Указатели на Жостово при подъезде к нему хороши до необычайности: выполнены в виде больших расписных подносов.
Стильный, кованый, мой: новая жизнь жостовского подноса
Поднос с росписью как нельзя лучше подчеркнет значимость момента, а заодно станет свидетельством безукоризненного вкуса хозяев. Просмотрите доску «Декупаж и декор - Подносы» в Pinterest пользователя Елена Деру, на которую подписаны 547 человек. поднос стоковые фото и изображения. поднос стоковые фото и изображения. Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года.
Жостовские подносы – традиции и современность
Они не только функциональны, но и могут стать ярким акцентом, добавляющим визуальный интерес и красоту в обстановку. Вот некоторые из плюсов использования декоративных подносов: 1. Эстетическое усовершенствование: Декоративные подносы можно найти в различных дизайнах, цветах и материалах, что позволяет подобрать поднос, соответствующий вашему стилю и предпочтениям. Они могут быть выполнены из дерева, металла, стекла или даже керамики, и каждый материал дает свой особый шарм и ощущение роскоши. Выбрав подходящий поднос, вы можете преобразить обычный стол или полку в центр внимания. Функциональность: Несмотря на свою эстетическую функцию, декоративные подносы также являются полезным инструментом для организации предметов и сохранения порядка.
Как создается жостовской поднос Процесс весьма трудоемкий и технологически сложный, ведь исторически сложилось, что создание жостовских подносов - это ручная ковка. Сперва мастер вырезает ножницами по металлу форму будущего изделия, выколачивает борт с помощью специального молотка, выравнивает поле подноса, подгибает края на станке. Однако этот этап производства во многом зависит от формы изделия. Сейчас создание некоторых форм подносов механизировано. Из железного листа вырубается заготовка нужного размера, а пресс придает ей нужную форму например, овальную, круглую, прямоугольную, «гитарную». В настоящее время таким «машинным» методом производятся 32 формы подносов, а оставшиеся — по-прежнему — создаются благодаря ручной ковке. После металлическая заготовка обезжиривается и шлифуется мастером, приобретая идеально ровную поверхность. Обязательным на этом этапе является нанесение грунта по металлу. Слои грунта также тщательно просушиваются и шлифуются. А затем мастер покрывает заготовку двумя слоями черной эмали.
Жостовские подносы испокон веков расписывают только масляными красками. Мастера объясняют, что для этого можно использовать и акриловые краски, которые сохнут намного быстрее и их не нужно сушить в печи. Однако со временем акрил «проседает»: темные краски начинают терять плотность, некоторые цвета становятся полупрозрачными. У масла такого недостатка нет. Краску разводят льняным маслом, а кисти моют в скипидаре.
Расписные подносы получили статус уникального вида народного искусства, их начали представлять на международных выставках, все больше внимания стали уделять не только массовому производству, но и уникальным работам известных мастеров. Основным мотивом жостовской росписи до наших дней остается цветочный букет. По краю поднос обычно украшают ажурным растительным орнаментом. Традиционно роспись выполняют на черном фоне, но возможны и другие варианты, например, красный, синий и зеленый. Сами подносы изначально ковали вручную.
Ее подносы часто приобретали в музейную коллекцию либо для подарка. При этом она не знает, в каких странах сейчас находятся ее работы. Несколько лет назад женщина оставила предприятие и начала работать на себя. В основном сейчас она пишет на деревянных изделиях либо расписывает сувенирную коллекцию. В заключение россиянка сказала, что для росписи подноса необходимо хорошее рабочее место, а также палитра, краски, кисточки и еще подсолнечное масло.
Розы и декоративно-прикладное искусство. Часть 1. Подносы
После оплаты заказ можно забрать в наших шоурумах в Москве и Санкт-Петербурге, либо оформить доставку на ваш адрес. Мы доставляем товары транспортной компанией по всей России. Обязательно уточните цену доставки до вас у наших менеджеров. Подписывайтесь и узнавайте первым о скидках и акциях! Я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных согласно Политике конфиденциальности Подписаться.
Такой сервиз никогда не выйдет из моды и неизменно будет восхищать всех, кого ты пригласишь к себе на файф-о-клок. Обрати внимание на пледы из хлопка по мотивам фольклорных орнаментов из коллекции Cultural Heritage перевод — «Культурное наследие». Эта линейка вдохновлена этническими мотивами уральских и сибирских народов — эвенов, башкиров, нанайцев и чувашей. Дизайнеры внимательно изучили традиционные орнаменты и аккуратно переосмыслили их в современном ключе.
Наш фаворит — «чувашский» плед на фото выше. Также в числе новинок — продолжении коллекции Freak Fruit «Странный плод» , созданной совместно с дизайнером Димой Логиновым — в ней появились пледы с синим и бежевым цветом в паттерне, также у бренда можно найти подходящую посуду. А еще у Tkano в коллекции Ethnic «Этника» можно найти удачную интерьерную корзину с крышкой, эта вещь в интерьере никогда не бывает лишней, помогая быстро навести порядок и организовать пространство. Дизайн с колоритными этническими нотками легко впишется в любой интерьер, а плотный каркас обеспечит долгий срок службы и устойчивость.
Для бутылок и маленьких банок.
В том числе — для моющих средств. А также — для всего в кухне, что хотелось бы упорядочить и держать на столешнице пример — на фото внизу, справа. Благодаря компактности, выглядит эффектно и ненавязчиво. Если надо освободить поверхность, — легко переносится в другое место. Единая компактная композиция на подносе выглядит лучше, чем несколько маленьких горшков в ряд.
Легко передвигается при необходимости, подходит для любой комнаты и даже для ванной, в которой есть окно. Идеальный вариант — плетеные подносы. Композиция из бутылок с цветами. Если вам нравится модный прием — использовать бутылки в роли ваз. Особенно живописно это выглядит на подносе.
Особенно зеркальном или глянцевом. Вечер при свечах. Еще один модный европейский прием декора. Из соображений пожарной безопасности для композиций из свечей подойдут только металлические или керамические подносы специально для свечей, есть в ИКЕА. Можно дополнить свечи другими «союзниками» романтического вечера, например, цветами.
Сезонный декор. Весной и осенью, летом и зимой — в любое время года можно создать красивую декоративную композицию из сезонных материалов. Если расположить ее на подносе, такой миниатюрный «островок декора» будет выглядит более профессионально. Плюс — легко перенести в другую комнату или на другую мебель. Вот и все идеи с использованием подносов, которые мы хотели вам сегодня показать.
Подложку можно покрасить либо грифельной краской, либо обклеить меловыми обоями. А вот и другие идеи декора как самой рамки, так и подложки. Как видите, вы можете придумать самые разные дизайны — в винтажном стиле вроде прованса или шебби шика, в классическом стиле или в современном, используя ткань, фотографии, цветную бумагу, обои, страницы из книг листайте фото вправо. Также этот мастер-класс пригодится вам для изготовления интерьерных подносов для журнальных или туалетных столиков, где могут найти свое место свечи и книги, либо украшения, косметика и духи. Поднос из дверцы кухонного гарнитура за 2 вечера Сделать сервировочный поднос своими руками можно не только из фоторамки, но и из старой дверцы кухонного шкафа, комода тумбочки и другой мебели. Такой лоток делается несколько дольше, но зато он будет гораздо надежнее, практичнее, долговечнее и вместит больше вкусностей для завтрака! Порядок действия такой: Удаляем все петли. Снимаем старое покрытие наждачной бумагой крупного зерна.
На этом этапе внешнюю часть подноса при желании можно зачистить металлической щеткой, чтобы вынуть из дерева мягкие волокна. Очищаем дверцу и с ее обратной стороны, заделываем дырки от петель шпатлёвкой для дерева или полиэстеровой шпаклёвкой. Заплатки также немного шлифуем и снова очищаем всю дверцу. В принципе, этот этап не обязателен, если дырочки от крепежей вас не смущают. Чистую, сухую дверь покрываем грунтовкой для дерева в 1-2 слоя. Каждый слой должен хорошенько просохнуть. Теперь нужно снова взять наждачку, но уже средней зернистости и пройтись ею по всей поверхности.
Декоративные плетеные подносы
Существует множество способов использования подносов, чтобы придать дому красивый и опрятный вид. Сотрудник зачищает заготовки подносов на жостовской фабрике декоративной росписи. Жостовский поднос декоративный, размер 48х39 см (A23), металлический Быстрый просмотр. С применением подноса у вашей коллекции парфюма может появиться декоративная жилка! Выбирайте лучшие Декоративные подносы по доступным ценам.
Почему жостовские подносы расписываются только масляными красками
Декор подноса в стиле винтаж. Поднос ошкуривают и покрывают черной грунтовкой. Затем на нее наносят краску белого цвета. купить в интернет-магазине Fix Price в г. Москва по цене 249 ₽. В каталоге Декоративный поднос можно ознакомиться с ценами, отзывами, описанием и посмотреть фотографии товаров.
Декоративный Стеклянный Поднос
Корзины и подносы декоративные | Именно подносы из этой серии я бы использовала еще и как подстановочные тарелки при сервировке праздничных обедов. |
Металлические авторские подносы | В отделке этого подноса использованы декоративные заготовки-лепестки нескольких форм и оттенков, а также обработанные черепки от битой посуды и дизайнерские камушки. |
Жостовская роспись - подносы, игрушки, посуда
Декоративный поднос на стол. Идеи дизайна по теме Декоративный поднос в интерьере (87 фото). Оказывается, так художники Жостовской фабрики декоративной росписи называют формы подносов. Декоративный поднос на стол.
Композиции на подносах
Он сохранит комфортную температуру воды или чая и его удобно брать с собой. Представляем вам термос с оригинальной печатью Показать ещё На термосах запечатлены композиции художников жостовской фабрики - Лебедева М. Роспись перенесена на изделие технологией УФ-печати, что позволяет сохранить её на долгий срок. Благодаря съемному ситечку в термосе можно заварить чай или кофе.
После оплаты заказ можно забрать в наших шоурумах в Москве и Санкт-Петербурге, либо оформить доставку на ваш адрес. Мы доставляем товары транспортной компанией по всей России.
Обязательно уточните цену доставки до вас у наших менеджеров. Подписывайтесь и узнавайте первым о скидках и акциях! Я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку, хранение и передачу указанных мной персональных данных согласно Политике конфиденциальности Подписаться.
Следом идет «бликовка»: благодаря тщательной работе с затемнениями и высветлениями цветы и плоды на подносах выглядят такими настоящими, выпуклыми и сияющими. Игра светотени оживляет лепестки, наполняет дыханием букеты, расправляет каждую травинку на рисунке, заставляя поверить, что цветы, нарисованные на подносе, благоухают всеми аккордами своих ароматов. И, наконец, наступает черед «привязки». Легкая ажурная трава заполняет пустоты между цветами и листьями, и связывает воедино всю композицию. У одних художников привязка обильна, у других — лишь намек. Одни делают ее яркой, другие вписывают в фон подноса, но каждый раз даже небольшой этот финальных штрих вторит авторскому замыслу. Осталось высушить и передать в руки мастеру — орнаменталисту, который придаст произведению тонкое обрамление. И лишь освоив эту азбуку, мастер обретает свободу виртуозно импровизировать, создавать все новые букеты сказочной красоты, за которую готовы сражаться коллекционеры со всего мира, выкладывая порой целые состояния на приобретение заветной «картины на металле».
Это высококачественное оборудование объединяет безопасность пользователей и производительность, делая поездку приятной и безопасной. Эти стабильные декоративный стеклянный поднос. Специально разработанная ручка из пластика и резины жизненно важна для лучшего сцепления с дорогой во время круиза на высокой скорости. Эти модные и стильные декоративный стеклянный поднос. Прочные колеса изготовлены из износостойких материалов, чтобы выдерживать повседневные поездки.
Декоративные плетеные подносы
«Жóстовская рóспись» — происхождение и значение понятия | Композиция на подносе декор интерьера 94 фото. |
Почему цветы на старинных жестовских подносах выглядят примитивно | Несомненным достоинством декоративных подносов можно считать сочетание эстетическое красоты и практической пользы. |
Идеи на тему «Декор подноса» (49) в 2024 г | поднос, декор, декупаж | Порядок выполнения: 1. Деревянную поверхность подноса отшлифовать наждачной бумагой №0, чтобы поверхность была идеально ровная. |
Круглый поднос с салфетницами "Акцент". | не столько бытовой предмет, сколько декоративное панно. |
Подносы из эпоксидной смолы и сухоцветов NISIMOVA купить или заказать в Краснодаре | Но самые яркие образцы живописи, которая представляет собой значительное явление в русском декоративно-прикладном искусстве, находятся в Музее подносов в Жостове. |
Декупаж подносов: мастер-классы и идеи для вдохновения
В работе используется только самый верхний, цветной слой. Нужно сначала из целой салфетки вырезать оборвать руками нужный фрагмент рисунка, затем расслоить его, взяв верхний слой. Иногда встречаются плотные салфетки из четырех слоев. В них рисунок может сохраняться и на втором слое, но быть более бледным. Для некоторых дизайнов это находка. Стертые цвета идеально подходят для подносов «под старину», искусственно состаренных поверхностей. Последовательность действий Рабочая поверхность должна быть очищена и обезжирена. Если делается декупаж пластикового подноса, его поверхность может быть слишком гладкой.
Вырезанный рисунок накладывается на поднос и промазывается при помощи кисточки клеем. Нужно очень стараться разровнять бумажный слой, не оставив пузырьков воздуха и складок.
Одним мастерам удобнее это делать кисточками, другие работают пальцами, смазанными клеем. Главное — не разорвать тонкий слой салфетки. Когда один элемент выложен, переходят к другому. Всей композиции дают хорошенько высохнуть. Покрывают салфетки несколькими слоями лака, тщательно высушивая каждый. Работа завершена.
Картинки аккуратно вырезают и приклеивают на поверхность изделия. Сверху все покрывается несколькими слоями защитного лака на акриловой основе. Дополнительно поднос можно украсить небольшими нарисованными красками изображениями в данном стиле. Декупаж подноса с эффектом старины Поднос заранее нужно ошкурить и загрунтовать. Затем при желании на него можно нанести рисунок с бумажных салфеток. После этого все покрывают лаком и ждут, пока он полностью засохнет. На изделие наносится кракелюр. Именно он и сможет изобразить трещины под старину. Их затирка производится только масляными красками яркого оттенка. Боковые стороны предмета лучше оформить при помощи свечки. Ею в хаотичном порядке натирают несколько участков изделия. В конце поднос покрывают лаком. Оформление деревянного подноса с распечатанным изображением Сначала следует выбрать картинку для декупажа. Затем нужно осмотреть поднос на наличие неровностей и сколов. Если они имеются, то тогда их замазывают шпатлевкой, после чего поверхность ошкуривают. Одновременно с этим нужно взять бумагу и приклеить к ней кальку. На полученную поверхность и распечатывают выбранный рисунок. Готовое изображение замачивают в воде. Через некоторое время его достают и картинкой кладут на файл. Лишнюю влагу убирают. Рисунок смазывают клеевой смесью. Файл прикладывается к предмету. При этом нужно аккуратно убрать руками все образовавшиеся пузыри. При этом пальцы должны быть влажные. В противном случае вы можете случайно стереть фрагмент картинки. Поднос полностью просушивается. Если на изображении остались небольшие неровности, то их следует аккуратно убрать. Сверху поверхность покрывают несколькими слоями защитного лака.
Любопытно, есть ли в перечне растений, записанных Лепехиным, розы? Если есть, то, зная их названия конечно, дикорастущие — других в то время быть не могло , можно было бы выяснить, с натуры Худояровы или их коллеги рисовали розы на подносах или копировали с других рисунков - ведь существование ботанического сада Г. Демидова да и других купеческих садов на Урале совпадает по времени с возникновением промысла художественной росписи подносов. Тагильские подносы в XVIII - середине XIX века - это подносы-картины, когда в центре зеркала подноса располагалось цветочное, пейзажное изображение, а края зеркала обрамлялись широкой полосой геометрического или стилизованного растительного орнамента. Поражает разнообразие форм: круглые, прямоугольные, фигурные и овальные, с ажурной решеткой, с просечными ручками - подносы были шедеврами народного искусства. Урал считается родиной расписных подносов. Удивительное дело, но и в московском случае мы нашли параллели с Демидовыми и их ботаническими увлечениями. Старший брат Григория Демидова, Прокофий Акинфиевич 1710-1786 , был страстным садоводом, имел сад в Нескучном в Москве. В 1781 году академиком П. Палласом составлен каталог растений П. Демидова, где описываются 2224 таксона, находящихся непосредственно в саду, а также в девяти усадебных оранжереях. В предисловии Паллас пишет: «Оказанные Вашим Превосходительством Отечеству Вашему великие услуги столько всем известны, что я излишнее почитаю здесь повторять об оных. Но не всем, конечно, известно, что Ваше Превосходительство великую часть имения Вашего употребили на натуральную Историю, а особливо на Ботанику, и при том, что Вы, не довольствуясь тем, чтобы быть владетелем прекрасного сада Вашего, приняли на себя, к удивлению всякого, презирая из любви к сей науке все труды и неудобства воздуха, должность смотрителя над оным, или самого Садовника. И так, дабы сия толико похвальная склонность Вашего Превосходительства к ботанике могла учиниться известна и в месте дойти до отдаленнейших потомков, то вознамерился я в знак должной моей благодарности за благодеяния, Вашим Превосходительством мне оказанные, издать в свет описание ботанического Вашего сада, сочиненное мною в доме Вашем, в котором я столь благосклонно был принят и угощен, и Вашему Превосходительству сей труд мой посвятить». В каталоге приводится план сада, подробное описание ландшафтных экспозиций, а также история его возникновения. Из них только три имели ареалы распространения в России, остальные могли быть завезены из Франции, где они уже входили в моду. Любопытная деталь: большую часть коллекции младшего брата, Григория, Прокофий Акинфиевич перевез к себе в Нескучный сад. На представленной картине Левицкого Прокофий Демидов прислонился к столу, на котором стоит железная лейка, лежат раскрытая книга с рисунком цветка и несколько цветочных луковиц. Правой рукой он указывает на два кустика в вазонах с затейливыми украшениями — предположительно розу и примулу. Портрет П. Именно в 1780 году, то есть в пору расцвета Нескучного сада П. Демидова, предприимчивый крепостной графа Шереметьева, крестьянин из деревни Жостово - Филипп Никитич Вишняков - открыл «лакерную» мастерскую. И у него розы стали центральной темой композиций, используемых в росписи подносов, шкатулок, сундуков и проч. Откуда же взялись розы: фантазия ли это художника, или розы цвели вокруг на самом деле? Демидовский сад в Нескучном был не единственным примером ботанической коллекции. Подобная, даже превышающая ее по масштабам, была у графа Алексея Кирилловича Разумовского в Горенках под Москвой. Каталоги Ботанического сада А. Разумовского составлял ботаник И. Редовский, служивший в имении в 1799-1805 годах. Последний такой каталог был издан в 1805 году, в коем заключалось более 4500 растений, в том числе много редких, едва известных в других местностях Европы. Что касается роз, то по поводу их видового ассортимента существуют разные мнения. Историк С. Безсонов указывает на «огромное количество сортов роз», хотя этот факт малоправдоподобен. В 1805 году на всем земном шаре существовала только одна большая коллекция роз из 250 сортов и видов — в саду замка Мальмезон у Жозефины Богарне. В России же, даже при самом богатом воображении, коллекция не могла превышать 50 видов, хотя и это было бы рекордом. В архиве Никитского ботанического сада в Крыму хранятся документы, подтверждающие поступление некоторых видов роз из Горенок в 1813-1819 годах, но речь идет о единицах видов, а не сотнях сортов. Вероятно, и в Троицком, усадьбе графа Шереметева, которому принадлежал будущий основатель жостовского промысла, крепостной Ф. Вишняков, были оранжереи. На это указывают остатки старого пейзажного парка. Некогда довольно обширный парк существует с XVIII века, когда была заложена тополиная аллея, посажены липы и редкие для Подмосковья сибирские пихты, лиственницы, кедры. Соседнее Новосильцево, где перед революцией существовали мастерские по производству железных подносов, также в XVIII веке принадлежало княгине А. Шереметевой, урожденной Черкасской. Таким образом, розы в Подмосковье и в самой Москве ко времени появления Жостовского промысла были. Почему же все-таки розы стали ведущей темой росписи подносов? Во-первых, они были редкостью, причем гораздо большей, чем, например, ананасы. Во-вторых, центифольные и галльские виды в средней полосе России просто не могли выживать из-за холодов, и выращивание их в оранжереях считалось обязательным условием, - то есть розы были оранжерейными цветами. В-третьих, содержание оранжерей — очень дорогое удовольствие, которое могли себе позволить только богатые господа — опять же единицы в России.
Декоративные Подносы
Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства. В 1960 - е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и поныне. Художественная роспись подносов все больше обретала высокий авторитет и популярность не только массовыми изделиями, но и уникальными произведениями ведущих мастеров, все чаще привлекавшими внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъеме. Это не означает, что в жизни промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится противостоять современной безоглядной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников. Коллектив, работающий в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров.
К этому надо добавить изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного искусства, пополняющих "творческую копилку" мастеров. История жостовской росписи Жостовская роспись является народным художественным промыслом, развитым в деревне Жостово Мытицинского района Московской области. Промысел этот возник в начале 19 века, главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. Дальнейшее развитие жостовской росписи стилистичести взаимосвязано с росписью по фарфору и финифти подмосковных заводов и фабрик, цветочными мотивами набивных ситцев ивановских фабрик и лукутинской миниатюры. Жостовская роспись — это живопись на металлических подносах, покрытых предварительно несколькими слоями густого грунта шпаклевки и масляного лака, обычно черного. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет — прост и лаконичен по композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объемно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках, туесах. Завершенная роспись покрывается тремя слоями светлого лака и полируется до зеркального блеска. Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.
Они выглядят элегантно, подчеркивают социальный статус его обладателя. Прекрасно впишутся в интерьер из красного дерева и кожаной мебелью. И классика - дерево.
В последнее время все чаще в быту используются плетеные изделия, добавляющие в атмосферу дома уют и тепло. Плетеные подносы выполняют не только декоративную функцию. Их можно применять и по прямому назначению — носить еду и столовые принадлежности. Изделия из ротанга, лозы и ивы наполняют атмосферу квартиры уютом и комфортом.
Кроме того, они являются яркими и самобытными элементами интерьера. Использовать подносы в помещении можно по-разному: Организация хранения кухонных принадлежностей. Поставленные на один поднос бутылочки и баночки со специями, маслом, уксусом и прочими специями выглядят аккуратно и эстетично.
Представляем вам термос с оригинальной печатью Показать ещё На термосах запечатлены композиции художников жостовской фабрики - Лебедева М. Роспись перенесена на изделие технологией УФ-печати, что позволяет сохранить её на долгий срок.
Благодаря съемному ситечку в термосе можно заварить чай или кофе. Удобный размер 6,5 на 23 см и оптимальный объем - 500 мл.