«Теракты в России и Иране являются результатом поддержки террористических группировок со стороны западных государств, в особенности со стороны США», — сказал Аштияни. Узнайте, что такое борьба с терроризмом, и узнайте, как правительство США борется с терроризмом в стране и за рубежом. Террористические атаки 11 сентября 2001 года вызвали сочувствие в России и ощущение общих интересов с США в борьбе с терроризмом. США не будут оказывать поддержку властям РФ в сфере безопасности после террористической атаки в «Крокус Сити Холле», заявил координатор Совета национальной безопасности Белого дома Джон Кирби.
Минобороны: США ведут борьбу с террористами лишь на словах
США необходимо наладить отношения с Россией в сфере борьбы с терроризмом. Американскую делегацию на них возглавляла координатор отдела по борьбе с терроризмом Госдепартамента Элизабет Ричард, сообщил телеканал TRT со ссылкой на дипломатические источники. В начале марта 2017 в администрации Трампа заявили, что сотрудничество США с Россией в совместной борьбе с терроризмом откладывается на неопределённое время. Дипломат обратил внимание на то, что главное из всего комплекса российско-американских отношений — это борьба с терроризмом.
Лента новостей
Борьба с терроризмом может быть объединяющим интересом России и США. США прервали все контакты с Россией в сфере борьбы с международным терроризмом, рассказал "Российской газете" заместитель секретаря Совета безопасности России Юрий Коков. Генерал ВВС США Джеймс Хекер сообщил, что несколько недель назад американские власти впервые после военного переворота в Нигере возобновили несколько операций в рамках миссии по борьбе с терроризмом. Они готовы оставить обязательства по борьбе с терроризмом российским военным советникам в Африке. Условлено о продолжении двустороннего сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом.
МИД РФ: США снабжали террористов оружием и военной техникой
В Афганистане прекратили деятельность более 150 СМИ По словам Блинкена, в настоящее время над этим ведется активная работа. Также госсекретарь не исключил возможности переговоров с властями Узбекистана и Таджикистана для использования их территории в качестве разведывательной. Так он ответил на соответствующий вопрос, указав, что такие темы будут обсуждаться в закрытом формате.
Это включает в себя публикацию и распространение продуктов разведки, которые позволяют нашим партнерам лучше понять возникающую угрозу, а также уведомления о ситуационной осведомленности, чтобы обеспечить общественную безопасность и планирование мероприятий защите от возможного насилия.
Этот упор на более полный и быстрый обмен информацией будет продолжаться и расширяться, поскольку мы стремимся к тому, чтобы партнеры на уровне штата, на местном, общинном и территориальном уровнях получали не только предупреждения о конкретных реальных угрозах насилия, но также, где это уместно, более широкие индикаторы и предупреждения. Мы также разрабатываем новые ресурсы в рамках наших более широких усилий по усилению поддержки правоохранительных органов штата, местных, общинных и территориальных органов в борьбе с внутренним терроризмом. Освещение транснациональных аспектов внутреннего терроризма В сегодняшнем взаимосвязанном мире очень немногое остается полностью в границах одной страны, и внутренний терроризм не является исключением.
Террористы и их сторонники все чаще связываются друг с другом через коммуникационные Интернет-платформы, вербуют и поощряют мобилизацию к насилию через международные границы и указывают на идеологически схожих иностранцев как на вдохновителей своих актов насилия. Некоторые внутренние воинствующие экстремисты искали связи и связи с отдельными воинствующими экстремистами за границей. Аспекты внутренней террористической угрозы, с которой мы сталкиваемся в Соединенных Штатах, и в частности те, которые связаны с насильственным экстремизмом по расовым или этническим мотивам, имеют международное измерение.
Выявление, противодействие и рассмотрение этого международного измерения должно быть частью всеобъемлющего подхода к решению проблемы внутреннего терроризма. Государственный департамент, консультируясь с министерством финансов, работает с другими компонентами федерального правительства и с нашими иностранными союзниками, чтобы оценить, могут ли дополнительные иностранные организации, связанные с внутренним терроризмом, в соответствии с соответствующими установленными критериями быть признаны иностранными террористическими организациями. Это включает в себя анализ последних разведывательных данных для обоснования этих соображений в рамках процесса, который будет продолжаться по мере сбора и распространения большего количества иностранных разведывательных данных различными агентствами.
Это лишит граждан США возможности поддерживать эти иностранные организации или проходить у них обучение. Кроме того, министерство финансов в сотрудничестве с правоохранительными органами и другими межведомственными партнерами изучает способы повышения эффективности выявления и анализа финансовой деятельности, связанной с внутренними террористами и их зарубежными коллегами, а также расширения взаимодействия с финансовыми учреждениями в отношении внутренних террористических актов, в том числе через существующие положения Закона о банковской тайне. Соответствующие элементы разведки и правоохранительных органов уже определили и в настоящее время осуществляют более активный обмен информацией с иностранными партнерами о зарубежных связях с угрозой терроризма внутри США и о собственном опыте этих партнеров по устранению любых сопоставимых угроз в их странах.
Эти усилия дополняют повышенное внимание к обмену соответствующей информацией с иностранными партнерами, где это уместно, по аспектам внутренней террористической угрозы, имеющей международное значение. Мы также можем учиться на проблемах и успехах наших международных партнеров в срыве заговоров и реагировании на атаки, интегрируя этот опыт в наше собственное планирование и операции. Мы уже уделили внимание обмену информацией с партнерами на уровне штата, местного населения, общины и территории, предоставляя больше информации с более подробной информацией и в более короткие сроки.
Кроме того, разведка и правоохранительные органы улучшат понимание правительством того, как иностранные операции по злонамеренному влиянию и распространение дезинформации, в том числе иностранными правительствами, связаны с угрозой внутреннего терроризма, с которой мы сталкиваемся. Эти усилия дополняют скоординированные действия правительства США по распознаванию, пониманию и противодействию террористической пропаганде и дезинформации. Кроме того, Государственный департамент будет использовать программы общественной дипломатии и обмен сообщениями в качестве превентивной меры для повышения осведомленности в краткосрочной перспективе и изменения настроений в долгосрочной перспективе.
Такие усилия также могут быть использованы для противодействия сообщениям противников, которые используют инциденты с насилием на расовой почве в Америке, чтобы попытаться подорвать доверие к США. Наконец, освещение транснационального контекста, имеющего отношение к аспектам сегодняшней внутренней террористической угрозы, может при соответствующих обстоятельствах позволить нам задействовать соответствующие органы и инструменты, специально ориентированные на международный терроризм. Когда внутренние угрозы терроризма становятся международными через связь с иностранными субъектами или иным образом, становится потенциально доступным полный набор инструментов, применимых для понимания угроз международного терроризма, таких как инструменты сбора разведывательной информации.
Мы будем применять такие инструменты, когда факты и закон поддерживают их использование идеологически нейтральным, управляемым угрозой образом. В целом, лучшее, более целостное и скоординированное понимание и обмен информацией о сегодняшней угрозе позволит более эффективно и всесторонне реагировать. Этот ответ будет направлен не только на нынешние и неизбежные воплощения угрозы терроризма внутри страны, но и на ее факторы, прежде чем они смогут вызвать еще большее насилие в будущем.
Укрепление внутренних ресурсов и служб по предотвращению терроризма В то время как те, кто нарушает закон в целях содействия внутреннему терроризму, должны быть привлечены к расследованию и судебному преследованию за свои преступления, не менее важно, чтобы федеральное правительство участвовало в усилиях по предотвращению втягивания людей в тиски внутреннего терроризма в первую очередь. Это означает сокращение как предложения, так и спроса на материалы для найма за счет ограничения широкой доступности в Интернете и повышения устойчивости к ним тех, кто, тем не менее, сталкивается с ними, среди других мер. Это также означает сокращение доступа к штурмовому оружию и магазинам большой емкости и соблюдение правовых запретов, которые не допускают попадания огнестрельного оружия в опасные руки.
Такие превентивные меры необходимо предпринимать, защищая гражданские права и гражданские свободы, включая защиту частной жизни, и избегая дискриминации, предвзятости и стереотипов. Нам нужно действовать лучше - лучше защищать права и свободы, продолжая преследовать цель не допускать причинения людьми вреда своим согражданам-американцам посредством терроризма или другой преступной деятельности. Мы уже начали эту работу: Белый дом и соответствующие департаменты и агентства проводят обширные консультации с заинтересованными сторонами по всей стране, чтобы понять, какую поддержку и ресурсы заинтересованные стороны ищут от федерального правительства и какие уроки можно извлечь из прошлых усилий по предотвращению.
Мы продолжим это взаимодействие, в том числе в процессе реализации настоящей Стратегии. Основанный на имеющихся фактических данных и передовых методах предотвращения насилия в сфере общественного здравоохранения, наш подход к предотвращению домашнего терроризма основан на знаниях, опыте и усилиях всего правительства. Ряд департаментов и агентств уже прилагают усилия для повышения устойчивости к насилию на уровне сообществ и отдельных лиц, многие из которых способствуют предотвращению внутреннего терроризма.
Например, Министерство внутренней безопасности и другие организации в настоящее время либо финансируют и внедряют, либо планируют основанное на фактах цифровое программирование, включая повышение медиаграмотности и навыков критического мышления, в качестве механизма повышения устойчивости пользователей к дезинформации в Интернете для внутренней аудитории. Государственный департамент и Агентство США по международному развитию проводят аналогичную работу во всем мире. Основанный на имеющихся фактических данных и передовых методах предотвращения насилия в сфере общественного здравоохранения, наш подход к предотвращению внутреннего терроризма основан на знаниях, опыте и усилиях всего правительства.
Министерство внутренней безопасности расширило свои усилия по оказанию финансовой, образовательной и технической помощи тем, кто имеет все возможности для распознавания и решения возможных проблем с вербовкой и мобилизацией на насилие внутригосударственного терроризма, и будет гарантировать, что его усилия по предотвращению внутреннего терроризма основываются на данных и информированы партнерами из сообщества. Министерство внутренней безопасности также увеличило объем грантов, доступных в этой области, для поддержки программ, основанных на фактах, и обеспечения прозрачности их использования. Министерство обороны, кроме того, включает обучение военнослужащих, уволенных или уволившихся из вооруженных сил, на предмет возможного нападения со стороны воинствующих экстремистов на лиц, прошедших военную подготовку.
Правительство США также разрабатывает механизм, с помощью которого ветераны могут сообщать о попытках вербовки со стороны воинствующих экстремистов. Правительство США часто не имеет наилучших возможностей для выявления или решения проблем, которые сначала возникнут на местном уровне. Наш подход к предотвращению внутреннего терроризма также будет способствовать лучшему оснащению отдельных лиц, семей, и местные сообщества, располагающие ресурсами для снижения риска со стороны лиц, которые могут представлять опасность для себя или других, тем самым помогая им и предотвращая возможное насилие.
Федеральное правительство предоставит ресурсы и обучение в отношении того, как реагировать на поведение, угрожающее актом домашнего терроризма или целенаправленного насилия, и, кроме того, будет работать над повышением осведомленности общественности о таких ресурсах. Мы также обеспечим, чтобы ресурсы и обучение, конкретно касающиеся того, как реагировать на поведение, угрожающее актом домашнего терроризма или целенаправленного насилия, были включены в планирование и подготовку Федерального правительства к предстоящему запуску дополнительных ресурсов. Наши правоохранительные органы также играют решающую роль в реагировании на сообщения о преступных или иных действиях.
Кроме того, Национальный контртеррористический центр, Федеральное бюро расследований и Министерство внутренней безопасности выпустят публично новое издание буклета Федерального правительства «Показатели мобилизации», в который впервые будут включены потенциальные показатели мобилизации, связанной с внутренним терроризмом. Эти агентства также работают над включением ряда ресурсов, с которыми общественность может проконсультироваться в случае возможной вербовки или мобилизации террористов внутри страны. Мы намерены запустить новый подход к агрегированию, синтезу, и распространение информации об исследованиях, грантах, технической помощи и обучении, а также других федеральных ресурсах, которые могут помочь в продвижении предотвращения внутреннего терроризма, среди других аспектов предотвращения насилия.
Под руководством исследовательских и общественных компонентов министерств юстиции, здравоохранения и социальных служб, образования и национальной безопасности департаменты и агентства работают над созданием легкодоступного и удобного для навигации универсального веб-сайта, чтобы повысить прозрачность и доступность такого веб-сайта. Решение проблемы вербовки террористов в Интернете и их мобилизации на насилие со стороны внутренних террористов Вербовка и мобилизация людей для внутреннего терроризма происходит во многих ситуациях, как лично, так и в Интернете. Эти действия все чаще осуществляются на коммуникационных платформах, основанных на Интернете, включая социальные сети, игровые онлайн-платформы, сайты для загрузки файлов и платформы для чатов с непрерывным шифрованием, даже если эти продукты и услуги часто предлагают другие важные преимущества.
Широко распространенная доступность материалов о вербовке террористов внутри страны является угрозой национальной безопасности, линия фронта которой в подавляющем большинстве является онлайн-платформами частного сектора, и мы стремимся более эффективно информировать об усиливающихся усилиях этих платформ по обеспечению безопасности на этих передовых линиях. Мы занимаемся проблемой онлайн-вербовки и мобилизации на терроризм, связанных с внутренним терроризмом, при соблюдении основополагающих конституционных гарантий свободы слова и ассоциации. Правительство США уже предоставляет информацию частному сектору и другим неправительственным организациям в широком спектре контекстов, таких как кибербезопасность, международный терроризм и защита критически важной инфраструктуры.
Аналогичным образом, правительство США предоставляет информацию, чтобы помочь онлайн-платформам с их собственными инициативами по обеспечению соблюдения их собственных условий обслуживания, которые запрещают использование их платформ для внутренней террористической деятельности. Продолжая расширять доступ к информации о внутреннем терроризме, предлагаемой частному сектору, особенно сектору технологий, будет способствовать более активным усилиям за пределами правительства по противодействию использованию террористами коммуникационных платформ в Интернете с целью вербовки других для участия в насилии. Доступность в Интернете материалов о вербовке, связанных с внутренним терроризмом, почти наверняка сохранится на каком-то уровне.
Это особенно верно для платформ, которые явно поощряют или молчаливо одобряют такие материалы, а также для платформ с сквозным шифрованием, где такой материал может быть труднее идентифицировать, даже тем, кто использует такие платформы. Следовательно, работа с предложением необходима, но недостаточна: мы также должны удовлетворить спрос. Сегодняшняя цифровая эпоха требует, чтобы американское население могло использовать основные аспекты коммуникационных платформ на базе Интернета, избегая при этом уязвимости для внутренней террористической вербовки и другого вредоносного контента, преднамеренно распространяемого злоумышленниками в Интернете, такими как международные террористические группы, такие как Аль-Каида, пытающиеся подстрекать неизбежное насилие или враждебные иностранные державы, стремящиеся подорвать американскую демократию.
Следовательно, мы будем искать новаторские способы стимулирования и развития цифровой грамотности и связанных с ней программ, включая образовательные материалы и интерактивные онлайн-ресурсы, такие как онлайн-игры для повышения навыков. Это может оказаться полезным компонентом в формировании устойчивости, которая может помочь остановить вербовку террористов внутри страны и мобилизацию к насилию. Мы будем делать все это в глобальном многосторонняя среда, в которой мы можем сотрудничать в борьбе с террористическим контентом в Интернете с правительствами-партнерами, которые также привержены свободе выражения мнений, а также с технологическими компаниями и организациями гражданского общества.
Поэтому Соединенные Штаты поддерживают Призыв Крайстчерча к действиям по искоренению террористического и насильственного экстремистского содержания в Интернете. Мы приветствуем формулировки Крайстчерчского призыва, подчеркивающие важность противодействия реальной угрозе, исходящей от террористического контента в Интернете, при соблюдении прав человека и свободы выражения мнений. И мы с нетерпением ждем возможности присоединиться к ключевым глобальным правительственным и неправительственным партнерам в этом важном международном форуме, а также на других форумах, чтобы помочь сформировать повестку дня для продолжения международного диалога, оставаясь при этом ревностным защитником свободы выражения мнений в Интернете.
Обеспечить надлежащее усиленное расследование и судебное преследование преступлений терроризма внутри страны Министерство юстиции, в том числе Федеральное бюро расследований, долгое время занимало центральное место в усилиях правительства США по борьбе с угрозой внутреннего терроризма, в том числе путем проведения расследований и судебных преследований, когда закон и факты делают эти шаги целесообразными, а Федеральное бюро Служба расследований остается ведущим федеральным правоохранительным и разведывательным агентством по расследованию всех форм терроризма, включая внутренний терроризм. Помимо специальной разведывательной, следственной и прокурорской работы, федеральные правоохранительные органы служат важнейшим ресурсом для противодействия внутреннему терроризму в масштабах всей страны. Федеральные правоохранительные органы активизируют свои усилия по обеспечению того, чтобы федеральные следователи и прокуроры по всей стране имели хорошие возможности для борьбы с этой растущей угрозой, и как Министерство юстиции, так и Федеральное бюро расследований получают дополнительные ресурсы для поддержки этих расширенных усилий.
Бюджет президента на 2022 финансовый год включает значительные дополнительные ресурсы для Министерства юстиции и Федерального бюро расследований, чтобы у них были аналитики, следователи и прокуроры, необходимые для борьбы с внутренним терроризмом и отправления правосудия в случае нарушения закона. В это время, Федеральные правоохранительные органы работают над определением временных мер, которые позволят обеспечить необходимую гибкость в перемещении человеческих ресурсов, чтобы гарантировать, что внутренняя угроза терроризма устраняется не только тщательно, но и агрессивно. Кроме того, министерство юстиции планирует расширить предоставление услуг по обучению и другим ресурсам для прокуратуры США по всей стране, чтобы соответствовать повышенному приоритету, уже отведенному министерством расследованию терроризма и судебному преследованию внутри страны.
Кроме того, третий компонент Министерства юстиции и Федерального бюро по пресечению и сдерживанию террористической деятельности внутри страны в сфере расследований будет поддерживать и без того тесное сотрудничество между следователями и прокурорами по борьбе с терроризмом, а также следователями и прокурорами по преступлениям на почве ненависти. Министерство юстиции будет укреплять и расширять использование Исполнительного комитета по внутреннему терроризму для обеспечения общенационального межведомственного сотрудничества в борьбе с внутренним терроризмом и обеспечения того, чтобы консультативные советы по борьбе с терроризмом по всей стране сосредоточивали внимание на повышенной угрозе терроризма внутри страны, обеспечивая, чтобы каждая прокуратура США обладает опытом, подготовкой и руководством, необходимыми для выявления и борьбы с внутренним терроризмом в полном соответствии с законом. Министерство финансов в сотрудничестве с межведомственными партнерами будет продолжать поддерживать правоохранительные действия против местных террористов и их иностранных сторонников путем предоставления финансовой разведки, информации и анализа.
ГосдепартаментУправляет разработкой и реализацией всех политик и программ правительства США, направленных на борьбу с терроризмом за рубежом. Федеральное Бюро Расследований: Осуществляет контртеррористические действия, такие как наблюдение и расследование, совместно с другими правоохранительными органами на местном, штатном и федеральном уровнях. Центральное Разведывательное Управление: Собирает, анализирует и обменивается международной разведкой и данными для информирования и проведения внешней политики США. Национальный контртеррористический центр: Планирует и координирует контртеррористическую политику и программы среди федеральных агентств Борьба с терроризмом не ограничивается этими агентствами. Например, министерство юстиции отвечает за судебное преследование по уголовным делам, связанным с терроризмом, а министерство транспорта часто работает над вопросами безопасности с министерством национальной безопасности. Государственные и местные правоохранительные органы также часто участвуют в этом качестве. На международном уровне правительство США часто сотрудничает с другими странами в вопросах безопасности. Организация Объединенных Наций, НАТО и другие неправительственные организации также разработали собственную контртеррористическую политику.
Вы были никто. А сейчас вы президент». Возникает вопрос: если терроризм — американский продукт, то почему тогда от терроризма страдает Европа, главный союзник США. Ведь не секрет, что в этой их Европе теракты происходят с завидной регулярностью: то Бельгия, то Париж, то Берлин? Ответ прост. Европа — это hub, — узел глобальной американской террористической сети, это один из главных прокси-серверов по подготовке и рассылке террористов по всему Евразийскому континенту, Ближнему Востоку, Северной Африке и постсоветскому пространству. Это узел террористической активности. Там террористы отдыхают, там они готовятся, собирают финансирование, там они рекрутируют особый тип исламистов европейского фенотипа. Европа на сегодня — это очень важный узел глобальной террористической сети. Но так как Европа с момента окончания Второй мировой находится в состоянии американской оккупации и раздавлена натовским сапогом, то она даже пикнуть не смеет, рта раскрыть.
Собственно, саму Европу вообще никто не спрашивает — ну взорвали там кое-что, ничего страшного, издержки. Что-то пошло не так, проводок отвалился, что-то уронил, покатилось, рвануло, ну что ж делать. Щепки летят». Да, в Европе бывают эксцессы, какой-то террорист там немножко вышел из-под контроля, что-то там не то подумал, пошёл, убил кого-то, но это вообще ерунда по сравнению с глобальным доминированием США. Борьба с террором понарошку. Россия не в курсе? На сегодня Россия — это, наверное, единственная страна, которая борется с терроризмом. В то время, как все остальные — Запад, Европа, Соединённые Штаты — об этом только говорят, при этом никаких усилий к этой антитеррористической борьбе не прилагая. И лишь Россия борется с терроризмом на самом деле. Видимо потому, что в России никто просто не в курсе того, что американцы сами создали терроризм.
Нет, мы, конечно, что-то подозреваем, но так как наше руководство — это приличные люди, они даже допустить не могут того, что американцы действительно его создали. Ну ладно, будем бороться не сотрудничая».
К протестующим в Армении присоединились военнослужащие
- Лента новостей
- Идет загрузка галереи...
- Теперь исламисты вновь доберутся до Америки
- МИД РФ: США снабжали террористов оружием и военной техникой | Новости мира
- АФРИКОМ. Как США координируют военную экспансию в Африке - ИА "Африканская инициатива"
Тexнoлoгия
- США заявили о поддержке Европы в борьбе с терроризмом
- Основная навигация
- Комментарий доктора юридических наук Юрия Жданова и доктора юридических наук Владимира Овчинского:
- В США считают нужным работать с Россией в сфере борьбы с терроризмом
- Новости раздела
- Как DAR Team готовит юных казахстанских бойцов к мировой арене
RS: США стоит обратиться за помощью к России в борьбе с терроризмом
Укрепление международного сотрудничества в борьбе с международным терроризмом Согласно отчету Организации Объединенных Наций, большинство жертв терроризма — это невинные и мирные люди, оказавшиеся не в том месте и не в то время и ставшие целью нападения злоумышленников. Во многих соответствующих отчетах и анализах также указываются, что ни в чем не повинные гражданские лица зачастую являются наиболее уязвимой группой людей, страдающей от террористической деятельности. Этот факт показывает, насколько бессмысленны, жестоки, бесчеловечны все эти террористические акты, которые совершаются под любым именем и прикрытием. Это означает, что с терроризмом, всеми террористическими актами должно быть окончательно покончено повсеместно. В специальном послании по случаю Международного дня памяти и поминовения жертв терроризма 2022 года Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш снова призвал народы и весь мир принять практические меры для того, чтобы помочь миру остановить терроризм. Глава Организации Объединенных Наций призвал страны действовать вместе, чтобы предотвратить будущие террористические атаки, и пообещал поддержать выживших после чудовищных террористических актов, защищая их права и справедливость. Он также призвал государства-члены оказать любую юридическую, медицинскую, психосоциальную или финансовую поддержку, чтобы помочь пострадавшим от терактов ментально выздороветь. Изучая коренные причины возникновения терроризма, многие международные аналитики сходятся во мнении, что борьба с терроризмом — это жесткая, сложная война всего человечества. Чтобы добиться окончательной победы над терроризмом, необходимо объединить усилия доброй воли, главным образом на основе уважения различий в этнической принадлежности, религии, убеждениях, культуре и даже идеологии каждой страны, всех сообществ, стран и частных лиц во всем мире.
Однако после недавней серии взрывов, некоторые индийские политики призывают к реабилитации этого закона. Нужно заметить, что в некоторых индийские штатах, таких как Карнатака и Махараштра, законы по борьбе с организованной преступностью и законы по борьбе с коррупцией носят не менее жесткий характер, чем отдельные элементы антитеррористического законодательства, однако они до сих пор не отменены. Так считает Мартин Шейнин — эксперт ООН в области защиты прав человека в условиях борьбы с терроризмом. В частности размах «войны с террором» привел к увеличению числа случаев гендерных нарушений прав человека. Молодые мусульманские женщины, проживающие на территории Европы, и даже имеющие гражданство, все чаще становятся объектом повышенного внимания властей. Сегодня активно обсуждается курс, взятый, в частности, странами ЕС, на жесткий подход к борьбе с терроризмом. С каждым годом все больше стран вносят в свое антитеррористическое законодательство поправки, которые ужесточают меры противодействия экстремизму. Франция относится к числу таких стран. Еще в 2005 году, на волне терактов в Мадриде и Лондоне, Франция, опасаясь стать третьей мишенью в этом списке, решила со своей стороны ужесточить сроки тюремного заключения для осужденных террористов, усилить видеонаблюдение в общественных местах, а также организовать выездные операции полиции с целью розыска подозреваемых непосредственно в странах, где расположены основные лагеря подготовки террористов. Многие политические эксперты Великобритании опасаются, что современные контртеррористические меры борьбы угрожают реализации основных прав членов общества. После взрывов в лондонском метро в июле 2007 на обсуждение в парламент Великобритании был выдвинут законопроект, допускавший: применение пыток в качестве метода допроса лиц, подозреваемых в причастности к терактам; специальное судопроизводство и тайное предварительное следствие; уголовную ответственность за любые формы «косвенного подстрекательства» к экстремизму в устной, печатной или электронной форме; длительное удержание под стражей подозреваемых в терроризме; закрытие культовых учреждений, используемых для разжигания экстремистской деятельности. По мнению британской общественности, власти тем самым хватались за любую возможность расширить свои права и полномочия, вместо того, чтобы рационально, эффективно, а главное оперативно реагировать на возникающие угрозы и вызовы. Применение пыток, в частности, противоречит нормам международного права, которые диктуют абсолютный запрет на насильственные формы проведения следственной работы и не допускают исключений, даже по соображениям национальной безопасности. Выражение «крайних взглядов», а также «оправдание» и «прославление» терроризма тоже оказывались вне закона в соответствии с новой поправкой. Подобные речи в устном или печатном виде представлялись как «прямая угроза национальной безопасности и общественного порядка Великобритании». Одна из наиболее спорных поправок касалась возможности закрытия мест отправления культа, использующихся в качестве «центра разжигания экстремизма», а также депортации некоторых мусульманских священников за пределы Великобритании с формулировкой «не способен проповедовать». Препятствие со стороны властей в деле отправления культа является незаконным. Однако правительство Великобритании, не опасаясь за последствия, все же посчитало необходимым рискнуть нарушить право некоторых граждан на свободное выражение мыслей во имя сохранения безопасности всего общества. Эти меры получили крайне отрицательную оценку со стороны многих стран, однако оказались эффективными в конкретных политических условиях, а спустя 3 года поправки были отменены. Канадской политической культуре свойственен процесс поиска баланса между эффективными контртеррористическими мерами и уважением к правам простых граждан. Особенно актуальным это является в случаях, когда общественности становится известно о прецедентах ущемления прав граждан Канады арабского происхождения. Встает вопрос о создании организаций, которые взяли бы на себя оказание помощи людям, подвергшимся повышенному вниманию со стороны властей и не умеющих грамотно апеллировать к своим правам. Ведь если гражданское общество привлекается к борьбе с терроризмом, то степень его защищенности и защищенности прав граждан в ходе этой совместной борьбы ложится дополнительным грузом на плечи государства. Это одна из ключевых проблем, перед лицом которых оказалось большинство развитых стран сегодня. Дженис Тиббетс — авторитетный канадский судья и известный специалист в области прав человека — убеждена, что террористические акты, потрясшие мир за последние 10 лет, являются страшнейшей катастрофой для человечества, однако это не должно становиться оправданием разработки жестоких антитеррористических мер. Меры по борьбе с терроризмом должны быть эффективны, и добиваться этого необходимо путем развития широкомасштабных, оперативно функционирующих сетей контроля и предупреждения угроз. Терроризм — один из главных врагов первоочередных естественных гражданских прав. И бороться с ним за счет сокращения этих прав в еще большей степени — извращенный путь. Свою точку зрения Дженис Тиббетс высказывала в рамках общественной дискуссии, разгоревшейся в Канаде на тему продления антитеррористического закона, которые допускал превентивные аресты иностранцев и последующую проверку их личности. Подобные неконституционные меры были неизбежны в 2002 году, когда память о терактах в США 11 сентября была еще свежа, однако спустя 5 лет было принято решение отменить эту часть законодательства. Подводя итог практике применения этих поправок, эксперты пришли к выводу, что эти положения не сыграли существенной роли в борьбе с терроризмом, а значит должны быть немедленно отменены. Таким образом, Канада сделала выбор в пользу прав и свобод своих граждан. Относительно антитеррористической политики арабских стран широко известно не так много. Объективно дать оценку мерам, применяемым там, можно только основываясь на анализе законодательной базы. Большая часть внутренней стратегической информации не придается огласке — и это элемент национальной политики. Отдельным разделом этого доклада стала антитеррористическая работа. Что касается объективных показателей — численности задержанных по подозрению в терроризме, срокам их содержания под стражей и другим техническим моментам — Саудовская Аравия выдерживает довольно высокий европейский, можно даже сказать демократический уровень уважения к правам личности. Однако остается непонятным, что происходит в тюрьмах, реабилитационных центрах и залах судебных заседаний этой страны. Уровень гражданского участия в политических процессах в арабских странах традиционно низок, поэтому не приходится говорить о высокой роли гражданского общества в формировании национальных антитеррористических систем. Этот факт создает дополнительные условия для властей, позволяя скрывать реально применяемые меры по борьбе с международным и внутригосударственным экстремизмом. Итак, любые нарушения прав человека в ходе контртеррористической работы должны контролироваться населением страны, и роль гражданского общества в этой связи заключается в активной защите собственных прав. Каждый гражданин должен осознавать, что именно он является гарантом справедливости общественных устоев. Общество как носитель власти может и должно брать функцию регулирования действий государственных институтов на себя.
Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
США усилит военное взаимодействие с Россией для борьбы с терроризмом
Если говорить о полномасштабных военных кампаниях США в рамках борьбы с терроризмом, то это конечно же операции в Афганистане и Ираке. Премьер-министр Ирака Мохаммад Шиа аль-Судани заявил, что его страна не нуждается в присутствии американских войск и способна сама вести борьбу с терроризмом. Делегацию Соединенных Штатов на встрече возглавляла координатор отдела по борьбе с терроризмом Госдепа Элизабет Ричард, передает телеканал TRT. Основная ответственность за борьбу с терроризмом в России возложена на так называемую Вторую службу — подразделение Федеральной службы безопасности (ФСБ). «Несмотря на то, что США уже долгое время заявляют о том, что ведут борьбу с террористической организацией РПК в Сирии, эта операция является новой стратегией Америки.
США заявили о поддержке Европы в борьбе с терроризмом
Россия и США договорились на уровне экспертов внешнеполитических ведомств проанализировать состояние двусторонних отношений, в частности "накопившиеся в них раздражители". Россия и США подтвердили свою приверженность политике невмешательства в дела других стран. Президент РФ Владимир Путин на встрече с главами внешнеполитических ведомств России и США подтвердил нацеленность России на усилия по преодолению противоречий с Вашингтоном при встречном движении. Глава МИД добавил: "Мы реалисты, понимаем, что для преодоления таких барьеров требуются серьезные усилия. Но то, что мы на эти усилия нацелены при понимании, что будет встречное движение со стороны наших американских коллег, - это факт. Сегодня в очередной раз президент Путин подтвердил эту нашу последовательную линию". Сегодня президент подтвердил нашу готовность вернуться к его применению при понимании, что будет четко подтверждена изначальная цель действий военно-воздушных сил американской коалиции и ВКС РФ, а именно борьба с ИГИЛ и "Джабхат ан-Нусрой" террористические организации , запрещены в РФ ", - сказал он.
Но проблема ведь в другом — почему они не беспокоятся о возможных террористических атаках в будущем? Они думают только о заднем дворе своего дома. В заключение Ингрэм упрекнула Джо Байдена в том, что в центре его внимания «сейчас и всегда» было лишь преследование своих политических оппонентов, а не предотвращение реальных угроз терроризма или транснациональных банд. Она напомнила, что США тратят миллиарды долларов на помощь Украине и Израилю, все больше забывая о собственных проблемах, в том числе миграционной.
По мнению профессора Джорджтаунского университета Брюса Хоффмана, все обучающие антитеррористические программы Вашингтона не являются эффективными, так как они носят беспорядочный характер. В 2001 году внимание США было приковано к Афганистану, в 2003 — к Ираку, в 2009 — на первое место снова вышел Афганистан. Теперь же Барак Обама меняет курс на Сирию. Хоффман отмечает, что такая беспорядочная политика приносит катастрофические результаты, в том числе финансовые.
Многие обсуждали засекреченные разведданные на условиях анонимности. Основная ответственность за борьбу с терроризмом в России возложена на так называемую Вторую службу — подразделение Федеральной службы безопасности ФСБ. Когда-то она было сосредоточена на исламских экстремистах, бандах убийц и неонацистских группировках. Количество исламистов в перечне экстремистских организаций Федеральной службы по финансовому мониторингу с 2013 года сократилось. Эксперты по безопасности считает, что расширение фокуса чревато распылением ресурсов и невниманием высшего руководства. Так, глава Второй службы все активнее участвует в деятельности, далекой от борьбы с терроризмом: в 2020 году, по данным правительства США, он и его отделение оказались причастны к отравлению господина Навального. В частности, она поддерживает сирийского президента Башара Асада, в результате чего российские интересы стали ключевой целью исламских экстремистов. Однако американские и европейские чиновники отмечают, что отслеживанием исламистских экстремистов в рамках Второй службы занимается отдельное подразделение, которое по-прежнему хорошо укомплектовано и финансируется сполна, несмотря на нагрузку на службы безопасности из-за нового витка внутриполитических репрессий и конфликта на Украине. Также есть свидетельства, что российские власти в этом месяце отреагировали на предупреждения — по крайней мере, на начальном этапе. Американские должностные лица сочли этот рейд признаком того, что российские власти приступили к действиям. По его словам, охранники досматривали сумки и косметички, а также принимали другие меры, которых он раньше не замечал. Ждете высоких гостей?
NYT: США передали России не все данные о теракте, боясь раскрыть источники
Делегацию Соединенных Штатов на встрече возглавляла координатор отдела по борьбе с терроризмом Госдепа Элизабет Ричард, передает телеканал TRT. В проекте говорится о борьбе с терроризмом в сфере информационных технологий и о том, что все страны должны выработать нормы киберповедения для снижения угроз миру и международной безопасности. Как сказал первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский, США не справляются с борьбой с терроризмом.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Госдеп: США и Нигер 25 апреля обсудят вывод американского контингента из страны
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Теперь исламисты вновь доберутся до Америки
- Белый дом ответил на открытое в РФ дело о финансировании терроризма
- МИД РФ: США снабжали террористов оружием и военной техникой
- Читайте далее: