Исполняющий полномочия руководителя Гагаринского района Владимир Грунин пояснил: «Обнаружены дефекты – трещины, поэтому было принято решение закрыть движение транспорта по путепроводу. Первый космический полет вызвал большой интерес во всем мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. Город Гагарин в сравнении со столицей России – молодой город. Сейчас стало точно известно, что Гагарин перед полётом в космос слушал песни Булата Окуджавы.
90 лет со дня рождения Юрия Гагарина. Как он стал первым в космосе и погиб в небе
Всего было заготовлено три варианта текста: первый на случай гибели космонавта, второй, сообщавший о нештатной ситуации и экстренном приземлении, и третий, рапортующий об успехе СССР. Именно это сообщение и было распространено по всему миру спустя 55 минут после начала полета. Мьюзик Паблишинг" по лицензии Videohelper, Inc.
Жуковского и поэтому некоторое время не имел лётной практики, также сказывалась и общественно-политическая деятельность. Кроме того, историческое значение полёта в космос сделало его узнаваемой персоной и за рубежом. Гагарин являлся президентом Общества советско-кубинской дружбы [76] , почётным членом Общества «Финляндия — СССР» и посещал многие страны мира с миссией мира и дружбы. В 1966 году Гагарина избрали Почётным членом Международной академии астронавтики , в июне того же года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе « Союз ». Он был назначен дублёром Комарова , который совершил первый полёт на новом корабле. Полёт из-за неисправности солнечной батареи был прерван досрочно, а закончился гибелью космонавта из-за неполадок парашютной системы. Весьма вероятно, что если бы был жив Королёв, Гагарин был бы основным пилотом «Союза-1», поскольку Королёв обещал ему полёт на корабле нового типа [77]. Первый после перерыва самостоятельный вылет на МиГ-17 Гагарин совершил в начале декабря 1967 года.
Приземлился со второго захода из-за неверного расчёта на посадку, характерного для лётчиков низкого роста, имевших перерыв в полётах. Это стало поводом для опасений властей потерять популярного героя в случае аварии. Юрий Гагарин приложил немало усилий для осуществления лунных космических полётов и сам до своей гибели состоял членом экипажа одного из готовящихся лунных кораблей. Гагарин не имел права самостоятельно летать на истребителе, хотя и был заместителем начальника ЦПК по лётной подготовке, а поэтому добился направления на восстановление квалификации как лётчик-истребитель [78]. Несмотря на занятость, Гагарин находил время и для хобби, которыми были катание на водных лыжах и коллекционирование кактусов [79]. В 1964 году, во многом по инициативе Ю. Серёгина , вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Тела Гагарина и Серёгина были кремированы. Прощание с Гагариным и Серёгиным состоялось 30 марта 1968 года , в Центральном Доме Советской Армии были установлены урны с их прахом, на Красной площади состоялся траурный митинг, в стране была объявлена минута молчания, урны с прахом Гагарина и Серёгина были захоронены у Кремлёвской стены с воинскими почестями [81]. Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия.
Отчёт составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных её членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки совершил резкий манёвр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки лётчиков вывести машину в горизонтальный полёт, самолёт столкнулся с землёй, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил [82] [83]. К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию [84] [85]. Исследования группы специалистов под руководством С. Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого манёвра стало сближение и резкое уклонение от другого самолёта, с возможным попаданием в его вихревой след.
Находясь в облачном слое, лётчики не могли видеть высоты полёта. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, лётчики предполагали, что успеют вывести самолёт из падения, но запас высоты оказался недостаточен.
Впрочем, это поддерживают не все эксперты.
Как осуществлялась подготовка В каком-то смысле Гагарин к этому полету готовился всю жизнь, но наиболее активная фаза началась, конечно, после зачисления в группу кандидатов в космонавты 3 марта 1960 года. В нее входили медицинские испытания и тренировки, в том числе барокамера, центрифуга, термокамера, изучение объекта «Восток-3А» , общая физическая и теоретическая подготовка. До прихода немцев он успел проучиться в школе лишь один месяц, после чего учеба прервалась вплоть до освобождения села в марте 1943 года.
Будучи талантливым и целеустремленным человеком, он быстро учится и, несмотря на высокую нагрузку, отлично проявляет себя в освоении летного дела. В 1955 году после окончания обучения экзаменационная комиссия рекомендовала его в военное училище в городе Чкалов ныне Оренбург. По сути, человечеству лишь предстояло совершить открытие космоса.
Но дело было не только в технике. В то время никто еще не знал, как люди будут реагировать, находясь в космическом пространстве, выдержит ли психика условия изоляции. Во многом поэтому корабль «Восток» работал в автоматическом режиме.
Так как исход полета никто не мог предсказать, подготовили сразу три сообщения ТАСС , одно из которых было об успешном возвращении из космоса. Во втором сообщалось, что космонавт приземлился за пределами СССР, а в третьем — о его гибели.
И он сразу сказал: «Где бы мне позвонить, сообщить, что я уже приземлился? А он говорит: «Да нет, скорость не та». И в это время подъезжают на машине из воинской части. Людей наших оттолкнули, а сами быстро его взяли и повезли на машине. И вот он из дивизиона и докладывал.
И рацию раскурочили. Но потом всё нашли, вернули. С обшивки винтики сняли ребята. Гагарин мог приводниться в Волгу, но его выручила парашютная подготовка: управляя стропами, он ушел от воды и приземлился в паре километров от берега, неподалеку от кабины корабля Источник: Самарский областной государственный архив социально-политической истории Авторы книги «Феномен Гагарина» издательство «Летопись», 2001 так описывают этот момент: — Серёгин председатель Терновского райисполкома Петр Иванович Серёгин. Взял их, прочитал надписи: «Пюре мясное», «Шоколадный соус», «Малиновый соус», хлеб, похожий на шоколадные конфеты. Попробовал — понравилось. Положил их в карман.
Тут стали подбегать односельчане. Мишанин стал угощать этой странной пищей. Некоторые стали обдирать обшивку кабины. Позже работники КГБ ходили по деревням и отбирали у населения то, что осталось у них от космической кабины. Нашли рацию и надувную резиновую лодку Гагарина. Но кое-какие предметы все-таки остались у сельчан. Из них в селе сначала оформили небольшой уголок, потом — комнату Гагарина, которую назвали «Музей Гагарина».
В 1965 году сюда приехал и сам Гагарин.
Главный супергерой СССР: трагическая судьба и загадочная смерть Юрия Гагарина
После того как на Гагарина обрушилась слава, часто проводить время с женой и детьми стало затруднительно, но известно, что он использовал любую возможность, чтобы побыть с семьёй. Знаменитая гагаринская улыбка, знаменитая его фраза «Поехали!» на старте — это ведь не случайно. Страна и мир - 9 марта 2024 - Новости Перми - После того как на Гагарина обрушилась слава, часто проводить время с женой и детьми стало затруднительно, но известно, что он использовал любую возможность, чтобы побыть с семьёй. День полета Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года был объявлен праздником — Днем космонавтики.
Гагарин: топ интересных мест
Свой доклад я закончил словами Константина Эдуардовича: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Все члены нашего кружка были поражены силой и глубиной мысли ученого. На эту фразу, похожую на формулу, обращал мое внимание еще Лев Михайлович Беспалов в гжатской средней школе. Но тогда я не понимал ее значения так, как понял теперь. И может быть, именно с этого дня у меня появилась новая болезнь, которой нет названия в медицине, — неудержимая тяга в космос. Чувство это было неясное, неосознанное, но оно уже жило во мне, тревожило, не давало покоя. Кажется, ничего другого теперь не оставалось, как найти в Саратове аэроклуб.
Об этом клубе слагались легенды — невероятная удача, туда готовы были принять четверокурскников техникума! В общем, Гагарин с друзьями отправились подавать заявления на прием, им повезло, их взяли. Гагарин — капитан баскетбольной команды в техникуме. Источник: saratovmer. А когда же можно будет наконец летать? Дорога на аэродром оказалась длинной.
Когда читаешь книгу воспоминаний Гагарина сегодня, фрагмент про аэроклуб действительно вызывает трепет, даже несмотря на то, что ты прекрасно понимаешь, через какую редактуру была прокручена вся книга. В наше время дети летают на самолетах чуть ли не с младенчества, а когда Гагарин готовился к своему первому учебному полету, он ни разу в жизни даже не был пассажиром воздушного судна. А вдруг забоюсь, закружится голова или станет тошнить? Ведь старшие товарищи рассказывали всякое о полетах…. Ты только не зазнавайся, сынок Прежде чем начинать учебные полеты, нужно было совершить хотя бы один прыжок с парашютом. Оттолкнулся я от шершавого борта самолета, как учили, и ринулся вниз, словно в пропасть.
Дернул за кольцо. А парашют не открывается. Хочу крикнуть и не могу: воздух дыхание забивает. И рука тут невольно потянулась к кольцу запасного парашюта. Где же оно? И вдруг сильный рывок.
И тишина. Я плавно раскачиваюсь в небе под белым куполом основного парашюта. Он раскрылся, конечно, вовремя — это я уж слишком рано подумал о запасном. Так авиация преподала мне первый урок: находясь в воздухе, не сомневайся в технике, не принимай скоропалительных решений. После прыжка с парашютом инструктор Мартьянов был готов взять с собой Гагарина полетать на «Яке». Хотя Мартьянов дал ученику задание определять высоту полета, у Гагарина настолько захватило дух, что он совершенно не понял, что к чему — Земля показалась ему с высоты невероятно прекрасной.
Этот полет наполнил меня гордостью, придал смысл всей моей жизни. Я готов летать хоть круглые сутки. Когда в 1955 году Гагарин совершил свой первый самостоятельный полет на самолете, на аэродроме в этот момент находился фотокорреспондент местной саратовской газеты, которому нужно было сделать кадр ко дню ВОВ. Скорее всего, это была случайность. Он запечатлел Гагарина с поднятой рукой, и этот кадр потом напечатали в газете — почти что знаменитое «Поехали!
Из-за невысокого роста Гагарин с трудом видел землю при посадке и допускал ошибки, грозившие отчислением. Старшие офицеры, видя его огромное желание летать, помогли молодому лётчику: по совету инструктора Юрий стал подкладывать на кресло подушку. Вскоре Юрий получил право на самостоятельные полёты и окончил училище с отличием, благодаря чему смог самостоятельно выбрать место дальнейшей службы. И тут ярко проявилась черта характера Гагарина, которая впоследствии сыграла решающую роль, когда выбирали первого космонавта.
Он не избегал трудностей и ставил себе сложные цели. Вместо того чтобы выбрать, к примеру, Крым, Юрий отправился служить в суровое Заполярье — Луостари-Новое Мурманской области, недалеко от норвежской границы. Примерно в то же время был запущены первый искусственный спутник Земли и космический аппарат с собакой Лайкой. Эти события произвели огромное впечатление на лётчика. Юрий и его друзья наизусть выучили параметры полёта, спорили, когда в космос полетит человек они думали, что лет через десять , представляли, каким будет его корабль. Гагарин догадывался, что если где-то строят пилотируемые космические корабли, то готовят и пилотов для них. Но молодому лётчику не хватало смелости выяснить, к кому обратиться с этим вопросом. Лишь в начале октября 1959-го, когда аппарат «Луна-2» достиг ночного светила, Юрий подал рапорт на имя командира полка с просьбой направить его на «специальную подготовку». И письмо дошло до нужных людей!
В полк приехала военная комиссия, которая должна была отобрать кандидатов для особого задания. Командир эскадрильи поздравляет Юрия Гагарина с первым самостоятельным полётом 6 апреля 1958 года Отряд космонавтов Юрий Гагарин в центрифуге: до перегрузки и при воздействии пятикратного ускорения октябрь 1959 года В 1958 году не было единого мнения, кого следует посылать в космос первым, — учёного-ракетчика, лётчика-испытателя, военного водолаза, врача… Окончательное решение принял главный конструктор Сергей Королёв — он предложил набирать в отряд космонавтов молодых лётчиков со средним образованием, проходящих службу в дальних гарнизонах. Королёв верил, что первые космонавты когда-нибудь станут командирами больших межпланетных кораблей. Поэтому их надо готовить из дисциплинированных людей, имеющих опыт самостоятельных полётов. На первоначальном этапе специалисты-медики отобрали три с половиной сотни кандидатов. Осенью 1959 года лётчиков начали группами вызывать в Москву, где их осматривали и подвергали физическим испытаниям. Их выдерживали в барокамере, крутили на центрифуге, встряхивали на вибростенде, проверяли устойчивость их организма к гипоксии. Требования, предъявляемые к кандидатам, были настолько высоки, что две трети из них не справились с испытаниями. Но на то были причины.
Никто не знал, как повлияет космический полёт на человеческий организм. Готовились к худшему. Лейтенант Гагарин прибыл в авиационный госпиталь 24 октября 1959 года. Благополучно прошёл медосмотр, успешно выдержал испытания на стендах, при этом не теряя присутствия духа, чем вызывал симпатию у врачей. Многие кандидаты рано или поздно отказывались сами, испугавшись дальнейших трудностей. Юрий Гагарин проходит медицинский осмотр В итоге осталось двадцать человек — они и стали первыми «космонавтами-слушателями». В марте 1960 года членов отряда собрали в Москве и начали их обучение. Им преподавали астрофизику, геофизику, ракетную технику, динамику орбитального полёта, устройство космического корабля, на котором им предстояло полететь. Слушатели прыгали с парашютом, побывали в искусственной невесомости, которая создавалась внутри пикирующего учебного истребителя МиГ-15УТИ.
Юрий быстро стал неформальным лидером коллектива. Чтобы снять напряжение и развеяться, он придумал сатирическую стенгазету «Шприц». К работе над ней позже присоединился Алексей Леонов, у которого обнаружился талант художника. Не терял Юрий и тяги к знаниям. Сохранилась запись в его дневнике, где он сетовал на свою слабую начитанность, цитируя при этом Мишеля де Монтеня, Леонардо да Винчи и Сергея Танеева! Такая подготовка проводилась впервые, и оборудования банально не хватало на всех. Они получили приоритетный доступ к технике, а остальные готовились по менее интенсивной программе. Позже Варламов и Карташов выбыли из программы по здоровью. Их заменили Григорий Нелюбов и Валерий Быковский.
Отряд слушателей-космонавтов на парашютной подготовке в Энгельсе апрель 1960 года Юрий Гагарин примеряет скафандр Тем временем США, которые не собирались уступать первенство в космосе, начали подготовку к запуску корабля «Меркьюри». Это не могло не тревожить Королёва. Работы над «Востоком» пришлось ускорить. Поначалу планировалось, что космонавт незадолго до приземления катапультируется из спускаемого аппарата корабля в специальном контейнере, но такая система требовала длительной доводки. Инженеры заменили контейнер на катапультируемое кресло. Из-за этого понадобился скафандр, который обеспечил бы безопасность космонавта в случае разгерметизации. А скафандры шились долго и по индивидуальной мерке. Надо было заранее определить, на кого их делать. Любой из шестёрки был готов к полёту.
Летом 1960-го космонавты побывали в Подлипках, где ознакомились с кораблём «Восток», на котором одному из них предстояло полететь. Тогда же Королёв поинтересовался, не хочет ли кто-то посидеть внутри корабля. Юрий вызвался первым. Перед тем, как забраться внутрь аппарата, он разулся, чем позабавил Королёва и вызвал у него симпатию. Многие современники Гагарина отмечали его готовность к самым трудным испытаниям — он всегда вызывался первым, какой бы трудной ни была задача. В начале октября 1960 года космонавты переехали в подмосковный Жуковский, где проводились занятия на тренажёре космического корабля «Восток». Тренировка выглядела так. Слушатель облачался в авиационный костюм и садился в кабину тренажёра, где оборудование было аналогично штатному.
Юрий Гагарин в Люберцах, 1951 год. Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Фотография 1956 года. Фотография 1955 года. Слушатели Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского летчики-космонавты СССР Юрий Гагарин справа , Андриян Николаев в центре и профессор, организатор инженерной подготовки первого отряда советских космонавтов Сергей Белоцерковский в гидравлической лаборатории. В 1957 году будущий космонавт окончил училище с отличием, что давало ему право самостоятельно выбрать место дальнейшей службы. Оренбургское военное авиационное училище, кадры из фильма "Первый рейс к звездам". Из всех возможных вариантов Юрий Гагарин предпочел самый трудный - Заполярье. Служба проходила под Мурманском, где талантливый летчик выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15.
Встреча в Москве[ править править код ] Первоначально никто не планировал грандиозной встречи Гагарина в Москве. Всё решил в последний момент Никита Сергеевич Хрущёв. По словам его сына, Сергея Хрущёва [63] : Он начал с того, что позвонил министру обороны маршалу Малиновскому и сказал: «Он у вас старший лейтенант. Надо его срочно повысить в звании». Малиновский сказал, довольно неохотно, что даст Гагарину звание капитана. На что Никита Сергеевич рассердился: «Какого капитана? Вы ему хоть майора дайте». Малиновский долго не соглашался, но Хрущёв настоял на своём, и в этот же день Гагарин стал майором. Потом Хрущёв позвонил в Кремль и потребовал, чтобы Гагарину подготовили достойную встречу. По другим свидетельствам, очередное звание капитан Гагарин должен был получить в апреле 1961 года, но Д. Устинов предложил произвести его сразу в майоры. Приказ о присвоении этого внеочередного звания был подготовлен до старта, но Юрий Гагарин узнал о своём звании майора только после посадки [48]. Самолёты с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвели посадку в аэропорту Внуково , там Гагарина ожидал грандиозный приём: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны. Самолёт подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошёл Гагарин. От самолёта до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошёл Юрий Гагарин. По пути у него развязался шнурок на ботинке по другой версии — расстегнулась подтяжка для носков , но он не остановился и дошёл до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть [64] , под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Рад доложить вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено… Дальше была поездка в открытом « ЗИЛ-111В », Гагарин стоя приветствовал встречающих. Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. Один человек прорвался через оцепление и вручил Гагарину букет. Митинг перерос в стихийную 3-часовую демонстрацию, которую Юрий Гагарин и руководители советского государства приветствовали с трибуны мавзолея Ленина. После окончания демонстрации Никита Хрущёв проводил Гагарина внутрь мавзолея, к саркофагу [65]. Торжества продолжились на приёме в Кремле , на котором присутствовали многие конструкторы, имена которых тогда ещё официально не назывались. Многих новорождённых мальчиков родители называли в тот день в честь Гагарина — Юрием. На следующий день состоялась пресс-конференция, на которой Гагарину и конструкторам задавали вопросы зарубежные журналисты. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных , ныне живущих в США. На это Гагарин ответил [65] : «Среди своих родственников никаких князей и людей знатного рода не знаю и никогда о них не слышал». Основные статьи: Список зарубежных визитов Юрия Гагарина и Список почтовых марок, имеющих отношение к визитам Юрия Гагарина Жители Карл-Маркс-Штадта на улице, названной именем Юрия Гагарина, 6 мая 1961 года Почти через месяц после полёта Юрия Гагарина отправили в первую зарубежную поездку с «Миссией мира». Первой зарубежной поездкой для Юрия Гагарина стала поездка в Чехословакию. Он летел на обычном рейсовом Ту-104 в Прагу. Пассажиры рейса узнали Гагарина и кинулись к нему за автографами.
Гагарин: известный и неизвестный! (6+)
Остатки усадьбы Голицыных Адрес: с. Самуйлово, Гагаринский район. В XIX столетии землями в окрестностях Гжатска владели представители известного дворянского рода Голицыных. В их ведении было 20 деревень, шикарная усадьба располагалась в районе деревни Самуйлово, примерно в 25 км от Гжатска. Сегодня от былой роскоши остались лишь руины. Павел Голицын, последний из рода хозяин усадьбы, владел ей до 1885 года. Потом имение выставили на торги, и оно сменило ещё несколько хозяев.
После революции и в особенности в годы Великой Отечественной войны, историческая достопримечательность понесла серьёзные разрушения и восстановлению не подлежит. После войны уцелел лишь один флигель, где некоторое время размещалась школа. Дом купца Церевитинова Адрес: улица Советская, 3. Двухэтажное красное здание с белыми колоннами принадлежало купцам Церевитиновым и стало важным для города объектом в разные эпохи. Во время войны с Наполеоном, а конкретно 29 августа 1812 года, дом принимал в своих стенах главнокомандующего русской армией Михаила Илларионовича Кутузова. В советский период в бывшем особняке разместилась обычная средняя общеобразовательная школа, среди её учеников в 1940-е годы оказался Юра Гагарин.
Гагаринский народный драматический театр Адрес: ул. Народный театр образовался в 1960-е годы в результате слияния двух любительских трупп — Дома учителя и Дома культуры. Ныне является одним из главных культурных учреждений города. Размещается в историческом здании, признанном памятником архитектуры. Типичное для советских ДК строение с колоннами сначала было клубом «Красная звезда», потом в нём работал народный университет. Здание и сцена помнят Юрия Алексеевича Гагарина, он неоднократно выступал здесь перед земляками.
Памятники и скульптуры, что стоит посетить в Гагарине Туристы также отмечают и несколько скульптурных композиций и памятников Гагарина, которые нужно посмотреть. Памятник Петру I Адрес: улица Ленина. Памятник основателю города в Гагарине открыли в 2012 году, в День России — 12 июня. Монумент Петру Великому стоит недалеко от памятного места, где «начинался город» и некогда располагался деревянный путевой дворец Петра, в котором в реальности монарх ни разу не был. Бронзовый царь одной рукой указывает на реку — место рождения города, а другой держит указ об основании Гжатской пристани. Бюст Ю.
Гагарина Адрес: площадь Привокзальная. Памятников первому космонавту в городе его имени несколько. Образ космонавта встречает гостей города, прибывших по железной дороге. Бюст Гагарина на мраморном постаменте установлен на Привокзальной площади. Памятник матери Гагарина Адрес: ул. Анна Тимофеевна Гагарина — простая русская женщина, подарившая этому миру первого в истории космонавта.
Её образ увековечили монументом, открытым в 2001 году. Памятник матери Гагарина — это подарок городу от Республики Якутия, приуроченный к 40-летию полета Юрия Алексеевича в космос. Воплощенная в бронзе Анна Тимофеевна сидит на скамеечке с цветами и собачкой у ног и, как будто, ждет возвращения сына Юры. Так памятник переносит нас в прошлое. Мемориал Великой Отечественной войны Адрес: Предтеченское кладбище. Воинский мемориал в Гагарине, обращенный к памяти самой страшной войны в истории ХХ столетия примечателен как крупнейший подобный объект в Смоленской области.
Расположен он на окраине города, неподалеку от кладбища, которое именуется Предтеченское. Здесь в годы войны хоронили погибших, в 50-х годах на месте братской могилы поставили памятник. Он выглядел довольно скромно. К 30-летию Победы, в 1975 году, мемориал изменили, создав масштабную композицию, центральным объектом в которой является барельеф советского бойца в каске. Памятник воинам-освободителям Адрес: улица Советская, 50. В числе воинских памятников города Гагарина есть водруженное на постамент боевое артиллерийское орудие.
Официально именуется памятником войнам-освободителям, а в народе зовется «Пушка», посвящен освобождению Гжатска от немецких захватчиков в марте 1943 года. Памятник Ф. Солнцеву Адрес: улица Гагарина. Военный и политический деятель Федор Солнцев — уроженец города Гжатска, вошел в историю как один из 26 Бакинских комиссаров. Из Баку в Гагарин в 1981 году прибыло скульптурное воплощение известного революционера. Это подарок Смоленской области от тогда ещё Союзной республики Азербайджан.
В Гагарине именем земляка назван Городской парк культуры и отдыха, памятник Солнцеву установили возле входа в его Памятник партизанскому отряду «Победа» Адрес: Городской парк имени Ф.
И там, и там возможны аварии. А главное, и там, и там деваться некуда, отказаться нельзя. Вроде бы и есть в этой позиции какая-то правда, но очень, на мой взгляд, куцая. Да, верно, Юрий Гагарин был дисциплинированным человеком а разгильдяя и бузотера просто не взяли бы в отряд космонавтов. Да, верно, в самой обыденной жизни бывает не меньше опасностей, чем в космосе. А вот дальше уже начинаются вопросы. Что такое вредное производство, это, по крайней мере, понятно, а вот что ждало человека в космосе, известно было лишь теоретически. Теорию предстояло проверить на своей шкуре. Конкретно — на шкуре того, кто первым окажется на орбите если вообще окажется, если ракета не взорвется на старте, а и такое было вполне возможно, и случалось впоследствии.
Гагарин был первым. Он знал, что идет в неизвестность, знал, что если на орбите что-то пойдет не так, то с земли ему помочь не смогут. Он не мог даже оценить вероятность такого развития событий, потому что вообще никто этого тогда не мог. Было ли ему страшно? А представьте себя в кабине космического корабля — первого в истории человечества! Страх в таких обстоятельствах — это здоровая психическая реакция, это проявление свойственного каждому человеку инстинкта самосохранения. А нездорового человека, вообще не знающего страха, медики просто забраковали бы при отборе в отряд космонавтов. И вот этот свой естественный страх, страх неизвестной беды, Юрий Гагарин преодолел. Преодолел не по приказу начальства, а собственным волевым усилием. Вот уже одна грань его подвига.
Во-вторых, а откуда уверенность, что он не мог отказаться? Что с ним сделали бы в случае отказа? В 1961 году?
Вот уже одна грань его подвига. Во-вторых, а откуда уверенность, что он не мог отказаться? Что с ним сделали бы в случае отказа? В 1961 году? Такое может предположить лишь очень молодой человек, для которого вся советская эпоха — это сплошной ГУЛАГ.
Но максимум, что грозило бы Гагарину в случае отказа — это отчисление из отряда космонавтов и перевод в обычные военные летчики, каким он, собственно, и был раньше. Но героизм Гагарина вовсе не сводится только к преодолению страха. Не менее важно, каким именно образом он это делал. Знаменитая гагаринская улыбка, знаменитая его фраза «Поехали! Он преодолевал страх без надрыва, без истерики, без закушенной губы. Только ли в силу уравновешенного характера и присущего ему чувства юмора? Можно предположить, что не меньшую роль играло и осознание публичности всего происходящего. Юрий Гагарин знал, что за ним наблюдает множество глаз — не только начальство, но и технический персонал, и коллеги по отряду космонавтов, то есть те, кому предстоит лететь после него.
Что помогало ему держать себя вот так — спокойно, улыбчиво? Какой внутренний стержень? Могла ли это быть вера? Сложный вопрос. С одной стороны, Юрий Гагарин был типичным советским человеком той эпохи. Пионер, комсомолец, коммунист. Он вполне искренне принимал коммунистическую идеологию — идеологию, которая включала в себя обязательный атеизм. С другой стороны, известно, что в младенчестве он был крещен.
Но мало того, по словам духовника нынешних космонавтов, игумена Иова Талаца , «Юрий Алексеевич Гагарин незадолго до полета крестил свою старшую дочь Елену, в его семье праздновали Рождество и Пасху, в доме висели иконы…» Космонавт Алексей Леонов вспоминает о нем: «Юра всех любил, поэтому и его любили все.
Правила проведения международного конкурса доступны на сайте конкурса на официальных языках Организации Объединенных Наций русском, английском, арабском, испанском, китайском и французском. По сформировавшейся традиции подведение итогов конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря. Выражаем надежду, что указанный проект привлечет широкое внимание к вопросам профилактики коррупции и внесет весомый вклад в формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям.
Гагарин Юрий
Он запечатлел Гагарина с поднятой рукой, и этот кадр потом напечатали в газете — почти что знаменитое «Поехали!». Новость вышла с запозданием, так как ожидалось подписание приказа о присвоении Гагарину звания майора (по личному настоянию первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева). Гагарин был уверен, что его космический корабль терпит катастрофу из-за внезапного включения автоматики, что привело к непредвиденному поведению корабля. Полет Гагарина стал триумфом советской космической программы, он стал национальным героем Советского Союза и Восточного блока, а также мировой знаменитостью.
Юрий Гагарин - первый человек в космосе
Знаменитая гагаринская улыбка, знаменитая его фраза «Поехали!» на старте — это ведь не случайно. Ко Дню космонавтики Авто рассказывает об интересных местах города Гагарина — малой родины первого космонавта нашей планеты. Памятник знаменитому космонавту, Юрию Гагарину установлен в 1974 г., спустя 4 года после трагической гибели космонавта.
Улыбнись, как Гагарин!
Несмотря на обрушившуюся на него славу, Юрий Гагарин не страдал от «звёздной болезни». Крестьянский сын, росший в военное время, он держался с достоинством на высоких приёмах и приветливо, по-простому — с рабочим людом. Сам Гагарин достаточно сдержанно относился к своей популярности. Есть у меня и свои слабости. Не надо идеализировать человека. Надо брать его таким, как он есть в жизни. А то неприятно получается, как будто бы я такой паинька, такой хорошенький, что тошно становится», — писал он в своём дневнике.
Юрий Гагарин, российский космонавт, 1961 год. Рутина военной службы была на время забыта. В рамках двухгодичного международного турне, которое иногда называют «Миссией мира», Гагарин посетил свыше десятка стран, от Чехословакии до Японии, где его встречали на самом высоком уровне. Вот как! Королева приняла хорошо. Была обходительной, корректной.
Побеседовали с ней о погоде, о космосе, о впечатлениях. С принцем говорил о лётчиках, полётах, новых машинах… Подарил королеве книгу. Она очень обрадовалась. В ответ преподнесла семейную фотографию», — из дневников Гагарина. Современники удивлялись, как много он успевал. Советское руководство не хотело рисковать главным символом победы в космическом противостоянии на новых опасных миссиях.
Но от судьбы это героя не уберегло. Несмотря на знакомую машину и руководство опытного инструктора Владимира Серёгина на соседнем кресле, полёт закончился крушением вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. По всей стране объявили минуту молчания. Расследование причин катастрофы на долгие годы было засекречено. Специальная государственная комиссия сделала вывод , что из-за изменившейся в полёте воздушной обстановки экипаж вошёл в вертикальное пике, из которого самолёт не смог выйти, и погиб, столкнувшись с землёй. Наиболее вероятной причиной для такого странного поведения названа попытка уклонения от воздушного шара-зонда или другого самолёта с попаданием в вихревой след.
В туалет захотела Валентина Ивановна. На ней была каракулевая шапочка-кубаночка, шубка, сапоги — не наглядишься. Пришлось вести на улицу в туалет. Стыда не оберешься. Я отвела, показала, посторожила. У всех были удобства на улице. Все так жили. Гагарин чисто символически поел, он выпил немного шампанского, водки он не пил.
Особых разговоров не было, они торопились на капроновый завод. К нам они с утра приехали, пообедали, а около двух часов уже уехали на капроновый завод и в Летный городок. Детвора это все съела» Жительница села Узморье Валентина Зинченко: «В день приземления я была на работе, в столовой. Она была, где сейчас находится продуктовый магазин. Уже сажали лук в огороде. Слышим шум-шум. У нас приземлился! Кто на мотоциклах, а мы бегом бежим.
До больницы добежали находится на окраине села по пути к трассе, — прим. Дальше не стали бежать и вернулись. Все только об этом и говорили. Потом узнали, что шар приземлился на горе. Мишанин Анатолий был шофером в сельпо. Он жил по соседству. Сел на машину, поехал к этому шару. Залез в шар, собрал тюбики: щи, компоты, пюре.
Привез полмешка этих тюбиков. Все что было, наверное. Детвора это все съела. По радио только и было разговоров, что про Гагарина. В 1965 году на торжество встречали его. От дороги до клуба выстроились. Народ откуда только не приезжал. С Ровного даже были.
Ни пройти, ни проехать. Встретили их, приехали к старому клубу. Собрание было. Народу — битком. Стали выступать, доклады делали. Выступил председатель колхоза, приняли Юрия Алексеевича в члены колхоза, выписали трудовую книжку. Потом пошли в дом председателя Итяксова, столы накрыли, угощали. Разговор был.
Валентина Ивановна рассказывала, что ничего не знала до последнего. Никто ничего не сообщал, только по радио услышала, что Гагарин полетел. И апельсины, и винограда кисти висели. Все на свете было, хотя в продаже ничего в то время не было. Но на столе вазы были набиты фруктами. Потом сфотографировались и зашли. А он говорит: «Хочу картошки в мундире и соленого огурца в бочке».
В самом начале подъема ракеты Гагарин воскликнул: «Поехали! Ракета-носитель «Восток» проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. На орбите Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать. Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полета еще не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полетом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления, можно было бы ее разблокировать. В конце полета тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полета в первую очередь - Королева и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда корабль вошел в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистической траектории как и у остальных космических кораблей серий «Восток» и «Восход» , то есть с 8-10-кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки - после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3-5 тысяч градусов Цельсия , по стеклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать. На высоте 7 км в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно по такой же схеме происходила посадка и остальных пяти кораблей из серии «Восток». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, так что Гагарин чуть не задохнулся. Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки - Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги. Гагарину помогла хорошая предполетная подготовка - управляя стропами, он увел парашют от реки и приземлился в 1,5-2 километрах от берега. Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108-й минуте корабль завершил полет. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалеку от Энгельса в районе сел Смеловка и Подгорное. В 10:48 радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засек неопознанную цель - это был спускаемый аппарат зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две. Тем временем с аэродрома Энгельс вылетел вертолет Ми-4, в задачу экипажа которого входило найти и подобрать Гагарина. Экипаж вертолета Ми-4 первым обнаружил спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было; ситуацию прояснили местные жители, которые сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолет взлетел и взял курс на город. С его борта на дороге неподалеку от КПП ракетного дивизиона заметили автомашину, на которой Гагарин после доклада в части направлялся к спускаемому аппарату. Гагарин вышел из машины и махал руками, его подобрали, и вертолет полетел на аэродром Энгельс, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром». На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полет в космос - медаль «За освоение целинных земель». Впоследствии такая же медаль вручалась на месте посадки и многим другим космонавтам. На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолета было все руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На автомобиле «Победа» Гагарина повезли на командно-диспетчерский пункт, а затем в штаб базы для связи с Москвой. К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолета: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трех часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. После доклада Гагарин и группа сопровождающих лиц сели на самолет Ил-14, прибывший с куйбышевского аэродрома «Кряж», и полетели в Куйбышев сейчас Самара. Было принято решение во избежание шумихи произвести посадку не в аэропорту «Курумоч», а на заводском аэродроме «Безымянка». Но пока глушили двигатели самолета и монтировали трап, на аэродроме уже собралось много народу включая рабочих и инженеров расположенного рядом с аэродромом завода «Прогресс», где, кстати, и была выпущена ракета Р-7, на которой стартовал в космос корабль «Восток» с Гагариным на борту , приехало городское партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолета Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилета в Куйбышев Гагарина туда же прилетели Королев и еще несколько человек из Госкомиссии. В 21 час накрыли стол и отпраздновали удачный полет Гагарина в космос. Самолет с эскортом торжественным строем прошли над центром Москвы, над Красной площадью, затем произвел посадку в аэропорту Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный прием: ликующие люди, журналисты и операторы, руководство страны.
В 1951 году Юрий поступил в индустриальный техникум Саратова. Он стал посещать аэроклуб, а уже через год совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1957 году он окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. После того, как выбор пал именно на него, в жизни Юрия Гагарина произошло величайшее событие. Благодаря Хрущеву , сразу после полета звание Гагарина было повышено со старшего лейтенанта до майора. Ему организовали пышную встречу в Москве.
Гагарин мог и не дожить
- Юрий Гагарин - биография, жизнь и смерть космонавта
- Гагарин Юрий Алексеевич
- Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.
- Кумир советских детей и секс-символ XX века. За что мы любим Гагарина?
«Принял душ. Пообедал с земным аппетитом»
- Город Гагарин — все новости – Telegram
- 45 интересных фактов о Юрии Гагарине
- Петербургские корни
- 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина. Как он стал первым в космосе и погиб в небе
На пути в космос
- Детство. Война. Гжатск
- Детство Гагарина: арифметика на патронных гильзах
- Детство и образование
- Детство. Война. Гжатск
Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.
Сход с реальной орбиты означал увеличение этого срока более чем в три раза. К этому времени пилот гарантированно был бы мёртв. В ходе полёта космонавт старался всё время поддерживать связь с Землёй. Сигнал не всегда был устойчивым и Юрий Алексеевич не мог быть полностью уверен, что его слышат. Вскоре космический корабль «Восток» прошёл область над Гавайскими островами, пересёк Тихий океан, обогнул с юга мыс Горн и приблизился к Африке. Гагарин попробовал «космическую» еду, запив её консервированной водой. Позднее космонавт расскажет, что всё было просто отлично. Как встречали первого человека, совершившего полёт в космос. Пилот наблюдал Землю, окружающие звёзды, бескрайнее космическое пространство. Он постоянно записывал показания всех приборов. Гагарин надиктовывал их на бортовой магнитофон и дублировал в бортовом журнале.
Были и мелкие неприятности. В состоянии невесомости от Гагарина «сбежал» карандаш. Стало нечем делать записи. В магнитофоне закончилась плёнка. Космонавт вручную перемотал её на середину. Гагарин продолжил делать записи, но часть ценной информации о полёте из-за этого была утрачена навсегда. После отделения корабля от носителя, сразу произошло включение программно—временного устройства. Потом это устройство запустило систему ориентации. Система направила корабль в необходимом направлении. Затем включился тормозной двигатель.
По расчётам он должен был отработать ровно 41 секунду. Но в клапане оказался небольшой брак и двигатель отключился раньше положенного. Это привело к тому, что магистрали наддува остались открытыми. В них под огромным давлением стал поступать азот. В результате корабль закрутило со скоростью 30 оборотов в секунду. В докладе пилот писал об этом так: «Получился какой-то кордебалет: голова—ноги, голова—ноги... Всё это на огромных скоростях. Вокруг всё кружилось. Передо мной мелькали то Африка, то небо, то горизонт. Я только и мог, что закрывать глаза от Солнца.
Свои ноги я поставил прямо на иллюминатор. Шторки не закрывал. Мне самому было безумно интересно, что происходит. Я ждал пока настанет момент разделения, а он всё не наступал... Аварийное приземление В результате совокупности всех мелких технических неполадок и несоответствий, сложилась совершенно уникальная ситуация. Пилот не имел никакой возможности оценить степень опасности развивающихся событий. Надо отдать должное Юрию Алексеевичу — он не запаниковал. Гагарин делал всё возможное, чтобы полёт проходил по плану. Космонавт засёк время по часам и продолжил контролировать происходящее. Когда наконец отсеки корабля всё же разделились, аппарат находился это над Средиземным морем.
Высота была не более 120 километров.
Возвращение из космоса Капсула, которая только что вернулась на Землю На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата, поскольку у них не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление. Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры 3-5 тысяч градусов в плотных слоях атмосферы. К слову, обшивка корабля «Восток-1» действительно местами сильно оплавилась. На высоте 7 километров над поверхностью земли в соответствии с планом полета Гагарин катапультировался, после чего капсула и космонавт стали спускаться на парашютах раздельно. Нехватка кислорода для космонавта Не самое удобное рабочее место космонавта Из-за проблем в системе торможения корабля «Восток-1» Гагарин приземлился не в изначально запланированной области в районе космодрома Байконур, а на 1000 км западнее, в Саратовской области, неподалеку от Энгельса, к северо-западу от села Смеловка. Посадка первого космонавта также могла закончится трагично. После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, кислород в герметичный скафандр Гагарина стал подаваться не сразу.
Проблема оказалась в клапане подаче воздуха. Последней проблемой в этом полете оказалось место посадки. Был риск, что Гагарин упадет в воду Волги. Космонавту помогла хорошая предполетная подготовка. С помощью парашютных строп он ушел от реки и приземлился в 2 километрах от берега. Шнурки Гагарин Стать настоящего космонавта. Первого посланника человечества в Космос Пожалуй, одним из самых запомнившихся событий, связанных с Гагариным после его успешного полета в космос, стал случай со шнурками. Первоначально никто не планировал торжественной встречи Гагарина в Москве с участием руководства страны.
За Гагариным в Куйбышев прилетел самолет Ил-18. В аэропорту «Внуково» Юрия Гагарина ожидал грандиозный прием. Огромная толпа народа, журналисты. Самолет подрулил к центральному зданию аэропорта. Спустили трап… И вот, первый в мире космонавт, советский человек майор Юрий Гагарин широко шагает по ковровой дорожке от трапа самолета к установленной у кромки взлетного поля правительственной трибуне. Передача транслируется в прямой телеэфир. За ним смотрят миллионы людей. А тут — шнурок развязался!
Эта бытовая деталь только добавила народной любви к Гагарину. Между тем Сергей Хрущёв, сын Никиты Хрущёва, присутствовавший на той церемонии, уверяет, что шнурки у Гагарина были в порядке. Советского героя космоса подвели подтяжки для носков. Раньше носки делали без резинок, и на икрах носили подтяжки, чтобы носки не сползали. У Гагарина на одной ноге отцепилась эта резинка, и железная пряжка била его по ноге. Имитация Знаменитые кадры съемки переговоров между находящимся в кабине корабля «Восток-1» Юрием Гагариным и главным конструктором советской космической отрасли Сергеем Королёвым были имитацией. Ее подготовили многим позже с момента первого полета человека в космос.
Гагарин в числе шести других слушателей специальной группы ЦПК был назначен на должность космонавта с присвоением квалификации «космонавт ВВС». Королев 8 апреля 1961 г. В окончательном выборе первого космонавта решающее значение наряду со степенью его профессиональной подготовки, отличным физическим здоровьем учитывался такой фактор, что первый космонавт должен был в какой-то степени олицетворять эпоху, быть символом своего времени.
Из аттестации Ю. Гагарина: «Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, дух к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремленность, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Любит повторять: «Так учили!
Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстротой реакций. Тщательно готовится к занятиям и тренировкам. Уверенно манипулирует формулами небесной механики и высшей математики. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной…». Гагариным на борту. В 10 часов 55 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловка в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полёт, но этим минутам суждено было стать главными в биографии Ю. Первые минуты после приземления. Москва приветствовала героя космоса.
На Красной площади прошли многолюдный митинг, посвящённый осуществлению первого в мире космического полёта, и демонстрация трудящихся. В ознаменование заслуг Ю. Встреча первого космонавта Земли в аэропорту Внуково. Москва 23 мая 1961 г. Гагарин назначен командиром отряда космонавтов, а с 20 декабря 1963 г. Огромная нагрузка и ответственность выпали на плечи космонавта в последующие годы, когда он объехал практически весь Советский Союз и побывал с визитами в 30 странах мира. Встречи с главами государств и королями, министрами и чиновниками, простыми людьми требовали от Юрия Алексеевича душевной отдачи и теплоты.
В их числе был и Юрий Гагарин — выпускник 1-го Чкаловского военного авиационного училища лётчиков им. Ворошилова, проходивший службу в 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота. Циолковского Александр Железняков. Кроме того, космонавты посещали теоретические занятия. Около месяца они проходили парашютную подготовку в Саратовской области. Познакомились космонавты и с человеком, создававшим для них космические корабли, — с Сергеем Королёвым. Юрий Гагарин во время вестибулярной тренировки в Центре подготовки космонавтов. Кадр из документального фильма «Первый рейс к звёздам» РИА Новости Почти полгода продолжалась предполётная подготовка. Будущие космонавты изучали корабль и разбирались с функционированием его систем. В начале 1961 года члены отряда в течение двух дней сдавали экзамены, показав отличное знание корабля «Восток», на котором одному из них предстояло отправиться на орбиту, и других вопросов, связанных с путешествием в космос. Выясняли, какой запас прочности психики и здоровья у каждого из космонавтов. А запас был великолепный. Они испытали на себе крайне трудную программу и вышли победителями», — рассказал RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов. На следующий день космический аппарат был подготовлен к стыковке с ракетой. В конце марта для будущих покорителей космоса провели экскурсию по стартовому комплексу и занятия по коррекции глобуса на пульте пилота. Основными кандидатами на роль первого космонавта на завершающей стадии подготовки к полёту стали Юрий Гагарин и Герман Титов. Они отрабатывали операции по ручной ориентации космического аппарата, тренировались использовать специальную радиопереговорную линию. Последние напутствия главного конструктора Сергея Павловича Королёва справа Юрию Гагарину перед стартом. Однако некоторые документы, в частности заявка на попытку установления рекорда по продолжительности полёта, поданная в Авиационную спортивную комиссию Центрального аэроклуба СССР начальником отдела по подготовке и обеспечению космических полётов Главного штаба ВВС Николаем Каманиным, указывают на то, что на самом деле это могло произойти по крайней мере за месяц до полёта. Большую роль при этом играли психофизиологические качества.
К 80-летию со дня рождения первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина
Менее чем через месяц после полета в космос 27-летний Гагарин отправился в заграничное турне. Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово. Главная» Новости» Новости гагарина и гагаринского района смоленской области. Из 3,5 тысяч военных лётчиков-истребителей в знаменитый Первый отряд космонавтов отобрали 20 человек. « А еще я весне благодарен За Отчизну, что всё же живёт И за то, что в апреле Гагарин Совершил свой высокий полёт». Во время Великой Отечественной войны семья Гагариных находилась на оккупированной территории, а после ее окончания переехала в городе Гжатск (ныне Гагарин).