175606 Автозимник дорога зимник ямал дороги зимника якутии дороги зимники перевозка грузов по зимникам перевозки по зимнику. «Просушка» дорог продлится до середины мая — Читать последние свежие новости на сайте «ДорИнфо».
С 1 апреля закроют автозимник до Усть-Кута и ограничат движение по дороге ВСТО
Якутия крупнее Казахстана и даже Аргентины, но две трети дорог республики — временные зимники, которые прокладывают каждый год по рекам, болотам и тайге. Новости по теме: зимники. Почему на Севере рабочие грузовики бросают прямо на дорогах. Якутия крупнее Казахстана и даже Аргентины, но две трети дорог республики — временные зимники, которые прокладывают каждый год по рекам, болотам и тайге.
Зимник для тофаларов - настоящая "дорога жизни"
На данный момент идет прокладка зимника до села Андрюшкино, где проживают более 800 человек, которое расположено в 450 км от райцентра Нижнеколымского района Черского. Было принято решение пробивать дорогу со стороны соседнего Среднеколымского района города Среднеколымск, который расположен в 240 км от Андрюшкино. До начала февраля дорожная техника должна добраться до села, где для экономии дизельного топлива каждые два часа проводятся веерные отключения света, на 10 градусов понижен температурный режим в жилом секторе. В начале января такая же ситуация сложилась и в другом населенном пункте — селе Колымское, но силами муниципалитета и дорожников удалось пробить зимник в кратчайшие сроки и начать бесперебойный завоз топлива и продуктов питания в село. По словам дорожников Якутии, причиной, повлекшей за собой позднее открытие автозимников, стал обильно выпавший снег в северных и арктических районах в начале ноября, превышающий месячную норму в 4-5 раз, что значительно усложнило работу дорожников. Толщина снега местами колеблется от 1,2 до 1,8 метров. Непростая ситуация осложнялась тем, что под снежным покровом протекали многочисленные незамерзшие речки, которые затрудняли проезд вездеходной и дорожной техники для пробивки автозимников.
Сначала на расчищенный лед укладывают доски внахлёст, заливают их водой и замораживают. Это до 30 тонн. И до 60 тонн будет сдача ледовой переправы уже в январе».
Как выживать в этой ситуации, - говорит глава Нерхинского сельского поселения Игорь Тулаев. Деньги на завоз продуктов и топлива, которое необходимо для работы местной дизельной станции, выделяет областная казна. С начала года Тофаларии перечислили 13 миллионов. Всего власти Приангарья запланировали для отдаленной территории 43 миллиона рублей. Однако в связи с кризисом объем средств, на которые сейчас может рассчитывать территория, составляет 26 миллионов рублей. Это так называемые лимиты.
Мы разделяем озабоченность администрации Нижнеудинского района в этой проблематике. Но в текущих условиях это максимальный объем поддержки, который областной бюджет может оказать этой территории, - говорит замминистра финансов Иркутской области Алексей Зезуля. До таянья льда на реке Уда остаются считанные дни. Если сейчас не завезти провизию и грузы по зимнику, это придется делать вертолетом. Что, соответственно, будет дороже в несколько раз. В областной администрации предлагают нижнеудинским властям срочно заключать контракты с предпринимателями на завоз продукции еще на 13 миллионов. Платежные обязательства возьмет на себя региональный бюджет. Также в министерстве финансов области добавили, что в течение года объем средств для Тофаларии может будет увеличен.
Технология давно отработана. Сначала по вечномерзлым торфяникам и заболоченным участкам идет вездеходная гусеничная техника, чтобы промять трассу. Причем по одному следу она проходит не менее пяти раз. Затем, чтобы основание получилось ровным и плотным, его утрамбовывают бульдозеры-болотники, гладилки и прицепные «волокуши». Ширина дорожного полотна семь метров: два большегруза могут на такой дороге спокойно разъехаться. Но мало выбрать оптимальный маршрут сквозь безлюдную тайгу и накатать дорогу в снегу — нужно еще наладить ледовые переправы через крупные эвенкийские реки. Такие как Иркинеева, Камо и Тохомо. Этой зимой толщина льда на них достигла 130 см, так что техника весом до ста тонн могла без опаски пересекать водные преграды.
В дептрансе рассказали, как в этом сезоне работают ямальские зимники
Для многих северян это единственная нить, связывающая их с «большой землей» 5-6 месяцев в году. Они так же важны для выживания северных поселков, как для осажденного Ленинграда самый знаменитый зимник в истории — «Дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера. Поэтому и сегодня, в мирное время, в арктических регионах России зимники называют «дорогами жизни». Значение зимников для регионов Крайнего Севера сложно переоценить. Так, единственная сухопутная артерия, которая связывает Ненецкий автономный округ с остальной территорией страны — это зимник от Нарьян-Мара до Усинска. А единственная дорога, по которой можно доехать на автомобиле на Чукотку — зимник «Арктика». Путь длиной в 1600 км начинается на федеральной трассе «Колыма» и ведет к поселку Черский у границы Чукотки. В самом большом регионе России республике Саха Якутия ежегодно прокладывают более 9 тысяч км зимников, из них 5700 км — на территории арктических улусов. Ведь 18 северных районов республики связаны с «большой землей» только этими временными трассами.
А всего в России ежегодно прокладывают более 28 тысяч км зимников. В сезон 2019—2020 годов были официально открыты 174 таких дороги. Для сравнения: федеральная сеть асфальтовых дорог общего пользования в стране составляет более 50 тысяч км. Чтобы обеспечить доставку на Крайний Север продуктов, топлива, стройматериалов и других жизненно важных грузов, дорожникам ежегодно приходится решать сложнейшие задачи. Для начала им нужно изучить местность, где пройдет зимник, и найти оптимальный маршрут. Незамерзающие реки и озера, полыньи и промоины, торфяные болота и слишком болотистые участки тундры необходимо обойти. Затем нужно расчистить участки будущей трассы от пней, сушняка, коряг и выровнять грунт.
Протяженность этого зимника — 22 километра. Специалисты сделали наморозку льда, саму дорогу расчистили до проектной ширины, установили дорожные знаки и информационные щиты. Обычная грузоподъемность автозимника — 20 тонн, но в связи с теплой погодой было принято решение ограничить ее до 5 тонн, чтобы сохранить переправу в рабочем состоянии. Такой же тоннаж установлен и на других ледовых переправах, за исключением автодороги Мегион — Покур, там он составляет 15 тонн. Чтобы переправы заработали в полную силу, температура должна быть ниже -10 градусов.
В качестве дополнительной теплоизоляции укладывают утеплитель пеноплэкс. Когда на пути встречается водная преграда, используется другая технология прокладки зимников. Для начала нужно дождаться, пока намерзнет слой льда такой толщины, чтобы он мог выдержать большегрузные автомобили. Если зима выдалась слишком теплой или нужно, чтобы трасса открылась как можно раньше, необходимой толщины добиваются, укладывая один на другой деревянные настилы и намораживая на них слой льда. Так удается прокладывать дороги даже по льду арктических морей. В России находится самый длинный морской зимник в мире. Его протяженность 120 км, и проложен он по Восточно-Сибирскому морю между городом Певек и чукотским селом Айон. На финальном этапе необходимо установить дорожные знаки, которые помогут водителям сориентироваться даже в метель и Полярной ночью, когда совсем ничего не видно вокруг. Для этого вдоль зимников устанавливают вешки со светоотражающими лентами: на прямых участках - через каждые 50-100 м, на извилистых — через 20 м. На ледовых переправах обозначают, сколько автомобилей могут находиться на льду, какую дистанцию они должны соблюдать, а также в какие часы проезд наиболее безопасен. Но построить зимник — лишь полдела. Гораздо сложнее обеспечить его бесперебойную работу. Даже самый обычный снегопад может спрятать путь от водителей, укрыв его слоем снега. А первая же метель может замести дорогу так, что ее не отличишь от снежных полей вокруг. Да и большегрузные автомобили быстро превращают полотно из снега и льда в череду ям и колдобин. Поэтому зимники приходится постоянно расчищать, разравнивать и утрамбовывать заново.
Автозимник Юсть-Кут - часть федеральной автодороги «Вилюй», которая соединяет Якутию с Иркутской областью. Это стратегическая дорога, потому как по ней идёт зимняя навигация на весь регион. Сначала на расчищенный лед укладывают доски внахлёст, заливают их водой и замораживают.
Состояние проезда на зимних автомобильных дорогах
Новости по теме: зимники. Почему на Севере рабочие грузовики бросают прямо на дорогах. В поселки Таймыра и Эвенкии по зимникам завезли 19,7 тысячи тонн топлива. ЗИМНИК севера, суровые ДАЛЬНОБОЙЩИКИ на ДОРОГАХ СЕВЕРА Зимник — дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре. Новости. В Ханты-Мансийском районе идет обустройство более 404 километров зимних автомобильных дорог, ледовых переправ – 7 километров. Иногда конечный пункт отгрузки не имеет твердого покрытия и приходится доставлять груз по зимнику и жесткому бездорожью. Причина — непроходимые "зимники", по которым жители отдаленных деревень и поселков не могут добраться до райцентра.
Из-за метели на Ямале перекрыты часть зимников и автодорог
Специалисты следили за состоянием зимника, по которому ежедневно проезжали в среднем 30 машин – это более 1 200 рейсов за сезон. Дело в том, что как бы хорошо не следили за состоянием зимника, после каждого снегопада хорошо утрамбованная дорога превращается в участок спортивного бездорожья. Нормальная дорога, следят за ней хорошо», — говорит житель Нижневартовска. Протяженность этого зимника — 22 километра. ЗИМНИК севера, суровые ДАЛЬНОБОЙЩИКИ на ДОРОГАХ СЕВЕРА Зимник — дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре.
В Ненецком округе официально завершился сезон зимних дорог
Зимник Лабытнанги — Мужи — Азовы — Теги открыли для авто - МК Ямал | Причина — непроходимые "зимники", по которым жители отдаленных деревень и поселков не могут добраться до райцентра. |
Информация о состоянии проезда по дорогам Архангельской области | ЯМонитор#зеленый #ЯНАО #Зимники На Ямале открыты проезды по зимним дорогам На Ямале одна зимняя дорога остается недоступной для проезда из-за погодных условий. |
В Самарской области закрыли зимник до села Рождествено для всех видов транспорта | Четыре самых холодных месяца в году в Сибири и на Дальнем Востоке работают зимники – дороги, проложенные по замерзшим рекам и заснеженным перевалам. |
Кто и почему не пускает на зимники частный автотранспорт? | Зимнюю сезонную дорогу (зимник) «Нарьян-Мар – Усинск» в среду, 27-го апреля, закрыли до следующего сезона, сообщили ТАСС в пресс-службе ГУ МЧС России по Ненецкому. |
Ямальские зимники и ледовую переправу готовят к закрытию | Транспорт Дороги Зимники Новости ЯНАО Новости Ямала. |
В Самарской области закрыли зимник до села Рождествено для всех видов транспорта
Глава Якутии во время «Прямой линии» рассказал о перспективах развития автомобильной дороги «Яна». Тяжелая техника разрушила зимник между поселками Большой Камень и Большие Леуши в Октябрьском районе. Зимник Коротчаево – Красноселькуп прекратит свою работу с 00.00 часов 1 мая. Движение на зимнике Коротчаево-Красноселькуп будет прекращено до следующего сезона с 1 мая.
С 1 апреля закроют автозимник до Усть-Кута и ограничат движение по дороге ВСТО
Призываем водителей воздержаться от выезда до улучшения погоды, - прокомментировали в ведомстве. В связи с этим ямальцев просят быть предельно осторожными и внимательными.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК Ямал» mk-yamal.
SanaMin Была больше месяца назад Подписаться Наконец-то жители Ямала дождались открытие круглогодичной дороги Надым — Салехард, позволяющей жителям полуострова Ямал беспрепятственно выезжать на «большую землю». Официальное открытие состоялось 9 декабря 2020 года, а на новогодних каникулах мы еже ехали по «свежеиспеченной» дороге в Салехард. До Надыма и за ним дорога c твердым покрытием, частично асфальтирована, частично выложена дорожными плитами. Построены через крупные реки внушительные мосты.
Хорошо расчищены обочины, но выезжая за пределы Надыма, дорога покрыта льдом километров на сто пятьдесят.
Согласно графику, мы обязаны приступить к противопаводковым мероприятиям и на поддержание надлежащего состояния дороги у нас не хватит ресурсов. Тем не менее, накануне мы максимально подготовили зимник к эксплуатации - очистили его и расширили, чтобы дорога дольше оставалась в порядке», — сообщил корр. Как сообщили в региональном центре ГИМС, сейчас лед на лимане крепкий. Его толщина 1,6 метра - больше, чем в прошлом году.
Тогда к первомайским праздникам лед был тоньше сантиметров на 15. Между тем, с 26 апреля специалисты запретили движение по ледовым дорогам грузовиков и всех машин, у которых нагрузка на ось превышает 12 тонн.
Досрочный ввод в эксплуатацию зимних автомобильных дорог!
Артюхов анонсировал закрытие всех ямальских зимников к 20 апреля | А единственная дорога, по которой можно доехать на автомобиле на Чукотку – зимник «Арктика». |
Зимник с. Верхнемарково - Таас-юрях открыт - СТЭС | Жителей Усинска и гостей республики предостерегают от выезда на зимник. |
Как «Ленд Роверы» (и мы) на Крайнем Севере замерзали | Дорога зимника одна, многие друг друга знают не один год. Попробуйте «скозлить», новость о таком «подвиге» быстро разлетится по зимнику. |
Новости по теме: зимники
При ухудшении ледовой обстановки движение судов может быть прекращено. В Самарской области сейчас ищут перевозчика, который будет заниматься речными переправами в грядущий навигационный период. Торги уже начались. Заказчиком выступает региональное министерство транспорта и автомобильных дорог. Стоимость контракта - 75 145 655 рублей. Не едем, а плывем. В Самаре автодорога ушла под воду.
Движение на дороге разрешено для всех транспортных средств весом до 10 тонн. Однако по ледовой переправе Салехард — Лабытнанги смогут проехать машины только общей массой до 3,5 тонны. Ранее «Север-пресс» собрал подробную информацию о планируемых запусках в эксплуатацию всех зимников и текущем состоянии их строительства.
Именно здесь популярны зимники — временные дороги в тайге, действующие обычно с декабря по март. Пользуются ими нефтяники, газовики, заготовители леса, промысловики. Немного истории Из 195 стран мира Россия занимает пятое место по протяженности сети автомобильных дорог — перед пандемией 2020 г. Много это или мало — полтора миллиона километров? На первом месте находятся США 7,15 млн км , на втором — Индия 5,9 млн км , на третьем — Китай свыше 5 млн км , на четвертом — Бразилия 1,76 млн км.
У всех остальных стран сеть автодорог скромнее. Дух зимника чувствуется еще на подъезде: кругом тайга, безбрежный океан снега и поблизости ни души! Сколько у кого зимников — никто не считал, но бытует мнение, что русские зимники — одни из самых суровых и длинных. Известно, например, что в Якутии около 20 арктических и северных районов соединены между собой зимниками суммарной протяженностью около 7 тыс. Востребованность сезонных дорог колоссальная, ведь только для перевозки одной буровой требуется от 150 до 210 машинорейсов! А кроме нефтегазового оборудования существует внушительный перечень других грузов. Расстояния здесь недетские, и их еще нужно преодолеть! В царской России под термином «Зимник» понимали санный путь, проложенный по снегу, льду, замерзшим рекам и болотам.
В ХХ веке слово приобрело иной смысл, поскольку было связано с обустройством временных дорог для движения автомобилей и тракторов. Если на заре коммерческих перевозок их прокладывали вручную, с помощью волокуш и нехитрых приспособлений на конной тяге, то спустя десятилетия в ход пошли грузовики, грейдеры, катки и другая спецтехника. Даже на безлюдной дороге исправная светотехника, без преувеличения, — залог безопасности. Название Зимник носят четыре деревни в Беларуси, два района и девять поселков в России. Однако у большинства людей это слово ассоциируется с временной сезонной автомобильной дорогой без специального покрытия, функционирующей только в самое холодное время года. Оранжевый огонек проблескового маячка как путеводная звезда: предупреждает о движении автопоезда. Самый известный зимник в нашей стране — проложенная по льду Ладожского озера Дорога жизни с «Большой земли» к блокадному Ленинграду. А наиболее длинный 120 км и самый северный в России прокладывают по замерзшему морю от Певека до села Айон.
Самые востребованные зимники — сибирские, в районах добычи сырой нефти, природного газа и других полезных ископаемых. Кроме Сибири зимники используют на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, где есть потребность в вывозе леса, перевозке оборудования, доставке продуктов питания и прочих грузов. Малейшая ошибка при управлении автопоездом — и ты уже на обочине, а то и в кювете, откуда выбраться без посторонней помощи невозможно. Не путать с постоянными шоссе! Иногда непосвященные люди сравнивают зимники с постоянными автодорогами в суровом климате, что в корне неверно. Это, как говорят одесситы, две большие разницы или четыре маленькие. Любое сравнение некорректно. Например, построенное в 1974 году шоссе Dalton на севере Аляски предназначено для обслуживания нефтепровода Trans-Alaska.
На этом сходство с зимником заканчивается.
В вагончиках можно всегда обогреться по пути следования. На зимниках, только готовящихся к открытию, ведётся проминка снега. Особенно трудной считается зимняя дорога, которая проходит на участках от вахтового посёлка Белорусский до села Ларьяк и далее — к деревням Чехломей и Большой Ларьяк. Весь этот путь, общая длина которого превышает 100 км, приходится расчищать, двигаясь по болоту. На этом пути часто встречаются так называемые линзы — небольшие подмёрзшие водоёмы. Ларьякское направление является не только самым протяжённым, но и отдалённым, и эта его особенность накладывает свой отпечаток на работу дорожников. Но они её выполнят вовремя. Вблизи зимних дорог уже насыпаны заградительные сооружения из песка, установлены запрещающие знаки. Перекрывать эти участки шлагбаумами будут и в период эксплуатации дорог, когда температура воздуха достигнет отметки минус 35 градусов по Цельсию и ниже.
В целях безопасности машины будут пропускать в парном порядке, о перемещениях транспорта сделают отметки в специальном журнале. Следует подчеркнуть, что на территории района уже действуют наплавные мосты через Обь в направлении Зайцевой Речки и Вах в Большетархово и Охтеурье. Эти ледовые переправы открылись ещё в ноябре. А вот все зимники в Нижневартовском районе откроются не ранее 25 декабря.
В Томской области закрыли последний автозимник
Движение на дороге разрешено для всех транспортных средств весом до 10 тонн. Однако по ледовой переправе Салехард — Лабытнанги смогут проехать машины только общей массой до 3,5 тонны. Ранее «Север-пресс» собрал подробную информацию о планируемых запусках в эксплуатацию всех зимников и текущем состоянии их строительства.
Этот год отличается от трёх предыдущих сильными ветровыми нагрузками и нетипичными для чукотской зимы плюсовыми температурами. Западные ветра, наледи на реках, метели осложняют нашу работу на автозимнике. Читайте также Зимник до отдаленного села Андрюшкино в Якутии организуют до конца 31 января Грузоподъемность зимника до якутского села Колымское повышена в три раза В Якутии нынче сложная погодная обстановка сложилась в колымской группе районов, где из-за отсутствия зимников ощущается нехватка дизельного топлива для электростанций. На данный момент идет прокладка зимника до села Андрюшкино, где проживают более 800 человек, которое расположено в 450 км от райцентра Нижнеколымского района Черского. Было принято решение пробивать дорогу со стороны соседнего Среднеколымского района города Среднеколымск, который расположен в 240 км от Андрюшкино. До начала февраля дорожная техника должна добраться до села, где для экономии дизельного топлива каждые два часа проводятся веерные отключения света, на 10 градусов понижен температурный режим в жилом секторе. В начале января такая же ситуация сложилась и в другом населенном пункте — селе Колымское, но силами муниципалитета и дорожников удалось пробить зимник в кратчайшие сроки и начать бесперебойный завоз топлива и продуктов питания в село.
Сейчас движение по зимнику разрешено для всех автомобилей массой до 30 тонн. С 20 апреля закрыт зимник Лабытнанги-Мужи-Азовы-Теги. Сейчас движение открыто для автомобилей массой до 20 тонн. Из-за приближающегося потепления будем вводить ограничения движения.
Здесь даже горячий чай или кофе можно найти только в термосе дальнобойщика. Постоянные покорители таежных дорог — бескапотные «Уралы». На зимнике отсутствуют эвакуаторы и, в случае чего, рассчитывать на стороннюю техпомощь фактически не приходится. Хотя, в теории, на 150 км зимника должен быть хотя бы один стационарный ремонтный участок. Конечно, в крайнем случае коллеги по профессии придут на выручку, но надевать цепи на ведущие колеса или разогревать застывшее в картере моторное масло за вас никто не станет. Вот выдернуть из сугроба или ямы — другое дело: это всегда пожалуйста! Традиционные «Урал-4320» здесь присутствуют в множестве модификаций, с различными кузовными надстройками. Причиной поломки или отказа техники может стать все, что угодно: низкие температуры, высокая влажность, некачественное топливо, высокие вибрации, механическое воздействие и банальный перегруз. Правило «бери больше — вези дальше» точно не про сибирский зимник. Прямо перед нами хрустнула и разломилась задняя ось бортового полуприцепа. Оказалось, что максимальный вес превысил нормативный более чем на две тонны. Критичным оказалось попадание в ямку и ее проезд на высокой скорости. Результат перегруза в большинстве случаев предсказуемый. Например, здесь это разломившаяся ось полуприцепа. Сибиряки горевали недолго: тут же связались с базой, запросили помощь. Прибывший на место замдиректора компании по транспорту организовал перегрузку труб на один автопоезд, а сломанный полуприцеп — на другой. Глядя на его уверенные действия, было понятно: выполнять вызов SOS ему не впервой. Вообще нужно констатировать: средняя продолжительность жизни любой техники на зимнике невелика. Да что говорить о брошенной технике, когда бесхозными остаются целые стоянки! На одной из них было расположено ржавеющее нефтехранилище компании «Юком», на другой — комплексный пункт содержания подъездных путей. Вышедшая из строя техника обычно подолгу ждет сложного ремонта или дальнейшей участи. По негласным правилам, через каждые 30—40 км глухих направлений для проезда транспорта в тайге должны быть пункты обогрева и запасы еды на экстренный случай. В нашем рейсе такие пункты в виде деревянных домишек оказались заколоченными или необитаемыми. Действующим был только маленький сруб — домик охотника и «схрон» с продуктами. Последний представляет собой «курятник», поднятый на несколько метров над землей с приставленной деревянной лестницей. Сделано это для того, чтобы припасы не съели звери. И, по устоявшемуся джентльменскому правилу, никто без крайней надобности на чужое добро не зарится. Припасы-то на крайний «пожарный» случай, а когда он наступит — предугадать никому не дано. Ну а как я проехал по настоящему зимнику, и что увидел в дороге, подробно расскажу в следующий раз. Александр Трохачев.