Основной боевой танк типа 80/88 — Type 80/88 main battle tank.
Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО»
Т-80 Россия Конструкция и компоновка Ещё на испытаниях Объекта 219 стало ясно, что взятый за основу Т-64 придётся серьёзно перерабатывать. Ходовая не слишком подходила для танка с возросшей массой, установка ГТД требовала изменить моторно-трансмиссионное отделение МТО. В итоге на Т-80 появилась оригинальная ходовая часть, а длина была увеличена из-за продольного расположения мотоблока массой 1050 кг, который включал в себя турбину, радиаторы, фильтры и т. При этом осталось много сходства с компоновкой Т-64, его боевым отделением и механизмом заряжания. Экипаж по-прежнему остался в составе 3 человек — командира, наводчика и механика-водителя. Броня крепка… Основные этапы совершенствования характеристик танка Т-80 и создания его новых модификаций проходили в сложный для страны, армии, оборонно-промышленного комплекса период. Развал СССР привел к нарушениям экономических и производственных связей. Взять хотя бы тесно взаимосвязанную работу харьковских и ленинградских танкостроителей. А развал Вооруженных сил и не лучшее использование бронетехники в конфликтах на постсоветском пространстве. Можно долго продолжать…Но, честь и хвала тем, кто смог сохранить основной боевой танк и даже усовершенствовать его.
Но это уже другая история. История[править] Первоначальные испытания возможности установки газотурбинных двигателей на танк отрабатывались еще на Объекте 167Т. На машине был установлен двигатель ГТД-1000Т мощностью 1 000 л. Следующий Объект 219 сп 2 — уже значительно отличался от исходного Т-64. Испытания первого прототипа показали, что установка нового, более мощного двигателя, возросшая масса и изменившиеся динамические характеристики танка требуют внесения существенных изменений в ходовую часть. Потребовалась разработка новых ведущих и направляющих колёс, опорных и поддерживающих катков, гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидравлических амортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками. Была изменена и форма башни. От Т-64А сохранились пушка, боеприпасы, механизм заряжания отличный от автомата заряжания, стоящего на Т-72 и его модификациях , отдельные узлы и системы, а также элементы бронезащиты. Танк Т-80 первоначальный вариант принят на вооружение Советской армии 6 июля 1976 г.
Танк Т-90М объект 188 М Из тройки рассматриваемых здесь моделей боевых танков России Т-90 имеет наименьшее время эксплуатации. Он поступил в войска в 1993 г. Из-за относительно высоких производственных затрат с начала 1990-х гг.
Кроме того, по дальности поражения орудие превосходит западные аналоги втрое. Остается неясным, насколько быстро и в каких масштабах удастся наладить производство Т-80 и насколько глубоко будет модернизирована исходная конструкция. Предложения по глубокой модернизации выдвигались еще в 1990-х годах, но так и не были реализованы из-за отсутствия финансирования. Еще один примечательный вариант — замена газотурбинных двигателей традиционными дизельными как это было сделано в Советском Союзе для варианта Т-80УД — это значительно снизит потребности в техническом обслуживании, а также производственные и эксплуатационные затраты за счет мобильности и выдающихся эксплуатационных параметров при низких температурах.
Экипаж 3 человека. Серийное производство с 1976 по 1978 г. Т-80Б объект 219Р, 1978 г. Усилено бронирование башни. С 1980 г. Т-80БВ 1985 г. Т-80У объект 219АС, 1985 г.
Остается неясным, насколько быстро Т-80 удастся вернуть в производство, в каких масштабах они будут производиться и насколько будет модернизирована базовая конструкция. Одним из примечательных вариантов является замена на танках газотурбинных двигателей традиционными дизельными двигателями, как это было сделано в Советском Союзе для варианта Т-80УД, что значительно снизило потребности в техническом обслуживании, а также производственные и эксплуатационные затраты, но за счет снижения мобильности и удобства эксплуатации в холодных погодных условиях. Однако, поскольку все Т-80УД производятся на Украине, запуск производства дизельных вариантов на Омсктрансмаше может потребовать дополнительных инвестиций. Интересно, помню многие сетовали на прекращение производства Т-80. Хвалили этот танк. Однако же вспомнили, видимо СВО заставит вспомнить-достать из загашников много забытых идей и разработок. Что Вы думаете об этом, уважаемые подписчики?
Читайте также
- Читайте также:
- Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО» | | Дзен
- Т-80 возвращается: Анонсирован запуск полноформатного производства — Евгений Белкин на
- Похожие записи:
Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку
Т-80 — основной боевой танк, производимый в СССР, России и Украине. В российской армии Т-80 по-прежнему является одним из трех основных боевых танков. Успешное применение основного боевого танка Т-80 в зоне специальной военной операции снова вызвало интерес наших военных к боевой машине. Т-80 — основной боевой танк, производившийся в СССР. Танк с единой газотурбинной силовой установкой. боевая машина производившаяся в СССР и России.
Основной боевой танк Т-80 – наследие советской эпохи
Вот о каких основных характеристиках Т-80БВМ рассказывает Министерство обороны РФ, которое называло машины семейства Т-80 "вершиной советского танкостроения". Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода, как дальнейшее развитие основного танка Т-64. В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.). Россия намерена возобновить массовое производство «реактивного танка» Т-80, названного так за высокоскоростные характеристики, потому что он отлично себя показал на поле боя, сообщил военный обозреватель Шао Юнлин в эфире Национального радио Китая 19. Основной танк Т-80 (объект 219сп2) представлял собой базовый серийный вариант.
В Минобороны РФ рассказали о возможностях танка Т-80БВМ
Основной боевой танк тип «90» Основной боевой танк Тип «90» разрабатывался фирмой mitsubishi Heavy Industries с 1976 года под индексом ST-C для замены в Силах самообороны Японии танков Тип «61» и Тип «74». В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.). Т-80 – первый в мире серийный танк с газотурбинным двигателем, способным работать на авиационном керосине, дизтопливе и обычном бензине. Основной танк Т-80: что известно о характеристиках и модификации машин и когда их снова начнут производить в России. После развала СССР было разработано еще несколько модификаций танка Т-80, в основном они базировались на базе Т-80У. Боевой дебют Т-80 в Первой чеченской войне был крайне неудачным.
Зачем Россия воскресила танк Т-80 как «специальное оружие для СВО»
Сеть заполнена видеоматериалами, в которых военкоры рассказывают о повседневной боевой работе экипажей танков Т-80БВМ. Это и огневая поддержка наступающих под Купянском мотострелков, и удары по объектам и формированиям ВСУ на южном направлении, и многое-многое другое. В заключение — несколько ответов на вопрос диванных экспертов и досужих обывателей, который, как правило, звучит так: «Зачем штамповать старые модели, когда наш ВПК выпускает самые передовые в мире танки? Кстати, ни одному здравомыслящему человеку не придет в голову призывать США отказаться от эксплуатации ОБТ М1А1, производство которого началось в 1984 году. Чтобы произвести такое количество Т-90 «Прорыв» и Т-14 «Армата» потребуются годы, если не десятилетия, не говоря уже о гигантских финансовых затратах. В-третьих, Т-80 создавали на платформе Т-64, в настоящее время, напомним, являющегося основным боевым танком ВСУ. Налицо техническое превосходство первых над вторыми. Имеет значение и высокая степень унификации Т-80 с ОБТ противника, захвачено колоссальное количество танков-«доноров» и запасных частей, снятых с сожженных и разбитых машин ВСУ. Это позволяет после ремонта в полевых условиях быстро возвращать бронетехнику в строй. Плюс упрощение логистики и грандиозная экономия материальных средств.
Именно «восьмидесятые» въехали в Москву и дали залпы по Белому дому в октябре 1993 года. Это модификация основного боевого танка Т-80БВ, принятого на вооружение еще в 1985 году. Еще по теме Эти танки стоят на вооружении российской армии и используются на полях спецоперации на Украине. Вот какие характеристики и оснащение у Т-80БВМ: Вес машины — 48 тонн; Мощность доработанного газотурбинного двигателя — 1250 лошадиных сил; Максимальная скорость по прямой — 80 километров в час; Запас хода по шоссе — 500 километров; Пушка — 125 миллиметров; Пулеметы калибра 12,7 и 7,62 миллиметра; Защита: комплекс динамической защиты «Реликт» и противокумулятивные решетчатые экраны; Система управления огнем: «Сосна-У» с визирным, тепловизионным, дальномерным каналом и каналом управления ракетой; Стабилизатор вооружения; Прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5. Как рассказывают в Ростехе , такая модернизация повысила основные боевые качества танка: огневую мощь, подвижность, командную управляемость. Обновленный защитный комплекс позволяет обезопасить машину от попадания современных снарядов тандемного типа. При этом танк сохранил способность заводиться при аномальных морозах до —50 градусов, мощно разгоняться по прямой, делать эффектные полицейские развороты и знаменитые прыжки.
Достоинства и недостатки История создания Первый «кировский» газотурбинный танк нового поколения, «Объект 219 сп 1», изготовленный в 1969 году, внешне был подобен опытному харьковскому газотурбинному Т-64Т. На боевой машине был установлен двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. Следующий «Объект 219 сп 2» уже значительно отличался от исходного Т-64А. Испытания первого прототипа показали, что установка нового, более мощного двигателя, возросшая масса и изменившиеся динамические характеристики танка требуют внесения существенных изменений в ходовую часть. Потребовалась разработка новых ведущих и направляющих колес, опорных и поддерживающих катков, гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидравлических амортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками. Была изменена и форма башни. От Т-64А сохранились пушка, боеприпасы, механизм заряжания отличный от автомата заряжания, стоящего на Т-72 и его модификациях , отдельные узлы и системы, а также элементы бронезащиты. Танк Т-80 первоначальный вариант принят на вооружение Советской армии 6 июля 1976 года, серийно изготавливался с 1976 по 1978 годы. Основные цели и задания танка Т-80 Применение ГТД в танках позволило существенно поднять их боевые и эксплуатационные характеристики, в том числе средние скорости движения и энерговооруженность танка. Поскольку газотурбинный двигатель, в отличие от дизельного, не требовал разогрева перед запуском, его применение должно было значительно повысить боеготовность танка в зимних условиях, сократив время на его подготовку к выходу. Благодаря этому танк Т-80 оказался способен эффективно применяться в самых различных географических районах и погодно-климатических условиях. Реальный опыт боевого применения Т-80 оказался весьма далек от когда-то запланированного стремительного броска самых скоростных советских танков по Западной Европе к Ла-Маншу. После не особо продолжительного и массового участия этих довольно дорогостоящих в производстве и эксплуатации танков в ряде локальных конфликтов они в своем большинстве были поставлены на длительную консервацию, за исключением вооружения ими немногих «парадных» частей. Конструкционные особенности и изменения Хотя Т-80 был, по факту, переделанной «шестьдесят четверкой», изменений в его конструкции предостаточно, и касается она не только двигателя. Компоновку оставили прежней — классической, экипаж состоит из трех человек.
Была установлена 125-мм гладкоствольная пушка, новая система управления огнем, изменена конструкция автомата заряжания, установлен зенитный пулемёт с дистанционным управлением, установлен теплозащитный кожух ствола пушки, усилено бронирование башни, установлена новая система противопожарного оборудования, оборудование для самоокапывания, оборудование для навешивания минного трала КМТ-6, многотопливный двигатель, система для преодоления глубокого брода, система обеспечения работы двигателя в условиях высокогорья, система дорожной сигнализации. Т-64АК 1973 год — командирский танк все командирские танки в России отличаются установкой дополнительной радиостанции КВ-диапазона, оснащенной съёмной антенной, навигационной аппаратуры и вспомогательного агрегата для подзарядки аккумуляторных батарей. Т-64Б 1976 год — модернизированный вариант Т-64А. Основные отличия: комплекс управляемого вооружения, система управления огнем, система защиты от напалма, система пуска дымовых гранат «Туча», сплошные бортовые экраны, усилено бронирование корпуса и башни, труба ствола пушки получила быстроразъёмное соединение с казёнником, увеличен динамический ход опорных катков. Т-64БК 1976 год — командирский танк Т-64Б.
Танк Т-80 (Россия)
Основной боевой танк Т-80 разрабатывался с 1968 года в СКБ-2 Кировского завода, как дальнейшее развитие основного танка Т-64. Первый в мире основной танк со встроенной динамической защитой (с модификации Т-80У). Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками. Обзор боевого танка Т-80 история создания, особенности конструкции, технические характеристики, двигатель и трансмиссия, вооружение, боевое применение.
Технические характеристики Т-80у
- Танк Т-80 (Россия)
- Т-80БВМ: «летающий танк» снова в строю
- Легендарный «Алёша» возвращается на конвейер
- Танк Т-80 (Россия)
- Танк-«молния» Т-80. Обновленный «Алёша» может получить 152-мм пушку