Новости доклад на тему пасха

Доклад на тему Пасха.

Сообщение доклад Пасха праздник

Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире, в отличие от католического, в котором главный день церковного года — Рождество. Общая идея пасхального изображения Христа в аду созвучна теме Исхода народа Израильского из Египта. В Великую субботу накануне Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения происходит схождение Благодатного огня.

Что такое Пасха: история и традиции главного христианского праздника

При встрече в день Пасхи все люди говорят друг другу «Христос Воскрес», тем самым как бы сообщая друг другу благую весть. Предложенная автором творческая исследовательская работа по истории "История и традиции праздника Пасха" содержит в себе справочную информацию об истории праздника Пасхи, о традиции украшения пасхальных яиц, приготовления пасок и куличей, а также описание. Сообщение доклад пасха праздник (описание для детей). Доклад на тему «пасха христова» история появления и описание праздника, пасхальные народные традиции, значение и смысл праздника для россии. Ветхозаветная Пасха знаменовала избавление еврейского народа от египетского рабства, а слово «пасха» по-древнееврейски означает «исход», «избавление». При выпечке пасхальных куличей загадывали на каждую пасху, которую ставили в печь, на каждого члена семьи. Великий Пост предшествует Пасхе Празднованию Пасхи в Хрестианстве предшествует Великий пост — самый продолжительный и строгий период воздержания от многих видов пищи и развлечений.

Пасха — главный христианский праздник

После чудесного воскрешения сына Божьего ветхозаветная Пасха утратила свое значение, и христиане всего мира стали праздновать Пасху — светлый праздник и основу всей христианской религии. Смысл праздника Пасхи в том, что Иисус Христос, будучи сам безгрешен, взял на себя прегрешения человечества, тем самым открыв людям дорогу к вечной жизни. А затем вознесся к своему Богу и открыл верующим дорогу в рай. Картина А. Монтенья «Распятие», 1457-59 гг. Первые три дня Светлой седмицы объявлялись нерабочими. Празднование проходило со всеми необходимыми атрибутами: пасхальные службы; семейные молебны в домах; праздничные застолья. В деревнях Пасху праздновали особенно широко.

Здания церквей украшали фонариками, вокруг храмов раскладывали костры. Считалось, что уголек от пасхального костра сбережет жилище от пожара. Для этого угли собирали и подкладывали под крыши домов. Все три дня пасхальной недели проходили праздничные гуляния. Наши предки от души отдавались светлому празднику. Особенно распространены были: хороводы; состязания в ловкости и смелости; игры, в том числе с крашеными яйцами. Всю неделю православные ходили друг к другу в гости.

Приглашали соседей, родных и друзей. На столе в этот день были все скоромные блюда, в которых верующие отказывали себе во время поста — мясо, сало, рыба, птица. Основные атрибуты праздничного застолья — это яйца, пасха и куличи. Традиция красить яйца пришла из глубины веков. Мария Магдалина пришла к императору Тиберию и сообщила, что Христос Воскрес. При этом она протянула ему куриное яйцо. На что Тиберий ответил, что поверит в это, если только яйцо в руке Магдалины сделается красным.

И яйцо тут же покраснело. Маковский «Молебен на Пасху», 1887-88 гг. В городах к Пасхе готовились не менее тщательно. В Санкт-Петербурге, который был столицей Российской империи, даже существовал утвержденный церемониал. Он включал в себя украшение Петропавловской крепости огнями, выступление оркестров, стрельбу из пушек. Окончание Великого поста и празднование Пасхи давали сигнал к возобновлению балов, театральных постановок, гуляний в садах и светских приемов. На площадях устанавливались качели, устраивались ярмарки и проводились различные мероприятия.

Все это сопровождалось постоянным колокольным звоном, символизирующим приход светлого праздника. После революции 1917 года и наступившей вслед за этим установкой на «безбожие», Пасху стали праздновать один день, в воскресенье.

А в чем же духовный смысл праздника Пасхи и каковы его традиции? Что такое кулич? Кулич, он же паска Кулич — это одно из названий пасхального хлеба.

В русской традиции кулич — это высокий цилиндрический хлеб из дрожжевого теста, выпекаемый в честь воскресения Иисуса Христа и освящаемый в Светлую субботу в первый день Пасхи. Что такое паска? Паска, она же кулич Паска — это также одно из названий пасхального хлеба. Паска — другое навание кулича и готовится она по тому же рецепту. Разница в названии обусловлена регионом, в котором печется данное кулинарное изделие.

Как правило, в России говорят кулич, в Украине — паска. Как правильно говорить: кулич или паска?

И поэтому она имеет форму усеченного сверху конуса, а сбоку — две буквы: «ХВ». По вкусу напоминает нашу «Сырковую массу». Слово «кулич» в переводе с греческого означает «круглый хлеб» и является символом незримого присутствия Христа. Печь куличи и красить яйца нужно в Великий или Чистый четверг. Тогда же надо было убрать свой дом и вымыться самому, чтобы встретить праздник в чистоте. Сейчас, наверное, эти представления о чистоте несколько изменились. Еду принять освящать.

Освящают или в субботу вечером, или в воскресенье утром. Куличи перед освящением украшают искусственными и живыми цветами. В рамках праздничного вечернего богослужения незадолго до полуночи происходит Крестный ход: очень красивое и завораживающее зрелище. Это происходит в единственном месте один единственный раз в году. Зрелище совершенно не объяснимое и причисляемое к разряду чудес. Считается, что, если огонь не сойдет, начнется апокалипсис. Но пока, как говорится, Бог милует.

Другая загадочная традиция предполагает конное шествие в честь Святого Георгия, покровительствующего животным. Во Франции торжественным кушаньем считается жареный цыпленок, а само событие символизирует колокольчик. Его звон свидетельствует о веселых днях и продолжении жизни. В Польше Пасху отмечают в течение двух дней, устраивая роскошные гуляния. Собираться всей семьей за праздничным столом — негласное правило. Основным лакомством является выпечка из дрожжевого теста. В Литве Пасху празднуют активно и пышно. Жители приходят на публичные собрания, после чего готовят пасхальный ужин. В крупных городах страны устанавливают пирамиды. В Испании после утренней службы принимаются за трапезу, состоящую из крашеных яиц и сладкого пирога. До праздника, в Страстные дни, жители каются в грехах, надевая остроконечные колпаки и зажигая свечи. В Италии Пасху считают не менее главным праздником, чем Рождество. На пасхальном завтраке присутствуют все члены семьи. Торжественное блюдо — жареный барашек или козленок. После приема пищи жители собираются на городской площади, слушая речь монарха. В США нет единой традиции празднования Пасхи: в каждой семье свои порядки. Во время застолья американцы отдают предпочтение фруктам, картофелю, овощам и ветчине. Столы украшают цветами символом торжественного дня считается лилия. В Австралии, решая вопрос касаемо места торжества, делают выбор в пользу отдыха на природе. Жители верят, что воздух в знаменательный день становится чище, а вода приобретает магические свойства. На десерт принято есть торт-безе, а главное кушанье — жареная баранина. В Японии отмечать воскрешение Сына Божьего стараются без особых пышностей и формальностей. В храмах проходят служения, после чего священники выдают пришедшим крашеные яйца и булочки. Возвращаясь домой, японцы скромно ужинают. В Греции Пасха признана государственным празднеством. Долгие молитвы не предусмотрены. Жители приходят на центральную городскую площадь и сжигают соломенное чучело Иуды, предавшего Иисуса. Затем едят сладкую выпечку. В Норвегии обычай празднования схож с традициями язычников. Норвежцы, считая, что в ночь перед Пасхой в город вторгается нечисть, запускают фейерверки, надеясь ее отпугнуть. Принято готовить различные яства из рыбы.

Все о Празднике — Пасха!

Эту соль убирали и хранили. Считалось что она лечебная. Из такой соли делали обереги для семьи, дома, домашних животных, огорода и т. Слайд 7 В субботу перед светлым днем в храмах освещается обрядовая еда: пасха, кулич и крашенные яйца. Яйцо символизирует жизнь и возрождение. Издревле считается, что именно пасхальное освященное яйцо должно быть первой едой после 40-дневного поста. Слайд 8 Еще одним пасхальным блюдом является пасха- это творог со сливками или сметанной, спрессованный в виде усеченной пирамидки, на боковых сторонах которой изображен крест и надписи «ХВ» «Христос Воскресе». Пасха символизирует Гроб Господень.

Поэтому Пасха - праздник переходящий, исчисляемый на каждый год. Прейдя на Русь из Византии, христианство принесло и празднование Пасхи. Праздник Пасхи стал самым торжественным и получил название Велик день. Вся неделя, предшествующая этому дню, называется Великой, или Страстной неделей... После Тайной Вечери Христос с учениками идет в Гефсиманский сад и, оставив их, один молится перед страданиями и крестной смертью. Здесь он был схвачен стражниками, предан суду и принял крестную смерть. У православных славян существовало множество обычаев, приуроченных к дням Великой Недели. В народе этот день отмечался обычаем очищения водой - купанием в проруби, реке, озере. В этот же день красили яйца к Пасхальному столу. Яйцо в мировоззрении древних народов еще задолго до Рождества Христова символизировало Вселенную.

Это значит ожил. А почему он умер? Если дети уже постарше, то можно рассказать им предысторию. Иисус Христос сын Божий пришел в этот мир, чтобы сделать людей лучше. Он призывал их не совершать плохих поступков, не обманывать, не красть, не обижать друг друга. У него было много учеников и последователей — тех, кто верил ему и шел за ним. Но Царю, правившему в то время, это не нравилось. Он хотел, чтобы люди слушались только его. И тогда Царь приказал распять Иисуса Христа. Если дети еще маленькие, и вы боитесь травмировать их историями о распятии Христа, то можете пока сказать, что Царь приказал убить Христа. Детям постарше можно рассказать о распятии и о том, что с тех пор главный символ христианства — это распятие. Зачем мы говорим «Христос Воскресе»? После смерти Иисуса Христа положили в гробницу. На третий день женщины пришли обмыть тело Христа и подготовить к похоронам.

Символом Пасхи является агнец, в форме которого в России обычно испекают пирог. В южных странах — Болгарии, Италии, Балканах на Пасху обязательно закалывается ягнёнок или, по крайней мере, зажаривается «чеверме» болг. Приготовление пасхального стола стараются закончить в Великий четверг, чтобы ничто не отвлекало от служб Страстной пятницы, дня выноса Святой Плащаницы и молитвы. Непосредственно перед Пасхой православные собираются в храме, откуда в полночь начинается крестный ход с громким пением стихиры праздника. Затем шествие подходит к дверям храма и начинается богослужение пасхальной утрени. В Римско-католической церкви крестный ход также совершается в богослужение навечерия Пасхи, однако не перед Литургией, а после неё. В России, а также других православных странах, после молчания колоколов во время Страстных дней на саму Пасху особенно торжественно звонится благовест. Всю Светлую седмицу любой желающий может подняться на колокольню и позвонить в честь Христова Воскресения. В Бельгии детям говорят, что колокола молчат до Пасхи, потому что уехали в Рим и вернутся уже вместе с кроликом и яйцами. Звуковое сопровождение праздника имеет и евангельский смысл. Так, в некоторых церквях Греции, как только в Евангелии начинают читать о землетрясении в Иерусалиме, в церкви поднимается невообразимый шум. Прихожане, дождавшись, начинают колотить палками по деревянным лестницам, а пожилые гремят сиденьями скамеек, люстры-паникадила при этом раскачиваются из стороны в сторону. Рукотворное «землетрясение», таким образом, символизирует отверстие гроба при воскресении Христа. Вечером Пасхи прямо на церковном дворе начинаются народные гуляния. В России народные гуляния с хороводами, играми, качелями продолжались в разных местностях от одного дня до двух-трёх недель и назывались Красная горка. В Болгарии сотни изготовленных перед праздником больших и маленьких глиняных горшков разукрашенных добрыми пожеланиями сбрасываются с верхних этажей в ознаменование пасхальной победы над злом. Любой прохожий может взять черепок от разбитого горшка на счастье. В Сербии и дореволюционной России пасхальными яйцами «христовались» — разбивая по очерёдности разные концы, так же как люди христовались трижды в щёки. Дети устраивали «покатушки» — у кого яйцо дальше укатится. Пасхальное крашеное яйцо в русской культуре означало новую жизнь, возрождение. Пасхальные яйца в России катали по земле, чтобы она была плодородной.

Пасха. Научное исследование

Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс Традиционная православная Пасха пришла на Русь вместе с крещением, и народ принял нового Бога – Иисуса Христа, передав ему функции Царь-Девицы.
Пасхальные традиции "Комсомолка" рассказывает все, что нужно знать о традициях и обычаях празднования Пасхи в России.

Презентация, доклад на тему Пасха по ОРКСЭ

Принципы исчисления даты Пасхи, а также специальные таблицы, облегчающие эту задачу, называются пасхалией. Ныне дата празднования Пасхи у православных христиан отличается от даты празднования у западных христиан из-за применения разных пасхалий. Пасхальные службы С раннехристианских времён Пасхе предшествует Великий пост. Богослужение в день Пасхи в первые века христианства представляло собой ночное бдение с субботы, предваряющей Пасху Великая Суббота , на пасхальное воскресенье. Во время этого бдения читались и пелись библейские отрывки о ветхозаветных установлениях, посвящённых Пасхе, о Страстях Христовых и Воскресении Христа, а также, вероятно, читались сочинение Мелитона Сардийского «О Пасхе» 2 в. На рассвете бдение оканчивалось торжественной пасхальной Евхаристией. После 5 в. В частности, в современной традиции православной Церкви прямым продолжением раннехристианского пасхального бдения являются вечерня и литургия Великой Субботы, которые, согласно Типикону , следует совершать вечером накануне Пасхи, однако в современной практике Русской православной церкви они совершаются утром в Великую субботу. Основные службы пасхальной ночи: пасхальная, или светлая, заутреня, состоящая из множества ликующих гимнов в честь Воскресения Христова, написанных византийскими гимнографами; Божественная литургия первого дня Пасхи.

Однако священник Лебедев Д. Александрийский епископ должен был вычислять этот день и заранее сообщать его в Рим, чтобы обеспечить единый день празднования. Однако через какое-то время такое сообщение прекратилось. Восток и Рим начали праздновать Пасху каждый по своим вычислениям, часто в разные дни. В Александрии были созданы пасхальные таблицы — пасхальный календарь , позволяющие определить дату Пасхи на длительный период. В их основу был положен 19-летний лунно-солнечный цикл, а за дату весеннего равноденствия принято 21 марта. В 520-е годы эта пасхалия была принята Римской церковью [29]. Исходное определение Первого Вселенского собора относительно Пасхи стало основанием для церковного устава. Поместный Антиохийский собор 341 года в своём первом правиле требует строгого соблюдения решений Первого Вселенского собора о дне празднования Пасхи под страхом отлучения от Церкви и извержения из священнического сана [30]. Свидетельства IV века говорят, что крестная Пасха и воскресная в то время уже были соединены как на Западе, так и на Востоке. Празднование крестной Пасхи предшествовало празднованию Пасхи воскресной, каждая длилась седмицу до и после пасхального воскресенья. Только в V веке название «Пасха» стало общепринятым для обозначения собственно праздника Воскресения Христова. Впоследствии день Пасхи стал выделяться в богослужебном плане всё отчётливее, за что получил название «царя дней» [2]. Средние века и Новое время[ править править код ] В VI веке Римская церковь приняла восточную пасхалию. Но в течение почти 500 лет после Никейского собора Пасха праздновалась по разным пасхалиям [31]. Александрийская Пасхалия использовалась во всём христианском мире до конца XVI века, более 800 лет. Восточная или Александрийская Пасхалия построена на четырёх ограничениях, изложенных Матфеем Властарем [32] : Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо. Два из них узаконяет Апостольское правило 7-е и два получили начало из ненаписанного предания. Первое — мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе — совершать не в один день с иудеями; третье — не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвёртое — и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счёту.

В древние времена в этот день было принято крестить оглашенных. Тогда, чтобы стать христианином, нужно было в течение длительного периода доказать свое благочестие. Таких кандидатов называли оглашенными, им не разрешалось присутствовать в церкви во время совершения таинств. Во время Великого поста священники одевают либо страстные облачения красного цвета, либо траурные — фиолетового. В таких одеждах они и начинают пасхальное богослужение. Но как только прозвучит радостное «Христос Воскресе», они переоблачаются в самые красивые наряды, сшитые из белой ткани с обилием золота. Пасхальные гулянья Сразу же после окончания праздничной литургии, начинаются народные гулянья. В этот день принято надевать лучшую одежду и не сдерживать себя в проявлениях радости. Молодые парни взрывают шутихи и запускают фейерверки, открываются большие ярмарки, на которых не только продаются товары, но и проводятся разнообразные конкурсы. Например, на главной площади ставиться столб, к верхушке которого привязывается ценный предмет. Чтобы победить в конкурсе, нужно долезть до верха столба и снять этот предмет, получив его в качестве приза.

Именно сюда люди приходят, чтобы проведать умерших родственников, оставляют кусочек кулича, конфеты и крашеные яйца. После этого основное празднование Пасхи будет дома за большим столом, всей семьей. Доклад Пасха Праздник Пасхи самый необычный, светлый, главный в году для православных всего мира. День празднования устанавливается церковью. Он всегда преподает на воскресенье. Это знаменательный праздник к нам дошел из древности. По легенде, описанной в библии произошло воскресение Христа после его распятия и смерти, он таким способом искупил все грехи человечества. Верующие люди считают такое чудо символ освобождения всех живущих людей от их грехов. По приданиям в этот светлый день все земля оживает и обновляется. В разных странах такой праздник празднуют по своим традициям. В основном все верующие рано утром в воскресенье идут в церковь, батюшка святит все принесенные продукты, крашеные яйца, куличи и другие продукты. И после посещения церкви всей семьей садятся за праздничный стол. И празднуют такой светлый праздник. Существует поверье, что после прихода Пасхи, наступает настоящая теплая, прекрасная весна. В такой светлый праздник в основном идет дождь, это символизирует, как будто Христос плачет. Но на следующий день светит яркое солнышко. Готовится, к такому знаменательному празднику, люди начинают задолго до его начала. Перед Пасхой принято в Чистый четверг наводить порядок в своем жилище, красить яйца, печь куличи и готовит пасхи. Стол в светлый праздник очень отличается от обычных праздников. Готовили множество разнообразных вкусных блюд. Столы всячески украшали живыми цветами, а также весь дом, в том числе и иконы. Неделя перед Пасхой называется Страстная. В эту неделю верующие люди соблюдали строгий пост.

реферат на тему: "История праздника Пасхи"

В Восточном христианстве пасхальный сезон также заканчивается Пятидесятницей, но прощание с Великим праздником Пасхи приходится на 39-й день, за день до праздника Вознесения Господня. Да, названия похожи, но ведь казнь Христа произошла после Песаха, а Пасха считается именно тем днем, когда свершилось его воскресение. Презентация, доклад на тему Пасха по ОРКСЭ. Сообщение доклад пасха праздник (описание для детей). Доклад на тему «пасха христова» история появления и описание праздника, пасхальные народные традиции, значение и смысл праздника для россии.

Сообщение о Пасхе кратко (Доклад)

Христос разрушил врата ада и полетел к Богу-отцу в рай. Так он открыл дорогу на небеса для всех праведников, чьи души томились в аду или в его преддверии. Люди получили от Христа в дар вечную жизнь в селеньях райских. Ад, где твоя победа? Перечислим главные традиции и обычаи Пасхи, которым следуют верующие в России. Великий пост: семинедельная подготовка к Пасхе Прежде всего надо помнить, что верующие готовятся к Пасхе очень основательно, в течение Великого поста. Последний делится на седмицы. На первой седмице все верующие читают в церкви Покаянный Канон Андрея Критского. И строго постятся — не едят молока и мяса.

Интересно, что верующие японцы считают обязательным в это время не заниматься шоппингом. Потому что Великим Постом мы изо всех сил стремимся быть с Богом. Для этого мы отстраняемся от всего отвлекающего. Каждый определяет меру строгости поста для себя лично, по своим силам, чтобы не загнать себя в уныние, отчаяние или болезнь. Перед Пасхой с начала поста кроме воскресенья в Церкви не служат литургию Иоанна Златоуста, а только литургию преждеосвященных даров, которую написал святитель Григорий Двоеслов специально для Великого поста. Великопостная литургия отличается от обычной тем, что дары — тело и кровь Христовы — на ней не освящаются. Они заготавливаются заранее.

Наряду с прочим в нем говорится, что ад, встретив Христа, «огорчися, упразднися, поруган бысть, умертвися, низложися, связася». Далее говорится, что со смертью Христа на кресте ад, приняв смертное тело, оказался перед Богом, приняв землю-прах, встретил небо, приняв то, что видел, то есть человеческое тело, человеческую природу, был побежден тем, чего не видел, то есть Божеством. Очевидно, что цель, ради которой Христос сошел во ад, есть упразднение ада и смерти. Это событие было предречено еще в Ветхом Завете. Пророк Исайя приводит слова Бога: «Я пойду пред тобою, и горы уравняю, медные двери сокрушу, и запоры железные сломаю» Ис. Иоанн Златоуст, толкуя это событие, замечает, что не сказано «открою врата медные», но «сокрушу», чтобы место заключения стало просто ненужным. Также не сказал, что «сниму запоры», но «сломаю» - чтобы показать тюрьму безсильной, потому что туда, где нет ни двери, ни запора, если кто-либо и попадется - не может быть удерживаем. Если Христос что-либо разрушает или превращает в пепел, то никто не может это восстановить. Далее, Христос снизошел во ад, чтобы наполнить все светом Своего Божества. Нисшедший, он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» Еф. Таким образом, нисхождение Христа в преисподнюю земли произошло для того, чтобы все наполнилось Его светом и чтобы действительно была ниспровержена держава смерти. Святой Григорий говорит, что почитатели Бога должны были найтись не только в вышних, но и в нижних, так чтобы все исполнилось и наполнилось славой Божией. В этой перспективе написаны также тропари Церкви: «Дабы исполнить всяческая славою Твоею снишед в преисподняя земли». Иоанн Дамаскин торжественно поет: «Ныне вся исполнишася света, небо же и земля и преисподняя, да празднует убо всякая тварь востание Христово, в немже утверждается». День Великой Субботы, когда душа Христа вместе с Божеством находилась в аду, а тело пребывало во гробе, когда была побеждена держава диавола и смерти, считается Православной Церковью великим днем, поскольку соединяется с днем Воскресения. В литургических текстах седьмой день творения, в который Бог после творения мира и человека «почил от всех дел Своих», сопоставляется с днем Великой Субботы, в который и Христос почил от всего, что было сделано для спасения человека. Поэтому мы поем: «сия же есть благословенная Суббота». Из книги Бытия мы знаем, что после того как Бог за шесть дней периодов времени создал весь мир и человека, в седьмой день Он почил от дел, которые творил Быт. Поэтому Моисеем было определено, чтобы в седьмой день - субботу, которая означает «покой», иудеи отдыхали и посвящали этот день Богослужению и молитве Исх. Существует толкование, согласно которому заповедь об оставлении работы в субботу была дана Богом, прежде всего, для воссоздания и обновления человека, что должно было произойти посредством смерти Христа на Кресте и Воскресения. Начало воссоздания и обновления было положено в день Великой Субботы, однако очевидное, осязаемое начало пакибытия открылось в день Воскресения. Поэтому и мы, хотя и чтим субботу «как день нашего воссоздания», более почитаем воскресный день. Субботство в православном Предании имеет еще и другое значение. Оно является успокоением человека, утихомириванием, так называемым священным безмолвием исихией во всей полноте этого смысла. Апостол Павел, упомянув, что субботство остается обязательным для народа Божия, указывает: «итак, постараемся войти в покой оный... Святой Григорий Палама говорит, что когда человек удалит от своего ума всякий помысел и когда посредством настойчивости и непрестанной молитвы ум возвратится в сердце, тогда он погрузится в Божественное упокоение, то есть в Боговидение, в созерцание Бога. Этот покой, это безмолвие не есть бездействие, как можно было бы подумать, но великое делание. Как Бог, Который хотя и почил в седьмой день, все равно продолжал управлять миром, так и человек, пребывая в состоянии духовного созерцания, творит величайшее дело - соединяется с Богом, а затем любит то, что любит и Бог. Поэтому можно сказать, что всякий может пережить Воскресение Христово из своего упокоения, из такого способа жизни. Насколько кто-либо входит в Божественное субботство, в Божественный покой, настолько он переживает воскресение. Пожелание «счастливого Воскресения», должно сопровождаться пожеланием «счастливого покоя». Воскресенье в так называемом недельном круге является первым днем, с которого берет начало отсчета вся неделя, однако одновременно он является также и днем восьмым, поскольку следует сразу же за субботой - седьмым днем. Первый день творения Моисей не называет первым, но одним. И Василий Великий, толкуя эти слова, говорит, что святое воскресенье, в которое воскрес Христос, Моисей называет одним днем, чтобы направить наш разум к будущей вечной жизни. Сейчас воскресенье является прообразом будущей жизни, а тогда оно уже будет самим «восьмым днем» веком. Если задуматься над тем, что недельный круг символизирует собой человеческую жизнь и что воскресенье - это прообраз будущего восьмого дня, тогда этот век действительно является одним и единственным днем. Василий Великий называет Воскресенье «истоком дней», «ровесником свету». В воскресенье, в первый день создания, был сотворен свет. В Воскресение Христа, в первый день воссоздания, явился свет Воскресения, он же является Светом Преображения и Пятидесятницы. Человеческая природа Христа сбросила с себя смертность и тленность. Помимо этого, воскресный день называется также днем святым и нареченным, так как именно в этот день произошли все великие Господские праздники. Отцы Церкви полагают, что Благовещение Богородицы, Рождество Христово и Воскресение - основные события жизни Христа - произошли в один и тот же день недели. В этот же день должно произойти и Второе Христово пришествие и, конечно же, всеобщее воскресение мертвых. Поэтому христиане придают воскресному дню столь огромное значение и важность, а также стремятся его всячески освящать. Помимо ежегодной Пасхи существует и Пасха недельная - так называемая малая Пасха, светоносный день воскресения. После Своего воскресения Христос явился женам-мироносицам и Своим ученикам. Некоторые задаются вопросом: почему Христос не явился всем людям, а главное, распявшим Его и отрицавшим Его Воскресение, чтобы те уверовали в Него? Человек, знакомый с православным преданием, не может ставить подобные вопросы, потому что он знает, что явление Христа никогда не происходит для зрелищности и принуждения человека. Христос никого не принуждает верить. Кроме того, явление Бога человеку - это критический момент в жизни последнего. В будущей жизни, после Второго пришествия Христа, Его увидят все. Для подготовленных и очищенных явление Бога станет откровением Царства радости, в то время как для нечестивых оно же будет адом. То же самое произошло бы и в данной ситуации. Поэтому Бог по Своей любви и человеколюбию не явился к отрицавшим и распинавшим Его. Однако явление Христа Своим ученикам после Воскресения не было событием, произошедшим исключительно для них. Все, кто прошел соответствующую стадию излечения и очищения, удостаиваются участвовать в Христовом Воскресении и видеть Воскресшего Христа. В этой перспективе мы должны рассматривать и случай с апостолом Павлом, которому также явился Воскресший Христос: «А после всех явился и мне, как некоему извергу», - пишет апостол. Тем не менее известно, что ап. Павел во время Воскресения был иудеем-зилотом ревнителем , ко Христу он обратился лишь после Пятидесятницы, когда и произошло явление ему Воскресшего Христа. Случай с апостолом Павлом показывает, что явление Воскресшего Христа напрямую зависит от духовного состояния человека. Несмотря на то, что Христос воскрес в определенный день и час, всегда на протяжении веков существуют свидетели Его Воскресения. В текстах Священного Писания приводится одиннадцать явлений Воскресшего Христа, из которых десять произошли в промежутке между Воскресением и Вознесением и одно после Пятидесятницы. Вполне возможно, что существовали и другие явления Воскресшего Спасителя. Характерны слова Евангелиста Луки из Апостольских Деяний: «Которым ученикам и явил Себя живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян. Церковь в своих песнопениях свидетельствует, что Ангел Господень благовествовал Богородице о воскресении Христа: «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся... Твой Сын воскресе тридневен от гроба». В Евангелиях, однако, ничего не говорится о том, видела ли Богородица Своего воскресшего Сына. Но существуют выражения, упоминающие о «другой Марии». Евангелист Матфей пишет: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» Мф. Григорий Палама, толкуя этот стих Священного Писания, говорит, что речь явно идет о Богородице, которая первой пришла ко гробу. Первыми после Богородицы воскресшего Христа увидели жены-мироносицы. Апостолы, напуганные произошедшими событиями, закрылись в горнице, тогда как женщины с любовью, теплотой и мужеством, не дожидаясь рассвета, пошли ко гробу, дабы умастить благовониями тело Иисуса.

В Новом Завете «Пасхой», т. Фра Беато Анджелико. Воскресение Христа. Фреска монастыря Сан Марко, Флоренция. В святоотеческой традиции древние события Исхода евреев из Египта, освобождения их от рабства и дарования им Земли обетованной воспринимались как прообраз совершившегося в день иудейской Пасхи Песаха распятия Христа и последовавших за этим воскресения его из мёртвых, освобождения уверовавших в него от рабства греху и дарования им Царства Небесного. Дата Пасхи Пасха — наиболее древний из всех праздников, ежегодно отмечаемых в христианской Церкви. Часть христианских общин — прежде всего в Малой Азии — отмечала Пасху как память о распятии Христа и совершала её в день Песаха точнее, в тот день, который рассматривался в этом качестве. До 1301. Церковь Санта-Мария-Новелла, Флоренция.

Душа наша — христианка! Поэтому-то и красят яйца, и освящают куличи. Только священники советуют это делать так, чтобы яйца и куличи не отвлекали от молитвы. В дореволюционной России хозяйственные хлопоты заканчивали до долгих, напряженных богослужений четверга Страстной недели. И хотя холодильников не было, снедь умудрялись сохранять неиспорченной до ее освящения в субботу. Разговлялись, то есть начинали есть непостную пищу, уже после ночных богослужений самой Пасхи. Поэтому важно притормозить рвение на бытовой почве и начать возделывать ниву своего сердца: молиться дома и в церкви, прийти на исповедь, причаститься, помочь тем, кто нуждается, постараться никого не осудить, воздержаться от гнева, зависти, гордыни, скупости, празднословия… Их много, червей, которые точат нашу душу, и каждый, в глубине сердца, прекрасно о них знает. Вот об этом, а не о крашеных яйцах стоит думать в первую очередь. А если не постился? Можно ли идти в церковь на Пасху, если не постился или пропустил богослужения Страстной недели? И даже забыл, когда в последний раз исповедовался и причащался. Понятно, что у нас всегда найдутся веские причины, почему абонент занят или недоступен, когда Господь зовет в храм. И что, Бог ответит нам тем же? Отлучая от радости Воскресения Христова? Как ни странно, нет.

История и традиции праздника Пасха

Яйца на Пасху красят, потому что считается, будто Мария Магдалина когда-то подарила первое пасхальное яйцо императору Тиберию. Доклад о Пасхе (по предложенному плану): В этом году Пасху мы будем праздновать поздно. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца.

Как рассказать детям о Пасхе

Пасхальные традиции Кроме кулича (пасхи), на праздник Пасхи готовят еще и греческий пасхальный хлеб «артос», который имеет более древнюю историю, чем кулич (паска).
Кулич, паска, пасха — как правильно говорить: история возникновения и традиции. Пасхальная трапеза начинается после посещения православными храмов и церквей, однако, если такой возможности нет, можно прочесть молитву дома перед тем, как разговеться.
Доклад на тему Пасха сообщение 3, 4, 5, 6, 7 класс За много сотен веков в народе сложились определённые пасхальные традиции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий