Они могут работать в качестве самозанятых по видам деятельности, не требующим регистрации ИП, при соблюдении следующих условий. Список видов деятельности и профессий разрешенных для самозанятых в 2024 году. Новые возможности самозанятых в 2024, Кто может работать как самозанятый и как оформиться. Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого.
Кто подпадает под понятие «самозанятый гражданин»
На основании патента можно работать на территории, указанной в документе. Правоустанавливающий документ будет действовать только в том регионе, в котором он был выдан. К примеру, если бумага выдается в Перми, то и работать на ее основании можно только в Пермском крае. Патент невозможно получить в следующих случаях: Ежегодный доход лица составляет более 1 000 000 рублей. Деятельность лица не совпадает с направлением работы, указанном в документе.
На гражданина трудятся наемные специалисты. В ФНС также могут быть затребованы документы, подтверждающие, что человек не зарегистрирован в качестве ИП. Период действия патента Патент имеет ограниченный срок действия. Он может составлять от месяца до года.
Еще одной особенностью официальной работы самозанятых граждан является то, что лицо может приостановить выплату налогов. Возможно это в том случае, когда человек находится на больничном. Для приостановки начисления налогов необходимо предоставить медицинскую справку, доказывающую факт заболевания. Налогообложение деятельности Самозанятые лица уплачивают налог единовременно, при приобретении патента.
Налог входит в стоимость правоустанавливающего документа. Стоимость патента действием в год в 2017 году, вне зависимости от формы деятельности гражданина, составляет 20 000 рублей. Из этой суммы 10 000 рублей пойдет на уплату налогов.
В плане сокращения расходов и упрощения учета самозанятость пока выглядит более привлекательным вариантом. Власти также обещают разработать приложение для мобильных гаджетов, позволяющее платить налог с карточки. Но и в нюансах работы между ИП и самозанятыми имеются отличия: У ИП отсутствуют лимиты по допустимым видам деятельности. Самозанятым разрешается предоставлять услуги исключительно для персональных и домашних нужд людей. Самозанятым не производится начисление трудового стажа, но они вправе делать взносы добровольно для накопления пенсионных баллов. ИП должны проходить регистрационную процедуру в полном объеме, а самозанятым достаточно поставить налоговиков в известность о начале работы. Предпринимателям необходимо подавать в госорганы отчетность по установленному образцу. Для самозанятых такой обязанности не предусмотрено. Однако самозанятые граждане, пытающие взять банковский кредит, попадут в непростую ситуацию, поскольку финансовые структуры будут приравнивать их к безработным. Регистрация самозанятых и ее преимущества Желающим заниматься какой-то деятельностью на условиях самозанятости следует выбрать один из вариантов: Посетить ФНС, взяв с собой паспорт и фото. Направить заявку вместе с копиями бумаг почтой нужно отправлять заказную корреспонденцию. Сформировать заявку на интернет-ресурсе ФНС посредством пользовательского кабинета необходима авторизация. В будущем возможно оформление в приложении «Мой налог» с мобильного девайса. Тем, кто не желает фиксировать доходы от собственной работы, предстоит платить штрафы. При первом выявленном нарушении такого рода санкции ограничиваются пятой частью полученного дохода. Налоговики не выдают уведомлений при постановке на учет самозанятого, поэтому на втором экземпляре бумаги нужно поставить отметку. Сделать это можно у инспектора. Регистрация в качестве самозанятого дает некоторые преимущества: Защиту прав на законодательном уровне. Если при оказании услуг физлицам возникают разногласия, доказывать свою правоту придется получателю услуг. Гарантии социального характера. Зарегистрированный самозанятый берет на себя обязательства по выплатам в соцфонды, поэтому может без ограничений пользоваться медуслугами и льготами от государства. Такая деятельность является легальной. Самозанятые получают еще право на налоговый вычет. Данную преференцию следует отличать от возврата налогов при покупке жилплощади или социальных вычетов. В данном случае государство предоставляет своего рода аванс с целью уменьшения налогового бремени и стимулирования людей к выходу из «тени». Этот аванс равен 10 000 рублям.
Указывают ли самозанятые вид деятельности? В приложении «Своё дело» при регистрации самозанятого предлагается выбрать вид деятельности. В 2024 году возможно обновить данные в разделе «Настройки профиля самозанятого» и указать не больше пяти видов деятельности. Какие есть ограничения по виду деятельности самозанятых? Важно помнить, что не могут применять налоговый режим физические лица, которые имеют наемных сотрудников и годовой доход более 2,4 миллионов рублей. Список видов деятельности, которыми нельзя заниматься в качестве самозанятого полный список указан в ст. В каких регионах может работать самозанятый? Плюсы самозанятости Нет отчётов и деклараций. Учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении СберБанк Онлайн в сервисе «Своё дело» при формировании чеков. Отправка чека клиенту.
Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение. Как работает налоговый вычет Только что зарегистрированным самозанятым положен налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Этой плюшкой можно воспользоваться лишь один раз. После того как деньги закончатся, налог будет считаться по установленным законом ставкам. Ничего подавать или оформлять не надо. Следить и пересчитывать можно лишь при наличии большого желания. Налоговая сама все рассчитает и применит, плательщику надо лишь в срок оплачивать налог. Да и то можно настроить в приложении «Мой налог» автоплатеж и не переживать даже по этому поводу. Егор зарегистрировался в качестве самозанятого и писал сайты другим компаниям. В среднем в месяц он зарабатывал 50 000 рублей. Льготная ставка у него действовала 10 месяцев. Кто может стать самозанятым Самозанятым может стать физлицо или индивидуальный предприниматель Оформить этот статус может физлицо или индивидуальный предприниматель, причем не обязательно быть совершеннолетним. С 2020 года статус регистрируют и 16-летние. Также самозанятым может стать налоговый нерезидент РФ. Проще всего зарегистрироваться в данном качестве через приложение «Мой налог». Россиянам для этого понадобится паспорт, гражданам других стран — ИНН. Регистрация также доступна через личный кабинет на сайте налоговой или на портале Госуслуг. Гражданство и возраст — не единственные условия. Кроме этого, надо соответствовать ряду законодательных требований. Самозанятый должен: продавать собственный товар, оказывать услуги или выполнять определенную работу самостоятельно; зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей; работать самостоятельно, то есть не иметь сотрудников по трудовому договору, однако, привлекать помощников на основании гражданско-правовых договоров можно; заниматься разрешенной деятельностью. Если какое-то условие не выполняется, право на данный налоговый режим теряется. Если опоздать, то налоговая автоматически переведет такого предпринимателя на ОСНО. С нового периода систему можно поменять, главное — вторично не пропустить срок. Ирина оказывала бухгалтерские услуги в качестве самозанятого. Клиенты были довольны, рекомендовали ее партнерам и друзьям. Постепенно клиентская база росла, Ирина самостоятельно уже не справлялась и привлекала помощников по ГПХ. Но когда доход превысил установленный годовой лимит, Ирина решила зарегистрировать ИП и стать работодателем.
Самозанятый в 2024 году: виды деятельности, налоги, страховые взносы, регионы
Этой режим начал действовать с 1 января 2019 года. При этом изначально он применялся только в 4 регионах Москва, Московская и Калужская область, Татарстан. Однако к 2021 году в этом эксперименте участвует уже более 50 субъектов РФ. Кто может стать самозанятым? В упомянутом выше законе определен перечень условий, которые должны быть соблюдены для получения статуса самозанятого. Заключаются они в следующем: плательщиком НПД может быть только физическое лицо или индивидуальный предприниматель, отсутствие наемных работников или работодателя, размер дохода за год не должен превышать 2,4 млн рублей, если предприниматель ранее уплачивал налоги по другой системе, то для уплаты НПД нужно будет отказаться от прежнего режима налогообложения. Помимо приведенных выше пунктов также есть еще одно важное условие — деятельность лица, желающего получить статус самозанятого, не должна попадать в список, приведенный в п.
Особенности работы в статусе самозанятого Работа в качестве самозанятого лица имеет ряд особенностей: Налогоплательщики могут применять такой режим независимо от территории, на которой они ведут свою деятельность. Главное условие — это должен быть субъект РФ, включенный в данный эксперимент. Самозанятые лица могут работать с любыми контрагентами: другими гражданами, индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами. Налогом облагается профессиональный доход, полученный от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества. Физические лица, работающие на таком режиме, освобождаются от уплаты НДФЛ, а индивидуальные предприниматели от НДС за исключением отдельных случаев. Самозанятым не нужно сдавать налоговую декларацию и посещать территориальное отделение ФНС.
Весь процесс организуется в приложении «Мой налог». По НПД налоговым периодом признается один календарный месяц. При этом первым налоговым периодом считается промежуток времени, прошедший с момента постановки на учет до конца месяца, идущего после месяца, в котором гражданин зарегистрировался в качестве самозанятого. Самозанятым лицам предоставляется налоговый вычет в размере до 10 000 рублей исчисляется нарастающим итогом. Об этом написано в п. Для чего может потребоваться получение статуса самозанятого?
Можно назвать несколько весомых причин для перехода на специальный налоговый режим НПД.
Средства зачисляются в региональный бюджет. Патент может оформляться на срок меньше года. Как рассчитать стоимость документа в этом случае? К примеру, документ выдается на срок 7 месяцев. Получается 11 667 рублей. Если лицо оформляет патент в городе, население которого составляет более миллиона человек, нужно учитывать при расчетах коэффициент 1,5. Итоговая сумма составит 17 500 рублей. Преимущества патентной системы Рассмотрим преимущества получения патента самозанятыми гражданами: Легализация деятельности на льготных условиях.
Минимальный размер налогов. Преимущества патентной системы для государства: Вывод из тени лиц, которые работают нелегально. Пополнение бюджета государства и фондов. Уменьшение числа лиц, которым выдается пособие по безработице. Нужно сказать, что новые нормативные акты вызвали недовольство в обществе. По сути, самозанятые граждане получают очень мало преимуществ. Особых плюсов от легализации деятельности они не приобретают, однако с получением патента возникает необходимость в выплате налогов. Лицам, которые и так получают минимальный доход, придется тратить немалые деньги на различные взносы.
Минимизировать риски — это оформить гражданско-правовой договор с бухгалтером, работающим в режиме аутсорсинга, то есть обрабатывающим первичную документацию и сдающим бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчётность. Нахождение на территории предприятия и выписка «первички» — рискованная операция с приравниванием к наёмному персоналу и доначислением НДФЛ и страховых взносов. Самозанятый курьер Заключить соглашение с самозанятым курьерам субъектам хозяйствования безопаснее, чем с офисным работником в силу специфики деятельности. Единственный нюанс заключается в приёме денежных средств. Если помимо курьерской доставки требуется получить оплату за продукцию, то курьера необходимо снабдить онлайн кассой, формирующей кассовый чек клиенту. При выдаче кассового терминала нужно заключить с курьером соглашение. Если доставка не предполагает наличных расчётов, например, при оформлении подписки на средства массовой информации, то процесс упрощается.
Эксперимент начался с четырех регионов. Сейчас данный налоговый режим действует по всей стране. Чтобы его применять, надо не только зарегистрироваться, но и соответствовать определенным требованиям, прописанным в 422-ФЗ. Некогда читать? Посмотрите краткий обзор статьи В чем секрет популярности Секрет популярности кроется в низкой налоговой нагрузке и в отсутствии обязательных страховых взносов и отчетности. Ставка НПД минимальная. На данный момент ни на одной другой льготной системе налогообложения нет возможности платить меньше. Анна решила работать кондитером на дому, зарегистрировавшись в качестве плательщика НПД. Казалось бы, пеки себе дома и продавай по знакомым. Но Анна не хотела бояться, что кто-то сообщит налоговой, или про нее как-то узнают. Она также понимала, что для многих незнающих ее лично клиентов официальный статус — гарантия надежности и безопасности. Кроме того, статус самозанятого позволял участвовать в торгах и выигрывать достаточно большие заказы, которые она б никогда от соседей не получила. В апреле Анна заработала 30 000 рублей, продавая выпечку физлицам, и 100 000 — юрлицам. Итого, заработав, за месяц 130 000 рублей Анна заплатила в бюджет 7200. НПД рассчитывается автоматически налоговой и оплачивается ежемесячно. До 12 числа следующего месяца налогоплательщик получает расчет и должен оплатить налог не позднее 25 числа. Если месяц был неудачным, и прибыли не было, то и налога нет. Если прибыль была минимальная, и сумма налога меньше 100 рублей, то в этом месяце расчет не придет, а налог будет приплюсован к следующему. Самозанятость можно совмещать с работой по найму. НПД платится лишь с дохода, полученного от деятельности самозанятого. Этот налог не удерживается с иных поступлений. Кроме того, есть и еще одна плюшка — налоговый вычет, положенный в момент регистрации. Совкомбанк поддерживает инициативы и начинания и предлагает кредит самозанятым сроком до пяти лет. Вы можете оформить кредит до 5 млн рублей на любые цели, предоставив минимальный пакет документов. Удобный калькулятор поможет рассчитать финансовую нагрузку и покажет, сколько нужно платить каждый месяц. Оформите заявку прямо сейчас, чтобы получить быстрое одобрение. Как работает налоговый вычет Только что зарегистрированным самозанятым положен налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Этой плюшкой можно воспользоваться лишь один раз. После того как деньги закончатся, налог будет считаться по установленным законом ставкам.
Виды деятельности для самозанятых в 2022 году
Но следует знать, что если самозанятый гражданин не будет добровольно платить взносы на пенсионное страхование, то и пенсионного стажа не будет. Рано или поздно люди озадачиваются этим вопросом. Пенсия для самозанятых: что нужно знать, чтобы шел страховой стаж? А если деятельность самозанятого ведется в нескольких регионах? Предположим, что кто-то встал на учет, как самозанятый гражданин, в одном из четырех регионов, где проходит пилотный проект по самозанятым. И, что важно, деятельность ведет не только в одном из этих четырех регионов, но и в других регионах, где не проходит пилотный проект по самозанятым.
Так можно? Ответ в этой статье: 8. Как подтвердить свой доход? Например, для получения кредита? В комментариях читатели волнуются относительно того, как самозанятые граждане смогут подтвердить свой доход.
Например, как доказать подозрительным банкирам свой доход при получении кредита? Где взять справку 2-НДФЛ? Возможно ли это? Читаем ответ здесь: Как самозанятые могут подтвердить свой доход? Где получить справку 2-НДФЛ?
Что насчет льгот? Они есть вообще? Самые продвинутые читатели проекта стали спрашивать, есть ли льготы для самозанятых граждан? Может быть, что-то предусмотрено в законе для пенсионеров, инвалидов или есть другие тонкости для отдельных категорий? Можно ли работать с клиентами из любых регионов РФ?
Можно ли оказывать услуги зарубежным заказчикам?
Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании.
Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность. Сотрудничество с ними оформляется договором гражданско-правового характера, структурно схожим с классическим договором подряда. В первую очередь, ещё до формирования договора, необходимо проверить статус самозанятого исполнителя и убедиться, что он действительно является плательщиком налога на профессиональную деятельность.
Сделать это можно онлайн. Для проверки откройте онлайн-реестр плательщиков налога на профессиональную деятельность и укажите в нём ИНН исполнителя в некоторых случаях также потребуется ФИО. Если самозанятый обнаружился в реестре и сохраняет статус «спецрежимника», то сотрудничать с ним можно.
Нельзя указывать обязанность посещать офис или производственный, следовать корпоративному регламенту, а также ежемесячную оплату и другие пункты, свойственные трудовым договорам. После выполнения и приёмки работ необходимо составить акт приёмки выполненных работ. Этот документ можно оформить в одном или двух экземплярах, если вдруг самозанятый потребует себе копию.
После оплаты самозанятый должен выдать чек. В нём указываются его и ваши реквизиты, перечень работ, цена и сумма. Чек оформляется в приложении «Мой налог», а не через контрольно-кассовую машину.
Убедитесь, что данные в этом документе, включая наименования работ, совпадают с данными в оформленном договоре. Эти документы необходимо поместить в архив компании и хранить там не менее пяти лет. По истечению этого срока их можно уничтожить.
Тем не менее, рекомендуется продлить период хранения — это поможет защититься от «вопросов» со стороны налоговой инспекции. Как правильно оформить долгосрочное сотрудничество с самозанятым Законодательство не запрещает юридическим лицам ИП и ООО привлекать самозанятых к выполнению долгосрочных работ. Но при этом подмена трудовых отношений не разрешается.
Она является нарушением законодательства и карается штрафами. Поэтому очень важно правильно оформить долгосрочное сотрудничество с плательщиками налога на профессиональную деятельность самозанятыми , составив надлежащий договор гражданско-правового характера. К каким долгосрочным работам можно привлекать самозанятых Предполагается, что самозанятые привлекаются к выполнению каких-либо конкретных работ или оказанию услуг.
Но что, если этот процесс займёт более одного месяца? Например, если требуется обновить аппаратное и программное обеспечение на всех компьютерах большого офиса или отремонтировать квартиру. Эти процессы требуют длительного времени.
Закон разрешает привлекать самозанятых к таких процессам. Например, «обновить 120 компьютеров», а не «проводить обновление компьютеров в течение 2 месяцев». Например, при «обновлении 120 компьютеров» условия выполнения достаточно чёткие — как только 120 компьютеров будут обновлены, работа будет считаться выполненной.
Очевидно, что работа штатного сотрудника не соответствует ни одному из этих критериев. Трудоустроенный сервисный инженер привлекается к постоянному выполнению работ, акт не составляется, а прекращение сотрудничества с ним производится по истечению контракта или по желанию сторон. Как правильно оформить привлечённого для выполнения долгосрочных работ самозанятого Сотрудничество между юридическим лицом и самозанятым специалистом оформляется через договор гражданско-правового характера ГПХ.
Если эти положения будут — при проверке налоговая инспекция может зафиксировать факт подмены трудовых отношений. Целесообразно рассматривать сотрудничество с самозанятым исполнителем как работу по договору подряда — и аналогично проводить её документальное оформление, однако сам договор — это договор ГПХ. После выполнения работ копию договора, а также акта приёмки выполненных работ оказанных услуг и полученный от самозанятого исполнителя чек необходимо сохранить в архиве компании.
Какие реквизиты должны быть в чеке от самозанятого Чек, полученный от самозанятого после оплаты — это один из самых важных документов, которые необходимо хранить в архиве компании и предоставлять налоговой инспекции в случае проведения проверок. Поэтому он должен быть правильно оформлен. Главное: для формирования чека применяется мобильное приложение «Мой налог», и ничто иное.
Самозанятые не пользуются контрольно-кассовыми терминалами. Этот чек можно отправить на e-mail, загрузить в формате PDF-файла или распечатать на обычном принтере. Допустимы даже скриншоты.
Электронные чеки имеют такую же силу, как и бумажные. Если самозанятый пытается выдать вам кассовый чек или товарный, написанный от руки на стандартном бланке — отказывайтесь. Эти документы не являются стандартными и необходимыми.
Должен быть именно чек из мобильного приложения «Мой налог». Рассказываем и о других особенностях получаемых от самозанятых исполнителей чеков об оплате. Реквизиты, которые должны быть в чеке от самозанятого Чек от самозанятого — официальный документ, который имеет утверждённый перечень реквизитов.
Также на чеке должен указываться QR-код.
Укажите свой номер телефона — на него придет смс с кодом, который понадобится для подтверждения номера. Такая проверка защищает от регистрации в приложении без вашего ведома. Выберите регион. Укажите регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом регистрации по месту жительства. Отсканируйте паспорт. Поднесите его к камере телефона в развернутом виде — программа распознает данные для заполнения заявления. Постарайтесь сделать так, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Проверьте данные.
Если данные заполнятся некорректно, отсканируйте паспорт заново или отредактируйте информацию вручную. Сделайте селфи. Фотографию нужно сделать на камеру телефона, с которого регистрируетесь. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Подтвердите регистрацию. Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую. Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого. Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1.
Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами. Им для отчетности нужно обоснование платежей.
А если клиент — какой-нибудь ИП на упрощенке, и он просто заказал у самозанятого сайт и платит один раз, то и договор не обязательно заключать. Оказали услугу — получили деньги — выдали чек. Как сформировать чек или выставить счет на оплату Чтобы сформировать чек и отчитаться налоговой о полученном доходе, на главном экране приложения «Мой налог» нажмите кнопку «Новая продажа». Затем сделайте следующие шаги: 1.
В перечень видов деятельности для самозанятых входят такие позиции, как разнорабочий, а также представитель творческих профессий. Читайте также:.
Самозанятый в 2024 году: виды деятельности, налоги, страховые взносы, регионы
занимается нотариальной, арбитражной деятельностью. Самозанятость можно совмещать с другими видами деятельности. Главная. Гражданам.
Что такое «налог на профессиональный доход»
- Самозанятый гражданин: виды деятельности 2023 полный список
- Виды деятельности самозанятых в 2024 году
- Вы отписались от рассылки!
- Отличие самозанятых граждан от ИП
- Виды деятельности самозанятых в 2024 году
- Какие виды деятельности популярны у самозанятых в 2024 году
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
занимается нотариальной, арбитражной деятельностью. Кто не может стать самозанятым по виду деятельности. занимаетесь разрешенной для самозанятости деятельностью. Самозанятость разрешена для подавляющего большинства видов профессиональной деятельности, связанной с оказанием определённых услуг, выполнением работ или изготовлением товаров собственного производства. Разберемся, какими видами деятельности может заниматься самозанятый.
Налоговая ставка для самозанятых
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Самозанятый гражданин: полный список видов деятельности на 2023-2024 гг.
- Чем могут заниматься самозанятые
- Самозанятый: полный список видов деятельности
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Виды деятельности, которые самозанятым осуществлять запрещено (полный перечень прописан в ч. 2 ст. 4 закона о налоге для самозанятых). Он гарантирует, что условия для самозанятых не ухудшатся в течение 10 лет. В материале рассказали, какие выплаты, льготы и субсидии доступны для самозанятых в 2024, а также описали сроки и порядок получения господдержки. Конкретного списка того, какими видами деятельности могут заниматься самозанятые граждане, нормативные акты Российской Федерации не содержат. Самозанятые граждане в 2024: виды деятельности, профессии, налоги, преимущества и недостатки + пошаговая инструкция как стать самозанятым. Какими еще видами деятельности могут заниматься самозанятые и какие есть ограничения?
Рубрики сайта
- Вы отписались от рассылки!
- Виды деятельности для самозанятых: чем можно и нельзя заниматься по НПД
- Виды деятельности для самозанятых в 2023 году
- Виды деятельности для самозанятых в 2022 году
- Самозанятые граждане в РФ: правовой статус, перспективы, самые последние изменения законодательства
- Самозанятый или ИП: таблица отличий, что лучше выбрать
Самозанятые: применение налогового режима, уплата налогов, виды деятельности
Виды деятельности для самозанятых. Самозанятый может выбрать любой вид деятельности из ОКВЭД-2. Самозанятые граждане – это люди, занимающиеся индивидуальной (то есть без найма сотрудников) деятельностью без регистрации. Какими ещё видами деятельности могут заниматься самозанятые, какие есть ограничения и что изменилось для них в 2024 году? Вывод: самозанятые граждане – это физические лица, которые вправе заниматься определенными видами деятельности, не регистрируясь в качестве ИП или юридического лица. Какими видами деятельности может заниматься самозанятый. запрещённые и разрешенные виды деятельности для самозанятых: полный список. Вывод: самозанятые граждане – это физические лица, которые вправе заниматься определенными видами деятельности, не регистрируясь в качестве ИП или юридического лица.
Виды деятельности самозанятых в 2023 году
Виды деятельности, которые самозанятым осуществлять запрещено (полный перечень прописан в ч. 2 ст. 4 закона о налоге для самозанятых). Специалисты Системы Главбух рассказали, какие виды деятельности могут вести самозанятые. Список видов деятельности для самозанятых. Разбираем, какие требования предъявляет законодательство к самозанятым в 2024 году и как меняется лимит дохода этой категории налогоплательщиков.
Кто подпадает под понятие «самозанятый гражданин»
Самозанятый: виды деятельности в 2024 году - полный список с примерами | BanksToday | Список видов деятельности для самозанятых. |
Сферы деятельности самозанятых | Виды деятельности самозанятых граждан | Деловая среда | Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. |
Виды деятельности для самозанятых в 2023 году | В связи с рассмотрением новых законопроектов, у множества людей возникает вопрос, какими видами деятельности может заниматься самозанятый гражданин, и относится ли деятельность, которую они осуществляют, к понятию самозанятость. |
Простыми словами о видах деятельности самозанятых | Блог Совкомбанка | Специалисты Системы Главбух рассказали, какие виды деятельности могут вести самозанятые. |
Налог на профессиональный доход
Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог». Для простоты оплаты квитанция содержит специализированный QR-код.
Как индивидуальному предпринимателю в том числе применяющему упрощенные режимы налогообложения: УСН, ЕСХН и ПСН стать самозанятым перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход?
Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца.
Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта.
На втором месте — автомобильная тематика: водители, автомеханики и так далее.
По сравнению с ситуацией год назад существеннее всего увеличилась доля занятых ремонтом и бьюти-услугами, а сократилась — доля занятых в сфере автомобилей и информационных технологий. Если посмотреть на относительные значения, обе столицы также окажутся в лидерах: в Москве — 12 079 на 100 тысяч жителей, в Петербурге — 11 141 на 100 тысяч.
Совмещать самозанятость с работой по найму тоже можно.
Что выгоднее — быть в статусе ИП или самозанятого? А она равняется ставке самозанятого при расчётах с юрлицами и ИП. Как быть тут?
Смотреть на второй фактор. Причём в 2020 году эти суммы будут ещё выше. И да, если у вас нет прибыли, никого это не интересует.
Налог при этом вычитается. То есть, если сумма налога меньше взносов, то вы его не платите. Если больше, то вычитаете из суммы налога сумму взносов, и платите налог в остатке помимо собственно взносов.
Пример 1. Доход за год составляет 2 миллиона рублей. Предположим, вы зарабатываете 2 миллиона в год.
Если вы самозанятый, то платите при этом налога на 120 000 рублей. Но так как налог больше платы в фонды, из 120 000 рублей эта плата вычитается. То есть налог уже составляет 66 962 рубля.
А значит, общая сумма выплат составит те самые 120 000 рублей сами взносы в фонды ведь никуда не деваются. Но при равных выплатах, у ИП больше возможностей. Во-первых, он может давать социальные и медицинские гарантии.
Во-вторых, он поддерживает пенсии. Получается, что ИП быть в этом случае выгоднее. Но то был пример, который в реальности подходит малому количеству людей.
Ведь кто из самозанятых может заработать 2 миллиона за год по 166 000 рублей в месяц? Поэтому давайте посмотрим на другой пример. Пример 2.
Доход за год 500 000 рублей. Получается сумма неналоговых платежей будет 38 038 рублей. Но так как налог меньше, чем неналоговые платежи, ИП его не платит.
То есть за 500 000 рублей дохода за год, он заплатит в общей сложности только 38 038 рублей. Это всё равно больше, чем заплатит самозанятый. А если взять пример, когда самозанятый зарабатывает за год эту сумму только на физлицах, то его налог вообще составит 20 000 рублей.
Вывод: Самозанятым выгоднее быть, только если годовой доход не превышает 700 тысяч рублей. Или если не требуется заниматься деятельностью, которая самозанятым не разрешена. Теперь, когда мы на цифрах поняли, кому выгоднее быть самозанятым, давайте обсудим плюсы и минусы, которые есть в этом новшестве от правительства.
Плюсы самозанятости Простота системы налогообложения, которая позволяет вести и сдавать отчётность через собственный телефон. Принимать деньги можно на банковскую карту, наличными, а также через системы электронных платежей. Чеки выдаются через мобильное приложение.
Самозанятость официально подтверждает доход, что необходимо, например, при подаче документов на ипотеку. Нет необходимости платить налог, когда нет доходов. Стабильность до 2028 года не факт, что не введут что-то раньше, но пока что так.
А также, если доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, то самозанятость запрещается законодательно. Не все виды деятельности доступны для самозанятых. Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус.
Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений! Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще.
Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности.
Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может.
Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых.
Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов. Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого.
Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц. Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос.
Показать еще В законе ФЗ-422 от 27. В этом законодательном акте не используется и этот термин. Говоря юридическим языком, закон вводит налог на профессиональный доход и устанавливает требования к переходящим на этот спецрежим. Также законом установлены ограничения по видам деятельности, которыми могут заниматься налогоплательщики.
Виды деятельности для самозанятых: чем можно и чем нельзя заниматься плательщикам НПД
У них самих тоже нет наёмных работников с трудовыми договорами. Не попадают в список исключений по условиям осуществления деятельности, виду деятельности или размеру дохода в год, согласно статьям 4 и 6 422-ФЗ от 27. Как платить единый налог ИП на УСН без сотрудников в 2022 году Кстати, необязательно закрывать ИП, чтобы стать самозанятым: можно перейти на НПД и платить те же ставки, что и физлица, без обязательных отчислений и налоговых деклараций. Специальный налоговый режим можно использовать как для основной своей деятельности, так и для редких подработок при наличии работы по трудовому договору — при условии, что последняя не пересекается с деятельностью самозанятого. Для тех, кто с Эвотором Чтобы следить за финансами предприятия, выявлять ненужные траты и узнавать, продажа каких товаров приносит больше прибыли, используйте сервис «Книга учёта доходов и расходов». А ещё он поможет вам заполнить декларацию и отправить документ в налоговую — ехать никуда не придётся. А вот перечень запрещённых видов работ есть. Под самозанятость не подходит: деятельность, связанная с добычей полезных ископаемых; перепродажа товаров, которые не произведены непосредственно самозанятым; деятельность в интересах другого лица на основе договоров: агентского, поручения или комиссии; доставка в интересах других лиц. Не считая этих ограничений, налогоплательщик может заниматься любой деятельностью, которая не запрещена законом. Если есть сомнения, можно написать в налоговую и спросить, точно ли ваша деятельность подпадает под НПД или лучше выбрать другую систему налогообложения. Помимо этих отчислений самозанятый не обязан уплачивать какие-либо взносы.
Дополнительно можно перечислять деньги в Пенсионный фонд РФ, чтобы обеспечить себя в старости. Но это необязательно. Самозанятый не обязан отчислять и НДС, если только не ввозит товары в Россию. Если на этот налоговый режим переходит индивидуальный предприниматель, то ему не нужно больше переводить страховые взносы. Важно: самозанятые ничего не платят государству, если не имеют дохода. Нет никаких фиксированных сумм и взносов. Всё просто: заработал деньги — заплатил налоги. Это особенно удобно для сезонных работ. Уплачивать налог можно с банковской карты через приложение «Мой налог». В личном кабинете появится счёт, который нужно оплатить, чтобы погасить налоговую задолженность.
Преимущества самозанятости Легко оформить. Не нужно собирать бумажки, чтобы встать на учёт. Достаточно скачать приложение «Мой налог» из AppStore, Google Play или зайти в веб-версию личного кабинета «Мой налог» и зарегистрироваться. Низкая ставка. Можно совмещать с работой по договору и с индивидуальным предпринимательством. Самозанятость может не быть основным источником дохода для работающих в компаниях. А индивидуальные предприниматели могут сохранять этот статус, при этом уплачивая НПД, а не пользуясь УСН или другой системой налогообложения. Никакой отчётности. Не нужно заполнять декларации и вести учётную книгу. Достаточно просто выставлять чеки клиентам или покупателям через приложение.
Не нужна онлайн-касса.
Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую. Но необходимо будет подтвердить свою жалобу. Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал.
Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится.
Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет. Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица. Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор. Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть?
Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым? Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму. В том числе и процесс регистрации. Шаг 1. Скачать приложение.
Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС. На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2. Сделать это можно двумя способами. Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть. Потребуется пароль от него и ИНН.
Второй — с помощью паспорта. Его нужно будет отсканировать. Шаг 3. Ожидайте проверки данных. Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения. Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно. Нужно ли самозанятому выдавать чек?
Сделать это можно через то же приложение «Мой налог». Чеки выдаются, если: У вас официальный статус самозанятого. Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым. Какие сроки у выдачи чеков? Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей. Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом.
В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца. Да, с тем, чтобы выбивать чек сразу иногда могут возникнуть сложности. Но налоговая служба обещает пока что к самозанятым относится лояльнее и не штрафовать в сложные моменты. Как передать чек покупателю? Так как чек выдавать нужно в момент совершения оплаты, самозанятые могут делать это в электронном формате: Способ 1. На мобильный номер или на электронную почту. Для этого потребуется сначала получить данные от клиента.
Способ 2. Через QR-код. Такой код содержится в чеке, который формируется у вас в приложении. Всё что нужно покупателю — просканировать его своим телефоном для этого устанавливаются отдельные приложения, позволяющие считывать QR-коды. Что указывается в чеке? Примечание: все реквизиты формируются автоматически, вам не нужно ничего вводить вручную.
Для этого нажмите кнопку «Новая продажа» на главной странице приложения. Далее выберите дату получения оплаты, название услуги и её стоимость. Если заказчик юридическое лицо или ИП, то введите ИНН организации — её наименование добавится автоматически.
Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении.
То есть, если ИП стал самозанятым, но не закрыл ИП, то ему нужно подать заявление в ФНС об отказе от применения предыдущей системы налогов. Самое главное! Начиная октября 2020 года, житель любого региона РФ может стать самозанятым. Напомним, что ранее самозанятость запускалась поэтапно. Начали с 4-х пилотных регионов, а затем постепенно расширяли географию до всей РФ. Изменится ли список видов деятельности для самозанятых в 2024 году? Можно ли стать самозанятым, если есть долги? Поступил интересный вопрос читателя: может ли стать кто-то самозанятым, если есть долги? Например, перед банком есть долг, по алиментам, и так далее? Могут ли долги создать проблемы при регистрации? Ответ читайте в этой статье. Наемный сотрудник может стать самозанятым и сдавать квартиру в аренду? Один из самых частых вопросов на сайте. Задают его те, кто официально устроен в какой-либо компании и сдает в аренду квартиру то есть, жилое помещение. Да, можно. Но вот нежилые помещения сдавать в аренду самозанятым нельзя. Подробности читайте здесь. Можно ли работать по агентским договорам? Сейчас многие предприниматели выстраивают свои небольшой бизнес на основе агентских договоров. Например, продают товар и получают свою комиссию. Но разрешена ли работа по агентским договорам для самозанятых? Госслужащий может стать самозанятым?