Войдя в Совет Европы, Россия присоединилась к Европейской конвенции по правам человека — которая нередко помогала российским гражданам защищать свои права, попранные в российских же судах. Федеральный закон от 28.02.2023 N 43-ФЗ "О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы". Россия участвовала в этой международной организации с 1996 года. Именно в связи со вступлением в Совет Европы в России вводился мораторий на смертную казнь. via yapnews. это безосновательные слухи.
Россия завершает участие в соглашениях Совета Европы
В этой связи в резолюции упоминаются «газовые конфликты» России с Украиной и Грузией в начале 2006 года, с Белоруссией в начале 2007 года. В выступлениях депутатов также упоминалось намерение Госдумы применить энергетические санкции в отношении Эстонии январь 2007 г. По историческим причинам, особенно велика зависимость от российских энергоресурсов в странах Восточной и Центральной Европы. Именно поэтому в резолюции была подчёркнута «необходимость стабильных и приемлемых экономических отношений в энергетическом секторе между основными европейскими энергоэкспортёрами, Российской Федерацией и остальными европейскими странами, зависящими от импорта российских энергоносителей». ПАСЕ высказалась за создание общеевропейского аналитического центра для осуществления диалога об энергобезопасности в Европе. Она также призвала к ратификации Россией Энергетической хартии и подписанию транзитного протокола. Доклад об угрозе жизни и свободе выражения мнения журналистов[ править править код ] 25 января в Страсбурге был заслушан доклад «Угрозы жизни и свободе выражения мнения журналистов» автор — британский депутат Эндрю Макинтош [63]. В докладе была высказана озабоченность ПАСЕ «многочисленными нападениями и угрозами жизни и свободе слова журналистов в Европе» в 2006 г. Один из пунктов принятой ПАСЕ резолюции призвал национальные парламенты «внимательно отслеживать ход таких уголовных расследований и спрашивать с властей за любые упущения при проведении расследований и судебного преследования, например, российскому парламенту следует отслеживать расследование убийства Анны Политковской» [64].
Новые представители России в Совете Европы[ править править код ] В январе 2007 года новым постоянным представителем России при СЕ назначен бывший заместитель министра иностранных дел Александр Алексеев. Новым уполномоченным России при Страсбургском суде стала Вероника Милинчук. В августе 2008 года новым уполномоченным России при Страсбургском суде стал Георгий Матюшкин. Группа делегатов ПАСЕ предлагала лишить Россию права голоса в связи с войной в Грузии , но бюро Ассамблеи отвергло это предложение [65]. Ассамблея осудила развязывание войны между двумя государствами-членами Организации и признание Россией независимости Южной Осетии и Абхазии [66]. В декабре Группа государств против коррупции приняла первый доклад по России [67]. Ратифицирована Пересмотренная Европейская социальная хартия. В январе ПАСЕ в своей резолюции о воплощении в жизнь прошлогодней резолюции по последствиям грузинско-российской войны осудила строительство Россией новых военных баз в Абхазии и Южной Осетии, а также непривлечение к ответственности виновных в этнических чистках в Южной Осетии [69] Осенью представители делегации Грузии в ПАСЕ вновь пытались добиться лишения российской делегации права голоса, но большинство Ассамблеи их не поддержало [70].
В своей резолюции «Грузино-российская война: год спустя» ПАСЕ выразила мнение, что Россия не выполнила большинства более ранних её требований [71]. Также Ассамблея приняла резолюцию «O политически мотивированных злоупотреблениях в системе уголовного правосудия государств-членов Совета Европы», в которой наряду с Соединённым Королевством, Францией и Германией выделена Россия, указан ряд достоинств и недостатков в её системе правосудия и высказан ряд призывов к РФ [72]. В сентябре Комиссар СЕ по правам человека нанёс визит в Россию, в том числе в Чечню и Ингушетию, о котором в ноябре представил доклад [73]. Венецианская комиссия дала оценку изменениям в законе «Об обороне» [75]. Кононова против Латвии, в котором Россия участвовала как третья сторона на стороне Кононова. Большая палата, в отличие от предшествующего постановления палаты ЕСПЧ, не усмотрела нарушений в осуждении Кононова в Латвии за уничтожение партизанами под его руководством в 1944 году предполагаемых коллаборационистов, которое латвийский суд расценил как военное преступление. Марти приняла резолюцию о защите прав человека на Северном Кавказе [77]. В мае Генеральный секретарь СЕ Т.
Ягланд принял участие в Санкт-Петербургском юридическом форуме. В своем выступлении он призвал Россию принять меры к тому, чтобы высшие национальные судебные инстанции стали дополнительными фильтрами, прохождение которых было бы необходимо для подачи жалобы в Европейский суд по правам человека [79]. В июне Т. Ягланд выразил сильное беспокойство по поводу российского законопроекта о возможности блокирования решений Европейского суда по правам человека Конституционным Судом Российской Федерации [80]. К другим значимым постановлениям Суда в делах против России за год относятся дела о выборах Госдумы 2003 года, молдавских школах в Приднестровье, расследовании по Катыни, дела Пичугина и Котова [83] Венецианская комиссия высказала мнения о законах о борьбе с экстремизмом [84] , о ФСБ [85] , о митингах [86] , о выборах Госдумы [87] и о политических партиях [88]. В марте Группа государств против коррупции приняла два доклада по России в рамках третьего раунда оценки [92]. Комиссар СЕ по правам человека посетил Россию [93]. Комиссар по правам человека опубликовал анализ российского законодательства о некоммерческих организациях [96].
ПАСЕ призвала российский парламент пересмотреть законы о криминализации клеветы, интернете, собраниях, «иностранных агентах», пропаганде гомосексуальности среди несовершеннолетних [97]. ЕКРН приняла четвёртый доклад по России [98]. Однако данный законопроект был отозван до обсуждения его Госдумой [99].
В 2003 году Россия вывела свои вооруженные силы с Западных Балкан, заявив, что у нее нет стратегических интересов в этом регионе. Последствия этого решения стали очевидны: мартовский погром в Косово , крах институтов Республики Сербской, отделение Черногории от Сербии, самопровозглашение независимости Косово и многие другие события….
В 1999 году сербы обратились с просьбой о вступлении в союз России и Белоруссии, но не получили ответа от Кремля даже 25 лет спустя», — заключает публицист, предлагая говорить на одном языке с Брюсселем и Вашингтоном, подождав победы Трампа в США и заявив, что «города можно вернуть без единого выстрела, с помощью мудрой дипломатии». В интересах сербского народа искать и иметь партнеров на международной арене, которые будут его уважать и которые смогут помочь в решении очень важных национальных вопросов. Такое отношение Россия доказала бесчисленное количество раз…. Напомним лишь о вето России в Совбезе ООН, которое помешало принятию британской «резолюции по Сребренице» в 2015 году — ред.
И если это произошло уже после того, как Россия престаёт быть стороной Конвенции, то жалоба на нарушение права на справедливое судебное разбирательство с высочайшей вероятностью будет объявлена неприемлемой как не соответствующая критерию времени совершения нарушения а вот жалоба в отношении нарушения материальной составляющей права на уважение имущества, допущенного в результате наложения ареста, будет, повторюсь, соответствовать критерию времени, пусть бы соответствующее судебное разбирательство, в ходе которого заявитель пытался защитить своё право, закончилось уже после того, как Россия перестаёт быть стороной Конвенции; сравните, например, решение ЕСПЧ по делу « Meltex Ltd v. Armenia » от 25 мая 2008 г. Serbia » от 06 ноября 2007 г. Обратите внимание, что — по общему правилу — решение суда считается окончательным, res judicata, когда исчерпаны внутренние средства правовой защиты от соответствующего нарушения это может быть позже, чем вступление такого решения суда в законную силу по смыслу национального законодательства — это так, если после этого в стране существуют ещё средства защиты, которые ЕСПЧ признаёт доступными и эффективными, что применительно к России в большинстве случаев именно так. Конечно, заявитель может попытаться обосновать, что то, что по общему правилу считается средством защиты, применительно к обстоятельствам его дела таковым не являлось.
И тем самым он может попытаться сдвинуть момент нарушения с тем, чтобы он попадал на тот период, когда Россия являлась стороной Конвенции. Но для этого нужно иметь серьезные аргументы на этот счёт. И быть готовым, что с ними не согласятся. Ну, и вообще хорошо понимать, о чём я пишу. Наконец, кроме одномоментных нарушений бывают длящиеся. Длящиеся нарушения длящиеся ситуации, представляющие собой нарушения — это такие, которые сохраняются в течение некоторого периода времени и в любой момент этого периода уже считаются совершившимися, хотя и не завершившимися. В течение всего этого периода времени есть основания утверждать, что уже имеет место всё, что необходимо, чтобы прийти к выводу, что нарушение совершено. И утверждать, что оно при этом сохраняется. И каждый день происходит вновь и вновь, как в «дне сурка»: каждый день заключенный просыпается и вновь обнаруживает себя в бесчеловечных условиях содержания, как и вчера, как и позавчера, каждый день взыскатель встаёт и убеждается, что решение национального суда, которым те, за кого государство несёт ответственность, должны совершить действия в его пользу, остаётся неисполненным, как и вчера, как и позавчера.
Это — длящиеся нарушения. Речь именно о нарушении как таковом, а не о его последствиях. Сохранение последствий нарушения не является определяющим для вывода о том, является ли нарушение длящимся, когда оно произошло, когда закончилось в указанном смысле. Если речь о длящемся нарушении, которое сохранялось до последнего дня, когда Конвенция являлась обязательной для России, то при отсутствии внутригосударственных средств правовой защиты от такого нарушения четырёхмесячный срок для обращения с жалобой на него в ЕСПЧ считается начавшим течь и истекать сразу после того, как Россия перестаёт быть стороной Конвенции. Это так, поскольку с этого момента нарушение прекращается. А с прекращением длящегося нарушения, от которого нет внутренних средств правовой защиты, начинается течение срока для обращения в ЕСПЧ с жалобой на это нарушение который не начинает течь, пока длящееся нарушение сохраняется. Нарушение в данном случае прекращается не потому, что его фактически прекратят допускать, а потому что то, что делалось или не делалось , перестаёт считаться нарушением — из-за прекращения действия в отношении России Конвенции и Протоколов, которые и предусматривали, что это считалось нарушением. В любом случае, конечно, любую спорную ситуацию необходимо анализировать на предмет потенциального соблюдения критерия времени как и каждого другого критерия приемлемости в рамках оценки перспектив обращения в ЕСПЧ , если заявитель серьёзно относится к возможной подаче жалобы в Страсбург. Таким образом, вопрос следует формулировать так: когда должны быть допущены нарушения, с жалобами на которые против России можно обратиться в ЕСПЧ?
Они должны быть допущены до того момента, когда Конвенция перестала быть обязательной для России то есть до 16 сентября 2022 года. А когда были исчерпаны средства правовой защиты от этих нарушений при наличии таковых — неважно с точки зрения соблюдения критерия времени совершения нарушения, ratione temporis. Другое дело, что если нарушение таково, что вывод о его совершении можно сделать только в момент исчерпания внутренних средств правовой защиты, то просто момент его совершения совпадает с моментом исчерпания внутренних средств правовой защиты. Стоит ли теперь имеет ли смысл обращаться в ЕСПЧ с жалобами против России тем, кто этого ещё не сделал, но у кого есть такая возможность то есть нарушение уже допущено или будет совершено в период до 16 сентября 2022 года? Это решать только и исключительно вам. Однако если значимость потенциального признания ЕСПЧ того, что российские власти допустили нарушение, для вас сравнима с или превалирует над теми рисками, которые потенциально сулит исключение России из Совета Европы в т.
Напомним, Россия покинула Совет Европы и Европейскую конвенцию по правам человека 15 марта. На следующий день комитет министров СЕ решил прекратить членство Москвы в организации.
Госдума прекратила действие Устава и договоров Совета Европы в отношении России
Комитете министров Совета Европы. Совет Европы – это международная организация, которая, согласно уставу, ставит целью "содействовать достижению большего единства между членами". Россия вступила в Совет Европы (СЕ) в 1996 году. Резолюции ПАСЕ как консультативного органа не имеют обязательной силы для комитета министров Совета Европы и носят рекомендательный характер. Совет Европы является отдельным от Европейского Союза органом, который регулирует экономические, правовые и политические вопросы, возникающие при взаимодействии между европейскими странами.
Захарова назвала Совет Европы деградирующим из-за резолюции в отношении Москвы
Совет Европы приостановил членство России в организации. Чем это грозит россиянам | «Недружественные России государства ЕС и НАТО, злоупотребляя своим абсолютным большинством в Комитете министров Совета Европы (КМСЕ), продолжают линию на разрушение Совета Европы и общего гуманитарно-правового пространства в Европе. |
Россия завершает участие в соглашениях Совета Европы | Россия участвовала в этой международной организации с 1996 года. Именно в связи со вступлением в Совет Европы в России вводился мораторий на смертную казнь. via yapnews. |
Совет Европы - главные новости и последние события | «В первую очередь Совет Европы – это европейский суд по правам человека, то есть фактически – наднациональная судебная инстанция, которой россияне активно пользовались и частенько выигрывали разного рода процессы, которые проигрывали в России». |
В отношении РФ прекращено действие ряда международных договоров Совета Европы | Членство России в Совете Европы (СЕ), санкции Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) в отношении российской делегации (ограничение на право голосовать по резолюциям, участвовать в выборах генсека, судей ЕСПЧ и комиссара по правам человека). |
Совет Европы - все новости на сегодня
МИД РФ заявил о деградации Совета Европы после прекращения членства России. В соответствии с принятой 16 марта 2022 г. Резолюцией Комитета Министров Совета Европы CM/Res(2022)2 о прекращении членства Российской Федерации в Совете Европы и. Россия не будет участвовать в превращении натовцами и послушно следующим за ними ЕС старейшей европейской организации в очередную площадку для заклинаний о западном превосходстве и самолюбования. Советник Федеральной палаты адвокатов РФ Нвер Гаспарян отметил, что в заявлении министра иностранных дел России указывается причина выхода из Совета Европы – это дискриминационные решения, принятые Советом в отношении РФ.
В МИД РФ заявили, что Россия не вернется в Совет Европы
Пропагандистский телеканал Russia Today за 2023 год потратил на пропаганду рекордные 27 млрд руб. Об этом говорится в отчетности управляющей каналом организа. Россия и Совет Европы: Новости. Россия не вернется в Совет Европы, заявил "Парламентской газете" заместитель министра иностранных дел РФ Александр Грушко. Федеральный закон от 28.02.2023 N 43-ФЗ "О прекращении действия в отношении Российской Федерации международных договоров Совета Европы". В России прекращено действие Устава Совета Европы, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Европейской хартии местного самоуправления, Европейской социальной хартии, Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию. Москва не будет участвовать в работе Совета Европы. Как объяснили в российском МИДе, решение принято из-за того, что некоторые страны подрывают деятельность организации и стремятся превратить Совет Европы в площадку западного самолюбования.
Россия вышла из Совета Европы. Как это может отразиться на жизни россиян
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова 17 октября назвала резолюцию, принятую Парламентской ассамблеей Совета Европы, русофобской и не имеющей для российской стороны юридической силы, говорится на сайте МИД. Напомним, Россия покинула Совет Европы и Европейскую конвенцию по правам человека 15 марта. В Москве уточнили, что будут исполнять только те постановления ЕСПЧ, которые соответствуют Конституции России. Россия рассматривает все варианты, вплоть до выхода из Совета Европы и Европейской конвенции о правах человека, сообщил наш полпред в СЕ Иван Солтановский. МИД РФ заявил о деградации Совета Европы после прекращения членства России.
«Институт сдерживания»: почему Россия решила выйти из Совета Европы
Россия завершает участие в соглашениях Совета Европы | Напомним, Россия покинула Совет Европы и Европейскую конвенцию по правам человека 15 марта. В Москве уточнили, что будут исполнять только те постановления ЕСПЧ, которые соответствуют Конституции России. |
Госдума прекратила действие Устава и договоров Совета Европы в отношении России // Новости НТВ | Москва не будет участвовать в работе Совета Европы. Как объяснили в российском МИДе, решение принято из-за того, что некоторые страны подрывают деятельность организации и стремятся превратить Совет Европы в площадку западного самолюбования. |
Совет Европы приостановил членство России в организации. Чем это грозит россиянам | Советник Федеральной палаты адвокатов Сергей Бородин напомнил, что в случае неисполнения решений ЕСПЧ Комитет министров Совета Европы может применить международно-правовые санкции, в том числе исключение из СЕ, против которого выступает адвокатура. |
Россия перестала быть членом Совета Европы | Совет Европы является отдельным от Европейского Союза органом, который регулирует экономические, правовые и политические вопросы, возникающие при взаимодействии между европейскими странами. |
Россия выйдет из Совета Европы
В отношении РФ прекращено действие ряда международных договоров Совета Европы | Россия не будет участвовать в превращении натовцами и послушно следующим за ними ЕС старейшей европейской организации в очередную площадку для заклинаний о западном превосходстве и самолюбования. |
Telegram: Contact @duma_gov_ru | Настойчивые вопросы о готовности России к так называемым «переговорам», фактически к капитуляции перед Западом на основе его ультиматумов, являются не чем иным, как проверкой реакции после каждого очередного шага Запада по усилению военной поддержки киевского. |
Россия выходит из Совета Европы. Новости. Первый канал | Россия была членом Совета Европы, международной организации, занимающейся продвижением демократии и прав человека, с 1996 по 2022 год. |
Россия стала первой исключенной из Совета Европы страной - Ведомости | В России прекращено действие Устава Совета Европы, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Европейской хартии местного самоуправления, Европейской социальной хартии, Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию. |
Поделиться
- Все материалы
- Россия выходит из Совета Европы | Пикабу
- Россия выходит из Совета Европы
- Ушли, хлопнув дверью. Как на гражданах РФ скажется выход из Совета Европы?
- Претендентам
Чем грозит России исключение из Совета Европы?
- Россия покинет конвенцию Совета Европы о защите нацменьшинств — инициатива Путина
- В МИД РФ заявили, что Россия не вернется в Совет Европы
- Совет Европы - все новости на сегодня
- ПАСЕ приняла резолюцию с призывом «деколонизации» России, в Госдуме видят госпереворот / ИА REX
- Читайте также:
- Поделиться
«Была идеальной «грушей». Россия вовремя ушла из Совета Европы
Он осудил это решение, заявив, что без России работа СЕ теряет смысл. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Об этом заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Специальная военная операция рано или поздно завершится успехом для нас, и России как стране, которая никому из Европы не представляет угрозы, и рассчитывает, что и в Европе никто не представляет угрозы для Российской Федерации… все равно придется договариваться о том, как мы будем жить», — сказал он цитата по Интерфакс. По словам Пескова, «это будут договоренности о новых модальностях отношений».
Соответственно, если применительно к этому примеру решение суда стало окончательным в указанном выше смысле уже после того, как Россия престаёт быть стороной Конвенции, то жалоба на это нарушение с высочайшей вероятностью будет объявлена ЕСПЧ неприемлемой. Если решение, о котором написано выше, вообще не вынесено на момент, когда Россия перестаёт быть стороной Конвенции, то у меня нет абсолютно никаких разумных сомнений, что претензии к этому решению не соответствуют критерию времени, то есть что соответствующая жалоба в случае подачи будет объявлена неприемлемой. Что касается случаев, когда решение вынесено до того момента, когда Россия перестаёт быть стороной Конвенции, а окончательным, — если применять общие правила, — стало после этого, то тут — теоретически — возможны варианты. Их при желании можно обсуждать с потенциальными заявителями, хотя риск признания соответствующей жалобы не соответствующей критерию времени очень велик. Описанный выше случай следует отличать от ситуации, когда обращение в российский суд представляет собой средство защиты от нарушения, которое предположительно было допущено до этого не судом. Например, орган расследования налагает арест на имущество, и заявитель считает, что это сделано в нарушение того же права на уважение его имущества. В данном случае можно и нужно обращаться с соответствующей жалобой в национальный суд. Но если суд встанет на сторону органа расследования, то не суд в данном случае будет нарушителем материального права на уважение имущества хотя он может — отдельно — нарушить процессуальные гарантии этого права или же «приложить руку» к их нарушению. Соответственно, в этой ситуации важно, был ли арест наложен в то время, когда Россия являлась стороной Конвенции. А время производства в российских судах — неважно. С точки зрения решения вопроса о том, когда допущено это нарушение. Но если мы добавим к этому примеру предположение, что суд, рассматривая жалобу в отношении наложения ареста на имущество, допустил другое нарушение — права на справедливое судебное разбирательство спора о гражданских правах и обязанностях, то вот это право может, по общему правилу, считаться нарушенным также лишь тогда, когда соответствующее решение суда станет окончательным, res judicata. И если это произошло уже после того, как Россия престаёт быть стороной Конвенции, то жалоба на нарушение права на справедливое судебное разбирательство с высочайшей вероятностью будет объявлена неприемлемой как не соответствующая критерию времени совершения нарушения а вот жалоба в отношении нарушения материальной составляющей права на уважение имущества, допущенного в результате наложения ареста, будет, повторюсь, соответствовать критерию времени, пусть бы соответствующее судебное разбирательство, в ходе которого заявитель пытался защитить своё право, закончилось уже после того, как Россия перестаёт быть стороной Конвенции; сравните, например, решение ЕСПЧ по делу « Meltex Ltd v. Armenia » от 25 мая 2008 г. Serbia » от 06 ноября 2007 г. Обратите внимание, что — по общему правилу — решение суда считается окончательным, res judicata, когда исчерпаны внутренние средства правовой защиты от соответствующего нарушения это может быть позже, чем вступление такого решения суда в законную силу по смыслу национального законодательства — это так, если после этого в стране существуют ещё средства защиты, которые ЕСПЧ признаёт доступными и эффективными, что применительно к России в большинстве случаев именно так. Конечно, заявитель может попытаться обосновать, что то, что по общему правилу считается средством защиты, применительно к обстоятельствам его дела таковым не являлось. И тем самым он может попытаться сдвинуть момент нарушения с тем, чтобы он попадал на тот период, когда Россия являлась стороной Конвенции. Но для этого нужно иметь серьезные аргументы на этот счёт. И быть готовым, что с ними не согласятся. Ну, и вообще хорошо понимать, о чём я пишу. Наконец, кроме одномоментных нарушений бывают длящиеся. Длящиеся нарушения длящиеся ситуации, представляющие собой нарушения — это такие, которые сохраняются в течение некоторого периода времени и в любой момент этого периода уже считаются совершившимися, хотя и не завершившимися. В течение всего этого периода времени есть основания утверждать, что уже имеет место всё, что необходимо, чтобы прийти к выводу, что нарушение совершено. И утверждать, что оно при этом сохраняется. И каждый день происходит вновь и вновь, как в «дне сурка»: каждый день заключенный просыпается и вновь обнаруживает себя в бесчеловечных условиях содержания, как и вчера, как и позавчера, каждый день взыскатель встаёт и убеждается, что решение национального суда, которым те, за кого государство несёт ответственность, должны совершить действия в его пользу, остаётся неисполненным, как и вчера, как и позавчера. Это — длящиеся нарушения. Речь именно о нарушении как таковом, а не о его последствиях. Сохранение последствий нарушения не является определяющим для вывода о том, является ли нарушение длящимся, когда оно произошло, когда закончилось в указанном смысле.
Почему Россия решила покинуть организацию? Что означает для России выход из Совета Европы? Отменят ли мораторий на смертную казнь, введенный при вхождении страны в организацию?
Совет Европы сделал шаг в сторону передачи активов России на нужды Киева
В своем сообщении Доминик Хаслер, министр иностранных дел, образования и спорта Лихтенштейна и председатель Комитета министров Совета Европы, упомянула о необходимости продолжать оказывать поддержку Украине и сослалась на приоритеты. Совет Европы является отдельным от Европейского Союза органом, который регулирует экономические, правовые и политические вопросы, возникающие при взаимодействии между европейскими странами. Советник Федеральной палаты адвокатов Сергей Бородин напомнил, что в случае неисполнения решений ЕСПЧ Комитет министров Совета Европы может применить международно-правовые санкции, в том числе исключение из СЕ, против которого выступает адвокатура. По словам сенатора, перспективы сотрудничества России с Советом Европы есть, если мы добьемся возвращения организации на ее исходные уставные позиции. «Недружественные России государства ЕС и НАТО, злоупотребляя своим абсолютным большинством в Комитете министров Совета Европы (КМСЕ), продолжают линию на разрушение Совета Европы и общего гуманитарно-правового пространства в Европе. Комитет министров Совета Европы приостановил членство России в этой организации.