Балтийский завод Минтранс РФ Санкт-Петербург. В настоящий момент в Санкт-Петербурге работает пять крупных верфей, входящих в состав ОСК («Адмиралтейские верфи», «Северная верфь», «Балтийский завод», «Средне–Невский судостроительный завод» и «Кронштадтский морской завод»). В Петербурге две претензии адресованы Балтийскому заводу.
Балтийский завод построит судно для перегрузки ядерного топлива на ледоколах
— Евгений, Балтийский завод — судостроительное предприятие с очень богатой историей, известное и в нашем городе, и далеко за его пределами. Росатомфлот (предприятие Госкорпорации «Росатом») и АО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) подписали контракт на строительство многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО). Колонки экспертов. Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург».
Новости - «Балтийский завод»
Конечно, надо углубляться, а это время и большие деньги. На этот счет есть и оптимистическое предположение, не теоретическое, конечно, - к западу от острова глубина увеличивается до 40 метров, значит, дноуглубление там может пойти легче. Тем более относительно недалеко располагается Кронштадтский морской завод, и от него резонно сделать значительный технический намыв до новых предприятий. Нельзя забывать, что Котлин — остров площадью всего 16 квадратных километров, длиной 12 км и шириной 3 км. Без глобальных намывов там не построить ни огромных заводов, ни и всего остального перфекционистского. Расширение острова, и тут уже вступают в дело экологи, обязательно изменит экосистему Финского залива, который непременно заилится, помельчает, так уже было при строительстве дамбы комплекс защитных сооружений. А зачем тогда строить корабли, если им не проплыть в Маркизовой луже, как назвал залив маркиз де Траверсе, который проходил в 19 веке службу этих местах в роли русского офицера. Так вот тогда, в начале позапрошлого века, «лужа» была в среднем куда глубже чем сейчас — 52 против 38 метров. И самое важное для людей — жителей города и туристов. Кронштадт, особенно летом, после разительного изменения рекреационного статуса просто забит людьми. Понятно, много жалоб от местных, коих 44 тысячи: не менее половины из них работают в Санкт-Петербурге, а дорога туда и обратно тоже только одна.
Пробки даже не в сезон уже значительные, а летом без преувеличения зверские. Конечно, точно появится дублер Кронштадтского шоссе, однако нужны ведь дороги и под объемный спецтранспорт, который будет обслуживать мегастройку. Однако очевидно, что-то делать надо. Ведь расширятся Северный морской путь, стране необходимо больше кораблей, в том числе атомных. А текущие мощности «Балтийского завода», как уверенно говорят специалисты, не позволят прямо сейчас начать строить крупнотоннажные коммерческие суда для Арктики необходимого ледового класса. А ведь про будущую борьбу за арктический регион мы наслышаны... Фактор «Адмиралтейских верфей» Но корабли и подводные лодки сейчас необходимо срочно строить не только для собственных нужд. Не секрет, что портфели российских верфей, и об этом сообщается с гордостью, буквально забиты заказами на несколько лет вперед.
Wartsila Oyj Abp обязалась выплатить 7,6 млн евро, если Wartsila Solutions Oy не поставит оборудование для атомоходов «Якутия» и «Чукотка». Возможные споры стороны договорились разрешать в суде Торговой палаты Хельсинки.
Однако в результате Wartsila поставила оборудование только на 2,6 млн евро. Долг составил 5 млн евро. Балтийский завод через суд потребовал взыскать с Wartsila Solutions Oy 5 млн евро за недопоставленное оборудование, и еще 7,6 млн евро — с Wartsila Oyj Abp в качестве гарантии за неисполненное обязательство. Таким образом, общая сумма споров между Балтийским заводом и «дочками» финского судостроительного концерна составляет 12,6 млн евро. Дело о взыскании 7,6 млн руб. Но в мае этого года Балтийскому заводу удалось взыскать с «дочки» финского концерна 5 млн евро по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Рассмотрение дела завершилось на днях. Арбитраж не нашел в действиях завода нарушений ни бюджетного законодательства, ни законодательства о контрактной системе. А расхождения по длине атомоходов суд вообще признал технической ошибкой. УФК готовит апелляционную жалобу.
Фото: пресс-служба АО «Балтийский завод» Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга подписал в рамках ПМЭФ соглашение о сотрудничестве с Балтийским заводом Как рассказали в Смольном, речь идёт о модернизации и развитии производственного комплекса для повышения качества продукции и производительности труда. Фото: пресс-служба АО «Балтийский завод» По словам гендиректора предприятия Юрия Гордиенкова, благодаря такому взаимовыгодному соглашению благосостояние работников, их социальная защищённость и уверенность позитивно отразится на предстоящих промышленных успехах.
Под Петербургом освоили производство литых лопаток газовых турбин
Нужно модернизировать корпусозаготовительное производство, для чего может потребоваться 4-6 млрд рублей, считает эксперт. По его словам, эта сумма равна убыткам, которые сейчас генерирует Балтийский завод. Между тем, компания не раскрывает свои финансовые показатели за 2021 год. Это, в частности, Северная верфь за 2021 год выручка составил 31,3 млрд рублей, убыток — 3 млрд рублей , Выборгский судостроительный завод выручка — 7,5 млрд рублей, убыток — 2 млрд рублей. Прибыль завода составила 39 млрд рублей. По-настоящему устойчивым предприятием ОСК можно назвать лишь «Севмаш» из Архангельской области, считает собеседник «Нового проспекта».
Персонал предприятия обладает уникальными навыками и компетенциями в сфере строительства надводных атомных судов, поэтому компания серьезно подходит к обучению работников. Здесь действуют две программы развития: подготовка новых сотрудников в рамках малой академии судостроения и корпоративный университет для повышения квалификации действующих. Помимо технических моментов тренеры обучают персонал современным методикам ведения работы — в частности, инструментам бережливого производства. Они будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт и станут самыми большими и мощными в мире.
Успешную работу «Севмаша» связывают с несколькими причинами. Второе — у руководства компании есть прямые выходы на первые лица страны, поскольку «Севмаш» выпускает стратегически важную продукцию», — знает представитель отрасли. Третья причина заключается в том, что у компании выгодные условия для исполнения контрактов. С 1939 года на «Севмаше» построено 45 надводных кораблей, 172 подводных лодок, из них 132 — с ядерной энергетической установкой. Екатерина Фомичева.
Персонал предприятия обладает уникальными навыками и компетенциями в сфере строительства надводных атомных судов, поэтому компания серьезно подходит к обучению работников. Здесь действуют две программы развития: подготовка новых сотрудников в рамках малой академии судостроения и корпоративный университет для повышения квалификации действующих. Помимо технических моментов тренеры обучают персонал современным методикам ведения работы — в частности, инструментам бережливого производства. Они будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт и станут самыми большими и мощными в мире.
Балтийский завод подписал инвестиционное соглашение с Санкт-Петербургом
В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе приступили к строительству пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. В рамках XXVI Петербургского международного экономического форума Балтийский завод (входит в ОСК) и Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга подписали соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве. Новости компаний: РЖД, Балтийский завод, «Петрополь». РЖД в январе-марте закупили 129 локомотивов, новым гендиректором Балтийского завода (входит в ОСК) назначен Александр Коновалов, девелоперская компания «Петрополь» откроет на месте долгостроя на 17-й линии.
Директор Балтийского завода может покинуть пост в ближайшие дни
Балтийский завод. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Кабмин направит порядка 22 миллиардов рублей на строительство атомных ледоколов проекта 22220 в Санкт-Петербурге, заявил глава правительства Михаил Мишустин, выступая в. В Санкт-Петербурге на Балтийском заводе приступили к строительству пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Балтийский завод досрочно завершил плановый ремонт атомного ледокола «Урал». Петербург подписал с Балтийским заводом соглашение о модернизации производства Срок заключённого соглашения рассчитан на пять лет. Новости с тегом "БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД;" | «АСН-инфо». Российский лидер Владимир Путин прибыл на верфь Балтийского завода в Санкт-Петербурге, где принял участие в церемонии закладки пятого серийного универсального атомного ледокола. цитирует агентство слова Михаила Мишустина. «Балтийский завод», акционерное общество — судостроительное предприятие в Санкт-Петербурге[2]. Является частью Объединённой судостроительной корпорации.
У Балтийского завода поменяется руководство
Балтийский завод - YouTube | Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран» Автономная некоммерческая правозащитная организация «Молодежный центр консультации и тренинга» Еврейское областное региональное отделение. |
Балтийский завод построит судно для перегрузки ядерного топлива на ледоколах | ведущее предприятие судостроительной отрасли России. За 165-летнюю историю здесь было построено более 600 технически сложных и уникальных. |
"Балтийский завод" получит 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов | Иск принят Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. С другой стороны, заказами завод обеспечен. И в этой части есть хорошие новости для Балтийского завода: серия ледоколов 22220 будет и дальше выпускаться. |
Балтийский завод | 600 судов за 160 лет. Балтийский завод был основан в середине 19 века в Санкт-Петербурге. |
Балтийский завод подписал инвестиционное соглашение с Санкт-Петербургом
В редакцию «-Запад» обратились сотрудники петербургского судостроительного предприятия АО «Балтийский завод». броненосная канонерская лодка «Опыт» (1862 год). это лишнее подтверждение той важной роли завода, которую он играет в социальной сфере и промышленной жизни города. Предложить новость. Колонки экспертов.
"Атомфлот" молча требует от "Балтийского завода" миллиард
Балтийский завод. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Кабмин направит порядка 22 миллиардов рублей на строительство атомных ледоколов проекта 22220 в Санкт-Петербурге, заявил глава правительства Михаил Мишустин, выступая в. Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1-го ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Рабочие «Балтийского завода», который расположен в районе Косой и Кожевенной линий на Васильевском острове, требуют отменить платные парковки вокруг их предприятия. В Санкт-Петербурге на «Балтийском заводе» построят два новых атомных ледокола. Новости Балтийский завод -. Балтийскому заводу, который входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), удалось выиграть суд у Федерального казначейства, передает «Деловой. В Петербурге две претензии адресованы Балтийскому заводу.
Балтийский завод: тематические новости металлургии.
Под Петербургом освоили производство литых лопаток газовых турбин | Балтийский завод санкт петербург новости. |
Минпромторг: решения по передаче "Росатому" контроля над Балтзаводом нет - 02.12.2022, ПРАЙМ | Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) завершили погрузку деаэратора, полностью созданного на Балтийском заводе. |
Wartsila не смогла добиться переноса в Европу споров с Балтийским заводом - Ведомости. Северо-Запад | "Киров-Энергомашу" и "Петербургскому тракторному заводу" в размере 200 млн рублей. Иск принят Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области. |
На верфи Балтийского завода состоялась закладка нового атомного ледокола «Ленинград» | Участниками встречи стали председатель Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Герман Широков, генеральный директор АО «Балтийский завод» Юрий Гордиенков и заместитель генерального директора по строительству флота. |
Балтийский завод в суде выиграл спор о ледоколах у прокуратуры Петербурга
Передача госкорпорации "Росатом" контрольного пакета активов петербургского Балтийского завода входит в ОСК , который в том числе специализируется на строительстве атомных ледоколов, обсуждается, но финальное решение пока не принято, сообщил журналистам статс-секретарь — замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов. Минпромторг внесет в Госдуму законопроект о регулировании оборота метанола 2 декабря 2022, 15:04 "Пока этого решения нет. Вопрос обсуждается, но решение еще не принято", — сказал он, отвечая на вопрос о передаче контрольной доли предприятия "Росатому". Ранее о возможности такой сделки сообщало отраслевое издание "Портньюс".
Шла блокадная зима, но балтийцы с помощью экипажа крейсера справились. И во время прорыва блокады корабль выпустил по противнику 1036 снарядов. Советский «Пекин» В 1959 году построен первый крупнотоннажный отечественный танкер «Пекин». В корпусе размещались тридцать танков для жидких грузов и один сухогрузный трюм.
Чтобы скрасить экипажу дорогу в компании нефти, моряков окружили комфортом. На судне были кают-компания, музыкальный и два курительных салона, библиотека, столовая, красный уголок, бассейн, открытая спортплощадка, одно- и двухместные каюты. Первые крылатые В 1960 году на западном стапеле завода была заложена, а в 1963-м построена головная ракетная дизель-электрическая подводная лодка К-156, оснащенная четырьмя стратегическими крылатыми ракетами П-5. Лодка имела также десять торпедных аппаратов. Из шестнадцати лодок этой серии четырнадцать пошли на слом, а две успели побыть музеями, ресторанами и сняться в кино. Всего на Балтийском заводе с 1866 по 1966 год было построено 134 подводные лодки. Космические корабли Пока космические корабли бороздили просторы Вселенной, на Земле, а точнее, в океане их ждали единственные в мире научно-исследовательские суда «Космонавт Владимир Комаров» и «Космонавт Юрий Гагарин», построенные на Балтийском заводе на пике космического энтузиазма - в 60-70-е годы.
Эти уникальные плавучие командно-измерительные комплексы помогали советским спускаемым аппаратам находить путь домой. С 1977-го по 1998-й на заводе построены четыре уникальных тяжелых атомных ракетных крейсера, сменивших свои названия с коммунистических на имперские. Ядерный реактор на плаву В 2009 году на Балтийском заводе началось строительство единственного в мире плавучего атомного энергоблока для первой в мире плавучей атомной электростанции в Певеке. Два ядерных реактора позволяют работать бесперебойно как во время ремонта, так и время выгрузки и погрузки топлива. На судне почти все автоматизировано. В конце 2017 года ПЭБ должен быть готов к буксировке в Певек. Более 170 метров в длину, почти 35 метров в ширину, высота с 18-этажный дом и способность резать лед практически трехметровой толщины.
Вот такой он, новый атомный ледокол Балтийского завода! В России двадцать лет не строили ничего подобного. Наша страна возвращается в Арктику. И ее путь туда через ледяные преграды прокладывает самый мощный ледокол в мире, построенный в Петербурге. И это лишь одно из уникальных качеств самого мощного атомного ледокола в мире. Волевое решение о том, что России пора активнее осваивать Арктику, а значит, обновлять ледокольный флот, приняли четыре года назад. Вадим Голованов главный строитель универсального атомного ледокола «Арктика».
Его балластная система позволяет менять осадку. Уникальность «Арктики» еще и в том, что там применена принципиально новая ядерно-энергетическая установка моноблочного типа. Раньше мы использовали установки с выделенными насосами и парогенераторами, здесь же - парогенераторы вмонтированы в единый корпус. Это существенно экономит место под саму установку. Для экипажа на борту строится удобная жилая зона с сауной, бассейном и спортзалом, каюты на одного или двух человек. Будут блок-каюты с приемными для главного инженера и капитана. Будут блок-каюты с приемными для главного инженера и капитана».
Шесть ледоколов Балтийского завода 1974 год - «Арктика»: первым дошел до Северного полюса. Известен необычной раскраской - зубастой пастью акулы на носу. Пока не введена в строй новая «Арктика», именно этот ледокол считается самым мощным в мире. Чем уникальна «Арктика» «Арктика» - это универсальное судно. Универсальность выражается в том, что конструкция ледокола предусматривает два уровня осадки. Это значит, что «Арктика» может работать как в глубоководных арктических водах, так и в устьях полярных рек. Мощность корабля составляет 60 МВт.
Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку российского производства с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов. На борту есть установки по сжиганию бытовых отходов и очистке сточных вод, экологический отсек с оборудованием, позволяющим собирать и утилизировать все отходы, производимые при работе судна. Реактор не представляет вреда для экипажа и окружающей среды, поскольку его прочный корпус окружен биологической защитой из бетона, стали и воды. Биологическая защита спроектирована так, что в любой аварийной ситуации, при полном отключении электропитания и даже при переворачивании судна вверх дном, реактор будет заглушен. Предельная толщина льда, которую ледокол «Арктика» сможет преодолеть со скоростью полтора-два узла при полной мощности на глубине, - 2,8 метра. Универсальный атомный ледокол предназначен для проводки судов, в том числе крупнотоннажных, и караванов в течение всего года в Западном районе Арктики.
Он будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. Основные характеристики атомного ледокола «Арктика» Как строят «Арктику» Строительство любого корабля на Балтийском заводе начинается с обработки металлопроката. Происходит это в корпусообрабатывающем цехе. На ледокол идут самые прочные листы стали толщиной до восьмидесяти миллиметров. Со склада по транспортерам их передают на линию Гутманн, чистят, грунтуют, затем режут на машинах плазменной резки необходимые для сборки полотен и других узлов детали, размечают и отправляют в самый большой на заводе сборочно-сварочный цех. Там их собирают и сваривают в узлы секций корабля, затем укрупняют в объемную секцию, после чего покрывают грунтом и отправляют на стапель, где и происходит формирование корпуса корабля. Михаил Губанов Ведущий инженер-конструктор - В сборочно-сварочном цехе установлена поточная линия сборки плоских секций судна.
Это технологическое оборудование было специально спроектировано под производственные задачи нашего предприятия и позволяет поэтапно изготавливать секции корабля. Таких этапов всего пять. На первом этапе сваривают листы металла уникальным способом односторонней сварки, получается своеобразная основа секции. Второй этап - это нанесение разметки и выполнение контуровки в чистый размер. Третий - установка набора, или ребер жесткости, на уже сваренную основу. Четвертый - сварка установленного набора, а пятый - сборка секций в объем. Каждый этап проходит под контролем службы качества.
На готовые секции наносится окраска, после этого секция готова занять свое место в составе корпуса корабля. Евгений Смыченков Инженер-технолог первой категории отдела главного сварщика - Впервые на нашем заводе было установлено современное оборудование, которое позволяет формировать сварочный шов с двух сторон одновременно.
Тем временем на пост исполнительного директора ПАО «ВСЗ», которое в последние годы показывает стабильные убытки в районе 1-2 миллиардов в год, назначен Сергей Черногубовский. Он также прямым образом связан с ОСК — а именно занимает пост главы департамента гражданского судостроения компании, в свое время занимался строительством атомоходов проекта «22220» на петербургском «Балтийском заводе» предприятие тоже входит в ОСК. Также Черногубовский отметился в другом знаковом проекте — работой над атомной электростанцией «Академик Ломоносов», значившись тогда в «Росатоме». Фактор «Росатома» И «Росатом» в этой связи часто упоминается не случайно. Ходят новости и слухи, что атомная компания объединит свои усилия с ОСК де-юре и де-факто как раз в области судостроения.
И якобы основной площадкой имеющихся и будущих разработок будет все тот же «Балтийский завод». Но глава «Росатома» Алексей Лихачев, естественно, со ссылками на высочайшие уровни, говорил о строительстве суперверфи в пригороде Петербурга Кронштадте как о вопросе почти решенном. Он отметил , что проект верфи уже разработан в научном Центре технологий судостроения и судоремонта. А «Российская газета» в прошлом году писала: «В «Кронштадте построят современную крупнотоннажную верфь для строительства морских и речных судов длинной до 320 метров. Первый этап крупноузловой сборки может быть завершен за 38 месяцев. На полную мощь верфь обещают вывести к 2040 году». По теме Новый склад Wildberries в Санкт-Петербурге планируют открыть через неделю После того, как склад маркетплейса Wildberries в петербургских Шушарах сгорел вместе со всем товаром, компания анонсировала планы по открытию нового объекта, который его заменит Кронштадт, как известно, в последние годы обласкан финансовым вниманием, что в первую очередь связывают с активным участием в местных делах Ксении Шойгу.
По-хорошему удивляет, что многое уже сделано буквально за три года. У нас так обычно не принято. Однако в случае с суперверфью, как ее сразу прозвали что чиновники, что журналисты, все не так просто. Проект действительно масштабный и безусловно нужный. К примеру, он предусматривает обработку до 300 тысяч тонн металла в год. От Главгосэкспертизы РФ положительные заключения получены... Но есть сомнения, наверное, по трем основным причинам.
Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов.
Сегодня на заводе трудится более 6000 человек. Это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».
Балтийский завод построит судно для перегрузки ядерного топлива на ледоколах
Это, в частности, Северная верфь за 2021 год выручка составил 31,3 млрд рублей, убыток — 3 млрд рублей , Выборгский судостроительный завод выручка — 7,5 млрд рублей, убыток — 2 млрд рублей. Прибыль завода составила 39 млрд рублей. По-настоящему устойчивым предприятием ОСК можно назвать лишь «Севмаш» из Архангельской области, считает собеседник «Нового проспекта». В прошлом году выручка предприятия составила 127 млрд рублей, чистая прибыль — 3,8 млрд рублей. Успешную работу «Севмаша» связывают с несколькими причинами. Второе — у руководства компании есть прямые выходы на первые лица страны, поскольку «Севмаш» выпускает стратегически важную продукцию», — знает представитель отрасли.
Владелец производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод« КМЗ Михаил Даниленко полагает, что Балтийский завод в данной ситуации поступил правильно. Договоры с металлургами, как правило, сводятся к мысли «не нравится — не покупай». Зачастую в договорах с ними предусмотрена зависимость от стоимости доллара, курса биржи, а еще и возможность в одностороннем порядке менять цену. Что касается «Антикоррозийных защитных покрытий» — там, вероятно, можно было бы добиться поставки по старой цене. Впрочем, в России не так много производств, которые могут и хотят двигаться вперед. Задавили бы этого поставщика, другой на его смену быстро может и не появиться. Так что действия Балтийского завода вполне логичны», — говорит Михаил Даниленко.
Выборгский завод как раз в нее входит. Рахманов пока будет совмещать обе должности. В пресс-службе ОСК довольно загадочно сообщили, что «в данный момент инициированы корпоративные мероприятия, включающие передачу функций единоличных исполнительных органов в управляющую компанию». Можно ошибиться, предположив, что «укрупнения» произойдут на административном топ-уровне, а не в разрезе юрлиц. Это косвенно подтверждает информация конца прошлого года: ОСК не стала выкупать допэмиссию своего ВСЗ, хотя имела такие планы еще осенью 2022 года. Как пишет издание «Деловой Петербург», «это вливание могло стать крупнейшим для верфи за последние годы. Возможно, причина в государственной субсидии на 3 млрд рублей, которую направит заводу федеральное правительство. Размещение ценных бумаг началось 26 октября и завершилось 9 декабря 2022 года, при этом ВСЗ не разместил за этот период ни одной акции, говорится в опубликованном отчете верфи об итогах осуществления преимущественного права приобретения ценных бумаг. Тем временем на пост исполнительного директора ПАО «ВСЗ», которое в последние годы показывает стабильные убытки в районе 1-2 миллиардов в год, назначен Сергей Черногубовский. Он также прямым образом связан с ОСК — а именно занимает пост главы департамента гражданского судостроения компании, в свое время занимался строительством атомоходов проекта «22220» на петербургском «Балтийском заводе» предприятие тоже входит в ОСК. Также Черногубовский отметился в другом знаковом проекте — работой над атомной электростанцией «Академик Ломоносов», значившись тогда в «Росатоме». Фактор «Росатома» И «Росатом» в этой связи часто упоминается не случайно. Ходят новости и слухи, что атомная компания объединит свои усилия с ОСК де-юре и де-факто как раз в области судостроения. И якобы основной площадкой имеющихся и будущих разработок будет все тот же «Балтийский завод». Но глава «Росатома» Алексей Лихачев, естественно, со ссылками на высочайшие уровни, говорил о строительстве суперверфи в пригороде Петербурга Кронштадте как о вопросе почти решенном. Он отметил , что проект верфи уже разработан в научном Центре технологий судостроения и судоремонта. А «Российская газета» в прошлом году писала: «В «Кронштадте построят современную крупнотоннажную верфь для строительства морских и речных судов длинной до 320 метров. Первый этап крупноузловой сборки может быть завершен за 38 месяцев. На полную мощь верфь обещают вывести к 2040 году».
И там те же вопросы к заказчикам, которые звучали в отношении рыбаков, имеют место быть. С этой точки зрения, я даже в некотором смысле рад. Будет уникальная возможность, когда и заказчик, и производитель будут осознавать свое нахождение в одной подводной лодке», — сказал он. С другой стороны, в ОСК понимают, что в итоге получат «выгоду в виде более эффективного и… прибыльного актива». Напомним, о том, что Балтийский завод , лидер в сегменте атомного ледокольного судостроения России, в скором времени может выйти из контура интересов ОСК, которая получила контроль над верфью чуть более 10 лет назад, и частично перейти в ведомство Росатома, ИАА «ПортНьюс» стало известно в конце ноября 2022 года.