Новости война аргентины и великобритании

Guerra de las Malvinas) — война между Великобританией и Аргентиной за контроль над Фолклендскими островами (в Аргентине их называют Мальвинскими).

Россия возобновила конфликт Аргентины и Великобритании

В министерстве иностранных дел Великобритании отказались обсуждать с Аргентиной принадлежность Фолклендских островов. Бредовый конфликт на самом краю земли, в котором бодались не слишком обеспеченная Аргентина с обнищавшей Великобританией. Британская общественность в шоке, аргентинская в грусти — у Аргентины было всего пять ракет «Экзосет» в варианте воздушного базирования. указывает он, комментируя заявление главы МИД южноамериканской страны Сантьяго. История спора Аргентины и Великобритании по вопросу данных островов длится уже более двух веков и успела достигнуть своего апогея в 1982 году, когда между государствами вспыхнула Фолклендская война.

Фолклендская война: почему СССР не помог Аргентине в конфликте с Англией

Это свидетельствует о том, что, как и в годы Второй Мировой войны, авиация остается грозной силой в боевых действиях на море. И только по чистой случайности число потопленных британских судов не возросло. Потери в корабельном составе в ходе конфликта были наибольшими за всю послевоенную историю локальных войн. Суммарный тоннаж потопленных кораблей составил более 50 тыс.

В Фолклендской войне были использованы 350 боевых самолетов и вертолетов. Реально в войне участвовали 150 машин. Однако вскоре преимущество аргентинской авиации было сведено на нет.

Сильная аваиагруппировка было создана британцами на острове Вознесения. На острове базировалась эскадрилья "Фантомов".

Тем временем 3-я бригада специального назначения надёжно закрепилась на плацдарме и была готова к дальнейшим действиям. После ожесточённого боя гарнизон капитулировал. Тем временем другие подразделения 3-й бригады специального назначения совершали пеший переход через весь Восточный Фолкленд к Порт-Стэнли. Некоторые подразделения 5-й воздушно-десантной бригады высаживались с десантных кораблей в районе Порт-Стэнли. При этом 8 июня два разгружавшихся в бухте Блафф десантных корабля были замечены аргентинцами в дневное время и вне прикрытия ПВО флота что произошло из-за позднего прибытия десантных катеров и решения бригадного командования дождаться катеров вместо разгрузки непосредственно с десантных кораблей [Ком.

В результате авианалёта погибло около 50 военнослужащих, а десантный корабль «Сэр Галахэд» впоследствии пришлось затопить из-за полученных им повреждений. Тем не менее, к концу первой декады июня две британские бригады блокировали аргентинцев в районе Порт-Стэнли и были готовы штурмовать оборону. Порт-Стэнли[ править править код ] Британские парашютисты охраняют пленных аргентинцев. К утру все высоты были заняты, хотя не во всех случаях это оказалось легко. В ночь на 14 июня наступил черёд 5-й воздушно-десантной бригады. Несмотря на недостаточную подготовку, уэльские и шотландские стрелки выполнили свои задачи, а батальону гуркхов даже не пришлось вступить в бой. Поскольку Порт-Стэнли был осаждён без какой-либо надежды на деблокирование, а позиции войск обстреливались британской корабельной артиллерией, командованию аргентинского контингента на Фолклендах не оставалось ничего, кроме капитуляции, что и произошло 14 июня.

Великобритания вернула себе Фолклендские острова.

Аргентинским ВВС приходилось производить взлет с материка, так как взлетно-посадочная полоса возле Порт-Стэнли была очень короткой для реактивных боевых самолетов, что, поставило их в невыгодное положение на протяжении всего конфликта. Несколько дней спустя противокорабельными ракетами выпущенными аргентинскими истребителями «Super Etendard», был серьезно поврежден британский эсминец «Sheffield», возникший на корабле пожар не удалось потушить и корабль был потоплен. Гибель «Belgrano» стоила Аргентине жизней 323 человек, в то время как в результате нападения на «Sheffield» погибло лишь 20 британских военнослужащих. Активная фаза войны В ночь на 23 мая, войска британской армии высадились возле города Сан-Карлос, на западном побережье. Общая численность группировки под командованием Джулиана Томпсона составляла 4000 человек. Силами SAS была произведена атака на аэродром расположенный на острове Пеббл. Томпсон перебрасывал своих людей на юг, планируя обеспечить безопасность там, прежде чем перейти на восток, к Порт-Стенли. Спустя несколько дней британский спецназ уничтожил группу аргентинского коммандос на горе Кент. В начале июня, контингенту Британской армии в Атлантике пришло подкрепление в виде 5000 человек, командование операцией перешло к генерал-майору Джереми Муру.

В ходе блокады англичане, кроме крейсера, уничтожили патрульный катер, танкер, транспорт, разведывательное судно, повредили или уничтожили 2 транспорта и патрульный катер. Аргентинской авиации удалось потопить 6 британских кораблей, а также серьезно повредить более 10 кораблей в том числе оба авианосца, по аргентинским данным. И только по чистой случайности число потопленных британских судов не возросло. Если бы аргентинские бомбы были должным образом подготовлены для бомбометания со сверхмалых высот, то британцы бы лишились еще и «Антрима», «Плимута», «Аргонавта», «Броудсворда» и «Глазго» и других судов. Потери в корабельном составе в ходе конфликта были наибольшими за всю послевоенную историю локальных войн. Суммарный тоннаж потопленных кораблей составил более 50 тыс. Авиация В Фолклендской войне были использованы 350 боевых самолетов и вертолетов. Реально в войне участвовали 150 машин. Однако вскоре преимущество аргентинской авиации было сведено на нет.

Сильная аваиагруппировка было создана британцами на острове Вознесения. На острове базировалась эскадрилья "Фантомов". Всего за время конфликта на этом аэродроме побывало около сотни самолетов и вертолетов различных типов. Некоторые из них постоянно базировались там. В целом, создав авиационную группировку, в которой насчитывалось до 200 самолетов и вертолетов, англичане завоевали господство в воздухе до начала высадки морского десанта и удерживали его до полного захвата Фолклендских островов. Воздушная война над островами была крайне напряженной и ожесточенной. От победы в воздухе зависела победа в войне.

СМИ: Украине может грозить война с Аргентиной из-за договора с Британией

Но Диего вернулся, вонзил два гола, а после финального свистка предложил обмен футболками именно Фенвику, который отклонил предложение. Впоследствии Терри будет шокирован, узнав, что та самая футболка Марадоны была продана на аукционе за 7,14 миллиона фунтов стерлингов. Загнал футболку Стив Ходж, которому она досталась в 1986 году после отказа Фенвика. Марадона обратился ко мне после игры, чтобы обменяться футболками, но я был очень расстроен и деморализован. Мы выбыли из чемпионата мира из-за игры рукой. Ходж неоднократно заявлял, что не собирается продавать футболку. Мне бы хотелось получить выгоду, но я ставлю страну и футбол выше личной выгоды Терри Фенвик.

В концовке тайма произошла забавная история: Марадона собрался разыграть угловой, но фотографы мешали ему разбежаться. Тогда Диего пошёл альтернативным путём: он убрал угловой флажок, очистив путь для разбега. Вся эта ситуация проходила под шутки судьи и Марадоны, который, несмотря на давление и важность матча, чувствовал себя максимально расслабленно. Вернее, Диего Марадона преобразовал ловкость рук в забитый мяч. Десятый номер проскочил мимо Гленна Ходдла, втиснулся между ещё двумя игроками сборной Англии, отдал пас Вальдано и пробрался в штрафную. Вальдано не сумел толком принять пас, а Ходж, боровшийся с ним, не только не выбил мяч, но и скинул его в центр собственной штрафной, где уже дежурил Марадона.

Диего выпрыгнул и отправил мяч в сетку, нанеся удар рукой. Бин Нассер, стоявший за пределами штрафной ближе к левой боковой линии плохо видел момент из-за скопления игроков, из-за чего гол и был засчитан. Я и сам не знаю, как сумел выпрыгнуть так высоко. Я выставил кулак левой руки, вратарь Петер Шилтон этого даже не заметил, и первым, кто стал требовать отмены гола, оказался набегавший сзади Фенвик. Когда я увидел, что судья на линии побежал к центру поля, я с радостными криками бросился к трибуне, где сидели отец и тесть… Мой старик высунулся наполовину, убежденный в том, что я забил головой. Я ждал, пока мои товарищи по команде отпразднуют со мной...

Кстати, во время налета на Блафф Коув, аргентинцам, помимо двух десантных кораблей, удалось серьезно повредить один из 200-тонных лихтеров с британским десантом впоследствии затонул. Легко представить, что бы случилось, взорвись они все — «Глазго», «Плимут», «Аргонавт», десантные корабли — все бы они неминуемо погибли. Потеряв треть эскадры, Великобритания лишилась возможности вести боевые действия на другом конце Земли и проиграла бы Фолклендскую войну. Воистину, британцы были в шаге от катастрофы! На тот момент аргентинцы располагали всего шестью! Причем, последний шестой «Супер-Этандар», успевший прибыть в Аргентину до начала войны, не смог подняться в воздух по вполне банальной причине — отсутствию части авионики. В боевых действиях эпизодически участвовали 10 устаревших бомбардировщиков «Канберра», приобретенных в Великобритании в начале 70-х годов - аргентинцы добились лишь того, что потеряли 2 машины, без какого либо успеха. Эффективное применение аргентинских «Даггеров» и «Миражей» оказалось невозможным — взлетно-посадочная полоса на Фолклендских островах была слишком коротка для современных сверхзвуковых самолетов, и ВВС Аргентины пришлось действовать с аэродромов на континенте. Ввиду отсутствия на «Даггерах» и «Миражах» системы дозаправки в воздухе, они могли добраться до зоны боевых действий лишь с минимальной бомбовой нагрузкой. Боевые вылеты на пределе радиуса действия не обещали ничего хорошего, и от активного использования современных истребителей-бомбардировщиков пришлось отказаться.

Отслужившие свое израильские машины, пройдя модернизацию, продавались Аргентине. Вот на такой «рухляди» приходилось летать аргентинским мучачос! Ключевой ударной силой аргентинской авиации стали дозвуковые штурмовики А-4 «Скайхоук»: уже изначально приспособленные для дальних боевых вылетов, старые машины превратились в грозное оружие — подавляющая часть потерь британского флота относится на их счет! Аргентинским пилотам приходилось действовать на удалении в сотни миль от побережья, прорываться на предельно малой высоте сквозь дождевые и снежные заряды, избегая встреч с боевыми воздушными патрулями противника. На внешней подвеске — тонна бомб. Впереди — бесконечный океан, на просторах которого скрывается британская эскадра. Найти и уничтожить! А на обратном пути — обязательно встретить воздушный танкер, иначе самолет упадет в холодные воды Атлантики с пустыми баками. Только глупость и беспечность британского командования, позволили «Скайхоукам» так нагло нападать на корабли и чувствовать себя «королями воздуха». Британцы отправились на войну, сэкономив даже на зенитных артиллерийских комплексах самообороны типа «Фаланкс», АК-630 или «Голкипер».

На эсминцах и фрегатах не было ничего, кроме несовершенных ЗРК, неспособных бороться с низколетящими целями. В ближней зоне британским морякам приходилось, в лучшем случае, полагаться на пару пушек «Эрликон» с ручным наведением, а в худшем — палить по низколетящим самолетам из винтовок и пистолетов. Результат был предсказуем — треть кораблей Её Величества попали под ракетно-бомбовые удары и получили жестокие повреждения. С точки зрения порядка и организации, Фолкледская война действительно была адовым бардаком. Гремучая смесь из ошибок, трусости, халатности, оригинальных решений и неудовлетворительных характеристик военной техники. При близком знакомстве с эпизодами Фолклендского конфликта, создается ощущение, что боевые действия снимали в павильонах Голливуда. Действия англичан и аргентинцев выглядят порой настолько наивно и парадоксально, что невозможно поверить, что такое могло случиться в жизни. Яркий пример — триумфальное потопление новейшего эсминца «Шеффилд» «Новейший эсминец «Шеффилд» по факту являлся маленькой «лоханкой» водоизмещением около 4000 тонн — сейчас такие корабли принято называть фрегатами. Боевые возможности «новейшего эсминца» были тождественны его размерам: морской ЗРК «Си Дарт» с боекомплектом 22 ракеты, универсальное орудие калибра 114 мм, противолодочный вертолет… вот, пожалуй, и все, на что могла рассчитывать команда «Шеффилда». Впрочем, британских моряков не спас бы даже новейший американский супер-эсминец «Замволт».

В роковое утро, находясь в зоне боевых действий, командир «Шеффилда» приказал отключить все радары и радиоэлектронные устройства корабля — чтобы не создавать помех во время его разговоров по спутниковому каналу связи «Скайнет». Летящую ракету визуально заметили с мостика лишь за секунду до её попадания в эсминец. Боевая часть аргентинской ракеты, как и положено, не взорвалась, но эсминцу хватило факела от работающего двигателя ракеты — вспыхнули алюминиевые конструкции корпуса, нестерпимым жаром полыхнула синтетическая отделка помещений, затрещали оболочки кабелей. Трагикомедия закончилась печально: «Шеффилд» полностью сгорел и спустя неделю затонул во время буксировки. Из экипажа его команды погибло 20 человек. Фото, что на заставке к статье, как раз после попадания ракеты в эсминец «Шеффилд», оно обошло все газеты мира. Победа далась аргентинцам непросто: самолет ДРЛО SP-2H «Нептун», из-за отказа бортовой аппаратуры, смог лишь с пятого раза установить радиолокационный контакт с кораблями британского соединения — что неудивительно, это был самолет середины 40-х годов. Кстати, на 15-й день войны оба аргентинских «Нептуна» полностью вышли из строя, и в дальнейшем морская разведка проводилась еще более изощренными способами: с помощью авиалайнера Боинг-707, воздушного танкера КС-130 и самолета бизнес-класса Liarjet 35A. Не менее чудно выглядит потопление эсминца «Ковентри». Аргентинские «Скайхоуки» настигли его в 15 милях от острова Пебл — внезапно появившись из-за скалистых утесов острова, четыре штурмовика обрушили шквал свободнопадающих бомб на эсминец и сопровождавший его фрегат «Броудсворд».

Британское соединение прикрывали палубные «Си Харриеры», но в момент атаки истребители были отозваны из-за угрозы поражения зенитным огнем кораблей. Однако, справиться собственными силами не удалось — ЗРК эсминца не сработал. Как назло заклинило зенитный автомат «Эрликон» - в результате команда эсминца дружно отстреливалась от низколетящих самолетов с помощью винтовок и пистолетов. Фрегат отделался сравнительно легко — одна из бомб пробила его насквозь снизу-вверх этот случай рассматривался чуть выше и не взорвалась.

Писал: "Остается загадкой, почему аргентинское командование упустило возможность нанести удар по "Гермесу".

В случае их успеха британцев ожидал крах. Зная это, мы вели войну на лезвии ножа. Я понимал, что всего один несчастный случай - мина, взрыв или пожар на любом из наших двух авианосцев, почти наверняка станет фатальным для всей операции. Если бы аргентинские бомбы были должным образом подготовлены для бомбометания со сверхмалых высот, то мы бы лишились еще и "Антрима", "Плимута", "Аргонавта", "Броудсворда" и "Глазго". И нам очень повезло, что "Глэморган" и "Бриллиант" к середине июня все еще оставались в строю".

Для доставки в район боевых действий самолетов и вертолетов англичане использовали ролкеры-контейнеровозы. Для взлета самолетов в носовой части судна палуба усиливалась стальными листами и заканчивалась рампой трамплином , обеспечивающей взлет с подскоком. Были оборудованы взлетно-посадочные огни и произведена разметка полетной палубы. Из контейнерных модулей оборудовались кубрики для личного состава, помещения для хранения и обслуживания авиационной техники, устанавливались цистерны для авиационного топлива и масел, на корме была сооружена вертолетная площадка. На контейнеровозе "Атлантик Конвейер" установили две артиллерийские установки 40-мм калибра.

Кроме контейнеровоза "Атлантик Конвейер", под авиатранспорты переоборудовали однотипный "Атлантик Коузвей", а также "Контендер Безант". Все работы по переоборудованию контейнеровозов под авианесущие корабли заняли 7-9 суток. Переоборудование судов велось круглосуточно на верфях Сайтгемптон, Портсмут, Девонпорт и Poсайт. К производству работ было привлечено более 200 фирм-поставщиков. Возрастала роль в войне масштабы мобилизации судов.

Так, если в Первую Мировую войну Англия мобилизовала 5 тыс. В Фолклендском конфликте за очень короткие сроки было мобилизовано более 70 судов. При этом если в прошлом для переоборудования судов нужны были месяцы и годы, сейчас эти сроки ограничивались сутками и часами. С объявлением аргентинской стороны о минировании вод, омывающих Фолклендские острова, англичане переоборудовали 5 рыболовных траулеров в минные тральщики и, укомплектовав их военными командами, отправили в район конфликта. Заслуживает внимания опыт использования пассажирских судов-лайнеров для ускоренной доставки в район боевых действий крупного контингента войск.

Всего было задействовано 3 судна этого класса: крупнейший английский лайнер "Куин Элизабет-2", "Канберра" и "Норленд". Вместимость первого лайнера была доведена до 3150 мест, второго - до 2000 и третьего - до 1200. Переоборудование лайнеров в войсковые транспорты заняло всего 48 часов. На судах оборудовали вертолетные площадки и приспособления для передачи грузов в море, установили дополнительные средства связи. Всего 16 суток потребовалось англичанам, чтобы на лайнере "Куин Элизабет-2" доставить в район боевых действий 3 тыс.

Лайнер "Уганда" за 65 часов переоборудовали в госпитальное судно, на нем англичане развернули свыше 1 тыс. Оборудованное реанимационное отделение имело почти 100 мест. Общие выводы Потери флота Великобритании - 6 кораблей, а также серьезно повреждены более 10 кораблей в том числе оба авианосца, по аргентинским данным. Потери Аргентины. Кроме этих крупных кораблей было потоплено несколько малых аргентинских судов.

В ходе блокады англичане, кроме крейсера, уничтожили патрульный катер, танкер, транспорт, разведывательное судно, повредили или уничтожили 2 транспорта и патрульный катер.

Но когда речь идет о территориальной принадлежности Крыма или других регионов, вошедших в состав России по итогам референдумов, Лондон напрочь забывает о собственном опыте. По этой причине Москва нередко указывает на «двойные стандарты», присущие британским политикам. Так, в декабре минувшего года зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев в своем Telegram-канале напомнил, что Британия все еще контролирует Мальвинские острова, которые должны принадлежать Аргентине. Выступая в ООН, дипломат подчеркнул , что западные страны забывают о праве народов на самоопределение, когда оно идет вразрез с их геополитическими интересами. Собеседники газеты ВЗГЛЯД указывают: учитывая схожесть проблемы, Москва могла бы оказать дипломатическую поддержку дружественному государству. Более того, это позитивно сказалось бы на российско-аргентинском диалоге, уверены они. В этой связи, как считают эксперты, Москва могла бы оказать действенную дипломатическую поддержку дружественному Буэнос-Айресу, что позитивно сказалось бы на диалоге двух стран.

Они считают, что страна несправедливо потеряла важнейшие территории, и осуждают британскую колониальную политику», — рассказал газете ВЗГЛЯД испанист и политический обозреватель Никита Коваленко. В разных городах страны в автобусах можно встретить листовки с напоминанием о Мальвинах. Это же касается названий аэропортов. Государственные учреждения также украшены соответствующими плакатами.

Двойные стандарты Лондона: 40 лет войне за Мальвинские острова между Британией и Аргентиной

– Что на самом деле стало причиной войны между Аргентиной и Великобританией в 1982 году? МИД Аргентины призвал британскую сторону возобновить переговоры о суверенитете островов (которые считаются в стране оккупированными Лондоном), в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 2065*. Аргентина решила напомнить о территориальном споре с Великобританией, которому уже 191 год.

Фолклендская война: Что это было, чёрт возьми?!

Британия встретила новости с холодком, указывая на референдум от 2013 года. Соглашение предусматривает создание механизма диалога между Аргентиной и Великобританией и улучшения экономической ситуации на Фолклендских островах. Удар аргентинской авиации по британскому авианосцу «Инвинсибл» 30 мая 1982 года и высшая военная награда Аргентины. Война между Великобританией и Аргентиной за Мальвинские острова, которые в Великобритании называют Фолклендскими, а также за две британские заморские территории Южную Георгию и Южные Сандвичевы острова началась 2 апреля 1982 года и закончилась 14. Отношения Аргентины и Великобритании обострились в 2010 году после того, как последняя начала добычу нефти на шельфе Фолклендских островов [3; 24]. Правительство Великобритании объявило, что будет топить все аргентинские суда, которые окажутся в радиусе 200 миль и ближе от Фолклендских островов (расстояние от островов до континентального побережья Аргентины составляет всего 287 миль).

Надежды Аргентины

  • Маленькая непобедоносная. 40 лет войне Аргентины и Британии за Фолкленды - НОВОСТИ
  • Зампред СБ РФ Медведев призвал Великобританию вернуть Фолкленды Аргентине | 19.12.2022 | NVL
  • Фолклендская война: за что Аргентина воевала с Англией - Русская семерка
  • СМИ: Украине может грозить война с Аргентиной из-за договора с Британией

Зампред СБ РФ Медведев призвал Великобританию вернуть Фолкленды Аргентине

Ни Аргентина, ни Великобритания формально не объявляли друг другу войны; с точки зрения обеих, военные действия представляли собой восстановление контроля над своей законной территорией. Аргентинский ветеран войны за Фолклендские острова демонстрирует каску, которая спасла ему жизнь во время боя с британцами. Соглашение предусматривало создание механизма диалога между Аргентиной и Великобританией и улучшения экономической ситуации на Фолклендских островах. Тогдашний премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер получила порцию дополнительной популярности, а вот Аргентина запомнила этот факт истории и продолжила грезить о возвращении утерянного. О войне между Аргентиной и Великобританией говорить ещё рано. Но напряжённость вокруг далёкого архипелага на юге Атлантического океана точно вносит, если уже не внесла серьёзные коррективы в военное участие Великобритании в конфликте на Украине. Соглашение предусматривает создание механизма диалога между Аргентиной и Великобританией и улучшения экономической ситуации на Фолклендских островах.

Фолклендская война: Что это было, чёрт возьми?!

«Впрочем, с точки зрения Буэнос-Айреса, сейчас ситуация очень хороша, чтобы обозначить, что Аргентина не будет мириться с завершением Фолклендской войны по британскому сценарию», — указывает он, комментируя заявление главы МИД южноамериканской страны Сантьяго. В Великобритании и Аргентине проходят церемонии, посвященные 30-летию начала военного конфликта между двумя странами из-за Фолклендских островов. МИД Аргентины призвал британскую сторону возобновить переговоры о суверенитете островов (которые считаются в стране оккупированными Лондоном), в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 2065*. В ответ на жесткое требование Аргентины свернуть работы, премьер-министр Великобритании Гордон Браун пригрозил началом новой войны. Отношения Аргентины и Великобритании обострились в 2010 году после того, как последняя начала добычу нефти на шельфе Фолклендских островов [3; 24]. Война между Великобританией и Аргентиной за Мальвинские острова, которые в Великобритании называют Фолклендскими.

Война за Фолклендские острова

Фолклендская война: за что Аргентина воевала с Англией - Русская семерка аргентина, великобритания, англия, буэнос-айрес (город), лондон, маурисио макри, альберто фернандес, мвф, форин-офис, джеймс клеверли, подкасты – радио sputnik.
Великобритания отвергла претензии Аргентины на Фолклендские острова На прошлой неделе в Великобритании и в Аргентине вспомнили о событиях 30-летней давности, это был период, когда страны воевали друг с другом.
Аргентинский «Крым»: почему Буэнос-Айрес разорвал соглашение с Лондоном по Фолклендам В 2021 году исполняется 40 лет со дня начала войны за контроль над Фолклендскими или Мальвинскими островами между Аргентиной и Великобританией.

Президент Аргентины Милей призвал Великобританию к переговорам по Фолклендам

На архипелаге, который имеет стратегическое значение из-за его положения в Атлантическом океане и природных ресурсов, проживает чуть более 3000 человек, в том числе потомки первых поселенцев, прибывших, когда Соединенное Королевство силой взяло острова под свой контроль в 1833 году. Война длилась немногим более двух месяцев. В то время внимание всего мира было приковано к бою, в котором погибло 649 аргентинских солдат, 255 британских солдат и 3 мирных жителя. Спустя ещё три десятка лет, в марте 2013 г. Результатом стала 92-процентная явка избирателей с подавляющим большинством проголосовавших за статус заморской территории в составе Соединённого Королевства.

Результат объясним, так как на острове подавляющие большинство жителей - потомки британских колонистов. При этом спустя год, результаты похожего референдума, проведённом в Крыму, Великобританию не устроили.

Напомним, что в начале 80-х годов уже произошла одна маленькая, но не очень успешная война между Аргентиной и Великобританией по поводу Фолклендских островов.

В заявлении отмечается, что спустя 191 год после «незаконной оккупации островов» правительство и народ Аргентины подтверждают свои законные и неотъемлемые права на эту территорию. Ранее глава британского Министерства обороны заявил, что Лондон не будет обсуждать вопрос принадлежности островов. Нынешний президент Хавьер Милей тогда еще кандидат высказывался о необходимости использовать дипломатические средства для возврата территорий Аргентине.

Однако в 1982 году у Буэнос-Айреса были некоторые надежды на успех. Дело в том, что правительство Маргарет Тэтчер как раз проводило жесткие экономические реформы, сокращая непомерные расходы бюджета. Под нож пошли не только британские пригородные электрички, но и гордость Великобритании — Королевский флот. Лондон собирался продать один из трех британских авианосцев и списать единственный корабль, который нес службу в районе предполагаемого конфликта — патрульный корабль «Эндьюранс». Ставка аргентинских военных была на то, чтобы быстро и без жертв захватить архипелаг и поставить международную общественность перед фактом. Считалось, что ослабленный сокращениями Королевский флот в бой не отправят, и всё решится за столом переговоров, где британцы после некоторых колебаний в итоге отдадут Аргентине ненужные им острова. Высадка в Порт-Стэнли прошла как по маслу, сопротивление небольшого британского гарнизона было быстро сломлено. На соседнем острове Южная Георгия британцам удалось повредить аргентинский вертолет, но высадка превосходящих сил и здесь сделала свое дело. Британский отряд сдался.

Аргентина ликовала. В Буэнос-Айресе шли демонстрации в поддержку власти. Однако это было только начало. Британский ответ Главная проблема аргентинских властей заключалась в том, что британское правительство точно так же очень нуждалось в каком-нибудь видимом успехе. Из-за жесткой экономической политики население было крайне недовольно положением вещей. Необходимость дать отпор незваному агрессору оказалась очень кстати. Тэтчер отдала приказ начать операцию по возвращению островов. Ни о каких переговорах, пока аргентинцы не уберутся с Фолклендов, она даже слышать не хотела.

Одним из средств поднять рейтинг популярности в народе были агрессивные заявления Л. Гальтильери о возврате островов. По мнению аргентинских военных, силовой ответ Великобритании на захват Фолклендских островов был маловероятен. Во второй половине 20-го века Великобритания окончательно уступила лидирующие позиции на мировой арене США и Советскому Союзу. Предложение США дать суверенитет островам не встретило поддержки в аргентинском правительстве. Аргентинцы планировали высадить десант на островах, а затем под защитой и при посредничестве международных организаций и стран-партнеров, решить вопрос в свою пользу. Подготовка к войне Уже в декабре 1981 года было начато планирование операции по захвату Фолклендских островов. Вся подготовка должна была закончиться к августу 1982 года. План предусматривал бескровный захват островов, с установлением военной администрации. Операция получила название «Росарио». Новые предложения предлагали создать эффективную систему быстрого решения спора, фактический отказ Великобритании от аргентинских предложений 27 января трактуется в Буэнос-Айресе как нежелание официального Лондона решать спорные вопросы путем переговоров. При этом правительство Аргентины считает, что подобная позиция Великобритании рано или поздно станет причиной открытой конфронтации между двумя государствами. Однако операцию пришлось начать раньше, чем ожидалось. Разбив лагерь, он поднял над ним аргентинский флаг, который и заметили члены Британской Арктической Службы. Британский посол в Аргентине выразил протест в связи с происшествием. Сборщики металла флаг спустили, но покинуть остров отказались. В ответ англичане 21 марта отправили из Порт-Стэнли на остров вспомогательное судно HMS Endurance со взводом морской пехоты , чтобы выдворить аргентинцев с острова. В это время HMS Endurance высадил на остров британских военных. Утром 25 марта командир британских военных, лейтенант Миллз, заметив аргентинцев, понял, что его миссия запоздала и выполнение приказа грозит открытым вооружённым столкновением. В связи с этими событиями, боясь упустить инициативу, аргентинское руководство приняло решение начать операцию «Асуль» 1 апреля. Начало военных действий Грютвикен - административный центр острова Южная Георгия Аргентинская подводная лодка ARA Santa Fe Развёртывание сил вторжения Аргентина начала под прикрытием запланированных аргентино - уругвайских учений. Из двух тактических групп было сформировано 40-е оперативное соединение. Командовал группой контр-адмирал Буссер. Соединение находилось на некотором удалении от островов. Командиром соединения был назначен капитан 1 ранга Саркона. Для захвата Южной Георгии сформировали 60-е оперативное соединение под командованием капитана 1 ранга С. На кораблях находилось 60 человек десанта. В это время британская разведка получила информацию о готовящемся вторжении и эту информацию передали губернатору островов Р. Пехотинцы были вооружены лёгким стрелковым оружием, пулемётами и миномётами. Вместе с добровольцами и ополчением численность защитников Пуэрто-Стенли составила 102 человека. В ночь на 2 апреля 1982 года аргентинцы начали операцию «Росарио». В ходе операции был захвачен аэродром и административный центр Порт-Стенли, после непродолжительного сопротивления британские военные капитулировали, чтобы избежать жертв среди мирного населения. Военнопленных с Фолклендов и Южной Георгии переправили на материк по воздуху. В результате операции аргентинцы имели следующие потери: 2 погибших, 7 раненых, уничтоженный вертолет и поврежденный фрегат. Развёртывание британских сил Формирование подразделений Контр-адмирал Джон Фостер Вудварт, командующий британским 317 оперативным соединением в Фолклендской войне После сообщения о захвате Фолклендских островов премьер-министром великобритании Маргарет Тэтчер было созвано экстренное заседание кабинета министров, были заморожены аргентинские вклады в британских банках и наложен запрет на продажу оружия в Аргентину. Были прекращены все дипломатические отношения с Аргентиной. Был сформирован Военный Кабинет и принято решение об отправке вооружённых сил в Южную Атлантику. В состав Военного Кабинета вошли Маргарет Тэтчер, министр обороны и командующие родами войск. В обязанности Военного кабинета входило общее руководство действиями вооруженных сил в зоне конфликта. Для обеспечения стабильной спутниковой связи Штаба с подчинёнными, был запущен спутник связи «Генфиллер». Были сформированы 317 и 324 оперативные соединения флота. В 324 оперативное соединение вошли четыре атомных и одна дизельная подводные лодки. Соединением руководил командующий подводными силами вице-адмирал П. Подготовка войск и техники SS Atlantic Conveyor, авианесущий корабль, переделанный из гражданского контейнеровоза Министерство обороны Великобритании провело частичную мобилизацию, были продлены контракты военнослужащих и прекращены отпуска, экипажи кораблей доукомплектовывались до максимума. Была отозвана часть сил из формирований НАТО, причем партнёры по блоку взяли на себя патрулирование британских секторов в Северной Атлантике. Для обеспечения должного уровня снабжения флота были мобилизованы 70 судов торгового флота из которых 10 по разным причинам вскоре вернули владельцам. В числе мобилизованных судов оказалось 4 лайнера , 3 парома , 6 роллеров, 5 контейнеровозов , 8 универсальных судов, 23 танкера, 3 танкера-химовоза, 4 буксира , 2 специальных судна обслуживания морских нефтепромыслов, 5 рыболовных траулеров и кабельное судно. Из состава пассажирского флота шесть судов подверглось переоборудованию, их общая вместимость составила 164 279 рег. После переделки он мог принять на борт 22 самолёта Sea Harrier рус. Си Харриер и 16 тяжёлых транспортных вертолётов Chinook рус. К использованию в военных действиях на юге Атлантики британским Министерством обороны в качестве перевозчиков военных грузов различного назначения было привлечено 15 транспортных судов общей валовой вместимостью 155 620 рег. В США на сумму более 60 млн. Промежуточной базой для войск, флота и авиации был выбран остров Вознесения. Авангардная группа 317 оперативного соединения под командованием Д. Вудворта отправилась к острову Вознесения 2 апреля. В период с 6 по 9 апреля на десантные корабли были погружены военнослужащие, вертолёты и наземная техника. Отправка десантных сил производилась также и по воздуху. На острове Вознесения началось укрепление военно-воздушной базы. Одновременно с этим в районе начали действовать британские подводные лодки, вплоть до 29 апреля осуществляя блокаду островов и разведку территории. В это же время из Портсмута отбыли транспорт MV Norland с парашютистами 2-го батальона на борту и десантный корабль Sir Bedivere. Первые надводные корабли вошли в зону конфликта 20 апреля. Вечером 23 апреля во время шторма в результате аварии разбился вертолёт Sea King , все члены экипажа погибли. В общих чертах британский план действий в Южной Атлантике заключался в следующем. Имитацией проведения десантной операции в районе Порт-Стенли спровоцировать флот противника на активные действия и, взаимодействуя с подводными лодками 324-го оперативного соединения, нанести ему поражение. Завоевав господство на море, совместно с дальней авиацией ВВС обеспечить локальное превосходство в воздухе. Установить жесткую воздушную и морскую блокаду островов и создать условия для выполнения десантной операции. После сосредоточения на плацдарме достаточных сил и средств провести наземную операцию, конечной целью которой являлся разгром войск противника и захват административного центра архипелага. Выбор места десантирования откладывался на более поздний срок. Развёртывание аргентинских сил Подготовка, переброска, состав A4 Skyhawk Аргентинских ВВС В связи с тем, что на дипломатическом фронте Аргентина проигрывала, и первоначальный план «занять острова и договориться» провалился, было принято решение наращивать силы на островах, чтобы заставить Великобританию отказаться от силового возврата островов. С этой целью, вместо первоначальных 500 человек, на острова переправили 11 тыс. В связи с тем, что отношения с Чили были натянутыми, аргентинцам пришлось оставить лучшие силы на границе с Чили, а на острова были отправлены, в основном, неподготовленные войска. В Порт-Стэнли 2 апреля 1982 года были передислоцированы 4 транспортных самолёта Hercules С-130 и 2 пассажирских Fokker F28. В тот же день в аэропорт прибыла эскадрилья штурмовиков Pucara состоящая из 4 самолётов. Уже с 4 апреля начались мероприятия по усилению обороны Фолклендов. Проведение воздушных стратегических наступательных и оборонительных операций было возложено на оперативную группу ВВС «Юг». В составе группы на авиабазе Трелев находилась 2-я авиагруппа, на ВВБ Комодоро-Ривадавия 8 бомбардировщиков Canberra , 8-я штурмовая и 3-я истребительная группа, 8 истребителей Mirage и 20 штурмовиков Pucara. Там же располагалась транспортная эскадрилья Hercules С-130, эскадрильи разведки и спасательных операций. Так как превосходство англичан на море было очевидным, от морского сражения решено было отказаться. По мнению вице-адмирала X. Ломбардо, атаковать англичан надо было в момент проведения десантной операции. В этот момент предлагалось нанести удар силами трёх корабельных групп, причём основной урон следовало нанести десантным кораблям. Эта концепция и стала основой аргентинского плана по обороне островов. Небольшие корабли еще пытались прорваться в Порт-Стенли. Катера прибыли в Порт-Стенли на рассвете 13 апреля. Для перевозки войск и грузов руководство Аргентины реквизировало у компаний «Аргентинские Авиалинии» исп. Для обороны морского побережья на базе в Санта-Крус была развернута эскадрилья штурмовиков Pucara. На Рио-Гальегос базировались 5-я авиагруппа, состоящая из 24 Skyhawk A-4, и 8-я группа, 10 истребителей Mirage. Аргентинских лётчиков готовили, в основном, для сухопутных операций и поддержки наземных сил, поэтому противодействие военно-морским силам противника было им в новинку. В срочном порядке лётчики начали отрабатывать приёмы противодействия морским силам противника. На островах было создано две основных и несколько вспомогательных авиабаз. На грунтовом аэродроме в поселке Гус-Грин была оборудована авиабаза «Кондор», также на острове Пебл был оборудован вспомогательный аэродром «Кильдин». Основная вертолетная база была расположена на ипподроме в Порт-Стенли, запасная — в районе горы Кент. Аргентинская группировка ВВС состояла из 15 штурмовиков Pucara, 12 учебно-боевых самолетов ВМС и двух транспортных самолетов префектуры. Также был передислоцирован и 601-й авиационный батальон, в составе которого находились 7 вертолетов Agusta - AW109 , 4 транспортных Chinook CH-47 и 6 Bell 212 , а также 2 морских вертолета Lynx и вертолет префектуры Puma. Также, как и в Великобритании, для нужд флота производилась реквизиция гражданских судов. С таким же грузом 20 апреля на острова ушло транспортное судно Rio Carcarana. Использовались системы аргентинского и зарубежного производства. Всего было заминировано около 120 участков на подходах к Порт-Стэенли. Также были заминированы важные объекты, такие как мост через Фицрой. С 21 апреля начали вести боевое дежурство части ПВО на островах. Их вооружение состояло из 12 спаренных 35-мм артиллерийских систем Oerlikon , небольшого количества 20-и 40-мм зенитных орудий, переносных ЗРК Blowpipe рус. Блоупайп , 3 пусковых установок Tigercat и одной батареей Roland. Дополнительно в группу был включён танкер Puerto Rosales. Группе предписывалось вести патрулирование в южной части ТОЮА. Была очень высокая вероятность присутствия передовых британских кораблей в 200-мильной зоне. Миномётное, противотанковое и прочее тяжёлое вооружение полка так и не смогли переправить на острова. Основная часть войск находилась в районе Порт-Стенли. Там же находились и штабы трёх развернутых на островах бригад. Часть сил обороняла авиабазу «Мальвинские острова», также в городе находились три инженерных роты и полевой госпиталь. К 30 апреля 1982 года численность аргентинских войск на островах составляла около 11 тыс.

Двойные стандарты Лондона: 40 лет войне за Мальвинские острова между Британией и Аргентиной

Экономически регион был замкнут на Латинскую Америку, и с 1960-х англичане начали подумывать о том, как бы избавиться от ненужных островов. Рассматривался план передачи их Аргентине с условием немедленной обратной аренды на переходный период. Камнем преткновения стало категорическое нежелание двух с небольшим тысяч местных жителей становиться аргентинцами. Все они были потомками британских колонистов. Их радикализм в этом вопросе можно понять. Они являлись гражданами развитой страны и самостоятельно управляли островами. Аргентина же в то время была нестабильной военной диктатурой, которую раздирали политические противоречия и тяжелейший экономический кризис.

Вдобавок там все говорили по-испански. Островитянам удалось поднять такой шум, что за них вступилась парламентская оппозиция, и переговоры с Аргентиной в конце концов остановились. Новые аргентинские лидеры — генерал Галтьери и адмирал Анайя — посмотрели на метания англичан и пришли к выводу, что тем острова не очень-то нужны и воевать за них они не станут. Такого же мнения придерживалось и большинство военных экспертов по всему миру. Острова находятся недалеко от побережья Аргентины, а англичанам пришлось бы добираться туда с другого конца света. Конечно, английский флот сильнее аргентинского, но не в непосредственной близости от берегов Аргентины, где последние имели бы подавляющее преимущество в воздухе.

Будучи убеждёнными в том, что англичане не станут отвечать силой, аргентинцы 2 апреля 1982 года произвели высадку морского десанта на острова. Крошечный местный гарнизон не оказал сопротивления. Спорные территории перешли под контроль Аргентины. Однако британцам удалось полностью разгромить оппонентов на дипломатическом поле боя. ООН приняла резолюцию, объявляющую Аргентину агрессором и требующую немедленного ухода захватчиков.

Этот архипелаг состоит из 778 больших и малых островов и скал, и его права принадлежат Британскому королевству, с королем островов Карлом III и премьер-министром Риши Сунаком. Исторически на островах не было постоянного населения до прихода европейцев.

В 1982 году Аргентина захватила Фолклендские острова, однако очень скоро была вытеснена английскими моряками. В настоящее время президент Аргентины Милей выдвинул требование перед Британией отдать острова.

Он заявил, что британцы не остановятся перед тем, чтобы дать жесткий отпор любым попыткам блокировать острова со стороны Аргентины. Фактически это означает, что в случае, если Аргентина и дальше будет настаивать на прекращении подготовительных работ к началу добычи нефти, война станет неизбежной. Напомним, первая англо-аргентинская война была в 1982 году. Тогда армия Аргентины взяла под свой контроль острова.

Следующий мяч Марадоны был назван голом столетия. Впечатлились даже англичане: Мы с Джоном Барнсом сидели на скамейке, раскрыв рты, когда Марадона, подхватив мяч на своей половине поля, прошёл половину нашей команды и забил гол. Его гол я не забуду никогда.

Одновременно хотелось аплодировать и плакать. Крис Уоддл О втором голе я мечтал с самого детства. Дело было так: я начал с мячом с центра поля, ушел вправо, прошел между Бердсли и Рейдом, и вот так понесся к воротам, до которых оставалось еще порядочно… Сместившись к центру, я ушел от Батчера, и с того момента мне стал помогать Вальдано, потому что Фенвик, который был последним защитником, на меня не выходил! Я ждал, когда он наконец это сделает, и тогда бы я смог сделать пас на Вальдано, и он оказался бы с глазу на глаз с Шилтоном… Он чуть не скосил меня, этот Фенвик! Я продолжил идти вперед, и теперь передо мной был Шилтон… Он стоял на том же месте, что и в том эпизоде на "Уэмбли", на том же самом месте! Я собирался сделать все как в тот раз, но Бог мне помог, он заставил меня вспомнить… Пик! Я же дошел почти до лицевой линии и отправил мяч в сетку… В то же самое время Батчер, этот здоровенный блондин, который опять меня догнал, что есть силы врезал мне по ногам. Но мне уже было на все наплевать… Ведь я забил гол всей своей жизни. И первое место уверенно занял тот самый мяч в исполнении Марадоны, который обошёл Майкла Оуэна, Лотара Маттеуса и Пеле.

У англичан были вопросы по обоим голам Аргентины. Конечно, я простил Марадону за "руку Бога", но до сих пор не забыл судью. Уверен, что линейный арбитр увидел игру рукой. Думаю, он просто испугался. Гари Линекер По сути Линекер прав: линейный рефери действительно видел, что Марадона забил рукой. Но он не испугался. Я видел, как аргентинец играл рукой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий