Смотрите видео онлайн «Специальность "Издательское дело", где учатся будущие редакторы.» на канале «Мастерство и Стремление» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 1:16, длительностью 00:03:41. В преподавательском профсоюзе видят две возможные причины ликвидации специальности «Издательское дело» в Академии управления городской средой. Для поступления на направление 42.04.03 «Издательское дело.
Специальности «полиграфическое производство» и «издательское дело» становятся невостребованными?..
Среди специалистов издательского дела очень много верстальщиков, которым без творчества просто не обойтись. Специалист издательского дела контролирует выпуск печатной продукции, начиная от толстых книжных изданий и заканчивая рекламными буклетами. Издательское дело – сложный, но прибыльный бизнес, требующий постоянного контроля. Студенты ФилФ изучали издательское дело на стажировке в ИГ «Альпина». Издательское дело — вид человеческой деятельности, отрасль экономики, специализирующаяся на подготовке, создании и массовом распространении печатной, музыкальной продукции и прочих видов контента.
Специальность "Издательское дело", где учатся будущие редакторы.
Московский техникум креативных индустрий имени Леонида Красина 5 июля рассказал о специальности «Издательское дело». ТАБЛИЦА: Укрупненные группы профессий и специальностей СПО «ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ и УПАКОВОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Областью профессиональной деятельности выпускников колледжа по специальности «Издательское дело» является подготовка. Главная» Новости» Специальность издательское дело кем работать зарплата. Издательское дело» – это, когда лучшие выпускники устроены на стажировки.
Подразделения
И студенты, и родители, и преподаватели выходили на митинги за сохранение Издательско-полиграфического техникума как самостоятельного юридического лица. Мы опасались, что таким образом те профессии, которым мы обучали, будут погублены новопришедшими неспециалистами, ничего не слышавшими о преемственности, и так оно и вышло. Новое руководство довело ситуацию до того, что в этом году уже нет приема на специальность «издательское дело». Поэтому мы обращаемся за поддержкой к общественности, просим издательства писать обращения в администрацию города. Сейчас любят говорить про сохранение традиций, но получается, что сохраненное в блокаду сейчас наши чиновники убивают одним росчерком пера. Есть же какая-то официальная формулировка?
Учредитель, Комитет по науке и высшей школе, собрал преподавателей и в ультимативной форме сообщил, что мы являемся неэффективным учебным заведением, поэтому либо нас закроют, либо к нам будет приставлен спаситель в лице эффективного менеджера — директора Колледжа строительной индустрии и городского хозяйства. До этого был проведен некий мониторинг и выявлен по его итогам низкий уровень «остаточных знаний». Иными словами, мы оказались виноватыми в том, что наши студенты плохо усвоили школьную программу. Причем тут наш техникум, мы так и не поняли. Вторая проблема — отсутствие у нас стрелкового тира, как будто издателям обязательно нужно учиться стрелять.
Еще одним нарушением было названо то, что у нас не спортивный зал, а тренажерный, и не столовая, а буфет, хотя девяносто лет все так существовало и всех устраивало. Эти надуманные причины легли в основу официальных документов. Собирали отдельную комиссию по оценке последствий, состоявшую из тех самых чиновников, которые и были инициаторами упразднения техникума. И естественно, было принято положительное решение об оптимизации. Таким образом нам не удалось отстоять собственное юридическое лицо.
Мы оказались в составе новообразовавшейся организации — Академии управления городской средой, градостроительства и печати. Это никакое не высшее образование, просто колледж с громким названием [название к тому же весьма ловкое: не всякий догадается сходу, что значит «управление градостроительства и печати». Сразу в два с половиной раза увеличилась стоимость обучения, а обосновали это тем, что плату подняли, ориентируясь на другие заведения. Сказали, что платное обучение столько сейчас и стоит. Но самое главное: в уставе новой организации мы не увидели нашего адреса, нашего здания, нашего особняка.
Его вывели из учебного процесса. Я специально ездила в Москву в приемную президента. Его пресс-секретарь Дмитрий Сергеевич Песков взял ситуацию под свой контроль, после чего пришли бумаги о том, что объединение состоится, но при этом здание за нами будет сохранено, будут сохранены бюджетные места по нашим специальностям — «издательское дело» и «полиграфическое производство». По факту же получилось, что нас обманули. Тогда я второй раз съездила в приемную президента — и здание нам, слава богу, вернули.
Это было в 2017 году, а теперь, в 2021-м, нам сообщили, что специальность «издательское дело» в принципе больше не нужна. Но это полная ерунда. Сейчас мы устроили сбор писем в адрес администрации Санкт-Петербурга от работодателей, которые подтверждают, что такие специалисты нужны. К слову, мы уже получили от администрации пояснение насчет того, почему нас закрывают: утверждается, что выводы сделаны на основании сведений Комитета по труду и занятости. Но ведь у нас сейчас нет распределения, поэтому единственный адекватный показатель востребованности специальности — это конкурс, и у нас с этим показателем проблем никогда не было, ведь наше учебное заведение уникальное.
На всю страну подобных заведений было три, и наше — единственное на весь северо-запад. Конкурс — 4,5 человека на место, то есть мы всегда без проблем набирали студентов. Был Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова, был колледж в Самаре или Саратове, сейчас точно не помню, и мы в Санкт-Петербурге. Возможно, было что-то еще, надо перепроверить, но именно полноценных профильных колледжей — всего три. Администрация города, когда мы сообщили им об этом, ответила, что специальность «издательское дело» также есть в Банковском колледже.
Когда нас упраздняли в 2017-м, наша старая администрация отдала учебные планы по направлению «издательское дело» Александровскому колледжу — это он сейчас называется Банковским и, разумеется, никакого отношения к издательской отрасли не имеет, но специальность там открыли. И они очень довольны — много желающих учиться. Можете себе представить, какое это вредительство, какая диверсия по уничтожению нашего культурного наследия? Чему могут научить издательского работника в Банковском колледже?
В частности, учредитель-комитет был недоволен успеваемостью в техникуме.
Рынок, судя по всему, доволен был: из выпуска лишь единицы работали не по специальности; издательство «Пальмира» заступалось: «Выпускники СПб ИПТ являются наиболее подготовленными специалистами». Их очень хорошо учили, муштровали так, что у нас вопросов к выпускникам не было, — вспоминает Александр Иванов, глава Совета по профессиональным квалификациям в области издательского дела, полиграфического производства и распространения печатной продукции. Причем оценивает индустрия, работодатель. Правда, Александр Иванов отмечает: все было прекрасно до реорганизации. В названии объединенного нового образовательного учреждения были учтены имена обоих прежних.
Конкурс на «Издательское дело» оставался высоким — четыре человека на место. Спрос был такой, что набирались еще три платные группы. Но, повторим, год назад прием на специальность «Издательское дело» был прекращен. И бесплатный, и платный. Это обстоятельство комитет-учредитель объяснял так: обещания сохранить специальность выполнялись четыре года, теперь же надо «соответствовать потребностям экономики, а также реальной потребности работодателей».
Как пояснял на наш запрос комитет, бюджетные места их называют «контрольные цифры приема» распределяются между техникумами и колледжами по конкурсу. Саму потребность в будущих кадрах определяют в диалоге с работодателями, и прогноз от комитета по труду «не показал востребованность специалистов по издательскому делу». Поэтому комитет не выставил на конкурс «издательские» бюджетные места «полиграфические» остались. Претензии комитета к «низким результатам трудоустройства» выпускников преподаватели парируют логической цепочкой: до объединения никто на трудоустройство не жаловался; объединяли, чтобы стало еще лучше, но, как говорится, «под вашим чутким руководством» все только ухудшилось. И добавляют, что ориентироваться на прогнозы только городского комитета по труду странно: кадры готовили не только для Петербурга.
Перечисляют: выпускники работают в Мурманске, Москве, Рязани; в редакционно-издательских отделах вузов и НИИ, в онлайновых СМИ; дизайнеры и верстальщики нужны не только для книг-газет-журналов, но и в рекламных агентствах.
Студенты учатся работать в графических пакетах, таких как Adobe Photoshop и Illustrator, а также осваивают программу InDesign для разработки макетов изданий. В ходе выполнения практических работ студенты формируют своё профессиональное портфолио, которое станет отличным дополнением к резюме при последующем трудоустройстве.
Студенты проходят производственную практику в типографиях, издательствах и рекламных агентствах, что очень важно, потому что у них появляется возможность получить практический опыт, увидеть работу профессионалов. Учебное рекламное агентство представляет собой модель, имитирующую деятельность компании в области интернет-маркетинга и рекламы.
В процессе встречи перед студентами были поставлены вопросы: 1. Какова цель нашей встречи? Насколько престижная и оплачиваемая работа будущих издателей, дизайнеров?
Сколько зарабатывает редактор в издательстве
Стасюлевича, куда захаживали Островский, Некрасов, Салтыков-Щедрин. Вторая гипотетическая причина: изматывающее противостояние руководства Академии управления городской средой и некоторых преподавателей бывшего Издательско-полиграфического техникума. Победителя в этом противостоянии с ходу не назовешь. Вот, например, как ей выносили один из многочисленных выговоров: «Ознакомление с выговором проходило прямо на занятии в присутствии студентов, под видеозапись». Суд потом признал выговор незаконным. Вообще в пользу преподавателей — 21! Можно себе представить, что руководство академии от этого устало. Но не сдалось. Например, когда уволенную Юлию Маркову суд восстановил на рабочем месте, педагогическую нагрузку ей не дали, но зарплату при этом начисляли.
И так два года. В фотошопе умеют, а законов композиции не знают Глава Совета по профквалификациям Александр Иванов звонил в Академию управления городской средой. Интересовался, почему закрыт прием на «Издательское дело»: — Мне ответили, что вместо него есть специальность «Графический дизайн». Я говорю: «Так это другое! Объяснил так: профессия входит в список 50 наиболее востребованных, требующих среднего профобразования их перечень утверждает Минтруд РФ. Выпускники умеют работать в фотошопе, но не могут при приеме на работу ответить на элементарный вопрос: назвать восемь основных законов композиции. И это массово! Они, конечно, находят работу, но тут надо учитывать, что и потребители у нас, как бы сказать… невзыскательные.
Студенты также осваивают навыки редактирования оригиналов книжных, рекламных, журнальных или газетных изданий. Практика бакалавров зачастую проходит в полиграфических комплексах и книжных издательствах.
Он налаживает партнерские связи с коллегами из зарубежья, с деловыми людьми из смежных отраслей бумагоделательных, полиграфических предприятий , с представителями государственных структур и общественных организаций. Профессиональные модули программы Помимо общепрофессиональных дисциплин, студенты во время обучения в колледже осваивают профессиональные модули образовательной программы, которые предполагают получение определенных знаний и навыков; они складываются из междисциплинарных курсов одного из направления — будущего вида деятельности выпускника. Корректура Содержание Выполнять корректуру всех видов авторских и издательских оригиналов; Осуществлять вычитку основного текста; Проводить редакторский анализ текста; Использовать компьютерные технологии при работе с текстами; Оформлять печатную продукцию в едином смысловом и композиционном стиле; Выбирать рациональный способ выполнения редакционно-издательского процесса Художественно-техническое редактирование изданий Содержание Применять правила и приемы оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий; Определять оптимальные технологии и экономические показатели для выпуска изданий; Использовать компьютерные технологии при верстке и оформлении изданий; Пользоваться нормативной и справочной литературой; Осуществлять художественно-образное оформление печатной продукции; Оценивать качество выпущенных изданий.
Управление и организация деятельности производственного подразделения Содержание Планировать работу производственного подразделения; Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно-издательского процесса; Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции; Оформлять издательские договоры; Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции; Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: "Делопроизводитель" Содержание Оформлять документы по документационному обеспечению профессиональной деятельности; Систематизировать и организовывать хранение документов; Организовывать информационное взаимодействие внутри и вне организации. Учебная программа подробнее Практика Освоение каждого профессионального модуля завершается прохождением практики в отраслевых организациях.
Плюсы и минусы профессии Необычная профессия, открывающая перспективы для личностного роста. Профессия связана с путешествиями, коммуникацией.
Уровень оплаты труда высокий, возможны премии за выработку. Работать в этой сфере могут люди, которые имеют высшее образование в смежных областях, например, экономисты, публицисты, маркетологи и другие специалисты. В перспективе можно открыть собственный бизнес, связанный с издательским делом. Минусы Мало вакансий, что порождает высокую конкуренцию среди соискателей.
Деятельность связана со стрессами, горящими сроками. Издатели очень востребованы в больших городах, но не на периферии.
Книгоиздательское дело (Издательское дело)
При зачислении также учитываются индивидуальные достижения портфолио , такие как итоговое школьное сочинение, аттестат отличника, значок ГТО, волонтерская деятельность. За портфолио абитуриента максимально может быть начислено 10 баллов. Подробнее о правилах приёма Проходной балл на какую-либо специальность в определенном вузе — это минимальный суммарный балл, с которым был зачислен абитуриент в ходе последней приёмной кампании. Фактически мы знаем, с какими баллами можно было поступить в прошлом году.
Разумеется, работа с текстом остается одной из приоритетных задач редактора: оценивается значимость темы и проблематики произведения, анализируется особенности композиции, стиля и языка текста. Эта работа ведётся в постоянном контакте с автором: согласовываются правки, утверждается макет книги в целом, обсуждается план мероприятий по продвижению издания. Хороший редактор сегодня должен быть универсальным специалистом, а помочь приобрести все эти разноплановые качества и стремится наша кафедра. Кафедра книгоиздания и книжной торговли КиКТ была организована в 1989 году, входила в состав кафедр Московского государственного университета печати и выпускала студентов по специальностям «Издательское дело и редактирование» и «Книговедение».
Поскольку современная печать с ними неотрывно связана.
Какие предметы предстоит сдавать при поступлении будущим бакалаврам: обществознание профильный экзамен ; история или иностранный язык. Будущая профессия Выпускник направления — это специалист широкого профиля, который имеет большие возможности для самореализации. Он сможет приложить собственные умения и полученные знания в деле формирования издания, начиная от поста редактора либо верстальщика. Так как его обучат важным техническим моментам, профессионал сумеет налаживать издательские процессы. Но можно выбирать и другую стезю: заниматься критикой, исследованиями, распространением печатной продукции, преподавательской деятельностью.
Издатель - это дипломат, ему приходится призвать на помощь правила этикета, быть тактичным с авторами произведений. Он налаживает партнерские связи с коллегами из зарубежья, с деловыми людьми из смежных отраслей бумагоделательных, полиграфических предприятий , с представителями государственных структур и общественных организаций. Профессиональные модули программы Помимо общепрофессиональных дисциплин, студенты во время обучения в колледже осваивают профессиональные модули образовательной программы, которые предполагают получение определенных знаний и навыков; они складываются из междисциплинарных курсов одного из направления — будущего вида деятельности выпускника. Корректура Содержание Выполнять корректуру всех видов авторских и издательских оригиналов; Осуществлять вычитку основного текста; Проводить редакторский анализ текста; Использовать компьютерные технологии при работе с текстами; Оформлять печатную продукцию в едином смысловом и композиционном стиле; Выбирать рациональный способ выполнения редакционно-издательского процесса Художественно-техническое редактирование изданий Содержание Применять правила и приемы оформления внешних и внутренних элементов всех видов печатных изданий; Определять оптимальные технологии и экономические показатели для выпуска изданий; Использовать компьютерные технологии при верстке и оформлении изданий; Пользоваться нормативной и справочной литературой; Осуществлять художественно-образное оформление печатной продукции; Оценивать качество выпущенных изданий.
Управление и организация деятельности производственного подразделения Содержание Планировать работу производственного подразделения; Рассчитывать основные технико-экономические показатели редакционно-издательского процесса; Выбирать оптимальный вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции; Оформлять издательские договоры; Проводить рекламные мероприятия по продвижению издательской продукции; Принимать участие в разработке бизнес-плана издательского проекта Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: "Делопроизводитель" Содержание Оформлять документы по документационному обеспечению профессиональной деятельности; Систематизировать и организовывать хранение документов; Организовывать информационное взаимодействие внутри и вне организации.
Специальность бакалавриата "Издательское дело"
Подробный разбор профессии Издательское дело: общие сведения, обязанности, место работы, обучение и заработная плата. Выпускники специальности 42.02.02 ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО получают квалификацию «специалист издательского дела» и успешно трудятся в издательствах, центрах научно-технической информации, организациях, занимающихся книгораспространением. Для редактора желательно профильное образование — филфак или специальность «издательское дело и редактирование». Новое руководство довело ситуацию до того, что в этом году уже нет приема на специальность «издательское дело». В ТГУ имени Державина получили дипломы выпускники недавно появившейся в университете специальности "Издательское дело и редактирование" отделения массовых коммуникаций.
В ТГУ прошел первый выпуск специалистов издательского дела
В преподавательском профсоюзе видят две возможные причины ликвидации специальности «Издательское дело» в Академии управления городской средой. В преподавательском профсоюзе видят две возможные причины ликвидации специальности «Издательское дело» в Академии управления городской средой. «Издательские процессы в медиасфере» «Книгоиздательское дело». В итоге я всё-таки поступила на журфак, только по специальности "Издательское дело". Издательское дело – одна из самых популярных специальностей в техникуме Красина. В итоге я всё-таки поступила на журфак, только по специальности "Издательское дело".
Профессия редактор
Существует данное направление и в рамках среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге. Академия управления городской средой, градостроительства и печати. Этот ССУЗ Санкт-Петербурга предлагает овладеть специальностью на базе среднего профессионального образования платно, цена контракта 31 000 рублей. Колледж управления и экономики «Александровский лицей». Здесь существует одно направление подготовки, присутствуют контрактные места от 46 000 рублей. Издательcко-полиграфический техникум. Ведет подготовку для профессионального образования по двум специальностям — «Издательское дело» и «Полиграфическое производство». Располагает бюджетными и контрактными местами. Петровский колледж. Предлагает получить среднее специальное образование на базе 9 и 11 класса. Стоимость контрактной формы — 55000 рублей.
Санкт-Петербургский техникум библиотечных и информационных технологий. Располагает несколькими программами подготовки, обучение ведется за счет бюджетных ассигнований. Курсы и тренинги Многие коммерческие учебные центры предлагают повысить квалификацию специалистам в области издательского дела в Москве. Московский издательско-полиграфический колледж имени Фёдорова. Предлагает курс «Редактор в современном издательском деле». Длительность курса — 72 академических часа, стоимость от 16 000 рублей, форма обучения — очно-заочная. Русская школа управления. Здесь предлагаются курсы для специалистов в области издательского дела длительностью от 24 академических часов, цена от 6 500. Курсы от Высшей школы экономики. В рамках дополнительных образовательных услуг ВУЗ предлагает несколько курсов повышения квалификации длительностью от 72 академических часов.
Стоимость — от 33 000 рублей. Moscow Business School. Проводит программы переподготовки для специалистов в области издательского и полиграфического бизнеса. Форма обучения — очно-заочная, длительность 650 академических часов, по цене от 143 000 рублей. Факультет программной инженерии и компьютерной технологий университета ИТМО. Предлагает закончить курсы длительностью 5 месяцев. Занятия начинаются после полного набора группы, стоят 36000 рублей. Санкт-петербургские учебные заведения также располагают данными программами подготовки. Курсы от Академии управления городской средой, градостроительства и печати. ССУЗ приглашает пройти курсы по издательскому делу.
На занятиях слушатели учатся координировать работу сотрудников издательства. Стоимость и длительность зависит от конкретного направления подготовки. Центр непрерывного повышение квалификации Санкт-Петербургского государственного университета культуры.
Описание специальности Издательское дело Бакалавриат По данному профилю в бакалавриате изучают следующие дисциплины: основы редактирования, основы практики и теории распространения издательской продукции, правовые основы издательского дела, печатные средства информации, электронные средства информации, менеджмент в издательском деле, современное издательское дело, экономика издательского дела, стилистика русского языка функциональная и практическая и многие другие. Студенты также осваивают навыки редактирования оригиналов книжных, рекламных, журнальных или газетных изданий.
СНИЛС ребенка скан. Согласие и Заявление-анкета заполняются ребенком или одним из родителей законным представителем. Если ребенок не достиг 14 лет, документом, удостоверяющим личность, является свидетельство о рождении, по достижению 14 лет таким документом является паспорт необходим скан только страниц разворота паспорта с фотографией. Требование к профессии Медицинские противопоказания: Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения РФ. Область применения Первоначально под издательским делом подразумевалось создание и распространение различной печатной продукции книг, журналов, буклетов, брошюр. С возникновением и развитием интернета объемы издательской деятельности значительно расширились, включив в себя и электронные ресурсы. Это не означает, что профессия издателя стала непопулярной — напротив, для таких специалистов с каждым годом на рынке труда предлагается все больше рабочих мест. Профессия в сфере издательского дела предполагает широкие возможности для самореализации. Такой профиль присутствует в программах высших учебных заведений России, а также в средних специальных профессиональных заведениях по всей стране. Издатель — это специалист, отвечающий за выпуск печатных изданий. Основная задача издателя состоит в подборе произведений, поиске новых авторов и работе с ними.
В частности, учредитель-комитет был недоволен успеваемостью в техникуме. Рынок, судя по всему, доволен был: из выпуска лишь единицы работали не по специальности; издательство «Пальмира» заступалось: «Выпускники СПб ИПТ являются наиболее подготовленными специалистами». Их очень хорошо учили, муштровали так, что у нас вопросов к выпускникам не было, — вспоминает Александр Иванов, глава Совета по профессиональным квалификациям в области издательского дела, полиграфического производства и распространения печатной продукции. Причем оценивает индустрия, работодатель. Правда, Александр Иванов отмечает: все было прекрасно до реорганизации. В названии объединенного нового образовательного учреждения были учтены имена обоих прежних. Конкурс на «Издательское дело» оставался высоким — четыре человека на место. Спрос был такой, что набирались еще три платные группы. Но, повторим, год назад прием на специальность «Издательское дело» был прекращен. И бесплатный, и платный. Это обстоятельство комитет-учредитель объяснял так: обещания сохранить специальность выполнялись четыре года, теперь же надо «соответствовать потребностям экономики, а также реальной потребности работодателей». Как пояснял на наш запрос комитет, бюджетные места их называют «контрольные цифры приема» распределяются между техникумами и колледжами по конкурсу. Саму потребность в будущих кадрах определяют в диалоге с работодателями, и прогноз от комитета по труду «не показал востребованность специалистов по издательскому делу». Поэтому комитет не выставил на конкурс «издательские» бюджетные места «полиграфические» остались. Претензии комитета к «низким результатам трудоустройства» выпускников преподаватели парируют логической цепочкой: до объединения никто на трудоустройство не жаловался; объединяли, чтобы стало еще лучше, но, как говорится, «под вашим чутким руководством» все только ухудшилось. И добавляют, что ориентироваться на прогнозы только городского комитета по труду странно: кадры готовили не только для Петербурга. Перечисляют: выпускники работают в Мурманске, Москве, Рязани; в редакционно-издательских отделах вузов и НИИ, в онлайновых СМИ; дизайнеры и верстальщики нужны не только для книг-газет-журналов, но и в рекламных агентствах.
Профессия редактор
Специальность «Издательское дело и редактирование» включает в себя профессиональную подготовку, по окончании студенты получают квалификацию редактор-технолог. Специальность: Издательское дело. Код специальности: 42.02.02. Квалификация: Специалист издательского дела. Ликвидация специальности «издательское дело» позволит сократить всех преподавателей «старой гвардии», которые остались АУГСГиП в после объединения с ИПТ, и никто уже не будет мешать передаче особняка коммерсантам. Издательское дело – специальность, выпускник которой имеет множество вариантов для дальнейшего трудоустройства.
Посредничество
- Записаться на личный прием
- Вузы, университеты, институты, академии и факультеты России для издателей — Учёба.ру
- Обучение в Мосполитехе
- Специальность "Издательское дело", где учатся будущие редакторы. - YouTube
- Институт издательского дела и журналистики