Новости закон об иноагентах

Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. В соцсетях началось бурное обсуждение нового закона ФСБ об иноагентах. Новые поправки в 255-ФЗ об иноагентах и в КОАП вступят в силу 4 августа. Согласно ст. 1 федерального закона об иноагентах, таковыми не могут быть.

В Грузии НПО отказались регистрироваться в качестве иноагентов

В законопроекте деятельность эта прописана. И это — политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации и распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов или участие в создании таковых. На простых примерах это выглядит так: если уборщица, которая моет полы в офисе юрлица иноагента и получает от него зарплату, не пишет в соцсетях никак политических постов, ей бояться нечего. Но если такой пост появится, это уже основание для признания уборщицы иноагентом. Это Business FM подтвердил соавтор законопроекта. С другой стороны, если у человека, так или иначе проявившего свою политическую позицию, умерла бабушка в Таджикистане и он получил наследство, — это тоже повод для признания иноагентом. Что все это значит для НКО, журналистов, правозащитников и государства в целом? Своим мнением делится член СПЧ и ОНК Москвы Ева Меркачева: Ева Меркачёва правозащитник «Они не смогут проводить образовательные мероприятия для детей, они не имеют права претендовать на доступ к бюджетным средствам и не смогут теперь воспользоваться упрощенной системой налогообложения — и так далее.

Это означает, что все НКО, которые занимаются самой разной деятельностью, получив статус иноагента, просто свернут свою деятельность, поскольку посчитают, что риски для них слишком велики.

Кроме того, иностранный агент не сможет быть организатором публичного мероприятия. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. Гражданская и военная служба Гражданин, имеющий статус иностранного агента, не сможет быть принят на гражданскую службу, предусматривает закон.

Таким гражданам нельзя будет занимать должности на любой военной службе. Устанавливается запрет на допуск иностранных агентов к государственной тайне, работе в органах Федеральной службы безопасности и внешней разведки, в правоохранительных и таможенных органах, органах прокуратуры, следственном комитете, службе исполнения наказаний. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Сразу после заседания к ней приехали послы Евросоюза и США. Напряжение и на улицах. Несколько тысяч противников закона вечером собрались у здания парламента. Со сцены на проспекте Руставели прозвучал ультиматум — отозвать закон в течение часа.

Одна из претензий к документам — они списаны с подобных законов других стран, прежде всего России и США, и это ставит страну на другой политический путь. Рассказываем об основных положениях российского и американского законов об иностранных агентах и разбираемся, есть ли их след в грузинских инициативах. Проекты законов об иностранных агентах в Грузии В феврале 2023 года в парламенте Грузии зарегистрировали два законопроекта об иностранных агентах. Документы внесли члены грузинского движения «Сила народа» — группа политиков, недавно покинувших правящую партию «Грузинская мечта», но сохранивших за собой депутатские мандаты. Представители «Грузинской мечты» инициативу группы депутатов поддержали. Первый законопроект — «О прозрачности иностранного влияния». Именно его приняли в первом чтении 7 марта, процесс сопровождался массовыми уличными протестами. Вот что известно о законе: Описано понятие «агенты иностранного влияния». Как отмечают разработчики документа, оно мягче, чем «иностранный агент», и не стигматизирует тех, кого, предположительно, могли включить в этот список. Обязанность агентов иностранного влияния — регистрироваться в таком статусе в минюсте страны и ежегодно подавать финансовую декларацию. За нарушения грозит штраф до 25 тысяч лари. Уголовной ответственности нет. Второй законопроект — «О регистрации иностранных агентов». Он так и не дошел до голосования в парламенте из-за массовых беспорядков. Представители движения «Сила народа» заявляли, что это прямой аналог американского закона об иноагентах FARA, и предложили документ в ответ на критику первого закона. Среди положений этой версии: Есть понятие «иностранный агент». Список иностранных агентов расширился.

Кто такие иноагенты. Объясняем простыми словами

1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации. Разбираемся, что запрещает новый закон и что грозит за размещение рекламы у иноагентов / рекламу самих иноагентов. Президент РФ Владимир Путин подписал закон от 31.07.2023 №406-ФЗ с поправками к ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и ФЗ «О связи» (законопроект №570420-7) о запрете. В Минюсте также добавили, что Закон об иноагентах «не является репрессивным» по своей сути. Согласно ст. 1 федерального закона об иноагентах, таковыми не могут быть. Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон о возможности признавать иноагентом любую компанию прошел третье чтение

Новый закон об «иноагентах» вступил в силу Вячеслав Володин: истерика вокруг закона об иноагентах в Грузии может говорить о решении Вашингтона и Брюсселя свергнуть действующую власть.
Закон об иноагентах: что это такое? | Вестник Кавказа Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах (подписан в июле прошлого года), внесли в Госдуму в конце апреля.
Новости об иноагентах - РТ на русском Но если быть точным, то Президент подписал закон, который вносит изменения в УК м УПК РФ.
Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон? Источник фото: «РИА Новости» Закон о контроле за иноагентами ими могут признать физлица, юрлица и общественные группы вступил в силу 1 декабря 2022 года.

Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО

Малые предприятия, внесенные в реестр иноагентов, будут исключаться из системы страхования вкладов, иноагентам также запретят становиться участниками госзакупок. Помимо этого, Минюст сможет получать справки по операциям, счетам и вкладам иноагентов, а также любых физических и юридических лиц при наличии признаков нарушения закона об иноагентах. Ранее в ноябре правительство утвердило перечень данных об иноагентах для публикации на сайте Минюста: в реестре будут указываться дата рождения, фамилия и имя, а также отчество при наличии, ИНН и СНИЛС, основания включения в реестр с указанием конкретных норм закона и даты принятия решений Минюстом о включении человека в реестр и об исключении из него. В июле президент России Владимир Путин подписал закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Ру» , представители компаний оставили свои подписи под соответствующим заявлением. В документе говорится, что НПО считают подобную регистрацию «попирающей достоинство». Фирмы заявили о прекращении любого сотрудничества с грузинскими властями до отзыва «русского закона» так документ называют критики.

Кроме того, компании призвали сторонников собраться на общенациональный митинг на следующей неделе, когда законопроект об иноагентах будет обсуждаться во втором чтении.

Изменения в КоАП об ответственности иноагентов за нарушение российского законодательства предусматривают штрафные санкции от 2 тыс. Злостное уклонение иноагентов от исполнения предусмотренных законом обязанностей может повлечь уголовную ответственность с наказанием вплоть до двух лет лишения свободы. Как пояснил соавтор поправок, Председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции, санкции остаются неизменными, однако законопроектами расширяется диспозиция: учитывается большее количество случаев, когда появляется основание для привлечения иноагентов к ответственности.

Также иноагентами не могут быть признаны объединения работодателей и торгово-промышленные палаты, зарегистрированные в установленном законом порядке. В документе уточняется перечень иностранных источников.

Это могут быть иностранные государства и их органы публичной власти, международные и иностранные организации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также иностранные источники без образования юридического лица. Граждане и юрлица РФ, получающие деньги от них и их уполномоченных или выступающие посредниками при получении финансирования, также могут считаться иностранными источниками. Закон оговаривает создание единого реестра иноагентов вместо существующих сейчас четырех.

Какие ограничения и обязанности накладывает статус иноагента

Законы об иноагентах действуют в нескольких странах мира, другие задумываются об их введении, а в третьих полным ходом идет процесс их принятия. Разбираемся, что запрещает новый закон и что грозит за размещение рекламы у иноагентов / рекламу самих иноагентов. Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении. Вячеслав Володин: истерика вокруг закона об иноагентах в Грузии может говорить о решении Вашингтона и Брюсселя свергнуть действующую власть.

Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список

Закон, который обобщает нормы об иностранных агентах начнет действовать с 1 декабря 2022 года. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Помимо тех, кому просто запрещен въезд в РФ в 2024 году, среди знаменитостей появились иноагенты-артисты. Законы об иноагентах в Грузии, которые вызвали протесты в 2023 году: о чем грузинские законы об иностранных агентах, схожесть с российским и американским законами об иноагентах, кто такие иноагенты и как их ограничивают.

Путин подписал закон о контроле за деятельностью иноагентов. Он вступает в силу 1 декабря 2022 года

Согласно поправкам в Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция иностранных агентов запрещена к распространению среди детей например, как информация порнографического характера или нецензурная брань. Информационная продукция — это продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, которая распространяется посредством зрелищных мероприятий, посредством интернета или сетей подвижной радиотелефонной связи. Помимо этого, в выходных данных любого зарегистрированного СМИ, участником учредителем которого является иностранный агент, должно содержаться указание на то, что такое СМИ создано иностранным агентом. В торговых точках печатные материалы, содержащие информационную продукцию, произведенную иностранным агентом можно распространять только в запечатанной упаковке. Также на продажу такой информационной продукции распространяются и другие ограничения, предусмотренные Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». К примеру, распространение информационной продукции, содержащей информацию запрещенную для распространения среди детей не допускается в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей. Проводить плановые и внеплановые проверки иностранных агентов, а также людей, организаций и общественных объединений, которые в реестр еще не включены. Плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в год.

Внеплановые должны будут проводиться незамедлительно при появлении основания. Основаниями для этого будут являться: поступление информации от органов власти, политических партий, общероссийских общественных объединений и СМИ, Общественной палаты РФ о том, что кто-то получает иностранную помощь и занимается «иноагентской» деятельностью , но не подал заявление о включении в реестр; поступление заявление от иностранного агента об исключении из реестра; поступление информация о нарушении иностранным агентом закона, полученная от органов власти, граждан или организаций. Запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы. Запрашивать у органов власти, кредитных и других финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности российского или иностранного лица, общественного или иного объединения, иностранного структуры об образования юрлица, а также физического лица. Направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 5. Проводить проверки соблюдения иностранными агентами и другими лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах. Выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в законе закреплена обязанность Минюста ежегодно докладывать Совету Федерации и Госдуме о деятельности иностранных агентов, например, об их участии в политической деятельности, о поступлении и расходовании денег, о результатах контроля за деятельностью иностранных агентов. Также по новому закону Минюст имеет право запретить осуществлять заявленную программу или ее часть. В этом случае иностранный агент не сможет приступить к ее реализации. Если он нарушит этот запрет, то Минюст сможет обратиться в суд с иском о ликвидации юридического лица или общественного объединения. Ответственность для иностранных агентов Административная ответственность В декабре 2022 года в Кодекс об административных правонарушениях РФ были внесены изменения. В результате в кодексе осталась одна «иноагентская» статья — 19. В ней 9 частей, которые предусматривают наказание за разные виды нарушений законодательства об иностранных агентах.

Новая редакция статьи в частности устанавливает наказание за: осуществление деятельности иноагента без подачи уведомления; непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление в искаженном виде сведений, которые обязаны подавать иностранные агенты например, отчет и т. В большинстве случаев штрафы составляют: для граждан: от 30 тыс. Кроме того, отдельная статья предусмотрена за организацию и участие в деятельности НКО, которая включена в реестр иноагентов и деятельность которой приостановлена. Наказание за это предусматривает часть 2 статьи 20. Штрафы для участников — до 5 тыс. Уголовная ответственность Уголовная ответственность за нарушения законодательства об иноагентах предусмотрена статьей 330. В ней три части.

Первая часть предусматривает наказание за осуществление деятельности иноагента без подачи уведомления. Уголовное дело смогут возбудить в случае, если лицо дважды привлекли к ответственности по части 1 статьи 19. Причем, для появления уголовного дела не требуется третье нарушение: возбудить его могут сразу после вступления в силу второго постановления о привлечении к административной ответственности. Вторая часть статьи 330. В этом случае возбудить уголовное дело также смогут только после привлечения к ответственности по частям 2-9 статьи 19. Наказание по обеим частям — от штрафа в 300 тыс.

Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения. От обязанности подавать заявление о включении в реестр освобождаются: 1 иностранные журналисты, аккредитованные в Российской Федерации; 2 иные лица категории лиц по решению уполномоченного органа, принятому в установленном им порядке по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обеспечения безопасности, в сфере государственной охраны, в сфере внешней разведки, в области обороны. В случае осуществления иностранным журналистом, аккредитованным в Российской Федерации, вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, не относящейся к его профессиональной деятельности журналиста, уполномоченный орган включает такое лицо в реестр по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Уполномоченный орган принимает решение о включении в реестр сведений о российских юридических лицах, учрежденных иностранными агентами, в том числе учрежденных до приобретения ими соответствующего статуса. В случае выявления лица, действующего в качестве иностранного агента, которое не подало заявление, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о включении такого лица в реестр в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня выявления, о чем уведомляет такое лицо в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Решение о включении в реестр сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Решение уполномоченного органа о включении в реестр может быть обжаловано в суд. Статья 8. Порядок исключения из реестра 1. Процедура исключения лица из реестра может быть инициирована лицом путем направления заявления в уполномоченный орган его территориальный орган либо уполномоченным органом в случае выявления им информации о наличии оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, поступления такой информации от органов публичной власти. Лицо в случае прекращения осуществления деятельности, послужившей основанием для его включения в реестр, и или прекращения получения от иностранных источников денежных средств и или иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах имеет право подать в уполномоченный орган заявление об исключении его из реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной уполномоченным органом. В течение шестидесяти календарных дней со дня получения указанного в части 3 настоящей статьи заявления уполномоченный орган проводит внеплановую проверку и принимает решение об исключении лица из реестра либо выносит мотивированное решение об отказе в его исключении. Решение об отказе в исключении иностранного агента из реестра принимается уполномоченным органом в случае, если по результатам внеплановой проверки, проведенной по основанию, предусмотренному частью 4 настоящей статьи, установлено, что иностранный агент представил недостоверные сведения о прекращении осуществления вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, и или прекращении получения от иностранных источников денежных средств, иного имущества, организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах. Указанное решение может быть обжаловано иностранным агентом в суд. Решение об исключении лица из реестра в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через десять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния соответствующей записи. Решение об исключении лица из реестра в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, принимается уполномоченным органом не позднее чем через пять рабочих дней со дня подтверждения информации о прекращении деятельности общественного объединения, действующего без образования юридического лица, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица. Физическое лицо, впервые включенное в реестр, имеет право подать в уполномоченный орган заявление в свободной форме об исключении из реестра с приложением подтверждения прекращения обстоятельств, послуживших основанием для включения в реестр. Решение по данному заявлению принимается руководителем уполномоченного органа или заместителем руководителя уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней. Порядок принятия такого решения устанавливается уполномоченным органом. Решение об исключении из реестра сведений об иностранном юридическом лице, иностранной структуре без образования юридического лица принимается уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации. Статья 9. Обязанности иностранных агентов 1. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса при осуществлении вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе если в ходе осуществления такой деятельности направляется обращение в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации. Иностранный агент обязан сообщать о наличии этого статуса своим учредителям участникам , бенефициарам, работникам сотрудникам. Материалы, производимые и или распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы информация произведены, распространены и или направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента. Формы указаний, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Российское юридическое лицо, включенное в реестр, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская финансовая отчетность такого лица подлежит обязательному аудиту, который должен быть проведен не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Уполномоченный орган получает аудиторское заключение о годовой бухгалтерской финансовой отчетности такого юридического лица из государственного информационного ресурса бухгалтерской финансовой отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Российские юридические лица, включенные в реестр и получившие денежные средства и или иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов расходов , полученных произведенных в рамках иных поступлений. Представление сведений, указанных в части 8 настоящей статьи, осуществляется в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом.

Напомним, что 25 апреля сенаторы Андрей Климов, Владимир Джабаров и Елена Афанасьева вместе с депутатами Госдумы внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект, обобщающий все нормы об иноагентах. В частности, документ уточняет понятия «иностранный агент» и «иностранное влияние». Он предписывает создать один реестр иноагентов, вместо нынешних четырёх, и определяет порядок включения и исключения из него. Андрей Клишас. Однако сейчас нормы, которые касаются иноагентов, содержатся в четырёх законах.

Личную позицию, которая направлена на решение внутренних проблем, от позиции, которая сформирована под иностранным влиянием и с помощью иностранной поддержки. Вторая вряд ли направлена на защиту внутренних интересов государства и общества, считает Лебедев. Я поддерживаю», - добавляет юрист. Внешнеэкономическая деятельность купля-продажа не относится к сфере этого закона. Но если компания имеет в составе участников иностранное лицо, то оно находится под иностранным влиянием и может быть признано иностранным агентом.

Список запрещенных артистов 2023: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом

Введены наказания за помощь иноагентам. Что нужно знать, чтобы не нарушить закон? Совет Федерации 30 ноября одобрил закон об изменениях в соответствующие законы, который предусматривает, что иноагенты не смогут поступать на госслужбу, быть организаторами публичных мероприятий, членами избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Госдума усовершенствовала закон об иноагентах: иностранное влияние и последствия Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах (подписан в июле прошлого года), внесли в Госдуму в конце апреля.
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах.
В Госдуме подготовили ужесточающие закон об иноагентах поправки В законопроекте № 113045-8 расписано, кого будут, а кого не будут относить к иноагентам, какие виды деятельности, осуществляемые ими, приведут к включению в реестр иноагентов, о видах и формах зарубежного влияния.

Что изменится

  • С 1 декабря в России действует новый закон об иноагентах
  • Закон об иноагентах: что это такое? | Вестник Кавказа
  • Путин подписал закон о контроле за деятельностью иноагентов. Он вступает в силу 1 декабря 2022 года
  • Путин подписал закон о запретах для иноагентов
  • Закон об иноагентах в США

Кто признаётся иноагентом

  • Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - 45.ру
  • Навигация по записям
  • Запрет рекламы у иноагентов: как устроен новый закон
  • Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО

Чем грозит новый закон о пособниках иноагентам

За невыполнение в установленный срок соответствующего предписания Минюста штраф для граждан составит до 50 тыс. Штраф для юридических лиц может составлять до 300 тыс. Закон вступит в силу через 10 дней после опубликования.

И коллеги-парламентарии как раз внесли комплексный закон, который будет регулировать эту сферу, если документ примут Андрей Клишас, глава Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству По словам сенатора, не все предложенные новеллы кажутся ему однозначными. Он считает, что документ подлежит детальному обсуждению не только в профильных комитетах обеих палат парламента, но и на других площадках, например, на круглых столах с приглашением представителей всех сторон. Клишас убеждён, что все предлагаемые формулировки должны быть наполнены конкретным содержанием. То есть, эта сфера будет регулироваться единым законом, будет единый язык и подходы к регулированию, — заметил парламентарий. И если они пытаются влиять на политическую ситуацию, нужно знать, кто является конечным бенефициаром всей этой истории».

С декабря 2022 года необязательно иметь финансирование из-за рубежа, чтобы оказаться в списке — достаточно получать «поддержку из-за рубежа» или находиться «под иностранным влиянием». Сейчас в едином реестре иноагентов, который ведет Минюст, почти 600 позиций в конце 2020 года было 142. В нем содержатся данные обо всех иноагентах: НКО, СМИ, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах.

Что предлагают депутаты Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах подписан в июле прошлого года , внесли в Госдуму в конце апреля. В частности, документ предлагает ввести ответственность для третьих лиц, способствующих нарушению иноагентами законов. Авторы предлагают дополнить статью 1 этого закона нормой, которая обязала бы органы публичной власти, организации и их должностных лиц, а также обычных людей учитывать ограничения, наложенные на иноагентов.

Если же кто-либо будет содействовать нарушению законов иноагентами, то ему вынесут предупреждение. На то, чтобы устранить это нарушение, будет даваться не менее месяца.

Остальные пункты как раздела 1, так и раздела 2, где перечислены военно-технические сведения, которые ни в коем случае не должны достаться иностранным источникам, вроде бы сформулированы поуже. Зато все они охватывают настолько широкую сферу информационной деятельности, что это позволяет прийти к однозначному выводу: такое законодательство не может применяться в универсальном режиме, оно может быть лишь избирательным или даже точечным, то есть обусловленным политической целесообразностью. Последняя в нынешнее время, как представляется, состоит в том, чтобы отучить граждан от безмерной свободы высказываний.

Логика власти тут вполне понятна, но обращает на себя внимание, что разъяснительная работа новых правил как бы даже демонстративно не проводилась. Попытаться объяснить такой подход, видимо, можно пресловутым чекистским менталитетом, наглядно отражающимся в известной поговорке о лесе и щепках. То есть примерно таким образом: предупреждать всех о том, что с 1 декабря, да еще с безграничной обратной силой, меняются правила реализации ряда конституционных прав, связанных со свободой слова и информации, просто не имеет смысла. Среднестатистический обыватель, дескать, на это вообще не обратит внимания, а вот враги — действующие и потенциальные — заранее скорректируют свои подрывные планы. А ведь массы добропорядочных граждан ужесточения и вовсе не коснутся, продолжают транслировать власти свою прежнюю парадигму по поводу законодательства об иноагентах: мол, никого не запрещаем, только регистрируем и наблюдаем.

ФСБ подготовилась к финальной битве с иностранными агентами. Фото Reuters Но если в первой половине года, когда был принят базовый закон, этому еще в принципе можно было бы поверить, то после поправок в 40 действующих законов о различных ограничениях и ущемлениях — уже нет. А ведь с 1 декабря появится и такая категория иноагентов, как физлица, аффилированные с иноагентами. Требований особых к ним предъявлять не будут, но ярлык соответствующий повесят.

Госдума усовершенствовала закон об иноагентах: иностранное влияние и последствия

Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Законы об иноагентах в Грузии, которые вызвали протесты в 2023 году: о чем грузинские законы об иностранных агентах, схожесть с российским и американским законами об иноагентах, кто такие иноагенты и как их ограничивают. Новый закон об иноагентах (он же закон об иностранном влиянии) содержит ряд ограничений, среди которых – полный запрет иноагентам заниматься преподавательской деятельностью. Закон, регулирующий деятельность иноагентов в России, в случае его принятия начнет действовать с 1 декабря 2022 года. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о штрафах до 300 тыс. рублей за невыполнение предписаний или предупреждений законов об иноагентах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий