Новости. Психология. Ему предстоит прокладывать участок метро в сторону будущей станции «Каменка» (она же «Планерная»). Имевшая до января 1989 года название «Ждановская», станция «Выхино» стала последней, по факту, станцией метро 1960-х годов, расположенного не под землей. Вечером 26 декабря 1980 года пьяные милиционеры на станции метро «Ждановская» (сейчас — «Выхино») незаконно задержали, жестоко избили и ограбили майора КГБ Вячеслава Афанасьева.
Мэр Киева Кличко: Станция метро "Лукьяновская" повреждена из-за взрыва
Таганско-Краснопресненской) линии. В интернете провели голосование и определили самую неудобную и плоху станцию московского метро. БГ собрал истории жителей, которые вспоминают строительство метро «Ждановская» в 1966 году.
Станция метро Ждановская. Совмещенная платформа метро и железной дороги 1967г.
Главная» Новости» Нижегородский метрополитен последние новости. Здание станции метро "Лукьяновская" в Киеве повреждено из-за взрыва. «Выхино» (до 1989 года — «Ждановская») — станция Московского метрополитена на Таганско-Краснопресненской линии. Главная» Новости» Нижегородский метрополитен последние новости. Южный вестибюль одной из старейших станций столичного метро "Динамо" закроют на реставрацию.
Эффект «Выхино»
Тут переименованием не отделаешься. Ну, так что же там опять произошло с этой станцией московского метрополитена? Он описывает ситуацию, когда конечная станция настолько загружена, что уже на ней пассажиры забивают вагоны до отказа. Поэтому на следующих станциях двери не открываются.
Эти станции, таким образом, оказываются блокированными. На них тоже возникают пробки. Если не принять меры, то очень скоро вся линия до ближайшей пересадочной станции перестанет работать.
Меры принимали. В час пик несколько поездов выходили из депо и следовали мимо «Выхина», не открывая двери для пассажиров, сразу до следующей станции. Но все равно станция «Выхино» оставалась постоянным адом для пассажиров.
Не мудрено. Станция «Выхино» по загрузке до сих пор остается второй на московском метрополитене, она пропускает 130 -135 тысяч человек в сутки. Больше пассажиров только на «Комсомольской-кольцевой» с ее тремя вокзалами.
Но там станция огромная, заранее рассчитанная на большой пассажиропоток. А «Выхино», как уже говорилось, на такую нагрузку не планировалась. Когда ее строили, местность вокруг была идиллическая, деревенская, почти что дачная.
Всего в километре от стройки, в селе Вишняки, единственным ориентиром возвышалась церковь. В общем, не рассчитывали проектировщики на большое число пассажиров. Потому и сопрягли с новой станцией еще и пригородную платформу, чтобы пассажиропоток увеличить, и приблизить тем самым к столице подмосковные Люберцы.
Оказалось, промашка вышла. И существует это стихийное бедствие до сих пор. Очереди по-прежнему огромные, час пик на «Выхино» продолжается в течение всего дня, потери времени и настроения гарантированы почти всегда.
SPb вы узнаете последние новости дня, которые затрагивают не только Санкт-Петербург, но и всю Россию. Политика и власть, деньги и бизнес, культура и спорт, — основные темы, которые Gazeta. SPb затрагивает каждый день!
Правда, в 1960-е годы были открыты еще несколько станций. Например, «Ждановская» — теперь «Выхино», которая была сооружена наземной для того, чтобы была удобная пересадка на линию железной дороги. Поэтому здесь архитекторам главное было просто показать панораму Москвы, ничем ее не перегружая. То есть вид работает сам на себя. Станция «Ленинские горы» стала таким же символом советского модернизма, как и Дворец съездов в Кремле, как Дворец пионеров на Ленинских горах. Это, конечно, по сравнению со сталинской архитектурой прорыв. Но такой объект остался уникальным. Железобетон начал корродировать, поскольку в смесь, когда строили станцию в зимнее время, замешивали хлорид натрия — то есть простую соль. Поэтому мост пришел в аварийное состояние всего спустя несколько лет после открытия, а в 1983 году станцию пришлось закрывать. Та станция «Воробьевы горы», которую мы все видим, — это совершенно другая конструкция, построенная по новому проекту. Поэтому на память о «Ленинских горах» нам остались лишь фильм « Подсолнухи » с Софи Лорен и открытки. Станция метро «Ленинские горы» и метромост. Однако на этом посту Алексей Душкин лично не спроектировал ни одной станции. Такие станции собираются из готовых деталей — практически как детский конструктор. Они представляли собой трехпролетные колонные конструкции из унифицированных железобетонных деталей с четырехметровым шагом вертикальных опор. Но впоследствии «сороконожками» такие типовые станции стали называть и сами архитекторы. Самой первой воплощенной станцией такого типа стала «Первомайская», которая открыта в 1961 году на северо-востоке Москвы, в Измайлове. Станция «Первомайская». Единственное, что напоминает о сталинских станциях, — это облицовка колонн натуральным камнем. Наземных павильонов у этих станций нет, то есть пассажир с улицы спускается по лестнице, проходит по подземному переходу, проходит через достаточно сжатый подземный вестибюль и по очередному лестничному маршу опускается на пространство станции. Ильин таким образом пытался убедить своих читателей: создать красивое, изящное сооружение — вовсе не значит расписать его фресками, покрыть мозаиками, прилепить орнамент и другие декоративные архитектурные детали. Мы так старались: и на стенах плитки уникальные ставили, и колонны разного цвета и формы». Это слова Нины Александровны Алешиной — одного из архитекторов «Метрогипротранса».
А утром 27 декабря дежурный по КГБ получил экстренное сообщение: в 8:20 утра недалеко от дороги в подмосковный аэропорт Быково без сознания, со следами тяжких телесных повреждений был найден офицер госбезопасности Афанасьев Вячеслав Васильевич 1941 года рождения. Личность пострадавшего установили по найденному в кармане больничному листу с пометкой: «Выдаётся сотрудникам КГБ, имеющим воинское звание». Других документов у Афанасьева не было. Бригадой скорой помощи он был доставлен в центральную больницу города Люберцы. Исчезнувший в метро Афанасьева нашли недалеко от посёлка Пехорка, где располагались дачи сотрудников КГБ. Улик не было практически никаких — рядом нашли окурок, бурые пятна, похожие на кровь, и сломанную авторучку. Служебное удостоверение майора обнаружилось в 15 километрах от этого места, у вокзала города Железнодорожный. О чрезвычайном происшествии было доложено лично Юрию Андропову. Глава КГБ приказал задействовать для расследования ЧП с человеком, допущенным к важнейшим сведениям, составляющим государственную тайну, лучшие силы чекистов. Оставалась надежда на то, что Вячеслав Афанасьев сможет сам рассказать о том, что с ним произошло. Но 1 января 1981 года он скончался, не приходя в сознание. Гибель своего товарища чекисты восприняли как вызов. Следователи по минутам восстанавливали подробности рокового дня 26 декабря. Друзья рассказали, что на праздновании дня рождения Вячеслав выпил около 200 граммов водки. Спиртное вместе с болезненным состоянием привело к тому, что в метро майор, находившийся в штатском, заснул и проехал свою остановку. Афанасьева разбудили контролёры на конечной станции «Ждановская», которая ныне носит название «Выхино». В советские времена с нетрезвыми гражданами в метрополитене не церемонились. Контролёры, посчитав, что мужчина сильно пьян, передали его сотрудникам милиции, дежурившим на станции. Машинист поезда метро показал, что он помогал относить вещи Афанасьева в помещение пункта милиции на станции «Ждановская». В помещении милиции при станции «Ждановская» в тот вечер Афанасьева видели члены бригады медвытрезвителя, приехавшие за задержанными нетрезвыми гражданами. Однако милиционеры по какой-то причине Афанасьева им не передали. Станция «Выхино» бывшая «Ждановская». Фото: Commons. Тех, кто входил в дежурную смену 26 декабря, допросили.
Стало известно, почему отказались от строительства станции метро «Оперный театр» в Нижнем Новгороде
Это было бессмысленно. Если трупов нет, они их не показывают, то и дела никакого нет. Мало ли что сказали: сегодня признались, завтра отказались. А моё профессиональное кредо заключалось в том, чтобы добиваться тех доказательств, которые бы не вызывали никаких сомнений. Мне, да и контрразведке КГБ, совершенно не нужно было их признание. Пока не будет трупов, пока не будет объективных доказательств, ни о какой отработке этой версии не может быть и речи.
Но когда эта версия зашла в тупик, мой начальник Найдёнов разнервничался и этот эпизод забрал у меня, поручив его Любимову. И они ему тоже признавались в этом убийстве. То, что это пустышка и убийство Шеймова не их рук дело, мы поняли в тот момент, когда появились подозрения, что он изменник Родины. Провокации и слежка — Что ещё известно о преступлениях этой группы милиционеров? Я знал, что у них были изнасилования, другие убийства.
Один раз из-за бутылки шампанского убили парня, который возвращался со свадьбы. Если всё это рассказывать... Но они всё это совершали, будучи сильно пьяными, поэтому что-то смогли раскопать, но очень многого найти не смогли. Полный список их злодеяний так и не установлен. А Брежнев был в курсе этого убийства?
Но когда дело начиналось и милиционеров только задержали, они сидели в «Лефортове». Было часов восемь вечера, а контрразведчики меня ранее предупреждали, что против меня могут быть разные провокации. И он предлагает мне выпить, наливает стакан водки. Я, вообще-то, выпивал в те годы. В тот момент растерялся, сказал, что пить не могу.
Они предложили сухого вина, чисто символически я пригубил. Когда ушёл, думал ещё: может, они от чистого сердца предложили? Но сразу пошёл к представителю КГБ полковнику Олегу Запорожченко, с которым плотно работал по этому делу. Мы сразу договорились, что у нас не будет тайн. Всё ему рассказал.
После этого он дал свою машину и поручил двум своим подчинённым сопроводить меня до квартиры. А меня возле подъезда ждут двое пьяных. Я выхожу и сразу понимаю, что происходит. Сотрудники КГБ не растерялись, тоже вышли и спросили: «У вас что, к товарищу какие-то претензии? То есть они должны были меня спровоцировать, меня бы задержали пьяным за драку и просто вывели бы из дела.
Потом узнаю, что Лагутина вызывают в приёмную Андропова, срывают погоны и увольняют. Ну и потом у нас началась настоящая война с МВД, об этом долго рассказывать, много чего было. Но я смог им это наглядно показать. И тогда мне в машину КГБ сажает радиоразведку с аппаратурой и разрабатывает мне план перемещения по Москве, документируя всё, что покажет радиоперехват. И всю эту слежку зафиксировали.
Кадр из документального фильма «Юрий Андропов. Он послал его передать эти материалы Щёлокову и попросить прекратить эти безобразия. Цинёв взял с собой генерала Вадима Николаевича Удилова — замначальника главка контрразведки. Тот мне потом пересказал, как всё прошло. Они приехали к Щёлокову, Цинёв зашёл, они о чём-то поговорили вдвоем, и, когда они вышли, Цинёв представил министру Удилова.
Удилов передал мне такую фразу министра: «Как бы мои архаровцы не убили следователя. Пусть будет поосторожнее». Удилов, рассказав мне это всё, спросил, не испугался ли я. Честно сказал ему: «Вадим Николаевич, всё так далеко зашло, что я могу только надеяться, что вы не дадите меня прикончить». Вот это был наиболее серьёзный момент, пожалуй.
То есть эти слова Щёлокова вы восприняли как прямую угрозу своей жизни? Но, отводя подозрения от себя, упреждая ситуацию, он как бы перевёл стрелки на ГУВД. То есть он не отрицал, что это есть, но как бы говорил, что в случае чего грешите на них, а не на его аппарат. Сказал, что не оперативник и могу с перепугу кого-то пристрелить. Всё может случиться, а им это и нужно — спровоцировать меня, чтобы я с перепугу наделал дел.
Они согласились с этим и выдали мне какой-то специальный газовый пистолет. Уже когда они были арестованы, когда появились доказательства, я понял, что меня убивать бесполезно. Если меня ликвидируют, будет другой следователь, который успешно закончит дело. Там вы пишете, как оказались в судебно-медицинском морге. Я стал проверять все материалы о трупах с признаками умышленного убийства, которые вскрывали в 1979-м и в первой половине 1980 года.
И когда мы поднимаем эти материалы, то находим около 100 актов вскрытия, где смерть человека была, скажем так, насильственной, и порядка 150 актов по случаям ДТП. Все они не были истребованы из морга, то есть по ним вообще не было никакого движения, следствия, уголовных дел. Я установил, что, по сути, в Москве происходит массовое укрытие особо тяжких преступлений.
Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www. Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем.
Перевозчик «Мосгортранс» заявил , что выделено 59 автобусов для компенсационного маршрута от станций метро «Дубровка» до «Люблино» в связи с происшествием на станции «Печатники».
Ранее была названа предварительная причина столкновения поездов в метро Москвы. Подписывайтесь на «Газету.
Сейчас постарались подгадать под каникулы школьные — но не у всех школьников теперь единые каникулы, многие учатся по триместровой системе и вынуждены ездить в эти дни на учебу.
Автомост между тем все-таки работает исправно. Автобусы идут один за другим. Сняты они со всех концов города равномерно: машин недосчитались в эти дни маршруты в Щукине, Отрадном, Филях, на Щелковском шоссе.
А где-то вместо больших двойных автобусов подают одинарные — тоже современные, но вдвое меньше. На полпути от «Лермонтовского проспекта» до «Жулебино» автобус резко уходит на встречную полосу и тормозит в пол. Оказывается, перед нами — зазевавшаяся белая машинка с большой буквой «У».
Водитель автобуса, может, и ругается, но у современных машин хорошая звукоизоляция: пассажирам ничего не слышно. Уже через пару секунд автобус снова разгоняется, учебную машинку останавливает инспектор ДПС. У конечной — «Жулебино» — положили специальные помосты из мощных досок пол в избе из таких сделать не стыдно!
На них — настоящая толпа: начинается штурм автобуса. От «Жулебино» плотность такая же — «как в аэропорту». На «Лермонтовском проспекте» куда хуже: забиваться в салон приходится с разгона.
Станция «Ждановская» Впрочем, на «Выхино», где к пассажирам автобусов М2 и обычных маршрутных добавляются еще и вышедшие из электричек, творится вовсе нечто неописуемое. На часах 8. Перроны узкие.
То и дело турникеты перекрываются, чтобы на перронах не создавалась давка и люди не падали на пути.
Станция метро Ждановская. Совмещенная платформа метро и железной дороги 1967г.
В Дептрансе заверили, что службы метрополитена принимают все меры для скорейшего восстановления движения на салатовой ветке метро, и призвали пассажиров воспользоваться альтернативными маршрутами. Утром 11 октября на станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии произошел накат поезда, прибывшего из депо, на другой поезд, стоящий на станции. Мэр Москвы Сергей Собянин заверил , что среди пассажиров нет серьезно пострадавших, травму получил только машинист поезда, которому оказали медицинскую помощь.
Сотрудники КГБ не растерялись, тоже вышли и спросили: «У вас что, к товарищу какие-то претензии?
То есть они должны были меня спровоцировать, меня бы задержали пьяным за драку и просто вывели бы из дела. Потом узнаю, что Лагутина вызывают в приёмную Андропова, срывают погоны и увольняют. Ну и потом у нас началась настоящая война с МВД, об этом долго рассказывать, много чего было.
Но я смог им это наглядно показать. И тогда мне в машину КГБ сажает радиоразведку с аппаратурой и разрабатывает мне план перемещения по Москве, документируя всё, что покажет радиоперехват. И всю эту слежку зафиксировали.
Кадр из документального фильма «Юрий Андропов. Он послал его передать эти материалы Щёлокову и попросить прекратить эти безобразия. Цинёв взял с собой генерала Вадима Николаевича Удилова — замначальника главка контрразведки.
Тот мне потом пересказал, как всё прошло. Они приехали к Щёлокову, Цинёв зашёл, они о чём-то поговорили вдвоем, и, когда они вышли, Цинёв представил министру Удилова. Удилов передал мне такую фразу министра: «Как бы мои архаровцы не убили следователя.
Пусть будет поосторожнее». Удилов, рассказав мне это всё, спросил, не испугался ли я. Честно сказал ему: «Вадим Николаевич, всё так далеко зашло, что я могу только надеяться, что вы не дадите меня прикончить».
Вот это был наиболее серьёзный момент, пожалуй. То есть эти слова Щёлокова вы восприняли как прямую угрозу своей жизни? Но, отводя подозрения от себя, упреждая ситуацию, он как бы перевёл стрелки на ГУВД.
То есть он не отрицал, что это есть, но как бы говорил, что в случае чего грешите на них, а не на его аппарат. Сказал, что не оперативник и могу с перепугу кого-то пристрелить. Всё может случиться, а им это и нужно — спровоцировать меня, чтобы я с перепугу наделал дел.
Они согласились с этим и выдали мне какой-то специальный газовый пистолет. Уже когда они были арестованы, когда появились доказательства, я понял, что меня убивать бесполезно. Если меня ликвидируют, будет другой следователь, который успешно закончит дело.
Там вы пишете, как оказались в судебно-медицинском морге. Я стал проверять все материалы о трупах с признаками умышленного убийства, которые вскрывали в 1979-м и в первой половине 1980 года. И когда мы поднимаем эти материалы, то находим около 100 актов вскрытия, где смерть человека была, скажем так, насильственной, и порядка 150 актов по случаям ДТП.
Все они не были истребованы из морга, то есть по ним вообще не было никакого движения, следствия, уголовных дел. Я установил, что, по сути, в Москве происходит массовое укрытие особо тяжких преступлений. Это уже даже не Афанасьев, а куда шире и серьёзнее проблема.
Начальство тогда здорово испугалось. Зачастую всё бесперспективное просто спускалось на тормозах, в том числе чтобы не омрачать статистику? На той же «Ждановской» в 1978 году убивают человека.
Находят его труп, а у него в руке милицейская пуговица. Сразу начали с этого же отделения на «Ждановской», быстро вычислили тех, кто был пьян, — двух человек, — прибыли к ним в общежитие, они всё ещё пьяные. Берут мундир, там никакой экспертизы не надо — ясно, что пуговица от него оторвана.
И их начинают возить, начиная от мелкого начальника и до руководства ГУВД. Везде говорят: «Мерзавцы, мерзавцы, что же вы наделали? Один был из Рязани, другой — из Владимира.
Они уезжают домой, а вместо того, чтобы возбудить уголовное дело, прокуратура этого района выносит отказ. Когда я этот эпизод раскопал, отказной материал был уже уничтожен. Самое поразительное для меня было то, что укрывать преступления милиции помогали суды и прокуратура.
Неужели наверху не поняли, что надо с этим что-то делать? Также он пригласил Юрия Белевича, прокурора судебного отдела, который поддерживал обвинение в суде, и начальника этого подразделения Роберта Тихомирова. Это был июль 1982 года.
Она писалась дипломатично, Рекунков лично её редактировал и некоторые резкие моменты сгладил. Черновик у меня остался, кстати. И там была последняя фраза он её всё-таки оставил , что работники московской милиции в день совершали больше преступлений, чем раскрывали.
Укрытие преступлений было повсеместным и массовым — как в этом отделении, так и в целом по Москве. Помню оттуда яркий пример: человека избили и ограбили милиционеры на станции метро «Пушкинская». Он поднимается на улицу и идёт сразу на Петровку, 38.
Те выезжают, берут с поличным милиционеров, вещи его у них — это же в чистом виде разбой. А им в итоге устроили суд офицерской чести и вынесли порицание. И таких примеров было немало.
Записка должна была лечь на стол членов Политбюро, руководства страны, но в итоге этого не произошло. О странной смерти, из-за которой важнейший документ о состоянии дел в советской милиции так и не попал на стол к членам Политбюро, а также о других знаменитых делах Владимира Калиниченко вы скоро сможете прочитать во второй части его интервью RT. Ошибка в тексте?
Пока идут работы, мы решили собрать интересные факты о подземке, некоторые из которых могут стать открытием даже для коренных нижегородцев. Тридцать лет назад ее начали строить, но в процессе отказались от этого проекта. Если бы работа была бы доведена до логического завершения, сегодня горожане могли бы добираться на метро прямо до Нижегородской ярмарки.
Участок рядом с выставочным комплексом огородили забором в 1993 году, поставили мостовые краны и даже пробурили скважины для проб грунта. Вскоре работы прекратились из-за нехватки финансирования, а три года спустя забор убрали и на ранее закрытой площадке уложили новый асфальт. Так, станция «Автозаводская» при проектировании называлась «Северная».
Вы были консультантом ленты, но остались ею не очень довольны? И это всё выяснилось, когда фильм уже снимался. Я уже не стал с ними спорить, сказал режиссёру: «Что хотите, то и снимайте — мне всё равно». Как это знаковое дело попало к вам? Ведь на тот момент вы, достаточно молодой следователь, работали в Москве всего год? И тут происходит это убийство. Сначала возник серьёзный спор между следственным комитетом при КГБ и вторым главком. Следователи КГБ считали, что он Афанасьев. На совещании у Андропова контрразведчики попросили, чтобы дело передали нам в прокуратуру СССР, потому что следователи КГБ, в отличие от нас, не имеют опыта в расследовании убийств. И назвали конкретную кандидатуру следователя. Но когда из КГБ позвонили моему начальнику — главе Следственного управления Генпрокуратуры Виктору Найдёнову — и передали просьбу от Андропова взять это дело и поручить его Любимову, тот ответил, что у него есть следователь посильнее. Мне потом, конечно, было приятно узнать, что он имел в виду меня. Найдёнов позвонил мне и сказал, что ко мне сейчас подъедут из КГБ и чтобы я ничем другим не занимался. Они уже собрали несколько томов и успели установить, что майора вывели из вагона метро дежурные по станции и вызвали сотрудников милиции. Их допросили, они опознали Афанасьева по фотографиям и сказали, что они его увели в комнату милиции. Ведь милиционеры пытались имитировать ограбление, забрав все документы. Они увеличили скорость и стали скрываться, их преследовали два экипажа ГАИ, но, когда они доехали до развилки в сторону аэропорта Быково и повернули туда, там был пункт милиции, который фиксировал номера всех проезжавших машин, и номера этой «Волги» тоже записали. Когда Афанасьева подбросили, никто ничего не знал, но приехавшие работники милиции при осмотре нашли у него записную книжку. Там было две фамилии — как раз тех его коллег, с которыми он тем вечером отмечал. Одному из них позвонили и сказали, что нашли такого-то человека, у него блокнот и ваша фамилия, а тот: «Так это Слава Афанасьев». А потом, как я узнал это от меня скрывали , он был начальником особого шифровального отдела. У него удостоверение носило особо секретный характер, оно не должно было попасть ни в чьи руки. Оно специально крепилось к карману. Когда милиция осмотрела место происшествия, они сразу поняли, кем был Афанасьев и чем это чревато, потому что этого работника ГАИ, который записал номера «Волги», тут же услали из Москвы на курсы, а сам журнал, где велась запись, исчез. И туда немедленно выехала следственно-оперативная группа, которая и возбудила уголовное дело. Но они не знали или знали, но не афишировали про факт задержания Афанасьева на станции метро и про то, что он исчез, побывав в этой комнате. А контрразведчики знали или догадывались и считали, что это именно убийство. Для задержаний мы выбрали 14 января 1981 года, когда Щёлокова не было в Москве. В тот день была собрана бригада, я подготовил постановления на обыск в различных подразделениях милиции. В переулке следователей ждали «Волги» КГБ. Когда они туда садились, то вскрывали конверт и ехали по тому адресу, который там был указан, для проведения следственных действий. Для милиции это была полная неожиданность. Мне там выделили кабинет, МВД туда доступа не имело. Если бы они сразу признали задержание Афанасьева на станции, у меня была бы серьёзная проблема — доказать убийство было бы крайне сложно. А когда они все стали отрицать сам факт задержания, я понял, что основных фигурантов — тех, кто работал в тот день на «Ждановской», — я имею право задержать. Хотя бы по подозрению в превышении власти. А остальное уже было профессиональной работой. Есть одна деталь в этом деле, о которой многие журналисты почему-то не говорят. Ведь в этот же день все постовые на «Ждановской» к моменту появления Афанасьева уже были пьяны. За исключением одного Селиванова, в отношении которого я потом дело прекратил. И они пили каждый день. Они брали первых задержанных называли их «карасями» и грабили их. У них был такой промысел. Афанасьев для них был просто очередным «карасём». Они ему скрутили руки за спину и потом стали отбирать удостоверение. С этого всё началось. И так остались три фигуранта: Рассохин, Попов и Лобанов. Уже намного позже засветился их начальник Барышев. Оказалось, что тот же Лобанов убил случайного знакомого у себя дома, расчленил его, а потом избавлялся от тела по частям. Туловище сбросил с моста в Орехове-Зуеве, и оно, не попав в прорубь, осталось лежать на льду. Уголовное дело по факту обнаружения части тела, как выяснилось при проверке, никто не заводил. При этом Лобанов на доходы от своей преступной деятельности за пять лет смог скопить на кооперативную квартиру. Сначала они забирали у пьяных из портмоне часть денег — рублей 30—40 от зарплаты, например. Потом постепенно стали забирать всё, потом пошли избиения, убийства. Убийство Афанасьева было вишенкой на торте. К тому времени они настолько обнаглели, что вообще ничего не боялись. Когда его избили, Селиванов позвонил дежурному по 5-му отделению и сказал, что ребята задержали комитетчика и хорошо его отлупили. Тот спросил, не сошли ли они с ума, и потребовал немедленно его отпустить. Селиванов передал коллегам команду дежурного, и Афанасьева отпустили.
Какие станции московского метро были переименованы и почему?
«Ждановской» станция называлась потому, что, когда ее строили, она находилась в Ждановском районе Москвы. Шесть часов утра, станция метро «Лермонтовский проспект». Фото: РИА Новости/ Эдуард Песов.
Станция метро Ждановская. Совмещенная платформа метро и железной дороги 1967г.
Станция метро Ждановская 1966 Москва. Ему предстоит прокладывать участок метро в сторону будущей станции «Каменка» (она же «Планерная»). Вплоть до 1989 года существующая ныне станция "Выхино" Таганско-Краснопресненской линии московского метро называлась "Ждановская". Поезда на станции метро «Текстильщики» задержали из-за проверки состава на ТКЛ. Таганско-Краснопресненская (бывшая Ждановско-Краснопресненская) — седьмая линия Московского метрополитена. 26 декабря 1980 года в Москве, на станции метро «Ждановская», произошло преступление, приведшее к краху одного из самых влиятельных людей. Станции «Внуково» и «Пыхтино» являются продлением Солнцевской линии метро, которая была обещана жителям района Солнцево еще 30 лет назад.
КГБ против МВД: неизвестная война в СССР
Как этого Афанасьева увидел в первый раз, как отказался вывозить его во второй раз, когда тот уже был без сознания. И я вижу, что Рассохин в жутком состоянии, он же товарища оговорил. Я тут же вызываю конвой, убираю Гречко и берусь за Рассохина. И хотя я знал, что на месте обнаружения тела Афанасьева были следы «Волги», я этому изначально значения не придал, думал, что это выдумка. А здесь, когда я начинаю его припирать, я про это вспомнил и говорю: «Коля, на какой машине его вывезли?
Вытрезвитель здесь ни при чём, зачем ты «Волгу» скрываешь? Подтверждает, что «Волга». Я говорю: «Коля, кто приехал на «Волге»? А мне же Барышев, их начальник, названивал перед этим, встретиться предлагал.
Я ему говорю: «Подожди, не понял, на «Волге» был Барышев, что ли? Вижу, что он готовый. Он попросил перенести допрос, но тут уже я ему сказал: «Нет, Коля, давай всё подробно рассказывай». И он заговорил.
Это была личная просьба Андропова, КГБ очень беспокоило, что оно исчезло. И позже, во время допроса Лобанова, я решил, что он меня водит за нос. Вызвал его жену. Всё это долго рассказывать, конечно, но если вкратце, то в конце концов она мне призналась, что замывала следы крови на стене и на диване у них дома.
И я на этом убийстве случайно встреченного им Анцупова в 1975 году колю Лобанова. Комиссия на это не обращает внимания, только Барышев ему пальцем погрозил. Он после этого разворачивается, идёт к двери, но вместо неё шагает в шкаф. Все сделали вид, что не заметили, и аттестацию он прошёл.
Когда они его вывезли и вытащили уже из машины, там был мороз градусов 12, стали раздевать и имитировать разбойное нападение. Рассохина, в прошлом медика, Барышев спросил, жив ли ещё Афанасьев. Тот ещё дышал, и тогда Барышев, сам не участвуя, дал команду добить его, но по очереди. Рассохин нанёс несколько ударов монтировкой — бил по голове, по бровям, ещё попал один раз по груди, два раза промахнулся.
Потом монтировку взял Попов, сделал три прицельных удара, а Лобанов монтировку брать не стал — добивал ногами по голове. Втроём они совершили это убийство, Барышев стоял рядом и командовал. Но я ему в итоге вменил около 30 эпизодов злоупотребления служебным положением — то, что смогли выявить. Материалы были выделены в отдельное производство, я их передал в прокуратуру Москвы, и там уже они занимались ими.
Шпионский след — В этом деле было дополнительное обстоятельство, придавшее и без того неординарному преступлению ещё больший внутренний резонанс. О нём и сейчас мало кто знает. Ведь убийство Афанасьева тесно переплеталось с бесследным исчезновением за полгода до этого сотрудника КГБ Виктора Шеймова и его семьи. Долгое время считалось, что он также мог быть убит.
И в КГБ ещё тогда установили, что он сбежал. Шеймова с семьёй доставили в посольство США, там его загримировали под второго пилота самолёта посла США, а его жену Ольгу и дочь Лену запаковали в контейнер, который как дипломатический груз не подлежал досмотру в аэропорту. Мне это и сам следователь КГБ говорил, и было ещё подтверждение. Ко мне обратились контрразведчики для проверки версии об измене Родине, и я проводил кое-какие экспертные исследования.
Если бы они дали положительный результат, то вывод был бы один: он завербован и работает на американцев. Это секретные вещи, я не буду раскрывать детали, но они дали положительный результат. Тогда они окончательно убедились, что он изменник, и дело было переквалифицировано на эту статью УК. А вообще подозрения в отношении Шеймова возникли ещё до бегства, в частности, незадолго до этого его перестали в командировки отпускать.
Насколько я понял потом мне никто этого не говорил , Шеймов был заместителем Афанасьева. Поэтому у КГБ был особый интерес разобраться во всех деталях убийства. Трудно представить, что они это сделали добровольно... Поэтому тогда и возникла версия, что вся семья была убита.
Мне говорят об этой версии, и мы начинаем её отрабатывать. Бить их никто не бил. Это было бессмысленно. Если трупов нет, они их не показывают, то и дела никакого нет.
Мало ли что сказали: сегодня признались, завтра отказались. А моё профессиональное кредо заключалось в том, чтобы добиваться тех доказательств, которые бы не вызывали никаких сомнений. Мне, да и контрразведке КГБ, совершенно не нужно было их признание. Пока не будет трупов, пока не будет объективных доказательств, ни о какой отработке этой версии не может быть и речи.
Но когда эта версия зашла в тупик, мой начальник Найдёнов разнервничался и этот эпизод забрал у меня, поручив его Любимову. И они ему тоже признавались в этом убийстве. То, что это пустышка и убийство Шеймова не их рук дело, мы поняли в тот момент, когда появились подозрения, что он изменник Родины. Провокации и слежка — Что ещё известно о преступлениях этой группы милиционеров?
Я знал, что у них были изнасилования, другие убийства. Один раз из-за бутылки шампанского убили парня, который возвращался со свадьбы.
Вопрос очень важный. У нас существуют два радиуса — это Калининская и Солнцевская ветки. Всегда были планы, еще с 80-х годов, чтобы их попытаться соединить. Это очень сложный в техническом отношении участок. Придется идти на больших глубинах с большими водопритоками. Это очень наводненная территория, находящаяся в центральной части города. Весь комплекс этих условий диктует нам такую ситуацию, что быстро приступать к этому мы сейчас не будем. В планах остается, техническая возможность есть, это очень сложный участок.
Мы сейчас концентрируемся на решении тех участков метро, которые кардинально повлияют на ситуацию в каждом из районов, — это Солнцевская линия, Троицкая и так далее. Вернемся к этому вопросу где-то год-два. Продолжение эксклюзивного интервью с Андреем Бочкарёвым смотрите в программе «Сегодня в Москве» в субботу в 10:00. Среди ключевых тем — возобновление строительства станции метро «Суворовская» на Кольцевой линии и новые проекты развития скоростных магистралей. Картина дня.
Станциям на окраинах в 1970-е годы стали уделять не меньшее внимание, ведь они стали восприниматься как своего рода районные символы наряду с райкомами и кинотеатрами. При этом в одном ряду опор стало не тридцать восемь, а двадцать шесть. В оформлении интерьеров станций с каждым годом все активнее использовали алюминий — либо в чистом виде, или анодированный под золото, медь или бронзу. Его можно видеть на таких станциях, как «Щукинская», «Медведково», на колоннах «Октябрьского Поля», на потолке «Ботанического сада», в своде центрального зала глубокой «Авиамоторной». В 1978 году появилась «Бабушкинская», а еще через год — «Перово». И если в начале 1970-х проектировщики пытались достичь баланса между первым и вторым, используя преимущественно архитектурные средства, то чем дальше, тем чаще стали прибегать к художественно-монументальному оформлению. Динамическая архитектура вместо статической». В целом эстетика новых станций становилась все более постмодернистской. Если ее наземный вестибюль сугубо модернистский, то когда вы спускаетесь в пространство самой станции, сразу же упираетесь взглядом в подчеркнуто брутальный литой витраж с бетонным рельефом «В эфире Москвы», который посвящен телевещанию. Витражей в московском метро до этого не было с «Новослободской». Витраж на станции «Шаболовская». Первым примером так называемой метродипломатии стала открытая в том же году «Пражская»: ее спроектировали специалисты из Чехословакии; в ответ наши архитекторы спроектировали станцию метро в Праге. При этом станцию столичного метро можно выделить в особую типологию. Это сооружение, которое одновременно и интерьер — для тех, кто попадает на станцию с улицы, — и экстерьер — для тех, кто выходит из вагона поезда. Что же произошло с проектированием московского метро с конца 1950-х по 1980-е? В 1970-е, когда реконструировалась станция «Дзержинская» ныне «Лубянка» , Алешина вместе с Александром Стрелковым полностью изменили ее облик. А вот как раз «Серпуховская» возвращает отчасти первоначальный облик этой станции «Дзержинской». Старая часть станции. Реконструированная часть станции. Еще одна примета конца 1980-х — это дружба архитекторов со скульпторами. Получилось так, что «Римская» в Москве открылась, а вот станции Mosca в Риме нет до сих пор. Приемы оформления, которые использованы на «Римской», открытой вместе с первым участком Люблинской линии в 1995 году, могут вызвать оторопь у пассажира, который оказался на ней впервые. А вот на «Римской» Берлин оторвался, как говорится, по полной.
Ситуация особенно усугубилась после строительства новых жилых районов за МКАД, для которых Выхино является ближайшей станцией метрополитена. Эффект «Выхино» заключается в том, что на этой конечной станции поезда часто заполняются настолько, что на следующей станции Рязанский проспект , а в час пик — на всех станциях вплоть до пересадки на Кольцевую линию — в него невозможно поместиться кому-либо из пассажиров. Таким образом, одна станция «выключает» большую часть ветки в одном направлении, на других станциях тоже начинаются скопления пассажиров и давка. С этим эффектом борются, пуская каждые 10 минут в часы-пик через станцию пустые составы, с организацией посадки только на станции Кузьминки , а также распределением автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров равномерно к соседним станциям, что приводит к снижению нагрузки. Среднее время посадки пассажиров в утренние часы-пик в каждый подходящий состав не превышает 60 секунд. Многие пассажиры станции из-за огромнейшего скопления народу на платформе называют ситуацию «убийством на Ждановской» по аналогии с одноимённым фильмом Суламбека Мамилова , действия которого разворачиваются в конце 70-х годов.
Война миров: 40 лет назад в Москве произошло убийство на «Ждановской»
Главная» Новости» Новости ждановского кстовского района. Во исполнение этого постановления станция московского метрополитена «Ждановская» была переименована в «Выхино» (также был. Открытие станции «Ждановская» состоялось в 1966 году, 31 декабря, накануне празднования Нового года.
Переименование станции метро Ждановская: когда и как это произошло?
В музее подземки имеется даже памятный знак, посвященный этому событию. Спустя годы никто уже точно не скажет, где именно находится капсула: около 15 лет назад ее похитили. Это если не считать наземной крытой станции «Буревестник». Замыкает тройку лидеров в России он и по количеству станций, уступая лишь Москве и Санкт-Петербургу. Благодаря корректировке проектной документации работы будут выполнены не за 62 месяца, а за 37. Сейчас нижегородское метро перевозит около 30 млн человек ежегодно.
Станция Птыхино метрополитен. Московский метрополитен станция Выхино. Выхино 1966 год. Москва станция Ждановская. Ждановская 1990. Платформа Выхино 1966 год. Метро Ждановская год постройки. Станция Сходненская Москва. Станция метро Сходненская, Москва. Московский метрополитен 1980.
Московское метро Московский рабочий 1980. Выхино Рязанский проспект. Станция Выхино 2010 год. Станция Выхино платформы. Таганская станция метро, Таганско-Краснопресненская линия. Рязанский проспект станция метро. Рязанский проспект метро СССР. Московский метрополитен 1960г. Станция Филевской линии 1958. Станция метро Медведково 1978.
Станция метро Кузьминки 1966. Платформа метро Выхино. Станция метро Полежаевская. Станция Полежаевская метро Полежаевская. Станция метрополитена «Полежаевская». Станция метро Полежаевская 1972. Станция метро Выхино Москва. Московское метро станция Выхино. Платформа Ждановская.
Напомним, 8 июля площадь Свободы полностью перекрыли для транспорта и пешеходов: здесь начался вынос инженерных коммуникаций для строительства станции метрополитена. Сейчас по периметру площадки сделали деревянный настил для пешеходов, к осени обещают построить временную дорогу для личного транспорта. А вот автобусы, маршрутки и троллейбусы будут ходить в объезд до конца 2025 года — до самого окончания строительства метро. После открытия новой станции метро «Площадь Свободы» пешеходный трафик на этом пространстве пойдёт уже по подземным переходам.
До этого он проектировал подземные дворцы на «Кропоткинской», «Маяковской», «Площади Революции», «Автозаводской». Переключаться на проектирование без излишеств архитектору такого ранга было, конечно, обидно. Экономили и на отделке: вместо мрамора и гранита — керамическая плитка и асфальт. Станции-близнецы Первые «сороконожки» до этого уже появились на Калужско-Рижской линии: станции «Академическая», «Профсоюзная», «Новые Черёмушки». Пассажиры жаловались, что невозможно отличить одну станцию от другой. Она училась у художника Павла Корина, участвовала в разработке «Новослободской», позже проектировала «Марксистскую», «Кузнецкий Мост» — всего у неё на счету 19 станций.