Категория: Сочинения ЕГЭ. Прочитайте текст К.Г. Паустовского "Спор в вагоне" и задумайтесь о своем отношении к родине. Главная» Новости» Началось это под вечер после обеда сочинение егэ вересаев. по картинам Лучшие сочинения Примеры сочинений Сочинения ЕГЭ — Итоговое сочинение ЕГЭ — Аргументы к сочинению ЕГЭ — Историческое сочинение Анализ произведения ЕГЭ по обществознанию Топики по английскому — Эссе по английскому. КОНКУРС на лучшее сочинение ЕГЭ |_КОНКУРС на лучшее сочинение ГИА Инновации в обучении Школьный юмор Раздел предложений Проверенные работы.
Проблема отношения человека к результатам своего труда...
За сочинение ЕГЭ по русскому языку, написанное с соблюдением всех критериев, в 2024 году можно будет получить 24 балла. Главная ЕГЭ по русскому языку Сочинение ЕГЭ по тексту С. Покровского. Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024.
Сочинение по тексту М. Агеева, Ю. Трифонова. Готовые сочинения-рассуждения по исходным текстам.
2022 (тренажёр. После этого они постояли около него несколько минут и ушли, не дожидаясь скорой. егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Готовимся к егэ егэ 2019. русский язык сочинение 4 по тексту к. г. паустовского из сборника ко 2019 см. текст. Готовые сочинения (25 вариантов) по пособию Н.А. Сениной для подготовки к ЕГЭ 2023 года по русскому языку.
Топ сочинений ЕГЭ по русскому языку, написанных на максимальные баллы
Душа героини «была крепче тела», поэтому, невзирая на физическую слабость, любовь ее оставалась такой же крепкой. Таким образом, настоящую любовь не могут разрушить никакие болезни. Второй из приведенных примеров дополняет первый, помогая писателю показать, что искренняя любовь не только заставляет человека идти против материальных законов, но и побуждает людей забывать о собственных болезнях, во благо любимому человеку. Автор считает, что для настоящей любви нет никаких препятствий. Я согласна с позицией С. Думаю, что ничто не может разрушить искреннюю любовь. Например, война много раз разъединяла моих прадедушку и прабабушку, но они продолжали общаться при помощи писем и телеграм. Сейчас они все также любят друг друга. Итак, никакая проблема не может стать для настоящей любви препятствием.
Комментарий эксперта Анастасии Ежевской: Очень хорошее сочинение! Комментарий выстроен правильно, проблема и позиция автора выделены верно — портит впечатление только выдуманный пример в обосновании. Твоим прадедушке и прабабушке больше 100 лет? Именно над этой проблемой задумывается С. Алексиевич — всемирно известный белорусский прозаик, пишущий на русском языке. Проблема раскрывается автором на примере поведения жены после того, как её муж попал в клинику из-за пожара на Чернобыльской АЭС. Ему сделали операцию и переместили в барокамеру, куда не разрешалось заходить из-за высокого уровня радиации, но несмотря на это, жена научилась открывать замочки и пробираться к мужу. Она не отходила от него ни на минуту, и, если бы была возможность, она бы все двадцать четыре часа сидела рядом.
Этот пример показывает, что жена действительно очень сильно любит своего мужа, ведь несмотря на опасность, она была готова на все, лишь бы он не думал о смерти. Далее, автор рассказывает о том, как жену пытались убедить в том, что это уже не ее любимый человек, а радиоактивный объект, с которым опасно находиться рядом. Но жена настаивала на своём, она часами стояла под дверью и умоляла медсестер, чтобы ее пускали в барокамеру к мужу, где она впоследствии и оставалась ночевать. Перед обходом врачей она сбегала в гостиницу, а в дозволенное время была рядом. Она очень уставала, но понимала, что ее душа крепче тела и она не сдастся. Этот пример показывает, что несмотря на дикую усталость, жена продолжала находиться рядом с мужем, ведь она любит его.
Однако боец с костылём не оценил свободу степей, он грубо назвал их "одной пустыней".
Думаю, через этого персонажа К. Паустовский показал, что не каждый способен разглядеть самобытность края, который был для него чужим. Чтобы показать, насколько любовь в сердце меняет восприятие красоты, К. Паустовский описывает, с каким теплом пассажиры рассказывают о родных краях. Так, говоря о Сибири, высокий небритый боец приводит в пример ягоды, которые ковром растут в лесах. А боец-казах с нежностью шепчет попутчику о том, как звенит песня в степи Казахстана. Все эти фразы говорят о том, что красота - в глазах смотрящего.
На первый взгляд, боец с костылём жесток в своих суждениях о чужой земле.
Да и зачем ей, молодой и красивой, имя какого-то гранатометчика в потертом бушлате и с проседью, «дикого гуся», «пса войны», сбежавшего на эту непонятную необъявленную войну от нужды, беспросветности и тоски. Нет, кажется, раза два он сказал ей: «Спасибо! Да, несколько последних лет он не жил — существовал. В тоске и беспросветности. Он не верил больше женщинам. Казалось, все они сделались шлюхами, падкими на деньги, тряпки и удовольствия.
Телевизор с рекламой прокладок, безопасного секса, Багам, Канар и французского парфюма сгубил русскую бабу. Вместо того чтобы мечтать о детях, они теперь мечтают о колготках от Версачи. И с некоторого времени он стал рассуждать совсем как эти «звери», с которыми приходилось сейчас воевать: русские женщины продажные, живут даже с неграми «лишь бы человек был хороший» , и потому нет у нас будущего и весь народ обречен на вымирание. Он был согласен с этим, как это ни прискорбно. В прошлом служил он в милиции участковым и насмотрелся такого, что даже не рисковал никому рассказывать — не поверят. Он любил свою жену-пианистку, она же считала его неровней себе, не парой, а потому спуталась с каким-то плюгавым настройщиком роялей и постоянными вздорными заявлениями в УВД сначала вынудила начальство отобрать у него, заядлого с 16 лет охотника, ружье, которым он будто бы ей угрожал, затем лишить его табельного оружия, а потом и уволить из «органов». Квартиру, которую он заработал, разделила, но ключи не отдавала, жила в ней одна.
Он помыкался, помыкался, то у родителей, то где придется, и пришлось соглашаться на то, что она ему предложила и то спасибо соседям, засовестили ее , и досталась ему после разъезда конура — в прямом смысле, без всяких кавычек. Ах, как тоскливо и горестно бывало ему в той конуре, особенно вечерами! Одно оставалось — выйти, взять бутылку. Пока деньги были… А тут началась война. И ноги как-то сами собой принесли его к казачьему атаману, а потом в военкомат, и взяли его на войну, и направили в отдельный казачий полк по армейской специальности и с армейским званием — гранатометчиком и младшим сержантом. Так и служил он уже второй год, бывший старший лейтенант милиции, младшим сержантом. За это время он сделался настоящим «псом войны».
Уже не являлись ему во сне убитые им «звери», уже не дрожали в бою руки. Недавно пришлось пристрелить своего — уж очень парень был труслив, чуть что — сразу же у него паника, в бою своим несдержанным поведением чуть всех не угробил, пришлось под шумок щелкнуть его в затылок. А то еще на днях приезжал в полк известный своими мерзкими интервью с так называемыми «полевыми командирами» один московский журналюга — этого педика просто подставили под пули те, кого он воспевал, после чего некоторые сослуживцы, даже офицеры, подходили к нему и молча жали руку. Что ж, на то она и война. Вот такая теперь была у него жизнь. Но в последнее время суровая его жизнь стала скрашиваться присутствием Оксаны в их полевой походной пекарне. Оксана как-то выступала на День Победы перед солдатами.
Среди прочей самодеятельности она плясала чечетку, или, как называют специалисты, степ. Когда-то в прошлом она занималась в танцевальном кружке при Доме пионеров и в тот день, в святой для всякого русского День Победы, решила, видать, тряхнуть стариной. На ней были блестящие хромом сапожки, которые полковые умельцы подбили так, что они и звенели медными подковками, и скрипели вложенной между стелек берестой. Ее стройные, немного полноватые в икрах ножки так и мелькали, так и носились по дощатой сцене — стоял топот, стук, скрип, а солдаты сидели кто на чем, некоторые — раскрыв от восхищения рот, сидели и смотрели на это чудо, и не один, верно, плоховато спал в ту ночь. Да, она была настоящая королева их полка. Многие вздыхали, некоторые даже пытались чего-то там предпринимать, да только без толку. Как истинная казачка, она знала себе цену, строго держала себя.
Поэтому он даже и не пытался… И вот сейчас ее внесли на носилках двое дюжих измазанных глиной десантников. Внесли в подвал-бомбоубежище, где когда-то выращивали шампиньоны ими до сих пор еще тут кисловато пахло , а теперь оборудован был полевой госпиталь и где он получал индивидуальные аптечки на весь взвод. Она была по самый подбородок укрыта окровавленным то ли пледом, то ли ковром, то ли одеялом. Среди раненых и медобслуги пополз шумок: «звери» обстреляли хлебовозку, где, случалось, и сами получали дармовой хлеб. Ее положили возле печки-буржуйки, в которой гудело замурованное пламя и наносило тополевым горьковатым дымком, который будил в памяти осенние субботники и запах сжигавшейся листвы. Глаза ее горели каким-то странным, лихорадочным, янтарным огнем. В них прямо-таки плескался непонятный и потому страшный пожар.
Он подошел к ней. Она угадала его и улыбнулась. Он удивился: откуда знает его имя? Ведь они не знакомились. Они даже ни разу не поговорили. Она пекла хлеб для всего полка. Он был одним из трех тысяч солдат.
Все солдаты на одно лицо. Но на душе сделалось так тепло и так легко, хоть пой, хоть скачи козленком. И не надолго. Мы еще потанцуем. Ведь правда, Рома? Ты только не говори много. Береги силы.
Потом мы с тобой наговоримся. И натанцуемся. Ты еще покажешь класс — в своих скрипучих сапожках-то… — Сапог, сапог! Или разрежь его, что ли, а? Он кивнул и приподнял край задубевшего от крови одеяла. Ног у нее не было по самые колена. Его бросило в жар.
Он еле сдержался, чтоб не отшатнуться. Стоящая у бетонного столба молоденькая медсестра, помогавшая размещать раненых, чуть слышно вскрикнула, увидев это, и заткнула рот воротом халата, испачканного кровью, грязью, зеленкой. Он медленно опустил край одеяла или ковра? В глазах Оксаны, оглушенных промедолом, прочитал облегчение, будто сапог и в самом деле перестал мучить. В подвале сразу же отчего-то сделалось тихо. Так тихо, что слышен стал лязг и звон инструментов за ширмой, где готовили стол для операции. Она широко распахнула глаза.
В них были слезы. Да, радость! Радость золотая, неподдельная. Я знала… Но замуж?! Так что сейчас решай. Она коснулась его темной загорелой руки. Закрыла янтарные свои прекрасные от счастья глаза и прошептала: — Какой ты… Ведь правда, все у нас с тобой будет хорошо?
Меня сейчас перевяжут, и мы с тобой еще станцуем на нашей свадьбе… Ах, как я счастлива, Ромка! У бетонного столба стояла молоденькая медсестра и беззвучно плакала. В подвале висела звонкая, чистая, прямо-таки стерильная тишина, запах грибов куда-то пропал, и лишь горьковато припахивало от печки тополевыми поленьями… В. Дегтев Сочинение 1 по тексту 4. Готовность отдать свою жизнь за чужую. Готовность отдать свою жизнь за чужую — вот проблема, которую ставит в тексте С. Рассуждая над этим вопросом, автор рассказывает о капитане маленького пароходика «Доротея».
По собственному решению Минаев решил «прокладывать путь» кораблю «Восток», чтобы тот не попал на немецкие мины. Прокладывать потому, что понимал: на корабле находятся тысячи раненых, и он обязан был не допустить взрыва «Востока». Капитан знал, что идёт на смерть, и прямо сказал об этом команде: «Если на пути нам попадётся мина, нам конец». Он попросил выйти из строя тех моряков, кто готов отдать жизнь за безопасность людей: «одиннадцать шагнули вперёд, трое остались на месте». Одиннадцать шагнули потому, что поняли: если не они, то раненые и все, кто находятся на борту корабля «Восток», погибнут. Два примера — иллюстрации, приведённые мною, показывают отвагу капитана и моряков «Доротеи», их готовность отдать свою жизнь за чужую. Позицию автора определить не сложно: готовность отдать свою жизнь за чужую была свойственна многим советским воинам в годы войны.
Я согласен с мнением писателя и тоже считаю, что, желание человека защитить другого, жертвуя собой, является высшей формой подвига. Таким образом, в годы Великой Отечественной войны большинство солдат и офицеров были готовы пожертвовать собой, ради спасения раненых, детей, женщин. Сева Сочинение 2 по тексту 4. Как проявляется мужество людей на войне? Вот проблема, которую ставит в тексте С. Рассуждая над этим вопросом, автор использует прием детализации. Он повествует о капитане Минаеве, который всю жизнь плавал на «старом маленьком пароходике со смешным названием «Доротея».
Во время войны, среди рвущихся мин и снарядов, этот кораблик доставлял провизию в осажденный город Ленинград. С помощью этих деталей Сахаров позволяет читателю понять: мужество команды «Доротеи» состоит в том, что даже перед страхом смерти она стремилась помочь блокадникам выжить. Затем писатель повествует о героическом подвиге капитана Минаева и его команды, принявшей решение спасти большой корабль, заполненный ранеными. Трюмы «Доротеи», вставшей впереди «Востока», загрузили железными болванками, рельсами, колёсами, ящиками с гвоздями. Идея капитана была реализована: на одной из мин «Доротея» взорвалась и «провалилась под воду». Взорвалась ради того, чтобы судно с тысячью раненых добралось до Ленинграда. Вот оно, мужество бесстрашных моряков!
Так, приведя несколько деталей, которые легли в основу примеров-иллюстраций, писатель глубоко и разносторонне раскрывает поднятую проблему: героизм на войне выражается в мужественных поступках людей. Определить позицию С. Сахарова несложно: мужество в военное время проявляется в самом обыденном, ради которого смелые люди отдают свои жизни, спасая тысячи других. Я полностью согласна с точкой зрения автора. Смелость на войне не «рядится» в парадные одежды, она не стремится демонстрировать свою отвагу, а просто, прикрывая корабль с сотнями раненых, подставляет свое суденышко под мины. Таким образом, в военные годы мужество проявляется в умении преодолеть свой страх ради спасения жизней других людей. Полина Сочинение 3 по тексту 4.
В чем проявляется героизм на войне — вот вопрос, который ставит в тексте С. Автор повествует о подвиге морского судна «Доротея» и его команде, которые приняли решение идти в Ленинград впереди огромного корабля «Восток», заполненного ранеными. И все потому, что маленький пароходик должен был прокладывать путь большому кораблю между минами, а если бы та «пришлась как раз на пути судна», то погибнуть. Это ли не героизм? Следствием такого решения капитана и большей части экипажа явилась героическая гибель «Доротеи» и спасение «Востока» с тысячью раненых солдат на борту. После взрыва мины «Доротея» « провалилась под воду». Примеры из текста, связанные причинно-следственными отношениями, позволяют автору, а вместе с ним и читателю, понять, как выглядит акт героического милосердия на войне.
Позицию С. Сахарова определить несложно: героизм незаметных в мирное время людей проявился на войне в том, что они пожертвовали своими жизнями ради других людей. Я согласен с автором: альтруизм на войне был событием нередким. И все потому, что многие в ту пору думали в первую очередь не о себе, а о других. Таким образом, героизм в годы войны проявлялся в самопожертвовании и бесстрашии. Джамбулат Текст 4 Капитан Минаев был угрюмый старик. Другим капитанам везло.
Они служили на сверкающих краской и медью паровых гигантах, командовали дизель-электроходами, пересекали ледяные просторы Арктики. Минаев всю жизнь проплавал на старом маленьком пароходике со смешным названием «Доротея». Пароходик ходил по заливу между Ленинградом и Кронштадтом и был кривоносый, с тонкой, как макаронина, трубой. А теперь шла война. Это она вытащила старый пароход из залива, заставила пройти всё море и нынче гнала обратно в Ленинград. Корабли отступали. Они шли, как усталые солдаты, цепочкой, один за другим.
Самым большим среди кораблей был «Восток». Он вёз раненых. В его каютах и трюмах одна на другой стояли зелёные больничные койки, а во весь борт — от воды до палубы — тревожно алел санитарный крест. Самой маленькой была «Доротея». Гружённая фанерой, мукой и пробкой, она шла неподалёку от плавучего госпиталя, то и дело отставая от него. Взять на буксир? Он понимал: для парохода и для него этот рейс был последним.
В Ленинграде «Доротею» ждал причал для идущих на слом кораблей, а его больница. Сердце капитана уже никуда не годилось. Фашистские самолёты забросали ими всё море. Мины лежали на дне молчаливые чёрно-зелёные снаряды. Внутри их прятались магнитные стрелки. Стоило железной громаде парохода пройти над миной, как стрелка поворачивалась, включала ток и оглушительный взрыв раскалывал воду. Чем тяжелее был корабль или чем больше железа было в его трюмах, тем скорее взлетал он на воздух.
Маленькой, лёгкой «Доротее» мины были не особенно страшны. Вдоль борта плавучего госпиталя стеной стояли фигурки в белых халатах. Когда «Доротея» подходила поближе, над палубой поднимался целый лес рук. Раненые считали маленький корабль своим товарищем: ему тоже приходилось туго. Когда корабли пришли в Таллин, «Восток» и «Доротея» стали рядом. Капитаны встретились на причале. А вот машина у тебя тянет плохо.
Дойдёшь ли? Если будут самолёты, ты как? На этот вопрос капитан «Востока» ничего не ответил. Действительно, если пароход начнёт тонуть, как спасти тысячу раненых, половина из которых не может ни ходить, ни плавать? В глубокой задумчивости Минаев простился с ним. А через час на «Доротее» закипела работа. Из трюмов тюками выбрасывали пробку, выгружали муку и фанеру.
Вместо них грузили железные болванки, рельсы, колёса, сыпали ящиками гвозди. На палубу рядами укладывали якорные цепи. Когда погрузка закончилась, Минаев собрал команду. Сегодня, как никогда, у него болело сердце. Но мина достанется нам, а не ему, — капитан ткнул пальцем в сторону плавучего госпиталя. В строю стояло четырнадцать человек. Одиннадцать шагнули вперёд, трое остались на месте.
Собрав вещи, они ушли. Когда караван вышел в море, «Доротея» стала впереди «Востока» и, густо дымя трубой-макарониной, начала прокладывать ему путь. Она шла, тяжело осев под грузом железа в воду. Чуткие магнитные стрелки, которые раньше не замечали её приближения, теперь уже издалека начинали покачиваться на тонких осях. Но «Доротее» везло.
Умей напасть на свою форму, а она готова. Не отступай только — и будешь знать, что делать. Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. И лично для себя то же самое: кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец? Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах.
Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. Да трудно! Их лица строги, черты крупны, характеры цельны и не разбавлены мелочью! Трудно вливаться в эти величавые формы, как трудно надевать их латы, поднимать мечи, секиры! Не поднять и подвигов их! Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей… Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил. Ты не веришь в развитие, в прогресс? Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще не осмысленного материала. Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность.
Как не веровать в прогресс! Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. Наше дело теперь — понемногу опять взбираться на потерянный путь и… достигать той же крепости, того же совершенства в мысли, в науке, в правах, в нравах и в твоем «общественном хозяйстве»… цельности в добродетелях и, пожалуй, в пороках! Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам? Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты с своими никогда не жившими идеалами и образами. А ты кто? Ведь ты художник, артист? Что же ты удивляешься, что я люблю какие-нибудь образцы? Давно ли художники перестали черпать из древнего источника… — Да, художник! Ведь ты рисовал какую-то большую картину: ты писал, что готовишь ее на выставку… — Черт с ними, с большими картинами!
В одну большую картину надо всю жизнь положить, а не выразишь и сотой доли из того живого, что проносится мимо и безвозвратно утекает. Я пишу иногда портреты… — Что же ты делаешь теперь? Туда уходит и живопись, и музыка — и еще там есть то, чего не дает ни то, ни другое… — Что ж ты, пишешь стихи? Ими споешь любовь, пир, цветы, соловья… лирическое горе, такую же радость — и больше ничего… — А сатира? Сатира — плеть: ударом обожжет, но ничего тебе не выяснит, не даст животрепещущих образов, не раскроет глубины жизни с ее тайными пружинами, не подставит зеркала… Нет, только роман может охватывать жизнь и отражать человека! Райский махнул рукой. В современной литературе всякого червяка, всякого мужика, бабу — всё в роман суют… Возьми-ка предмет из истории, воображение у тебя живое, пишешь ты бойко. Помнишь, о древней Руси ты писал!.. А то далась современная жизнь!.. Это газетная литература!
О газетах потише — это Архимедов рычаг: они ворочают миром… — Ну уж мир! Вон почитай, у monsieur Шарля есть книжечка. Он современного Цесаря представляет в настоящем виде: как этот Регул во фраке дал клятву почти на форуме спасать отечество, а потом… — А твой титан — настоящий Цесарь, что: не то же ли самое хотел сделать? Обращусь опять к своему вопросу: ужели тебе не хочется никуда отсюда, дальше этой жизни и занятий? Козлов отрицательно покачал головой. Оставим римлян и греков — они сделали свое. Будем же делать и мы, чтоб разбудить это он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома. Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя! За водочку, потом вечером за карты или трусь у губернатора по вечерам: ни-ни! Вот моя академия, — говорил он, указывая на беседку, — вот и портик — это крыльцо, а дождь идет — в кабинете: наберется ко мне юности, облепят меня.
Я с ними рассматриваю рисунки древних зданий, домов, утвари, — сам черчу, объясняю, как, бывало, тебе: что сам знаю, всем делюсь. Кто постарше, с теми вперед заглядываю, разбираю им Софокла, Аристофана. Не все, конечно; нельзя всего: где наготы много, я там прималчиваю… Толкую им эту образцовую жизнь, как толкуют образцовых поэтов: разве это теперь уж не надо никому? Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне. Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. Это задача каждого из нас… — Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя. А живу я тихо, скромно, ем, как видишь, лапшу… Что же делать? А ты хочешь жить барашком! Жизнь достанет везде, и тебя достанет! Что ты тогда будешь делать, не приготовленный к ней?
Я такой маленький человек, что она и не заметит меня. Есть у меня книги, хотя и не мои… он робко поглядел на Райского. Но ты оставляешь их в моем полном распоряжении. Нужды мои не велики, скуки не чувствую; есть жена: она меня любит… Райский посмотрел в сторону. Смотри, смотри: линия затылка, очерк лба, падающая на шею коса! Что, не римская голова? Он загляделся на жену, и тайное умиление медленным лучом прошло у него по лицу и застыло в задумчивых глазах. Даже румянец пробился на щеках. Видно было, что рядом с книгами, которыми питалась его мысль, у него горячо приютилось и сердце, и он сам не знал, чем он так крепко связан с жизнью и с книгами, не подозревал, что если б пропали книги, не пропала бы жизнь, а отними у него эту живую «римскую голову», по всей жизни его прошел бы паралич. Глава VIII.
Текст 2 Сочинение 1 Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Ю Мальчик обернулся и увидел наводчика1 Ковалёва. ЗО Бывают наводчики талантливые. Валентин Петрович Катаев. Текст 3 Желтые кувшинки плавали в стоячей воде. Пахло тиной и речной сыростью. Раздевшись, Николай выстирал гимнастерку и портянки, сел на песок, обнял руками колени. Лопахин прилег рядом. Не вижу оснований. Ну и радуйся.
Смотри, денек-то какой выдался! Солнце, речка, кувшинки вон плавают… Красота, да и только! Удивляюсь я тебе: старый ты солдат, почти год воюешь, а всяких переживаний у тебя, как у допризывника. Ты что думаешь: если дали нам духу — так это уже все? Конец света? Войне конец? Николай досадливо поморщился, сказал: — При чем тут конец войне? А ты именно так и относишься и делаешь вид, будто ничего особенного не случилось. Для меня ясно, что произошла катастрофа. Размеров этой катастрофы мы с тобой не знаем, но кое о чем можно догадываться.
Идем мы пятый день, скоро уже Дон, а потом Сталинград… Разбили наш полк вдребезги. А что с остальными? С армией? Ясное дело, что фронт наш прорван на широком участке. Немцы висят на хвосте, только вчера оторвались от них и все топаем, и, когда упремся, неизвестно. Ведь это же тоска — вот так идти и не знать ничего! А какими глазами провожают нас жители? С ума сойти можно! Николай скрипнул зубами и отвернулся. С минуту он молчал, справляясь с охватившим его волнением, потом заговорил уже спокойнее и тише: — Ото всего этого душа с телом расстается, а ты проповедуешь — живой, мол, ну и радуйся, солнце, кувшинки плавают… Иди ты к черту со своими кувшинками, мне на них смотреть-то тошно!
Ты вроде такого дешевого бодрячка из плохой пьески, ты даже ухитрился вон в медсанбат сходить… Лопахин с хрустом потянулся, сказал: — Жалко, что ты со мной не пошел. Там, Коля, есть одна такая докторша третьего ранга, что посмотришь на нее — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили. Не докторша, а восклицательный знак, ей-богу! При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас! Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров. Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил: — А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас? Значит, поделом бьют. Воюйте лучше, сукины сыны! Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой.
А если не умеете, — не обижайтесь, что вам морду в кровь бьют и что жители на вас неласково смотрят. Чего ради они будут нас с хлебом-солью встречать? Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка-то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим? Брать-то их нам же придется или дядя за нас возьмет? А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно! А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили! Ах, армию разбили!
Ах, прорвались немцы! Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим? Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет! Как только повернутся задом на восток — ноги сучьим детям повыдергиваем из того места, откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили. Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя… — Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по-твоему, мы научимся воевать? Когда в Сибири будем? Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно? А Сибирь давай временно вычеркнем из географии. Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся».
А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч! Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья? Ну, на том приятный разговор и покончили. Михаил Александрович Шолохов. Текст 4 Сочинение «Зачем я от времени зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня»[2]. Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. Вот были люди! Как они верили в себя! А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени.
Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведет, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? Сознавай тогда, что ты идешь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно все-таки делает по-своему. Я в таком положении и находился. Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на мое миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… Гартман[3] говорит, что убеждения наши — плод «бессознательного», а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом «бессознательном», шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого «бессознательного». Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — все в моем миросозерцании, что если я его потеряю, я потеряю все. То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок все так изменилось? Самые светлые имена вдруг потускнели, слова самые великие стали пошлыми и смешными; на смену вчерашнему поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья, вчерашних. В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое и, что всего ужаснее, бессознательное.
Литература тщательно оплевывала в прошлом все светлое и сильное, но оплевывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в ее руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мертвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил… Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени как будто это возможно! Путаясь все больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе, я пришел, наконец, к результату, о котором говорил: уничтожиться, уничтожиться совершенно — единственное для меня спасение. Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнешь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. Заглянешь в душу, — так там холодно и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты — какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным, неопределенным временем… Тяжело жить так. Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжелой и ответственной. Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, наркотизироваться им, совершенно забыть себя — вот была моя цель. Викентий Викентьевич Вересаев. Текст 5 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.
Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своем стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно… Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далеким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу. И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце.
Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду черной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечеткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты. Мне кажется, что я слышу, как растет на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдергиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты все так же не даешь мне стареть и врачуешь душу своей зеленой тишиной! Но будет ли предел тишине!
Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку! И вновь трепетно нарастает березовый шелест. Я сажусь у теплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия, и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам… Я выхожу на зеленый откос и гляжу туда, где еще совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни березы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо? Исчезают деревни, а взамен рождаются веселые, шумные города… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками. Шумят невдалеке сосны, шелестят березы.
И вдруг в этот шум вплетается непонятный нарастающий свист, он разрастается, заполняет весь этот тихий зеленый мир. Я смотрю в небо, но серебряное туловище реактивного самолета уже исчезает за горизонтом. Как мне понять, что это? Или мои слезы, а может быть, выпала в полдень скупая соленая роса? Текст 6 До чего же красива река Лобань! Просто как девочка-подросток играет и поёт на перекатах. А то шлёпает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди тёмных елей. Или притворится испуганной и жмётся к высокому обрыву. Но вот перестаёт играть и заботливо поит корни могучего соснового бора. Давно сел и сижу на берегу, на брёвнышке.
Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что прямо чуть не засыпаю. Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву. Корова входит в воду и долго пьёт. Потом поднимает голову и стоит неподвижно и смотрит на тот берег. Колокольчик её умолкает. Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки. Из леса с того берега выходит к воде лосиха.
Я замираю от счастья. Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш беpeг, оглядывается. И к ней выбегает лосёнок. Я перестаю дышать. Лосёнок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. Лосёнок забегает с другого бока. Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде. Она после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. Всё-таки он немного пьёт и замечает корову. А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосёнок пугается.
А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты. Начинается закат. Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок. Ну и где же такая река Лобань? А вот возьму и не скажу. Она не выдумана, она есть. Я в ней купался. Я жил на её берегах. Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. Только путь к Лобани очень длинный, и надо много сапогов сносить, пока дойдёшь.
Хотя можно и босиком. Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут её дочки: сильная суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь — Лобань. Вы поднимаетесь по ней, идёте по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берёз и осин и вот выходите к тому брёвнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. Вот и всё. Идти больше никуда не надо и незачем. Надо сидеть и ждать. И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее. И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в её зеркало. Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду.
Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только Родина во все стороны света, только счастье, что она такая красивая, спокойная, добрая. И вот такая течёт по ней река Лобань. Владимир Крупин. Текст 7 Сочинение 1 Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. Текст 8 Одно мгновение живет этот блаженный шарик… Всего один краткий миг — и конец… Радостный миг! Светлое мгновение! Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно… О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!.. Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, девственную, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки… И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась… Лучше не торопиться. Главное — не волноваться и не раздражаться.
Все забыть, погасить все мысли и заботы. Отпустить все напряженные мускулы. И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра… И захотеть играющей красоты, заранее примирившись с тем, что она будет мгновенная и быстро исчезнет… Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты… Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти… Не прерывать дыхания! Бережно длить игру. Ласково беречь рожденное создание. Чутким выдохом растить его объем.
Готовые сочинения есть неоспоримые истины, но они часто по тексту К. Г. Паустовскому
В ответе, к его удивлению, машина выдала сведения о самом Дмитрии Яковлевиче. Среди всех данных, была и следующая запись: «Дмитрий Яковлечич Сверюхин 1926-1987 …». Искусственный интеллект просто выдал информацию якобы о смерти художника. Автор показывает ситуацию, когда сведения в Интернете — это ложь. Вся сложность состоит в том, что даже информация может быть представлена искаженным образом или субъективно передана в зависимости от источника. Примеры противопоставлены друг другу. При обращении к всемирной сети существует как вероятность получить достоверную информацию, так и риск столкнуться с дезинформацией. Позиция автора такова: Интернету можно доверять, но не во всех случаях. Важно развивать критическое мышление и умение анализировать источники.
Я согласен с позицией Дмитрия Яковлевича.
Во встречной колонне двое озлобленных и усталых солдат тащат третьего - молод, растерзан, рожа полосатая от грязи, от слез, от распущенных соплей. Раскис в походе, «лабушит» - это чаще бывает не от физической немочи, от ужаса перед приближающимся фронтом. Но и этот лучше меня - «оклемается», мое - непоправимо. На повозке тыловик старшина - хромовые сапожки, ряха, как кусок сырого мяса , - конечно, ворует, но не так, как я, чище, а потому и честней меня. А на обочине дороги возле убитой лошади убитый ездовой попал под бомбежку - счастливей меня. Тогда мне было неполных девятнадцать лет, с тех пор прошло тридцать три года, случалось в жизни всякое.
Ой нет, не всегда был доволен собой, не всегда поступал достойно, как часто досадовал на себя! Но чтоб испытывать отвращение к себе - такого не помню. Ничего не бывает страшнее, чем чувствовать невозможность оправдать себя перед самим собой. Тот, кто это носит в себе, - потенциальный самоубийца. Мне повезло, в роте связи гвардейского полка, куда я попал, не оказалось никого, кто видел бы мой позор. Но какое-то время я не падал на землю при звуке приближающегося снаряда, ходил под пулями, распрямившись во весь рост, - убьют, пусть, нисколько не жалко. Самоубийство на фронте - зачем, когда и так легко найти смерть.
Мелкими поступками раз за разом я завоевывал себе самоуважение - лез первым на обрыв линии под шквальным обстрелом, старался взвалить на себя катушку с кабелем потяжелей, если удавалось получить у повара лишний котелок супа, не считал это своей добычей, всегда с кем-то делил его. И никто не замечал моих альтруистических «подвигов», считали - нормально. А это-то мне и было нужно, я не претендовал на исключительность, не смел и мечтать стать лучше других. Странно, но окончательно излечился от презрения к себе я лишь тогда, когда… украл второй раз. Наше наступление остановилось под хутором Старые Рогачи. Посреди заснеженного поля мы принялись долбить землянки. Я и направился на кухню с котелками.
И возле этой, запряженной унылыми лошаденками, дымящейся кухни я заметил прислоненное к колесу ветровое стекло от немецкой автомашины. Кто-то из солдат раздобыл его, услужливо принес повару за лишний котелок кулеша, пайку хлеба, возможно, и за стакан водки. Мне налили в котелки похлебку, и, отправляясь к своим, я прихватил ветровое стекло. Моя совесть на этот раз была совершенно спокойна. Повар и так был наделен благами, какие нам могли только сниться, он не ползал по передовой, не рисковал жизнью каждый день, не ел из общего котла и землянку сам не долбил, за него это делали доброхоты, которых он прикармливал. И стекло это повар оплатил из нашего солдатского кошта, нашим наваром, нашей водкой. Услужливый солдатик за стекло свое получил - обижаться не мог, - а сам повар на стекло прав имел не больше, чем я, чем мои товарищи.
Я же самоутверждался в своих глазах: чувствую, что можно, а что нельзя, подлости не совершу, но и удачи не упущу, перед жизнью уже не робею. В обороне под Старыми Рогачами мы жили в светлой, с окном - моим стеклом - в крыше, землянке - роскошь, не доступная даже офицерам. Больше в жизни я не воровал. Как-то не приходилось. Украденный у голодных товарищей хлеб - лично для меня случай, наверное, даже более значительный, чем страшный эпизод у обледенелого колодца. Дядя Паша и Якушин заставили меня тревожно задуматься, украденные полбуханки хлеба, пожалуй, определили мою жизнь. Я узнал, что значит - презрение к самому себе!
Самосуд без оправдания, самоубийственное чувство - ты хуже любого встречного, навоз среди людей! Можно ли при этом испытывать радость бытия? А существовать без радости - есть, пить, спать, встречаться с женщинами, даже работать, приносить какую-то пользу и быть отравленным своей ничтожностью - тошно! Тут уж единственный выход - крюк в потолке. Я стал литератором, не считал себя приспособленцем, но всякий раз, обдумывая замысел новой повести, взвешивал - это пройдет, это не пройдет, прямо не лгал, лишь молчал о том, что под запретом. Молчащий писатель вдумаемся!
З6 Ещё раз глотнув воды, Николай с сожалением отнял от пересохших губ фляжку, осторожно выглянул из окопа. Шолохову Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Это даёт ребёнку в будущем огромный иммунитет в противостоянии несчастьям и обману, учит не безответственности и наглости, а желанию самому творить чудеса.
З Оборонять высоту до подхода подкреплений. ЗЗ Пускай опять идут, мы их опять! З6 Ещё раз глотнув воды, Николай с сожалением отнял от пересохших губ фляжку, осторожно выглянул из окопа.
Lenta.Ru в соцсетях
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество последнее — при наличии , адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы. Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Однако очерк "Спор в вагоне" Константина Георгиевича Паустовского затронул моё сердце и заставил по-другому взглянуть на проблему восприятия людьми красоты природы. Писатель знакомит читателя с пассажирами поезда, который мчался через просторы нашей необъятной страны. Проезжая по мосту через Обь, один из пассажиров, боец с костылём, возмутился видом из окна. Он надеялся, что "великая сибирская река" удивит его своими красотами, однако увидел лишь мокрый снег и "свинцовую воду".
Начался жаркий спор, и каждый пассажир хвалил красоту родного края, его богатства. Поэтично отозвался о степях Казахстана боец по имени Исмаил. Однако боец с костылём не оценил свободу степей, он грубо назвал их "одной пустыней". Думаю, через этого персонажа К. Паустовский показал, что не каждый способен разглядеть самобытность края, который был для него чужим.
В таком шаблонном тексте, как сочинение на ЕГЭ, очень трудно развернуться и написать что-то интересное. Выигрывает обычно тот, кто пишет максимально гладко, чисто, не очень длинно, полностью выполнив все требования критериев.
Писать ясно и четко — это не так просто! Другой, редчайший вид сочинений на ЕГЭ — работы, где человек решил получить удовольствие и написал крутое литературоведческое эссе. Я лично не могу такие работы оценивать педантично: меня захватывает полет мысли, масштаб обобщений, сила и эффектность примеров, глубина анализа найденных приемов. Не получается придирчиво вычитывать каждый оборот речи, и рука сама ставит «пять». Боль ЕГЭ в том, что умный, творческий, талантливый ребенок, скорее всего, не получит максимум, потому что развернется на несколько страниц, погрузится в размышления, напишет что-то интересное — и не «вычитает» свою работу, потому что «глаз замыливается», трудно редактировать свой текст.
Девушка убеждена, что интеллигенция не должна оставлять без внимания жизнь простых людей, необходимо помогать им и направлять их на путь духовного обогащения. Итак, анализирую приведённые примеры, мы понимаем, что культурный человек должен использовать свои навыки и умения для блага менее просвещённых людей. Позиция автора наиболее полно раскрывается в следующих словах: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним… Я полностью согласна с мнением А. Люди, интеллектуально превосходящие других, не должны опускать руки. Их цель — передавать свои знания и опыт окружающим для достижения всеобщего процветания. Для подтверждения моей точки зрения вспомним самый уникальный и масштабный социальный и образовательный проект в истории России. В 30-е годы прошлого века советская власть ставила в приоритет ликвидацию безграмотности населения, ведь она мешала осуществлению важных реформ и препятствовала построению светлого будущего. В деревни и посёлки направляли большое количество учителей, которые исполняли свой долг интеллектуала, помогая местным жителям учиться читать и писать, становится полноценными членами цивилизованного общества. Таким образом, А. Чехов убеждает нас в том, что культурный человек не должен бездействовать, ведь его долг — помощь ближнему. Над этим вопросом размышляет замечательный русский писатель-Антон Павлович Чехов. В данном тексте писатель повествует о непростой судьбе женщин того времени. Всю жизнь они жили в страхе. Трудились, не покладая рук. На протяжении всей жизни бедные женщины делали все для того, чтобы обеспечить своих детей, при этом, забывая о себе. Главная героиня-Лида-очень хочет помочь им, но, к сожалению, не знает как это сделать. Она считает, что «самая высокая и святая задача культурного человека-это служить ближним». Позиция автора в данном тексте такова: главной задачей человека является развитие духовной деятельности и помощь ближним. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, смысл ведь заключается только в добрых и светлых поступках. На мой взгляд, это самая важная задача человека. Каждый из нас должен стараться помогать людям, относиться к чужой беде с состраданием, а без развития духовных качеств, боюсь, это не получится. Ведь на свете столько людей, которые нуждаются в помощи. Я верю в то, что в наше время тоже есть много милосердных и неравнодушных людей. Сейчас существует много фондов, которые помогают больным людям с сбором средств на лечение. Порой бывает так, что сумму, равную нескольким миллионам, собирают буквально через несколько часов. А все это благодаря тому, что люди объединились и каждый помог как мог. Вот же в чем смысл! В заключение хочу сказать, что самой главной задачей в жизни каждого человека должно быть совершение добрых поступков и воспитание в себе лучших духовных качеств. Влияние сложившихся устоев на человека является частой темой в художественных произведениях, и предложенный для анализа текст А. Чехова не является исключением. В данном отрывке поднимается проблема о нахождении способа прекращения духовного упадка в обществе. Данный вопрос раскрывается в диалоге двух персонажей: рассказчика и Лиды. Первый высказывает пространное мнение о том, что всё, сделанное для повышения благосостояния человека, только усугубляет жизнь из-за увеличения за счёт этого потребностей и требования наличия для их использования денег, которые зарабатываются непосильным трудом. Этот пример показывает, что рассказчик скептически относится к увеличению такого вида возможностей. Размышляя над проблемой, автор противопоставляет данной точке зрения взгляд Лиды на эту проблему. Она считает, что сидеть сложа руки тоже нельзя и надо стремиться улучшать жизнь окружающих, а мнение рассказчика считает несостоятельным и ничтожным. Этим автор показывает другую точку зрения на данную проблему. Позиция А. Чехова не является чётко выраженной в данном отрывке, поэтому можно предположить, что он разделяет оба мнения в той или иной степени. Я считаю, что эти две точки зрения имеют место быть, особенно в дореволюционной России, но они обе не доведены до конца. Рассказчик говорит об увеличении потребности к услугам во время массового упадка благосостояния людей, о наличии на них неподъёмной цены, но не говорит как это можно побороть. Лида же, на первый взгляд, говорит как с этим справиться, но умалчивает, смогут ли потом простые люди себе это позволить. В данном произведении ярко показана жизнь простых людей и подчёркнуто, что они не могут начать жить по-другому из-за отсутствия к этому условий, которые должно было предоставить государство. Обсуждаемая проблема также отчасти является актуальной и по сей день. По ней продолжают выходить фильмы и книги, так как наше общество не является совершенным и вряд ли таким в ближайшем будущем станет. Нам остаётся только стараться приближать его к такому состоянию, ища к этому пути и пытаясь их реализовать. Чехов в предложенном для анализа тексте. Автор обращает наше внимание на диалог, произошедший между рассказчиком и Лидой. Главный герой убеждает свою собеседницу, что «народ опутан цепью великой», «медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению». Он уверен в том, что именно из-за этого люди несчастны. Не случайно писатель пишет: «гнут спины, болеют, от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней». Люди перестали жить, сейчас они пытаются выжить, словно животные. Таким образом, главная цель для общества — спасение. Однако у его собеседницы была совсем иная мысль поэтому поводу. Лида считала, что нельзя «сидеть сложа руки», оставаться равнодушным к проблемам других людей. Женщина уверенна в том, что нужно стараться быть более отзывчивыми и великодушными и оказывать поддержку тем, кто в этом действительно нуждается. Не случайно А. Чехов приводит слова героини: «самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним…». Оба эпизода, противопоставляя друг другу, помогают понять, что люди неравнодушны к тяжелой жизни человека. Точка зрения автора выражена довольно ясно. Прочитав данный текст, читатель может понять, что А. Чехов придерживается к точке зрения Лиды. Он считает, что главной задачей любого человека является помощь другим людям. Я полностью согласна с позицией автора, так как думаю, что культурный человек не может быть равнодушным к проблемам другого. В заключение мне бы хотелось сказать, что, помогая друг другу, мы сможем обрести смысл жизни, по-настоящему «почувствовать себя живыми». Смотреть в PDF: Или прямо сейчас: cкачать в pdf файле. Бонус — видео об изменениях в 2023 году в сочинении по русскому Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2022 по текстам из сборников соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ. Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2021 03. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю. Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ф. Пример сочинения ЕГЭ по тексту О. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б. Пример сочинения ЕГЭ по тексту К. Пример сочинения ЕГЭ по тексту А. Пример сочинения ЕГЭ по тексту М. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Н. Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 06. Источник Рубрика: Сочинения на ЕГЭ Оригинальные, легкие и лаконичные сочинения на ЕГЭ по русскому языку, написанные и проверенные по всем стандартам единого государственного экзамена. Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку на 25 баллов Очень важно иметь перед глазами достойный пример сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Иначе выпускник не поймет, к чему стремиться? Как должна выглядеть качественная работа? Критерии понятны, но по образцу писать всегда легче.
Сочинение егэ. Анализ связи.
Реальные сочинения для подготовки к ЕГЭ. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие ООО "ЛитРес", город Москва, на обработку файлов cookie и соответствующих пользовательских данных Далее. Представленный вариант использовался во время досрочного периода ЕГЭ.
КОНСТАНТИН ПАУСТОВСКИЙ.
Сочинение к варианту №34 ЕГЭ-2023 по русскому языку. Однако очерк "Спор в вагоне" Константина Георгиевича Паустовского затронул моё сердце и заставил по-другому взглянуть на проблему восприятия людьми красоты природы. Готовые сочинения (25 вариантов) по пособию Н.А. Сениной для подготовки к ЕГЭ 2023 года по русскому языку. Скидываем вам ПРИМЕРЫ написания сочинения по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, оцененные экспертами ЕГЭ на 24 балла.