«Триумф джаза» возвращается — уже в 24-й раз! Благодаря поддержке Правительства Республики Тыва стало возможным участие тувинского джаз бэнда в столь значимом мероприятии. Фестиваль «Триумф джаза» стал одним из самых интересных событий на российской музыкальной сцене, объединяя ценителей джаза во всех его проявлениях и музыкантов. В БКЗ «Октябрьский» состоялся гала-концерт XXII Международного фестиваля «Триумф Джаза». История «Детского Триумфа джаза».
Наши ученицы на IX международном конкурсе-фестивале «Детский Триумф Джаза»
Помог в этом фестиваль «Триумф джаза», который организовал народный артист России Игорь Бутман. Триумф джаза встречи с Игорем Бутманом. Выступление квартета Побожего на «Триумфе джаза» было безупречным с технической точки зрения. Пресс-конференция, посвященная проведению с 10 по 14 марта 2023 года XXIII Международного фестиваля «Триумф джаза» прошла в ТАСС. В Московском международном доме музыки пройдет концерт XXIII Международного фестиваля «Триумф джаза».
Ближайшие фестивали
- Содержание
- XXIII фестиваль «Триумф джаза» 13 марта 2023 года в Санкт-Петербурге
- XXIV Фестиваль "Триумф джаза"
- XXIII фестиваль «Триумф джаза» в Петербурге
В Ярославле в КЗЦ «Миллениум» проходит гала-концерт международного фестиваля «Триумф джаза»
Участники фестиваля поделились впечатлениями 30 марта 201720:30 Поделиться В Москве завершается 17-ай фестиваль Игоря Бутмана «Триумф джаза». На сцену в этот день вышли хэдлайнер фестиваля - пятикратный обладатель премии Grammy, басист Крисчен МакБрайт, молодая вокалистка, лидер группы «Джазмобиль» Алина Ростоцкая и американский пианист и композитор Джон Бизли. Корреспондент НСН пообщался с музыкантами перед началом концерта и выяснил их музыкальные предпочтения и взаимоотношения с фестивальной публикой. Для каждого из музыкантов это дебютный выход на сцену в рамках «Триумфа джаза». Несмотря на то, что все они уже имеют большое число поклонников, выступать перед фестивальной публикой им волнительно, ведь здесь она совсем другая, нежели на их сольных концертах.
Потому что Дмитрия Маликова знает 140 миллионов, а Кенни Гарретта - тысяча человек. Конечно, непросто поддерживать интерес к фестивалю вот уже больше двух десятилетий. Но тем и интересна эта задача. Мы узнаем новые имена, и некоторые становятся открытием для меня самого. Многие музыканты, которые в Америке сейчас находятся в тренде, абсолютно неизвестны у нас.
И это в том числе проблема времени - они или не дотягивают до уровня тех "столпов", которых у нас знают все. Или играют "не то", чего люди ждут от джаза - и публика уходит. Можно ли сделать в джазе что-то принципиально новое? Игорь Бутман: Думаю, что сейчас новый джаз - в деталях. В исполнении музыкантов, которые чувствуют и доверяют друг другу так, что возникают особые интонации, которые будоражат человека. Можно показать нечто выдающееся с точки зрения мелодии, гармонии, новых ритмов, нюансов - и на это надо обращать внимание. Мы же идем на концерт Шопена - и не ждем от него чего-то нового! Хотя, возможно, придут молодые гении, которые скажут свое слово. Джаз - очень глубокое искусство, но эмоции от этой музыки возникают здесь и сейчас.
Раз - и все переменилось. Человек рассказывает о своей жизни - он может привнести любые оттенки, от комических до трагических. Так же и джаз. Не так давно в консерваториях стали появляться джазовые отделения, вы создали первую в России джазовую академию. А как можно учить джазу, если его главная суть - импровизация? Игорь Бутман: Учить всегда можно только личным примером. Когда в юности я работал с Давидом Семеновичем Голощекиным, то буквально "снимал" его музыкальные фразы, повторял за ним, стоя за пианино на сцене. То же самое - потом у американских музыкантов. Рассказывая о себе, человек может привнести любые оттенки, от комических до трагических.
Так же и джаз Человек учится читать: учит буквы, потом слова, потом складывает их в предложения - создается рассказ.
На этот год у него был намечен тур под названием «50:50:50» — он решил отметить свое 50-летие 50 концертами в 50 странах. Коэн должен был выступить на всех континентах. Красоту концепции подпортила эпидемия. Но с Россией у Авишая Коэна особые отношения.
Здесь у него много лет преданная ему публика, которая, конечно, заполнила все места на обоих концертах. Авишай Коэн обладает удивительной харизмой, и на клубных концертах она «фонит», как радиоактивное излучение. У него особое мягкое звукоизвлечение, при этом контрабас уверенно «качает», не уступая двум другим инструментам — роялю и барабанам. Основная площадка фестиваля — ММДМ — была отдана отечественным артистам. На предложение организаторов обменять билеты в ММДМ на клубные концерты западных звезд откликнулись далеко не все.
Зрители устраивались в мягких креслах зала, приговаривая: «Мы на Бутмана пришли».
Подкупало и серьезное отношение площадки к нынешним реалиям: на входе всем измеряли температуру, было достаточно санитайзеров. Зал ММДМ не был полон, кто-то вернул билеты, что неудивительно в нынешних обстоятельствах. Но те, кто пришел, встречали соотечественников очень тепло. Предводитель «Триумфа» Игорь Бутман вспомнил об их общей ленинградской юности и обратился к зрителям: «Смотрите, какую карьеру сделал человек, который в молодости носил мой футляр от саксофона». Фестиваль действительно многим обязан коммуникативному таланту своего продюсера. В Москве Игорю Бутману и его оркестру пришлось, говоря его собственными словами, закрыть все амбразуры — артисты играли два вечера подряд. Саксофонист не только дирижировал, но и выходил, как гость, в сетах других участников.
Он поддержал и сольное выступление коллеги по оркестру гитариста Евгения Побожего, настоящей мировой звезды в 2019 году он стал первым российским победителем самого престижного джазового состязания — международного конкурса Института джаза Херби Хэнкока. Выступление квартета Побожего на «Триумфе джаза» было безупречным с технической точки зрения. Однако не сказать, чтобы лидер коллектива выделялся каким-нибудь особым лиризмом, артистизмом или, например, мелодизмом.
Дмитрий Маликов впервые выступит на «Триумфе джаза»
"Триумф джаза". Фестиваль «Триумф Джаза» отметил двадцатилетний юбилей в трех городах России – в Москве, Санкт-Петербурге и Туле, избежав тотальных отмен из-за коронавируса. На фестивале «Триумф джаза» выступит Народная артистка России и Республики Абхазия — Хибла Герзмава!
XX Международный джазовый фестиваль «Триумф Джаза»
Желаем вдохновения, творческих успехов и новых побед! Поздравляем педагога Елену Яловую с большим успехом и желаем дальнейших творческих свершений!
Списки прошедших во второй тур уже размещены на нашем сайте. Имена победителей конкурса, которые выступят на гала-концерте 9 марта в ММДМ мы узнаем 8 марта», - сообщил на пресс-конференции художественный руководитель «Детского Триумфа джаза» Павел Овчинников.
Для гостей вечера выступят Виктория Каунова и Секстет Ильи Морозова с концертом, посвященным Столетию российского джаза. Мы приглашаем всех 6 марта в 18:00 в Российскую государственную библиотеку на творческую встречу с Игорем Бутманом и 9 марта на публичный показ документального фильма «Джаз 100». Каждый раз это интересный приятный сюрприз как для зрителей, так и для организаторов. Вход на все мероприятия бесплатный, по регистрации на сайте фестиваля», - отметил, завершая пресс-конференцию, директор Фестиваля Роман Христюк.
Боб Джеймс — один из основоположников направлений jazz fusion, crossover jazz, smooth jazz, многократный номинант и четырёхкратный обладатель премий «Грэмми». Один из главных романтиков современного джаза, блистательный и многогранный пианист, записавший более пятидесяти альбомов. В рамках фестиваля выступят оркестр Башкирской государственной филармонии и музыкальный коллектив под руководством российского саксофониста и флейтиста Александра Довгополого.
Биг-бэнд Башкирской государственной филармонии был создан в 1998 году. С 2006 года оркестром руководит выпускник Кёльнской консерватории, заслуженный артист Республики Башкортостан, саксофонист, композитор и аранжировщик, настоящий perpetuum mobile — Олег Касимов. Александр Довгополый — один из самых востребованных представителей современной smooth jazz-funk, fusion-сцены Москвы.
С 2002 года играет в оркестре под управлением Игоря Бутмана. Фестивальную программу представят американский джазовый коллектив под руководством Роя Харгроува, Большой джазовый оркестр Петра Востокова и квартет под руководством японского саксофониста Кена Ота. Рой Энтони Рой — американский джазовый трубач, лауреат двух премий «Грэмми», лидер собственной группы Roy Hargrove Quintet, умело сочетающий в своём творчестве джаз, фанк, хип-хоп, соул и госпел.
В составе оркестра — молодые таланты: студенты и выпускники ведущих музыкальных вузов России, солисты ведущих джазовых биг-бэндов Москвы. На счету квартета японского саксофониста Кена Ота — более 30 дисков и сотрудничество с престижным лейблом Universal Music. Кен с успехом выступает в проектах совместно с современными мэтрами японского джаза.
В завершающий фестивальный день в Доме музыки выступят британский соул-певец Тони Момрелль, джазовая пианистка Амина Фигарова и коллектив Московского джазового оркестра под управлением Бутмана. Тони Момрелль — соул-певец с мировым именем, один из самых интересных и значимых музыкантов на современной британской сцене.
Но совсем отказаться от выступлений он себе позволить не мог. На этот год у него был намечен тур под названием «50:50:50» — он решил отметить свое 50-летие 50 концертами в 50 странах. Коэн должен был выступить на всех континентах. Красоту концепции подпортила эпидемия.
Но с Россией у Авишая Коэна особые отношения. Здесь у него много лет преданная ему публика, которая, конечно, заполнила все места на обоих концертах. Авишай Коэн обладает удивительной харизмой, и на клубных концертах она «фонит», как радиоактивное излучение. У него особое мягкое звукоизвлечение, при этом контрабас уверенно «качает», не уступая двум другим инструментам — роялю и барабанам. Основная площадка фестиваля — ММДМ — была отдана отечественным артистам. На предложение организаторов обменять билеты в ММДМ на клубные концерты западных звезд откликнулись далеко не все.
Детский эстрадный оркестр под руководством Якова Пеннера выступил на гала-концерте в Москве
«Триумф джаза» Игоря Бутмана пройдет без иностранных артистов | «Триумф Джаза» — один из старейших и важнейших российских джазовых фестивалей мирового уровня, созданный Игорем Бутманом в 2001 году. |
XХIII международный фестиваль "Триумф Джаза" | РИА Новости Медиабанк | На фестивале «Триумф Джаза» с Игорем Бутманом и Московским джазовым оркестром также выступит Лариса Долина. |
В Туле прошел гала-концерт Международного фестиваля «Триумф джаза» | Статус призёра и дипломанта «Триумфа джаза» — знак качества, повод для гордости и признание серьёзного творческого потенциала. |
Меню пользователя
- Триумф джаза
- Фотографии
- 14 марта в Тульской филармонии состоялся фестиваль «Триумф джаза». | АиФ Тула
- «Триумф джаза». Участники фестиваля поделились впечатлениями
- Происшествия
- В Москве прошел XXIII Международный фестиваль «Триумф Джаза»
Триумф Джаза 2023 в Москве
В этом году гала-концерт VII Международного фестиваля-конкурса «Детский триумф джаза» пройдет в онлайн-формате. С 10 по 14 марта в Москве, Санкт-Петербурге и Туле пройдет XXIII Международный фестиваль «Триумф джаза». «Гала-концерт „Детского триумфа джаза“, конечно же, пройдет с участием президента фестиваля народного артиста России Игоря Бутмана», — отметил он. Интерфакс: В 2023 году в 23-й раз проводится международный фестиваль "Триумф джаза", организованный известным саксофонистом Игорем Бутманом.
Триумф Джаза
МОСКВА, 2 мар – РИА Новости. Pianomania народного артиста России Дмитрия Маликова прозвучит на XXIII Международном фестивале "Триумф джаза", сообщил основатель и. На "Триумфе джаза" состоится серия выступлений его участников в Джаз-клубе Бутмана в Москве. Фестиваль «Триумф Джаза» отметил двадцатилетний юбилей в трех городах России – в Москве, Санкт-Петербурге и Туле, избежав тотальных отмен из-за коронавируса. На сцене Тульской областной филармонии состоялся гала-концерт XXIII Международного фестиваля «Триумф джаза». XXII Фестиваль Игоря Бутмана Триумф джаза по–прежнему состоится 14 марта в Петербурге.