Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы.
Аргументы для итогового сочинения 2023/2024
Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова | В файле аргументы распределены по каждому из 3 направлений; Сборник содержит более 170 аргументов для итогового сочинения 2023-2024 учебного года. универсальный список. |
Готовимся к итоговому сочинению: всё, что следует знать будущему выпускнику | Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Аргументы для итогового сочинения по направлениям 2023. Рабочий лист. |
Аргументы итогового сочинения 2022-2023 учебного года | Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам. |
Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать | Главная составляющая итогового сочинения — это аргументы. |
Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году
Аниме и игры: ФИПИ одобрил новые аргументы для сочинения по русскому языку | к Итоговому сочинению. |
Аргументы из литературы по направлению «Время перемен» / Блог / Справочник :: Бингоскул | В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. |
Итоговое сочинение-2022: руководство к действию | Существует две стратегии поиска аргументов к итоговому: читать более короткие произведения, подходящие только одному направлению, или же выбирать объемные тексты, в которых хватит примеров для каждого направления. |
Клише для итогового сочинения | Перечислим, какие аргументы для итогового сочинения засчитают проверяющие. |
Аргументы для итогового сочинения в 2024 году | Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. |
Итоговое сочинение: что вы должны знать о нем
Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики. Чехов «Ионыч» Героиня рассказа А. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны.
Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти. Екатерина Ивановна высоко ценит собственный талант и даже отказывается от личного счастья, надеясь достичь высот в качестве музыканта. Однако можно заметить, что в первую очередь Котик мечтала о славе и признании, а искусство в большинстве случаев требует жертв и полной самоотдачи. По-настоящему талантливый человек не может быть слишком тщеславным, гораздо важнее получать удовольствие от самого творческого процесса.
Именно поэтому Екатерина Ивановна не достигает поставленной цели и в конечном счёте разочаровывается в себе, так и не сумев стать профессиональной пианисткой. Связанные страницы:.
Листья неумолимо падали, приближая конец жизни героини.
В итоге остался последний лист, и Джонси была уверена, что скоро он опадет и тогда она погибнет. Однако лист продолжал висеть на ветке еще несколько дней. Это вернуло героине волю к жизни, и она выздоровела.
Однако вскоре от воспаления легких умирает старый художник: ночью под дождем он пошел на улицу и нарисовал на стене лист плюща, когда последний, настоящий лист сорвался с дерева. Последний шедевр Бермана спас жизнь девушке, подарив ей надежду на выздоровление и вернув желание жить. Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного творческим воображением, не могло бы возникнуть столь прекрасной идеи — нарисовать лист так искусно, что никто даже не отличил, мы приходим к выводу, что талантливые люди приходят в этот мир, чтобы помогать людям и спасать их.
Язык и языковая личность В пьесе «Пигмалион» Бернард Шоу показал, как язык, на котором человек разговаривает, влияет на образ личности, которой он является. Из-за неожиданного дождя рядом оказалась разношерстная публика. Профессор и специалист по фонетике обратил внимание на колоритную речь одной девушки — Элизы Дулитл, которая торговала цветами на улице.
Ее манеры были очень далеки от высшего общества. Девушка испугалась его внимания, однако на следующий день пришла к нему домой и попросила научить ее «выражаться по-образованному», чтобы начать работать продавщицей в цветочном магазине. Знакомый профессора предлагает заключить пари: за полгода фонетист должен изменить девушку и выдать ее «за герцогиню на приеме в посольстве».
Профессор соглашается. Долгие месяцы работы трансформируют девушку. Теперь она умеет держаться в свете, выражаться как предписано.
Однако в конце произведения она укоряет профессора в его холодности и в том, что, изменив ее, он так и не перестал видеть в ней лишь цветочницу. В конце раскрывается конфликт, связанный с языковой личностью девушки: когда она не была образованна, торговала цветами на улице и разговаривала, используя жаргон, самой большой ее мечтой было продавать цветы в магазине. Теперь же, когда пари выиграно, ее можно представить частью высшего общества, но точно не продавщицей в цветочном магазине.
Таким образом, когда человек целенаправленно повышает свою языковую культуру, улучшает язык, он вырастает как личность и обычно больше не может спуститься вниз по социальной лестнице. Судьба Элизы сложилась счастливо, но эксперимент полностью изменил ее жизнь с помощью повышения языковой культуры. Быть уверенными в своем сочинении поможет наш курс подготовки.
На нем удастся разобрать структуру сочинения, научиться выделять основную мысль текста и подбирать убедительные аргументы, познакомиться со списком литературы, в котором найдется аргумент для каждой темы. И главное — написать два пробных сочинения, которые проверит преподаватель и даст обратную связь.
Этому причина и христианские традиции и весь ее гуманистический пафос.
А вот М. Горький в своих поисках правды и идеала заставил читателей взглянуть под новым углом на давно знакомые вещи. Своим рассказом "Макар Чудра" Горький попытался сломать много стереотипов, но в то же время в нем он сохранил и немало добрых традиций.
Особенно романтизма. Любовь и свобода — важнейшие темы, во многом противопоставленные в рассказе. Но нас интересует тема мести.
Здесь она показана как неизбежность: цыган обречен на то, чтобы отомстить убийце своей дочери, хотя восхищен его свободолюбивым поступком, его красотой. Месть как дань традиции. Человек как жертва этой же традиции.
Месть противна человеческой природе, но человек подчиняется порядку вещей. О великодушии тут нечего сказать. Искусство и ремесло А.
Гамбринус 1907 Пожалуй, никто из русских писателей так полно не знал, не чувствовал, не видел жизнь во всех ее проявлениях, как А. Он до всего доходил сам, погружаясь на самое дно грязных притонов и поднимаясь выше облаков на невиданном творении человеческого гения аэроплане. И никто так не любил и не ценил жизнь, как он, знавший истинную цену каждой счастливой минуте.
Счастливой по-своему для каждого. Любил Куприн и искусство, причем не разделяя его на элитарное и "развлечение для толпы". Искусство, по Куприну, не тот священный дар, которым нужно делиться осторожно, избирательно.
Это то, что нужно всем: богатой даме и пьяному грузчику, барину и мужику, офицеру и извозчику. Вершиной же творчества совсем не обязательно является создание шедевра.
Оказалось, что перед смертью он решает подарить Джонси надежду на выздоровление: Берман рисует осенний лис плюща и прикрепляет его нитками к дереву. Увидев именно этот лист утром, Джонси обретает надежду на выздоровление. Таким образом, надежда несёт в себе ту спасительную силу, которая необходима человеку, находящемуся на грани отчаяния. Когда реальность не соответствует нашим представлениям, вера в лучший исход событий, в лучшее будущее является тем маяком, который напоминает нам о том, что нужно плыть дальше, каким бы сложным и долгим ни был предстоящий путь.
Чехов «Ванька» В рассказе «Ванька» А. Чехов обращается к теме надежд. Героем рассказа является девятилетний мальчик Ваня, который пишет письмо своему дедушке в деревню. Недаром А.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Именно это позволит избежать появление невежественных, чёрствых, безнравственных Скотининых-Простаковых. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека А. Пушкин, «Евгений Онегин» Важное место в произведении А.
Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей. Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны.
Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель: Татьяна русская душою, С её холодною красою Любила русскую зиму. Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики.
Чехов, «Ионыч» Героиня рассказа А. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны.
Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти. Екатерина Ивановна высоко ценит собственный талант и даже отказывается от личного счастья, надеясь достичь высот в качестве музыканта. Однако можно заметить, что в первую очередь Котик мечтала о славе и признании, а искусство в большинстве случаев требует жертв и полной самоотдачи.
По-настоящему талантливый человек не может быть слишком тщеславным, гораздо важнее получать удовольствие от самого творческого процесса. Именно поэтому Екатерина Ивановна не достигает поставленной цели и в конечном счёте разочаровывается в себе, так и не сумев стать профессиональной пианисткой. Булгаков, «Собачье сердце» Произведение М.
Булгакова «Собачье сердце» повествует об уникальной операции, проведённой профессором Преображенским. В 20-е годы XX века действительно возрастает интерес к различного рода научным экспериментам и открытиям. Многие учёные искали способы омоложения человека, а некоторые исследователи совершенно серьёзно задумывались о возможности создания эликсира бессмертия.
Профессор Преображенский также занимается вопросами усовершенствования человеческой природы и решается на тяжёлую операцию по пересадке гипофиза. Этот эксперимент и превращает обыкновенного бродячего пса в человека. Однако Шариков мало чем отличается от животного: он невежественен, груб, безнравственен и не обладает никакими представлениями о нормах морали.
Булгаков размышляет о противоречивости научно-технического прогресса: даже благое дело может обернуться настоящей трагедией, если учёный отказывается брать на себя ответственность за последствия своих действий. Грибоедов, «Горе от ума» Один из главных героев комедии А. Грибоедова «Горе от ума» находится на низшей ступени культурного развития.
Фамусов считает себя интеллигентным человеком, знает всё о правилах поведения в светском обществе, но между тем демонстрирует крайне негативное отношение к просвещению. Герой называет образование основной причиной появления опасных свободомыслящих людей. Двоюродный брат Скалозуба, который отказывается от продвижения по карьерной лестнице и занимается чтением литературы, а также племянник княгини Тугоуховской, изучающий естественные науки, вызывают со стороны представителей фамусовского общества непонимание и осуждение.
Чацкого, высказывающего передовые идеи, также объявляют сумасшедшим. Таким образом, мы видим мир, в котором нет места культуре и духовности. В нём живут люди, считающие смыслом своего существования погоню за мнимыми ценностями.
Киз, «Цветы для Элджернона» Иногда научно-технический прогресс может приносить человечеству не только пользу, но и вред.
Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы. Книжный интернет-магазин «Читай-город» «Читай-город» — сеть книжных магазинов, успешно работающих в Москве и других регионах России. А ещё это — крупный интернет-магазин книг.
Почему люди изменяют? Тема измен, в числе многих других, поднимается в романе Л. Героиня Наташи Ростовой совершает духовную измену, размышляя о побеге с Анатолем Курагиным, пока Андрей Болконский находится на войне. Причины её поступка очевидны. Во-первых, Наташа ещё очень молода и ей не хватает жизненного опыта, чтобы проявить стойкость в сложившейся ситуации.
Во-вторых, из-за того, что до отъезда Андрей не проясняет все вопросы в их личных отношениях, ей не хватает уверенности в своём положении. Их общее будущее становится для девушки причиной сомнений, а неопытность не позволяет трезво оценить ситуацию и предвидеть последствия такого решения. Анатоль же осознаёт юность и наивность девушки и умело пользуется этими качествами, чтобы вовремя обольстить её. Только счастливый случай помогает Наташе избежать позора и запятнанной чести. Как воспитание влияет на человека? Влияние семьи и воспитания на формирование личности человека можно наглядно проследить на примере персонажей романа «Война и мир». В данном контексте можно противопоставить две семьи — Ростовых и Курагиных. Первые относятся друг к другу с теплотой, не требуют больших достижений и легко относятся к проблемам и неудачам. Благодаря этому и дети семьи становятся непосредственными, полными жизни — особенно ярко это проявляется в эпизодах на войне с участием Николая, сцене со святками и описании Наташиных именин.
В семье Курагиных царят совсем иные отношения. Василий относится к собственным детям прагматически — вовремя сватает их, не интересуясь чувствами и желаниями, и использует ради собственной выгоды. Каждый из молодых Курагиных, в итоге, так и остаётся одиноким и несчастным человеком. Рассмотрим, на какие ещё темы найдутся в романе «Война и мир» примеры для сочинения. Страшно ли ошибаться? В ошибках нет ничего страшного, ведь именно они становятся основой опыта, который способен наставить человека на истинный путь. Например, мировоззрение Андрея Болконского — персонажа романа Л. Толстого «Война и мир» - в начале произведения строилось на ошибках и заблуждениях. Герой был себялюбив, мечтал о вечной славе, а главным примером для подражания считал Наполеона.
Однако пройдя через битвы, смертельные ранения и размышления о жизни он смог встать на верный путь и осознать, в чём заключается настоящее счастье. Сохранять достоинство в тяжёлые времена не только можно, но и нужно. Примером такой ситуации может послужить семья Ростовых из романа-эпопеи «Война и мир». Несмотря на все тяготы войны, эти люди смогли сохранить чистые души и добрые сердца. Их дом всегда был открыт для солдат, которые нуждались в этом. Покидая Москву, Ростовы и вовсе отдали свои подводы раненым, из-за чего не смогли взять с собой ничего из вещей. Несмотря на то, что такое решение неминуемо вело семью к бедности и тяготам, они сделали правильный выбор и оказали огромную поддержку тем, кто в ней нуждался. Тест для закрепления материала 1 Зачем князь Андрей Болконских собирается на войну? Защитить родных и близких.
Это лишь середина учебного года. Почему же проводить испытание начинают в столь ранние сроки? Во-первых, это поможет сконцентрироваться именно на сочинении, во-вторых, после получения положительного результата по итогам сочинения можно спокойно готовиться к итоговой аттестации. Но что делать, если придет неудовлетворительный результат? Выпускник, получивший незачет или по уважительной причине не явившийся на испытание, имеет право пересдать итоговое сочинение в резервные дни. Эти дни также фиксированы: первая среда февраля и первая среда мая. В любом случае, итог будет известен до конца учебного года перед проведением ЕГЭ. Как узнать результаты сочинения?
Есть два способа узнать результаты итогового сочинения. Первый — у школьного учителя. Точные результаты с количеством набранных баллов присылают на электронную почту той образовательной организации, которую посещает выпускник. Поэтому в указанные во время проведения испытания сроки результаты будут известны администрации школы и учителю-предметнику. Те, в свою очередь, обязаны ознакомить обучающихся с этими результатами. Второй способ — посмотреть в личном кабинете на интернет-ресурсе для участников ГИА. Сделать не сложно: достаточно ввести фамилию, имя, отчество и паспортные данные школьника в соответствующие поля на электронном ресурсе.
Описание и характеристики
- Рассказы – аргументы для итогового сочинения
- Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025
- Аргументы для итогового сочинения 2022 год 7 декабря
- Итоговое сочинение: что вы должны знать о нем
Банк аргументов
Композиция итогового сочинения. Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350. Аргументы для итогового сочинения 2023-2024. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 — это сборник тем и проблем, которые могут быть использованы для написания сочинения на ЕГЭ по русскому языку.
Итоговое сочинение 2024: когда и зачем писать
- Аннотация к книге "Новые литературные аргументы. Подготовка к ЕГЭ и итоговому сочинению"
- «Война и мир»: аргументы для сочинения
- Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать
- Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год
- Клише для вступления
- Банк аргументов к сочинению ЕГЭ.
Аргументы для итогового сочинения 2023/2024
Существует две стратегии поиска аргументов к итоговому: читать более короткие произведения, подходящие только одному направлению, или же выбирать объемные тексты, в которых хватит примеров для каждого направления. Направления итогового сочинения упразднены еще несколько лет назад и в 2024-2025 году, подбирая аргументы ориентироваться необходимо на три раздела, содержащих 11 подразделов. Клише (шаблоны) для вступления, перехода к основной части, тезисов, аргументов и вывода (заключения) Итогового сочинения по русскому языку и литературе.
Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности?
- Универсальные произведения для итогового сочинения
- База аргументов для итогового сочинения скачать
- 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
- Итоговое сочинение аргументы по всем направлениям Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год
- Аргументы для итогового сочинения: разбор коротких произведений
Аргументы для итогового сочинения 2023-2024
Доказательство и подтверждение: Аргумент должен быть подтвержден фактами, цифрами, статистикой или аналогичными доказательствами. Логичность и связность Аргументы должны логично вытекать из тезиса и друг друга, образуя цельное обоснование позиции автора. Последовательность: Аргументы должны быть представлены последовательно и связно, обеспечивая плавный переход от одного к другому. Разнообразие и глубина Различные типы аргументов личный опыт, цитаты, статистика, исследования придают богатство и глубину аргументации. Глубина аргументации: Силу аргумента добавляет его глубина — способность представить более глубокие аспекты темы или проблемы. Осмысленность и оригинальность Аргументы должны быть связаны с целью работы и иметь смысловую нагрузку. Оригинальность мысли: Уникальные и оригинальные аргументы, выражающие авторское видение проблемы, придают работе индивидуальность. Аргументы для итогового сочинения — это сущностные элементы, делающие вашу работу убедительной и информативной.
Источники для аргументации могут быть разнообразными, начиная от личного опыта и заканчивая актуальными исследованиями. Грамотный выбор и подготовка аргументов способствуют формированию сильной и цельной аргументации, что в свою очередь повышает качество итогового сочинения. Просмотры 989.
Моруа проявлял лояльность по отношению к своим привязанностям. Персонаж по имени Андре — студент политехнической школы, тайно влюбленный в актрису Женни. Она, в свою очередь, несерьезно относится к своим поклонникам, так как профессия не позволяет каждому поклоннику отвлекаться.
Однако красивые жесты Андре не могут оставить Женю равнодушной. Каждую среду он с завидной регулярностью приносит ей букет фиалок, даже не пытаясь с ней заговорить. Он вызывает у нее интерес своими точными, как часы, жестами внимания. Однажды влюбленный студент исчезает из ее жизни, он погибает на войне. Вскоре появляется отец Андре, который рассказывает о том, что юноша любил Дженни всю свою недолгую жизнь, и о том, что он погиб, пытаясь «заслужить» ее любовь, приняв участие в войне. Эта верность трогает строгую Женни.
Она жалеет, что так и не встретила Андре, и он так и не узнал, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше любых усилий». Далее мы видим ее уже постаревшей, но неизменной в одном отношении: каждую среду она надевает фиалки своему преданному другу. Оба персонажа рассказа являются примерами верности. Андре был верен своим чувствам, не нуждаясь в каких-либо гарантиях от Дженни, она, в свою очередь, осталась верна своему слову и долгие годы неизменно приносила цветы тому, кому была благодарна за любовь. Верность в любви. Как, на ваш взгляд, связаны понятия верности и любви?
Маша Миронова — символ верности в любви. В сложной жизненной ситуации, когда перед ней стоит выбор: выйти замуж за Швабрина без любви или дождаться любимого человека Петра Гринева , она выбирает любовь. Маша остается верна Гринёву до самого конца произведения. Несмотря на все опасности, она защищает честь возлюбленного перед императрицей и добивается помилования. Солоухин «Мститель» В рассказе для детей «Мститель» Владимир Солоухин утверждает мысль о том, что месть вредит человеку, губит его, а прощение приносит облегчение. Главный герой рассказа вместе с другими детьми работал на благо общества, копая картошку.
Это занятие доставляло детям удовольствие, ведь не было строгого надзора и требований, как на уроках. Мальчики стали соревноваться, кто скорее выбросит мяч из земли. А когда главный герой наклонился, чтобы сделать свой мяч, он почувствовал предательский удар в спину. Он обернулся и увидел, что Витька, с которым они когда-то дружили, убегает. Герой обиделся, почитав такой поступок нежеджильным, ведд он прогистал Витю, а если бался с ним, тоцо что помериться силиоми. Мальчик решает отмстить предателю за обиду.
Он долго думает, как он это сделает. В итоге он приглашает его в лес якобы для того, чтобы развести костер. Витя сомневался, стоит ли ему идти, скорее всего, подозревая, что бывший друг хочет ему отомстить. Но герою удалось его переубедить. Они пошли в лес, и юный мститель хотел ударить обидчика в ухо, но тот отвлекся на общие мероприятия в лесу: выкопали нору, где жил шмель, запекли грибы на костре и поели куриных яиц. Потом они пошли купаться в реке.
Проведя время счастливо, главный герой забыл о своей обиде и больше не мучился необходимостью отомстить обидчику. Они снова стали хорошими друзьями. Мальчик смог простить и почувствовал облегчение, отчасти потому, что в его душе не было склонности к мести, и он искусственно пытался заставить себя мстить. Герой не мог вести себя как предатель, потому что он был великодушным человеком. Повесть «Мститель» поднимает нравственную тему мести и великодушия, учит прощать обиды, ведь они не только вредят обидчикам, но и мучают самих мстителей. Главный герой подает правильный пример того, как сохранить свое достоинство, не опускаясь до друга.
С другой стороны, он также подал хороший пример великодушия, когда вместо того, чтобы отомстить, провел с ним много времени. Анализ романа Л. Толстого «Анна Каренина» Толстого слова Л. Эти слова не следует понимать буквально. Широта постановки проблемы национального и, более того, общечеловеческого масштаба — проблемы, далеко выходящей за рамки традиционного «семейного» романа, — обусловила всемирное признание, которое «Анна Каренина» получила вскоре после его выпуск. Именно в связи с «Анной Карениной», оцененной как «факт особого значения», Достоевский впервые заговорил о Толстом как о писателе, сказавшем «новое слово» в мировой литературе.
Время его действия совпало со временем написания, в котором много прямых откликов на текущие события, от научных споров тех лет до войн на Балканах. Примечательно, что в «Анне Карениной» действие не заканчивается даже после того, как основной конфликт вроде бы исчерпан: в последней части романа сюжет разворачивается дальше — уже после смерти Анны. Анна у Толстого — природная незаурядная, душвно рочатая, наделиная вивым нравственным чувсов. Любовь к Вронскому побудяет ее яснее, чем прежде, осознать себя как личность, обостряет ее критическое чувство по отношению к окружающему миру и к самой себе. И главная причина ее смерти — не столько лицемерие мирского окружения или препятствие к разводу, сколько разрушительное действие страсти на собственную душу, невозможность примирить свои чувства к Вронскому и привязанность к сыну, и более того — невозможность оказаться в мире, где «все неправильно, все ложь, все обмен, все зло». Критерием подлинной семьи для Толстого было взаимопонимание, душевное согласие супругов.
Но брачный союз Анны с нелюбимой территорией, втрерннне чуждым ей сановником Карениным не мог бы стать составной частью семи. Семья не могла возникнуть из совместной жизни Анны с Вронским, который потерпел крах в своей военной и светской карьере, но был кровно связан с той общиной, которая его отвергла. И Толстой не осуждает Анну она остается для него «жалкой и невиновной» , но неизбежно ведет ее к трагической развязке. Исследование неразрешимых проблем частной жизни людей из «вышего общества» позволяет автору с новой стороны проникнуть в социальные, нравственные, мировоззренческие проблемы эпохи. Радом с линии Анна в романе нережденно и без мейлишейтяжки на пралланной ей линии Левина. Внутренняя связь этих строк — не в общности судеб героев, а скорее в психологических ситуациях.
Оба они — каждый по-своему — не могут, не хотят мириться с ложью и злом своего мира места трагедия Анны, отсюда драма Левина. Фет, один из первых читателей «Анны Карениной», обращаясь к литературным недоброжелателям Толстого, сказал: «И ей-богу все слышат, что этот роман есть строгий, нетленный суд над всей нашей жизнью». Это действительно так. Толстой на этот раз создает свой суд, сводя роль рассказчика к самому строгому минимуму. Здесь почти нет комментариев автора. Нравственная оценка людей и событий полностью вытекает из самого действия, из взаимодействий и поступков персонажей.
В «Анне Карениной» действие занимает немного времени, не более трех лет, и здесь по-новому выражается толстовское искусство воспитания человека. Одни и те же персонажи престают в разных жизнях, они судят друг о друге по-разному. Авторский и читательский приговор вы переносили в начинающийся счет, в эти выходные «за» и «против». Так строится противоречивый характер Карениной. Он не глуп и не зол, способен на порывы великодушия что особенно видно в сцене примирения с Вронским у постели больной Анны , он может даже вызвать жалость у читателя. Но по ходу действия все яснее вырисовываться сидящей Каренина к миру царской бурократии, скачать его желностно в фальшивой, призрачной жизни, в ловле наград и нов.
Важная и новая особожанисть поэтики «Анна Карениной» — элементы симобилоски или алегории, представляющие характер лейтмотивов. В романе возникают и повторяются мотивы, имеющие не только непосредственное сюжетное, но и символическое значение.
Темы итогового сочинения Темы итогового сочинения каждый год берут из закрытого банка. Всего их порядка 1,5 тысяч. Однако структура банка тем для итогового сочинения в 11 классе открытая. Вот она: 1.
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1. Внутренний мир человека и его личностные качества 1. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом 1. Познание человеком самого себя 1. Свобода человека и ее ограничения 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.
Семья, род; семейные ценности и традиции 2. Человек и общество 2.
Аргументации нет, она не опирается на литературный материал или существенно искажает содержание произведения. В тексте есть грубые логические ошибки, затрудняющие понимание 4 Речь низкого качества, что существенно затрудняет понимание написанного. Более чем 5 ошибок любых на каждые 100 слов текста. Это значит, что если ваше сочинение суммарно содержит 400 слов, то «незачет» выставят при наличии 20 ошибок.
Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать
Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения. Композиция итогового сочинения. Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350. Аргументы для итогового сочинения: О. Генри «Дары волхвов». Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •. Банк аргументов для итогового сочинения 2024 года содержит 100 тем, из которых вы сможете выбрать одну для написания своего сочинения. Какие направления итогового сочинения в 2021 году →Темы для итогового сочинения →Сколько аргументов должно быть в сочинении →Список литературы для аргументации.
Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать
База аргументов для итогового сочинения | В файле аргументы распределены по каждому из 3 направлений; Сборник содержит более 170 аргументов для итогового сочинения 2023-2024 учебного года. универсальный список. |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ИС 2023-2024 / АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИС ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ - YouTube | Направления итогового сочинения упразднены еще несколько лет назад и в 2024-2025 году, подбирая аргументы ориентироваться необходимо на три раздела, содержащих 11 подразделов. |
База аргументов для итогового сочинения
Думаю, после ознакомления с критериями ни у кого не остается сомнений, нужны ли аргументы в сочинении и никто не подумает, как в сочинении ЕГЭ в 2024 году опираться на жизненный опыт или любые факты, далекие от мира литературы. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Для 4-х подразделов этого блоки искать аргументы к итоговому сочинению 2023-2024 учебного года лучше всего в таких произведениях: Более подробно о том, какие еще произведения можно привлечь для аргументации, смотрите в данном видео разборе темы: Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Для 3-х подразделов блока можно найти хорошие доводы в произведениях: Подробный разбор того, как найти в литературе аргументы к трем направлениям итогового сочинения 2024 года по второму разделу, смотрите в видео: Раздел 3.
Критерии написания аргументов Аргументы для итогового сочинения: что это и где брать. Итоговое сочинение — это важная составляющая Единого государственного экзамена Итоговое сочинение — это важная составляющая Единого государственного экзамена ЕГЭ в России, требующая умения аргументированно высказывать свою точку зрения на определенную тему. Эффективные аргументы обогащают и убедительно поддерживают позицию автора.
Где же искать и как подбирать аргументы для этого вида письменной работы? Аргументы в итоговом сочинении представляют собой факты, примеры, логические умозаключения или цитаты, которые подкрепляют и развивают тезис основную идею автора. Они служат своего рода доказательствами, подтверждающими точку зрения, которую автор стремится защитить. Источники аргументов 1. Личный опыт: Собственный опыт, наблюдения и переживания могут служить хорошими аргументами при поддержке тезиса. Литературные произведения: Цитаты из классических или современных произведений литературы, которые иллюстрируют или подтверждают тему, могут быть сильными аргументами.
Исследования и статистика: Данные исследований, статистика или факты, подкрепленные авторитетными источниками, придают вес и убедительность аргументам. Актуальные события и новости: Ссылки на актуальные события, новости или общественные проблемы могут быть отличными аргументами.
Они жили в холодном подвале, и не было никакой надежды исправить свое положение. Глава семьи потерял веру в будущее и намеревался наложить на себя руки, потому что он не мог выносить вида плачущих и голодных детей, больной жены и облезлых стен подвала. К счастью, его остановил доктор Пирогов, который помог семье встать на ноги и вылечил больного ребенка. Но если бы герой, утратив надежду, совершил задуманное, его жена и дети умерли бы мучительной смертью. Значит, именно надежда дает человеку жизненные силы бороться за себя и своих близких, а без нее он опускает руки. Куприн «Гранатовый браслет» В основе сюжета повести А. Куприна «Гранатовый браслет» лежит тема безответной любви. Княгиня Вера Шеина — главная героиня — живет со своим мужем, отношения с которым переросли уже, скорее, в прочную дружбу, нежели в страстную любовь.
Во время именин Веры, в присутствии большого количества гостей, ей приходит конверт. Помимо письма, в конверте находится золотой браслет с гранатами. В письме, сопровождающим браслет, — поздравления с именинами, светлые пожелания напоминание о том, как семь лет назад этот же отправитель писал ей «глупые и дикие письма». Муж Веры и ее брат решают вернуть подарки тому, кому они принадлежат. Отправителем оказывается некий Желтков, служащий мелким чиновником и влюбленным в Веру Николаевну еще до ее замужества. Он признается, что растратил все казенные деньги и сейчас вынужден бежать из города, поэтому о нем никто больше не услышит. На завтра из газеты княгиня узнает о самоубийстве Желткова и получает от него прощальное письмо с признаниями в любви, заканчивающееся словами «Да святится имя Твоё». Почему же герой наложил на себя руки? Причина проста: безответная любовь лишила его стимула к жизни, поэтому он не дорожил собой и охотно ставил на карту все, что имел, ради одного взгляда избранницы. Островский «Гроза» Не менее показательный пример изобразил А.
Островский в пьесе «Гроза». Катерина отчаялась добиться счастья в семье Кабановых, где никого не волновали ее чувства и желания. Ее выдали замуж против воли, Тихона она не любила. В его доме ее ждали лишь унижения и тирания безжалостной свекрови. Молодая женщина тянется к любви и утешению вне дома, но Борис не может защитить ее интересы, потому что сам находится в кабальной зависимости от дяди. После своего признания в измене Катерина, избитая и опозоренная навеки, остается совершенно одна наедине с осознанием собственной греховности.
А ещё это — крупный интернет-магазин книг. В нём вы можете заказывать книги в любое время 24 часа в сутки.
Универсальные произведения для итогового сочинения
Если написать числительное словом, оно будет зачтено отдельно то есть фраза «двенадцать лет» — это два слова ; во-вторых, фамилии писателей или литературных персонажей, написанные с инициалами, считаются одним словом; если написать имя, отчество и фамилию полностью — эксперты засчитают три слова. Второе требование к итоговому сочинению — самостоятельность. Работа не должна быть списана с интернета или у другого учащегося, даже если ученика не поймали со шпаргалкой, а он воспроизвёл чужую работу по памяти. При этом разрешается использовать прямые или косвенные цитаты, однако с обязательным указанием источника. Общий объём цитат в сочинении должен составлять не более половины текста. Что нового в итоговом сочинении 2022—2023? В августе этого года на сайте Минпросвещения РФ была опубликована новость о том, что впервые за все годы проведения итогового сочинения изменён порядок формирования комплектов тем. Ранее в начале каждого учебного года одиннадцатиклассникам становились известны названия пяти тематических блоков например, «Разговор с собой» или «Преступление и наказание — вечная тема». На самом испытании учащиеся могли выбрать одну из пяти тем, соответствующих этим направлениям итогового сочинения. Это существенно облегчало подготовку к сочинению, ведь названия блоков были достаточно конкретными и позволяли каждому ученику заранее подготовить литературные аргументы по подходящим произведениям.
С этого года открытые тематические направления публиковать перестали, заменив их тремя довольно общими разделами. Ученикам предстоит выбрать одну тему из шести: из каждого раздела будет взято по две темы. Все темы берутся из закрытого банка Федерального института педагогических измерений , сформированного в прошлые годы — всего их около полутора тысяч. В последующие годы банк тем будет пополняться. Эксперты оценивают каждую работу по пяти основным критериям: Соответствие теме — ученик должен ответить на вопрос или высказать своё мнение о теме сочинения. Литературный аргумент — свою точку зрения требуется подкрепить хотя бы одним примером из литературного произведения. Преподаватели рекомендуют использовать два литературных аргумента: в случае, если один из них засчитан не будет например, ученик не укажет имя автора или название произведения , наличие ещё одного подходящего аргумента — страховка от «незачёта» по этому критерию и за сочинение в целом. Композиция и логика рассуждения — этот критерий подразумевает, что в сочинении присутствует деление на абзацы; учащийся рассуждает и приводит доказательства своего тезиса в рамках заданной темы и обязательно в конце делает вывод. Качество письменной речи — получить «минус» за несоответствие работы этому критерию можно лишь в том случае, если многочисленные речевые ошибки препятствуют восприятию текста.
Грамотность — учитываются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки. Учащийся может допустить не более пяти ошибок на каждые сто слов, при этом однотипные ошибки не считаются отдельно. Соблюдение первого и второго критериев обязательно. Также необходимо получить «зачёт» как минимум по одному из оставшихся критериев. Таким образом, для получения «зачёта» за всю работу ученику необходимо набрать хотя бы три балла из пяти. У тех, кто получает «незачёт» за свою работу, формально нет возможности обжаловать результат: апелляция о несогласии с результатами проверки не предусмотрена. Однако у тех учеников, которые дважды писали сочинение и не получили «зачёт», есть возможность направить свою работу на повторную проверку в другую образовательную организацию. С целью облегчить будущим выпускникам подготовку к испытанию, опубликованы пояснения к каждому разделу: благодаря им учащиеся могут заранее продумать наиболее подходящие литературные аргументы и выбрать самые универсальные литературные произведения по каждому направлению. Темы итогового сочинения могут быть сформулированы как в виде утверждения или цитаты, так и в форме вопроса: например, «Семейные ценности и их место в жизни человека» или «Чему человек может научиться у природы?
Готовимся к итоговому сочинению Основные задачи учеников при написании сочинения — продемонстрировать начитанность, грамотность, умение анализировать литературные произведения и рассуждать логически, аргументируя свою позицию. Поэтому и подготовка к написанию работы должна быть комплексной. Кроме того, есть риск, что ученика уличат в жульничестве и отправят на пересдачу.
Помимо письма, в конверте находится золотой браслет с гранатами. В письме, сопровождающим браслет, — поздравления с именинами, светлые пожелания напоминание о том, как семь лет назад этот же отправитель писал ей «глупые и дикие письма». Муж Веры и ее брат решают вернуть подарки тому, кому они принадлежат.
Отправителем оказывается некий Желтков, служащий мелким чиновником и влюбленным в Веру Николаевну еще до ее замужества. Он признается, что растратил все казенные деньги и сейчас вынужден бежать из города, поэтому о нем никто больше не услышит. На завтра из газеты княгиня узнает о самоубийстве Желткова и получает от него прощальное письмо с признаниями в любви, заканчивающееся словами «Да святится имя Твоё». Почему же герой наложил на себя руки? Причина проста: безответная любовь лишила его стимула к жизни, поэтому он не дорожил собой и охотно ставил на карту все, что имел, ради одного взгляда избранницы. Островский «Гроза» Не менее показательный пример изобразил А.
Островский в пьесе «Гроза». Катерина отчаялась добиться счастья в семье Кабановых, где никого не волновали ее чувства и желания. Ее выдали замуж против воли, Тихона она не любила. В его доме ее ждали лишь унижения и тирания безжалостной свекрови. Молодая женщина тянется к любви и утешению вне дома, но Борис не может защитить ее интересы, потому что сам находится в кабальной зависимости от дяди. После своего признания в измене Катерина, избитая и опозоренная навеки, остается совершенно одна наедине с осознанием собственной греховности.
Никто не поддерживает ее в этот переломный период. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она решает пойти на крайние меры — самоубийство. Причина ее отчаяния — это не только одиночество, но и несправедливость Кабанихи, которая унижала и притесняла всех домочадцев. Согласны ли Вы с латинской пословицей: «Лучше погибнуть с честью, чем жить в бесчестии»? Толстой «Война и мир» Николай Ростов проиграл огромную сумму Долохову. Он знал, что для семьи этот платеж — огромное, даже непосильное бремя.
Что ему остается делать? Признаться отцу и краснеть от стыда — бесчестье. Не отдать долг — тоже позор на все времена.
Горький «Старуха Изергиль» легенда о Данко , К. Паустовский «Медные доски» 5. Нагибин «Зимний дуб», О. Генри «Последний лист» 6. Книги обогащают внутренний мир человека, облагораживают его душу, помогают обрести смысл жизни. Гелприн «Свеча горела», А. Что вы вкладываете в понятие «женственность»?
Можно ли прожить жизнь, не совершая ошибок? Когда человек становится личностью? Как вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»? От чего вы бы хотели предостеречь своих далёких потомков? Идеальная семейная пара: как Вы её себе представляете? Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? Что мешает взаимопониманию «отцов» и «детей»?
Возможные формулировки темы: Как отличить внешнее благонравие от истинной доброты и человечности? Еще по этой теме: Андрей Платонович Платонов «Юшка». Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея». Существует две стратегии поиска аргументов к итоговому: читать более короткие произведения, подходящие только одному направлению, или же выбирать объемные тексты, в которых хватит примеров для каждого направления. Если вам ближе второй вариант, просто найдите повторяющиеся произведения в этой статье и приступайте к чтению. Главное — не откладывать, ведь литературные аргументы — не единственная проблема в подготовке к итоговому. В «Божественной комедии» Данте представляет человечеству собственное видение загробной жизни, подробно описывая Ад, Чистилище и Рай. В самой страшной части произведения описаны грехи мучеников, страдания душ и наказания за проявление какой-либо жестокости в жизни. Например, убийцы попадают в седьмой круг Ада. За такие беспощадные поступки грешники кипят в кровавом кипятке. Данте подробно расписывает свою «экскурсию» по Аду и вместе с Вергилием наблюдает над вечно повторяющимся хаосом на каждом кругу. Седьмой круг так же ярок жестокими наказаниями в виде охотящихся гарпий и огненного дождя. Таким образом, автор доказывает, что жестокие люди, совершавшие, например, убийства, так же столкнутся только с жестокостью и беспощадностью, даже если это произойдет после смерти. Шекспир, «Король Лир». Порой некоторые проявляют жестокость даже к самым родным людям, не задумываясь о том, с чем они могут столкнуться в ответ. Нужно ли ставить обиду выше милосердия или правильнее будет закрыть глаза на прошлое и проявить доброту? В своей трагедии «Король Лир» Шекспир пишет о том, как главный герой — король Лир — отрекается от собственной дочери Корделии, потому что та отказалась льстить отцу. Две другие дочери не упустили такой шанс, ведь таким образом король решал вопрос о разделении королевства. Однако впоследствии король Лир осознает, насколько лицемерны были его дочери, твердившие ему о высокой любви. Лишь Корделия оказалась добра к отцу и приютила его, когда тот был выгнан ее сестрами из королевства. Уильям Шекспир в своей пьесе показывает, что быть злопамятным и бессердечным в ответ на жестокость — не выход, напротив, нужно отпустить прошлые обиды и проявить доброту. Только так можно разорвать порочный круг взаимных обид. Гете, «Страдания юного Вертера». Можно ли назвать влюбленного человека добрым? Или напротив, повесить на него клеймо жестокой личности только потому, что чувства встают во главе всего? В эпоху сентиментализма считалось, что хороший человек был эмоционален, и если ты способен плакать, кричать, страдать, то у тебя доброе сердце. Обратимся к одному из самых сентиментальных героев — персонажу из произведения Гете «Страдания юного Вертера». На протяжении всего романа Вертер мучается от несчастной любви к замужней женщине, и, в конце концов, не выдерживает накала страстей. В финале произведения Вертер совершает жестокий поступок, но, прежде всего, по отношению к себе — герой совершает самоубийство, чтобы избавиться от страданий.