Из уточнённых сведений, обнародованных несколько часов назад, следует, что лётчикам российского самолёта Ил-22 удалось посадить повреждённый борт в Анапе. Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" источник в авиаотрасли. Ил-20 – самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы, созданный на базе четырехмоторного турбовинтового пассажирского лайнера Ил-18. Причём включён он мог быть лишь на мгновение при сближении ЗУР 5В28 с Ил-22М на дистанцию 25 — 20 км для терминального подсвета. Российский Ил-20 был сбит в результате действий ВВС Израиля в Сирии.
Ил-20М - самолет радиотехнической разведки. Самолет-разведчик Ил-20М: история и современность
Интерфакс: Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" источник в авиаотрасли. Ил-20М выдаст целеуказание гиперзвуковой ракете «Кинжал». Самолеты Ил-20 продолжали производить уже после того, как серийное производство авиалайнеров Ил-18 было свернуто.
«Ракета резко изменила направление»: Минобороны предоставило новые данные по крушению Ил-20
Эксплуатируется военно-космическими силами Российской Федерации по настоящее время. Предназначение самолёта - разведка вдоль государственной границы и приграничной полосы, это был первый разведывательный самолёт в СССР такого типа. По бортам передней части пассажирской кабины установлены фотоаппараты перспективной аэрофотосъёмки «А-87П» и станция общей радиотехнической разведки «Ромб-4». Также на самолёте стояла станция детальной радиотехнической разведки «Квадрат-2» и аппаратура радиоперехвата УКВ-диапазона «Вишня». В передней и средней части пассажирской кабины установлены кресла для шести впоследствии восьми операторов радиотехнических систем. Операторский состав возглавлял начальник бортового разведывательного комплекса БРК. Лётный экипаж состоит из пяти человек.
Конструкция По конструкции самолёт Ил-20 в основном схож с прототипом — лайнером Ил-18.
Это цельнометаллический низкоплан с 4 турбовинтовыми моторами. Фюзеляж-полумонокок имеет обшивку из дюраля, листы которой крепятся к силовому набору заклёпками. Большую часть фюзеляжа занимает герметичная кабина, разделённая на 2 палубы. Крыло — в виде трапеции, со съёмными консолями, оснащено 2-щелевыми закрылками и 2-секционными элеронами. Хвостовое оперение состоит из стабилизатора с рулями высоты и киля с рулём поворота. Разведчик оснащён 4 турбовинтовыми двигателями АИ-20М. Каждый мотор имеет 10-ступенчатый компрессор и 3-ступенчатую турбину, взлётная мощность на валу винта — 4250 сил.
Пропеллеры — автоматически изменяемого шага. Топливо поступает из крыльевых баков — часть из баков мягкого типа размещены в центроплане , а часть — кессонные в консолях. Система управления у «Ила» — механическая, плоскости управляются с помощью тяг и тросов, без участия усилителей, имеется автопилот. Главным отличием Ил-20 было, разумеется, специальное оборудование. В бывшем пассажирском отсеке разместили фотоаппараты модели А-87П, предназначенные для перспективного фотографирования поверхности земли. Объективы фотоаппаратов прятались за боковыми обтекателями. Эти же обтекатели скрывали антенны РЛС «Ромб», определявшей местоположение радаров противника по направлению и частоте.
Под фюзеляжем разведчика устанавливалась гондола, в которой находилась РЛС бокового обзора — «Игла-1». Эта станция, в отличие от «Ромба», позволяла не только обнаруживать излучение других радаров, но и получать радиолокационное изображение местности, по качеству и разрешению не уступавшее фотографиям.
Отмечается, что под удар попали заводы по производству бытовой химии и алюминия, а также электростанция в Сакубии. В момент потери связи с бортом российскими радиолокационными средствами были зафиксированы пуски ракет по территории Сирии с французского фрегата Auvergne, который дислоцирован в этом районе. Кроме того известно, что в тот же момент четыре израильских F-16 атаковали сирийскую провинцию Латакия. Информация об атаках со стороны американских военных отсутствует. Официальных комментариев Парижа на данный момент нет. Израильские военные также отказываются комментировать произошедшее.
Пентагон заявил о непричастности к ракетному обстрелу Латакии.
На расстоянии около 50-70 километров от берега они набирают высоту 5-7 километров, что занимает около минуты. В 21:38 И иди 21:39 Р представитель АОИ в звании полковника связалась по прямой линии связи с российскими военными в Хмейим и сообщила, что Израиль намерен нанести удар на севере Сирии. Согласно договорённостям, израильтяне не сообщают ни точный район, ни задействованные силы.
Только факт и примерную область. По другим данным, предупреждение было за 12 минут до атаки речь идёт о статье Рона Бен-Ишая на Ynet, и я не совсем понял, идёт речь о 12 минутах от начала атаки или от поражения цели. В 21:50 цель была поражена. Ил-20 в это время находится над Сирией, приблизительно в 200 И или 100 Р километрах восточнее, и летит в западном направлении.
При этом по версии Р израильтяне ввели Хмейим в заблуждение относительно района нанесения удара и не позволили вывести из него самолёт. Кроме того, израильтянам в вину ставится то, что они не указали точное местонахождение своих F-16. В 21:52 И или 21:51 Р , то есть через минуту после поражения целей, сирийцы приступают к отражению атаки и начинают неорганизованные пуски ракет в разных направлениях. Выпущено 27 ракет И.
Одна из них поразила Ил-20. До этого момента, обе версии практически идентичны. Высота дежурства не указана, но речь видимо идёт о 5-10 километрах. Это было воспринято расчетами сирийских ПВО за новую атаку израильской авиации.
Командир экипажа доложил о пожаре на борту и начале экстренного снижения. В 22:07 отметка российского разведывательного самолета Ил-20 исчезла с экранов радиолокационных средств. При этом израильские самолеты не ушли в свое воздушное пространство, а остались в этом же районе и продолжили дежурство в воздухе до 22:40. В 22:29 дежурный офицер командования российской группировки в Сирии довел израильскому офицеру на командном пункте военно-воздушных сил, что российский самолет Ил-20 терпит бедствие: «Требуем увести ваши средства из данного района, так как мы задействуем спасательные средства».
Израильский офицер в звании лейтенанта ответил: «Информацию принял, доведу до командования». В 22:40 истребители F-16 ушли из данной зоны. После чего только в 22:53, то есть через 50 минут после поражения ракетой российского Ил-20, оперативный дежурный командного центра ВВС Израиля в звании полковника вышла на связь и сообщила: «Ваша информация о бедствии Ил-20 принята. Мы очистили зону.
Если необходима помощь, мы готовы помочь». Отметим, что по сообщения МО, связь с самолётом пропала на расстоянии 35 километров от берега, обломки обнаружены на расстоянии 27 километров от бергега. Израильтяне по утверждению МО барражируют на расстоянии около 70 километров и высоте около 5 километров. Вероятнее всего — приблизительно там, откуда они наносили удар.
В то же время, по израильской версии, самолёты в это время находятся в районе Хайфы. По версии Минобороны России, израильские самолёты после удара не покинули район, а остались там. Проблема в том, что оставаться в районе работы разбуженной ПВО совершенно, феерически бессмысленно. Если верить Минобороны - израильтяне отбомбились, а потом ещё четверть часа!
То есть в убойной зоне сирийских С-200, на удобной высоте, практически без скорости. Над водой, где апориори сложнее спасать пилота, случись что. По версии МО, они готовились к повторному удару - только не внезапному, а когда всё сирийское ПВО зашевелилось. Вопрос четвёртый.
Зачем звену F-16 оставаться в районе цели? Правильный ответ — незачем. И в момент поражения Ил-20 никаких израильских самолётов там уже не было. F-16 не оснащен серьёзными средствами радиотехнической разведки, для этого существуют другие платформы, например «Нахшон Шавит», или спутники.
Способов выявить эффективность ударов у него попросту нет. Более того, средства РЭБ самообороны «Суфы» уже как минимум один раз дали сбой. Израильских летчиков называли и убийцами детей, и просто бессердечными мерзавцами, но вот уж кем-кем их сложно назвать, так это идиотами. А главное - что помешало им поразить все цели сразу?
Раз сирийцы традиционно отработали с большим опозданием. Или отправить больше самолётов - не одно, а два звена. Допустим, F-16 действительно прятался за нашим самолётом. Для чего?
Чтобы уйти от выпущенной ракеты? Во-вторых, не может же он висеть за ним вечно? Это потеря скорости, а главное - огромный международный скандал. Кому эта ситуация выгодна?
И есть два победителя - Сирия и Иран. Им в первую очередь выгодно столкнуть лбами страны со вторыми и четвёртыми по силе ВВС в мире. Сирийцы счастливы - они сбили наш самолёт и получили от нас новые ракеты и ЗРК. Израилю эта ситуация не выгодна — их операции в Сирии существенно затруднены.
Ильюшин Ил-20
Одна из целей до и после атаки, по данным израильтян. Вопрос второй. Тайная война с Ираном? Этот удар был далеко не первым - до этого израильтяне атаковали около сотни различных объектов. Абсолютное большинство из них так или иначе относятся к иранскому Корпусу Стражей исламской Революции - иранской квазиармейской организации с религиозным уклоном.
Эти парни сами и при помощи подопечных шиитских формирований спасли трон Башара Асада, и по мере возможностей снабжали и снабжают оружием ливанскую Хизбаллу. Транзит оружия - основная головная боль иранцев. Доставить ракеты морским путём сложно - на везущие их корабли охотится израильская разведка, и они регулярно перехватываются, или подрываются, израильскими боевыми пловцами. Последний известный случай был в 2014-м - тогда в трюмах захваченного судна израильтяне обнаружили 40 сирийских баллистических ракет, сотни минометных мин и тысячи патронов.
В 2009-м году добыча оказалась ещё больше - несколько тысяч неуправляемых 107 и 122-мм снарядов, почти 8 тысяч минометных мин и полмиллиона патронов. Израильский флот перехватывает судно с оружием в ходе операции «Полное разоблачение» фото-IDF Другим маршрутом долгое время являлся Судан. До тех пор, пока иранские объекты и конвои таинственным образом не стали пропадать и взрываться. Здесь уже работали ВВС.
Самый известный случай - взрыв на заводе под Хартумом с хирургической точностью уничтожил именно ракетные склады КСИР - здания вокруг почти не пострадали. Кроме того, было не меньше дюжины атак на иранские конвои - и это только известные случаи. Также считается, что как минимум одну атаку на иранское судно провели израильские морские коммандос из 13-й флотилии. Фактически, все маршруты контрабанды оружия стали смертельно опасными для иранцев.
Кроме одного - сирийского. Вообще, доставка баллистических ракет из Ирана в Сирию - занятие нетривиальное. Главным образом потому, что границы между этими двумя странами нет, а между ними находится Ирак с мощнейшим американским присутствием. Отсюда в КСИР родилась здравая мысль - локализовать производство ракет на месте, то есть - в Сирии и Ливане, тем самым сократив стоимость логистики.
Разумеется, эта активность не осталась без внимания израильской разведки. А где разведка - там и ВВС. В общем, очень скоро иранские объекты в Сирии посетили таинственные самолёты - а сами объекты начали взрываться точно так-же, как раньше в Судане. Правда тут было одно НО.
Особенно - ПВО. Так что израильтяне здесь столкнулись с определенным противодействием. Несмотря на крайне низкий уровень подготовки сирийцев, израильтяне ухитрились потерять один F-16 от огня практически музейного экспоната. Что ещё раз доказало - сирийцы вполне в состоянии показать зубы, стоит только расслабиться.
Сирийское ПВО не так неэффективно, как может показаться. Доказано 201-й предположительно эскадрильей. Фото — IDF. Правда, цель.
С тех пор израильтяне активно бомбили персов и на юге, под Дамаском, и в центре страны, и на севере. Кроме одного района - Латакии, где находится российская авиабаза. Рано или поздно, иранцы должны были суметь сложить два и два. В первую очередь - к авиабазе Хмейим.
Россия не заинтересована в том, чтобы вмешиваться в ирано-израильские разборки и считает их личным делом участников. Но только до тех пор, пока не начинает страдать репутация самой России. Или — гибнуть российские военнослужащие. Вопрос третий.
Что именно произошло 17 сентября в небе над побережьем Сирии? Тайминг израильтян взят из статьи на ХаАрец, если не указано иного. Наш тайминг - из брифинга Минобороны от 23. Возможно — огибая Кипр с севера.
На расстоянии около 50-70 километров от берега они набирают высоту 5-7 километров, что занимает около минуты. В 21:38 И иди 21:39 Р представитель АОИ в звании полковника связалась по прямой линии связи с российскими военными в Хмейим и сообщила, что Израиль намерен нанести удар на севере Сирии. Согласно договорённостям, израильтяне не сообщают ни точный район, ни задействованные силы. Только факт и примерную область.
По другим данным, предупреждение было за 12 минут до атаки речь идёт о статье Рона Бен-Ишая на Ynet, и я не совсем понял, идёт речь о 12 минутах от начала атаки или от поражения цели. В 21:50 цель была поражена. Ил-20 в это время находится над Сирией, приблизительно в 200 И или 100 Р километрах восточнее, и летит в западном направлении. При этом по версии Р израильтяне ввели Хмейим в заблуждение относительно района нанесения удара и не позволили вывести из него самолёт.
Кроме того, израильтянам в вину ставится то, что они не указали точное местонахождение своих F-16. В 21:52 И или 21:51 Р , то есть через минуту после поражения целей, сирийцы приступают к отражению атаки и начинают неорганизованные пуски ракет в разных направлениях.
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Характер повреждений хвостового оперения и задней части Ил-22 прямо указывают на поражение самолета зенитной ракетой. Из имеющихся в распоряжении ВСУ ЗРК поразить самолет, находящийся над Азовским морем на значительном удалении от линии фронта, могли только С-300 либо американский Patriot. Опубликованное фото также подтверждает исключительную надежность и живучесть воздушного командного пункта, построенного на основе пассажирского лайнера Ил-18. Аналогичный борт был подбит из украинского ЗРК «Бук» в апреле 2022 года.
По данным того же израильского телеканала, Тагваи утверждает, что Москва тем не менее ограничила зону действий израильских самолетов, запретив им появляться в прибрежной зоне и возле военных баз России. Летать в зоне уверенного поражения С-300 очень опасно. Скорее всего израильские летчики продолжат уходить от зенитно-ракетного огня сирийских ПВО, как это делали до сих пор. Технологических возможностей для этого достаточно. Вариант, при котором израильским ВВС придется подавлять российские комплексы в Сирии, считается неприемлемым, и, если и рассматривается, то как маловероятный. Нельзя не учитывать, что полномасштабные возможности С-300 имеют значение при учете таких параметров, как рельеф местности, высотные потолки, помеховая обстановка и характер цели. По мнению военных экспертов, ЗРК С-300 и С-400 не способны отслеживать самолеты-невидимки, изготовленные по технологии стелс с целью снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения. Такое «сокрытие», повышающее выживаемость машины, достигается посредством специально разработанных геометрических форм и использования радиопоглощающих материалов и покрытий. Об этом стало известно в апреле-мае 2015 года. Именно тогда израильские пилоты приняли участие в маневрах на территории Греции, в ходе которых был задействован ЗРК С-300, размещенный на острове Крит. ВВС Израиля проверили, как действуют системы захвата цели, а также собрали данные о радиолокационной системе слежения и ее слабых сторонах. Главной целью маневров была отработка прорыва системы противовоздушной обороны с ЗРК С-300. И задача эта, как тогда сообщалось, была выполнена. Кроме того, израильская военно-промышленная корпорация Rafael, мировой лидер в создании и производстве боевых технологий, создала семейство управляемых «планирующих» авиабомб «Спайс», которые оснащены оптико-электронной ГСН и используют алгоритм, позволяющий сравнивать изображение цели с изображением, занесенным в память бомбы. Так, бомба «Спайс-250» с боевой частью массой 80 кг предназначена для уничтожения наземных целей, в том числе таких систем ПВО, как С-300 и С-400. Бомба раскрывает крыло после сброса с истребителя и поражает цели на расстоянии до 100 км. Поэтому самолету нет необходимости входить в зону действия ПВО противника и подвергать себя опасности. Отклонение от цели не превышает нескольких сантиметров. Один самолет F-16 способен нести 16 бомб «Спайс-250», которые одновременно уничтожают несколько целей, а также позволяют серьезно затруднить деятельность РЛС противника. Публичное противостояние продемонстрирует, что отношения между Нетаньяху и Путиным, которыми первый так гордится, не столь прочны, как утверждает израильский премьер-министр. Авторы этой статьи, вероятно, настолько давно служили если вообще служили! И это притом, что, повторюсь, в последние недели Израиль снял завесу секретности со своей оперативной деятельности в сирийском воздушном пространстве. Тем не менее «Гаарец» идет дальше и, имея в виду расследование трагедии с самолетом Ил-20М, требует «создание государственной комиссии, независимой от правительства и армии». Автор одного из комментариев к этой статье считает, что «создание такой комиссии не имеет смысла, потому что любой ее вывод не отменит поставки ЗРК С-300 сирийцам». В заключение вернусь к интервью полковника Михаила Ходаренка. Это же не Израиль сбил, а сирийский боевой расчет, который допустил ошибки, не разобрался, уничтожил неправильную цель. Но если бы Израиль раньше предупредил о своих действиях, наша команда наверняка бы вывела этот самолет из зоны боевых действий. Так что косвенная вина лежит и на израильтянах». Косвенная вина остается косвенной. Но тогда почему прямые виновники упоминаются только «косвенно» и не во всеуслышание? Между тем ЦАХАЛ и российская армия продолжают использовать «механизм деконфликтизации», который неоднократно доказывал свою эффективность.
Советские боевые машины. Ил-20М многоликий "заморыш" (обозначение НАТО — Coot-A)
В заявлении ВВС Соединенного Королевства говорится о перехвате разведывательного самолета ВКС РФ Ил-20, который сопровождали два истребителя Су-27. — В международном аэропорту Кемерово приземлился военно-транспортный самолет Ил-76, — говорится в описании видео. Ил-20 отличается от оригинального самолета меньшим полетным весом, мощным двигателем Ивченко АИ-20 и увеличенной дальностью полета до 5400 км. Немецкие истребители сопроводили российский военный самолёт Ил-20М в международном воздушном пространстве около балтийского острова Рюген. «Наши истребители Eurofighter заметили российский самолет Ил-20М (СООТ-А) без плана полета к юго-востоку от Хельсинки», — говорится в сообщении. Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М впервые поднялся в воздух для испытательного полёта.
Ситуация вокруг Ил-22М и А-50У: противник мог прибегнуть к техническим уловкам
Конкретно этот Ил-96-400М строят с 2016 года, вероятно еще тогда, после Крыма, руководство страны осознало, что самолеты, по очевидным причинам, лучше делать самим, чем импортировать. Минобороны России 23 сентября проводит специальны брифинг, в ходе которого представляет детальную информацию об обстоятельствах катастрофы российского самолета Ил-20 в Сирии 17 сентября, сообщает "РИА Новости". В Ивановской области выясняют причины крушения военно-транспортного самолета Ил-76. «Наши истребители Eurofighter обнаружили к юго-востоку от Хельсинки российский самолет Ил-20М (COOT-A), не имеющий плана полета», — говорится в сообщении. Ил-20 — самолет радиоэлектронной разведки и РЭБ [радиоэлектронной борьбы] на базе Ил-18, оборудованный РЛС [радиолокационной станцией] бокового обзора, ИК-сканером, оптическими датчиками, системой спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени. Военно-воздушные силы Германии в соцсетях опубликовали сообщение о том, что близ Хельсинки из-за обнаруженного российского самолета-разведчика Ил-20М подняли свои истребители сил быстрого реагирования.
Минобороны представило детальную информацию о катастрофе Ил-20 в Сирии
Ил 22 последние новости | «Российский самолет Ил-20М (COOT-A) без плана полета был обнаружен нашими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки», — отмечается в заявлении. |
Обзор самолета радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы Ил-20 | Стоит напомнить, что разведывательный самолет Ил-20М был построен на базе пассажирского лайнера Ил-18 и сохранил ряд его характерных черт. |
Германия и Франция подняли в воздух истребители из-за российского Ил-20М | Авиастар (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) изготовил и передал Минобороны России очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. |
Хронология гибели Ил-20: непрофессионализм или преступная халатность Израиля | Ил-20РТ – самолет, который позволял проводить телеметрические исследования эффективности ракет во время испытаний. |
В Германии подняли истребители по тревоге из-за российского военного самолета
Самолет радиотехнической разведки Ил-20М предназначен для вскрытия радиолокационных средств противника в прифронтовой полосе, перспективной радиолокационной съемки местности, перехвата открытых переговоров. Вооруженные силы Германии объявили о том, что близ города Хельсинки был обнаружен российский военный самолет Ил-20М. Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" источник в авиаотрасли. Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил «Интерфаксу» источник в авиаотрасли. Немецкие истребители сопроводили российский военный самолет Ил-20М в международном воздушном пространстве около острова Рюген в Балтийском море. Авиастар (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) изготовил и передал Минобороны России очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.
ВВС ФРГ заявили, что сопровождали российский Ил-20М около острова Рюген
Уточняется, что российский самолёт Ил-20М (COOT-A) без плана полёта был обнаружен немецкими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки. Конкретно этот Ил-96-400М строят с 2016 года, вероятно еще тогда, после Крыма, руководство страны осознало, что самолеты, по очевидным причинам, лучше делать самим, чем импортировать. ВВС Германии заявили, что подняли по тревоге истребители сил быстрого реагирования из-за обнаружения к юго-востоку от Хельсинки российского военного самолета Ил-20М. По конструкции самолёт Ил-20 в основном схож с прототипом – лайнером Ил-18. От исходного самолёта «Ил-20» отличается более мощными двигателями АИ-20М, меньшей полётной массой и увеличенной до 5 400 км дальностью полёта.
Русский спецсамолёт поднял на уши немцев и финнов: Замечен рядом с Хельсинки
Это не первый случай, когда немецкие ВВС поднимали истребители в воздух, реагируя на появление самолетов из РФ в международном воздушном пространстве. В конце января они отреагировали на появление российского Ил-20М близ балтийского острова Рюген. По утверждению немецких военных, российский военный самолет летел без сигнала транспондера.
Неожиданное появление Впоследствии Вооруженные силы Германии отметили, что инцидент завершился без происшествий. В конце января текущего года сообщалось, что российский Ил-20М появлялся вблизи острова Рюген, который является частью балтийских земель. Ранее информировалось, что на Кубани мужчина решил ограбить банк, но ушел ни с чем.
Только в последние годы «двадцатые» начали понемногу заменяться более современными разведчиками. История создания В 50-е годы в Советском Союзе создали ряд турбовинтовых пассажирских лайнеров. И, что интересно, каждый из них имел «родственника» военного назначения. На базе Ту-144 был создан самолёт дальнего обнаружения Ту-126. Ан-10 имел грузовой аналог — Ан-12. Ну а самый распространённый и долговечный из тройки — Ил-18 — стал основой для машины радиотехнической разведки. Разведка — самая очевидная задача, которую можно было доверить самолёту, потому и первые военные аэропланы были разведчиками, вооружёнными обычно фотоаппаратами. Однако развитие зенитных ракет в 50-х годах изменило расклад сил. Летать над территориями государств с сильной ПВО стало невозможно даже высотным разведчикам. И уже в 1964 году в США на вооружение приняли самолёт RC-135, способный вести наблюдения, не нарушая советских границ. В 1965 году создать аналогичный разведчик поручили КБ Ильюшина. В 1967 году в средство радиоразведки начали переделывать серийный лайнер Ил-18Д. На эту реконструкцию ушёл год. В марте 1968 года Ил-20 ушёл в первый полёт, а в 1969 году завершились опытные полёты, которые решили засчитывать одновременно как государственные испытания. Самолёт рекомендовали запускать в серию. Конструкция По конструкции самолёт Ил-20 в основном схож с прототипом — лайнером Ил-18. Это цельнометаллический низкоплан с 4 турбовинтовыми моторами.
Он также призвал не сравнивать эту ситуацию с крушением самолета Су-24, который сбили турецкие войска в 2015 году. Во главе делегации был генерал-майор и командующий военно-воздушными силами израильской армии Амикам Норкин. Встречу согласовали Путин и премьер-министра Израиля Биньямин Нетаньяху.
Ил-20М выдаст целеуказание гиперзвуковой ракете «Кинжал»
То есть для них дистанция является предельной. Поэтому, чтобы провернуть подобную операцию, ВСУ должны были заранее поставить комплекс на берегу Днепра, в ожидании появления наших машин. А это крайне маловероятно. ЗРК Patriot. Как считает канал «Царьград», имеющиеся у ВСУ истребители МиГ-29 и Су-27, «не имеют достаточно дальнобойных ракет класса «воздух-воздух», а применить западные ракеты до получения F-16 они вряд ли могли бы, хотя гипотетически возможность поставить западную ракету на советский самолёт существует». В общем, вероятность эффективного удара со стороны ВСУ крайне низкая.
Тогда что же стало причиной трагедии? Целый ряд специалистов выдвигает версию: причина случившегося — ошибка нашего собственного ПВО. Военный эксперт Михаил Звинчук написал в телеграм-канале «Рыбарь»: «Отнюдь не теоретически возможен вариант «дружественного огня» со стороны российской ПВО. К сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось». Александр Коц.
В общем, сложилась ситуация, когда официально потеря самолетов и гибель экипажа не признана, а блогеры и СМИ вынуждены строить версии о причинах случившегося. Возможно, с точки зрения политической или военной, в этом есть логика. С моральной — точно нет.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Отмечается, что операция была окончена без происшествий после установления визуального контакта с российским самолетом. Ранее «СП» писала , что специальная военная операция, которую Россия проводит на Украине, перешла на новый этап, достигнув переломного момента.
Подобные инциденты становятся все более частыми, оставляя за собой следы напряженности в воздушном пространстве Европы.
Российская сторона пока не комментирует данное происшествие.
ВВС ФРГ заявили, что сопровождали российский Ил-20М около острова Рюген
Ил-18 грузовой. Ил-20 RF-93610. Ил 76 Мигалово. Ил 76 Тверь. Ил-76мд военно-транспортной авиации «Тверь». Аэродром Мигалово Тверь. Ил-22 сурт Сокол. Ил 22 Виктор Володин. Ил 22 черный. Шасси ил 18 фото.
Ил не6. Ил22 222222. Ил 22 Бизон фото. Бомбардировщик ил-22 1947. Ильюшин ил-20. Ил 18 75713. Ил-18 НПП мир. Ил-18 Сыктывкар. Ил 19 НПП мир.
Самолет ил. Ил 22 взлет. ВТА военно-транспортная Авиация. Ил-76мд ВТА. Ил 76 ВТА. Ил 22 75905. Остафьево самолет.
Нужно было точно определить ее координаты. Очевидно, и этого они не сделали. Выполнять боевую стрельбу без этих данных невозможно... Сирийцы, видимо, торопились выполнить боевую стрельбу... Открыли огонь, не разобравшись с тем, кого они сопровождают... Также возможно, что во время наведения ракеты был срыв самонаведения. В таком случае она перешла в режим поиска частоты и потом захватила наиболее крупный объект с точки зрения отражающей поверхности. И им оказался как раз Ил-20». Небезынтересно привести выдержки из его речи, которые с рядом поправок, но почти в зеркальном отражении можно соотнести и с сегодняшним днем: «АНДРОПОВ: В свое время мы допустили просчет, когда направили в Сирию наши зенитные ракетные комплексы вместе с персоналом. Да еще согласились, чтобы приказ на их боевое применение давало сирийское командование. Тут надо прямо сказать — мы попали в ловушку. Несмотря на наши поставки Сирии самого современного оружия, шансов победить Израиль у нее практически нет. Поэтому независимо от того, выполнит наш командир на месте приказ сирийского командования о пуске ракет или нет, арабы будут возлагать вину за поражение Сирии на Советский Союз. Еще хуже для нас может сложиться ситуация, если мы непосредственно втянемся в их военный конфликт. Тогда дело может дойти до более серьезных осложнений. Хотя и в миниатюре, но нынешняя ситуация на Ближнем Востоке напоминает Карибский кризис 1962 года. Масштабы, конечно, не те, и противник не тот. Но опасность нашего вовлечения в вооруженный конфликт между Сирией и Израилем существует, поскольку под угрозой нападения находятся не только наши ракеты, но и наши люди. Я знаю, что у нас на рабочих уровнях идет проработка возможных военных акций в такой ситуации. Об этом надо забыть. Мы уже приняли ряд мер, чтобы свести к минимуму риск нашего вовлечения в такой конфликт, и твердо сказали сирийцам, чтобы в случае войны с Израилем они рассчитывали на собственные силы. Сейчас нам нужно четко определить линию поведения на перспективу. Коротко говоря, это осторожность и сдержанность, чтобы не влезть самим в ближневосточный конфликт. Главным приоритетом должно стать исполнение решения политбюро о передаче советских ракет Сирии и выводе нашего персонала из этой страны. Чем скорее, тем лучше. При этом твердо вести линию на предотвращение военного конфликта между Израилем и Сирией, прежде всего политическими средствами. В случае нападения Израиля рассмотреть возможность некоторых демонстрационных мер, чтобы побудить США и Израиль к сдержанности. Но при любом развитии событий наши шаги не должны переходить за грань прямого вовлечения в военные действия». Для понимания нынешних взаимоотношений российских военных в Сирии и ЦАХАЛ надо иметь в виду, что Москва, согласно договоренностям, не вмешивается в отношения Израиля с Ираном и «Хезболлой». Россия не готова вмешаться и в том случае, если сирийская армия каким-либо образом ввяжется в передачу иранского вооружения боевикам той же «Хезболлы». И понятно, почему.
В момент потери связи с бортом российскими радиолокационными средствами были зафиксированы пуски ракет по территории Сирии с французского фрегата Auvergne, который дислоцирован в этом районе. Кроме того известно, что в тот же момент четыре израильских F-16 атаковали сирийскую провинцию Латакия. Информация об атаках со стороны американских военных отсутствует. Официальных комментариев Парижа на данный момент нет. Израильские военные также отказываются комментировать произошедшее. Пентагон заявил о непричастности к ракетному обстрелу Латакии. Вместе с тем, неназванный американский чиновник поделился с CNN информацией об инциденте.
По результатам нового этапа испытаний самолет может быть принят на вооружение. Кроме того, после завершения новых проверок может появиться контракт на серийную модернизацию последующих самолетов. В декабре прошлого года информагентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонной промышленности писало о скором завершении работ по одному из текущих проектов. По информации этого источника, в начале 2018 года авиационная отрасль планировала передать воздушно-космическим силам очередной самолет особого назначения. Он утверждал, что это будет машина марки «Ил», но не стал уточнять конкретную модель или модификацию. Сообщалось, что проведенная модернизация машины предусматривает замену имеющегося радиоэлектронного оборудования. Серийный самолет Ил-20М. Фото Wikimedia Commons 29 мая «Интерфакс» вновь поднял тему модернизации самолетов марки «Ил», и эта новость стала фактическим продолжением прошлогодней. Неназванный источник в авиационной промышленности рассказал информагентству о текущих работах, а также уточнил тип самолета, о котором шла речь ранее. По словам источника, к настоящему времени была завершена опытно-конструкторская работа «Рецензент». Один из самолетов Ил-20М был перестроен по новому проекту. Теперь головной самолет нового типа был передан военным для проведения государственных совместных испытаний. Согласно известным данным, ранее публиковавшимся в годовых отчетах предприятий авиационной промышленности, ОКР «Рецензент» стартовала в 2011 году в соответствии с контрактом министерства обороны. Целью этого проекта являлась глубокая модернизация существующего самолета-разведчика Ил-20М «Изделие 17» с применением современных технологий. Выполнив проектирование, организации-подрядчики должны были изготовить и испытать первый опытный образец нового типа. Общая стоимость проекта при финансировании в течение нескольких лет составила 262,2 млн рублей. Основным исполнителем работ в соответствии с контрактом стал Авиационный комплекс им. Ильюшина, входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Осуществлять переделку готовой техники предлагалось силами Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева г. Жуковский , который так же входит в ОАК.