Глава Белоруссии Александр Лукашенко посетил белорусско-китайское совместное предприятие по сборке автомобилей Geely. Начали новую марку автомобилей производить»,— Александр Лукашенко анонсировал сборку люксовых авто Hongqi в Белоруссии. При этом особенностью белорусского рынка является нехарактерно высокая доля «зеленых» автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, в том числе не юридическими, а. Статья автора «Андрей Якунин | Про авто» в Дзене: В Беларуси уже давно ходят разговоры о создании первого легкового национального автомобиля.
Авто Новости
На международной автовыставке «АвтоЭкспо» 2023 в Беларуси показали немало новых китайских автомобилей: что это за модели и когда старт продаж. На автосборочном заводе «Юнисон» в Беларуси 22 апреля стартовало производство автомобилей китайского бренда VGV (входит в состав концерна CNHTC). На автосборочном заводе «Юнисон» в Беларуси 22 апреля стартовало производство автомобилей китайского бренда VGV (входит в состав концерна CNHTC).
Автоновости
Статья автора «Андрей Якунин | Про авто» в Дзене: В Беларуси уже давно ходят разговоры о создании первого легкового национального автомобиля. Продажи новых легковых автомобилей в Беларуси в июле 2023 года составили 1627 автомобилей снизились на 20,7% или 424 авто по сравнению с июнем текущего года. НОВОСТИ. Начало формирования дилерской сети BAIC в Беларуси.
Хоккейный клуб Амур
PRODELO > Новости > Актуальные новости > Белорусская автомобильная ассоциация: в первом месяце нового года авторынок продолжил падение. Новости автомобильного мира на Авто и транспорт полезная и интересная информация для автолюбителей всей Беларуси. ХВАТИТ НАГЛЕТЬ В ГОСДУМЕ ЖЕСТКО РАСКРИТИКОВАЛИ АВТОВАЗ ЦЕНЫ НА АВТО ВЗЛЕТЯТ НОВОСТИ СЕГОДНЯ. Паркетник Changan CS35 Plus вышел на рынки Белоруссии и России совсем недавно, но пока это машины китайского производства. В период нехватки автомобилей на отечественном рынке в недалеком прошлом появилась новость о том, что официальные дилеры в Беларуси не продают машины гражданам России.
Белорусский Юнисон начал выпуск автомобилей Changan
Исходим из потребности и существующих возможностей поставок», — добавил гендиректор предприятия. Минус Литва, плюс — Владивосток «Проблемы, над решением которых мы сейчас работаем, — это и логистика, и дефицит чипов, который по-прежнему сопровождает автомобильное производство. Кроме того, это и локдауны, которые время от времени объявляются в Китае из-за пандемии. Но в этом и состоит задача, чтобы найти путь устойчивого развития в новых условиях», — отметил Геннадий Свидерский.
Он обратил внимание, что наладить поставки комплектующих в сегодняшних условиях было непростым делом. Пришлось полностью поменять все логистические цепочки. Если мы раньше шли через Литву, то теперь идем через Казахстан, Россию, то есть — больше используем порты Владивостока, железную дорогу.
Чтобы настроить эти потоки, потребовалось время. Сейчас у нас ритмичные поставки», — подчеркнул гендиректор. При этом он отметил, что наладить поставки комплектующих было непросто.
Говоря о вопросе выплат по привлеченным кредитам на строительство завода, он отметил, что практически половина суммы уже возвращена в установленные сроки. Цены регулируются спросом и предложением «Чем большим будет наполнение рынка, тем меньшим будет цена. Также важны эффективные и понятные логистические схемы поставки, потому что это сказывается на сроках и ценах.
А они выстраиваются по-новому, что требует времени и подготовки. Сейчас происходит отладка этих процессов», — сказал Геннадий Свидерский. Одновременно нужно отладить и цепочки затрат.
Одно дело — производить 1 тысячу машин в месяц, другое — 4 тысячи, как мы сделали в этом месяце. Тот же коллектив, но уже в четыре раза больше товара», — отметил гендиректор предприятия. Он также обратил внимание, что завод по основным моделям вводил летние скидки, которые продлены до конца года.
Поэтому мы не планируем повышения цен. Будем до конца года их хранить. Что касается следующего года, сейчас у нас ведутся переговоры с компанией Geely, мы определяем модельный ряд, объемы выше уровня этого года.
Цены на следующий год мы будем готовы назвать в декабре, исходя из утвержденного плана производства и продаж и целевых показателей, которые утвердят акционеры», — добавил Геннадий Свидерский. В то же время председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации БАА Сергей Варивода считает, что в этом году автомобильный рынок Беларуси находится под сильным давлением как со стороны факторов спроса, так и со стороны факторов предложения.
На предприятии объяснили, что создание отдельного бренда позволит углублять локализацию автомобилей без согласования с Geely. Завод работает в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов, и сейчас здесь собирают Geely Coolray, Atlas Pro и Tugella, причем первые две модели входят в число бестселлеров российского рынка. Рекомендованная цена Geely Coolray стартует от 2,3 миллиона рублей. Это переднеприводный кроссовер размером с Hyundai Creta, с 150-сильным 1,5-литровым турбомотором и семиступенчатым преселективным роботом Источник: Geely Амбиции нового бренда пока неясны. Поскольку первая модель не отличается от прототипа, параллельная продажа осложнит раскрутку Belgee в России. Скорее всего, для нашего рынка оставят только модели новой марки.
О полноценном запуске производства пока ничего не сообщалось. Как пишет портал «Китайские автомобили», в Белоруссии хотят наладить крупноузловую сборку двух моделей.
Это кроссоверы U70 Pro и U75 Plus. Эти паркетники VGV обещала продавать у нас в стране.... Минский автозавод «БелДжи» поставил в РФ автомашин собственной сборки...
Все популярные модели Geely для российского рынка с 2017 года выпускали под белорусским городом Жодино на заводе «Белджи», созданном совместно с БелАЗом.
Новый бренд Belgee — латинизированное название завода и создан специально для рынков РФ и самой Белоруссии. На предприятии объяснили, что создание отдельного бренда позволит углублять локализацию автомобилей без согласования с Geely. Завод работает в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов, и сейчас здесь собирают Geely Coolray, Atlas Pro и Tugella, причем первые две модели входят в число бестселлеров российского рынка. Рекомендованная цена Geely Coolray стартует от 2,3 миллиона рублей.
Это переднеприводный кроссовер размером с Hyundai Creta, с 150-сильным 1,5-литровым турбомотором и семиступенчатым преселективным роботом Источник: Geely Амбиции нового бренда пока неясны.
С 1 апреля петербуржцев будут возить белорусские МАЗы
На предприятии объяснили, что создание отдельного бренда позволит углублять локализацию автомобилей без согласования с Geely. Завод работает в режиме полного цикла со сваркой и окраской кузовов, и сейчас здесь собирают Geely Coolray, Atlas Pro и Tugella, причем первые две модели входят в число бестселлеров российского рынка. Рекомендованная цена Geely Coolray стартует от 2,3 миллиона рублей. Это переднеприводный кроссовер размером с Hyundai Creta, с 150-сильным 1,5-литровым турбомотором и семиступенчатым преселективным роботом Источник: Geely Амбиции нового бренда пока неясны. Поскольку первая модель не отличается от прототипа, параллельная продажа осложнит раскрутку Belgee в России. Скорее всего, для нашего рынка оставят только модели новой марки.
Понятно, что, помимо внутреннего рынка, собранные на Юнисоне автомобили будут поставлять в другие страны Евразийского экономического союза, включая Россию.
Паркетник Changan CS35 Plus вышел на рынки Белоруссии и России совсем недавно, но пока это машины китайского производства. У нас цены начинаются с 1 млн 160 тысяч рублей. Завод Юнисон под Минском был открыт в 1997 году и до сих пор работал исключительно по «отверточной» технологии SKD.
Есть стимул и господдержка. Пример тому — Указ «Об инновационных проектах», подписанный накануне. Иван Ендовицкий: Этот указ позволит нам продолжать совершенствовать нашу инновационную деятельность, потому что в любом случае, зачастую, необходима какая-то внешняя поддержка, чтобы развивать новый продукт, чтобы продвигать новый продукт. Поэтому уверены, что этот указ, этот механизм, как и все другие, которые существуют в нашей стране, помогут и нам, и не только нам, всем предприятиям Республики Беларусь, продолжать активно развиваться.
Наши машиностроительные бренды без преувеличения знают на всех континентах. Правда, так было не всегда. Позади сложнейшие десятилетия, в прямом смысле, реанимации отрасли, ее становление и выход на новые рынки. Это сегодня белорусы выпускают самый большой карьерный самосвал в мире. Да что там — в деле уже беспилотный 90-тонный гигант. Наши тракторы колесят по полям десятков стран. И в 2022 году МТЗ нарастил экспорт практически на четверть.
Белорусские машиностроители держат марку даже под санкциями. Готовы заместить всех западных производителей, которые ушли из Российской Федерации, и наши партнеры, конечно, это видят.
Благо экспонатов для этого было предостаточно. Без «клонов» известных моделей тоже не обошлось. Понятное дело, цены таких «двойников» куда гуманнее, чем у оригиналов. И большинство из них, за исключением Zeekr, представлены в Беларуси официально, с соответствующим пакетом заводских гарантийных обязательств. Впрочем, марке Zeekr, производящей очень эффектные внешне электрокары, тоже было чем похвастать.
Упомянутый выше Zeekr 001 был одновременно представлен сразу на 4 стендах, то же можно сказать и о более компактном Zeekr X. И все 5 дней выставки посидеть в машинах выстраивались очереди. Аналогичную картину можно было наблюдать и у гибридных кроссоверов Lixiang моделей L7 и L9, а также седанов и кроссоверов BYD. К слову, последние можно было не только посмотреть, а и протестировать. Впечатления незабываемые. Еще один букет эмоций с выставки «AвтоЭкспо 2023» — это цены на новые авто. C 21 тысячей можно рассчитывать на Saipa из Ирана или привезенный, но еще не презентованный в Беларуси Kaiyi E5.
В таком же ценовом диапазоне находится и компактный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro.