Афиша Большого театра на сегодня, выходные и ближайшие месяцы 2023 года. Расписание спектаклей и официальные билеты на сайте.
Афиша Большого театра в 2024—2025 году
В Большом театре, в парадном Императорском фойе, прошла пресс-конференция. Концерт Камерного оркестра Большого театра В программе произведения Макса Бруха, Иоганнеса Брамса. Репертуар большого театра вдохновил знаменитого голландского селекционера Лефебра на создание особого вида тюльпанов — «Большой Театр» и «Галина Уланова». Афиша Государственного академического Большого театра, репертуар и расписание спектаклей.
Билеты в Большой театр
Через год Владимир Урин объяснил решение об отмене показов «Нуреева» принятием закона об ЛГБТ, в котором «абсолютно однозначно обговорены вопросы, связанные с вопросами пропаганды нетрадиционных ценностей». Вы слышали об изменениях в репертуаре Большого театра?
Современный коллектив также состоят из заслуженных и народных артистов РФ. Его состав регулярно пополняется молодыми талантами и новыми громкими именами. Воспользовавшись сервисом Portalbilet, вы можете купить билеты в Большой театр и посетить оперу или балет. Ознакомьтесь с афишей и ценами на текущий месяц, выберите спектакль, который хотите увидеть, а также оптимальное расположение мест с помощью схемы зала на нашем сайте. Каждую осень ГАБТ России с гордостью открывает свои двери, приглашая публику в новый театральный сезон!
Его основал меценат Пётр Урусов 17 марта 28 — по новому стилю 1776 года — в этот день он получил от Екатерины II разрешение устраивать представления. Его театр сгорел ещё до окончания строительства, поэтому Урусов передал свои дела английскому антрепренёру Майклу Меддоксу. Под его руководством построили новое здание, которое назвали Большим Петровским театром — оно находилось на Петровской улице. Англичанин создал в Москве первую постоянную театральную труппу. Артисты давали драматические, оперные и балетные спектакли. Оперы полюбились зрителям больше всего, поэтому театр часто называли «Оперным домом». В 1805-м здание снова сгорело, артисты стали выступать на других площадках, например, в домашних театрах московской знати.
После Отечественной войны площадь перед бывшим Петровским театром реконструировали. Архитектор Осип Бове создал классический ансамбль, доминантой которого стало здание Большого театра. Сцену открыли в 1825 году спектаклем «Торжество муз», премьера которого растянулась на два дня — все желающие не уместились в зал сразу. Театр восстанавливал Альберт Кавос. Он же пригласил скульптора Петра Клодта, который создал для театра знаменитую колесницу Аполлона. Многие, в том числе Ленин, предлагали закрыть театр. Но, к счастью, актёры вернулись на сцену.
Впервые в Большом выступит словацкий певец Далибор Йенис. Открывается продажа билетов на спектакли Национального театра «Эстония», который приезжает в январе 2019 г. Кочака детский спектакль Д.
В Китае проходят гастроли Большого театра
Для актеров это будет огромным подарком». На пресс-конференции прокомментировали еще два важных репертуарных вопроса: осуществится ли долгожданная постановка оперы Мусоргского « Хованщина » и куда пропал балет « Нуреев »? Большинство наших европейских партнеров, с которыми ранее были заключены договоренности, хорошо понимают ситуацию, поэтому мы обсуждаем перенос сроков. Наши коллеги не рвут с нами связи». По поводу «Нуреева» Владимир Георгиевич заверил, что спектакль никто не снимал с репертуара, и он будет показан в следующем сезоне: «В мае, когда произошли изменения в афише, в связи с большим количеством писем от граждан мы решили, что не совсем целесообразно показывать этот спектакль в преддверии празднования Дня Победы». В качестве комментария к этой причине невозможно не вспомнить, что 9 мая Большой театр показывал оперетту Штрауса «Летучая мышь», которая ассоциируется скорее с празднованием Нового года. Уверенно в будущий сезон вступает и бренд Большого театра — Молодежная оперная программа под руководством Дмитрия Вдовина. Уже сформирован новый набор молодых вокалистов и пианистов. Владимир Урин отметил, что сегодня артисты программы активно заняты в репертуаре.
Молодежная балетная программа также работает эффективно: в основную труппу театра уже зачислено пять ее участников. В рамках предстоящих гастролей запланированы гала-концерты балетной труппы Большого театра в Якутске и солистов оперы в Татарстане. В свою очередь Большой театр предоставит сцену коллегам из Беларуси, Казахстана и Якутска. Музей Большого театра готовит машстабный ряд выставок — сезон будет насыщен юбилейными датами.
Многие из них перенесли на конец сезона, это связано со сменой команд, художников, репертуара. Мы активно будем выпускать премьеры, начиная с апреля. Апрель, май, июнь, июль — подряд пойдут премьеры. Дирижер-постановщик — Иван Великанов. Режиссер-постановщик — Мария Фомичева.
Башкирский государственный театр оперы и балета представит оперу «Садко». Также зрителей ждет опера «Бал-маскарад» и балет «Корсар» Челябинского театра им. Глинки, балет «Тысяча и одна ночь» Приморской сцены Мариинского театра во Владивостоке и опера «Великая дружба» Бурятского театра им.
В 1821 году Москва увидела современное здание Большого театра, а площадь перед ним названа Театральной. В Большом можно насладиться классическим русскими произведениями, западной классикой и авторскими сочинениями. Особое внимание уделяется молодым талантливым исполнителям. Сегодня работает специальная Молодежная оперная программа, обучающая и совершенствующая таланты начинающих звезд. Нередко для постановок приглашаются известные солисты и режиссеры-постановщики. Сегодня в постановках на регулярной основе задействовано 900 артистов балета, оперы, хора и 130 исполнителей. На многие представления необходимо купить билеты в Большой театр онлайн за несколько месяцев. Самое дешевое место обойдется ценителям прекрасного от 1 000 рублей.
Многозадачность в Большом
большой театр, оперная премьера, луиза миллер, верди, театральная критика Эльчин Азизов и Анна Аглатова в финале оперы. Новости по тегу: Большой Театр. Новости о переменах в Большом театре наводнили пространство.
"Большой театр" представил афишу на май 2024г.
Большой театр представил легендарный балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского. Квиз ко дню основания Большого театра опубликовали на портале «Узнай Москву». БОЛЬШОЙ ТЕАТРбилеты в большой театр.
Схемы залов и площадки
- Большой театр объявил творческие планы на сезон 2022-2023 - Елена ФЕДОРЕНКО
- Курсы валюты:
- Большой театр объявил планы на будущий сезон | КиноРепортер
- Источник: «Большой театр находится в совершенно жутком состоянии» - МК
'+obj.error+'
Государственный академический Большой театр (ГАБТ) России представит премьеру оперы для детей Андрея Рубцова "Питер Пэн" по мотивам сказочных произведений шотландского писателя Джеймса Мэтью Барри. Большой театр афиша. Театральная афиша большого театра. Большой театр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. МИД Южной Кореи отказался комментировать отмену гастролей артистов российского балета и соответствующие заявления украинского МИД, заявив, что решение об отмене принято "на. Большой театр, Москва: просмотрите отзывы (3 906 шт.), статьи и 3 630 фотографий Большой театр, с рейтингом 39 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве.
И здесь санкции: в Большом театре отменили показ балета «Дама с камелиями»
Партию Собакина впервые в спектакле Большого исполнит солист Мариинского театра Станислав Трофимов (13 и 15 ноября). Пока утешает лишь то, что в репертуаре Большого театра свыше 20 постановок, и артисты вряд ли потеряют работу. Купить билеты в «Большой театр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Умер артист балета и педагог Николай Дорохов Прощание с Наталией Касаткиной состоится 16 марта в Большом театре. Афиша Московского Государственного Большого театра на ближайший месяц, премьеры и репертуар оперы и балета 2024 с возможностью покупки билетов онлайн! Билеты в Большой театр» Афиша театра.
Большой театр
- Балет Серебренникова «Нуреев» убрали из афиши Большого театра из-за закона об ЛГБТ
- Большой театр России представил программу сезона 2022/23
- Валерий Гергиев возглавил Большой театр. Его первый шаг — постановка «Хованщины» -
- Большой Театр. Календарь 2023 - Yacht-Radio
Билеты в Большой театр
Главный оперный театр страны несколько лет существует без музыкального руководителя, главного дирижера — такого в истории никогда не было. В этой связи принять меры должны были давно и, слава богу, так случилось — правда, будем ждать, когда это формально произойдет когда решение о «слиянии» будет официально обнародовано. Вопрос в другом — я не очень уверен, что ему хватит сил руководить таким количеством театров. У него Мариинка с тремя сценами, филиалы во Владивостоке и Владикавказе, теперь еще и такая махина, как Большой театр.
Физически это не под силу даже молодому человеку, а ему семьдесят лет. Думаю, руководителем он будет числиться номинально, чтобы некое крупное имя возглавляло театр. Но, наверное, по согласованию с властями или сам назначит «наместника» может быть, это слово не очень подходит.
И я надеюсь, что с помощью Валерия Абисаловича найдут худрука-музыканта сюда. Потому что в мире дирижеров Гергиев имеет вес и у него много своих учеников. В отличие от Большого театра, в Мариинском команда дирижеров и оперных, и балетных.
К сожалению, из удачных премьер ни одна не была работой Большого театра. Все это были так называемые кооперации — с нью-йоркской Метрополитен-опера, еще с кем-то. То есть то, что прошло там, забиралось сюда, покупалось на какой-то срок и выпускалось в России. Но собственного производства не было!
Если так — сколько лет продолжается кризис? Уже тогда начался медленный закат Большого театра. А дальше Васильева заменили на человека из Петербурга, Анатолия Иксанова, он прекрасно руководил в свое время БДТ, но разницы между операми «Тоска» и «Богема» не понимал. Затем Иксанова сняли — а дальше все покатилось к пропасти.
По сведения «МК», одним из первых людей, на кого Гергиев будет опираться при управлении Большим театром, может стать Николай Цискаридзе, но эта информация пока не подтверждена.
Вилюманис, режиссёр К. Маэстрини ; «Адриенна Лекуврёр» Ф. Чилеа 2002, впервые на этой сцене, в сценической версии театра «Ла Скала», дирижёр А. Ведерников , режиссёр Л. Из отечественных опер поставлены «Руслан и Людмила» М. Глинки 2003, с участием «исторических» инструментов в оркестре; дирижёр Ведерников, режиссёр В.
Крамер , «Огненный ангел» С. Прокофьева 2004, впервые в Большом театре; дирижёр Ведерников, режиссёр Ф. В 2002 г. Римского-Корсакова дирижёр Н. Алексеев, режиссёр Д. Среди постановок: «Похождения повесы» И. Стравинского [2003, впервые в Большом театре; дирижёр А. Титов, режиссёр Д.
Черняков ; Российская национальная театральная премия «Золотая маска» 2004 в номинациях «Лучшая работа режиссёра в опере», «Лучшая женская роль в опере», специальный приз жюри за световое оформление], «Летучий голландец» Р. Вагнера в 1-й редакции 2004, совместно с Баварской государственной оперой ; дирижёр А. Ведерников, режиссёр П. Тонкое минималистское сценическое решение отличало постановку оперы «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини 2005, дирижёр Р. Рицци-Бриньоли, режиссёр и художник Р. Огромный опыт дирижёрской работы М. Плетнёва над музыкой П.
Чайковского обусловил успех постановки «Пиковой дамы» 2007, режиссёр В. К постановке оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского в редакции Д. Шостаковича 2007 был приглашён режиссёр А. Сокуров , для которого это был первый опыт работы в оперном театре. Среди других постановок этих лет: оперы «Макбет» Дж. Верди 2003, дирижёр М. Панни, режиссёр Э.
Някрошюс , «Дети Розенталя» Л. Десятникова 2005, мировая премьера; дирижёр Ведерников, режиссёр Някрошюс , «Евгений Онегин» Чайковского 2006, дирижёр Ведерников, режиссёр Черняков; постановка получила множество наград, во время гастролей Большого театра показана на зарубежных сценах, в том числе в 2008 на сцене Парижской оперы , в 2010 в театре «Ковент-Гарден» в Лондоне и «Театро Реаль» в Мадриде , «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Берга 2009, впервые в Москве; дирижёр Т. Курентзис , режиссёр и художник Черняков; Российская национальная театральная премия «Золотая маска» в номинациях «Лучшая работа дирижёра в опере», «Лучшая работа режиссёра в опере», «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре», 2011. С 2009 г. С 2010 г. В 2010 г. Штрауса впервые на этой сцене, дирижёр К.
Мюллер, режиссёр В. Бархатов , опера «Дон Жуан» В. Моцарта совместно с Экс-ан-Прованским фестивалем , «Театро Реаль» в Мадриде и Канадским оперным театром в Торонто; дирижёр Курентзис, режиссёр и художник Черняков , в 2011 г. Римского-Корсакова дирижёр В. Синайский , режиссёр К. Первая оперная постановка на основной Исторической сцене, открытой после реконструкции в 2011 г. Глинки [дирижёр В. Юровский , режиссёр и художник Д.
Черняков; Российская национальная театральная премия «Золотая маска» 2013 в номинациях «Лучшая работа режиссёра в опере» и «Лучшая работа художника в музыкальном театре»], из-за шокирующего сценического решения сопровождалась скандалом. В противовес ей в том же году возобновлена классическая постановка оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского в редакции Н. Римского-Корсакова 1948, режиссёр Л. Баратов; дирижёр В. В 2012 г. Штрауса дирижёр Синайский, режиссёр С. Лоулесс , первое в Большом театре сценическое исполнение оперы «Дитя и волшебство» М.
Равеля дирижёр А. Соловьёв, режиссёр и художник Э. Макдоналд , вновь поставлены «Князь Игорь» А. Бородина в новой редакции П. Карманова , консультант В. Мартынов , дирижёр Синайский, режиссёр Ю. Любимов , «Чародейка» П. Чайковского дирижёр А.
Лазарев, режиссёр А. Титель и др. В 2013 г. Беллини дирижёр Э. Маццола, режиссёр П. Пицци, предыдущая постановка оперы в Большом театре состоялась в 1891 и «Дон Карлос» Дж. Верди к 200-летию со дня рождения Верди; дирижёр Р. Тревиньо, режиссёр Э.
Ноубл , в 2014 г. Рождественский, режиссёр Ю. Певзнер, поставлена по мотивам сценографии Ф. Федоровского, 1955 , «Орлеанская дева» П. Чайковского концертное исполнение, дирижёр Т. Баневича дирижёр А. Гришанин , режиссёр Д. В числе постановок последних лет: «Риголетто» Дж.
Верди 2014, дирижёр Э. Пидо, режиссёр Р. Генделя — «Роделинда» 2015, впервые в Москве, совместно с Английской национальной оперой ; дирижёр К. Моулдс, режиссёр Р. Джонс; премия «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль в опере» и «Лучшая работа режиссёра в опере», 2017 , «Альцина» 2017, впервые в Большом театре, дирижёр А. Маркон, режиссёр К. Митчелл , постановка Экс-ан-Прованского фестиваля; Российская национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссёра в опере», 2019 , «Ариодант» 2021, впервые в Большом театре, спектакль Английской национальной оперы, совместная постановка Английской национальной оперы и Валлийской национальной оперы, дирижёр Дж. Капуано, режиссёр Д.
Олден , «Дон Паскуале» Г. Доницетти первая постановка силами труппы Большого театра, дирижёр М. Клауза, режиссёр Т. Кулябин , «Манон Леско» Дж. Пуччини впервые в Большом театре, первое участие А. Нетребко в спектакле Большого театра; дирижёр Я. Биньямини, режиссёр А. Шапиро , «Билли Бадд» Б.
Бриттена впервые в Большом театре, совместно с Английской национальной оперой и Немецкой оперой в Берлине ; дирижёр У. Лейси, режиссёр Д. Олден, Российская национальная театральная премия «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль в опере» и «Лучшая работа художника в музыкальном театре», 2018; все — 2016 , «Путешествие в Реймс» Дж. Россини [2017, концертное исполнение, дирижёр Т. Сохиев; 2018, сценическая версия, впервые в Большом театре, дирижёр Сохиев, режиссёр Д. Микьелетто, совместная постановка с Нидерландской национальной оперой Амстердам , Королевским театром Дании Копенгаген и Сиднейской оперой ], «Идиот» М. Вайнберга 2017, впервые в Большом театре, дирижёр Клауза, режиссёр Е. Арье , оперетта «Кандид» Л.
Бернстайна 2018, впервые в Большом театре, дирижёр Сохиев, режиссёр А. Франдетти , оперы «Русалка» А. Дворжака 2019, впервые в Большом театре, дирижёр А. Рубикис, режиссёр Кулябин , «Дидона и Эней» Г. Пёрселла 2019, впервые в Большом театре, дирижёр К. Моулдс, режиссёр В. Уге, совместная постановка с Экс-ан-Прованским фестивалем. В 2016 г.
Берлиоза с участием оркестра тулузского театра «Капитолий», Франция, дирижёр Сохиев. Владимир Орфеев в партии Форесто в опере «Аттила» Дж. Вновь поставлена оперная классика: «Кармен» Ж. Бизе 2015, дирижёр Т. Сохиев, режиссёр А. Бородин , «Катерина Измайлова» Д. Шостаковича дирижёр Сохиев, режиссёр Р. Туминас , «Осуждение Фауста» Г.
Берлиоза дирижёр Сохиев, режиссёр П. Штайн ; обе — 2016 , «Бал-маскарад» Дж. Верди 2018, дирижёр Дж. Сагрипанти, режиссёр и художник Д. Писарев П. Чайковского, «Снегурочка» 2017, дирижёр Сохиев, режиссёр А. Римского-Корсакова 2020, дирижёр Т. Зангиев , режиссёр и художник Д.
Черняков; Российская национальная театральная премия «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссёра в опере», «Лучшая мужская роль в опере», «Лучшая женская роль в опере»; 2021. Среди последних премьер — совместные постановки Большого театра и театра «Метрополитен-опера» Нью-Йорк : после почти столетнего перерыва в Большом театре показаны оперы «Саломея» Р. Штрауса 2021, предыдущая постановка была осуществлена в 1925; дирижёр Т. Сохиев, режиссёр К. Гут; Российская национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в опере», 2022 и «Лоэнгрин» Р. Вагнера 2022, предыдущая постановка была осуществлена в 1923; дирижёр Э. Роджистер, режиссёр Ф. Хор театра отмечен специальной премией жюри национального фестиваля «Золотая маска» 2005 «за высокопрофессиональную работу» в спектаклях «Макбет» Дж.
Верди постановка 2003 и «Летучий голландец» Р. Вагнера постановка 2004 , премией International Opera Awards за спектакль «Летучий голландец» 2019, Лондон. С 2000 г. Римского-Корсакова, постановка 2014, дирижёр Д. Крюков, режиссёр Ю. На 10 февраля 2023 г. Покровского бывший Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского; работает в составе Большого театра с сентября 2018.
Первыми хореографами были итальянцы и французы Л. Парадиз, Ф. Морелли, П. Пинуччи, Дж. Репертуар включал их собственные постановки и перенесённые спектакли Ж. Новерра , жанровые комедийные балеты. В развитии балетного искусства Большого театра 1-й трети 19 в. Глушковского , возглавлявшего балетную труппу в 1812—1839 гг.
Он ставил спектакли различных жанров, в том числе на сюжеты А. Шольца , 1821; «Чёрная шаль, или Наказанная неверность» на сборную музыку, 1831 , а также перенёс на московскую сцену многие петербургские работы Ш. Романтизм утвердился на сцене Большого театра благодаря хореографу Ф. Гюллень-Сор , работавшей здесь в 1823—1839 гг. Шнейцхоффера , хореография Ф. Тальони , 1837, и др. Среди её учеников и наиболее известных исполнителей: Е. Санковская , Т.
Глушковская, Д. Лопухина, А. Воронина-Иванова, И. Особое значение имели выступления в 1850 г. Эльслер , благодаря которой в репертуар вошли балеты Ж. Перро «Эсмеральда» Ч. Пуньи , и др. С середины 19 в.
Лебедева, О. Николаева, в 1870-х гг. На протяжении 1860—1890-х гг. В 1861—1863 гг. Блазис , получивший известность лишь как педагог. Наиболее репертуарными в 1860-х гг. Значительное достижение театра — балет «Дон Кихот» Л. Минкуса , поставленный М.
Петипа в 1869 г. В 1867—1869 гг. Гербера и др. В 1877 г. Рейзингер стал постановщиком первой малоудачной редакции «Лебединого озера» П. В 1880—1890-х гг. Хансен, Х. Мендес, А.
Богданов, И. К концу 19 в. Гейтен, Л. Рославлева, Н. Манохин, Н. Домашёв , балет Большого театра переживал кризис: москвичи не видели балетов Чайковского только в 1899 «Спящую красавицу» перенёс в Большой театр А. Горский , лучших постановок Петипа и Л. Ставился даже вопрос о ликвидации труппы, в 1882 г.
Причиной этого были отчасти малое внимание Дирекции Императорских театров к труппе считавшейся тогда провинциальной , неталантливые руководители, игнорировавшие традиции московского балета, обновление которого стало возможным в эпоху реформ в русском искусстве начала 20 в. В 1902 г. Горский, деятельность которого способствовала её возрождению и расцвету. Хореограф стремился наполнить балет драматическим содержанием, добивался логики и стройности действия, точности национального колорита, исторической достоверности. Минкуса по мотивам петербургской постановки М. Петипа , 1900; «Лебединое озеро» по петербургскому спектаклю Петипа и Иванова , 1901]. В этих постановках во многом сохранялись структурные формы академического балета вариации, малые ансамбли, кордебалетные номера , а в «Лебедином озере» — и петербургская хореография. Наиболее полное воплощение идеи Горского получили в мимодраме «Дочь Гудулы» А.
Симона 1902. Лучшими оригинальными постановками Горского стали «Саламбо» А.
Перед открытием гастролей генеральный директор Государственного академического Большого театра России Владимир Урин отметил: «Всякие гастроли чрезвычайно важны, потому что это другой воздух, другой зритель, другое восприятие. Очень важно все это ощущать» и подчеркнул, что в Минске покажут оперу и балет, входящие в золотой фонд Большого театра: «Это наша классика! Классика сегодня… Конечно, репертуар Большого театра очень разнообразен, в нашей афише большое количество современных спектаклей и постановок. Но мы решили привезти два спектакля, которые выдержали испытания временем. Ведь одно из важных направлений Большого — сохранение классического наследия».
Спектакли Большого
Элегантные и благородные, строгие и сложные вариации — то, что поможет юным артисткам, а их в труппе появилось немало, для раскрытия индивидуальности. Следующая объявленная новинка — абсолютная загадка. Мировая премьера двухактного балета «Пиковая дама» намечена на 20 апреля 2023-го, она тоже получит прописку на Исторической сцене. Имя Красавина известно балетоманам по спектаклям «Магриттомания» и недавней блистательной премьере «Танцемании», никого не оставившей равнодушным. Сегодня в репертуаре главной сцены страны его спектакли «Герой нашего времени», «Нуреев», «Чайка». Он сам родом из Большого, и московский стиль — темпераментный, заводной, открытый, с актерскими откровениями и секретами подтекстов усвоен им на генетическом уровне. Публика вправе ожидать еще одну танцевальную новинку, на которую намекнул балетный худрук Махар Вазиев. Такие подарки театр уже преподносил, так, в 2018-м порадовал бенефисом «Пьеса для него», который в планах не значился и был рожден благодаря продюсерской смелости начальника отдела перспективного планирования и специальных проектов Ирины Черномуровой. Так случилось и с внезапно возникшей премьерой «Четыре персонажа в поисках сюжета», которая появилась по тайной инициативе энергичного руководителя балетной труппы осенью 2020-го после долгой пандемийной изоляции. Первая оперная премьера — «Демон» Антона Рубинштейна — появится в декабре на Новой сцене. Спектакль поставит режиссер и сценограф Владиславс Наставшевс — два года назад состоялся его успешный оперный дебют в Большом театре, тогда на Камерной сцене имени Б.
Покровского он представил «Искателей жемчуга», спектакль получил несколько «Золотых масок», в 2021-м репертуар Камерной сцены пополнился еще двумя одноактными операми в его режиссуре и оформлении. Дирижер-постановщик «Демона» — Артем Абашев, покинувший Пермскую оперу.
Чайковского и Ю. Красавина в постановке Юрия Посохова перенесена на осень 2023. Завершится 247-й сезон новым спектаклем художественного руководителя Санкт-Петербургского театра «Зазеркалье» Александра Петрова. Источник — Газета Музыкальное Обозрение.
Спектакль будет идти на Исторической сцене, первый показ «Адрианы Лекуврёр» намечен на 16 ноября 2023 года. В новом сезоне Большой театр выпустит копродукции с не музыкальными театрами. Так, 30 ноября 2023 года на Камерной сцене пройдёт премьера одноактной оперы Цезаря Кюи «Сын мандарина» — совместный проект с Театром кукол им. Кроме того, 1 февраля 2024 года Большой совместно с Малым театром выпустит «Снегурочку» Островского на музыку Чайковского в постановке Алексея Дубровского, дирижёр — Иван Никифорчин. Над оформлением спектакля будет работать Мария Утробина. Спектакль планируется показывать на Новой сцене Большого театра, а также в Малом театре. Дирижёр-постановщик — Филипп Селиванов, сценограф — Владимир Арефьев. Композитор будет работать над спектаклем также как дирижёр-постановщик.
Следующая объявленная новинка — абсолютная загадка. Мировая премьера двухактного балета «Пиковая дама» намечена на 20 апреля 2023-го, она тоже получит прописку на Исторической сцене. Имя Красавина известно балетоманам по спектаклям «Магриттомания» и недавней блистательной премьере «Танцемании», никого не оставившей равнодушным. Сегодня в репертуаре главной сцены страны его спектакли «Герой нашего времени», «Нуреев», «Чайка». Он сам родом из Большого, и московский стиль — темпераментный, заводной, открытый, с актерскими откровениями и секретами подтекстов усвоен им на генетическом уровне. Публика вправе ожидать еще одну танцевальную новинку, на которую намекнул балетный худрук Махар Вазиев. Такие подарки театр уже преподносил, так, в 2018-м порадовал бенефисом «Пьеса для него», который в планах не значился и был рожден благодаря продюсерской смелости начальника отдела перспективного планирования и специальных проектов Ирины Черномуровой. Так случилось и с внезапно возникшей премьерой «Четыре персонажа в поисках сюжета», которая появилась по тайной инициативе энергичного руководителя балетной труппы осенью 2020-го после долгой пандемийной изоляции. Первая оперная премьера — «Демон» Антона Рубинштейна — появится в декабре на Новой сцене. Спектакль поставит режиссер и сценограф Владиславс Наставшевс — два года назад состоялся его успешный оперный дебют в Большом театре, тогда на Камерной сцене имени Б. Покровского он представил «Искателей жемчуга», спектакль получил несколько «Золотых масок», в 2021-м репертуар Камерной сцены пополнился еще двумя одноактными операми в его режиссуре и оформлении. Дирижер-постановщик «Демона» — Артем Абашев, покинувший Пермскую оперу. Гендиректор отметил, что в постановке будут заняты по преимуществу «новые молодые голоса Большого», а признанные ведущие мастера представят «Трубадура» Джузеппе Верди на Исторической сцене 29 марта 2023 года.