RusDeutsch | Новости немцев России. Количество российских виз, выдаваемых гражданам Германии, за последние 2 месяца увеличилось вдвое. По данным переписи населения, проведенной в 2010 году, в России проживало 394 138 немцев.[1]. За последние два месяца количество российских виз, выдаваемых гражданам ФРГ, увеличилось в два раза.
Сколько немцев осталось в России?
Однако все эти воспоминания восточных немцев родились не на пустом месте. Падение численности немцев России началось с началом их массовой эмиграции на историческую родину в условиях продолжающейся ассимиляции здесь, в России. Но самое любопытное, что на этой волне всё чаще в Россию стали приезжать этнические немцы. RusDeutsch – ресурс об актуальных событиях в жизни сообщества российских немцев в России и за ее пределами, созданный в 2003 году. Из Германии в Россию мы добирались восемь дней. Численность поволжских немцев в России сегодня 400 тысяч человек./Фото.
В Крым вернулись около 220 семей российских немцев из Германии в 2023 году
Впервые за современную историю Франкфурта-на-Майне его коренные жители — немцы — стали меньшинством, 11 октября сообщили ряд российских СМИ со ссылкой на влиятельную газету Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ). В РФ решили уменьшить количество сотрудников германских учреждений до 350, поэтому несколько сотен немцев будут вынуждены до начала лета покинуть пределы страны, сообщает ТАСС. RusDeutsch | Новости немцев России. Этнографический уникум народ немцы, родом из Германии, их численность в России, особенности этой национальности, языка и традиций. Москва сократила число сотрудников учреждений ФРГ в РФ до 350 — теперь это новый «максимум», остальным немцам придется покинуть Россию.
В Крым вернулись около 220 семей российских немцев из Германии в 2023 году
В следующих далее расчетах учтены оба варианта. Таблица 5. Кроме этого, в тех семьях, где один из супругов является русскоговорящим, а один нет, преимущественно разговаривают на немецком. Таким образом, полученное число реально меньше, чем на самом деле число людей в Германии, говорящих на русском языке. Расчет числа русскоязычных человек в Германии, исходя из численности людей с миграционным фоном Другая возможность расчета заключается в том, чтобы суммировать всех людей, которые по статистике имеют миграционное прошлое и приехали из стран, где русский язык являлся родным или был одним из основных языков в стране. К этим странам относятся Казахстан, Россия и Украина, смотрите Таблицу 4.
Петра и Павла в Старосадском переулке. Но симпатии царя были, естественно, отнюдь не на стороне чужеземцев. В результате реализации указа лютеранские церкви, одна из которых находилась в Земляном городе, а другая в Белом, были сломаны. При царе Алексее Михайловиче 1645-1676 приток иноземцев продолжился.
Это было связано с усилившейся эмиграцией протестантов из Западной и Центральной Европы во время Тридцатилетней войны, а также ведение войны Росси с Польшей за Малороссию, потребовавшей призыва военных специалистов из иноземцев. В течение только двух лет 1662 и 1663 , по свидетельству дипломата Гордона, В Россию прибыло большое количество иноземных офицеров, некоторые из которых приехали с жёнами и детьми. Военные, которые в большом количестве с прекращением войны 1658-1659 возвращались в Москву, явились основным ядром для образования в столице новой евангелическо-лютеранской общины. В 1662 в Москве образовалась саксонская лютеранская община. С её возникновением в Россию из Дрездена в 1662 году был прислан пастор Иоганн Готфрид Грегори, деятельность которого способствовала укреплению связей лютеран Саксонии с лютеранами, проживавшими в России. Постоянные и щедрые пособия московской саксонской общине предоставлял герцог Эрнст Благочестивый. На эти средства в Москве была основана школа для детей лютеран. Правители Саксонии курфюрст Иоганн Георг II и герцог Христиан, позже саксонский герцог Эрнст посылали в Москву грамоты, ходатайствуя перед царём за лютеран, покровительствовали жившим в России единоверцам. Среди русских лютеран не было, православное духовенство стремилось ограничить иноземное влияние на свою паству.
В этом оно находило поддержку у царя. Алексей Михайлович подтвердил постановление своего предшественника и запретил иноземцам покупать у русских людей дворы, селиться в Китай-, Белом и Земляном городе, держать в услужении русских людей и иметь кирхи «вблизи от церквей Божьих». Указ 4 октября 1652 года «Об отводе земли под строения в Немецкой слободе» устанавливал порядок расселения иноземных людей разных сословий за Земляным городом. Таким образом основывалась Новоиноземная слобода — вновь созданное московское предместье на правом берегу Яузы. По указу 1652 года тот, кто из немцев не хотел перекреститься по русскому обряду, был обязан в течение короткого времени выехать вместе со своим имуществом за Покровские ворота. На стороне православной церкви стояло государство: по закону царя Алексея Михайловича, не отменённому Петром, за пропаганду своей религии всем инославным и иноверцам предусматривалась высшая мера наказания — смертная казнь. Среди иноземцев лютеранского вероисповедания в большинстве своём немцев времён Алексея Романова были лица разных профессий и специальностей. Некоторые из них занимались культурно-просветительской деятельностью. Большой вклад внесли немцы в становление русского театра, начальный период истории которого связан с возникновением в конце XVII — начале XVIII веков придворного и школьного театра.
Задолго до первой в России театральной постановки 1672 царь Алексей Михайлович пытался организовать театр, давая иноземцам поручение найти в немецких землях мастеров и приглашая в Москву из Курляндии, Швеции, Пруссии музыкантов и людей, «которые умели бы всякие комедии строить». После неудачных попыток по устройству театра царь дал распоряжение найти подходящих людей в московской немецкой слобод, и подготовка первого спектакля была поручена жившему там пастору лютеранской церкви упомянут выше Иоганну Готфриду Грегори. Этот европейски образованный человек, знакомый с немецким и голландским театром, явился создателем первого спектакля русского театра. Грегори на немецком языке при участии лейпцигского студента-медика Лаврентия Рингубера. По предложению И. Кудрявцева пьеса, сразу же переведённая на русский язык переводчиками Посольского приказа, исполнялась перед царём на русском языке иноземцами, участниками школы И. Для постановки первых пьес русского театра использовалась не только школьная молодёжь из Немецкой слободы, но и русские отроки. К иноземцам же в Немецкую слободу русские люди ездили советоваться, как «потешные дела» устраивать. Слобода в царствование Алексея Митхайловича вновь расцветает, здесь живёт до 1100 протестантских семей, появляются кирхи, своя школа, театр.
Именно здесь юный Пётр познакомился с европейской культурой, обрёл единомышленников и сподвижников в своих будущих великих делах. Отличие и определённое превосходство западноевропейской культуры влияло на русский народ и отдельных его представителей. И необходимости соответствующих преобразований в стра-не не могли не почувствовать и русские цари. Период, когда у власти находился Петр I 1682 1689 -1725 , занимает особое место в истории поселения немцев в России. Эта страница истории широко известна. Необходимо подчеркнуть лишь одну деталь, характерную для времени Петра I. Когда сегодня говорят о российских немцах, речь идет преимущественно о том, что немецкие переселенцы и их потомки были и есть-де главным образом землепашцы, хлеборобы и старательные рабочие. Но среди предков нынешних российских немцев было много и тех, кто в далекие времена вместе с истинными патриотами страны развивали русскую науку, искусство, литературу, составляли ее гордость и славу. И эра Петра I особо примечательна в этом смысле.
Его самого называли «учеником Немецкой слободы». Второе переселение немцев началось не при Екатерине II, как утверждает ряд современных авторов, а ещё при Петре I. И при нём переселение осуществлялось на основе Манифеста от 10 апреля 1702 года, который первым положил начало систематическому привозу иностранных специалистов в Россию. На призыв Петра I переехать в Россию откликнулись десятки и даже тысячи военных, учёных, учителей, художников, архитекторов, вставших под знамёна молодого царя и помогших ему «прорубить окно в Европу» и построить новую столицу Российской державы. Один любопытный факт. Ко времени смерти Петра I в Петербурге проживало 70 тысяч человек. Среди них было очень много иностранцев, и, прежде всего, немцев. Интересно, что столько же советских немцев проживало в Ленинграде к началу 1941, на берегах Невы своё появление многие из них исчисляли от времен Петра. При Петре расцвет Немецкой слободы продолжался.
Откликнувшиеся на его Манифест немцы и в их числе много голландцев дали мощный импульс развитию в России военного дела, промышленности, строительства, медицины, изящных искусств, науки, педагогики, создали первую Академию и гимназии. Они же заложили основы современной русской словесности. В составе российских полков и на русских кораблях служило немало немецких офицеров, сражавшихся и отдававших жизнь во славу России. Всех этих людей вдохновляла вера в великое будущее их новой Родины, будущее русского народа. Таких взглядов придерживался и известный философ, ученый Г. Лейбниц, находившийся на российской службе в качестве наставника императора. Такая психологическая атмосфера в ближайшем окружении создавала твёрдый настрой царя на великие свершения. Всего в годы царствования Петра в России проживало около 18 000 немцев, которые занимали важнейшие позиции в административном аппарате, в сфере образования, в промышленности, армии, при дворе и активнейшим образом содействовали проводимым императором реформам. Немцы сыграли ключевую роль в становлении российской науки и отвечавшему стандартам того времени искусства.
Немецкие кирхи в России пользовались покровительством царя, который помогал им строиться. Считают, что Пётр I явился основателем лютеранской церкви в Санкт-Петербурге, освящённой в 1708 году во имя свв. Петра и Павла. При ней была открыта большая гимназия, в которой готовились царские служащие. Пётр позволил построить и новую каменную кирху близ лефортовского дворца в Москве, названную именами св. По словам исследователя И. Сегирёва, возможно даже сам Пётр положил первый камень в её основание или вложил свои средства в её строительство. Установление лютеранской церкви в Астрахани связано с особым указом Петра, изданным в 1702 году, который2 был обнародован не только в российском государстве, но и в немецких землях. Со времён Петра началась и история отдельных сибирских лютеранских общин.
Занимаясь упорядочением деятельности государственного аппарата, Пётр I создал Синод, который вместо коллегии иностранных дел стал нести ответственность за лютеранскую, кальвинистскую и римскую церкви в России. В 1723 году Священному Синоду было поручено Петром собрать, перевести и напечатать катехизисы этих исповеданий. Царь задумывался также над созданием единой церковной организации для евангелическо-лютеранских общин во всей России. В 1711 году Пётр I назначил московского пастора Бертольда Вагеция суперинтендентом всех лютеранских общин. Вагеций первоначально создал устав для своей общины свв. Петра и Павла, затем составил церковный устав для всех без исключения существующих лютеранских общин в России. Однако из-за внутрицерковного сопротивления создание лютеранской церковной организации до смерти Вагеция 1724 так и не осуществилось. После смерти Вагеция новый суперинтендент не был назначен. Отдельные евангелические общины, лютеранские и реформатские, оставались существовать до XIX века сами по себе, без связи и без постоянного церковного правления, которое могло бы контролировать соблюдение общих интересов церкви по отношению к государству и решать спорные вопросы.
Преимущественно на немцев ориентировался Пётр и в своей брачной политике, которая призвана была способствовать укреплению государства. В результате реализации этой политики все российские императоры и императрицы, начиная с его внука Петра III, были либо немцами, либо детьми немецких принцесс только у Александра III жена была датчанкой. Со смертью Петра процесс позитивной интеграции немцев в Российской империи приостановился на долгие годы. Период правления Екатерины I 1725-1727; настоящее имя Марта Скавронская; воспитывалась в Мариенбурге в семье лютеранского священника Э. Салтыковой, племянница Петра I не принесли счастья ни русским, ни проживавшим в стране иноземцам. Сложная политическая обстановка при дворе, резкое торможение начинаний Петра сделали Россию куда менее привлекательной для энергичных выходцев из Европы. Тем не менее, определённая немецкая эмиграция в Россию продолжалась вплоть до царствования возведённой на престол гвардейцами дочери Петра Елизаветы 1741-1761. Её правление называли «национальным» и «православным». Немцы, занимавшие видные государственные посты, были обвинены в государственных преступлениях и сосланы в Сибирь.
Наследником российского императорского трона после смерти Елизаветы стал внук Петра I, протестант, герцог Шлезвиг-Голштинский Карл-Пётр-Ульрих 1761-1762 , привезённый в Россию и перекрещенный здесь в православие. В результате очередного переворота Пётр III был отстранён от власти и обвинён в том, что политика его была не национальна и не православна. Подобно своему предшественнику Петру, она также вошла в отечественную историю под именем Екатерина Великая. Эта незаурядная личность смогла объединить огромное количество людей вокруг главной цели — славного будущего России. Вновь начинается расцвет наук и искусств, укрепляется дух нации. Империя уверенно раздвигает свои рубежи, вразумляя беспокойных соседей к миру.
Позже с российской стороны были высланы трое дипломатических сотрудников генерального консульства ФРГ в Санкт-Петербурге, пишут « ». Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Гемпель отметил, что в регионе создали все условия для возвращения и проживания семей, некогда уехавших на постоянное место жительства в другие страны. Ранее украинский вице-премьер Ирина Верещук призвала украинцев уезжать из Крыма.
Долгий переезд
- Немец Ремо Кирш строит деревню в Богородском районе 29 мая 2023 года | Нижегородская правда
- Путешествия
- Переехавшие в Россию немцы объяснили мотивы: «Было ощущение, что кругом психи» - МК
- «Немцы лучше замёрзнут, чем вновь капитулируют перед русскими!» — интервью
- Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область
А. Рар: Не надо иллюзий — единицы немцев стремятся в Россию на ПМЖ
Результаты ВПН 2020 по национальному составу Список с численностью более 100 тысяч человек.
Отвечает Курбан Дмитриев 13 апр. Отвечает Мария Осипова 27 июн. Отвечает Александр Музыка 21 февр. Отвечает Марк Романчук 8 мая 2023 г. И это правда.
История России На протяжении долгого времени разговоры о проживании немцев в Советском Союзе были под негласным запретом. Поздних переселенцев не пускают в Германию. Движение защиты прав... Сколько пленных немцев решили остаться в СССР после освобождения и зачем?
В силу их территориальной разобщённости и различных особенностей исторического и этнического развития в среде российских немцев сформировался ряд этнических локальных групп — поволжские немцы, украинские немцы выходцы из Причерноморья, зачастую разделяющие себя по конфессиональному признаку на лютеран и католиков , волынские немцы, бессарабские немцы, кавказские немцы или швабы , по месту своего проживания в южной Германии — Швабии и меннониты особая этноконфессиональная общность. Представители различных этнических групп немецкого населения долгое время имели и сохраняли особенности в языке, культуре, религии, быту — говорили на своих, зачастую значительно различающихся, диалектах , праздновали по особому народные и религиозные обряды и праздники — Рождество , Пасха , Троица , праздник урожая , праздник забоя свиньи шлахтфест и др. Исходным пунктом миграции немецкого населения по территории России были также окончательно присоединённые к ней в XVIII веке прибалтийские земли, особенно Эстляндия и Лифляндия. Наконец, в 1920-е годы немецкая диаспора в СССР пополнилась некоторым количеством немецких коммунистов, перебравшихся в единственное в мире социалистическое государство. С 1870-х годов иммиграция немцев в Россию в основном прекращается особенно в связи с отменой в отношении колонистов льгот по отбыванию воинской повинности и охлаждением русско-германских отношений. Более того, большое количество российских немцев начинает эмигрировать из России, причём не в Германию, а главным образом в США.
Всего до 1914 года из России в США переселилось до 200 тыс. Они составили один из наиболее крупных потоков дореволюционной российской эмиграции — наряду с евреями , поляками , литовцами и финнами. Кроме того, со второй половины XIX века немцы начинают принимать активное участие во внутрироссийском миграционном движении на многоземельные восточные и южные окраины империи. По данным переписи 1926 года , в Сибири и на Дальнем Востоке проживали 81 тыс. По состоянию на 1913 год в Российской империи проживало около 2,4 млн немцев. Основная статья: Немцы Петербурга Начиная с эпохи Петра I широко практиковалось приглашение в Россию иностранных учёных, военных, дипломатов, деятелей искусства, и некоторые из них были немцами. Потомки этих людей зачастую оседали в России, в значительном числе случаев не только сохраняя немецкий язык в качестве своего основного языка, но также и сохраняя в себе немецкое национальное самосознание, принадлежность к лютеранской или католической церкви, а также практиковали компактное проживание. Даже сама правящая династия Романовых , начиная с брака родителей Петра III — цесаревны Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского Карла Фридриха , активно роднилась с представителями немецких правящих династий. В результате все последующие российские правители дома Романовых имели большую долю «немецкой крови», некоторые из них, в силу династических обстоятельств, были рождены в Германии и говорили по-русски с заметным акцентом. А сама династия Романовых превратилась в ответвление Ольденбургской династии под наименованием Гольштейн-Готторп-Романовы , которое сохраняется в официальном титуле до сих пор.
Значительное количество немцев приняло участие в государственном управлении на самых различных его этажах и направлениях.
И, напоследок, давайте глянем любопытную табличку за 2018-й год, составленную откровенно прозападным источником, открыто пропагандирующим эмиграцию из России и зарабатывающим на этом деньги: Смотрите - сколько уехало в Германию, примерно столько и приехало. В масштабах нашей страны 678 человек ни в счёт. Украинцев мы встречаем с распростёртыми объятиями. Даже несмотря на то, что они нам больше "небратья" и и скачут на площадях с антироссийскими лозунгами.
Видимо, у нас теплее и сытнее. А "валят" из "нищей России" пенсионеры. В Индию, Китай и Корею. Покупают или арендуют там недвижимость и доживают свои деньки в компании сверстников на берегу моря. Нищета, она такая...
В России живёт больше немцев, чем россиян в Германии. От чего немцы бегут в РФ Полез посмотреть статистику и получил довольно-таки интересные цифры, которые и представлю вам. При этом общее население страны 83,15 мл человек. А вот что ответил человек, который как никто другой владеет данными "из первых рук", Президент Федеральной национально-культурной автономии российских немцев Генрих Мартенс на вопрос по количеству проживающих в России выходцев из Германии: — Сколько немцев проживает в современной России? Но здесь нужно иметь в виду, что в анкете не было обязательного вопроса о национальности.
Многие ее не указывали. Поэтому реальная цифра, по нашим оценкам, — 600-700 тыс. При этом стоит отметить, что на 1 января 1989 года РФ проживало 838 тыс. А потом была издан «Федеральный закон об изгнанных» нем. Bundesvertriebenengesetz, BVFG — касается лиц немецкого происхождения и ломанулись они "на историческую родину".
Но не все. Некоторые, наиболее мудрые, сначала поехали, посмотрели и решили не оставаться. Да всё просто - посмотрели на уже осевших там бывших соотечественников, которые так и остались людьми "второго сорта" на низкооплачиваемой работе и решили, что по большому счёту и у нас живётся вполне неплохо. Согласно данным статистики, в том же 2018-м в Россию переселилось 4350 немцев, а в ФРГ уехало 5200 россиян. Правда, тут есть один момент...
Переехавшие в Россию немцы объяснили причины покинуть Германию
Сколько именно немцев планирует перебратсья в Нижегородскую область точно сказать пока тяжело, но в «Телеграмме» в чате, посвященном переезду зарегистрировались более 300 человек, желающих уехать из Германии. Культурные особенности: большинство российских немцев являются потомками разнообразных немецких специалистов, наем которых практиковался в России со времен Новгородской республики. — Бруно Генрихович, так сколько всего сейчас в России российских немцев? Немцы в политике России — феномен колоссального обилия немцев — государственных, военных и политических деятелей в русской истории. Смотрите видео онлайн «Огромные очереди: сколько немцев хотят переехать в Россию и что творят таможенники в Европе – Бублик» на канале «» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 апреля 2024 года в 11:30, длительностью 00:33:21.
Переехавшие в Россию немцы объяснили причины покинуть Германию
По переписи 1989 г. в СССР было 2 млн 38 тыс российских немцев, из них 842 тыс. – в России. Но в Россию за тот же год направилось всего 2.500 немцев. — Сколько немцев проживает в современной России? — Согласно данным переписи населения, в нашей стране проживает порядка 400 тыс. российских немцев. Впервые за современную историю Франкфурта-на-Майне его коренные жители — немцы — стали меньшинством, 11 октября сообщили ряд российских СМИ со ссылкой на влиятельную газету Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ). В РФ решили уменьшить количество сотрудников германских учреждений до 350, поэтому несколько сотен немцев будут вынуждены до начала лета покинуть пределы страны, сообщает ТАСС. По переписи 1989 г. в СССР было 2 млн 38 тыс российских немцев, из них 842 тыс. – в России.