикл классных часов «Разговор о важном» темой «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ». |
Забота об экологии: школьникам расскажут о грамотном потреблении на «Разговорах о важном» | цикл внеурочных занятий в формате классного часа, посвященный укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитанию патриотизма. |
Телефоны смогут отбирать
- Чему учат на «Разговорах о важном»: список тем на 2023–2024 годы
- О сервисе для классных руководителей
- Разговоры о важном 2024 | ВКонтакте
- Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
Что такое «Разговоры о важном» и как они строятся
- Классный час "Разговоры о важном" 2024-2025: что это такое, программа, темы уроков
- «Разговоры о важном»: расписание на сентябрь
- Разговоры о важном — цикл классных часов — 2024
- Разговоры о важном
- Темы уроков "Разговоры о важном" 2023-2024 годов
О сервисе для классных руководителей
- Разговоры о важном — цикл классных часов — 2024
- Темы «разговоров о важном» в 2024 году | Сила Лиса
- В Кремле обеспокоились школьными «Разговорами о важном»: могут стать профанацией - МК
- Разговоры о важном
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Опубликованы темы «Разговоров о важном», которые пройдут в сентябре 2023 года | Тема внеурочного занятия «Разговоры о важном» на 25 марта изменена. Актуальная тема: «Единство народов России». Материалы для трех категорий обучающихся (1-4 классы, 5-11 классы, СПО) будут размещены на официальном сайте в ближайшее время. |
Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025 | Формат таких классных часов будет зависеть от возраста школьников и включать беседы об общественных ценностях в рамках стратегии национальной безопасности. |
С 1 сентября во всех школах введут еженедельные классные часы "Разговор о важном" | Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. |
Опубликованы темы «Разговоров о важном», которые пройдут в сентябре 2023 года | Тема классного часа касалась отношения ребят в коллективе. Классными руководителями, в ходе разговоров, было дано понятие о взаимопомощи; о развитии навыков позитивного, эффективного общения; о воспитан. |
Опубликованы методички для классных часов «Разговоры о важном»
На «Разговорах о важном» поднимаются значимые для нас темы, рассказывается о важных событиях, выдающихся личностях. Все это расширяет наш кругозор, ориентирует в мире жизненных ценностей. Мне лично нравятся темы, посвящённые историческим событиям или деятелям культуры. Также данные уроки открывают много увлекательного и интересного о нашей стране. Информация представлена на понятном и доступном языке. Интерактивы и презентации красочные, поэтому они вызывают интерес. Многие темы хочется обсудить, порассуждать или поспорить. Можно сказать, что введение данных уроков весьма полезно, ведь они посвящены нашей Родине, её истории и культуре. Юлия, 10а - С моей точки зрения, «Разговоры о важном» - смыслообразующий и практико-ориентированный проект. Это площадка, где в фокусе внимания - приоритетные темы, которые невозможно обойти стороной. Ещё один важный аспект: это формат не обычного урока, а дискуссии, где каждый может высказать собственную позицию, задать вопрос и поделиться своими наблюдениями, здесь отрабатываются навыки рассуждения, ораторские способности и умение находить компромисс.
Щёголева: - «Разговоры о важном» для меня - это тот формат общения, который помогает раскрыть важные вопросы, волнующие учеников разных классов. Здесь мы участвуем в обсуждении тем, узнаем новое о нашей стране, известных людях. Я считаю, что это отличный вариант сделать посещение школы интересней и познавательнее. Софья, 11а - На «Разговорах о важном» мы затрагиваем серьёзные и актуальные темы.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном", которые должны познакомить учащихся школ и колледжей с традициями, историей и культурой России, в 2023 году будут посвящены воссоединению Крыма с РФ, памяти о геноциде советского народа нацистами, акции "Бессмертный полк", театру и экологии. Это следует из "Дневника классного руководителя", опубликованного в понедельник в аккаунте Минпросвещения во "ВКонтакте". Для удобства педагоги могут пользоваться "Дневником классного руководителя". Он поможет систематизировать процесс подготовки к занятиям", - сказано в сообщении.
По мнению некоторых учителей, опубликованные в конце августа методички вызывают скуку и отторжение на физическом уровне. При этом на разработку интерактивных материалов для дополнительных занятий Минпросвещения уже потратило 22 миллиона рублей. Высказывались также мнения, что весь урок — лишь прикрытие для военной пропаганды, не имеющей ничего общего с патриотизмом [4] [6]. Кроме того, он говорит, что такие классные часы «вообще не вписываются в концепцию образования»: «Если еженедельные классные часы не часть учебной программы, то дети не обязаны туда ходить. И родители могут об этом написать классному руководителю» [18]. Некоторые учителя сообщали о давлении со стороны руководства из-за отказа поддержать власти или проводить уроки по методичкам. Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18].
Некоторые исследователи сравнивают труд по созданию Азбуки с научным подвигом. Ведь Иван Федоров проявил себя не только как выдающийся мастер книжного дела, но и как талантливый педагог. Впервые азбука пыталась внести в процесс обучения чтению элементы грамматики и счета часть текста была поделена на мелкие нумерованные параграфы. Кроме того, в детском учебнике изложены поучения о воспитании, которое совершать нужно «в милости, в благоразумии, в смиренномудрии, в кротости, долготерпении, приемлющи друг друга и прощение дарующе». Известна Азбука по двум сохранившимся экземплярам — Королевской библиотеке Копенгагена и городской библиотеке г. Готы Германия. Множество азбук и букварей вышло с тех пор, но именно скромная Федоровская азбука является родоначальником всех последующих учебных книг первоначального обучения.