Каких перестановок в правительстве можно ожидать после выборов-2024. Владимир Путин произвел кадровые перестановки в силовых ведомствах. После отчета председателя правительства Михаила Мишустина перед Госдумой страсти относительно кандидата на роль премьера несколько улеглись. Основная интрига теперь вокруг вице-премьеров и министров. того требует закон. Смена штата происходит после инаугурации президента, а она намечена именно на указанную дату. Правительство России после президентских выборов уйдет в отставку — этого требует закон.
Ряд министров рискуют покинуть новый состав правительства РФ
Стоит ли ждать смены Правительства РФ после выборов? Каких изменений в правительстве и Думе ждать после выборов президента. Выдвижение кандидатов на выборах 2024 года. Треть правительства сменится в России после выборов президента. Новости дня.
Правительство России через месяц сложит полномочия
Самой крупной фигурой среди тех, кто может покинуть правительство, эксперт назвал министра культуры РФ Ольгу Любимову, которая, по его мнению, плохо вписывается в новый курс на «интеллектуальный суверенитет» России. Да, были нацпроекты, дома культуры ремонтировались, но чтобы заниматься культурной политикой, интеллектуальным суверенитетом — этого не было. Мы вошли в такое время, когда забывать про идеологию нельзя». Алексей Ярошенко добавил, что министерств в федеральном правительстве может стать больше, так как новые ведомства будут формироваться под новые путинские нацпроекты: «Возможно, Росмолодёжь из агентства будет повышена в статусе до министерства с расширением кадрового состава, полномочий». Отдельно политтехнолог коснулся судьбы зампреда Совета безопасности Дмитрия Медведева.
После инаугурации кабинет министров уйдет в отставку, а глава государства предложит Госдуме кандидатуру нового премьера.
Если кандидат депутатов устроит, новый глава правительства представит парламенту членов своей команды — вице-премьеров и министров. Госдума их рассмотрит, и представит список претендентов президенту. После этого глава государства ставит свою подпись, и правительство приступает к работе. Порядок назначения силовых министров и главы МИД несколько иной. Для их назначения президент консультируется с Советом Федерации.
Сроки рассмотрения кандидатов и алгоритм действий законодательно четко прописаны. Вся процедура, если считать с момента инаугурации, должна завершиться 14 июня. Но всё может произойти и гораздо быстрее. Читайте также Эльвира Набиуллина: Российский бизнес настроен оптимистично Ключевую ставку Центробанк снижать пока не намерен После отчета председателя правительства Михаила Мишустина перед Госдумой страсти относительно кандидата на роль премьера несколько улеглись. Основная интрига теперь вокруг вице-премьеров и министров.
Напомним, вице-премьеров у нас 10, федеральных министров — 20. О шансах некоторых из них попасть в состав нового правительства мы уже рассказывали. Самое время вспомнить и о других, тем более фамилии тех, кто сохранит за собой министерское кресло, а кто нет, звучат все чаще. Понятно, что больше всего разговоров о кандидатах «на вылет». Если брать вице-премьеров, то крайне непрочные позиции сейчас у Татьяны Голиковой — при всей кажущейся ее непотопляемости.
Голикова в правительстве курирует вопросы развития здравоохранения, образования, культуры, демографии, в том числе нацпроекты, связанные с этими направлениями. В ее ведении и проведение государственной политики в сфере социального развития, занятости, трудовых отношений и трудовой миграции. Практически каждая зона ответственности Голиковой — проблемная. И с точки зрения объективных факторов, и «вновь приобретенных». В стране из года в год ухудшается демографическая ситуация.
Рождаемость падает, смертность остается на высоком уровне, в целом население России уменьшается. За 2023 год, по предварительным данным Росстата, оно сократилось на 243 тыс. Здравоохранение — как было, так и осталось непроходящей головной болью.
Полагаю, что новая идея ГПП государственный пенсионный план. Что необходимо сделать для экономики, для бизнеса прямо сейчас? Самое главное — люди в министерствах должны научиться противостоять силовикам и защищать бизнес от нападок. Но для этого потребуется принципиальная позиция. Нужно, чтобы правительство, отвечающее за экономический рост, умело отстоять точку зрения.
Думаю, что он сумеет мобилизовать всю команду, правительство. Это тот человек, который сумеет привнести определенность. Когда мы видим заявления, прогнозы Минэкономразвития, довольно показательно, что они зачастую существенно отличаются от того, что говорят Минфин и ЦБ. Это свидетельствует о разных точках зрения в экономике. Для бизнеса возникает ситуация неопределенности: на кого ориентироваться? Между тем бизнес строит свою политику, учитывая мнения властей. Больше всего вопросов к Министерству экономики, в том числе по части контроля реализации нацпроектов, по неисполнению расходов федерального бюджета в размере одного триллиона рублей. Что касается банковской сферы, хотелось бы, чтобы с помощью макропруденциальных мер было простимулировано участие банков в национальных проектах.
Это жилищное строительство, финансирование сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса. Нужно закладывать участие в программах не только крупнейших госбанков, но и банков с базовой лицензией. Сейчас по объективным причинам в решениях правительства закладываются требования, которые по формальным признакам не позволяют войти в проекты банкам, — требования по рейтингу, капиталу... Они должны быть более гибкими, учитывающими специфику малых и средних банков. Очевидные успехи были в бюджетной консолидации и в повышении качества сбора налогов — собственно, главного передовика этого процесса и повысили. А вот на расходной стороне были провалы, когда срочно потребовалось заняться нацпроектами, то Кабинет, заточенный на сжатие расходов, начал буксовать. Поэтому произошло своего рода перепрограмирование. Что касается медленного экономического роста, то наверху, очевидно, понимают, что правительство виновато, но не в полной мере.
Фактически в послании президента напрямую говорится о перезагрузке: что будут точечно повышены расходы на поддержание экономики и социальной сферы. Главная задача государства сейчас — не взыскать с граждан как можно больше денег, как это некоторые поняли из заявлений Мишустина, а оптимизация и целевое назначение расходов. Каких шагов ждать от нового правительства? Уже заявлены повышение поддержки бедных, потому что это напрямую повлияет на потребление и рост экономики. Гарантированно правительство будет больше внимания уделять нацпроектам, потому что сейчас они подвисли. И цифровизация экономики будет нацелена на вполне прикладную задачу — государство будет очень много знать о гражданах. Это позволит сделать за пару лет механизм полноценной оценки обеспеченности и предоставлять адресную поддержку, а более состоятельным предоставлять автоматически налоговые вычеты. Что касается интересов бизнеса, то все зависит от того, кто возглавит экономический блок.
Для роста экономики и качественной занятости правительству нужно прекратить политику всеобщего огосударствления, провести приватизацию там, где это необходимо, и перестать плодить квазигосударственных монстров. Но надежд на это мало: с большой долей вероятности министры экономического блока сохранят свои портфели. Так, введение бюджетного правила позволило нарастить ЗВР РФ до уровня свыше 550 миллиардов долларов, что является максимальным объемом с 2008 года. Влияние политических реформ на макроэкономику и финансовую стабильность страны мы оцениваем как минимальное. Это связано с тем, что экономическую политику в России в основном формируют президент и частично Центральный банк, а не правительство, от которого сегодня ждут большей инициативности. Несмотря на однозначно позитивный и своевременный характер заявленных мер, самостоятельно они не смогут оказать достаточное воздействие для того, чтобы переломить негативный тренд на снижение или стагнацию уровня жизни населения в РФ. По нашим оценкам, более существенных результатов можно было бы добиться, если бы заявленные президентом меры поддержки семей были сопутствующим аспектом к более решительным шагам власти в социальной сфере — в виде, например, отмены НДФЛ для малоимущих. Возвращаясь к реалиям по итогам послания к Федеральному собранию, мы считаем, что эффект от предложенных президентом мер социальной поддержки окажет положительной эффект на экономику, но его влияние на ускорение темпов роста будет ограниченным.
Но возникает вопрос: откуда их взять?
Возможны ли изменения в главном мозговом центре страны — ближнем круге президента? Именно это волнует сегодня управленческий класс России. С одной стороны, коней на переправе не меняют, а Россия живёт именно в этом режиме. Идущая почти два года спецоперация держит в напряжении не только население, но и правящую элиту. С другой — заточенная под мирное время система регулярно сбоит, сигнализируя о необходимости перестройки или хотя бы ремонта износившихся механизмов. Но молодое вино не наливают в старые мехи. Новые задачи требуют новых подходов и компетенций, а значит, и новых людей. Путин, в отличие от своего предшественника Бориса Ельцина, никогда не был склонен к «сильным», как говорили в 90-е годы, кадровым решениям.
За 20 лет президентства он отправил в отставку только четырёх премьер-министров. Аналогичная стабильность характерна и для других позиций исполнительной вертикали. Но иногда президент всё же совершал перестановки, которые становились неожиданностью и даже шоком для многих. В январе 2020 года, задав в послании к Федеральному Собранию новые параметры внутреннего развития, Путин инициировал перетряску Правительства, которое вместо Дмитрия Медведева возглавил Михаил Мишустин. Принципиально другое Правительство Перейти к материалу Отсюда вроде бы следует, что ожидаемые в этом году кадровые решения должны отражать изменения общего курса. Но внятной информации о векторе этих перемен нет. Зато есть множество пророчеств о тотальной зачистке либералов, «развороте к народу передом, к элитной тусовке — задом», о допуске к управленческим «лифтам» патриотов и иных формах разворота на 180 градусов. Ситуацию подобные прогнозы не проясняют. Они высвечивают негативное отношение общества к «жирующим» элитам и не имеют никакого отношения к политическим реалиям.
Несмотря на усилия власти по созданию видимости благополучия, социально-экономическая ситуация рост цен, закредитованность населения, кадровый голод и тому подобное , а также военная обстановка гибель десантного корабля «Новочеркасск» , новогодние атаки на Белгород и Донецк , алармизм Запада сигнализируют об обратном. Управленческая вертикаль более-менее справляется с поддержанием нормальной жизни, однако количество вызовов растёт, как снежный ком, и это требует ответных мер. Делать резкие движения до выборов власть не хочет, но по их итогам естественно ожидать каких-то перемен. Можно скорректировать курс и провести кадровую революцию.
Путин ответил на вопрос Life.ru о возможных изменениях в составе правительства
Именно этому управлению во главе с Евгением Данчиковым теперь будет подчинен департамент природопользования и охраны окружающей среды. Руководителем департамента капитального ремонта назначен Алексей Беляев, бывший префект Северо-Восточного административного округа. Его предшественник Алексей Елисеев уволен с госслужбы по собственному желанию. Во главе Северо-Восточного округа стал Сергей Мельников, в течение четырех последних лет занимавший должность заместителя руководителя департамента капремонта. Все остальные департаменты возглавляют прежние руководители: финансов - Елена Зяббарова, которая вновь так же назначена министром правительства Москвы, экономической политики и развития - Мария Багреева, городского имущества - Максим Гаман, информационных технологий - Эдуард Лысенко, образования и науки - Александр Молотков, торговли и услуг - Алексей Немерюк, по-прежнему в ранге первого заместителя Натальи Сергуниной, инвестиционной и промышленной политики - Владислав Овчинский, труда и соцзащиты - Евгений Стружак, здравоохранения - Алексей Хрипун, внешнеэкономических и международных связей - Сергей Черемин, строительства - Рафик Загрутдинов, градостроительной политики - Сергей Левкин, культурного наследия города - Алексей Емельянов, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности - Юрий Акимов, спорта - Алексей Кондарнцев, по обеспечению деятельности мировых судей - Владимир Регнацкий, национальной политики и межрегиональных связей - Виталий Сучков. Переназначены и главы комитетов - по архитектуре и градостроительству - Юлиана Княжевская, общественных связей и молодежной политики - Екатерина Драгунова, начальником Главного контрольного управления - Евгений Данчиков. Масштабного кадрового обновления, как и ожидалось, главе города не потребовалось Указом мэра назначены и префекты административных округов. Тому, чем всем назначенцам предстоит сейчас прежде всего заняться, Собянин посвятил самое первое заседание президиума правительства Москвы, которое состоялось на второй день после инаугурации. Главная задача, которую он поставил - это обновить до конца текущего года все ключевые городские программы.
Нацпроектов будет явно недостаточно — не тот масштаб. К тому же их развитию сильно мешает бюрократия. Задача по повышению реальных доходов граждан более выполнима. При дальнейшем замедлении инфляции и снижении темпов роста потребительского кредитования рост реальных располагаемых доходов населения произойдет сам собой. Что мы уже и видим по итогам 2019 года.
Если судить по тем действиям, которые предпринимает ЦБ снижение ставок, ужесточение нормативов по необеспеченным кредитам , все это может привести к снижению стоимости обслуживания кредитов гражданами и, соответственно, скажется положительно на располагаемых доходах. Помимо реализации крупных инфраструктурных проектов, значительное влияние в этом отношении могло бы оказать развитие сферы услуг, связанных с цифровой экономикой, финансового рынка, малого бизнеса и так далее. Банковский сектор в настоящее время находится в фазе завершения «административной консолидации», иначе говоря, существенного сокращения числа банков и расчистки сектора усилиями Банка России. Без дальнейшего развития финансового рынка и банковского сектора долгосрочную проблему экономического роста не решить. На наш взгляд, развитию банковского сектора могли бы способствовать некоторое смягчение подходов ЦБ к оценке качества корпоративного кредитования, что позволило бы увеличить кредитование экономики, а также приватизация госбанков, которая дала бы возможность повысить реальную конкуренцию на финансовом рынке.
Доля банков с госучастием растет, что негативно влияет на конкуренцию. Госбанки имеют серьезные преференции по доступу к капиталу и фондированию через средства бюджета и госкомпаний. Правительству необходимо реализовать равноправный подход к обеспечению деятельности всех участников банковской системы. Для этого требуется, во-первых, разработать и обнародовать программу по приватизации госбанков. Во-вторых, на нормативном уровне запретить государственным структурам самостоятельно ужесточать утвержденные правительством критерии доступа банков к привлечению средств бюджетов, фондов и госкомпаний.
Кроме того, правительство начало реформу контрольно-надзорной деятельности. Мишустин, конечно, будет действовать в русле того, что было озвучено в послании президента. Поэтому стоит ждать значительного роста государственных расходов, чтобы изменить негативную ситуацию с демографией. Кроме того, стоит ждать действий, которые переломят ситуацию с реальными располагаемыми доходами населения. Нынешний символический плюс больше связан с методологическими ухищрениями Росстата, а не с реальным положением вещей.
Поэтому и последовали такие кадровые решения. Но вот что касается роста экономики, то, боюсь, это будет первый камень, о который споткнется новое правительство. Потому что задачи вырасти больше, чем мировая экономика, уже по итогам 2021 года слишком амбициозны. Стимулирующих мер, которые предлагает государство, например зафиксировать налоги на шесть лет, явно недостаточно. Налоговое бремя на бизнес между тем только растет.
Уже с этого года повышен утилизационный сбор, а это бьет по автомобилестроению. Обеспечивать ускорение в условиях растущих налогов очень сложно, тем более что никто еще не учитывает фактор санкций. В этом случае экономика может немного расти, но никак не развиваться ускоренными темпами. И здесь правительство ничего не может сделать, потому что санкции — это область политических решений. Сейчас банковский рынок по факту монополизирован крупными банками с госучастием.
Нужна приватизация этих банков и их дробление: сейчас по факту регулятор имеет очень ограниченное влияние на эти банки из-за их размера, что еще более подавляет конкуренцию в банковском секторе. Второе, что нужно сделать, — это вернуть доверие к банкам. Доверие — это основа деятельности любого банка, и регулятор методично несколько лет подряд убивал это доверие массовыми отзывами лицензий. Надо ввести мораторий на отзыв лицензий. Правительство Медведева запомнят прежде всего по пенсионной реформе, которая не доведена до конца.
Пенсионные накопления заморожены, новые программы, возможно, сдвигаются на 2021 год. Отставка повысит уверенность в том, что реформы идут и не являются формальностью, снизит недовольство общественности из-за непопулярных решений и бытовых проблем. Для государства смена правительства может облегчить проведение конституционной реформы.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mk-pskov. Использование материалов, опубликованных на сайте mk-pskov. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-pskov. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Но это может быть добровольным решением, которое выглядело бы «правильно и красиво», именно поэтому ожидается, что после выборов, нынешний кабмин сам подаст в отставку, в соответствии со 117 статьей Конституции. После этого произойдет утверждение нового или старого-нового премьера. Но суть в том, что этот премьер уже станет ключевым звеном в возможном трансфере власти. Кроме того, новый состав правительства мог бы избавиться от остатков «либеральных» министров эпохи Медведева, ведь страна явно берет курс на новое устройство с упором на инфраструктурную, а не спекулятивную экономику. Проще говоря, инфляционисты желающие потратить деньги на разные внутренние проекты, от очередной перекладки бордюров до строительства железных дорог постепенно побеждают монетаристов , у которых осталось не так много резервов, которые они могли бы куда-то вложить.
Кто ушел и кто остался: новое правительство России
Обозреватель «Царьграда» Андрей Перла рассказал, ожидается ли смена правительства РФ после выборов президента. По его мнению, смена министров вероятна и будет рассматриваться по трем критериям. RTVI разбирался, каких именно изменений во внутренней политики — и по трендам, и по персоналиям — можно ожидать после выборов президента. Чемоданное настроение — так собеседники RTVI характеризуют обстановку в правительстве и администрации президента. Решений по изменению состава правительства после выборов в Госдуму не принималось, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. На основании результатов нашего опроса мы составили рейтинг министерств правительства России, где первое место получает министерство, за смену руководителя которого «проголосовало» больше всего респондентов. Голосование. Какие перемены вы предвидите в правительстве РФ после инаугурации президента?
Правительство России сложит свои полномочия в мае
После чего последует официальная смена правительства. С президентскими выборами 2024 года была связана так называемая Проблема 2024 — проблема возможного транзита власти в России после окончания президентских полномочий Путина весной 2024 года. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. ТВ программа. Сергей Собянин, вступивший 18 сентября в должность мэра Москвы после того, как в третий раз выиграл на выборах, сформировал новый состав правительства столицы. В правительстве Дмитрия Медведева, сформированного после выборов президента в 2018 году, Юрий Борисов занял пост вице-премьера по вопросам оборонно-промышленного комплекса. Голосование. Какие перемены вы предвидите в правительстве РФ после инаугурации президента?
Содержание
- Будет ли Путин менять верхушку власти? Мишустин, Силуанов, Набиуллина — кто на выход?
- Итоги недели: Мишустин меняет министров, Зорькин теряет судей, Краснов отменяет проверки
- В Кремле заявили, что решений о смене состава правительства после выборов в Госдуму не принималось
- Будут ли кадровые перестановке в Правительстве РФ после инаугурации президента - Толк 24.04.2024
- Как новое правительство (не) будет улучшать жизнь россиян
Правительство России сложит свои полномочия в мае
Портал правительства россии. Правительство Российской Федерации. Ряд министров правительства России могут уйти в отставку после выборов президента, которые пройдут с 15 по 17 марта. того требует закон. Смена штата происходит после инаугурации президента, а она намечена именно на указанную дату.
Итоги недели: Мишустин меняет министров, Зорькин теряет судей, Краснов отменяет проверки
Рассмотреть кандидатуру нового председателя Правительства Госдума может уже 8 мая, если президент посчитает нужным внести ее сразу после инаугурации, которая пройдет днем ранее. Второе правительство Медведева. В статье даются сведения о составе Правительства Российской Федерации под председательством М. В. Мишустина, сформированного 16—21 января 2020[1]. и по результатам победителя, и по уровню безопасности, и по трехдневному формату. Каких перестановок в правительстве можно ожидать после выборов-2024. Владимир Путин произвел кадровые перестановки в силовых ведомствах. Матвиенко раскрыла, поменяется ли состав правительства после инаугурации президента.
Миллер засиделся
- Новая глава. Правительство Мишустина уйдет в отставку в мае
- Новости дня
- Илья Гращенков: Стоит ли ждать смены Правительства РФ после выборов? - АНТИФАШИСТ
- Мишустин в мае уже не будет Премьером — кто будет: ilyavaliev — LiveJournal
Новое правительство
В соответствии с конституцией и федеральным конституционным законом "О правительстве РФ" председатель правительства назначается президентом после утверждения его кандидатуры Госдумой. По закону президент РФ в течение двух недель после инаугурации вносит на рассмотрение депутатов представление по кандидатуре председателя правительства РФ. Депутаты в течение недели с этого дня рассматривают предложенного президентом кандидата. Если Госдума утверждает его, то президент назначает кандидата на должность премьер-министра. Госдума также вправе отклонить предложенную президентом кандидатуру. В этом случае президент в течение недели вносит на рассмотрение депутатов представление по новому кандидату или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена. Если предложенные президентом кандидаты были трижды отклонены Госдумой, то, согласно закону, президент самостоятельно назначает председателя правительства РФ.
К Савельеву были вопросы еще по работе в компании «Аэрофлот». Тогда нынешний глава Минтранса с гордостью рассказывал мрезиденту, как «Аэрофлот» а, точнее, входящая в него «Победа» стал лучшей в мире компанией по эксплуатации американских Boeing 737. О таком и на публику заявлять стыдно, не то, что президенту. Зато отечественное самолетостроение «Аэрофлот» при Савельеве поддерживал неохотно.
Да, к SSJ-100 было много вопросов, но госкомпания на то и государственная, чтобы совместно с производителем решать имеющиеся проблемы. Причем негосударственная компания «Азимут» со всеми вопросами разобралась самостоятельно, создав склад комплектующих в Ростове-на-Дону. Может быть, Савельев что-то и понимает в авиации, но по другим видам перевозок вопросы имеются. О чем говорить, если строительные работы по расширению БАМа и Транссиба, как и строительство трассы Москва — Екатеринбург курирует вице-премьер Марат Хуснуллин.
Где Минтранс? Дитрих в свое время всем этим занимался самостоятельно, привлекать вице-премьера, отвлекая его от других обязанностей, необходимости не было. Таким образом, двое названных министров мне видятся первыми кандидатами на выход. Есть ещё.
Третий критерий заключается в опоре на мнение большинства избирателей и их недовольство. Перла уверен, что замена министра здравоохранения станет фактором укрепления социально-политической стабильности.
Фото Reuters По мере приближения инаугурации президента количество версий нового состава кабинета министров растет по экспоненте. В стремлении разложить свой пасьянс упорствуют как анонимные телеграмм-каналы, для которых спекуляция на политическом прогнозе давно стала modus operandi, так и официальные СМИ. Обоснования подбираются произвольно и на ходу, но в основном, как это обычно бывает, все полагаются на источники — разной степени близости к высшей иерархии и информированности о ее планах. Понятно, что особыми факторами предстоящей смены кабинета станут СВО и борьба с терроризмом — особенно на фоне трагедии «Крокуса».
К сожалению, они могут быть восприняты как повод для атаки на силовой блок, который, как известно, назначается исключительно Президентом. Однако пока гораздо больше будто бы неофициальной информации и откровенных спекуляций идет на тему кадровых перспектив той части правительства, что погоны не носит. Пальма первенства по прогнозам о скором крахе карьеры принадлежит главе Минпросвещения Сергею Кравцову. Вместе с ним майскую отставку пророчат, хотя и реже, главе Минкульта Ольге Любимой, еще реже — министру спорта Олегу Матыцину. Но это, конечно, как бы министры второго эшелона. Главной интригой и поводом для спекуляций является сохранение или нет? Время от времени к ним также добавляют столичного мэра Сергея Собянина.
Немало прогнозов делается относительно линейки вице-премьеров. Почитав иных комментаторов, создается впечатление, что они ли не у президента за спиной стояли, когда он список нового Кабмина набрасывал: «Очевидно, что должно произойти усиление позиций помощника президента Максима Орешкина, который может стать вице-премьером. Или даже сменив на этом посту первого вице-премьера Андрея Белоусова, которому многие пророчат пост ректора МГУ. Второй усиливающийся игрок внутри кабмина — глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев, которому также пророчат вице-премьерское кресло по вопросам АПК и природных ресурсов.
Итоги недели: Мишустин меняет министров, Зорькин теряет судей, Краснов отменяет проверки
Также изменяется и порядок назначения премьер-министра: глава государства сможет назначить его только после того, как кандидатуру утвердит Госдума. Но если депутаты трижды отклонят кандидатуру, президент сможет назначить председателя правительства самостоятельно. Остальных членов правительства будет утверждать Госдума по предложению премьер-министра.
Однако пока гораздо больше будто бы неофициальной информации и откровенных спекуляций идет на тему кадровых перспектив той части правительства, что погоны не носит. Пальма первенства по прогнозам о скором крахе карьеры принадлежит главе Минпросвещения Сергею Кравцову. Вместе с ним майскую отставку пророчат, хотя и реже, главе Минкульта Ольге Любимой, еще реже — министру спорта Олегу Матыцину. Но это, конечно, как бы министры второго эшелона. Главной интригой и поводом для спекуляций является сохранение или нет? Время от времени к ним также добавляют столичного мэра Сергея Собянина. Немало прогнозов делается относительно линейки вице-премьеров.
Почитав иных комментаторов, создается впечатление, что они ли не у президента за спиной стояли, когда он список нового Кабмина набрасывал: «Очевидно, что должно произойти усиление позиций помощника президента Максима Орешкина, который может стать вице-премьером. Или даже сменив на этом посту первого вице-премьера Андрея Белоусова, которому многие пророчат пост ректора МГУ. Второй усиливающийся игрок внутри кабмина — глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев, которому также пророчат вице-премьерское кресло по вопросам АПК и природных ресурсов. Среди министров вероятна пересменка во всем образовательном блоке, блоке экологии и природных ресурсов, возможно, в Миндальнеговостока, а также замена ушедших на повышение министров, в частности — новый министр сельского хозяйства, а также, вероятно, главы Минцифры Максута Шадаева. Также возможно создание новых профильных министерств», пишет The Гращенков, например. А некий t. Что же касается силового блока, то мы изучили с помощью инструментов «Медиалогии» сообщения за последние две недели в СМИ и политических телеграмм-каналах в поисках «вбросов» об отставке главных силовиков: генерального прокурора, председателя Следственного комитета, директоров ФСБ и Росгвардии, министров обороны, внутренних дел и чрезвычайных ситуаций. Сразу отметим, что ни один релевантный источник всерьез не рассуждает даже о гипотетической отставке Игоря Краснова, Александра Бастрыкина и Виктора Золотова.
Новые вызовы могут привести к перегруппировке кланов и переформатированию или расширению круга советников и доверенных лиц Путина. И, судя по напряжению элит, борьба за эти позиции стала сегодня нервом всего политического процесса. Один из важных субъектов внутренней политики — Правительство Михаила Мишустина. Серия проведённых им управленческих реформ сказалась на стилистике работы кабинета министров и повысила его вес среди других игроков, влияющих на процессы подготовки и принятия решений. Определённую роль в укреплении позиций премьера сыграла и инициированная им осенью 2020 года пакетная ротация глав пяти министерств. Несмотря на то что новые назначения проходили по обычной процедуре согласований с сильными мира сего, Мишустину удалось получить почти полностью замкнутое на себя Правительство. Вдобавок в кабинете министров появились новые подразделения, занимающиеся управлением в режиме реального времени. Ротации в Правительстве: игра только начинается Серия ротаций в Правительстве выглядит как попытка Михаила Мишустина освободиться от части неэффективных управленцев и начать формирование работоспособной, замыкающейся на премьере вертикали. Перейти к материалу Эти и другие меры были нацелены на превращение Правительства в единый, слаженно работающий организм, свободный от влияния внешних лоббистов. Получилось, конечно, не всё, но количество внутренних разборок, отзвуки которых прорываются в информационное поле, существенно сократилось. В недрах этой мощной разветвлённой структуры не может не идти переподготовка правительственных чиновников и соответствующий кадровый отбор. Согласно Конституции, после выборов президента именно назначенный им премьер вероятность того, что Мишустин сохранит этот пост, велика вносит на утверждение Госдумы кандидатуры будущих министров. И продвигать на эти посты он будет людей, которые, по его мнению, обладают необходимыми компетенциями и с которыми ему будет удобно взаимодействовать. Другой вопрос — насколько весомыми на фоне интересов других игроков окажутся его предпочтения. Важным аргументом в пользу кадровых ротаций можно считать преклонный возраст членов команды Путина. Самый молодой среди них — это 58-летний Дмитрий Медведев. Другие политики гораздо старше, а некоторым уже за 70. Та же картина наблюдается в руководстве ключевых силовых структур. Главе Министерства внутренних дел Владимиру Колокольцеву 62 года, остальным от 68 до 72 лет. Из сказанного не следует, что после выборов их всех следует отправить на заслуженный отдых. Для политика 70 лет не так уж много.
Стало известно о возможной смене шестого министра Появились слухи о возможной скорой отставке министра внутренних дел Владимира Колокольцева. Подробнее… «Антимедведевская зачистка»: эксперты назвали выгодополучателей от перестановок в правительстве Увольнения и назначения министров усилили позиции миллиардеров Аркадия и Бориса Ротенбергов, полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева, главы «Роснефти» Игоря Сечина и мэра Москвы Сергея Собянина, считает политолог Евгений Минченко. Подробнее… От перемен Путина до гнева Навального: как видит борьбу с коррупцией депутат Госдумы Почему антикоррупционная теория в России расходится с практикой? Что мешает депутатам проводить парламентские расследования? Как идеология и соцпакеты помогают бороться с коррупцией? Что не так делает Алексей Навальный? На что нужно обратить внимание Игорю Краснову? Об этом, а также о том, какое счастливое будущее уготовил нам Владимир Путин в самое ближайшее время — в интервью ПАСМИ члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции от партии «Единая Россия» Анатолия Выборного. Подробнее… Депутат Госдумы: лоббизм в России пора выводить из тени В России необходимо принимать базовый закон о лоббизме, уверен член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. По новому закону число судей КС будет сокращено почти вдвое, а кроме того им запретят критически высказываться о решениях суда. Подробнее… Путин запретил членам Совбеза иметь зарубежные счета Членам Совета безопасности России отныне запрещено иметь счета в зарубежных банках, расположенных за пределами территории РФ. Соответствующий закон подписал президент Владимир Путин. Подробнее… Следователям хотят запретить возбуждать уголовные дела против бизнесменов по отдельным статьям УК Против предпринимателей нельзя возбуждать уголовные дела по экономическим или налоговым преступлениям, если они сразу возместили весь причиненный ущерб, заявил глава Торгово-промышленной палаты ТПП России Сергей Катырин. Он предложил установить для следственных органов соответствующий запрет, чтобы оградить бизнес от излишнего давления со стороны правоохранителей. Подробнее… ФАС приготовила новую ловушку для предпринимателей под предлогом борьбы с картелями В Госдуму внесли на рассмотрение законопроект, который ужесточает наказания за картельный сговор.