Новости рождаемость в африке

рождаемость за 30 лет сократилась с 7,4 до 4,7 ребёнка на женщину. Месяцем ранее мы сообщали о том, что в Узбекистане начала падать рождаемость. Быстро начали падать и арабы Северной Африки, после долгих десятилетий стабильно высокого СКР в последние годы СКР там буквально посыпался. Пересмотр выявил закономерность: характерный для всей планеты спад темпов рождаемости недостаточно касается Африки. Учитывая, что население Африки в начале года оценивалось в 1 429 244 522 человека, годовой прирост составил 2.58 %.

Population of Africa today

Население Польши увеличится в 2021 году, по предварительным статистическим данным, на 7196 человек. В этом же году население Нигера возрастёт, предположительно, сразу на 984 871 человека.

В начале июля ученые зафиксировали сразу несколько температурных рекордов. Так, 3 июля средняя температура в мире впервые за 44 года наблюдений превысила отметку 17 градусов Цельсия, однако уже 6 числа планка поднялась до 17,23 градуса. До этого июнь был признан самым жарким месяцем в истории — средние температуры в мире за месяц увеличились более чем на 0,5 градуса. В эпицентре глобального потепления оказались некоторые районы Канады , США , Мексики , Азии и восточной Австралии, где воздух прогревался значительно выше нормы.

Наоборот, рост населения отмечается в Израиле, Таджикистане и странах Африки. В последних названных странах рост стремительный — на графике они отмечены черным цветом, здесь на одну женщину приходится 5-6 детей. Неизвестно, какое этих детей ждет будущее.

Брайантом, фокусируется на появлении и распространении новых представлений о желаемой рождаемости и идеальном размере семьи, информации о способах контроля над рождаемостью и желания их использовать подробнее о диффузионной теории см. В свете этих теорий роль образования в снижении рождаемости также оказывается ключевой, поскольку оно влияет на ценности, формирующие социокультурный контекст, который, в свою очередь, определяет желаемое число детей в семье. Так, в одной из работ известный демограф Дж. Колдвелл показал на примере различных кейсов из африканского школьного образования, что пропагандируемые в рамках учебной программы ценности и поведенческие паттерны, в том числе относящиеся к созданию семьи, ведению семейной жизни, распределению ролей в семье и т. Какой же уровень женского образования необходим для быстрого снижения рождаемости? Имеется большое число исследований, ставивших целью количественно измерить влияние распространения образования на снижение рождаемости в отдельных странах, группах стран или регионах развивающегося мира. Сопоставление результатов таких исследований показывает довольно заметное различие в силе этого эффекта. Так, в середине 1980-х годов, когда большая часть развивающегося мира довольно заметно продвинулась в снижении рождаемости, наибольшая разница уровней рождаемости высокообразованных имеющих как минимум полное среднее и выше образование и необразованных женщин составляла 2—3 ребенка на женщину и обнаруживалась в странах Латинской Америки, в некоторых странах Западной Азии Иордания, Турция , а также Юго-Восточной и Восточной Азии Таиланд, Малайзия, Южная Корея Singh, Casterline 1985: 202. В то же время исследователи, рассматривавшие связь уровня женского образования и рождаемости в Тропической Африке в 1980-х годах, показали, что в этом регионе влияние повышения образования на понижение рождаемости было заметно слабее Cochrane, Farid 1986; Cleland, Rodriguez 1988; van de Walle, Foster 1990; Rodriguez, Aravena 1991. Это поставило перед исследователями вопрос о пороговых уровнях образования и развития, достижение которых позволяет проявиться заметному влиянию образования на снижение рождаемости. Попытки определить значения таких пороговых уровней образования и развития для различных стран и регионов предпринимались уже в 1970-е годы; обзор подобных работ приводит С. Кохран в классической работе Cochrane 1979: 41—42. В исследованиях использовались различные показатели рождаемости общий или суммарный коэффициент , разные индикаторы уровня образования грамотность, число отученных лет, доля имеющих полное начальное образование и т. В начале 1980-х годов специалисты Отдела народонаселения ООН, систематизировав доступные на тот момент данные, выдвинули предположение о том, что пороговые уровни образования, по достижении которых оно будет оказывать заметный понижающий эффект на рождаемость, зависят от уровня развития общества в целом. Они выделили четыре тренда, которым может следовать динамика рождаемости по мере распространения образования в зависимости от того, насколько развитым было общество в момент начала второй фазы демографического перехода и начала распространения образования см. Образование Рис. Динамика рождаемости по мере распространения образования на разных уровнях развития Источник: UN Population Division 1983: 5. Примечание: тренд 1 относится к наименее развитым странам, тренд 4 — к наиболее развитым. Четыре кривые, представленные на графике, иллюстрируют четыре типа динамики рождаемости по мере распространения образования в странах, находящихся на различных стадиях развития. Из графика очевидно, что начальный период массового распространения образования в наименее развитых странах мог сопровождаться не снижением, но, напротив, некоторым ростом рождаемости. Это явление особенно характерно для тех наименее развитых стран, где широко распространены традиционные социокультурные практики контроля над рождаемостью к примеру, послеродовое воздержание и длительное грудное вскармливание , которые начинают «размываться» по мере распространения образования, в то время как распространение современных способов контроля над рождаемостью заметно запаздывает. Четыре сценария, смоделированные ООН, были протестированы в работе С. Сингх и Дж. Кастерлайна, построенной на данных Всемирного исследования рождаемости, и нашли подтверждение. Так, в наименее развитых странах выборки, таких как Бангладеш, Индонезия, Непал, имевших крайне низкий уровень образования и подушевой доход, динамика рождаемости в целом соответствовала тренду 1, выделенному специалистами ООН, а в высокообразованных развивающихся странах Латинской Америки и Карибского бассейна — тренду 3 Singh, Casterline 1985: 203. Другое исследование, опубликованное Г. Родригесом и Дж. Клеландом еще до выделения четырех трендов в работе специалистов ООН, также косвенно подтвердило эту систематизацию, показав, что у латиноамериканских стран, следовавших тренду 3, рождаемость действительно монотонно снижалась по мере повышения уровня образования отсутствие формального образования, стартовое начальное, полное начальное, среднее и выше , в то время как в некоторых наименее развитых странах Азии и Африки начальный уровень образования способствовал не снижению, но, напротив, некоторому повышению рождаемости по сравнению с полным отсутствием образования Rodriguez, Cleland 1980. Образование и традиционные практики ограничения рождаемости Таким образом, степень влияния различных уровней образования на рождаемость связана не только с различиями в уровнях развития общества. Весьма значимым фактором является также степень распространенности в обществе традиционных социокультурных практик, направленных на ограничение рождаемости. Вот как это резюмировали Сингх и Кастерлайн по результатам своей работы, основанной на данных Всемирного обследования рождаемости. Однако больший уровень образования может также ассоциироваться с меньшей продолжительностью грудного вскармливания или послеродового воздержания, что само по себе будет способствовать повышению рождаемости. Можно поэтому ожидать, что страны, характеризующиеся сильными традиционными ограничениями рождаемости, будут иметь более высокие [образовательные] пороговые уровни — и это ожидание подтверждается. В большинстве азиатских стран несколько лет начального образования практически не влияют на брачную рождаемость, и лишь среднее образование ассоциируется со значительно более низкой рождаемостью. Дело обстоит иначе в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, где любое формальное образование, даже несколько лет начальной школы, обычно приводят к снижению рождаемости, а полное начальное и среднее образование также приводят к значительному снижению рождаемости» Singh, Casterline 1985: 206. Значительное число антропологических работ включая наши собственные исследования показали, что традиционные социокультурные практики по ограничению рождаемости в Тропической Африке относятся к числу самых распространенных во всем развивающемся мире, при этом они глубоко укоренены в традиционной хозяйственной системе. Действительно, традиционная хозяйственная система большинства африканских обществ имеет фундаментальное отличие от таких систем в других регионах развивающегося мира, поскольку основана на мотыжном земледелии где основным работником является женщина , в отличие от распространенного в Азии плужного земледелия где эта роль отводится мужчине. Этим обусловлен значительно более высокий традиционный вклад женщин в экономику и жизнеобеспечение домохозяйств и уровень женской занятости в Африке, чем в остальном развивающемся мире, что имеет ряд важных следствий в демографическом плане. В частности, необходимость сочетать рождение и воспитание большого числа детей и значительную женскую трудовую занятость приводит к возникновению в обществе различных механизмов и явлений, которые облегчают для женщины совмещение материнской и трудовой функций; в первую очередь к таким явлениям можно отнести распространенность расширенных семей, члены которых сестры, жены братьев, бабушки, старшие дети, в полигинных союзах — другие жены и др. Антропологические исследования отмечают огромное разнообразие социальных механизмов, практик и норм, направленных на поддержку расширенных семей и препятствование их нуклеаризации в Тропической Африке [1]. Большой вклад женского труда в существование домохозяйства также положительно коррелирует с распространенностью полигинии Clignet 1970; Boserup 1970 , которая, в свою очередь, тесно взаимосвязана с практикой длительного послеродового воздержания 1—2 года и даже более , обусловливающей длительные интервалы между рождениями Saucier 1972; Schoenmaeckers et al. Некоторые антропологи и демографы предполагали, что послеродовое воздержание играло в Африке ту же роль «социального ограничителя» в регулировании рождаемости, что и позднее вступление в брак в Европе до начала демографического перехода см. С учетом этого логично предполагать, что распространение массового образования в Тропической Африке действительно могло вначале привести к некоторому подъему рождаемости за счет размывания традиционных практик ее ограничения — в частности, ослабевания практики послеродового воздержания, что могло вести к сокращению интервалов между рождениями и соответствующему росту рождаемости. Эта гипотеза подтверждается эмпирическими данными о динамике снижения рождаемости, которая заметно отличается в странах Тропической Африки от стран Азии и в целом соответствует и тренду 1, выделенному специалистами ООН, и нашим ожиданиям см. Это означает, что повышение женской занятости даже в современных секторах может слабее влиять на снижение рождаемости, чем это было в других регионах развивающегося мира. С учетом вышесказанного логично предположить, что для ускоренного снижения рождаемости в Тропической Африке необходимо добиться массового распространения достаточно высокого уровня образования. Достаточно ли будет для этого всеобщего начального образования к 2015 году если таковое будет достигнуто, что крайне сомнительно для целого ряда стран региона? Однако в этом дискурсе образование рассматривается само по себе, безотносительно к его влиянию на рождаемость. Рассмотрим, каким образом достижение стопроцентного охвата начальным образованием повлияет на суммарный коэффициент рождаемости в странах Тропической Африки. Корреляция между долей женщин старше 15 лет, имеющих как минимум неполное начальное образование, и суммарным коэффициентом рождаемости в странах Африки южнее Сахары. На основе корреляционного анализа можно сделать два важных вывода. Во-первых, стопроцентного охвата женского населения начальным образованием совершенно недостаточно для выведения рождаемости на уровень замещения. Во-вторых, в пределах Тропической Африки можно выделить несколько кластеров, в которых влияние образования на рождаемость проявляется с различной силой. В частности, особенно четко выделяются западноафриканский и восточноафриканский кластеры южноафриканские и центральноафриканские страны не группируются с такой четкостью, по всей вероятности, в силу наличия меньшего числа точек в нашей выборке для этих регионов. Корреляции между долей женщин старше 15 лет, имеющих как минимум неполное начальное образование, и суммарным коэффициентом рождаемости в странах Западной и Восточной Африки. Из приведенных диаграмм рассеивания видно, что в Западной Африке распространение образования имеет намного более сильное отрицательное влияние на рождаемость, нежели в Восточной. Однако ни тот ни другой паттерн динамики женского образования не стали основой для сколько-нибудь быстрого снижения рождаемости в Восточной Африке в последние годы. Корреляционный анализ, проведенный отдельно для восточноафриканской и для западноафриканской выборки, подтвердил, что в первом случае влияние начального образования на рождаемость намного слабее и менее значимо, чем во втором.

К 2100 году рождаемость почти во всех странах упадет ниже уровня воспроизводства

Новые данные свидетельствуют о том, что рождаемость в Африке быстро падает. Фонд ООН в области народонаселения представил данные по рождаемости в 2023 году. Госпрограммы по регулированию рождаемости действуют во многих странах, но появились они относительно недавно.

Демографический бум: почему в самых бедных странах растет рождаемость?

Пакистан Население: 227 575 988 человек Столица: Исламабад Государственные языки: английский и урду Валюта: пакистанская рупия Исламская Республика Пакистан расположена на севере Южной Азии, в прошлом была частью колонии Британская Индия. Лишь в середине ХХ века обрела свою независимость, став самостоятельным государством. Тем не менее история земель, занимаемых молодым государством, берет свое начало в III тысячелетии до н. Берега южно-азиатской страны омываются Аравийским морем, поэтому и воздух, и климат прибрежных районов привлекает любителей лечебно-оздоровительного туризма. Бразилия Официальный язык: бразильский вариант португальского Валюта: бразильский реал Самое большое по площади и населению государство в Южной Америке. Занимает восточную и центральную части материка. Несмотря на большую численность населения, здесь достаточно пространства для всех — страна занимает пятое место в мире по площади 8,5 млн кв. Бразилия очень заманчива для туристов.

Живописные пляжи, дождевые амазонские джунгли, комплекс величественных водопадов Игуасу и другие природные достопримечательности каждый год привлекают более 5 млн путешественников. Фото: pixabay А в конце февраля улицы Рио-де-Жанейро наполняются участниками известного на весь мир карнавала, одетыми в яркие костюмы и танцующими самбу под звуки барабанных ритмов. Город кипит днем и ночью, попадая в водоворот красок, музыки и веселья. Нигерия Население: 216 826 390 человек Столица: Абуджа Официальный язык: английский Валюта: нигерийская найра Нигерия — самое густонаселенное государство в Африке. Причем его площадь не так уж велика — около 923 тыс. Большая часть территории страны покрыта тропическими лесами с деревьями высотой до 45 метров и саваннами. Несмотря на то, что основу экономики страны составляет добыча нефти, Нигерия остается одним из беднейших государств.

Больше половины населения безграмотны и сталкиваются со сложностями трудоустройства. Примечательно, что в стране существует специальный праздник, отмечаемый 8 сентября — День грамотности. Бангладеш Население: 179 459 830 человек Столица: Дакка Язык: бенгальский Валюта: бангладешская така Государство занимает восьмое место по численности населения в мире.

Как показывает опыт ряда африканских государств, демографическая политика может быть успешной лишь в сочетании с мерами по борьбе с отсталостью, по развитию образования, здравоохранения, социального обеспечения. Существенную помощь в решении этих проблем может и должно оказать мировое сообщество. Уже сегодня необходимо принимать экстренные меры в этом направлении, иначе в ближайшие 10 - 20 лет мир может столкнуться с весьма драматичными последствиями социально-демографического кризиса в Африке. Есть две основные причины продолжения значительного роста численности населения стран Северной Африки в ближайшие десятилетия, несмотря на постепенное снижение рождаемости. Первая -это молодая возрастная структура населения.

И так будет до тех пор, пока в ходе длительных демографических изменений не произойдет столь существенное постарение населения, то есть понижение доли людей молодых возрастов и повышение доли пожилых и старческих возрастов в общей численности населения, что действие данного фактора сойдет на нет. Но об этом пока говорить рано, так как большую часть населения составляют дети, не достигшие 15 лет. Вторая причина ожидаемого в ближайшие годы достаточно высокого роста - это снижение все еще относительно высокого уровня смертности. Дальнейшее снижение этого показателя возможно при улучшении условий жизни населения, уменьшении пока еще достаточно высокого уровня младенческой смертности, увеличении показателя общей продолжительности жизни. Таким образом, в демографической сфере действуют разнонаправленные тенденции, и абсолютный прирост населения сохранится на высоком уровне. Если прогнозы сбудутся, то страны Северной Африки, перешедшие в группу стран с умеренным ростом населения, к середине столетия по своим демографическим показателям не будут отличаться от большинства развитых стран мира. Реальное решение демографической проблемы должно ориентироваться не на искусственное навязывание идеалов малодетной семьи, а на целенаправленную деятельность в области формирования устойчивых установок репродуктивного поведения, связанных с осознанием объективной необходимости и экономической целесообразности сокращения размеров семьи. Планомерное регулирование процессов народонаселения должно быть объектом широкой социально-экономической политики, увязываемой со всем комплексом кардинальных социальных преобразований.

Демографическая политика может быть успешной в сочетании с мерами по развитию образования, здравоохранения, социального обеспечения. В ближайшие десятилетия речь будет идти, скорее всего, о скорости и о цене, которую заплатят государства и народы стран Северной Африки за переход к рациональному типу воспроизводства населения. И чем короче будет этот путь, тем меньше цена. А демографическая политика - необходимый инструмент оптимизации демографических процессов в обществе. Но выход из фазы "демографического взрыва" к началу XXI в.

Или Бангладеш, который, не поверите, по коэффициенту рождаемости ниже Гренландии, Турции, Грузии, а Таиланд ниже Норвегии. Но при этом, берём Израиль, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, которые вполне в верхнесредних уровнях по рождаемости при не сказать, что совсем уж низкой развитости и доступности медицины, обеспечения и урбанизации. Даже те же США и Канада, тут многое зависит от выборки, и поверьте, многие классические реднеки и горожане США и Канады, заставят плакать африканских многодетных от сожаления о малом количестве детей, при не в пример более дорогом обеспечении и социальных обязательствах родителей. Не говоря про мормонов и амишей.

И это речь именно про белых. Цветных богатых с кучей детей не меньше. Дальше больше. Если взять доходы на семью и уровень рождаемости, то шаблон вообще будет рваться, Илон Маск и клан Кенеди говорят вам привет. Да, и Россия, как бы не льстила себе, находясь по коэффициенту рождаемости рядом с Германией и Лихтенштейном, но сравнение уровня доходов и медицины быстро отрезвит. То ли умнее немцев, то ли развитие, то ли непонятно что. Конечно, если вырывать из общей картины коэффициента рождаемости только края-экстремумы, то будет картинка - ох, богачи вымирают, а бедные плодятся, а вот и нетушки. Идём дальше: Развитие урбанизации города и села - к этому сегодня уровень рождаемости наименее привязан, поскольку в развитых странах, сейчас, фермер может быть малодетным, а горожанин наоборот, а жители котеджных посёлков, вообще, размывают этот фактор. Аналогично, как ни странно, и с другого полюса, в Африке жители городов по коэффициенту рождаемости не намного отстают от деревни.

Доступность жилья - тут сильная зависимость, но только в Японии с их микрометрами, дорогих Европах, и то не везде, ведь во многих странах жилье доступное и большое, как и льготы для многодетных, но рождаемость мала, в США с их практически абсолютной доступностью жилья и ипотекой, так что этот фактор влияет не везде. И нет прямой зависимости от развитости государства, например, в СССР, с учетом неприхотливости жителей по метражу, он был обеспечен жильём, но рождаемость была ниже средней. И наоборот, принцип в тесноте, да не в обиде, десятилетиями ранее в СССР, опять же, говорит о слабой общей корреляции либо частных случаях. Развитие здравоохранения - снова только частное влияние, в СССР был поголовный педиатрический охват, но рождаемость низкая, в США медицина дорога, но не препятствует рождаемости, в Евпопах доступна, но уровень педиатрии и докучливости по сравнению с СССР и Россией на отвалите, лечим только серьезное, а чих и сопли нет. Неужели смертность низка, а жизнь долга? Итак, мы видим, что в целом концепция развитого и малодетного, имеет много дыр. И крупные весовые игроки зачастую выпадают и соответственно отражают скорее иную пусть и параллельную тенденцию снижения рождаемости. Уровень образования и образованности. Но люди не животные, точнее особенные социальные.

И тут нет строгой объективной зависимости: В среднем и общем население развитых странах не особо умнее и образованнее в жизненно прикладных моментах, чем жители отсталых экономически, социально стран. Да, знание квантовой механики или контрацепции это полезно, ну или там истории живописи ренессанса, но сколько людей в Европе, Японии и США их знает и понимает и тем более применяет? Даже не в коллайдере, а просто диалектически используя аналитический подход?

Однако их демографическая судьба в корне различна, говорится в исследовании "Демоскоп Weekly". Читайте также: Мир в 2050 году сквозь призму демографии. Часть 3. Азия и Африка Население Китая уже убывает, Индии — еще растет, но с быстрым замедлением, так как рождаемость там быстро падает и опустилась ниже уровня воспроизводства, а Африка остается последним континентом, население которого быстро растет. Рождаемость там тоже быстро снижается, но все еще гораздо выше уровня воспроизводства, что дает большой прирост населения. Интересно, что во всех возрастах моложе 32 лет численность населения Индии больше населения Китая соответствующего возраста.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Страх Запада: перенаселение Африки
  • Africa Population (2024) - Population Stat
  • Во Всемирном банке призвали перейти к низкому уровню рождаемости в Африке
  • Population now
  • К 2100 году рождаемость почти во всех странах упадет ниже уровня воспроизводства

Рост мирового населения

  • Эксперты рассказали о демографическом взрыве в Африке
  • Эксперты говорят о демографических проблемах в будущем
  • Новости партнеров
  • Эксперты рассказали о демографическом взрыве в Африке
  • Регистрация

Total Fertility Rate by Country in 2023

В настоящее время плотность населения составляет от 45 до 47 человек на квадратный километр в Африке по сравнению с 117 в Европе и около 150 в Азии. Фабрики, дороги, технологии и инфраструктура не появятся сами по себе. Кто-то должен их строить, управлять ими и использовать их», — сказал Блессинг Мберу, старший научный сотрудник расположенного в Кении Исследовательского центра по вопросам народонаселения и здравоохранения Африки. Африка, один из крупнейших континентов мира. Эксперты полагают, что в долгосрочной перспективе демографический рост в Африке будет способствовать развитию экономики континента и повышению его политической значимости. Ожидается, что в ближайшие три-четыре десятилетия общество в странах с высоким уровнем дохода будет стареть.

Тем не менее на парламентских выборах в Швеции в сентябре 2022 г. А их лозунги далеки от экологических. Политологи отметили, что к правым отошли голоса шведов, которые разочарованы в «зелёной повестке» и раздражены на Грету Тунберг. На фоне разросшейся экотревожности возникло движение вспять: дескать, у Европы полно проблем и помимо «углеродного следа». Например, мигранты, создавшие в тихой лютеранской Швеции криминализированные этнические гетто, куда побаиваются заезжать полиция и «скорая». И с этим нужно что-то делать, хотя без миграции развитие нашей цивилизации может сильно замедлиться. А кому вообще понравится обнаружить в своём городе толпы людей другой этнической группы, религии и представлений о прекрасном, которые деловито устраиваются в знакомых с детства дворах, подтягивают семьи и занимают рабочие места? К этому можно привыкнуть, но это нельзя полюбить. Поэтому глубинный народ всегда будет бурчать, что всех приезжих нужно выгнать. Ведь низкоквалифицированный нелегал стоит намного дешевле опытного рабочего с российским паспортом. Да и заменить их русскими физически невозможно, сколько ни плати. Часть проектов непременно встанет. Вырастет и стоимость стройматериалов от кирпича до стеклопакетов — их ведь тоже не японцы делают. Известны очень примерные расчёты, при которых «двушка» у МКАД, если не будет мигрантов, подорожает на 42 тыс. Что будет с программами ипотеки, выдающими её банками и бюджетами молодых семей? На этом фоне рост цен на маршрутки и такси уже не столь разрушителен. Но всё-таки прикинем: в Москве около 50 тыс. А кто сидит на кассах в магазинах и крутится на погрузчиках в супермаркетах, россияне сами видят ежедневно. Эти люди получают 40 тыс. Кто их заменит? Русские девочки с айфонами и длинными ногтями? Они же возьмут на себя потуги 45 тыс. Как скоро в мусоропроводах многоэтажек начнёт регулярно гореть мусор, словно в 1990-х? Похожая ситуация практически в любой развитой стране. Чем больше человек зарабатывает, тем больше у него возможностей прожить интересную жизнь, тем меньше он готов проводить её с детьми за просмотром «Щенячьего патруля». С Европой давно всё понятно: ФРГ и Франция уже в 1970-е годы не могли обходиться без гастарбайтеров из Турции, Италии и Испании, хотя на рынок труда выходили дети послевоенного беби-бума. Но и высокотехнологичная густонаселённая Южная Корея не может без приезжих рабочих. За гастарбайтеров в мире ведётся конкуренция, и России очень повезло, что страны Средней Азии культурно и географически с ней связаны. Но большое население — это не только рабочие руки. Почему в Кремле не жалеют усилий на развитие нашего Дальнего Востока, но иностранный инвестор не слишком идёт пока во Владивосток и Хабаровск? Потому что здесь очень скромный по азиатским меркам рынок — 6, 2 млн человек живёт сегодня от Анадыря до Находки. В Японии население —125 млн человек, в Южной Корее — 51 миллион. Правда, глобального сокращения численности населения, например, до 3—4 млрд не предусматривает ни один даже самый долгосрочный сценарий. Но миллионы перепуганных граждан в самых образованных странах мира призывают полностью отказаться от атомной энергетики, каменного угля и бензина — и выбранные ими «зелёные» политики уже на полном серьёзе пытаются всё это воплощать. Бизнес уже с трудом вывозит своими налогами полубезумные проекты о создании океанских ферм полезных водорослей, которые заменят в нашем рационе мясо. А запреты уже применяют на пассажирские лайнеры и овечьи пастбища — и всё ради углекислого газа. Климатический экстремизм До начала 1990-х годов считалось, что периоды колебания температуры Земли совпадали с солнечными циклами. Сравнительно тёплое 30-летие соответствовало активному солнцу, а холодное — спокойному. Гитлеровское нашествие совпало с холодами, при которых бензин замерзал в баках танков, а по льду Ладоги прокладывали железнодорожные рельсы.

Уже сейчас тропический саванная область в Африке под названием Сахель нагревается быстрее остальных регионов мира. Под угрозой вымирания могут оказаться такие страны, как Буркина-Фасо и Мали , а также государства, расположенные к югу от Сахары. При этом усугублению проблемы будет способствовать нехватка питьевой воды, деревьев и парковых зон. В то же время особому риску будут подвержены дети младше пяти лет, так как они в отличие от взрослых в меньшей степени способны к самостоятельному регулированию температуры тел.

Рассмотрим подробнее, каким образом проявлялось влияние женского образования на рождаемость в различных регионах развивающегося мира и как это влияние интерпретировалось в научной литературе в контексте различных теорий. Детальный обзор наиболее распространенных теорий демографического перехода представлен Дж. Брайантом Bryant 2007. Он разделяет теории на две группы. Первая группа сосредоточена вокруг социально-экономических изменений, происходящих в процессе развития и мотивирующих семьи ограничивать количество рождений детей. Вторая группа теорий куда Брайант относит диффузионистскую и инновационную теории и их различные вариации фокусируется на появлении и распространении новых представлений о желаемой рождаемости и идеальном размере семьи, распространении информации о способах контроля над рождаемостью и желания их использовать. В рамках первой группы пионером социально-экономической версии демографического перехода был Г. Беккер можно выделить несколько аспектов влияния образования на рождаемость. Наиболее очевидный аспект: образование существенно увеличивает стоимость рождений и воспитания детей в семье, снижая финансовую доступность многодетности и делая большие семьи экономически нецелесообразными. С распространением образования повышаются прямые затраты стоимость обучения, школьных принадлежностей и т. Однако этим влияние образования на «стоимость детей» отнюдь не исчерпывается: особо важную роль зачастую играет не столько образование детей, сколько образование родителей, в особенности матери. Действительно, чем выше образование женщины, тем выше ее потенциальный заработок и вероятность работы в современных секторах, трудно совместимых с воспитанием детей. Кроме того, по мере распространения и роста среднего уровня женского образования работающей женщине становится сложнее и дороже найти кого-либо для ухода и присмотра за детьми: в традиционных обществах такую функцию выполняли старшие дети и младшие родственницы в расширенной семье, но с повсеместным ростом женского образования такому традиционному распределению ролей возникает все больше препятствий см. Наконец, работа в современных секторах повышает вероятность получения будущих финансовых и социальных гарантий, и роль большого числа детей как опоры и финансовой поддержки в старости снижается Ibid. Повышение стоимости рождения и воспитания ребенка, а также повышение спроса в экономике на более квалифицированную рабочую силу мотивируют родителей заводить меньше детей, но больше инвестировать в каждого ребенка. Вторая группа теорий, выделенная Дж. Брайантом, фокусируется на появлении и распространении новых представлений о желаемой рождаемости и идеальном размере семьи, информации о способах контроля над рождаемостью и желания их использовать подробнее о диффузионной теории см. В свете этих теорий роль образования в снижении рождаемости также оказывается ключевой, поскольку оно влияет на ценности, формирующие социокультурный контекст, который, в свою очередь, определяет желаемое число детей в семье. Так, в одной из работ известный демограф Дж. Колдвелл показал на примере различных кейсов из африканского школьного образования, что пропагандируемые в рамках учебной программы ценности и поведенческие паттерны, в том числе относящиеся к созданию семьи, ведению семейной жизни, распределению ролей в семье и т. Какой же уровень женского образования необходим для быстрого снижения рождаемости? Имеется большое число исследований, ставивших целью количественно измерить влияние распространения образования на снижение рождаемости в отдельных странах, группах стран или регионах развивающегося мира. Сопоставление результатов таких исследований показывает довольно заметное различие в силе этого эффекта. Так, в середине 1980-х годов, когда большая часть развивающегося мира довольно заметно продвинулась в снижении рождаемости, наибольшая разница уровней рождаемости высокообразованных имеющих как минимум полное среднее и выше образование и необразованных женщин составляла 2—3 ребенка на женщину и обнаруживалась в странах Латинской Америки, в некоторых странах Западной Азии Иордания, Турция , а также Юго-Восточной и Восточной Азии Таиланд, Малайзия, Южная Корея Singh, Casterline 1985: 202. В то же время исследователи, рассматривавшие связь уровня женского образования и рождаемости в Тропической Африке в 1980-х годах, показали, что в этом регионе влияние повышения образования на понижение рождаемости было заметно слабее Cochrane, Farid 1986; Cleland, Rodriguez 1988; van de Walle, Foster 1990; Rodriguez, Aravena 1991. Это поставило перед исследователями вопрос о пороговых уровнях образования и развития, достижение которых позволяет проявиться заметному влиянию образования на снижение рождаемости. Попытки определить значения таких пороговых уровней образования и развития для различных стран и регионов предпринимались уже в 1970-е годы; обзор подобных работ приводит С. Кохран в классической работе Cochrane 1979: 41—42. В исследованиях использовались различные показатели рождаемости общий или суммарный коэффициент , разные индикаторы уровня образования грамотность, число отученных лет, доля имеющих полное начальное образование и т. В начале 1980-х годов специалисты Отдела народонаселения ООН, систематизировав доступные на тот момент данные, выдвинули предположение о том, что пороговые уровни образования, по достижении которых оно будет оказывать заметный понижающий эффект на рождаемость, зависят от уровня развития общества в целом. Они выделили четыре тренда, которым может следовать динамика рождаемости по мере распространения образования в зависимости от того, насколько развитым было общество в момент начала второй фазы демографического перехода и начала распространения образования см. Образование Рис. Динамика рождаемости по мере распространения образования на разных уровнях развития Источник: UN Population Division 1983: 5. Примечание: тренд 1 относится к наименее развитым странам, тренд 4 — к наиболее развитым. Четыре кривые, представленные на графике, иллюстрируют четыре типа динамики рождаемости по мере распространения образования в странах, находящихся на различных стадиях развития. Из графика очевидно, что начальный период массового распространения образования в наименее развитых странах мог сопровождаться не снижением, но, напротив, некоторым ростом рождаемости. Это явление особенно характерно для тех наименее развитых стран, где широко распространены традиционные социокультурные практики контроля над рождаемостью к примеру, послеродовое воздержание и длительное грудное вскармливание , которые начинают «размываться» по мере распространения образования, в то время как распространение современных способов контроля над рождаемостью заметно запаздывает. Четыре сценария, смоделированные ООН, были протестированы в работе С. Сингх и Дж. Кастерлайна, построенной на данных Всемирного исследования рождаемости, и нашли подтверждение. Так, в наименее развитых странах выборки, таких как Бангладеш, Индонезия, Непал, имевших крайне низкий уровень образования и подушевой доход, динамика рождаемости в целом соответствовала тренду 1, выделенному специалистами ООН, а в высокообразованных развивающихся странах Латинской Америки и Карибского бассейна — тренду 3 Singh, Casterline 1985: 203. Другое исследование, опубликованное Г. Родригесом и Дж. Клеландом еще до выделения четырех трендов в работе специалистов ООН, также косвенно подтвердило эту систематизацию, показав, что у латиноамериканских стран, следовавших тренду 3, рождаемость действительно монотонно снижалась по мере повышения уровня образования отсутствие формального образования, стартовое начальное, полное начальное, среднее и выше , в то время как в некоторых наименее развитых странах Азии и Африки начальный уровень образования способствовал не снижению, но, напротив, некоторому повышению рождаемости по сравнению с полным отсутствием образования Rodriguez, Cleland 1980. Образование и традиционные практики ограничения рождаемости Таким образом, степень влияния различных уровней образования на рождаемость связана не только с различиями в уровнях развития общества. Весьма значимым фактором является также степень распространенности в обществе традиционных социокультурных практик, направленных на ограничение рождаемости. Вот как это резюмировали Сингх и Кастерлайн по результатам своей работы, основанной на данных Всемирного обследования рождаемости. Однако больший уровень образования может также ассоциироваться с меньшей продолжительностью грудного вскармливания или послеродового воздержания, что само по себе будет способствовать повышению рождаемости. Можно поэтому ожидать, что страны, характеризующиеся сильными традиционными ограничениями рождаемости, будут иметь более высокие [образовательные] пороговые уровни — и это ожидание подтверждается. В большинстве азиатских стран несколько лет начального образования практически не влияют на брачную рождаемость, и лишь среднее образование ассоциируется со значительно более низкой рождаемостью. Дело обстоит иначе в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, где любое формальное образование, даже несколько лет начальной школы, обычно приводят к снижению рождаемости, а полное начальное и среднее образование также приводят к значительному снижению рождаемости» Singh, Casterline 1985: 206. Значительное число антропологических работ включая наши собственные исследования показали, что традиционные социокультурные практики по ограничению рождаемости в Тропической Африке относятся к числу самых распространенных во всем развивающемся мире, при этом они глубоко укоренены в традиционной хозяйственной системе. Действительно, традиционная хозяйственная система большинства африканских обществ имеет фундаментальное отличие от таких систем в других регионах развивающегося мира, поскольку основана на мотыжном земледелии где основным работником является женщина , в отличие от распространенного в Азии плужного земледелия где эта роль отводится мужчине. Этим обусловлен значительно более высокий традиционный вклад женщин в экономику и жизнеобеспечение домохозяйств и уровень женской занятости в Африке, чем в остальном развивающемся мире, что имеет ряд важных следствий в демографическом плане. В частности, необходимость сочетать рождение и воспитание большого числа детей и значительную женскую трудовую занятость приводит к возникновению в обществе различных механизмов и явлений, которые облегчают для женщины совмещение материнской и трудовой функций; в первую очередь к таким явлениям можно отнести распространенность расширенных семей, члены которых сестры, жены братьев, бабушки, старшие дети, в полигинных союзах — другие жены и др. Антропологические исследования отмечают огромное разнообразие социальных механизмов, практик и норм, направленных на поддержку расширенных семей и препятствование их нуклеаризации в Тропической Африке [1]. Большой вклад женского труда в существование домохозяйства также положительно коррелирует с распространенностью полигинии Clignet 1970; Boserup 1970 , которая, в свою очередь, тесно взаимосвязана с практикой длительного послеродового воздержания 1—2 года и даже более , обусловливающей длительные интервалы между рождениями Saucier 1972; Schoenmaeckers et al. Некоторые антропологи и демографы предполагали, что послеродовое воздержание играло в Африке ту же роль «социального ограничителя» в регулировании рождаемости, что и позднее вступление в брак в Европе до начала демографического перехода см.

Африкано-азиатский беби-бум и закат Европы: в ООН рассказали о глобальных демографических трендах

Подобные риски к 2080 году могут ждать Нигерию и другие государства Западной Африки. На фоне снижения рождаемости во многих странах мира темпы роста мирового населения будут снижаться и постепенно выйдут на плато. Быстро начали падать и арабы Северной Африки, после долгих десятилетий стабильно высокого СКР в последние годы СКР там буквально посыпался.

Рождаемость в мире продолжает снижаться

Вы точно человек? Почему в Африке не смогли снизить рождаемость. Многие страны Тропической Африки максимально нестабильны.
К 2100 году рождаемость почти во всех странах упадет ниже уровня воспроизводства Explore the population statistics and demographics of Africa and learn about countries and growth trends.

В США призвали африканцев меньше рожать

Главная» Новости» Рождаемость в мире 2024. Главная» Новости» Рождаемость в мире 2024. Лодки контрабандистов везут мигрантов из Африки в опасные путешествия в Европу и на Ближний Восток, перевозя отчаявшихся молодых африканцев вместе с их мечтами о лучшем будущем, пишет NYT.

Образование

  • Countries with the Highest Total Fertility Rate in 2023
  • Материалы по теме
  • Рождаемость в мире продолжает снижаться
  • меры демографической политики в африке
  • Африкано-азиатский беби-бум и закат Европы: в ООН рассказали о глобальных демографических трендах

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий