Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной.
Профессиональный стандарт "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов"
Составитель поездов Эта зарплата может незначительно отличатся в зависимости от выполняемых обязанностей и характера работы, это зависит от размера фирмы где будет работать соискатель. Составитель поездов в процессе работы выполняет следующие операции. Составитель поездов: обязанности и характер работы. Вновь сменить белый воротничок на синий, вернувшись к работе составителя, Павла подтолкнула пенсионная реформа — составители поездов по-прежнему уходят на заслуженный отдых раньше из-за тяжелых условий труда. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров.
Профессия составитель поездов
Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров 3. При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и операторами постов централизации, а также инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД". Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах. Перед началом маневров составитель поездов обязан: убедиться, что все работники, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива, в полном составе находятся на своих местах; ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива; убедиться в отсутствии препятствий тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий для передвижения вагонов, в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение; проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене. При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по железнодорожной станции должны привлекаться другие работники станции.
Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов. При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота организаций по путям необщего пользования, переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов должен остановить маневровый состав, сойти со специальной подножки вагона, определить безопасность своего передвижения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути, и из безопасного места дать команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение. Порядок проследования переездов при выполнении маневровых передвижений определяется в местных инструкциях по охране труда для составителей поездов и помощников составителей поездов. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции изолирующие стыки или сигналы и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. О производимых маневрах он должен поставить в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, а также дежурного стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельный столбик пути следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости тормозные башмаки на пути.
Разряд 3: Составитель поездов должен знать все то, что знает разряд 2, должен иметь знания в области диагностики и ремонта поездов, знать систему управления движением поездов, иметь знания в области управления транспортным потоком. Составитель поездов, после обучения, может работать в железнодорожных компаниях, на железнодорожных станциях или в центральных управляющих компаниях, которые отвечают за планирование и координацию железнодорожных поездов. Обучиться дистанционно на составителя поездов можно в нашем учебном центре "Консул". Стоимость обучения - 5 500 руб.
Получить профессию монтера пути можно на курсах в учебном центре профессиональных квалификаций. Если вдуматься, то название говорит само за себя - они "составляют" поезда. Не секрет, что на жд происходит множество операций с вагонами, локомотивами и другими единицами техники. Вагоны сортируют, перевозят, взвешивают, грузят, разгружают, ремонтируют в депо..
И каждое передвижение упорядочено и контролируемо. Так какова роль такого работника непосредственно на "поле"? СП руководит всеми этими маневрами. Тут важно понять, что, помимо СП в связке, как правило, машинист и дежурный по станции по маневровому району, по горке и т. Дежурный лишь готовит маршруты тыкая кнопки на пульте и докладывает об этом бригаде - СП и машинисту. Обычно у каждого своя радиостанция и все работают на определённом общем канале. Машинист, по сути, "тупо" выполняет несколько команд от составителя. Основные, которые связаны с передвижением: едет вперёд, едет назад, стоит.
Составитель поездов - это такой активный, внимательный и вездесущий чёрт. На примере одной задачи попробую описать его действия ниже. Допустим, дежурный даёт задачу: поехать "резервом" локомотивом без вагонов на такой-то путь, "выработать" выбрать нужные из общей кучи вагоны по номерам, выехать с ними на весы и сделать перевеску, а после отставить в тупик на отстой. Бригада на локомотиве подъезжает к составу. Машинист останавливается но не соединяется с вагонами. СП осматривает "автосцепку" вагона и даёт команду машинисту "поехали вперёд". Кстати говоря, машинист обязан дублировать полученные команды по рации либо коротким звуковым сигналом локомотива. Далее "назад на разрыв".
Машинист делает рывок локомотивом в противоположную от вагонов сторону и останавливается. Таким образом проверяется - произведено ли соединение. После соединения автосцепок и остановки СП говорит " захожу в межвагонное пространство", проверяет выпали ли замки автосцепок, это видно сверху. Далее соединяет рукава тормозной системы и "даёт воздух", открывая кран. Докладывает дежурному, что по такому-то пути соединились с вагонами. Дежурный дублирует тоже, каждое действие по правилам должно быть озвучено и продублировано адресатом. Опустим это. Составитель после того, как убедился в отсутствии башмаков и посторонних предметов под колесами, а также в исправности тормозной системы и готовности маршрута с открытыми сигналами даёт команду на движение машинисту.
СП находится на крайней подножке последнего вагона, если движение происходит локомотивом вперед. Если же движение вперёд вагонами, то на первой подножке по ходу движения. И они отправляются на соседний путь. Ведь мы помним, что им нужны определённые вагоны, а они могут стоять не подряд. Хоть через один чередоваться с ненужными. Так они ездят с одного пути на другой, пока не сформируют на соседнем состав из нужных вагонов. Затем СП докладывает, что готовы ехать на перевеску. Дежурный готовит маршрут.
СП командует. При движении вперёд вагонами составитель, находясь на подножке первого вагона, с особым вниманием следит за свободностью пути, за положением стрелок и показаниями сигналов. В случае опасности немедленно командует "остановка! Но, на практике у меня бывало так, что я на последнем вагоне просто резко открывал концевой кран в тормозной магистрали и тем самым провоцировал моментально срабатывание автотормозов. Это позволяет сократить время, нужное на восприятие и выполнение команды машинистом.
При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей и другие условия обеспечения безопасности маневров.
При неисправности стрелочного перевода или тормозного упора составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае, если неисправность стрелочного перевода или тормозного упора угрожает безопасности движения, составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны прекратить движение подвижного состава по стрелочному переводу. При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается: — оставлять не освещенными в ночное время, а также при плохой видимости — днем стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться; — выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по станции; — держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты; — отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции; — допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов 2. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник станции в соответствии с конкретными условиями их работы.
Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства о всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров 3. При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ, ИСИ, ИДП и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и дежурными операторами постов централизации. Задание на маневровую работу составитель поездов должен получать только от одного лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции. Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах.
Перед началом маневров составитель поездов обязан: — убедиться, что все работники станции, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива в полном составе находятся на своих местах; — ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников станции, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников станции, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива; — убедиться в отсутствии препятствий тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий для передвижения вагонов в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение; — проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене. При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции. Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы.
При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается.
Составитель поездов — что это за профессия
Вы сможете получить достойную зарплату, социальные гарантии и перспективы карьерного роста. Что делает составитель поездов Задача составителя поездов — собрать из вагонов и локомотивов произведение искусства, которое будет не только красивым, но и функциональным, безопасным и экономичным. Для этого он должен уметь: переключать стрелки на путях, чтобы направить вагоны туда, куда нужно; отсоединять и соединять вагоны, чтобы сформировать нужный состав; подключать и отключать тормозные рукава, чтобы обеспечить эффективное торможение поезда; фиксировать состав на месте, когда он не движется; координировать действия локомотива, чтобы он мог буксировать или толкать вагоны; замедлять или останавливать отцепы — отдельные группы вагонов. Также он следит за тем, чтобы составы были целыми и исправными, проверяет их наличие и состояние, заполняет различные формы и документы, согласовывает свою работу с другими работниками станции или парка. Как выглядит рабочий день Работа составителя поездов начинается с того, что он узнает о всех правилах безопасности на совещании перед сменой.
Затем он получает необходимый инвентарь и карту расположения вагонов на станции. Потом он отправляется на поле боя — место, где происходит маневровая работа.
Район сферы деятельности начинающего специалиста должен отличаться не слишком интенсивным движением. Имеющим четвертый разряд позволяется уже трудиться на тех же видах железнодорожного транспорта, но уже в регионах с большей интенсивностью потока, в связи с чем сложность работы заметно возрастает. Когда квалификация растет Специалисты, обладающие пятым разрядом, допускаются к обслуживанию железнодорожного транспорта общего пользования, но располагаться такие станции должны в одном из малодеятельных районов, аналогично варианту с третьим разрядом. Высший разряд — шестой — предполагает допуск к наиболее сложным работам. Обладатель его допускается к должности составителя поездов в любом, даже самом сложном и высокоинтенсивном в плане движения районе, и может работать с транспортом общего пользования.
Высококвалифицированным работникам начальство может поручить руководство сотрудниками, имеющими более низкий разряд, но в целом всё зависит от региона расположения станции и ее статуса. Права и гарантии А что же насчёт прав работающих в такой должности? Само собой, имеются и они. К первоочередным из них для составителя поездов относится право запрашивать у руководства всё, что необходимо для работы. К такому оснащению относится комплект из сигнального фонаря с желтым флажком, рации, носимой радиостанции и, конечно же, специальной рабочей формы. Список может быть пополнен и иными принадлежностями. Если данные предметы экипировки выданы не были, работник вполне вправе пожаловаться на несоблюдение норм охраны труда.
К другим гарантированным правам сотрудника относится возможность своевременного и оперативного приема и сдачи дежурства. Часы работы специалиста должны укладываться в норму рабочего времени, согласно ТК РФ. О минусах О каких недостатках можно говорить применительно к данной профессии? Главной проблемой подобной должности, конечно же, является высокий уровень ответственности. Это очень и очень непростая работа, и сложность тем выше, чем выше разряд сотрудника. В то же время, с повышением квалификации закономерно растет и профессиональный опыт, что позволяет считать обязанности не столь изнурительными. Другой недостаток — большое количество тяжелого физического труда.
Это по-настоящему мужская профессия. Часто работать приходится в буквальном смысле собственными руками. И разумеется, сменный график с выходами по ночам не может не сказываться на состоянии здоровья и общем самочувствии. Составитель поездов: зарплата и прочее Но не всё так страшно, ведь недостатки любой профессии компенсируются ее достоинствами. О каких же плюсах можно говорить в данном случае? Как известно, одна из важнейших характеристик любой работы — уровень ее оплаты, на что в данном случае жаловаться не приходится.
Ответ Исходите из должностных обязанностей работника. Разъездная работа предполагает регулярные служебные поездки сотрудника в пределах определенной территории и возможность ежедневно возвращаться к месту жительства. Как правило, у таких сотрудников нет стационарного рабочего места, а разъезды входят в их должностные обязанности. Чаще всего разъездной характер работы устанавливают курьерам, страховым агентам, торговым представителям и др. Работа носит разъездной характер: если работник исполняет трудовую функцию не на конкретном стационарном рабочем месте; поездки носят не разовый, а постоянный характер; часть рабочего времени проходит в поездках от места размещения организации до места работы. Такие выводы следует из положений статей 57 , 168.
Общие положения 1. Составитель поездов 4-го разряда является рабочим и подчиняется непосредственно …………………….. Для работы составителем поездов 4-го разряда принимается лицо, освоившее основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки, переподготовки. К работе, указанной в пункте 1. Трудовые функции 2.
Защита документов
Профессия составитель поездов реферат | Составитель поездов выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. |
Защита документов | Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера. |
Тяжело ли работать составителем поездов. Разряды составителей поездов
Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Оформить статью по правилам. Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное. После исправления проблемы исключите её из списка.
Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции изолирующие стыки или сигналы и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины.
Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях стрелках станции, которые будут указаны дежурным по станции при диспетчерской централизации — поездного диспетчера при передаче задания составителю поездов на маневровую работу. Похожая информация. Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям: Учим жд краном управлять На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана.
Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов. Введение в добычу нефти и газа Откуда берется нефть?
Составитель поездов относится к категории рабочих и подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании. На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее профессиональную подготовку и стаж работы не менее 1 года.
В практической деятельности составитель поездов должен руководствоваться: законами РФ в области гражданского и трудового права; правилами внутреннего распорядка организации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т. Уставом организации; приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании. Составитель поездов должен знать: правила перевозки груза; инструкцию о порядке работы с вагонами, загруженными опасным грузом класса 1 взрывчатыми материалами ; инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях не общего пользования; устройство тормозных башмаков, тормозных упоров и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении; общие сведения об устройстве вагонов и самоходного подвижного состава; план, профиль, специализацию и вместимость железнодорожных путей; расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования носимой радиостанцией и другими средствами связи. В период временного отсутствия составителя поездов отпуск, болезнь, прочее , его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. Должностные обязанности Составитель поездов выполняет следующие должностные обязанности: 2.
Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы. Выполнение маневровой работы по: расформированию-формированию составов групп вагонов ; отцепке и прицепке вагонов к поездам, подаче вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборке их с этих путей; перестановке вагонов и составов с одного пути на другой, из парка в парк. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Укладка изъятие тормозных башмаков, установка съем тормозных упоров для закрепления составов и вагонов на путях железнодорожной станции.
Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа. Обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза. Содержание в чистоте и исправности радиостанции, сигнальных принадлежностей. Должен знать: должностную инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов; правила перевозки грузов; правила и нормы по охране труда; технологический процесс работы обслуживаемых станций; план формирования поездов; устройство тормозных башмаков и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление; общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи.
2 .4 Составитель поездов.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2022 № 673н "Об утверждении профессионального стандарта "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов" (Зарегистрирован 18.11.2022 № 71019). Образец профстандарта "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов" 2024 и обязательно ли его использовать. Вновь сменить белый воротничок на синий, вернувшись к работе составителя, Павла подтолкнула пенсионная реформа — составители поездов по-прежнему уходят на заслуженный отдых раньше из-за тяжелых условий труда. Работа Составитель поездов: свежие и актуальные вакансии от всех компаний города.
Организация работы составителя поездов
Работа составителя поездов начинается с того, что он узнает о всех правилах безопасности на совещании перед сменой. Составитель поездов выполняет следующие должностные обязанности: 2.1. Руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов». Обязанности составителя поездов Составитель поездов — это специалист, работающий в железнодорожной отрасли и отвечающий за составление поездных расписаний и формирование логических и эффективных маршрутов движения поездов. Составитель разбирает пришедшие на станцию составы и формирует новые поезда. Он руководит всеми действиями машиниста маневрового локомотива.#ржд #рждтв #проф. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров.