Вечером 26 февраля 2023 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, Прощеное воскресенье, митрополит Брянский и Севский Александр совершил вечерню с чином прощения в Кафедральном Соборе во Имя Святой Троицы города Брянска. Вечером 26 февраля, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Кирилл молился за вечерней и возглавил чин прощения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Митрополит Арсений совершил вечерню с чином прощения в Псково-Печерском монастыре
17 марта в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошла вечерня с чином прощения. 26 февраля, накануне Великого поста, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора протоиерей Михаил Беликов совершил Вечерню с Чином прощения. Вечером 26 февраля 2023 года, в прощенное воскресенье, епископ Армавирский и Лабинский Василий совершил вечерню с чином прощения в Свято-Никольском кафедральном соборе города Армавира. Вечером 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим молился за вечерней и возглавил чин прощения в Спасском кафедральном соборе в Пензе. Главная» Новости» Вечернее богослужение с чином прощения в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово.
«Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших»
Называется так потому, что в этот день на вечерней службе совершается Чин прощения, на котором настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном. После чего все, по одному, подходят к настоятелю и испрашивают у него прощение. При этом иереи лобызаются с ним по иерейскому чину, целуя друг друга в руки, а диаконы, церковнослужители и прихожане делают поясной поклон и принимают благословение.
В Прощёное воскресенье принято испрашивать прощение и примиряться друг с другом не только в храме, но и дома с ближними, на работе с сослуживцами. Совершается это примерно следующим образом: делается поклон поясной или земной и говорится: «Прости меня, имя , в чем согрешил пред тобою», — делается ответный поклон со словами: «Бог тебя простит, и я прощаю. Прости и ты меня, имя » — «Бог тебя простит, и я прощаю», — и совершается троекратное христианское целование.
Первая часть службы совершалась в светлых облачениях. После пения великого прокимна и закрытия Царских врат духовенство переоблачилось в великопостные черные ризы. После отпуста вечерни Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитву на начало Великого поста. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь , в завершение которой испросил прощения у клира и верующего народа.
В тот же день митрополит Арсений совершил божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Пскова. Ему сослужили настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора иеромонах Алексий Годлевский с соборным духовенством. Песнопения литургии исполнил Архиерейский хор Псково-Печерского монастыря под управлением Марии Быковой.
Преосвященнейший Зосима совершил вечерню с Чином прощения.
Прошу простить меня и помолиться обо мне грешном».
Сегодня особенно трогательно звучал великий прокимен «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя…». После вечерни настоятель нашего храма протоиерей Сергий обратился к прихожанам с проповедью, призвав всех достойно пройти Великопостные седмицы.
За вечерним богослужением молились настоятели и клирики приходов города Казани, монашествующие, сотрудники епархиального управления, студенты Казанской духовной семинарии, прихожане храмов столицы Татарстана. Песнопения исполнили архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова и архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко. После отпуста вечерни владыка Кирилл прочитал молитвы на начало Великого поста. Затем глава митрополии обратился к духовенству и мирянам со словом: Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Прежде всего, хотел бы в этот святой день передать вам всем благословение ангела нашей Церкви — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, с которым вчера у нас по милости Божией состоялась краткая беседа. Святейший просил передать всем вам благословение и пожелание доброго, спасительного, благодатного поста. Священная традиция испрашивать друг у друга прощения пришла к нам от египетских монахов, из древнего, старого и близкого к святости мира. Когда мы читаем жития этих подвижников, мы не можем поверить, что все описанные события случались с людьми, которые, как и мы, имели плоть и кровь. Святые мужи в египетских пустынях собирали свои общины. Но на Великий пост насельники уходили в уединение и, уходя, просили прощения друг у друга, потому что не знали, кто вернётся назад, а кто нет.
Каждый в одиночестве уходил в пустыню, в которой в которой мог быть как холод, так и зной. В пустынях были дикие звери, разбойники ходили тогда свободно. А потому каждый инок, который покидал свою обитель, прощаясь с братом, уходил как бы навсегда. Прощаясь с ближним, он просил прощения и сам прощал всё то, что могло отягощать душу при жизни в общежитии.
В заключительной стихире указана конечная цель поста — «Господи, тем сподоби и нас поклонитися Твоим страстем, и святому Воскресенью». Тема прощения ближних звучит лишь в начальной фразе евангельского чтения: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Мф. Прощеное воскресенье и Чин прощения Как уже было отмечено, название «Прощеное воскресенье» используется в обиходе и связано с тем, что в этот день на вечерней службе совершается Чин прощения, на котором настоятель храма или монастыря по окончании вечерни с земным поклоном испрашивает прощения у своего клира и прихожан, и те отвечают ему также земным поклоном. После чего все, по одному, подходят к настоятелю и испрашивают у него прощения. При этом иереи лобызаются с ним по иерейскому чину, целуя друг друга в руки, а диаконы, церковнослужители и прихожане делают поясной поклон и принимают благословение. Также и все прихожане просят друг у друга прощения. Как правильно просить прощения у близких людей? Просить прощения следует в конкретных грехах, а не отделываться общей фразой «Прости за все вольные и невольные«. Требуется возместить ущерб от греха. Если нанесен материальный ущерб, следует вернуть долг или возместить убытки, а если причинен вред клеветой — постараться восстановить репутацию пострадавшего. Необходимо исповедать грех перед Богом в Таинстве Покаяния , даже если человек вас простил. Богослужение великой вечерни с чином прощения Вечером в Прощеное воскресенье совершается великая вечерня с чином прощения, с которой и начинается св. Совершается вход с кадилом, ради пения великого прокимна : Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю Пс. Прослушать Великий прокимен: 02:04 Пением великого прокимна завершается праздничное воскресное богослужение, и от Сподоби Господи читается сразу после прокимна начинается великопостное. Священнослужители в это время переоблачаются в темные, постовые облачения. Священник произносит просительную ектению Исполним вечернюю молитву, а хор поет на каждое прошение особым, постовым распевом. После стихир на стиховне, чтения Ныне отпущаеши и Трисвятого по Отче наш поются великопостные тропари с великими поклонами после каждого тропаря. После молитвы Небесный Царю священник произносит молитву св. Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего с тремя поклонами.
Митрополит Никодим совершил вечерню с чином прощения в Вознесенском соборе
17 марта 2024 года митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор совершил Великую вечерню с чином прощения в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска. Главная» Новости» Вечернее богослужение с чином прощения в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово. Вечером 17 марта 2024 года, в Прощеное воскресенье, в Спасском кафедральном соборе города Пензы состоялась вечерня с чином прощения. Вечером 26 февраля 2023 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), митрополит Владимир молился за Вечерней и возглавил чин прощения в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы. Вечером 17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил вечерню с чином прощения во Владимирском кафедральном соборе.
Владыка Евгений совершил вечерню с чином прощения в Свято-Троицком кафедральном соборе
Клирик собора иерей Сергий Королёв обратился к верующим с напутственным словом о необходимости примирения друг с другом для того, чтобы приступить к Святой Четыредесятнице с душевным миром и чистым сердцем. Вечерня в преддверии Великого поста — по-особому трепетное, покаянное, проникновенное богослужение. Храм освещен свечами и лампадами, на центральном аналое икона Господа Иисуса Христа в терновом венце, впервые звучат великопостные минорные распевы, верующие с внутренним переживанием молятся, чтобы Господь даровал сил на весь Великий пост, чтобы к светлому празднику Христова Воскресения прийти другими… «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию…», — поет хор, а прихожане прикладываются к иконам, поочередно подходят к отцу настоятелю, затем к духовенству, и все испрашивают прощения друг у друга: «Прости меня!
Храм освещен свечами и лампадами, на центральном аналое икона Господа Иисуса Христа в терновом венце, впервые звучат великопостные минорные распевы, верующие с внутренним переживанием молятся, чтобы Господь даровал сил на весь Великий пост, чтобы к светлому празднику Христова Воскресения прийти другими… «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию…», — поет хор, а прихожане прикладываются к иконам, поочередно подходят к отцу настоятелю, затем к духовенству, и все испрашивают прощения друг у друга: «Прости меня! Пресс-служба Железногорского благочиния.
Чин прощения возглавил настоятель протоиерей Роман Нещерет. По окончании службы отец Роман благословил всех на начало Великого поста. Клирик собора иерей Сергий Королёв обратился к верующим с напутственным словом о необходимости примирения друг с другом для того, чтобы приступить к Святой Четыредесятнице с душевным миром и чистым сердцем.
Затем, обратившись лицом к алтарю, на восток, протопоп читал «помянник, яко же и на павечернице». После этого Патриарх выходил на середину церкви и, встав на орлец лицом к народу, произносил «прощение всем вслух». После чего протопоп подавал ему крест на блюде для благословения. По Чиновнику новгородского Софийского собора звон бывает в начале «8 часа дни». В собор собирались «боярин и воевода и дияки и множество народа для поучения святительского».
Службу совершал чередной священник и диакон в постном облачении. После окончания вечерни архиерей в сопровождении протодиакона и ризничего следовал к иконам, чтобы целовать их. Ключарь нес впереди «витую свечу», подияк иподиакон — лампаду. Певцы на клиросах поочередно пели тропари «Покаяния отверзи ми двери…», стихиру Успения Богородицы, стихиру Новгородским святителям епископу Никите и архиепископу Иоанну, в заключение — стихиру «Владычице, приими молитвы рабов Твоих…». Архиерей обходил приделы Софийского собора и прикладывался к иконам и гробницам свт. Никиты и иных иерархов. Вслед за ним прикладывались к иконам и гробницам городские сановники и народ. По возвращении протодиакон говорил сугубую ектению.
По возгласе «Услыши ны, Боже наш…» — «Премудрость» и отпуст великого повечерия «Владыко многомилостиве…». После отпуста — чтение помянника. После заключительного возгласа «За молитвами Пречистыя Твоея Матере и святых отец наших…» архипастырь творил перед народом три поклона, испрашивал прощения и осенял благословением на две стороны. Затем он говорил «поучение начальником града и всем православным християном»26. В Чиновник помещено поучение свт. Митрополит Евгений Болховитинов 30 апреля 1805 года читал «Слово на память иже во святых отца нашего Никиты, епископа и чудотворца Новгородского»27. Вечерня совершалась "по уставу, с отпустом". Далее архиерей обходил и целовал "по чину во церкви святыя иконы".
По целовании, паки возшед на амвон, глаголет, зря к народу, молитву "Владыко многомилостиве…" и прочая»28. Во время молитвы народ преклоняет колени. После молитвы архиерей творит прощение. Ключарь подносит архиерею на блюде крест. Чин прощения описывается там следующим образом. После трех поклонов молитвы прп. Ефрема архиерей поклоняется образам. Затем следует в алтарь и облачается в малое облачение.
После того как все молящиеся в храме приложатся, архиерей исходит из алтаря на уготованный ковер и орлец. Протодиакон возглашает: «Главы ваша Господеви приклоните». Архиерей читает молитву «Владыко многомилостиве Господи…», затем испрашивает прощения и подает крест для целования народу. В это время поется славник «Прообразуя…»29 и «Всех скорбящих Радосте»30. Отсутствует указание о поучении народу31. После вечерни знаменается архиерей ко святым иконам и к мощем святым и облачается у места своего в малое облачение. Посем говорит протодиакон ектению с кадилом пред Спасовым образом, и ектении, и возглас "Услыши ны, Боже". Посем архиерей приемлет крест и ставится у амвона на степени и глаголет молитву "Владыко многомилостиве", и по молитве бывает прощение, и посем благословляет крестом властей и всех ту предстоящих.
Посем архиерей разоблачается у места ж своего и идет во свой дом»32. Здесь также отсутствует упоминание о поучении. Возможно, составители последних двух Чиновников считали, что святительское поучение народу является обязательным, что само собой разумеется. V Уставные указания о совершении чина прощения перед наступлением Великого поста содержатся также в монастырских Обиходниках, которые составлялись, с одной стороны, как руководства для келарей относительно трапезы, с другой стороны, содержали некоторые богослужебные предписания, дополнявшие соответствующие указания Типикона. Согласно Обиходнику Троице-Сергиевой лавры, служба начиналась со звона «обычного» к вечерне за два часа. Священник иеромонах и диакон совершали вход в ризах черных. Далее затворяются царские двери. Священник и диакон слагают ризы.
Псаломщик читает «Сподоби, Господи» с тремя поклонами. Иеромонах в мантии и в одной епитрахили произносит ектению просительную. Обычной заупокойной литии не бывает. После отпуста полагается на аналое икона Божией Матери с Богомладенцем. Клирошане поют славник храму, стихиру из службы Благовещения «Послан бысть», а также иные. В заключение — стихиру «Владычице, приими молитвы…» или догматик. Архимандрит и служащий иеромонах, затем другие иеромонахи и за ними вся братия по два обходят и прикладываются к раке прп.
Митрополит Никодим совершил вечерню с чином прощения в Вознесенском соборе
Обратившись к прихожанам со словами проповеди, настоятель Прихода храма иерей Виктор Мурзаков первым испросил прощения у собравшихся прихожан. Отец Виктор обратился к прихожанам чаще посещать богослужения, участвовать в Таинствах Исповеди и Причастия Христовых Тайн. Но прежде, нужно простить друг друга, чтобы с чистой душой войти в Великий пост. Мы можем получить у Бога прощение наших согрешений, если и сами прощаем другим: прощайте, и прощены будете Лк.
Правящему архиерею сослужили: секретарь Вологодского епархиального управления иерей Роман Попов; ректор Вологодской духовной семинарии протоиерей Алексий Ольховников; настоятель Воскресенского кафедрального собора протоиерей Андрей Смирнов; исполняющий обязанности наместника Спасо-Прилуцкого монастыря, проректор по воспитательной работе Вологодской духовной семинарии иеромонах Ферапонт Широков ; благочинный Центрального округа города Вологды иерей Сергий Ермолаев; ключарь кафедрального собора иерей Сергий Зяблицкий; настоятель храма Святого Духа в селе Архангельском иеромонах Андрей Кукушкин ; руководитель Службы протокола Вологодской епархии иерей Андрей Кашинцев; клирик Воскресенского кафедрального собора, заведующий заочным сектором обучения семинарии иерей Артемий Денискин. Служение диаконского чина совершили протодиакон Сергий Белоусов и диакон Антоний Зажигин. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор под управлением регента Анны Павловны Бурдиной. В храме молились: руководитель Центра подготовки церковных специалистов Е. Бутылкина, руководитель Отделения подготовительного духовного образования и творческого развития для детей и юношей Н.
Раньше палестинские монахи проводили пост в полном одиночестве.
Для этого они удалялись в дальние, пустынные места, где, живя в совершенном уединении, проводили время в безмолвии и молитве. Пустынножительство таило множество опасностей: монахи рисковали встретиться с разбойниками, дикими зверями и болезнями. Каждый пост мог стать для монаха последним. Именно поэтому, уходя на подвиг, братья испрашивали друг у друга прощения, как если бы они виделись в последний раз.
Богослужебные песнопения исполнил соборный хор под управлением Наталии Камышниковой. По окончании вечерни митрополит Крутицкий и Коломенский Павел произнёс молитвы перед началом Святой Четыредесятницы, а затем обратился к духовенству и молящимся с напутственным словом в преддверии Великого поста.
Преосвященнейший Зосима совершил вечерню с Чином прощения.
Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
По окончании богослужения был совершён Чин прощения, Преосвященный Владыка Серафим прочитал молитвы на начало святой Четыредесятницы, после чего обратился к прихожанам со словом о прощении обид и о христианском проведении поста. Затем Архипастырь преподал крест для целования мирянам, испрашивая друг у друга прощения.
Мы можем получить у Бога прощение наших согрешений, если и сами прощаем другим: прощайте, и прощены будете Лк. За богослужением был отслужен Чин прощения. По традиции священнослужители и прихожане произносили главные слова Прощеного воскресенья: «Простите меня Христа ради! В завершении чина миряне с искренним сердцем и открытой душой, стремлением к чистым светлым отношениям по очереди подходили к священнослужителям, прикладываясь ко кресту и святым иконам, испрашивая прощения и благословения на предстоящие труды на поприще Великого поста, — время усиленной борьбы с грехом.
Этот порядок следует считать непосредственным прототипом современного установившегося порядка совершения вечерни с чином прощения. В придворном обиходе московских царей обряд прощения приобрел сложный церемониальный характер. С середины Масленой недели царь объезжал московские монастыри, испрашивая прощения и благословения от братии, иногда ездил в Троице-Сергиеву лавру. Затем прощался со своими домочадцами и придворными. В само воскресенье после Литургии Патриарх посещал государя и испрашивал прощения23. Вечером в Прощеное воскресенье по окончании службы чин прощения совершался в Успенском соборе Московского Кремля. И как власти т. Последнее замечание означает, что головщик запевал первый стих 140-го псалма «Господи, воззвах к Тебе» с припевом «услыши ны, Господи», а остальные стихи 140, 141, 129 и 116-го псалмов воззвахи прочитывались без пения припево24. В это время Святейший Владыка «со властьми» обходил и прикладывался к иконам, к гробницам митрополитов и Патриархов, затем шел на свое место. Протодиакон с кадилом возглашал «большую ектению» имеется в виду сугубая и кадил иконы, Патриарха и весь народ. По ектении следовал возглас протопопа «Яко милостив и человеколюбец Бог еси» или «Услышы ны, Боже, Спасителю наш». Затем, обратившись лицом к алтарю, на восток, протопоп читал «помянник, яко же и на павечернице». После этого Патриарх выходил на середину церкви и, встав на орлец лицом к народу, произносил «прощение всем вслух». После чего протопоп подавал ему крест на блюде для благословения. По Чиновнику новгородского Софийского собора звон бывает в начале «8 часа дни». В собор собирались «боярин и воевода и дияки и множество народа для поучения святительского». Службу совершал чередной священник и диакон в постном облачении. После окончания вечерни архиерей в сопровождении протодиакона и ризничего следовал к иконам, чтобы целовать их. Ключарь нес впереди «витую свечу», подияк иподиакон — лампаду. Певцы на клиросах поочередно пели тропари «Покаяния отверзи ми двери…», стихиру Успения Богородицы, стихиру Новгородским святителям епископу Никите и архиепископу Иоанну, в заключение — стихиру «Владычице, приими молитвы рабов Твоих…». Архиерей обходил приделы Софийского собора и прикладывался к иконам и гробницам свт. Никиты и иных иерархов. Вслед за ним прикладывались к иконам и гробницам городские сановники и народ. По возвращении протодиакон говорил сугубую ектению. По возгласе «Услыши ны, Боже наш…» — «Премудрость» и отпуст великого повечерия «Владыко многомилостиве…». После отпуста — чтение помянника. После заключительного возгласа «За молитвами Пречистыя Твоея Матере и святых отец наших…» архипастырь творил перед народом три поклона, испрашивал прощения и осенял благословением на две стороны. Затем он говорил «поучение начальником града и всем православным християном»26. В Чиновник помещено поучение свт. Митрополит Евгений Болховитинов 30 апреля 1805 года читал «Слово на память иже во святых отца нашего Никиты, епископа и чудотворца Новгородского»27. Вечерня совершалась "по уставу, с отпустом". Далее архиерей обходил и целовал "по чину во церкви святыя иконы". По целовании, паки возшед на амвон, глаголет, зря к народу, молитву "Владыко многомилостиве…" и прочая»28. Во время молитвы народ преклоняет колени. После молитвы архиерей творит прощение. Ключарь подносит архиерею на блюде крест. Чин прощения описывается там следующим образом. После трех поклонов молитвы прп. Ефрема архиерей поклоняется образам. Затем следует в алтарь и облачается в малое облачение. После того как все молящиеся в храме приложатся, архиерей исходит из алтаря на уготованный ковер и орлец. Протодиакон возглашает: «Главы ваша Господеви приклоните». Архиерей читает молитву «Владыко многомилостиве Господи…», затем испрашивает прощения и подает крест для целования народу. В это время поется славник «Прообразуя…»29 и «Всех скорбящих Радосте»30. Отсутствует указание о поучении народу31. После вечерни знаменается архиерей ко святым иконам и к мощем святым и облачается у места своего в малое облачение. Посем говорит протодиакон ектению с кадилом пред Спасовым образом, и ектении, и возглас "Услыши ны, Боже". Посем архиерей приемлет крест и ставится у амвона на степени и глаголет молитву "Владыко многомилостиве", и по молитве бывает прощение, и посем благословляет крестом властей и всех ту предстоящих. Посем архиерей разоблачается у места ж своего и идет во свой дом»32. Здесь также отсутствует упоминание о поучении. Возможно, составители последних двух Чиновников считали, что святительское поучение народу является обязательным, что само собой разумеется. V Уставные указания о совершении чина прощения перед наступлением Великого поста содержатся также в монастырских Обиходниках, которые составлялись, с одной стороны, как руководства для келарей относительно трапезы, с другой стороны, содержали некоторые богослужебные предписания, дополнявшие соответствующие указания Типикона.
Митрополит Никодим совершил вечерню с чином прощения в Вознесенском соборе
Главная» Новости» Вечернее богослужение с чином прощения в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово. 26.02.2023 Новости епархии 927 Просмотров. Вечером 26 февраля 2023 года, перед началом Великого поста, епископ Мефодий совершил вечерню с чином прощения в Казанском кафедральном соборе города Альметьевска. 17 марта 2024 года, в Прощёное воскресенье, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил вечерню с чином прощения в Иверском Валдайском монастыре. Главная > Новости > Архиерейские служения > Управляющий Нижегородской епархией возглавил вечерню с чином прощения в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода.
Епископ Алексий совершил вечерню с чином прощения в Даниловом монастыре
Вечером 6 марта 2022 года, в Прощенное воскресенье, митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний совершил вечерню с чином прощения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Богослужение завершилось чином прощения, во время которого правящий архиерей и все присутствующие в храме испросили друг у друга прощение. 26 февраля 2023 года, в Неделю сыропустную, Прощёное воскресенье, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил вечерню с чином прощения в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря. 6 марта, в Неделю сыропустную, Прощёное воскресенье, в Свято-Богородице-Неопалимовском храме совершена традиционная вечерня с чином прощения. В завершении своего слова Архипастырь возглавил чин прощения: по традиции участники богослужения — духовенство и миряне — испросили друг у друга прощения. В Прощёное воскресенье митрополит Кирилл совершил вечерню с чином прощения в Казанском соборе столицы.