Узнайте о положении бороды и усов в Шариате, требованиях к их размеру и внешнему виду. Что делать мужчине-мусульманину, если борода не растет? Наличие бороды означает, что вам не придется иметь дело с прыщами, пятнами и прыщами, и вы получите чистую кожу. Символическое религиозное значение бороды сохраняется, но не остаётся доминирующим, изменяя свою культурно-традиционную значимость. Из вышеприведенных хадисов ясно, что отпускать бороду и укорачивать усы является Сунной.
Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?
Если специалисты исламского права разошлись во мнениях относительно степени осуждения несоблюдения сунны бороды, то, как мне кажется, людям, следующим мнению с послаблением, нужно позволить следовать этому мнению. Но при этом можно обратить их внимание на то, что ошибочно полагать, будто тот или иной мазхаб безразлично относится к вопросу о бороде. Нигде и ни в каких мнениях нет безразличного отношения к данному вопросу. Шафиитский мазхаб не говорит: «Сбривайте бороду» или «Борода не нужна». Наоборот, он говорит, что борода — это великая сунна, и ее соблюдение чрезвычайно полезно, а сбривание — явно не по душе пророку Мухаммаду мир ему и благословение Аллаха. Поэтому отказ от соблюдения данной сунны — это отвратительный поступок, чуть-чуть не дотягивающий до греха. Если кто-то придерживается данного мнения шафиитского мазхаба и решает удалить свою бороду, он должен понимать, что у него есть все причины, пусть и не связанные с грехом, чувствовать себя виноватым». Остальные ответы В Коране вообще ничего не написано по суннитов, шиитов и пр.
Какой смысл искать «разумный довод» в безтолковой отсебятине толкователей. Прямой путь уже отличился от заблуждения» Коран, 2:256 Сионист ОрдынскийМыслитель 7087 7 лет назад Как совершать Намаз там тоже не написано.
Мусульманская борода может полностью сбриваться только в случае серьезной болезни мужчины, если этого требует процесс излечения. Многие халифы успокаивали мужчин, у которых слабо росла щетина, и они не могли отрастить густую бороду. По их словам не стоит переживать по этому поводу и считать себя прокаженными или бракованными. Вера идет из сердца и души и не зависит от длины волосяного покрова на лице Для справки! Радикальные исламисты уверены, что густая борода является обязательным условием для каждого праведного мусульманина.
Если молодой человек намеренно состригает бороду, то это воспринимается как нарушение заповедей пророка и Аллаха, что приведет к неминуемому наказанию неверного. Есть рядмусульман, которые не любят носить слишком густую растительность на лице. Исходя из своих предпочтений, они сбривают усы,что не запрещено. Борода сунна — когда состригаются усы, а борода оставляется. Это говорится в священном писании со слов пророка Мухаммеда. По его словам харам грех , когда еда дотрагивается до усов, вот почему многие мусульмане носят бороду без усов. При этом уход за волосами на лице должен проводиться с максимальной тщательностью.
В многих странах, включая Египет, Тунис и Алжир, большинство мусульман определяет носителя бороды как практикующего, но при этом не делает ее обязательной. Имам Шалтута, видный ученый в области ислама, призывал людей относиться с уважением к тому, кто носит бороду, но не считать это обязательным. Как и в других вероисповеданиях, в исламе каждый мусульманин имеет свободу выбора в отношении ношения бороды.
Несмотря на все это, мусульманское значение этого атрибута необходимо учитывать и уважать. Окрашивание бороды: допустимо или неприемлемо? Однако существуют различные мнения о допустимости окрашивания бороды.
В некоторых культурах и традициях допустимо использование натурального красителя для придания бороде желаемого оттенка или маскировки седины. Однако, в мусульманском мире такое окрашивание может считаться неприемлемым или даже нарушением сунны пророка. Многие мусульмане придерживаются мнения, что аккуратное и ухоженное отращивание бороды без окрашивания более соответствует пророческому примеру.
В исламе имеется запись о бороде пророка Мухаммеда мир ему вида «шалтута» — короткая белая и черная борода со следами седины. В этой записи описывается отношение пророка к своей бороде, она была предметом особого внимания и ухода. Необходимость отращивания бороды и отсутствие окрашивания также связаны с мусульманскими запретами и наказаниями.
В многих странах и территориях, особенно во время Исламского государства ИГИЛ , бородатые мусульманины исключались из общества и подвергались преследованиям. Окрашивание бороды могло быть признаком причастности к радикальной группировке и использовалось для идентификации «членов ИГИЛ». В сегодняшнем мире носить бороду становится все более популярно, многие мусульмане отращивают ее в соответствии с пророческим образцом.
Однако, каждый мусульманин сам должен решить о допустимости окрашивания своей бороды. В исламе нет четких запретов или одобрений касательно этого вопроса. Итак, почему многие мусульмане тщательно следят за отращиванием бороды без окрашивания?
Это связано с традициями и отношением пророка Мухаммеда мир ему к бороде, а также с многими запретами и наказаниями, связанными с окрашиванием бороды. Наконец, следует добавить, что в некоторых культурах и традициях, например, среди курдов в Турции, борода считается символом мужского достоинства и силы. Она не только может иметь религиозное значение, но также может быть частью национальной и культурной идентичности.
Заключение: Окрашивание бороды в исламе является спорной темой, и множество мнений связано с этим вопросом. Волосы на бороде мусульманина должны отращиваться с тщательностью, чтобы соответствовать сунне пророка Мухаммеда мир ему. Однако, решение о допустимости окрашивания бороды лежит на мусульманине самом.
Важно помнить, что окрашивание бороды не имеет ясных запретов или одобрений в исламе, и каждый может решить этот вопрос в соответствии с собственными предпочтениями и убеждениями. Ношение бороды без усов: символика и обозначения в исламе В исламе нет строгих правил относительно длины, стиля или ухаживания за бородой, и каждый мусульманин может выбрать свой собственный облик. Некоторые мусульмане предпочитают длинную бороду, вплетая петли или заплетая косички, в то время как другие предпочитают носить короткую бороду.
Главное, что должно быть соблюдено, это наличие бороды, а не усов. В некоторых случаях мусульманин может сбривать бороду или стричь ее до коротких размеров, но отращивание длинной бороды без усов является рекомендацией и многие мусульмане этой рекомендации придерживаются. В исламе существует несколько правил относительно бороды и усов.
Например, запрета на окрашивание бороды или на ухаживание за ней с использованием запрещенных веществ. Также не рекомендуется сбривать или стричь бороду в такой мере, чтобы оставались только усы. Многие мусульманские страны, в том числе Турция, были нарушены из-за отращивания бороды без усов, так как это не соответствующее традициям местного общества действие.
Однако, в свете этого ограничения, нередки случаи, когда мусульманин выбирает носить бороду без усов и получает разрешение от местных властей. Следует отметить, что талибы, официально известные как Исламское государство ИГИЛ , считают отращивание и носитье усов обязательным для мусульман мужского пола. На их территории нет разрешения на ношение бороды без усов.
В целом, ношение бороды без усов для мусульманина является важным символом веры и подчеркивает его общественное принадлежность к исламу. Такая борода имеет свою символику и обозначает пример, следовавший пророк Мухаммад. В итоге, решение отращивать или носить бороду без усов остается на личном выборе каждого мусульманина.
О запретах и наказаниях, связанных с ношением бороды в исламе Почему то, что ношение бороды является обязательным в исламе? Есть несколько основных причин: Бороду считают одной из отличительных черт, которая позволяет отличить мусульманина от немусульманина. Это связано с культурными и религиозными традициями.
Следование примеру пророка Мухаммада, который носил бороду. Борода считается сунной, то есть рекомендуемым действием, которое понравилось Аллаху. При этом бритье или сбривание бороды рассматривается как нарушение сунны.
Некоторые мусульманские ученые утверждают, что отращивание бороды обязательно в исламе и что сбривание бороды без особой необходимости является грехом. В исламе существуют разные мнения насчет того, как именно следует относиться к бороде. Есть люди, которые считают бороду обязательной и считают, что ее ношение является обязанием каждого мусульманина.
Однако, в некоторых странах исламский облик мусульманина может быть разным. Например, сегодня в Турции и некоторых других странах многие мусульмане не носят бороду и сбривают ее. Или мусульмане, у которых естественно нет седины в волосах, могут окрашивать бороду в черный цвет, чтобы создать визуальное впечатление о себе как о стареце, которому следует поклоняться и уважать.
Хотя борода считается обязательной для мусульманского облика, нет четких правил относительно ее длины. Для некоторых мусульман достаточно просто отращивать бороду, а для других существует условие, что борода должна быть определенной длины. Это зависит от трактовки исламских правил и мнений ученых.
Наказания за нарушение правил ношения бороды в исламе также могут отличаться. В некоторых странах, где власть контролирует соблюдение религиозных норм, могут применяться различные меры наказания. Например, в некоторых isis-структурах, поощряется использование жестоких телесных наказаний, включая казни, в отношении тех, кто не носит бороду считая их мусульманами-государственными противниками.
В целом, носить бороду в исламе означает следовать сунне и традициям пророка Мухаммеда, однако, конечное решение о ношении бороды должно быть сделано каждым мусульманином в соответствии с его вероисповеданием и духовными установками. Также следует учитывать правила и нормы своей страны проживания, которые могут отличаться от исламского учения. Почему мусульмане носят бороду, но бреют усы: обоснование в религиозной практике В исламе традиционное отношение к бороде и усам определено исламскими правилами, а именно Сунной, традициями, опирающимися на действия и слова Пророка Мухаммада мир ему.
Соблюдать это было обязательным рекомендацией для мусульманского мужчины во многих странах и на территории других государств, где принято следовать исламским законам и запретам. Мусульмане придерживались точно такого же мнения как Сунна и курды: усы следует сбривать, а бороду отращивать. Вопрос о лишь бороде в исламе был также запрете, и поэтому все мусульмане должны были иметь бороду к своей и не лишь в видео.
Именно в этом моменте и имеется некоторое послабление со стороны преобладающего «раджих» мнения шафиитского мазхаба по сравнению с другими правовыми школами. Если другие мазхабы, а также менее веское «марджух» мнение шафиитского мазхаба считают удаление бороды запретным действием и грехом, то раджих-мнение шафиитов говорит лишь о порицаемости «карахат» такого поступка. То есть, согласно данному мнению, этот поступок не одобряется и порицается, но не настолько, чтобы он был приравнен к греху. Вы правы, говоря, что борода — это символ ислама. Но не о каждом символе мы можем сказать, что соблюдать его строго необходимо «ваджиб» , а отказываться от него категорически нельзя. В качестве примера можем привести ношение мужчинами головного убора. И еще один момент: не каждый символ ислама требует его введения через угрозу греха.
Вместо этого нужно создавать любовь к Сунне пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха , чтобы люди охотно и с любовью соблюдали не только сунну бороды, но и другие сунны, касающиеся как внешности, так и характера. С огромным уважением относясь к сунне бороды, не следует совсем уж зацикливаться на этом, когда речь заходит о других людях. То есть не следует при этом забывать о тех хороших качествах, которые есть у людей, пренебрегающих ею, и тех не очень хороших качествах, которыми обладают некоторые из соблюдающих ее мусульман.
Почему чеченцы носят бороду без усов?
Атрибутом настоящего мусульманина является борода, усы могут оставаться, могут сбриваться, на его усмотрение. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Что считается частью бороды, а какие волосы на лице таковыми не являются, и поэтому их допустимо брить или подстригать? Почему мусульмане носят бороду и сбривают усы и как выполняются заповеди пророка Мухаммеда в современном обществе. Символическое религиозное значение бороды сохраняется, но не остаётся доминирующим, изменяя свою культурно-традиционную значимость. Хотя среди мусульман ведутся споры о значении бороды, согласно законам шариата, решить эту проблему чрезвычайно просто.
Борода без усов: значение для мусульман и связь с радикализацией
Даже если у мусульманина большая и окладистая борода, усы почти всегда сбриты. Оказывается, это регламентировано строгими религиозными правилами. Священные волосы Согласно мусульманским преданиям, Пророк призывал последователей сбривать усы, но отращивать бороду, чтобы правоверные не походили «на огнепоклонников». Сам Пророк придерживался именно такого правила — носил бороду без усов. В сборнике канонических хадисов имама аль Бухари рассказано предание, когда в последних паломничествах в Мекку Пророк раздавал людям состриженные с головы и лица волосы. В исламском мире они считаются одной из почитаемых и ценнейших реликвий. Обязательно или нет? В многочисленных течениях ислама и у мусульманских богословов не сложилось единого мнения о том, обязательно ли оставлять бороду и сбривать усы. Так, захиристкий теолог Ибн Хазм писал о строгом запрете на сбривание бороды. Такой же позиции придерживались сторонники суннитского, ханбалитского мазхаба и ханафиты.
Отдельные представители шафиитского мазхаба арРафии, анНавави, Закария-аль-Ансари, аль-Хатиб-аш-Шарбини говорили, что сбривать бороду нежелательно, но оставляли человеку право выбора. Главное условие отращивания бороды Сегодня большинство теологов склоняется к мнению, что строгий запрет на сбривание бороды — проявление неграмотности и неверного толкования традиций ислама. Так, известный исламский проповедник-богослов Шамиль Аляутдинов в книге «Ношение бороды» подмечает, что наряду с рекомендацией стричь усы и отращивать бороду, Пророк рекомендовал своим последователям тщательно следить за внешность и соблюдать правила гигиены: чистить зубы палочкой, промывать нос, стричь ногти, выщипывать волосы под мышками и соблюдать другие ритуалы.
Ва алайкум ассалам ва рахматуллагь! А Шейх Аль-Азраий сказал: "Правильно достоверней запрет на её сбривание" Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если кто-то сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды - это известно что неправильно порок , и уподобление женщинам, и подобно кастрации отрезанию полового органа ".
В те времена сбривание бороды считалось уподоблению женщинам. Это основной аргумент сторонников отращивания бороды, что, мол, уподобление женщинам запрещено хадисами и Кораном. Да, это так.
Но при чем здесь борода? По этой логике длинные волосы тоже должно приравниваться к уподоблению женщинам. Согласно Писаниям и хадисам, многие пророки ходили с длинными волосами. Даже пророк Мухаммад. Почему же Посланник не укорачивал волосы? А еще женщины красят голову. Чаще для того, чтобы скрыть седину. Не все это знают, но в хадисах пророк Мухаммад велел мусульманам красить волосы.
Особенно седину, о чем есть соответствующий хадис [1]. При этом он запретил краситься в черный цвет. Предпочтение отдается красному цвету. Это касается и мужчин и женщин. Тут сразу же встает вопрос: разве это не уподобление женщинам? И почему именно красный цвет? В других хадисах пророк запрещает мужчинам одежду красного цвета, так как это цвет для женщин[2]. А в мечети красный цвет отвлекает верующих от молитвы.
Представьте себе, молитесь вы в мечети, а тут заходит мужчина с красными длинными волосами, и все внимание молящихся приковывается к нему. Явное противоречие. И почему сегодня мусульмане, повторяющие каждый шаг Посланника, не красят свои волосы в красный цвет? О том, что сам пророк красил волосы в красный цвет, есть хадисы [3]. Красить же волосы надо по той причине, что так не делают иудеи и христиане: «Иудеи и христиане не красят то есть бороды , вы делайте наоборот» [4]. Иудеи и христиане еще много чего не делают. Что же теперь, мусульманам вменяется все, что они не делают? Иудейские раввины и христианские священники тоже носят длинную бороду.
Получается, мусульмане им все-таки подражают? Есть другие хадисы, только в них пророк велит удлинять бороды и отрезать усы, чтобы отличаться от многобожников и язычников [5]. Читаем другой хадис: «Десять вещей [относятся] к фитре естеству человека : подстригать усы, отпускать бороду, пользоваться сиваком, промывать нос водой, стричь ногти, промывать суставы пальцев, выщипывать волосы подмышками, брить в паху и подмываться водой»[6]. Прежде чем комментировать этот хадис, надо пояснить, что главным аргументом сторонников отращивания бороды является то, что, сбривая бороду, мужчина пытается изменить облик творения Аллаха и подчиняется воле шайтана, что человек восстает против своей природы. Ни в одном переводе в аяте слова «и прикажу им изменять творения Аллаха» не понимаются как сбривание бороды, или что-то вроде этого. Если на то пошло, если нельзя пытаться изменить облик творения Аллаха, зачем вообще что-либо сбривать?
История с Никитой Журавелем, которого избили в СИЗО и осудили на 3,5 года колонии за то, что он сжёг даже не Коран, а пересказ тафсира «Свет священного Корана» Разъяснения и толкования , между прочим, внесённый Министерством юстиции РФ в список экстремистских материалов под номерами 1070 и 5075, служит тому явным подтверждением. В некоторых республиках РФ популярны радикальные течения ислама. По мнению многих экспертов и авторов, ваххабизм — это одна из угроз для современной России. В 2013 г. Ваххабитские эмиссары-миссионеры прибывают на Северный Кавказ, прежде всего в Дагестан и Карачаево-Черкесию, из Пакистана, Иордании и Саудовской Аравии и занимаются там вербовкой сторонников. Однако оно употребляется в основном противниками этого течения, сами ваххабиты, как правило, именуют себя салафитами. Крупнейшим материальным и идейным внешним «спонсором» распространения ваххабизма в РФ является Саудовская Аравия, а также некоторые другие государства Ближнего Востока. Разница между радикальными салафитами или ваххабитами и так называемыми «реформаторами» в том, что радикалы основной своей целью считают создание исламского государства или халифата с помощью джихада, вооружённой борьбы против «неверных», а «реформаторы» считают, что тех же целей можно достигнуть мирными средствами — строительством мечетей, работой с населением, распространением листовок и литературы, критикой государственного строя и т. Отличительной чертой ваххабитов или салафитов является длинная окладистая борода и тщательно выбритые усы. Широкое распространение ваххабизма в северокавказских республиках, по мнению ряда исследователей, тесно коррелирует со спецификой властных структур в регионе. Данный тип власти можно было бы назвать дотационным авторитаризмом. При этом местные элиты стараются поддерживать политические и экономические связи с исламскими и арабскими странами. Число приверженцев ваххабизма в России постоянно растёт, и некоторые специалисты даже высказывают мнение, что рост влияния ваххабитского движения в России — процесс необратимый. Главными очагами ваххабизма являются Дагестан и Карачаево-Черкесия. Москва этому особо не противодействует, так что можно только гадать, к каким последствиям это в итоге приведёт. Автор уже не раз писал о том, что угроза исламизации России — это реальная угроза, причём достаточно приближенная по времени. Заигрывание с исламистами и поблажки для тех, кто совершает противозаконные деяния, способствуют тому, что от власти начинают требовать всё новых и новых уступок. Не стоит забывать, что в исламе существует чёткая политическая установка: «Весь мир делится на Дар-аль-Ислам «страна ислама», государство, где правят по шариату и Дар-аль-Харб «страна неверных», немусульманские государства.
Ваххабиты: кто они такие и почему не носят трусов?
Мусульманские бороды: правила в исламе и значение | Согласно хадисам, Мухаммед призывал мусульман отращивать бороду и не брить её: «Отличайтесь от многобожников — отпускайте бороды и подстригайте усы», «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников». |
Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания | Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. |
Ношение бороды в исламе: фард, суннат или мандуб? | Перефарзируя, можно объяснить, что значит у мусульман борода без усов. |
Что значит борода в исламе?
Почему мусульманские мужчин носят бороду и не носят усы? | Что считается частью бороды, а какие волосы на лице таковыми не являются, и поэтому их допустимо брить или подстригать? |
Ношение бороды. Фард или сунна? | | Длинная борода и короткие (либо отсутствующие) усы – главное, что отличало лица сахабов и табиунов от лиц христиан, иудеев, язычников, безбожников и заблудших мусульман. |
ВОПРОС-ОТВЕТ
Верность принципам ислама и стремление к доброте и состраданию имеют для мусульман гораздо большее значение, чем внешний вид. Таким образом, борода без усов у мусульман является одним из традиционных элементов внешнего облика, который может отражать их веру и приверженность исламу. Однако, она не является обязательным или единственным показателем веры и приверженности мусульманина, а лишь одним из аспектов его личности. Мусульманская символика и значимость бороды Мусульманская традиция почитает пророка Мухаммеда, который также носил бороду. Для мусульман борода является способом подражания пророку, следованием его примеру и является частью обязательного внешнего облика. Борода также связывается с концепцией мужественности и силы. В исламе считается, что борода придает мужчине более солидный и уважаемый вид. Она является символом мужской силы и достоинства. Однако в исламе борода не только символ мужества, но и средство для выражения веры и принадлежности к религии.
Многие мусульмане считают, что ношение бороды помогает им подчеркнуть свою религиозную идентичность и выразить свою преданность Аллаху. Помимо духовных и символических значений, борода также играет роль практической защиты. В жарком климате борода помогает защитить лицо от пыли, солнца и других неблагоприятных условий. Она также служит естественным фильтром, задерживающим пыль и загрязнения, что особенно важно в период поста и молитвы. Таким образом, борода в мусульманской культуре имеет большую значимость и символическую силу. Она выражает духовность, мужество, силу и религиозную принадлежность мусульманина, а также служит защитой и практической пользой в повседневной жизни. Культурные различия и особенности В исламе обнаруживается особое отношение к бороде и усам. В соответствии с религиозными правилами, мужчины должны позволять своей бороде расти и не трогать ее, но необязательно иметь усы.
Это обусловлено традициями и привычками мусульманского общества. Борода без усов внешне может выглядеть необычно для тех, кто не знаком с этими культурными особенностями. Однако, это не должно вызывать негативные оценки, так как мусульманская культура предписывает уважать и принимать другие культурные нормы. Такие различия во внешности являются всего лишь одним из аспектов многообразия нашего мира и его культурного наследия, которое требует терпимости и взаимного уважения. Уход за бородой и традиционные методы 1. Мытье бороды Регулярное мытье бороды поможет избежать накопления грязи, масла и остатков пищи.
Более радикальные течения, такие как салафизм, считают отращивание бороды обязанностью каждого мужчины-мусульманина. Умеренные же богословы полагают, что хотя борода и является символом принадлежности к исламу и следования примеру пророка, настаивать на ее ношении нельзя. Что же касается усов, то запрет на их ношение гораздо более категоричен. Далее мы подробно это рассмотрим. Практические аспекты: длина, форма, цвет Что касается длины бороды, то большинство богословов сходятся в том, что она не должна быть ниже сжатого кулака. Такая оптимальная длина позволяет сохранять аккуратный внешний вид. При этом в Коране и Сунне нет прямых указаний на обязательную длину бороды. Главное - соблюдать правила гигиены и не допускать неопрятного вида, который может вызвать насмешки окружающих. Мусульманская традиция также допускает окрашивание бороды хной, басмой или другими натуральными красителями. Наиболее предпочтительны желтый, рыжий и оранжевый цвета. Запрещено красить бороду в черный цвет, поскольку это может восприниматься как обман. Исключением являются периоды джихада, когда черная раскраска используется для устрашения врагов.
И поэтому я не знаю, укорачивать ли мне бороду в таком случае или нет, потому что я не знаю какие есть риски, хотя опять же по ощущениям их нету рисков. Можно ли ее сбрить? Очень часто слышал про длину больше сжатого кулака. Но я лично заметил, что как мне показалось у многих мусульман борода не совсем подходит под это описание даже у многих из учителей в этой школе. Может я как-то не правильно понимаю длины больше сжатого кулака откуда начинается измерение? Или это просто связано с тем, у кого и как она растет? Отпускание бороды это естественный процесс, в котором человек не принимает особого участия. Большинство ученых считают, что бритье бороды является харамом, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал мусульманам отпускать бороды. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Что касается укорачивания бороды, то некоторые ученые разрешали подрезать то, что остается за пределами кулака, охватывающего бороду, руководствуясь поступком Али бин Абу Талиба, Абу Хурайры, Абдуллаха бин Умара из числа сподвижников. Некоторые ученые, в том числе маликиты, строго запрещают тахрим удалять волосы между нижней губой и подбородком. Ханафиты и шафииты считают это нежелательным макрух. А некоторые ученые разрешают удалять волосы с этого место, если они мешают, так как эта группа ученых не относят эти волосы к бороде. Пусть Аллах вознаградит Вас за следование пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Постарайтесь мягко объяснить вашим родителям, что отпускание бороды это ваша религия и гражданское право, а подчинение родителям в ослушании Аллаха является грехом. Сообщается, что Али, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нельзя подчиняться тому, что приведёт к ослушанию Аллаха , подчиняться необходимо лишь в том, что соответствует одобряемому [шариатом]». Аль-Бухари, Муслим. Если же родители сбреют вашу бороду или испортят ее вид, во время сна без вашего согласия, то на вас не будет греха. Всевышний Аллах сказал: «Призывай на путь Господа твоего мудростью и добрым назиданием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» Сура: Пчелы 125. Однако если родители не внемлют вашему призыву, то на вас нет греха, так как вы должны только довести до них истину, а вдохновляет веру только Аллах. Если будет угроза воспитания ваших детей вразрез с требованиями Ислама, то следует отдалятся от родителей на столько времени, сколько необходимо для исправления их поведения в отношении вас и ваших детей. Скорее всего Тут речь идет о наших казахских традициях Уважаемый. Так же есть мнение среди казахов о том что голову барана нельзя подовать тем у кого живой отец, дед. К сожелению я не нашел обоснование в интернете этим действям. По последнему чисто логически - мозги барана считается деликатесом.
Если мусульманин выполняет все рекомендации, то приблизиться к Аллаху и привлечет на себя его одобрительный взгляд, но даже если некоторые пункты, которые описаны в сунне, не выполняются, то это не считается проявлением греха. В сунне говориться, что не стоит брить бороду просто так, не имея на это причины. Процедура стрижки проводиться только для придания опрятного внешнего вида волосам на лице. Мусульманская борода может полностью сбриваться только в случае серьезной болезни мужчины, если этого требует процесс излечения. Многие халифы успокаивали мужчин, у которых слабо росла щетина, и они не могли отрастить густую бороду. По их словам не стоит переживать по этому поводу и считать себя прокаженными или бракованными. Вера идет из сердца и души и не зависит от длины волосяного покрова на лице Для справки! Радикальные исламисты уверены, что густая борода является обязательным условием для каждого праведного мусульманина. Если молодой человек намеренно состригает бороду, то это воспринимается как нарушение заповедей пророка и Аллаха, что приведет к неминуемому наказанию неверного. Почему мусульмане носят бороду без усов? Есть рядмусульман, которые не любят носить слишком густую растительность на лице. Исходя из своих предпочтений, они сбривают усы,что не запрещено. Борода сунна — когда состригаются усы, а борода оставляется.
Что такое сунна у мусульман про бороду
Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха. Наличие бороды означает, что вам не придется иметь дело с прыщами, пятнами и прыщами, и вы получите чистую кожу. вы всё дальше и дальше идете по пути вырусей, и всё больше и больше похожи на безнациональный компот. Как можно считать, что борода Сунна, ведь неверующие тоже носят бороду? Значит в преимущественно мусульманском Узбекистане борода считается признаком религиозного радикализма, опасного для общества и государства? Например, мусульманам запрещено носить усы без бороды, так как это считается неприемлемым и противоречит исламским учениям.
Почему мусульмане носят бороду, а усы — нет
Некоторые из сподвижников не стали красить бороды, и это четко указывает на отсутствие обязательности и наличие лишь желательности истихбаб. Да, достоверно известно, что никто из сподвижников не сбривал бороду, но можно легко предположить, что по тем временам необходимости такой не было, это было привычным образом жизни местный обычай, а не религия » [29]. Родился в 1952 году. Выпускник университета аль-Азхар, там же в последующем защитил кандидатскую и докторскую. Был муфтием Египта с 2003 по 2013 годы.
Очень известен своими богословскими заключениями фетвами и мнениями по современным вопросам. В течение последних 11 лет с 2009 по 2019 входит в международный рейтинг пятидесяти самых влиятельных мусульман нашего времени. Автор многочисленных книг по мусульманскому богословию в контексте современности. Отвечая на вопрос, каково положение хукм бороды в Исламе, он, процитировав хадис «Не будьте похожи на язычников!
Брейте усы и отпускайте бороду» [30] , говорит: «Относительно того, на что указывает данное повеление, ученые-богословы имеют два основных мнения: — указывает на «вуджуб» обязательность. Об этом говорит большинство ученых прошлого; — указывает на «надб» желательность. Об этом сказали ученые шафиитского мазхаба. Сбривание бороды бритье щетины они отнесли к «макрух» нежелательному ».
На что именно? На то, что сбривание бороды в те времена считалось постыдным и позорным, человека могли за это упрекнуть, указать на него пальцем и посмеяться над ним [31]. А в том случае, когда выведение хукма богословского положения связано с местной традицией местным обычаем, привычным для места и времени положением дел , обязательность в случае отсутствия такого обычая и положения дел в иной местности или иное время канонически переходит в желательность. Борода — это один из обычаев традиционного внешнего вида в той или иной местности или историческом периоде.
Похожая ситуация была с европейскими костюмами и шляпами. На начальном этапе появления европейской одежды костюмов, шляп мусульманские ученые строго отнеслись к этому: запрещали надевать такую одежду и высказывали даже мнение о том, что, кто ее наденет, тот становится безбожником. И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно в тот период ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии или идеологии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение.
Поистине, хукм каноническое положение бороды в первые века Ислама, когда весь мир, как безбожники, так и мусульмане, отпускали бороду, и не было причины брить ее: 1 большинство ученых сказали об обязательности отпускания бороды, а шафииты канонически посчитали это сунной, то есть сбривающий ее [32] не совершает греха. Мы считаем, что мнение ученых-шафиитов наиболее уместно в наше время, когда отношение к бороде с точки зрения обычаев и традиций кардинально изменилось. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практику сунны. При этом важно принять во внимание, что борода должна быть красива, ухожена, соответствовать лицу и вообще приятной внешности мусульманина.
И только Аллаху Богу, Господу известно все» [33]. Образована в 1895 году. Данный богословский орган имеет более чем столетнюю историю работы и громадный опыт грамотного просвещения верующих в контексте Корана и Сунны. Один из результатов — издание сорока томов богословских заключений по актуальным вопросам, накопленным за весь период работы с момента основания.
На вопрос относительно обязательности отпускания бороды они отвечают так: «Традицию отпускания бороды мы получили от пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует. Он ухаживал за своей бородой, подстригал ее в длину и в ширину, дабы сделать более привлекательной. Он внимательно относился к ее мытью и причесыванию. Желательно, чтобы она не была длиннее одного кулака.
Сподвижники следовали Пророку в том, что он делал и считал предпочтительным. Отпусканием бороды также является отсутствие бритья ее некоторое время щетина. Есть хадисы, побуждающие оставлять бороду, ухаживать на нею, и они подобны хадисам, побуждающим чистить зубы, стричь ногти и усы. Некоторые ученые отнесли эти хадисы к тому, что обязательно к исполнению ваджиб с желательностью ухаживания за бородой, включая ее стрижку, дабы не была длиннее размера кулака.
Но другие мусульманские ученые посчитали, что повелительная форма глагола, присутствующая в хадисах по теме, несет смысл не обязательности, а желательности надб. По мнению последних отпускание бороды — это сунна, то есть человек получает Божье воздаяние саваб за то, что реализует это, и если он бреется, то наказан за это в Судный День не будет. Мусульманину уместно следовать тому мнению, которое наиболее подходит обществу, в котором он живет, положительно воспринимается окружающими его людьми. Известный богослов шейх Мухаммад Абу Захра [35] по данной теме пишет: «Есть желательное мандуб , и оно делится на категории: 1 обязательная сунна сунна муаккяда , например, молитва Витр; 2 необязательная сунна санна гайру муаккяда , как, например, четыре ракяата сунны перед фардом полуденной молитвы Зухр; 3 и есть то, что люди относят к мандубу к канонически желательному , но оно по степени важности не дотягивает до упомянутых первых двух пунктов.
К этому третьему относится следование Пророку да благословит его Творец и приветствует в бытовых вопросах, не связанных с выполнением его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это то, как Пророк одевался, ел, пил, отпускал бороду, подстригал усы. Несомненно, все это полезно и хорошо, и следование тому, что относится к данной категории, является проявлением уважения к Пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Другой известный ученый, шейх Махмуд Шальтут [37] , высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия [38] , в окружении которых живет индивидум».
То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, данная категория одежда, питание, внешний вид не является религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет [39]. Относительно хадисов, побуждающих отпускать бороду, шейх Махмуд Шальтут говорит: «Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше» [40]. Только Всевышнему Творцу, Господу миров, ведома истина, но считаю уместным заметить, что в свете событий последних десятилетий конец XX — начала XXI века , когда борода с подачи российских и зарубежных СМИ стала ассоциироваться с образом террориста или бандита, лучше воздержаться от ее ношения. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно [41].
Современное саляфитское течение считает ношение бороды обязательным ваджиб , трактуя повелительную форму наклонения в хадисах буквально. Такфириты и им подобные, находящиеся постоянно в состоянии «войны и построения халифата», считают бороду обязательным атрибутом мусульманина. Сбрить ее, как они заявляют, можно лишь в случае приказа на то местного амира предводителя. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практикование сунны.
И только Аллаху Богу, Господу известно все» [42]. Есть разные мнения по данному, не касающемуся напрямую религии вопросу. Важна глубина и широта богословских знаний. Необходима гибкость сознания.
Невежество и фанатизм неуместны. Борода помогает неуверенным в себе почувствовать уверенность.
Второе — окрашивание в желтый цвет, ради уподобления праведникам, а не Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. С правильным же намерением это допускается, так как Пророк сказал: «Желтый цвет — цвет мусульманина, а красить в красный — это цвет верующих». Сахабы и ученые красили волосы хной для получения красного цвета и кутумом и халуком — для получения желтого цвета. Третье — обеление бороды серой или чем-то еще, так что человек приобретает вид старца, желая власти или высокого положения либо внушая людям, что он шейх. Четвертое — выщипывание или бритье [волос] при появлении бороды, для того чтобы молодо или хорошо выглядеть. Пятое — выщипывание седины. Шестое — подстригание бороды с целью придать ей форму, в качестве украшения, чтобы нравиться женщинам или ради других целей. Седьмое — увеличение либо уменьшение [количества волос], например, удлинение волос бакенбардами на щеках либо бритье бакенбард вместе с бритьем головы, выщипывание эспаньолки по бокам и другое.
Восьмое — расчесывать ее на виду у всех, приукрашивая себя. Девятое — оставлять бороду растрепанной, указывая этим на свой аскетизм и отсутствие заботы о внешнем виде. Десятое — смотреть на черноту или седину своей бороды с самодовольством и гордостью, обманываясь своей молодостью либо гордясь сединой, поскольку она возвышает мужчину над юношами. Одиннадцатое — связывать ее либо плести косы. Двенадцатое — бритье бороды, кроме случая, когда борода растет у женщины, — тогда ей желательно сбрить ее. Имам Газали говорит об этом в своей великой книге «Ихья Улюм-и-Ддин» «Возрождение религиозных наук» во 2 томе в главе под названием «Об уходе за бородой»: «В уходе за бородой десять порицаемых действий, некоторые из них порицаемы в большей степени, чем другие. Это окрашивание ее в черный цвет; отбеливание ее белым цинковым купоросом; выщипывание бороды; выщипывание из нее седых волосков; уменьшение бороды; увеличение ее; причесывание бороды напоказ; оставление ее растрепанной, чтобы показать свое воздержание от земных благ; любование ее черным цветом как свидетельством своей молодости или ее белым цветом с чувством гордости за свой преклонный возраст; окрашивание ее в красный и желтый цвета без доброго намерения, а ради уподобления праведным людям«. Различные слова, которые употребляются в хадисах в отношении бороды, — все они указывают на необходимость оставить бороду так, как она растет, и это ясный смысл из хадисов. И это мнение было высказано нашими учеными и учеными других мазхабов. Кади Ияд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нежелательно брить бороду, укорачивать и подстригать ее.
Что касается подравнивания снизу и по бокам, то это хорошее дело, кроме случая, если так пытаются достичь известности. Также нежелательно брить и подстригать ее».
Папа римский Климент VII Гладкие подбородки латинян воспринимались православными христианами с осуждением. Брадоношение признавалось обязательным для верующих, поскольку таков замысел творца — мужчинам иметь бороду, а женщинам — нет. Брадобритие, бритье бороды, запрещалось церковными книгами и постановлениями соборов, в частности, Стоглавого Собора 1551 года. Посягнувшим на бороду грозили серьезные наказания: по ним не служили панихиду и сорокоуста, не ставили свечи в храме. Православные священнослужители А потому то, что сделал на рубеже XVII и XVIII веков Петр I, представляется делом поистине грандиозным — ему удалось перевернуть с ног на голову многовековые установки и традиции относительно того, что приличествует порядочному христианину. Была установлена пошлина, которая взималась с тех, кто предпочитал ношение бороды новым правилам — налог довольно существенный: например, царедворцы, чиновники, купцы и посадские люди платили по шестьдесят рублей в год, слуги, ямщики — по тридцать. Указом Петра была предусмотрена пошлина на бороду Разумеется, на первых порах роптали, бунтовали, хранили сбритую бороду дома в сундуке, чтобы быть с ней похороненными — в царствие небесное без бороды путь закрыт.
Но обычай бриться прижился довольно быстро, правда, от этой обязанности были освобождены попы, дьяконы и архиереи, всем остальным за нарушение царского указа полагалось уплатить штраф. Вот только раскольники этих изменений не признали. По правилам старообрядцев, бритому человеку запрещается входить в церковь, а если он умирает, не покаявшись в этом грехе, то будет похоронен без обряда. Старообрядцы предпочитали платить пошлину, но бороду не сбривать Даже теперь, в то время как обычным семинаристам полагается бриться — чтобы отличаться от тех, кто уже получил сан, ученикам, что придерживаются старообрядчества, разрешено отпускать бороду. Борода в исламе Мусульманин Согласно исламу, если борода растет, значит, таков замысел Аллаха, и ее нужно носить. Борода отличает правоверного мусульманина от язычников, а еще от женщин. Бритье бороды считается большим грехом, или, по крайней мере, порицается — многое зависит от течения в исламе. Им же определяются разные варианты взглядов и правил по вопросу обращения с бородой.
Однако в современном мире еврею дозволяется решать вопрос с бритьем самостоятельно, и если человек не считает свой духовный, религиозный уровень достаточно высоким, он может и избавляться от волос на лице, только, разумеется, не в шаббат. А вот традицию не бриться в течение месяца в знак траура по близкому человеку соблюдают все. Так или иначе, уход за бородой и ее поддержание в аккуратном состоянии приветствуется, но вот вопрос о том, можно ли подравнивать бороду, теоретиками иудаизма рассматривается по-разному. Борода в католичестве и православии Взгляды католиков и православных христиан на ношение бороды различались еще до официального разделения христианской церкви в 1054 году. Во многом это было обусловлено традицией — римляне считали бороду чертой варваров. Долгое время вопрос «бриться или не бриться» церковью не регламентировался, но традиция все же предписывала «латинянам» ходить без бороды. С XII века католическим священнослужителям не дозволялось отпускать бороду, это определил Тулузский собор 1119 года, но спустя четыре столетия папы римские уже позволяли себе отказываться от бритья. Вошли в моду и считались делом вполне богоугодным усы и эспаньолка, такого имиджа придерживались многие правители Ватикана. Что касается католических монахов, то им предписывалось не только избавляться от бороды, но и брить волосы на макушке. Папа римский Климент VII Гладкие подбородки латинян воспринимались православными христианами с осуждением. Брадоношение признавалось обязательным для верующих, поскольку таков замысел творца — мужчинам иметь бороду, а женщинам — нет. Брадобритие, бритье бороды, запрещалось церковными книгами и постановлениями соборов, в частности, Стоглавого Собора 1551 года. Посягнувшим на бороду грозили серьезные наказания: по ним не служили панихиду и сорокоуста, не ставили свечи в храме. Православные священнослужители А потому то, что сделал на рубеже XVII и XVIII веков Петр I, представляется делом поистине грандиозным — ему удалось перевернуть с ног на голову многовековые установки и традиции относительно того, что приличествует порядочному христианину. Была установлена пошлина, которая взималась с тех, кто предпочитал ношение бороды новым правилам — налог довольно существенный: например, царедворцы, чиновники, купцы и посадские люди платили по шестьдесят рублей в год, слуги, ямщики — по тридцать.
Почему мусульмане отпускают бороду во время войн
Отношение к отращиванию бороды (араб. إعفاء اللحية, и‘фа’ аль-лихйа) и бритью среди многочисленных исламских течений является неоднозначным. Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Братья-мусульмане имели ухоженные бороды, а салафиты отращивали внушительную растительность на лице и сбривали усы.
Что такое сунна у мусульман про бороду
Борода без усов — значение и символика в мусульманской традиции | Однако есть разногласия относительно того, является ли борода ваджибом – обязательным атрибутом внешности мусульманина, то есть запрещено ли её сбривать. |
Почему мусульмане носят бороду, а усы — нет | Ношение бороды без усов что это означает у мусульман Ислам: традиционное отношение к бороде Важность бороды в исламе особо подчеркивается многими. |
Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания | Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. |