4 декабря в Москве состоялось открытие Дома культуры «ГЭС-2».
Культурное пространство "ГЭС-2" в Москве закрывает выставки в текущем сезоне
Ударить в ритуальный бубен из оленей кожи, смастерить куклу-оберег или встать за штурвал атомного ледокола «Ямал» смогут посетители выставки-форума «Россия» при осмотре Арктического стенда. Владимир Путин посетил открывающийся в Москве центр искусства «Дом культуры «ГЭС-2». Запустить гидроэлектростанцию, порулить ледоколом: чем можно заняться на выставке «Россия» на ВДНХ.
В «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная режиссеру Динаре Асановой
Напомним, миллионной посетительницей выставки стала Светлана Сулейманова из Пензы, которая приехала на Выставку с мужем Салаватом, а накануне отметила день рождения. Семья выиграла билеты на балет «Щелкунчик» и поездку в Москву. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta.
Автор доклада отмечает, что все эти империи пали из-за внутренних проблем, таких как политическая нестабильность, экономический спад и социальные волнения. Игнатиус пишет, что США сейчас также сталкиваются с этими проблемами. Когда великие державы теряли позиции превосходства или лидерства из-за внутренних факторов, они редко обращали эту тенденцию вспять», — указал автор.
Игнатиус добавил, что Соединенные Штаты все еще могут поменять тенденцию и удержать свой статус великой державы. Однако он подчеркнул, что для этого «американцам необходимо объединиться» для решения проблем и найти новых политических лидеров, которые могут объединить страну. Ранее журналист Такер Карлсон также предупреждал, что США может грозить судьба Римской империи, поскольку одной из причин ее падения стало присутствие неграждан в легионах.
Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки.
Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов.
Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП.
Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W.
Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора.
Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов.
Что можно посмотреть сейчас Проект «Санта-Барбара» Исландский художник Рагнар Кьяртанссон собирается переснять 98 эпизодов знаменитой мыльной оперы. Это живая скульптура, попытка исследовать российское самосознание.
Снимать серии на русском языке художник собирается в течение 100 дней. В Москву!
Участники карнавала оказывались в постоянно меняющемся стихийном коллективном действии, и должны были чутко реагировать на окружение, переключаться между несколькими ролями и импровизировать. Посетители выставки могут пофантазировать над тем, как они могли бы выполнять задания режиссера или отвечать на сигналы перформеров. Евгений Антуфьев. Фото: Евгений Наумов В прошлом любой желающий мог почувствовать себя великим героем, выйдя на карнавальный кулачный бой, теперь бессознательная тяга к мордобитию сублимируется с помощью спортивных зрелищ, например, в театрализованном рестлинге.
Инсталляция «Рестлинг» Евгения Антуфьева представляет собой ринг, на котором стоят фигуры чудовищ, а над ним размещены мониторы, транслирующие запись битв между перформерами в костюмах. Ряженые — важная часть карнавала — это оборотни, гости из мира духов. Для представителя средневековой культуры они символизировали непостижимые законы природы. На ринге Антуфьева происходит схватка древних сил Смерти и Времени и ужасов современности Генномодифицированного яблока и Капитализма. Хотели бы вы поучаствовать в такой схватке? Может быть пора готовить костюмы QR-кода, Фейковой новости или Глютена?
Фото: Евгений Наумов Карнавал инвертирует все понятия человеческой культуры. В это время низменное становится возвышенным, шуты назначаются королями, мужчины наряжаются женщинами, а женщины — мужчинами. Находящаяся рядом видеоинсталляция Дженды Флюид Антонина Баевер «Ясный мой свет» меняет смысл знакомых эстрадных песен. Благодаря такой инверсии зритель получает возможность впустить в себя душевную боль другого человека и сострадать ему. Искусство создается зрителем Рагнар Кьяртанссон «Конец — Венеция», 2009. Чего стоит, например, стена, увешанная портретами мужчины в плавках, — это, кстати, тоже художник, Палл Хаукур Бьернссон.
Вдвоем с Рагнаром они делили павильон Исландии на 53-й Венецианской биеннале, и последний делал каждый день по одной картине. Всего получилось 144 фовистских полотна — одно ярче другого — и, нужно сказать, смотрятся они вполне гармонично. Эта симфония цвета притягивает зрителей как магнит: практически каждый хочет сфотографироваться на ее фоне. Другое произведение Кьяртанссона, поражающее своим масштабом, носит название «Посетители». Девять проекторов транслируют записи с девятью музыкантами, каждый изолирован в одной из комнат особняка XIX века. Среди них присутствует и сам Рагнар: он играет на гитаре, погрузившись в наполненную водой ванну.
Можно ли вести хронику не только реальных событий, но и воображаемых? Исчезает ли навсегда то, что случилось однажды? Каждый из них интересуется определенной стороной фантастического, сверхъестественного, ужасного — их проявлениями в истории, локальной мифологии, советском фольклоре и цифровой реальности. Она открывает серию проектов под общим названием «ГЭС-2: Города», которые делаются вместе с художниками из разных городов России.
Среди экспонатов «Себе на уме» — произведения костромских авторов разных эпох: представителей неофициального искусства периода «оттепели» Николая Шувалова и Владимира Муравьева, художников рубежа 1980—1990-х — Александра Аханова, Александра Бекасова, Павла Беляева, Натальи Булдаковой Смирновой , Иосифа Дашевского, Алексея Мухина, Владимира Смирнова и других, а также активных героев современной локальной арт-среды.
В Москве в Доме культуры ГЭС-2 открылась выставка Костромских художников при поддержке НОВАТЭК
Предъявив на входе двухмерный штриховой код, оставив верхнюю одежду в гардеробе, а объемные сумки — в камере хранения, посетитель «ГЭС-2» готов к осмотру выставок. Прямо от гардероба можно попасть на любую из двух. За стеклянной стеной транслируется двухканальная видеоинсталляция Рагнара Кьяртанссона «Грозный-прегрозный», открывающая выставку «В Москву! Художник поставил и снял сцены двух покушений на картину Ильи Репина. Рагнар Кьяртанссон «Грозный-прегрозный», 2021. Фото: Фонд V—A—C Если всмотреться в драматические события, происходящие на фоне декораций Третьяковской галереи, может посетить мысль: «А нет ли в этом эстетики?
Может ли вандализм быть искусством? На память приходят два: знаменитый «Стёртый рисунок Де Кунинга» — плод усердной работы ластиком от Роберта Раушенберга — и акция Александра Бренера, нарисовавшего зелёной аэрозольной краской знак доллара на картине Казимира Малевича «Белый Крест». Последний понёс за свой акт концептуального вандализма уголовное наказание, а поступок Раушенберга получил статус классики современного искусства. Обе выставки в «ГЭС-2» будут полны таких парадоксов. Выставка — это карнавал Кураторы проекта «Я моторы гондолы разбираю на части» постарались воплотить карнавал, а карнавал — такая стихия, которую очень трудно загнать в музеи.
Это народное действо снимает все социальные табу и переворачивает мир с ног на голову. От посетителя требуется значительная умственная работа, чтобы, оставаясь в рамках правил посещения, все же проникнуться духом народного праздника. В пространстве выставки вы найдете размещенные отдельно произведения, а также павильоны-шатры, в которых демонстрируются записи перформансов. В первом таком шатре, например, проигрывается видео-документация «Ста эффектных выходов» Майкла Портного. Режиссер озвучивает инструкцию, а затем перформер выполняет ее.
Его задача — воплотить в своей игре абстрактные и парадоксальные требования, например: «Выйдите, постепенно разочаровываясь в зрителях и в то же время обретая соразмерное ощущение комфорта от их присутствия». В театре эффектное появление актера может завладеть вниманием аудитории, и часто для усиления воздействия он обращается к залу, что особенно характерно для площадных спектаклей. Участники карнавала оказывались в постоянно меняющемся стихийном коллективном действии, и должны были чутко реагировать на окружение, переключаться между несколькими ролями и импровизировать. Посетители выставки могут пофантазировать над тем, как они могли бы выполнять задания режиссера или отвечать на сигналы перформеров. Евгений Антуфьев.
Фото: Евгений Наумов В прошлом любой желающий мог почувствовать себя великим героем, выйдя на карнавальный кулачный бой, теперь бессознательная тяга к мордобитию сублимируется с помощью спортивных зрелищ, например, в театрализованном рестлинге.
Открытие Дома культуры «ГЭС-2» ознаменовалось сразу тремя проектами первого программного сезона. Это «Санта-Барбара» - масштабный проект исландского художника Рагнара Кьяртанссона в формате живой скульптуры, выставка-диалог работ Кьяртанссона и художников из разных стран «В Москву! В Москву! Среди представленных работ есть много произведений видеоарта с использованием дисплеев и проекторов. Для большинства инсталляций были созданы отдельные пространства с затемнением. Как, например, в легендарной девятиканальной HD-видеоинсталляции Рагнара Кьяртанссона «Посетители», которая переносит зрителей в своеобразную вселенную: в разных комнатах почти двухсотлетней виллы Рокби на живописной реке Гудзон в штате Нью-Йорк, где художник и его друзья постоянно исполняют одну и ту же песню. В этой работе Рагнар реконструировал и осмысливал случаи вандализма по отношению к известному полотну Ильи Репина.
Инсталляция погружает посетителя в размышления о о силе и мощности влияния искусства на человека. С момента открытия в Доме культуры «ГЭС-2» гостей ждет множество интересных работ современных художников и новых технологических решений.
В Москву! В этой экспозиции, задуманной вкупе с перформансом «Санта-Барбара», Рагнар Кьяртанссон выступил в роли куратора со своей женой Ингибьорг Сигурьонсдоттир. Вместе они отобрали художников, с которыми работали, и их произведения, которыми восхищаются. По сути, эта выставка визуализирует художественные приемы, используемые Кьяртанссоном: клише, повторения и тему ностальгии. Например, название выставки вдохновлено чеховской пьесой «Три сестры» отец художника — театральный режиссер и страстный поклонник Чехова и отсылает к одной семейной истории художника. Когда в начале 1990-х друг семьи Рагнара показал его родителям фотографию трех работниц первого «Макдональдса» в России на Пушкинской площади, у них были бейджики на футболках, что позволило их идентифицировать как героинь Чехова, ибо звали их также: Ольга, Маша и Ирина. Говорят, что нужно быть осторожнее со своими желаниями, ведь они иногда исполняются», — иронизирует отец художника Кьяртан Рагнарссон. На выставке можно увидеть эту фотографию, она занимает отдельное почетное место на третьем этаже, как заглавное произведение.
Правда, это не оригинал, а художественная инсценировку в духе «как могла выглядеть та самая фотография», ведь на самом деле «ту самую» фотографию художник никогда не видел. Еще одна работа, посвященная теме цикличности, — это видео «Грозный-прегрозный». Оно повествует о непростой судьбе хрестоматийного произведения Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 1885. На двух проекторах параллельно воспроизводятся два нападения на картину в 1913 и в 2018 гг. Все произведения на выставке связаны между собой не столько общей темой, сколько личным взглядом куратора. Например, напротив 144 «Монохрома макияжа» Дика Пейджа расположены 144 портрета кисти Рагнара. Работы Пейджа с весьма поэтическими названиями «Византия», «Парфе любовь», «Офелия», «Наступление ночи» и др. В сущности, эти цвета создавались, чтобы манить и привлекать к себе взгляды.
Танцовщик Нурбек Батулла представит очень личный проект, в котором исполнит главную и единственную роль. Этот спектакль — попытка осмыслить историю отношений отца и сына. Это рассказ о диалоге, который все никак не состоится и происходит только в голове главного героя.
Двухмиллионного посетителя выставки «Россия» отправили на Саяно-Шушенскую ГЭС
5 бесплатных выставок в ГЭС-2. 4 декабря в Москве открылся Дом культуры «ГЭС-2» — новое культурное пространство в здании бывшей городской электростанции на Болотной набережной. Выставка «Образ и пространство» пройдет в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве с июня по октябрь 2024-го. это исторический объект. МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Двухмиллионный посетитель международной выставки «Россия» Марат Сабитов воспользовался подаренным ему сертификатом на экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС, рассказали в пресс-службе электростанции. Вид экспозиции выставки «Настройки-2». Дом культуры «ГЭС-2», Москва. С 27 апреля в Доме культуры «ГЭС-2» можно увидеть сразу четыре новые выставки: «Краткая история отсутствия», «Облачное хранение», «Чародеи» и «Себе на уме». В Галереях на –1-м этаже «ГЭС-2» выстроены семь уникальных павильонов, каждый из которых рассказывает собственную историю с помощью музыки и произведений из музейных коллекций.
Двухмиллионный посетитель выставки "Россия" сможет побывать на Саяно-Шушенской ГЭС
В Москве состоялось открытие «ГЭС-2», это Дом культуры, место, новое городское пространство для современных художников, предлагающих новое искусство для публики. Страна и мир - 2 декабря 2023 - Новости Новосибирска - Владимир Путин посетил открывающийся в Москве центр искусства «Дом культуры «ГЭС-2». Выставка «Образ и пространство» пройдет в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве с июня по октябрь 2024-го. Купить билеты в «Дом культуры «ГЭС-2»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Страна и мир - 2 декабря 2023 - Новости Волгограда -
Один вечер на ГЭС-2: увидеть все
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться | ГЭС-2 — одна из старейших электростанций Москвы. После вывода станции из эксплуатации фонд современного искусства VAC, основанный владельцем «Новатэка» Леонидом Михельсоном, решил превратить ее в центр современной культуры. |
Двухмиллионный посетитель выставки «Россия» получил экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС | Завтра, 28 февраля, Дом культуры “ГЭС-2” завершает первый сезон «Санта-Барбара». В знак солидарности и уважения к нашей аудитории, сотрудникам и решениям художников свою работу заканчивают все выставки текущего сезона, а также мероприятия публичной программы. |
Выставка «Настройки-2» в Доме культуры «ГЭС-2»
По направлению к Розановой», Дом культуры «ГЭС‑2», Москва. Выставка «Образ и пространство» пройдет в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве с июня по октябрь 2024-го. Новости24 июня, 2023. В Москве временно закрыты Пушкинский музей, Третьяковка, «ГЭС-2» и Парк Горького. Ряд телеграм-каналов сообщает об эвакуациях посетителей общественно-культурных объектов Москвы. В Доме культуры "ГЭС-2" открылась новая выставка. Архитектура, шедевры визуального искусства, акустические инсталляции образуют единое пространство, путешествовать по которому легко и интересно.
Выставка «Настройки-2» в Доме культуры «ГЭС-2»
Куда сходить в Москве. Новости. ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы. 23 марта в «ГЭС-2» открылась выставка «Себе на уме», созданная вместе с художниками из Костромы. Выставка о Костроме и ее жителях, придуманная и сделанная костромскими кураторами вместе с командой Дома культуры «ГЭС-2». В каком-то смысле кураторы выставки в Доме культуры «ГЭС-2» — а это Андрей Паршиков, Карен Саркисов и Елена Яичникова, — решили компенсировать эту трагическую случайность и провести линии возможного развития творческих идей Розановой. О новой выставке в «ГЭС-2».
В Москве открылась Международная выставка-форум «Россия»
Две новые выставки открылись в пространстве ГЭС-2 | В каком-то смысле кураторы выставки в Доме культуры «ГЭС-2» — а это Андрей Паршиков, Карен Саркисов и Елена Яичникова, — решили компенсировать эту трагическую случайность и провести линии возможного развития творческих идей Розановой. |
Двухмиллионный посетитель выставки «Россия» получил экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС | Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
Двухмиллионный посетитель выставки «Россия» получил экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС | Василий Осьмаков добавил, что на выставке будет представлен эксклюзивный выставочный стенд, где участники смогут узнать о ключевых механизмах поддержки промышленности и передовых разработках российских компаний, которые востребованы государственным сектором. |
Судьба, природа и кино: в «ГЭС-2» открылись три новые выставки | Двухмиллионный посетитель Выставки-форума «Россия» получил в подарок сертификат на экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС. |
Корреспондент RT «запустил турбину ГЭС» на стенде выставки «Россия» на ВДНХ
В день открытия выставки состоялись кураторские встречи, встречи с авторами работ, выступления хореографического коллектива «Флейм» и музыкальной нео-фолк группы «Рабор». Выставка продлится до 23 июля! В первый день работы выставки ее посетили более 800 человек.
Такой образ он позаимствовал от традиционных итальянских пьяцца — теплых и открытых площадей, на территории которых границы между улицей и внутренней средой стираются.
Именно это получилось воплотить в «ГЭС-2». Так, дом культуры начинается прямо со ступеней от набережной Водоотводного канала Москвы-Реки, и продолжается через дорогу центральными арочными входами, двигаясь через которые посетитель выходит на шумный и многолюдный «Проспект». Пройдя вдоль него, на пути встречается березовая роща, одновременно производящая и эффект резкой экзотической вспышки в центре Москвы, и, напротив, места «остывания» посетителей после выставок, которым только предстоит населить «ГЭС-2».
Березовая роща ведет к своеобразному «Бельведеру», который парит чуть правее и выше от центрального светло-серого здания. Вид с «Бельведера» открывается на тот же Водоотводный канал Москвы-реки, который будто закольцовывает весь путь по новому культурном пространству. Кстати, к выбору оттенка фасадов Ренцо Пьяно и его команда тоже подошли с особой тщательностью.
В основном информацию о здании пришлось черпать из черно-белых фотографий, которые не отражали реальный цвет постройки. Поэтому главным критерием к необходимому оттенку стало вписывание в московский контекст — загруженный, разноцветный и эклектичный. Выбранный глубокий светло-серый, способен быть необходимо разным и, в зависимости от освещения, «перемещаться» от белого и даже белоснежного оттенка к сероватой синеве в сумрачное время суток.
Благодаря такой работе с цветом, еще до открытия экстерьер здания облюбовали проходящие мимо горожане. Экологичность «ГЭС-2» Кроме сохранения некоторых исторических архитектурных деталей, «ГЭС-2» населяет немало других технологических решений, которые уменьшают, наносимый вред природе. Например, для рационального перераспределения энергетических ресурсов архитекторы решили применить возобновляемые источники энергии.
Инженерные системы «ГЭС-2» — от вентиляции до освещения — также работают по специальным технологиям минимизации энергопотребления. Вентилируется здание по очень интересной системе. Трубы над ГЭС, которые раньше исполняли стандартную миссию выброса в атмосферу вредных газов, сегодня озадачены противоположной функцией.
Забирая чистый воздух с высоты 74 метров где нет автомобильного смога и проводя через системы очистки, они подают его вниз, равномерно распределяя по всему помещению.
Посетить выставку можно до 14 июля 2024 года. Фото: Дом культуры «ГЭС-2».
Тема экспозиции основана на его размышлениях о влиянии искусства на человека. Помимо этого, на "ГЭС-2" запустили проект "Я моторы гондолы разбираю на части. Карнавал в четырех действиях". В Доме культуры также представлен перформанс "Санта-Барбара.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Ранее решение о приостановке работы над выставками принял Музей современного искусства "Гараж". Комплекс посетил президент Владимир Путин.
Подхватывая его идеи, «В Москву! Рагнар Кьяртанссон. В его основу легла история полотна И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» 1885 , которое дважды становилось жертвой вандалов, в 1913 и 2018 годах.
Вторая знакомит зрителей со знаковыми фильмами Динары Асановой — полнометражным дебютом «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи», «Жена ушла», «Пацаны».
В третьей части представлены экспонаты, знакомящие посетителей с личностью Динары Асановой. Фильмы, представленные на выставке, дополнены фотографиями, фрагментами интервью, архивными материалами.
Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Robert W.
Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов. Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он.
Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон. В данном контексте военный эксперт напомнил, что цена одного Reaper составляет примерно 30 млн долларов.
Для американцев потерять дорогую матчасть, а не личный состав — более приемлемый вариант. Ведь беспилотники выполняют задачи, которые находятся в зоне повышенного риска, потери неминуемы», — считает Климов. Кроме того, был случай, когда американский беспилотник упал в Черном море в результате инцидента с российскими истребителями Су-27 в марте 2023 года. Эта деятельность продолжается сейчас как в Черном, так и в Красном морях», — сказал военный эксперт. Однако у России не получится перенять опыт хуситов в борьбе с Reaper.
Климов указал: американские разведывательные аппараты в Черном море летают над международными водами, их уничтожение приведет к неблагоприятным для Москвы международным последствиям. Об уязвимости разведывательно-ударных беспилотников Reaper говорит и эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. При этом они малоскоростные и неманевренные. Совокупность этих факторов делает их несложными целями для средств ПВО», — указал он. Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ.
Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он.