Во исполнение поручения Прокуратуры Мурманской области Администрация ЗАТО г. Островной информирует о том.
🎬 Дополнительные видео
- Жуткий пожар в Мурманской области: пострадали 2 человека
- Группа ВК Гремиха, Мурманск-140... (найдено 3 песни)
- Видео: Гремиха мурманская - 26.04.2024
- Военный город рф
- ЗАТО Островной, Гремиха, "Мурманск-140" | Пикабу
- На стыке двух морей. Часть 1 — Мурманск-Гремиха.: lumigraph — LiveJournal
Пп мурманской области
Гремиха, мурманск 140, островной. 15 likes. 0 dislikes. 417 views. About. Welcome to our blog, where гремиха мурманск 140 островной игорь кор takes center stage and sparks endless possibilities. Как пишет «РИА Новости» со ссылкой на главу ведомства Ивана Советникова, 66 субъектов РФ уже готовы к пожароопасному сезону.
Дыра недели. Островной — вымирающий город с пустыми пятиэтажками
ГРЕМИХА! Группа ВК Гремиха, Мурманск-140, Островной, Исполнитель Слайда - автор и исполитель! Новости и статьи источника Телекомпания ТВ-21 Мурманск Мурманск Мурманская область. телеканал в Мурманскe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Есть целая группа "Гремиха, Мурманск-140, Островной" вконтакте, где собрались прошлые и нынешние жители Островного и Гремихи. Кстати, в г. Гремиха или г. Островной имеет только связь мегафона.
Пос 140 - 79 фото
Ни Гремихи, ни Островного здесь нет. автор и исполитель! Гремиха. Островной. Мурманск 140. С Днём Подводника! Гремиха, Мурманск-140, Островной pinned post. 14 Sep 2020. На мурманском асфальтобетонном заводе проверяют технологическую линию и готовы принять студентов на практику.
Гремиха (Островной, Мурманск-140)
Гремиха 2022. Город островной Мурманская область больница. Гремиха 2023. Северный флот Гремиха. Мурманск-140 Гремиха островной карта.
Город Гремиха. Гремиха Мурманск 140 островной ветра. Мурманск 140- островной город. Мурманск остров Гремиха.
Мурманск 140 Гремиха островной сегодня. Гремиха сегодня 2023. Мурманск 140 фото. Островной Мурманск.
В пос. Гремиха АПЛ. Гремиха Мурманск 140 островной 95320. Мурманск 140 в ч 95320.
Гремиха сегодня. Зато островной Мурманской области. Город островной Мурманская область.
Также он был известен как Терский нос или Вигестад Веха , и поморы предпочитали обходить его волоком: на стыке двух морей бушевал Святоносский сулой - столкновения разных по температуре и солёности вод порождали "кипящие" волны и водовороты. Волок, впрочем, был чреват "судовыми сверлилами" - древоточцами, якобы там внедрявшимися в суда.
Святым этот нос сделал в 16 веке Варлаам Керетский, изгнавший сверлил молитвой. А до того он 3 года ходил по морю на утлом карбасе, соблюдая строжайший пост запрещавший самую логичную здесь еду - рыбу и даже в самых страшных штормах не ступал на берег. Так сельский поп, в миру Василий из Керети, искупал перед Богом убийство жены, совершённое в каком-то бесовском припадке. Сулой, однако, никуда не делся, и в 1858-62 годах морское ведомство наконец перестало полагаться на Бога и построило на Святом Носе деревянный маяк. В 1875 году к нему добавилась Святоносская Сирена - первый в России морской горн, в 1915 - пушка, да ещё и буйки с колоколами в самых волноопасных местах.
Удивительно, но деревянная башня маяка стоит до сих пор , и я очень жалею, что в тумане её не увидел.
Реактор левого борта вышел из строя. До 1973 года подлодка простояла у пирса в Островной, на ней проводились различные экспериментальные работы.
Северодвинск для подготовки к захоронению. В период с 1969 по 1972 год все лодки первого поколения 3-й дивизии 1-й флотилии ПЛ КСФ были переданы в состав 17-й дивизии. Погибли 52 члена экипажа.
Командиру ПЛ капитану 2 ранга В. Бессонову и начальнику медицинской службы ПЛ капитану А. В 1973 году две улицы посёлка Островная были названы в их честь.
Это оказалась первая, но, к сожалению, не последняя трагедия атомного флота Советского Союза. Летом 1971 года недалеко от Больничного городка между посёлками Гремиха и Островная был открыт памятник экипажу погибшей К-8. В качестве основы композиции выбран подвиг начмеда лодки капитана Арсения Соловья, отдавшего свой дыхательный аппарат прооперированному им матросу.
На памятнике отлиты слова: «Морякам — подводникам, погибшим на боевых постах, до конца выполнившим долг свой», и поимённо перечислены фамилии всех 52 погибших. Подобный эксперимент был осуществлён зимой 1974-1975 гг. В связи со строительством причального фронта в Святоносском заливе корабли дивизии до апреля 1975 года «зимовали» в Оленьей губе Кольского залива.
Люди пассажиры спали в гамаках из брезента, подвязанных к потолку". Кроме того, "Воровский" совершил несколько рейсов на Кубу, в район Джорджес-банки. Но прежде всего он вошел в историю как первооткрыватель круизной арктической линии. Молва об арктических круизах моментально распространилась по всему Советскому Союзу. Очередь желающих посетить заповедные районы Арктики растягивалась на годы вперед. Тем более, что по стоимости путевки в эти круизы были вполне доступны. Круизные рейсы вовсе не были простыми, а однажды, как вспоминал 5 февраля 2008 года на страницах "Мурманского вестника" бывший капитан-дублер теплохода Вячеслав Кисляков, Арктика с ее сурово-капризным норовом… выдала "Вацлаву Воровскому" такой сюрприз, какого не было до этого сорок лет. Весной 1979 года Баренцево море было сплошь забито льдами. На переходе от Новой Земли до Харловки "Вацлав Воровский" еле вырвался из ледового плена, и с 19 апреля по май судно не ходило в Йоканьгу. Даже белые медведи обнаглели и заявились на остров Харлов, чтобы заняться грабежом местных поселенцев.
По специальному разрешению троих мишек пришлось отстрелить». В 1973 году "Воровский" был модернизирован с учетом специфики работы в Заполярье. Бессменным капитаном теплохода на протяжении 25 лет, с 1960 по 1985 год, был Михаил Гансович Каск. С 1984 по 1988 год судно эксплуатировалось Миннефтегазстроем. После вывода из эксплуатации планировалось превратить его в отель, однако, находясь в отстое, "Воровский" неоднократно горел и пришел в непригодное состояние. Ныне теплоход находится в Выборгском заливе, на камнях недалеко от острова Змеиный, в полузатопленном состоянии. Одно время на "Воровском" работал известный писатель Виктор Конецкий. Сначала он попал на теплоход в качестве журналиста, описывавшего арктический круиз, а затем устроился помощником капитана. О том, как это произошло Конецкий, с присущим ему юмором, писал: "В Мурманске я задержался на теплоходе, ремонтируя чемодан. Пришел капитан.
О нем коллеги писали: "Молод, держится просто, по-настоящему интеллигентен, серьезно начитан, и есть в нем обаяние подлинной морской косточки. Никто никогда не видел капитана поднимающимся по трапу с рукой на поручнях". Коллегам, конечно, невдомек, что за трап на судне надо держаться обязательно. Дело не в твоей собственной шее. Ее, если хочешь, можешь ломать; но, падая, ты угробишь другого, который шею ломать не хочет. И еще интересно: чем подлинная морская косточка отличается от липовой? Совсем ты разложился — из койки не вылезаешь! Пора тебе встряхнуться... Диплом штурманский с тобой? Капитан был на год меня моложе.
Мы еще были тезки. Я им восемьдесят пять рублей должен. У них главбух такой волосан, что душу вывернет. Рыбаков повезем, подменные экипажи на траулеры, — сказал капитан и скривился: у него болел гастритный живот. Сдавай техминимум, проходи медкомиссию. Визы не надо — без заходов идем... Никакой главбух тебя в океане не поймает... На борту явственно виднелась надпись: "Вацлав Воровский". Я разглядывал долго, чувствуя подвох, но сказал: — Да. Только не "Воровский".
Видишь носовой штаг? Я как приехал в ГДР судно принимать, так сразу штаг срубил — вид портит... Туфта эта фотография. Ему почему-то хотелось видеть в газете именно свое, настоящее судно. На душе было пасмурно, ибо статья не получилась. Да и может ли получиться статья о неуважении к самому себе? И я сказал: — Есть, товарищ капитан! Мне только надо повторить "Правила по предупреждению столкновения судов в море". В 1979 году я работал дублером капитана на самом крупном пассажирском лайнере ММП — теплоходе "Вацлав Воровский", который всегда был загружен пассажирами «под завязку». Расписание было составлено так, что практически чуть ли не каждый день на Гремиху ходили пассажирские суда — "Клавдия Еланская", "Алла Тарасова", "Мария Ермолова", а мест для пассажиров все равно не хватало.
Вот такой была Гремиха в 70-е и 80-е годы. Мне было приятно получить награду из рук одного из последних командующих Йоканьгской ВМБ - капитана первого ранга Купченко — медаль "За заслуги в развитии подводных сил России". Полагаю, что здесь был учтен и мой небольшой личный вклад в деле укрепления подводной мощи СССР и России. Где в летнее время иногда, далеко в тундре, встречаются местные коренные жители - лопари, пасущие большущие стада оленей. Прикольно ездить к ним на охоту. Мой хороший товарищ по службе, земляк из Брянска мичман Саша Лапонов частенько рассказывал о заполярном своеобразном сафари на местных оленей. Мясо у них довольно вкусное и экологически очень чистое, по этой причине оно уходило и продолжает уходить в основном на экспорт, для качественного откорма нашего вероятного противника. Даже нас, местных подводников, никогда не баловали олениной. Да так оно и есть — тундра, да и Север вообще стерильный край, с напрочь вымороженными, вредными микробами и всяческими, нехорошими вирусами. За пять лет службы я не болел ни разу даже пресловутым насморком.
Не говоря уже о модных нынче вирусных инфекциях. Да там вообще редко кто болеет, по крайней мере, простудными делами, а вот, легендарный гемморой, совсем другое дело, многие подводники им мучались, да и мучаются до сих пор, он не насморк, сам не проходит! Так вот, выезжали охотники на "ГТСке" гусеничном транспортере , километров за пятьдесят. В совсем дикую тундру, к пастухам — оленеводам, которые пасли стада колхозных оленей. Именно так, там тоже были так называемые, оленеводческие колхозы. Аборигены - лопари не очень любили и жаловали заезжих охотников, но очень уж уважали чистый спирт. На просьбу подстрелить оленя, они всегда отвечали отказом, оленя - колхозная говорят,— оленя стрелять нельзя, оленя подсчитан. Никак нельзя! Какой на хрен подсчитаны, их там тысячи, кто бы их считал в дикой тундре? Но стоило налить полный до краев стакан спирта, и поднести к их носу.
Они сразу смягчались, кряхтели, переминаясь с ноги на ногу, и трясущимися от вожделения руками выхватывали стакан из рук. Пьют они оригинально, медленно, маленькими глотками и, совсем не запивая, и не закусывая, потому, что не успевают этого сделать. Допив до дна, глаза у них округляются и закатываются, дыхание практически прекращается и они попросту падают на землю, и уходят в полную отключку на несколько часов. В первый раз, охотники испугались всерьез, думали, что все кранты, убили "чукчей" спиртоганом, но через три часа они приходили в чувства и просили очередную дозу. Оказывается, что у народов Севера, нет обычного для нас иммунитета на алкоголь. А по сему даже наказание какое-то предусматривалось за спаивание местных жителей. И пока пастухи были в нирване, они отстреливали оленя, закидывали в гусеничный геологический транспортер, и уже спокойно ждали пробуждения лопарей, попивая "огненную воду". Очнувшись, пастух хватал карабин и практически не целясь, довольно легко и сноровисто валил еще одного оленя! Это говорит,- вам подарок от колхоза! Затем им наливали опохмелиться, они опять впадали в обморочное состояние.
А охотники с трофеями спокойно уезжали на базу. И никто не был в накладе. Все чинно и вполне благородно! Зима здесь заканчивается в мае, а начинается уже в конце августа. Весны и осени, особенно Гремихе, практически не бывает. Переход с холода на тепло и наоборот, происходит очень быстро и незаметно. А по сему, главной достопримечательностью, и отнюдь не достоинством Гремихи, являются постоянные штормовые ветра, которые затихают, и успокаиваются, лишь, с приходом быстротечного, полярного лета. Виной всему встреча, точнее столкновение, на траверзе Гремихи, в районе мыса Святой Нос, двух контрастных течений. Теплого ответвления Мурманского Гольфстрима из Баренцева моря и холодного приливно-отливного Беломорского. В результате, на стыке двух течений образуются мощные и опасные, для малых судов водовороты и бурлящие, коварные высокие волны, в месте слияния, изменяется даже цвет воды.
Создается впечатление, что вода с шипением кипит. Это природное явление называется Святоносский сулой. По этой природной особенности. А также своей открытости и не защищенности природными препятствиями, на многие сотни километров, со стороны тундры и Северного Ледовитого океана. Здесь и дуют штормовые ветра до 120 дней в году, из них от 20 до 30 дней шквальные, с объявлением тревоги для плавсостава. В такие дни прекращается движение автотранспорта между поселками Островной и Гремихой. Был случай, когда местный рейсовый автобус "ЛАЗ", сильным, боковым порывом ветра, запросто сбросило с дороги. Детей, в такие дни, без сопровождения взрослых не отпускают в школу. Но жизнь в поселке по этой причине не останавливается, люди в черных шинелях продолжают нести нелегкую службу, выходить в море на учения и длительные дальние походы. Женщины, укутанные в шубы, в горнолыжных очках, ходят по магазинам, а беззаботная детвора, как ни в чем не бывало, играет во дворах, катаясь на санках по засыпанным снегом автомобилям, и их за это никто, как не странно, не ругает?!
В Гремихе опять зима, как обычно сумрачно, холодно и ветрено. Грустное время года. Лишь изредка в тихую, морозную погоду, можно полюбоваться местной, полярной достопримечательностью - всполохами северного сияния. Иногда оно бывает даже цветным как радуга, только разноцветные полосочки более размытые и чередуются вертикально. Зрелище неописуемой красоты! Большими плавными волнами оно перетекает по звездному, ночному небу, иной раз, резко останавливаясь и неожиданно быстро удаляясь в противоположную сторону. Смотреть и любоваться всполохами можно очень долго, одно плохо,- трезвому, холодно стоять на месте неподвижно, а когда выпьешь, тогда не до северного сияния уже. Надо нарезать круги, по пересеченной, ухабистой местности, в поисках уютного и теплого ночлега, в объятиях местной, свободной сегодня для тебя,- гремиханской гейши! Не зря Гремиху, ласково называют "край летающих кошек", либо "жопой Кольского полуострова". В этом ироничном названии есть доля правды.
Иной раз, приходится порхать и кувыркаться, под мощными воздушными потоками даже людям. Ветер здесь не имеет направления, особенно когда идешь между домами, попутный в спину, из-за угла дома резко переходит во встречный порыв и ударяет в лицо словно молотом. Удержаться на ногах в такие моменты практически невозможно, независимо от веса и комплекции. Порой, приходится вставать на колени и на четвереньках, преодолевать трудные участки, таким не совсем красивым и непривычным способом. Так неуютно в Гремихе только зимой, а что той зимы? Со своими незабываемыми, белыми, а правильнее будет сказать - солнечными ночами. За полярным кругом они особенно красивые и неповторимые - не такие как знаменитые и привычные для всех Питерские. На Севере, солнце не заходит полностью, краешек светила всю ночь виден на линии горизонта. Обычно, с яркого и сочного багрово-розового заката - плавно начинается, мягкий и нежный оранжево-желтый рассвет. Зрелище, очень завораживающее и романтичное!
Когда солнце начинает садиться за линию горизонта, создается впечатление, что оно раскаленным диском опускается в море и оно вот вот, начнет закипать. А багровое отражение в воде, постепенно сужаясь, простирается до самой береговой линии, темнея, по мере удаления от солнца. И окружено все это действо, чистой, девственной природой и живой красотой, которую нужно увидеть и прочувствовать самому, хотя бы раз в жизни! Рассказать об этом во всех красках очень трудно, но, наверное, можно? Вот только ощущения и эмоции, переполняющие тебя, буквально через край! Внутренний душевный трепет, от окружающей, безбрежной красоты тундры и мощной энергетики Севера, - передать не удастся никому и никогда! Поверьте на слово, кому еще не довелось там побывать? Север своеобразен и по-особенному притягателен. Наверное, весь секрет таится именно в его сильных, магнитных свойствах. Не спроста же, многие естествоиспытатели и экспедиции, стремились именно в этот суровый, малоизученный и непокоренный край, зачастую, рискуя при этом, своими жизнями.
Чтобы понять и прочувствовать все прелести местной природы, нужно здесь пожить и пройти непосредственно самому, через все трудности местного бытия. Солнце зимой не появляется здесь вообще. Постоянно испытываешь ощущение сплошных сумерек. И это, очень конечно угнетает. Но в принципе с этим жить можно, мы и жили. Лишь в апреле начинает увеличиваться день и появляться солнце. К концу мая оно приятно пригревает, уходит снег, и на первых прогретых солнцем равнинных местах, начинает зеленеть и зацветать тундра. В июле бывает уже довольно жарко, быстро созревают полярные ягоды: черника, голубика, морошка, брусника их там бесчисленное количество. Идешь по тундре, а они под ногами жалостно хрустят, их просто невозможно обойти, они кругом. Кушать их можно бесконечно и без вреда для здоровья.
И нет там червивых грибов. Выкапывали в тундре корневища местного "женьшеня", лекарственную, очень полезную для здоровья, «радиолу розовую». В местных речках и ручьях, водится красная рыба, по тундре бродят стада оленей. Изобилие во всем! Вода в озерах чистейшая и вкусная. А прогревается всего, сантиметров на 50-60, а по сему, - купание здесь своеобразное. Плывешь, на поверхности тепло, но стоит, только опустишь ноги, тебя просто обжигает холод, а все дно покрыто скользким льдом, он не тает там никогда, независимо от температуры окружающего воздуха. Летом в Гремихе всегда интересно и весело, мы практически каждую ночь, не ложились спать. С друзьями и подружками, с детьми и собаками уходили в тундру, но не слишком далеко от своих домов, под музыку танцевали, жарили мясо, колбасу, сало, обильно выпивали, играли в футбол и волейбол. Утро наступало, совсем незаметно.
Быстро собирались и разбегались по домам, переодевались в кремовые рубашки, фуражки с белым верхом и точно в срок прибывали на построение в казарму.
В Мурманске приступили к разминированию порта
Это необходимо для принятия решение о времени и способах работ по её извлечению. Фото: vk.
Заброшенный город в Подмосковье Адуляр. Посёлок Корзуново призрак. Корзуново город призрак. Сайт поселок Корзуново Мурманская. Печенга Луостари. Гремиха Мурманск 140 островной. Йоканьга Гремиха островной.
Мурманск-140 Гремиха островной Йоканьга. Зато островной Гремиха. Поселок Финвал бухта Бечевинская. Военный город Бечевинка Финвал. Бухта Финвал Камчатка Бечевинка. Финвал город призрак. Бухта Финвал Бечевинская Петропавловск-Камчатский 54. Финвал посёлок Камчатка. Город Обь военный городок.
Обь Новосибирская область военный городок. Город Новосибирской области военный городок. Военный городок ям Московская область. Военный городок Митино. Военный городок РФ. Военных городков. Военные городки МО РФ. Тикси Войсковая часть. Тикси Якутия Военная часть.
Поселок Тикси Якутия воинская часть. Тикси 2 воинская часть. Военная база РХБЗ. Воинская часть. Армия часть. Воинская часть РФ ворота. Капитолово Войсковая часть. Пятницкое шоссе 32 воинская часть. Военная часть на Пятницком шоссе.
Парад Победы в Нижнем Новгороде. Парад военной техники 9 мая Великий Новгород. Военная техника на параде. Парад Победы техника.
С тех пор специальные пожарные подразделения обеспечивали безопасность атомных объектов СССР и России. Из-за непотушенной сигареты на борту французского судна Grandcamp, груженного аммиачной селитрой, начался пожар, после прогремел мощный взрыв. Пламя быстро перекинулось на соседние суда, а затем на нефтехранилища в порту. Погибло более 1,5 тыс. Порт и значительная часть города были разрушены, многие здания сровняло с землей. Представьте масштаб разрушений и радиационного загрязнения, случись пожар на базе атомного ледокольного флота или в хранилище отработанного ядерного топлива!
Чтобы не допустить такого развития событий, были созданы специальные управления федеральной противопожарной службы МЧС России. Все они расположены в Мурманской области, на Крайнем Севере.
Военный городок Митино. Военный городок РФ. Военных городков. Военные городки МО РФ. Тикси Войсковая часть. Тикси Якутия Военная часть. Поселок Тикси Якутия воинская часть.
Тикси 2 воинская часть. Военная база РХБЗ. Воинская часть. Армия часть. Воинская часть РФ ворота. Капитолово Войсковая часть. Пятницкое шоссе 32 воинская часть. Военная часть на Пятницком шоссе. Парад Победы в Нижнем Новгороде.
Парад военной техники 9 мая Великий Новгород. Военная техника на параде. Парад Победы техника. Войсковая часть 75752 2021. Загорянский ВЧ 36360 гру ГШ. Воинская часть в городе. Озинская часть Военная. Юрга армия. Город Юрга Военная часть.
Военная часть. Александровский сад Москва города герои Москва. Обелиск «Москва — город герой». Города воинской славы в Александровском саду. Мемориал городам-героям в Москве. Оборонный комплекс России карта. Крупнейшие промышленные центры России география 9 класс. Военно-промышленный комплекс России на карте России. Карта промышленных предприятий России.
Парад Победы на красной площади в Москве. Москва Кремль парад. Парад на красной площади 9 мая. Красная площадь Москва парад.
ВЕТЕР!!! Гремиха, Мурманск 140, Островной
Пройдя вглубь ЗАТО, мы бы рисковали штрафом в 10 000 рублей пополам на каждого и снятием с рейса для бумажной волокиты, пока "Еланская" через пару дней не пойдёт назад в Мурманск. Вероятность того, что нас со скуки задержат и того, что по северной доброте закроют на нас глаза, я оценивал примерно равной. Но всё-таки решил не рисковать, сочтя что после Амдермы и Воркутинского кольца вряд ли увидел бы здесь что-то новое. Да и вообще, кто вас с теплохода выпустил? Также он был известен как Терский нос или Вигестад Веха , и поморы предпочитали обходить его волоком: на стыке двух морей бушевал Святоносский сулой - столкновения разных по температуре и солёности вод порождали "кипящие" волны и водовороты. Волок, впрочем, был чреват "судовыми сверлилами" - древоточцами, якобы там внедрявшимися в суда. Святым этот нос сделал в 16 веке Варлаам Керетский, изгнавший сверлил молитвой.
А до того он 3 года ходил по морю на утлом карбасе, соблюдая строжайший пост запрещавший самую логичную здесь еду - рыбу и даже в самых страшных штормах не ступал на берег.
Разминировать своими силами не решились и обратились за помощью в Невский спасательный центр МЧС в Петербурге. Шесть человек и две единицы спецтехники экстренно прибыли на место и сегодня утром уже провели рекогносцировку, то есть разведку, обследование самого объекта и территории вокруг. Это, по словам спасателей, необходимо для принятия решения о времени и способах извлечения опасной находки.
Сотрудники были эвакуированы, сообщает «Фонтанка». Специалисты провели рекогносцировку на месте обнаружения авиабомбы для принятия решения о времени и способах ее извлечения и обезвреживания.
Авиабомбу погрузили в автомобиль для специальной перевозки, проводится работа по подготовке к вывозу и дальнейшей утилизации, — заявил замначальника МЧС Мурманской области Александр Шильников.
Еще одна, 11-я, активная зона находилась на стенде, который использовался для отработки технологии эксплуатации установок со свинцово-висмутовым теплоносителем, этот стенд был ликвидирован, а зона доставлена в Гремиху из Ленинградской области. Разборка зоны планируется в 2023 году, тогда будет завершено обращение с жидкометаллическими реакторами", - сообщил ТАСС в госкорпорации.
Один мой заполярный день в Гремихе (23.08.2016)
Отправить сообщение анонимно в Гремиха, Мурманск-140, Островной. В 20 км от Святого Носа находится посёлок Гремиха (он же Мурманск-140, он же ЗАТО Островной). Гремиха, Мурманск-140, Островной today at 11:35 am Гремиха, Мурманск-140, ОстровнойНа море с ветром сладу нет,То бури, то шторма gif11.7 MB Морская душа. Не в прошедшем, не была, а - есть! Новости. Передачи. Радио России. 31 марта в с/к "Долина Уюта" состоялся 40-ой мурманский лыжный марафон.
Загрузить музыку / рингтон Уникальный фильм про подводников Гремихи! К-147 в формате MP3:
- Гремиха, Мурманск-140, Островной 📽️ Топ-5 видео
- Жуткий пожар в Мурманской области: пострадали 2 человека
- Йоканьга, Гремиха, Островной. Город атомных подлодок в Арктике и что от него осталось.
- Скачать бесплатно Уникальный фильм про подводников Гремихи! К-147 в качестве 4к (2к / 1080p)
- Петербургские спасатели обезвредили фугасную авиабомбу в торговом порту Мурманска
- Графики роста подписчиков
Фильм орловских дайверов стал лауреатом международного фестиваля "Море зовет"
Из архива Гремихи! Группа ВК Гремиха, Мурманск 140, Островной | В целях обеспечения надежной и качественной работы систем водного, газового, теплового и электрического снабжения населения города, администрация Мурманска и ММБУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» сообщают о проведении плановых ремонтных. |
Статистика ВК сообщества "Гремиха, Мурманск-140, Островной" | Не в прошедшем, не была, а - есть! |
Гремиха, Мурманск-140, Островной 2011 год! Автор видео: Алексей Валерьевич - Смотреть видео | В 20 км от Святого Носа находится посёлок Гремиха (он же Мурманск-140, он же ЗАТО Островной). |
В Мурманске приступили к разминированию порта
Один из микрорайонов до 2030 года полностью переселят в другой, чтобы сделать проживание людей более компактным. Но желающих, мягко говоря, немного: никто не хочет тратить деньги на ремонт и оплачивать дорогостоящую «коммуналку». Большинство жителей рассчитывают в скором времени переселиться в другой, не столь мертвый населенный пункт. Конкретные суммы найти трудно.
Пройдя вглубь ЗАТО, мы бы рисковали штрафом в 10 000 рублей пополам на каждого и снятием с рейса для бумажной волокиты, пока "Еланская" через пару дней не пойдёт назад в Мурманск. Вероятность того, что нас со скуки задержат и того, что по северной доброте закроют на нас глаза, я оценивал примерно равной. Но всё-таки решил не рисковать, сочтя что после Амдермы и Воркутинского кольца вряд ли увидел бы здесь что-то новое.
Да и вообще, кто вас с теплохода выпустил? Также он был известен как Терский нос или Вигестад Веха , и поморы предпочитали обходить его волоком: на стыке двух морей бушевал Святоносский сулой - столкновения разных по температуре и солёности вод порождали "кипящие" волны и водовороты. Волок, впрочем, был чреват "судовыми сверлилами" - древоточцами, якобы там внедрявшимися в суда. Святым этот нос сделал в 16 веке Варлаам Керетский, изгнавший сверлил молитвой. А до того он 3 года ходил по морю на утлом карбасе, соблюдая строжайший пост запрещавший самую логичную здесь еду - рыбу и даже в самых страшных штормах не ступал на берег.
Именно тогда в Гремихе появились первые корабли Северного пограничного отряда. С началом войны был подписан приказ о создании в составе Беломорской флотилии Йоканьгской военно-морской базы ВМБ , в состав которой вошли сторожевые суда рыболовецкого флота и катера, которых с моря прикрывали две подводные лодки. Задачей кораблей было несение дозорной службы и конвоирование транспорта в своей зоне. В 1981 году Гремиху снова переименовывают и называют закрытым городом Островной, а в 1982 году наступила пора «номерных» названий на Кольском полуострове: Островной стал Мурманск-140. С окончанием холодной войны в 90-х годах финансирование военных программ резко сократилось. Наиболее дееспособные боевые экипажи и лодки ушли на другие базы. Он расположен на побережье Баренцева моря вблизи Йоканьгских островов и полуострова Святой Нос, в удалении 360 км от г. Мурманск, на границе свободных в зимнее время от льда вод. На базу можно добраться морским путем или на вертолете.
Надеемся, что "Пароход Времени" продолжит свое плавание и дальше, - отметил руководитель Орловского клуба подводного плавания "Диво" Сергей Куликов. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н. Электронная почта: info ogtrk. Телефон редакции: 8 4862 76-14-06.
гремиха мурманск 140 островной игорь кор
Гремиха, Мурманск-140, Островной - смотреть онлайн на | Мурманск-140 Гремиха островной Йоканьга. Гремиха Мурманская область город призрак. |
Группа Вк Гремиха, Мурманск-140, Островной | Гремиха посёлок островной. Гремиха Мурманская область. |
ЗАТО Островной, Гремиха, "Мурманск-140"
Мёртвый город подводных лодок — DRIVE2 | 31 марта в с/к "Долина Уюта" состоялся 40-ой мурманский лыжный марафон. |
Официальный сайт ЗАТО г.Островной | Гремиха Мурманск 140 островной бригада ОВРА. Кудряшов командир 2 бригады кораблей охраны водного района в Гремихе. |
Лыжный марафон на "Празднике Севера" в г. Мурманск
Заброшенная военно-морская база подводных лодок на Кольском полуострове. Живая группа ВК Гремиха, Мурманск-140, Островной или Автор:P. Durango Видео ВЕТЕР. Группа ВК Гремиха, Мурманск-140, Островной — Морякам Гремихи! В 1981 году поселок преобразовали в закрытый город Островной, который также именовался Мурманском-140. В 2023 году планируется завершить работу с жидкометаллическими реакторами атомных подводных лодок (АПЛ) на объекте Гремиха в Мурманской области, об этом рассказали в Росатоме. Смотрите видео на тему «Гремиха Мурманск 140» в TikTok.
Военный город рф - 45 фото
Военные городки МО РФ. Тикси Войсковая часть. Тикси Якутия Военная часть. Поселок Тикси Якутия воинская часть. Тикси 2 воинская часть. Военная база РХБЗ. Воинская часть. Армия часть. Воинская часть РФ ворота. Капитолово Войсковая часть.
Пятницкое шоссе 32 воинская часть. Военная часть на Пятницком шоссе. Парад Победы в Нижнем Новгороде. Парад военной техники 9 мая Великий Новгород. Военная техника на параде. Парад Победы техника. Войсковая часть 75752 2021. Загорянский ВЧ 36360 гру ГШ. Воинская часть в городе.
Озинская часть Военная. Юрга армия. Город Юрга Военная часть. Военная часть. Александровский сад Москва города герои Москва. Обелиск «Москва — город герой». Города воинской славы в Александровском саду. Мемориал городам-героям в Москве. Оборонный комплекс России карта.
Крупнейшие промышленные центры России география 9 класс. Военно-промышленный комплекс России на карте России. Карта промышленных предприятий России. Парад Победы на красной площади в Москве. Москва Кремль парад. Парад на красной площади 9 мая. Красная площадь Москва парад. Малоярославец Стелла воинской славы. Малоярославец город воинской славы.
Город Полярный город воинской славы.
Приморский край Шкотово 17 бухта Абрек. Бухта Абрек Приморский край Фокино. Приморский край Шкотово 17 бухта Павловского. Фокино база ВМФ. Морская пехота Тихоокеанского флота Камчатка. Морская пехота Вилючинск. Морская пехота России ТОФ. Морская пехота ТОФ во Вьетнаме. Служба радиационной безопасности Гаджиево.
Бухта Абрек залив стрелок. Бухта Абрек залив стрелок Приморский край. МПК порт Владимир 1979. Сахалинская флотилия ТОФ. Посёлок Гаджиево Мурманская область. Видяево база подводных лодок Северного флота. Матросы с крейсера Москва. Матрос в бушлате. Моряк в бушлате. Кача Крым Гарнизон.
Гарнизон кача Севастополь. Качинский авиационный Гарнизон Черноморского флота. Военный Гарнизон кача. Корвет ТОФ Гремящий. Корвет ВМФ России сообразительный. Корвет Гремящий 2021. Тихоокеанский флот Владивосток. Владивосток база Тихоокеанского флота. База ВМФ Владивосток. Гаджиево база подводных лодок Северного флота 24 дивизия.
Военно-морская база Гаджиево. Печенгская Краснознаменная бригада торпедных катеров. Бригада ракетных катеров Северного флота. Мурманск выставка военной техники 2021 май. ТВ СФ флэшмоб наша армия Североморск. Форум армии в Мурманске. Показной шнороф. БДК Владивосток. Тихоокеанский флот Приморский край. БДК Орск высадка десанта.
Авиабаза Украинка Амурская область. Украинка авиабаза Серышево. Аэродром Серышево авиабаза Украинка. Серышево аэродром ту-95. Выборг учебка ВМФ. Архангельск учебка ВМФ 25025. Выборг учебная часть 95109. МЧПВ Анапа 1994. Бригада ОВРА остров русский. Начальник продовольственной службы Северного флота.
Начальник продовольственной службы Черноморского флота. Армия России повара Северный флот. Начальник продовольственной службы Северного флота Острожков. Ту-142 ТОФ. Ту-142мр орёл.
В 1642 году саами Иоканьги жаловались на неоднократное повторное взимание дани даньщиками и стрельцами Кольского острога. В 1654 году вышел указ об отправке кончанских, терских, леших и понойских лопарей на войну с Польшей. В 1658 году подписан указ царя Алексея Михайловича об освобождении на пять лет от дани Йоканьгского и других погостов, из которых были призваны лопари на военную службу. В этом же году состоялась передача Понойского и Иоканьгского погостов, насчитывавших вместе 80 веж и 127 человек населения, во владение Воскресенскому и Крестному монастырям. В 1673 году Йоканьгские и Понойские саамы обратились с челобитной к патриарху Питириму о притеснениях со стороны чиновников Кольского острога. В 1703 году, в донесении посыльных стрельцов Степана Расторгуева упоминается о том, что саамы Иоканьгского и Семиостровского погостов отказались дать им подводы для поездки в Поной и обратно в Колу, а так же не предоставили людей для городового дела. В 1712 году согласно переписи в погосте 10 веж, 42 человека 17 взрослых, 9 недорослей и 16 детей. В 1786 году составляется «Поименная ведомость о лопарях терской лопи пяти погостов», среди которых и Йоканьгский погост. В ней содержатся сведения о мужском населении и о количестве оленей у каждого. Отмечено, что саамы знают русский язык и жены их, и дети, но «грамоту не знают». С 1658 г. Йоканьгский погост вместе с Понойским были пожалованы царем Алексеем Михайловичем Крестному и Воскресенскому монастырям. Жизнь саамов, остававшихся язычниками до 20-х годов XVIII века, от этого легче не стала, о чем свидетельствует челобитная патриарху Питириму в 1673 г. Проходили века, а жизнь «терской лопи» оставалась той же - однообразный тяжелый труд, притеснения сборщиков податей и вопиющая бедность. Быт саамов, ничуть не изменившийся за столетия, описал в 1822 г. Литке, проводивший летом гидрографические работы в Йоканьгском заливе. Целью этой экспедиции было «употребить время в обозрении Лапландского берега от Святого Носа до устья Колы, для которого нет обстоятельных описаний, которые служили бы достаточным руководством мореплавателям». Гидрографы описали острова, якорные стоянки, подходы к берегу. Штурманы произвели определение широты и долготы, замерили высоту прилива и отлива. Литке с группой матросов посетил расположенный на левом берегу реки Йоканьги погост, состоящий из десятка лопарских веж, в которых всего обитало 69 человек. В 1826 - 1832 г. Литке - капитан-лейтенант М. У самого основания косы, на протяжении нескольких верст, были уложены деревянные катки, по которым переправлялись поморские суда из Белого в Баренцево море, потому что редкий моряк рисковал проходить границу двух морей водою. В 1828 г. Рейнеке соорудил на оконечности мыса навигационный знак - деревянную башню, выкрашенную в белый цвет. Позже на этом месте построили маяк, смотрительный дом, казарму для служителей, баню и два сарая. Но место было «пропащим», как считали лопари, и в первую же зимовку от цинги умерло 7 человек из восьми. В следующую зиму, не смотря на все принятые меры, в живых также остался только один служитель. Первоначально саамская деревня была расположена в самом устье реки, но в июне 1854 г. Местный житель А. Захаров, передавая, услышанное от матери, рассказывал: «Пришли корабли с норманнами, разграбили, сожгли погост и поубивали всех, кто не успел убежать». С тех пор деревню перенесли на несколько километров вверх по течению. На несколько десятилетий Йоканьгский погост вновь погрузился в привычное беспросветное существование. Только в 1887 г. Гельсингфорс современный Хельсинки в составе: геолога В. Рамзая, ботаника Чильмана, астронома Петрелиуса и др. Прибывшие традиционными путями саамских кочевий, ученые были страшно удивлены - среди жителей не было ни одного грамотного человека. Летом 1894 года на Мурман отправился министр финансов С. Витте, которому Николай II поручил найти незамерзающую гавань, которая послужила бы главною морскою базою, и где можно было бы строить большой военный флот. Витте в его поездке по Мурману сопровождали высшие чиновники, журналисты и дельцы. В конце июня, министр со свитою посетил территории, прилегающие к Святоносскому заливу, и высадился на самый крупный из Йоканьгских островов - Безымянный. Впоследствие, картографами М. Жданко и В. Морозовым, этот остров был переименован в о. И снова наступили годы затишья. Вспыхнувшая первая мировая война поставила на повестку дня срочное строительство военно-морских баз для флотилии Северного Ледовитого океана. Совет министров Российской империи «одобрил проект строительства одной базы на Кольском заливе и другой на Йоканьгском рейде». Строительство базы предполагалось вести силами 2,5 тысяч рабочих и завершить к концу 1916 года. Однако с самого начала график сбивался и к весне 1917 г. Еще через 2 года эта недостроенная база была превращена в Йоканьгскую каторжную тюрьму. Она была не так широко известна, как остров Мудьюг под Архангельском. Но, именно сюда, в Йоканьгскую тюрьму, привезли тех, кто остался в живых после восстания на острове Мудьюг в сентябре 1919 г. Датой основания каторги в Йоканьге можно считать 22 сентября 1919 г. У нее даже не было внешней охраны - да и зачем? До ближайшего селения 300 верст - летом по болотам; зимой по бескрайним ледяным полям. За пять месяцев существования через Йоканьгу прошло более 1200 заключенных; 300 из них погибло, несколько десятков - было расстреляно. В результате восстания, 21 февраля 1920 г. Йоканьгская каторжная тюрьма перестала существовать. Годы советской власти Йоканьга переживала вместе со всей страной - борьба с неграмотностью, развитие сельхозкооперации, коллективизация. В 20-е годы большая часть территории Кольского полуострова была положена на карту. И лишь северо-восточная его часть по-прежнему оставалась слабоизученной. В 1927 - 1928 г. Входивший в ее состав естественно-географический отряд был призван решить эту задачу. Сибиряков», отряд во главе с профессором А. Григорьевым, прибыл в Йоканьгу, и провел здесь две недели. К тому времени это уже был довольно большой поселок, мало напоминавший летний саамский погост. Саамские вежи заменила улица бревенчатых рубленых домов. Ожидая, когда будет готов осенний караван, участники экспедиции совершали экскурсии в окрестностях поселка: на мыс Святой Нос, по побережью, к Йоканьгскому озеру и вглубь материка. В феврале 1930 г. Понойский район был переименован в Саамский, а центр из села Поной был перенесен в село Йоканьгу. В 1938 г. Расцвет поселка начался с 1940 г. Первые строители прибыли в Гремиху уже в мае, а осенью пришли первые корабли первого Северного пограничного отряда. Организационно она входила в состав Беломорской флотилии. Первым командиром базы был назначен капитан 2 ранга А. В состав базы первоначально вошли 4 сторожевикa — «Жемчуг», «Рубин», «Бриллиант», «Сапфир»; дивизион сторожевых кораблей из судов рыболовецкого флота и дивизион сторожевых катеров. С моря базу прикрывали подводные лодки Щ-403 - командир капитан-лейтенант Коваленко С. Щ - это Щука. Управление военного порта и охрана рейда; Участок СНиС; Пожарная охрана; КЭЧ 3-го разряда; Санитарное отделение с базовым лазаретом; 14-я местная стрелковая рота; Дивизион сторожевых кораблей типа «ПСК»; 1-й отряд пограничных судов и ВМПС; 11 полевая батарея - 2 х 152 мм; 7 полевая батарея 4 х 76 мм; 2 мотострелковый батальон 995 полка 14 армии; Средства ПВО: - 946 зенитная батарея 4 х 75 мм ; - 223 зенитная батарея 4 х 45 мм ; - пулеметные точки; 70 отдельный арт. Полярный: «Щ-403» под командованием капитан-лейтенантов Коваленко С. Была сформирована 14 местная стрелковая рота позднее преобразована в караульную роту. Корабли бросали якоря на рейде, потому что не было ни пирсов, ни причалов, ни жилья, ни электричества. Для строительства был выделен 170-й отдельный инженерно-строительный батальон под командованием майора Никольского, силами которого и были отстроены основные военные объекты того времени. Но на первом месте стояли, прежде всего, боевые задачи. Сначала - несение дозорной службы на пути движения судов от м. Святой Нос до м. Канин Нос. А с конца 1941 г. За годы войны суда Йоканьгской ВМБ сопроводили 700 транспортов а вместе с внутренними коммуникациями - около 1800 и доставили более 2 млн. Местное население Гремихи внесло немалый вклад в борьбу с немецкими агресорами. В первые же дни войны была создана рота народного ополчения. Саамы становились бойцами оленетранспортных отрядов. Бойцы на оленьих упряжках доставляли к линии фронта боеприпасы, горючее, продовольствие, эвакуировали раненых. Закончилась война, разрушившая привычный уклад и налаженный быт. Над восстановлением хозяйства жители Гремихи трудились с большим напряжением сил. Спустя всего несколько лет после войны строятся первые каменные дома. В 1954 г. С июня 1956 г. Среди них две подводные лодки, плавбаза «Аксай» и плавмастерская ПМ-130. В августе 1957 г. В конце 50-х годов Йоканьгскую ВМБ прибыла подводная лодка С-51, прославившаяся в годы Великой Отечественной морскими победами; за которые она стала "Краснознаменной", а ее командиру Кучеренко И. После вывода С-51 из боевого состава, ее корпус был установлен на постаменте в мкр. Островной, как олицетворение боевого подвига подводников в годы войны. На рубеже 60-х началась эра атомного флота. Первенцем советских атомоходов стала К-3, на которой 01. А после окончания всех испытаний в конце 1959 г. К-3 прибыла в Йоканьгскую ВМБ. Вслед за ней пришли еще 7 лодок, после чего было создано первое в нашей стране объединение подводных лодок под командованием контр-адмирала А. С 11 по 17 июля 1962 г. Командиром К-3 к тому времени был уже капитан 2 ранга Жильцов Л. Возглавляющему переход контр-адмиралу Петелину А. В октябре 1962 г. К-3 получила имя "Ленинский комсомол" в память одноименной лодки, не вернувшейся с боевого задания в июле 1943 г. В феврале-марте 1966 г. Возглавлял группу контр-адмирал Сорокин А. В 1967 г. В результате этого визита значительно увеличиваются ассигнования на строительство, начинает бурно расширяться поселок Островной. К концу 60-х строители сдают Дом офицеров, школу, госпиталь, станцию «Орбита». ВМБ должна была стать крупнейшей на Северном флоте. Один из самых трагических эпизодов в истории Краснознаменного Северного флота связан с АПЛ "К-8", погибшей в ночь с 11 на 12 апреля 1970 г. Добраться до базы, можно было только пассажирскими теплоходами из Мурманска и Архангельска. Их в 70-х-80-х годах было четыре судна заграничной постройки: ветеран "Вацлав Воровский" и три сестры - "Алла Тарасова", "Мария Ермолова" и "Клавдия Еланская". Ходили они по графику и ждали их прихода в базу, всегда все с нетерпением, в особенности отпускники. В летнее время, частенько возникали определенные проблемы с билетами. Приходилось довольствоваться даже и общим салоном, без каких либо удобств. Ощутить, что ты уже в отпуске, можно было, только ступив на лакированную деревянную палубу "белого теплохода", - так ласково их называли подводники и местные жители! Приятно провести время в уютном корабельном ресторане, а затем весело потанцевать в музыкальном салоне, либо просто посидеть в мягких, удобных креслах и спокойно послушать музыку, слегка вздремнув при этом. А можно было долгое время заворожено любоваться ровным и длинным, кильватерным следом, оставляемым за кормой теплохода. Бирюзовые, пенные волны от винтов, по мере удаления от кормы становятся все темнее и темнее, растворяясь и сливаясь с общим фоном моря на линии горизонта. Вода притягивает, и успокаивает! Ах, белый теплоход, гудка тревожный бас, Крик чаек за кормой, сиянье синих глаз! Ах, белый теплоход, бегущая вода, Уносишь ты меня,- скажи куда? Но политические и экономические процессы, происходившие в стране и затронувшие все сферы жизни самым прискорбным образом, коснулись обороноспособности страны и тяжело отразились на состоянии Северного флота в целом, и Йоканьгской ВМБ в частности. С начала 90-х годов атомоходы, из-за нехватки средств, все реже и реже выходят на боевые службы. С 1992 года начинается закат Гремихи как военно-морской базы, даже, не смотря на создание Закрытого административно-территориального образования ЗАТО Островной. Наиболее боеспособные экипажи и лодки уходят в другие базы. Огромное количество опытных офицером и мичманов сокращаются. С 1 декабря 1995 года Йоканьгская Военно-морская база, становиться Йоканьгским районом базирования, в этом качестве она пока и пребывает. Везде разруха, как после войны. В 2008 году я последний раз посетил Йоканьгу и Островной, выходя в рейс на тх «Клавдия Еланская». То, что в 70-80-х годах было славой Северного флота, выглядело наподобие Сталинграда 1942 года. Меня поразила разруха и запустение. Дома с пустыми глазницами окон и дверей, грязь, заросли травы, горы мусора и остатки ржавеющего металла. Грустно стало на душе от бесхозяйственности руководства и собственного бессилия что-либо сделать. А каково было видеть все это военным и морякам?! А вот в ноябре 2014 года я узнал, что на главу администрации поселка Островной Роздину В. А ведь Веру Михайловну я очень хорошо знал и неоднократно с ней встречался. Приятная, симпатичная и милая женщина, которая руководила поселком многие годы. Никогда бы не подумал, что такие милые и приятные женщины могут так бессовестно воровать у своего же народа. Оказывается могут! Да еще как могут!
Если бы не особый режим закрытого города, то поток путешественников был бы еще больше - всем интересно увидеть тихий город, которым потихоньку овладевает дикая природа. ЗАТО Островной хотели бы увидеть многие, но попасть туда сложно. С нами плыла группа студентов, которые собирались пройти пешком по тундре из Островного в Мурманск. Еще были геологи, которым спустили трап в море, и они ушли на катере к берегу. Были фотографы и просто люди, которые, как и мы, ехали к родителям или друзьям, - рассказывает путешественница Екатерина Курнавина. Летом «Клавдия Еланская» может доставить путешественников не только в Островной — теплоход делает остановки в Чаваньге, Чапоме, Пялице. Однако на берег туристов не спустят, потому что судно к нему не подходит. Придется заранее искать человека, который преодолеет несколько километров и заберет вас на лодке в открытом море, как это было с геологами из рассказа Екатерины. Она встает на якорь в 2 - 4 километрах от берега. Ожидается, что вы должны договориться с кем-то, чтобы вас встретили на лодке. И тогда теплоход спускает трап в море, а вы с него прыгаете в качающуюся на волнах лодку.
Рекомендуемые комментарии
- Популярное
- Смотрите также
- Главная | Гремиха, Мурманск-140, Островной
- 47 бригада