Страницы стихотворения «Письмо к женщине» Есенина пронизаны глубокими чувствами и символикой, которая дополняет и раскрывает его смысл.
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?
В стихотворении можно выделить две части, которые не только разделены отточием, но и противопоставлены в содержательном и эмоциональном плане. Даже построение стихотворения необычно: вольный ямб создает впечатление непосредственного рассуждения. Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова, концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах. Интересен тип героя: он подписывается под письмом «Знакомый ваш, Сергей Есенин». Но каждому ясно, что герой не поэт. Во-первых, герой он так юн, как Есенин а Сергею в тот момент было всего 29 лет. Герой же встречает «роковое» время сложившейся личностью, которой трудно принять «новое время». Во-вторых, становится ясно, что герой далек от лирики. Поэтому он не лирический двойник автора, а своеобразное эпическое воплощение образа человека, который ищет путь «в развороченном бурей быте». И чувствую и мыслю по-иному. Герой стихотворения чувствует себя, «как лошадь, загнанная в мыле».
Он ищет понимания, сочувствия, любви, при этом сам страдает о тех, кто оказался рядом. Но не может найти поддержки, прежде всего, в любимой, ведь ее отпугнула «маета» духовных исканий, и поэтому он ей «ни капельки не нужен». А герой, пройдя через мучения, падения, «угар». Как ни странно, но он увидел в общественных преобразованиях стремление воплотить извечные ценности — «вольность и светлый труд». А такая оценка стала возможной только далеко от родины: Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. И конечно, с большой долей самоиронии звучат слова героя о том, что теперь «в Советской стороне» он «самый яростный попутчик». Кстати, на идеологическом языке эпохи слово «попутчик» означало классовую чужеродность, политическую незрелость. И Есенин был согласен с такими определениями в свой адрес. Поэтому здесь голос лирического героя как будто старается перекрыть, заглушить и неуверенность в своем обновлении, и печаль прощания.
Эти последние нотки перекликаются со знаменитыми строками Пушкина: Как дай Вам Бог любимой быть другим. В то время со стороны Есенина это было довольно смелым экспериментом, который, впрочем, себя оправдал. Стихотворение «Письмо к женщине» является одним из наиболее лиричных, и интимных произведений писателя.
Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь — Корабль в плачевном состоянье. Земля — корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне… Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. Успех Есенина на литературном поприще Слава поэта росла стремительно. У Сергея появлялось все больше поклонников и поклонниц, а также людей, стремившихся разделить со знаменитым поэтом бутылку вина. Постепенно Есенин стал вести себя с женой жестоко: устраивал истерики и скандалы, поднимал на Зинаиду руки, а потом плакал и падал на пол, умоляя простить. В 1917 году, в период революции, супруга поэта уже носила ребенка. В ожидании рождения дочери, Зинаида уехала к родственникам, в город Орел.
Дети Есенина остались с Зинаидой. Если Сергей Александрович только согласился материально содержать сына и дочь, то Всеволод Мейерхольд с добром и любовью относился к падчерице и пасынку. Есенин посвятил «Письмо к женщине» Зинаиде Райх. Сделал он это вовсе не случайно. После развода поэт испытывал чувство вины перед детьми и матерью, поэтому стихотворение стало своеобразным покаянием. Первую часть он написал в 1919 году, вторую — в 1924. Некоторые литературоведы позже назовут работу Есенина поэмой. В ней поэт отразил новый этап творческой деятельности. Но в тексте скрывался еще один смысл — автор показал свое отношение к происходящему в России. После революции 1917 года общество изменилось. Многим людям пришлось искать себе место под солнцем после реформ. Краткое содержание Стихотворение начинается с того, что герой вспоминает один вечер, во время которого возлюбленная ходила по комнате взволнованная и рассерженная. Она ругалась с мужем, пытаясь объяснить, что ей не подходит шальная жизнь. Но лирический герой считает проблемы надуманными. Он чувствовал себя загнанной лошадью, которая не видит конца дороги.
Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья. Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху. Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет. Центральные персонажи Мы видим два центральных персонажа. Это женщина, к которой в своем письме обращается автор, и лирический герой, крутящийся в вихре перемен. Однако можно говорить и о третьем персонаже, который важен ничуть не меньше. Это Родина, тоже пережившая невероятные потрясения, изменившаяся, но выстоявшая. Лирический герой Есенин пишет о самом себе, о том, что происходило лично с ним.
Письмо к женщине
Это течение было создано в 1918 г. Его организовали: Мариенгоф; Шершеневич; Есенин. Основная идея этой поэзии — создание метафорических образов, которые основаны на сравнении непохожих понятий, предметов и явлений. Но во время написания этого произведения Сергей Александрович уже вышел из группы и являлся полностью самобытным. Однако некоторые черты имажинизма в стихотворении присутствуют. Размер произведения — разностопный ямб, создающий впечатление размышлений. Образы и символика Лирический персонаж произведения является точным отображением непосредственно Есенина, об этом можно судить по автобиографическим подробностям из личной жизни: история любви; пьянство; отношение к Гражданской войне.
Поэт как будто хочет адресовать своей любимой письмо, в котором извиняется за сделанные поступки. Он понимает, что его разгульная жизнь ранила сердце девушки. При этом оправдывается и объясняет свое состояние: он не осознавал, что случилось с ним, находясь «в сплошном дыму». Без ориентира лирический персонаж не понимал, на что можно опереться в быту, не мог чувствовать, что окружающие люди страдают из-за «метаний» юного писателя. Все время скрываясь в кабаках, находясь в «пьяном угаре», поэт хотел абстрагироваться от навалившейся ответственности, поскольку имел репутацию крестьянского писателя, однако принял революцию, что обернулось травлей бывших крепостных продотряды просто уничтожили село. Образ женщины является отображением Зинаиды.
Разгульная жизнь Есенина губила Райх он бил ее, даже когда она вынашивала ребенка , в произведении она описана взволнованной, измученной девушкой с грустными глазами, когда уговаривала Есенина развестись с ней. Это не муза, а образ, который писатель с сильной болью вырвал из сердца, поскольку в нем еще затаилась тяжелая ненавидящая любовь. Причина расставания была в том, что Зинаида устала от безответственного поведения Есенина. Образ Райх неоднозначен, он описывался неровным почерком нервного поэта. Так, девушку можно понять, поскольку Есенин мучил ее. Но и Зинаида не любила, не увидела того, что писатель сейчас на распутье, когда его просто разрывали в душе чувства.
Также интересна символика, за которой скрыт определенный смысл: Корабль. Символизирует Россию, попавшую в шторм Гражданской войны. Ленин, изменивший курс корабля и направляющий его в «гущу бурь и вьюг». Загнанная лошадь. Образ, открывающий автобиографические подробности Есенина во время революции: он часто путешествовал, выступал и создавал новые произведения.
Больше всего в это время страдают люди. Поэт использует просторечия и вульгаризмы, чтобы сильнее и ярче передать болезненное состояние людей: «Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Только избранные, кто обладал дальновидностью, мудростью и умом. Поэт пишет, что время перемен — это всегда страшное время, проверка на прочность, которую многие не выдерживают. Смотреть на человеческую слабость «людскую рвоту» очень страшно.
Тонкая душа лирического героя этого не выдержала. Она спряталась, нашла отдохновение в «корабельном трюме» — русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Далее мысль поэта вновь возвращается к его любимой женщине. Он горестно сожалеет, что та, которую он любил, не любила и не понимала его. Важно Строфа «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» повторяется в стихотворении дважды, тем самым подчеркивается ее важность и значимость. Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь. Всем метания, сомнения и душевные муки в прошлом. Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события: Теперь года прошли, И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Герой сам осознает произошедшие с ним перемены.
Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь. Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша». Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная. Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой родины. В финале герой просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за все. С горечью он говорит о том, что он ей не нужен. У героини новая семья, «серьезный и умный муж». А герой стал для нее лишь…знакомым.
Недаром именно так подписывает свое письмо. Он, в традициях русской классической поэзии вспомним Пушкина и его «Я вас любил…» , желает любимой счастья «под кущей обновленной сени». Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности. Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия — корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее. Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд». Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Оно было написано в последние годы жизни писателя, в 1924 г. Это стихотворение написано в виде послания в любимой женщине, с которой расстался лирический герой. Но оно написано не тем, кто переживает трагические минуты расставания, а уже изменившимся человеком, который многое пережил, но который все еще вспоминает о своей любимой женщине. Ведь, обращаясь к женщине, он просит ее вспомнить те минуты: Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате В лицо бросали мне. Нам пора расстаться… Но это стихотворение — не только, и не столько о трагическом расставании и о горьких воспоминаниях. Оно — об изменившемся мире героя. Он, как мы чувствуем, меняется с каждой строчкой. Сначала он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком», и именно этим пытается лирический герой оправдаться перед любимой женщиной: Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий.
Поэт хочет объяснить любимой женщине, каким человеком смог стать. Он желает оправдаться перед ней, загладить свою вину. В завершение автор просит любимую о прощении за боль, что причинил ей. С тоской поэт говорит, что у любимой появилась новая семья, и он для неё — всего лишь, старый приятель. История создания Стихотворение имеет реальную подоплёку. Адресат его точно известен — это бывшая жена поэта Зинаида Райх. В 1924 г. Брак оказался прочным и счастливым. Новый супруг смог полюбить детей Есенина, словно родных. Поэт испытывал огромное чувство вины перед детьми и их матерью. Произведение появилось на свет как поэтическое покаяние. В стихотворение слово «тогда» относится к событиям 1919 г. Жанр, направление, размер Произведение создано в жанре лирического стихотворения.
Новый муж любил детей Есенина как своих. Поэт же продолжал испытывать чувство вины перед детьми и их матерью. В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы. Текст стихотворения Вы помните, Вы всё, конечно, помните, Как я стоял, Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате И что-то резкое В лицо бросали мне. Вы говорили: Нам пора расстаться, Что вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. Меня вы не любили. Не знали вы, что в сонмище людском Я был как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Не знали вы, Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Лицом к лицу Лица не увидать. Читайте также: Анализ стихотворения Песнь о хлебе Есенина Большое видится на расстоянье. Когда кипит морская гладь — Корабль в плачевном состоянье. Земля — корабль! Но кто-то вдруг За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Тогда и я, Под дикий шум, Но зрело знающий работу, Спустился в корабельный трюм, Чтоб не смотреть людскую рвоту. Тот трюм был — Русским кабаком. И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Я мучил вас, У вас была тоска В глазах усталых: Что я пред вами напоказ Себя растрачивал в скандалах. Но вы не знали, Что в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, Что не пойму, Куда несет нас рок событий… Теперь года прошли. Я в возрасте ином. И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому! Сегодня я В ударе нежных чувств. Я вспомнил вашу грустную усталость. И вот теперь Я сообщить вам мчусь, Каков я был, И что со мною сталось! Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Я стал не тем, Кем был тогда. Не мучил бы я вас, Как это было раньше. За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша. Простите мне… Я знаю: вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем; Что не нужна вам наша маета, И сам я вам Ни капельки не нужен. Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России. Название стихотворения звучит интимно и, несмотря на то, что имя адресата в нём не озвучивается, очень персонально. Оно посвящено теме поиска себя, который происходит на фоне реформ и перелома в стране. Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне. Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своем собственным и своей Родины. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. С женщиной, не желавшей понять и принять его бушующей души, поэт расстался. С обновившейся Родиной, напротив, стал находить «общий язык». Главное, о чём хотел сказать поэт — он возмужал, признал свои ошибки в полной мере, раскаялся. Он просит прощения у женщины и признаёт свои заблуждения на общественном уровне: «Слава рулевому! Как нам известно из биографии писателя, он был человеком прямолинейным и не скупился на выражения, когда высказывал своё мнение. И его отношения с женщинами тоже можно охарактеризовать, как действующий вулкан. Примером тому могут послужить его отношения с Айседорой Дункан. Вроде крепкая пара, на первый взгляд, довольно быстро разрушилась и даже не из-за неимения общего языка, сколько из-за столкновения характеров. Есенин понимает, что его отношение к женщинам, оскорбления и порывистость, это нехорошо. Но ничего с собой поделать не может. Это ясно и чётко видно в предпоследнем отрывке: «… Простите мне … Что не нужна вам наша маета и сам я вам ни капельки не нужен. Есенин также понимает, что в отличие от него, продолжающего любить постоянно, женщина может бросить, обидеться, разлюбить, это показано в третьем и четвёртом шестистишиях. И, наконец, в самом конце стиха, автор указывает на то, что понимает поведение своей бывшей возлюбленной, прощает и отпускает её, желая лучшего: «… Живите так, как вас ведёт звезда, под кущей обновлённой сени. После прочтения этого стиха С. Есенина, можно почувствовать, что он был порывистым, порой грубым, но понимающим и искренним человеком. Сергей Александрович понимал, что с его характером довольно трудно иметь друзей или семью, он пытался это исправить, а когда не выходило, то извинялся, тихо, но искренне. Средства выразительности В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «…. Ну кто ж из нас на палубе большой, не падал, не блевал и не ругался? Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Есенина «Письмо к женщине»» «Есенин есть Ангелъ». Айседора Дункан Сергей Александрович Есенин был не только величайшим поэтом всех времен, но и человеком который умел любить безудержно и страстно. Так, как по сути не должен любить никто. У него было огромное количество женщин, но только одна из них осталась в его сердце да самой смерти. Айседора Дункан — американская танцовщица-новатор, основоположница свободного танца. Ее уважали за мастерство и талант. Ей завидовали — за любовь публики, независимость поведения, покровительство сильных. Толпы поклонников готовы были бросить мир к ее ногам, но она выбрала русоволосого советского поэта и не смотря на их недолгий роман, он был последней ее любовью. Стихотворение С. Есенина «Письмо к женщине», было написано в 1924 году. Произведение построено в форме письма к дорогой герою женщине, той самой Айседоре. Начинается стихотворение с интимных и ностальгических строк. Он вспоминает момент их расставания. Она хотела его бросить потому что … вас измучила Моя шальная жизнь, Что вам пора за дело приниматься, А мой удел — Катиться дальше, вниз. В ответ герой обвиняет эту женщину в том, что она не понимает его душевно разлада, связанного с революцией. Есенин очень точно и ярко передает свое состояние таким сравнением. Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком. Вторая часть стихотворения начинается повторением строфы «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» Поэт как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь.
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине»
Жанром стихотворения “Письмо к женщине” Сергея Есенина является лирика, а именно лирическое стихотворение. Стихотворение «Письмо к женщине» было написано С. А. Есениным в 1924 году. Инфоурок › Литература ›Презентации›Анализ стихотворения С. Есенина "Письмо к женщине". Стихотворение «Письмо к женщине» — квинтэссенция различных средств выразительности, так как поэт применяет выше упомянутые для умножения напряжения и внутренней тревоги рассуждения. Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта.
Тайнопись Есенина. Письмо к женщине
Лирический герой стихотворения «Письмо к женщине» — точное отражение самого Сергея Есенина, на что указывают автобиографические подробности из его жизни, упомянутые в тексте: отношение к революции, пьянство, личная история любви. Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине" показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине. Анализ стихотворения «Письмо к женщине», которое написал Сергей Александрович Есенин, знакомит читателя с интересной историей создания, а так же с особенностями произведения. Стихотворение Письмо к женщине Есениным написано в 1924 году и посвящено жене, Зинаиде Райх. текст и анализ стихотворения - блог stihirus24. Говорят, что вскоре поэт очень раскаялся в своих прошлых поступках, в качестве искупления посвятив бывшей супруге строки стихотворения «Письмо к женщине». Стихотворение Письмо к женщине Есениным написано в 1924 году и посвящено жене, Зинаиде Райх.
«Письмо к женщине» - анализ стихотворения С.А. Есенина
Одним из таких произведений является «Письмо к женщине». Это стихотворение, наполненное страстью и любовью, затрагивает самые глубинные чувства и эмоции. В «Письме к женщине» Есенин обращается к таинственной женской силе, которую он постигал во всей ее полноте.
Свадьба Есенина и Райх состоялась в 1917 г.
Широкая творческая натура поэта требовала новых впечатлений. Есенина волновали грандиозные перемены в стране. Бурная городская жизнь влекла к себе молодого автора.
Он был известен и уже имел горячих поклонников своего таланта. Есенин все чаще проводит время в компаниях приятелей и постепенно приобретает пристрастие к алкоголю. Разумеется, это приводило к частым скандалам с женой.
В пьяном угаре Есенин мог поднять на нее руку. Утром он на коленях вымаливал прощение. Но вечером повторялось все сначала.
Разрыв был неизбежен. Оно является оправданием поэта перед любимой когда-то женщиной. В нем Есенин признает свои ошибки, но в то же время упрекает Райх в непонимании состояния его души.
Главное обвинение Есенина, «меня вы не любили», основано на том, что любящая женщина была обязана понять и простить поэта, запутавшегося в жизни, а не устраивать ему скандалы. Есенин утверждает, что в условиях становления новой власти он ощущал себя «лошадью, загнанной в мыле». Россию он сравнивает с кораблем, попавшим в жестокую бурю.
Не видя надежды на спасение, поэт спускается в трюм, который символизирует русский кабак, в попытке заглушить отчаяние вином. Есенин признается, что доставлял страдания своей жене, но мучился и сам, не понимая, к чему, наконец, придет Россия. С прочным установлением Советской власти поэт связывает свое преображение.
Вряд ли он предельно искренен, когда говорит о своей безусловной поддержке нового режима. Есенин подвергался официальной критике за свою приверженность старой России. Изменение его взглядов связано, скорее, с приобретенным опытом.
Повзрослевший поэт просит у бывшей супруги прощения.
Загнанная лошадь. Образ, открывающий автобиографические подробности Есенина во время революции: он часто путешествовал, выступал и создавал новые произведения.
Падение с кручи. Множество писателей были жертвами политической зачистки. Символизирует побег от эскапизма и реальной жизни.
Прячась от ужасного зрелища, лирический персонаж уходит в себя с помощью алкоголя. Тематика и проблематика В этом произведении Есенин показывает множество тем и проблем. В стихотворении описывается проблематика не щадящей любви, тематика поэта и поэзии, а также установление советской власти и произошедшей Гражданской войны: Поэт и поэзия.
Есенина Гражданская война запрягает как лошадь, прошедшая революция довела поэта до крайности, теперь он пытается погубить себя в кабаке, в его планах усыпить чувства алкоголем. Но смутное время прошло, началась будничная жизнь, и мученик революции уже восседает за столом и нахваливает рулевого — это цена того, что поэт не упал с кручи. Но перед читателем не приверженец новой власти, а притворно «яростный» попутчик.
Вероятно, что Есенин был использован в целях агитации, а поэт уже ничего не мог поделать, он лишь горько усмехался. Есенин описывает переосмысление чувств лирического персонажа. Поэт сильно сожалеет о прошлом, когда со своей разгульной жизнью обесценил отношения с Райх.
Он поздно осознал, что влюблен в девушку, которую «изводил» своими поступками. Лирический персонаж с печалью и злобой вспоминает образ возлюбленной, пытается оправдать и опять обвиняет ее в расставании, и сам не понимает, любит он девушку или ненавидит. Атмосферу Гражданской войны Есенин изображает как кипящую «морскую гладь», а состояние России, как он считает, «в печальном положении».
Поэт не знает, что произойдет завтра, его пугает неизвестность. Он понимает, что события рулевым больше не контролируются, всеми людьми управляет рок. Средства выразительности Стихотворение является квинтэссенцией разных способов выразительности.
Писатель использует для этого рассуждения и внутренние переживания. Среди основных троп можно выделить следующие: Олицетворение: «Куда несет нас рок событий». Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная».
Метафора: «В ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль!
Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах. В конце концов, он признает свою вину перед ней. Но прошли года. Изменился герой, его характер и весь мир. Если в первой половине стихотворения он предстает перед нами как слабый человек, то во второй половине, спустя годы, он уже другой: Сказать приятно мне: Я избежал паденья с кручи. Теперь в Советской стороне Я самый яростный попутчик. Герой признает совершившиеся в нем перемены, и просит прощения у своей любимой, но знает, что ничто уже не может вернуть былого, ведь у женщины есть муж, а лирический герой ей «ни капельки не нужен».
Анализ стихотворения «письмо к женщине» (с. а. есенин)
Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком».
Посмотрев на мальчика, сказал, что тот черненький, а Есенины черные не бывают". И еще как-то Мариенгоф обмолвился, что больше всех своих женщин Есенин ненавидел Зинаиду Райх. А значит, считал он, Сергей больше всех остальных ее - единственную - любил по-настоящему.
А ненависть из любви возникла потому, что перед тем, как выйти за Есенина, она сказала ему, что он у нее - первый мужчина, а это оказалось неправдой. И вот этого Есенин - мужик по крови - никогда ей не простил. Конечно, поэт не ревновал. Тут дело было в доверии.
Вот поэтому Есенин пишет: «Любимая! Меня вы не любили». И у нее другой любви не было. Есенин обвиняет в разводе именно Райх, говоря, что она настояла на разрыве отношений.
Однако знакомые бывших супругов утверждают, что развод сильно повлиял на Зинаиду: женщина лечилась в клинике для душевнобольных. Зинаида однажды на эмоциях сказала Сергею Александровичу, что тот умрет в пьяном угаре. Ее пророчество не исполняется, и поэт спешит сообщить об этом: «Сказать приятно мне: я избежал паденья с кручи».
Таким образом, параллель прослеживается и здесь: доподлинно известно, что писатель — выходец из простой крестьянской семьи, один из тысячи крестьян, примкнувших в некотором числе к пролетариату и так яро вставших на защиту вождя революции в роковой день… Винит ли он каждого в свершении данного события? И вполне вероятно, что поэт вкладывает эту коннотацию в строфы своего детища. Средства выразительности тропы Стихотворение «Письмо к женщине» — квинтэссенция различных средств выразительности, так как поэт применяет выше упомянутые для умножения напряжения и внутренней тревоги рассуждения. Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Критика По моему мнению, стихотворение Есенина и вовсе является поэмой, написанной в период прискорбной грусти. Его утрата сродни падению царской России — невосполнимая и, возможно, канувшая в лету. Разруха в послереволюционной России — опустошение духовного спектра поэта, события — борьба с нерадивым «Я», следствием которого является распад семейной целостности. Быть может, стихотворение чересчур самовыразительно и интимно, но только лишь подобным образом мы познаем истинную сущность поэтических идей: мы узнаем музу — первейший источник вдохновения, смысл последних лет и жизненные взгляды, которыми Есенин жил. Стихотворение гениально по своей сути: оно комбинирует настроения, передающие как общеупадническое состояние народа, к которому причастен поэт, так и собственно-личное в связи с разрывом. Глубокая эмоциональность обрисовывается степенным раздумьем над своими необдуманными и резкими действиями, породившими хаос в душе.
Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. С приветствием, Вас помнящий всегда Знакомый ваш Сергей Есенин. Какие образы и символы встречаются в тексте? Корабль — образ России, которая попала в шторм революции. На палубе «падали, ругались и блевали» люди, которых безжалостно штормило новое время войн и переворотов. Рулевой — В. Ленин, глава партии большевиков, который изменил курс корабля и направил его в «гущу бурь и вьюг». Трюм-кабак — символ побега от реальности, эскапизма. Скрываясь от ужасного зрелища и тряски, герой ушел в себя и сдобрил поход алкоголем. Падение с кручи — проигрыш в идеологической и гражданской войне. Многие деятели искусства пали жертвой политической чистки. Загнанная лошадь- образ, который открывает биографические подробности работы поэта при революции и советской власти: он много ездил, выступал и писал, став одним и из певцов революции Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине — истолкование и разбор».
Проведя анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине», вы заметите, что он принял то, что необходимость поиска «новой славы», «новой жизни» исторически закономерна. Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине 9 класс я и время создания ая тельные я мысль. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. Принято считать, что Есенин посвятил «Письмо к женщине» первой законной жене, театральной актрисе Зинаиде Райх. В 1924 году на свет появилось стихотворение С. Есенина «Письмо к женщине». В своем произведении поэт апеллирует к бывшей жене. Стихотворение «Письмо к женщине» было написано С. А. Есениным в 1924 году.
Сергей Есенин ~ Письмо к женщине (+ Анализ)
Это и развернутая метафора Россия - корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее.
Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней. А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша». Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная. Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой родины.
В финале герой просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за все. С горечью он говорит о том, что он ей не нужен. У героини новая семья, «серьезный и умный муж». А герой стал для нее лишь…знакомым. Недаром именно так подписывает свое письмо. Он, в традициях русской классической поэзии вспомним Пушкина и его «Я вас любил…» , желает любимой счастья «под кущей обновленной сени».
Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности. Среди ни выделяются метафоры. Это и развернутая метафора Россия - корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее.
Свои послания Анне Керн Александр Сергеевич Пушкин называл не иначе как посвящениями, как будто не женщине, а богине. А вот Сергей Есенин свое творение назвал буднично и просто — «Письмо к женщине». В этой статье мы проведем анализ этого стихотворения. Московский озорной гуляка — семьянин? В 1917 году Зинаида и Сергей обвенчались во время поездки на родину Алексея Ганина, друга поэта. Мальчишник Есенин провел в Волгограде, а само венчание было в древней каменной церкви Кирика и Улитты. При этом событии венец над головой жениха держал поэт Быстров. Читайте также: «Отцы и дети». Небанальные аргументы к итоговому сочинению Чему посвящено произведение? Это послание литературоведы считают целой поэмой. Они относят его к принципиально новому периоду творчества Есенина, когда его взгляды на будущее России кардинально переосмысливаются. Несмотря на то что название стихотворения несколько интимно ведь письма адресованы кому-то лично, в данном случае — конкретной женщине , произведение посвящено теме определения во время исторического перелома отдельной личности. Лирическому герою именно форма письма помогает, обращаясь к любимой, поразмыслить о будущем и прошлом, как своем собственном, так и своей страны. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Женщина, которой адресовано письмо В 1924 году написал Сергей Есенин «Письмо к женщине». Произведение адресовано было Зинаиде Райх, которая являлась, по сути, единственной супругой поэта. Зинаида Райх родила Есенину двух детей. После расставания с ним она стала супругой Всеволода Мейерхольда, режиссера, а также актрисой его театра. Именно после расставания с ней написал «Письмо к женщине» Есенин. Кому посвящено это произведение, вы теперь знаете. Рассмотрим некоторые важные особенности интересующего нас стихотворения. Сведения об авторе, история создания В стихотворении переплелось личное, почти интимное, и общественное — осмысление отношения к Советской власти и новым временам. Литературоведы часто называют произведение поэмой, столь большую нагрузку несёт оно по значимости в творчестве поэта. Год его написания — 1924-й.
Примечательно, что из контекста этого произведения следует, будто бы именно Зинаида Райх настояла на разрыве отношений с Есениным, хотя после развода с поэтом она вынуждена была некоторое время лечиться в клинике для душевнобольных, так как расторжение брака стало для нее настоящим крахом. Впрочем, знакомые этой пары утверждали, что уже в тот момент Райх умело пользовалась своими актерскими способностями, разыгрывая сцены, одну из которых и описывает в своем стихотворении поэт. И, судя по всему, именно подобные фразы укрепили его в намерении развестись. Кроме этого, по воспоминаниям очевидцев, поэт не мог простить свое избраннице давний обман: Райх солгала, что до свадьбы у нее не было мужчины, и подобное лукавство стало первым шагом к разрыву отношений. Есенин не терзался ревностью, хотя и признавался, что ему было больно узнать правду. Однако постоянно задавался вопросом, зачем же эта женщина скрыла правду. Поэтому неудивительно, что в стихотворном послании к ней звучит следующая фраза: «Любимая! Меня вы не любили». Она не является случайной, потому что слово любовь является для поэта синонимом доверия, которого не было между ним и Зинаидой Райх. В этих словах нет упрека, а присутствует лишь горечь от разочарования, так как Есенин только теперь осознает, что связал свою жизнь с совершенно чужим для него человеком. Он действительно пытался строить семью и рассчитывал на то, что она станет для него надежным убежищем от житейских невзгод, Но, по словам поэта, оказалось, что он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком». Понимая, что его семейная жизнь рушится, поэт был уверен, что «корабль в плачевном состоянии» и скоро пойдет ко дну. Под морским судном он подразумевает себя самого, отмечая, что пьяные скандалы и дебоши являются следствием неудачного брака. Его будущее предрешено Зинаидой Райх, которая пророчит поэту смерть в пьяном угаре. Но этого не происходит, и спустя годы Есенин в стихотворении хочет рассказать бывшей супруге, каким он стал на самом деле. Со своими нынешними взглядами на жизнь автор чувствует, что уже вряд ли стал бы мучить эту женщину изменами и упреками.