Культовый американский фильм ужасов «Хэллоуин» (Halloween) от режиссера Джона Карпентера – это история о маньяке, сбежавшем из психиатрической лечебницы в канун Хэллоуина. режиссерам актерам сценаристам продюсерам. Режиссеры: Джон Карпентер. Актеры: Роль.
Фильмы Хэллоуин по порядку
Сцены в «Хэллоуине» начинаются с общих планов, которые постепенно укрупняются. Таким образом Карпентер пытался передать ощущение клаустрофобии. По мере того как Майерс подбирается к Лори, общих планов становится меньше. Все ночные сцены фильма были сняты с помощью светового оборудования, которое умещалось в фургончике «Фольксваген». Чтобы сделать их пугающими, Карпентер использовал лишь фонари и дождь. Сцену, где Лори падает на траву, пока за ней гонится маньяк, снимали в четыре утра, перекрыв значительную часть улицы. В одной из сцен дым от сигареты Карпентера попал в кадр. Можно заметить, что кусок стекла в двери, которую разбивает Лори, чтобы выбраться из дома, фальшивый, так как он иначе пропускает свет. Чтобы реализовать сцену, где Майерс душит собаку, кинематографисты сняли в слоу-моушн, как дрессировщик держит собаку на руках и медленно опускает ее на землю, — это создавало впечатление, будто пес испускает дух. В одной из сцен по телевизору показывают «Нечто» 1951 Говарда Хоукса — один из любимых фильмов Карпентера в 1982 году он сделал ремейк. Телевизор и видеофонограмма с фильмом принадлежали самому режиссеру.
Позже по телевизору показывают «Запретную планету» 1956. Хилл считала, что Карпентер взял как пример для подражания карьеру Хоукса, который работал в разных жанрах. Чарльз Сайфр снимался во многих фильмах Карпентера. В «Хэллоуине» его персонажа зовут Ли Брэккет. Так звали одну из любимых сценаристок Карпентера, которая сделала несколько картин с Говардом Хоуксом. Кадр, в котором полицейская машина останавливается у дома Майерса, «украден» из «Китайского квартала» 1974. Хилл считала, что дом похож на человека: у него есть глаза и рот. Красный грузовичок принадлежал другу Хилл Барри Бернарди, который развозил на съемках пончики и кофе. В начале 1980-х он спродюсировал несколько проектов Карпентера «Туман», «Побег из Нью-Йорка», «Кристина» и впоследствии стал известным продюсером. В «Хэллоуине» он сыграл окровавленный труп водителя грузовика.
Ли Кёртис считает, что Карпентер должен был сделать более крупный кадр, когда Лори отбрасывает в сторону нож, потому что зрители не видят отвращения на ее лице. Почему Лори отбрасывает нож во второй раз, актриса объяснить не смогла. Актриса также не знает, почему Лори не убежала из дома вместе с детьми, но считает, что кадр, где Майерс снова «восстает из мертвых» позади нее, оправдывает это решение. Зритель не видит, как Лори втыкает нож в Майерса. Самыми сложными для Карпентера были съемки сцены в прачечной. Сцена школьной травли Томми была снята на второй день съемок. Карпентер считает, что такой буллинг перестал быть типичным в американских школах — теперь «дети просто достают пушки и стреляют друг в друга». По словам Хилл, 1950-е были относительно безопасным временем, а люди боялись абстрактных вещей вроде коммунизма, ядерной бомбы и вторжения из космоса. Современный мир продюсер считает более жестоким напоминаем, что комментарий был записан в 1994 году. В начале картины метеор влетал в кадр и взрывался прямо в лицо зрителям.
Маленький Карпентер закричал и в ужасе побежал к выходу, но затем понял, что ему нравится это чувство. Режиссер считает, что уже тогда ему захотелось научиться вызывать такую же реакцию. С тех пор кино его захватило. Отец Карпентера имел докторскую степень по музыке и преподавал в университете. Дома слушали Моцарта, Бетховена и Баха, а на улицах городка в Кентукки — кантри. Джон не понимал, какой из этих миров ему ближе, и сбегал в кинотеатры, чтобы найти себя. По его словам, весь жизненный опыт он получил от просмотра фильмов и понимания кино. В городке Боулинг Грин в штате Кентукки, где вырос Карпентер, был дом с приведениями. Он стоял на пустынной улице. Легенды о нем постоянно разрастались.
Ходили слухи, что там опасно ходить и что там когда-то случилась трагедия. В каждом интервью Карпентера спрашивают, чего он боится. Он обычно отвечает «потери контроля», «ничего» и «того же, что и все люди»: «темных сил, зла, увечий, смерти близких». Звук ножа, вонзающегося в тело Боба, — это звук ножа, вонзающегося в арбуз. Она играет в сцене, где Лори едет в машине с Энни. Режиссер показывал продюсеру незаконченный фильм без музыки, и она сочла его абсолютно нестрашным. Позже она призналась, что ошиблась. Музыка стала одной из главных сильных сторон фильма. Минималистичный и повторяющийся саундтрек слегка напоминал Карпентеру о музыке из «Суспирии» 1977 Дарио Ардженто и теме Майка Олдфилда Tubular Bells из «Изгоняющего дьявола» 1973. Режиссер признается, что «Суспирия» сильно повлияла на «Хэллоуин».
Несмотря на то, что действие фильма происходит в Иллинойсе, все номера машин, попавших в кадр, — калифорнийские. В кадр также попали пальмы, не растущие в штате Иллинойс. Фильм был снят за 20 дней. Ребята в доме у героини Джейми Ли Кёртис наслаждаются просмотром картины « Нечто » 1951 года. Впоследствии Джон Карпентер поставит римейк этого фильма. Музыку к фильму Карпентер записал вместе со своими друзьями за 4 дня. Действие картины разворачивается осенью, но съемки проходили весной. Чтобы сэкономить деньги, члены съемочной бригады раскрашивали бумажные листья, после чего собирали их и использовали для съемок снова.
Это позволило Карпентеру быть замеченным продюсерами, которые выделили ему около 300 тысяч долларов на проект о психопате-убийце. Конечный результат превзошёл все ожидания: "Хэллоуин" стал самым прибыльным независимым фильмом в истории, заработав более чем в 200 раз больше, чем было затрачено на производство. Мировые кассовые сборы составили 70 миллионов долларов при минимальных рекламных усилиях — успех картины был обусловлен передававшейся из уст в уста молвой. Культовое кино. О глубоком и устойчивом культурном эффекте ленты говорит хотя бы тот факт, что она стала началом долгоиграющей франшизы из 11 фильмов, куда входит 8 продолжений, а также ремейк 2007 года, который в свою очередь также обзавёлся сиквелом.
В 2001 году Американский институт кино поставил "Хэллоуин" на 68-е место в списке "100 самых остросюжетных американских фильмов за 100 лет". Ассоциация кинокритиков Чикаго назвала киноленту третьей самой страшной в истории. В 2006 году Библиотека Конгресса США включила картину в Национальный реестр фильмов за "культурную, историческую или эстетическую значимость". Классика жанра. Лента Карпентера оказала значительное влияние на фильмы ужасов, а в частности на поджанр — "слэшер".
В общих чертах слэшерами называют ужастики, которые фокусируются на том, как психопат по одному убивает группу героев, чаще всего с помощью какого-либо острого орудия. Отсюда и название, происходящее от английского слова "slash", обозначающего нанесённый размашистым ударом порез. Среди ранних представителей поджанра называют фильмы "Чёрное рождество" и "Техасская резня бензопилой" 1974 года. Но с удивительного кассового успеха "Хэллоуина" начался так называемый Золотой век слэшеров, продлившийся с 1978 по 1984 год. За этот период было снято более ста схожих фильмов, включая породившие собственные успешные франшизы ленты "Пятница, 13-е" и "Кошмар на улице Вязов".
Многие из художественных элементов "Хэллоуина" затем стали канонами жанра. К примеру, режиссёр "Пятницы, 13-е" Шон Каннингем не скрывает, что на создание своей картины его вдохновила именно работа Карпентера. Майкл Майерс — воплощение зла. Одним из ключевых факторов в успехе "Хэллоуина" является главный антагонист Майкл Майерс, который за 40 лет успел стать частью поп-культуры. Парадоксально, но устрашающим этого злодея делает тот факт, что зрителю о нём почти ничего неизвестно — даже его лицо появляется в кадре лишь на пару секунд.
В титрах фильма этот персонаж вообще значится просто как "Тень". Создавая Майерса, Карпентер вдохновлялся воспоминаниями о том, как во время изучения психологии в университете посещал психиатрическую лечебницу, где видел 12-летнего мальчика с шизофреническим, "действительно зловещим взглядом". Это воспоминание побудило режиссёра создать олицетворение абсолютного зла — жестокого, вездесущего и беспричинного. Тот факт, что Майерс на протяжении всего хронометража носит белую маску и не произносит ни одного слова, лишает его всяких человеческих черт и позволяет зрителю проецировать на него любые собственные страхи.
Using his main weapon - a large table knife - as a child, he kills his older sister, and fifteen years later, after escaping from an asylum, begins the massacres in his hometown of Haddonfield. In 1981, the second part of the Halloween movie was presented, where the former victim of Michael Myers, Lori Strode, survived, and he returned to finish what he started. Показать больше.
Хэллоуин фильм (1978)
Однако никаких подтверждений этому пока не было. Бюджет первого «Хэллоуина» был настолько маленьким, что актерам приходилось носить свою собственную одежду. Режиссер первого «Хэллоуина», Джон Карпентер, категорически отказался снимать продолжение. Однако он присутствовал во время создания сиквела в качестве помощника сценариста. Джейми Ли Кёртис из первых двух фильмов приняла участие и в съемках третьей части, но в титрах не была указана — она озвучила диктора и оператора. Изначально планировалось, что после фильма «Хэллоуин 2» основная сюжетная линия будет завершена. Третий фильм является спин-оффом, действие в котором тоже происходит на Хэллоуин. Это единственная часть серии, в которой не появляется Майкл Майерс.
В четвертой части серии хотели использовать оригинальную маску Майкла Майерса, но волосы на нее окончательно выцвели. Маньяк-блондин не выглядел достаточно пугающе, поэтому главный злодей обзавелся новой, но очень похожей маской. Шестой фильм стал последним, в котором появился доктор Лумис. Дональд Плезенс, сыгравший его во всех частях серии, был серьезно болен. Создатели, понимая, что он точно не сможет вернуться к роли, завершили сюжетную линию его персонажа, а сам Дональд Плезенс скончался от сердечной недостаточно вскоре после выхода «Хэллоуина 6». В седьмом фильме «20 лет спустя» неожиданно вернулась Лори Строуд, и ее снова сыграла Джейми Ли Кёртис. В серии «20 лет спустя» есть эпизод, в котором по телевизору показывают фильм «Крик 2».
Это — своеобразный обмен любезностями между двумя культовыми сериями фильмов ужасов — в первом «Крике» тоже есть фрагмент оригинального «Хэллоуина» 1978 года. Фильм «Хэллоуин: Воскрешение» имеет целых три альтернативных концовки — каждый может выбрать ту, которая ему больше по душе. Ремейк «Хэллоуина» 2018 года снимался при непосредственном участии Джона Карпентера он снял оригинальную картину 1978 года. Он утверждал, что данная картина станет последней, что оказалось неправдой. Мелодию появления Майкла Майерса написал сам Джон Карпентер. Эта мелодия используется во всех фильмах серии при появлении маньяка — это стало своеобразной традицией. Оригинальную маску убийцы, использовавшуюся в фильме 1978 года, сделали всего за 1 долларов из маски другого киногероя.
Кто бы мог подумать, что она станет таким культовым символом! Примеров тому много, и один из них — «Кошмары на улице Вязов», чья современная версия стала провалом. Все-таки некоторые франшизы должны оставаться в XX веке, но «Хэллоуин» — не одна из них. Идут года и десятилетия, а зрительский интерес к этим фильмам не ослабевает. Во многом это объясняется тем, что создатели не ограничиваются одной сюжетной линией. Они берут когда-то понравившуюся всем основу и перекручивают ее на свой лад, предлагая не связанные друг с другом картины, подходящие под дух своего времени.
Культовая киносерия «Хэллоуин» возродилась В прокате — с 19 октября Классический фильм в жанре ужасов «Хэллоуин» вышел в 1978 году. Кровавая история о маньяке-убийце Майкле Майерсе, преследующем обычную девушку, сразу же стала культовой. Зрительский успех «Хэллоуина» привёл к появлению ряда киносерий, которые снимались на протяжении сорока лет. На этот раз создатель франшизы Джон Карпентер пообещал сделать по-настоящему страшное кино, в духе первого фильма, пригласив на съёмки актёров оригинального «Хэллоуина». Культовая киносерия «Хэллоуин» возродилась Съёмочный период нового «Хэллоуина» идёт полным ходом. Об этом сообщила в своём Твиттере Джейми Ли Кёртис , которая исполнила главную роль в оригинальном фильме 1978 года.
После чего он был помещен в психиатрическую клинику, где последующие годы его безуспешно пытался исследовать доктор Лумис. Однажды, снова в преддверии Дня всех святых, Майклу удается вырваться на свободу. С этого момента и начинается настоящий ремейк оригинального хоррора, щедро приправленный залихватским трэшем, утопающим в обилии крови. Очередная реинкарнация Поскольку проект Карпентера имел массу сиквелов, заботливые отечественные адаптеры в российском прокате прибавили к оригинальному названию «Halloween» год выпуска, чтобы зрители не запутались. Впрочем, слэшер режиссёра Роба Зомби отличается от иных ремейков, представляя собой авторское переосмысление фильма Джона Карпентера. В хорроре «Хэллоуин 2007» актеры, исполняющие роли положительных персонажей, практически незаметны. Особое внимание уделено личности Майкла Майерса, роль которого исполнили сразу два актера Тайлер Мэйн — в 27 лет и Дег Ферч в 10 лет. Воздействие на зрителя нового Майкла Майерса оказалось сильным и глубоким, возможно, Роб Зомби создал самый страшный образ психопата-убийцы за всю историю слэшеров. Исполнители роли маньяка Фильм «Хэллоуин 2007» раскрывает образ Майкла Майерса полностью. Все, что происходит в картине, сосредоточено на нем. Основная нагрузка легла на плечи исполнителя роли уже повзрослевшего убийцы актера Тайлера Мэйна. Канадский теле- и киноактер является профессиональным рестлером, увлекается восточными боевыми искусствами.
По настоянию NBC, какая-то часть сцен из оригинальной версии была вырезана [29] : Майкл проводит Энни ножом по горлу и она падает головой на руль в этом варианте получалось, что Майкл просто задушил её. Диалог между Линдой и Бобом в фургоне последнего, когда они подъезжают к дому Уоллесов. Секс между Линдой и Бобом. Майкл всаживает в Боба нож, а потом качая головой смотрит на него опять же, здесь получалось, что Боб тоже был задушен. Когда Майкл душит Линду, был вырезан эпизод, где она срывает с него простыню аналогично были вырезаны некоторые кадры с Лори, где она в этот момент говорит с Линдой по телефону. Сцена, где Лори, увидев тело подвешенного Боба, шарахается к шкафу, где находит тело Линды, в театральной версии прерывается монтажной склейкой, снова демонстрирующей тело Боба. В телеверсии эта склейка отсутствует. Крики Лори, когда она видит тела Линды и Боба, были продублированы на менее пронзительные. Майкл вспарывает ножом рукав блузки Лори, прежде чем столкнуть её с лестницы. Сцена, где Лори втыкает в шею Майкла спицу, в театральной версии прерывается монтажной склейкой в виде кадра с крупным планом его ножа, который он всаживает в диван позади Лори. В телеверсии эта склейка аналогично отсутствует. Лори бьёт Майкла ножом после того, как ткнула его вешалкой. Лори, выставив вперёд нож, вылезает из шкафа и пройдя мимо тела Майкла роняет нож. В 2001 году «» издала на DVD особую версию, под названием «Halloween: Extended Version», где неотцензурированная театральная версия была дополнена сценами из телеверсии. На Blu-ray эта версия не издавалась. Художественные особенности и критика[ ] «Хэллоуин» не только стал знаковым фильмом для жанра хоррор, но ещё и обладает безусловными художественными достоинствами. Фильм отличает особый режиссёрский почерк Карпентера. Как отмечает историк кино Николас Роджерс, критики единодушны в том, что именно режиссура и операторская работа Карпентера принесли «Хэллоуину» оглушительный успех [30]. Роджер Эберт отмечает, что «Карпентер обладает сверхъестественными способностями, например, использовать передние планы в композиции, а любой, кто любит триллеры, знает о первостепенной важности передних планов» англ. Carpenter is uncannily skilled, for example, at the use of foregrounds in his compositions, and everyone who likes thrillers knows that foregrounds are crucial [24]. Майкл Майерс после убийства Джудит Первые кадры, в которых зритель видит хэллоуиновские тыквы на чёрном фоне, задают тон всего фильма. Камера медленно фокусируется на глазах одной из тыкв, в то время как на заднем плане звучит главная музыкальная тема фильма. Историк кино Дж. Телотт отмечает, что эта сцена показывает, что одним из основных вопросов, которые ставятся в фильме, будут «то, как мы видим себя и других, и обстоятельства, которые часто сопутствуют нашей обычной манере восприятия» [31]. Многие сцены в фильме сняты с помощью изобретённой за два года до того технологии стедикам с точки зрения одного из героев, так что зритель словно участвует в разворачивающихся на экране событиях [32]. В том числе так снята знаменитая сцена убийства Джудит Майерс: зритель непрерывно видит происходящее глазами Майкла, а потом через прорези маски, надетой на его лицо. Особенно эффектной делает сцену момент, когда Майкл выходит из дома: когда маску срывают с лица Майкла, камера резко меняет своё положение и оказывается направлена на него со стороны, и только теперь зритель видит, что убийца — маленький мальчик с невинным лицом и в костюме клоуна. Два года спустя эта же техника съёмки будет успешно применена в классическом фильме ужасов Стэнли Кубрика « Сияние » [33]. Карпентер создал особую атмосферу страха саспенс , когда зритель держится в напряжении на протяжении всего фильма, но при этом на экране демонстрируется минимум сцен насилия и практически отсутствует кровь [16]. Для нагнетания напряжения использовались другие способы: медленное движение камеры, особая музыка, подбор цветовой гаммы. Кинокритик Джин Сискел описал этот метод следующим образом: Карпентер «снова и снова заставляет ожидать потрясения, а затем откладывает это потрясение на некоторое время» [34]. По словам Дебры Хилл, создатели фильма «не хотели, чтобы фильм был кровавым. Мы хотели, чтобы он был похож на чёрта из табакерки» [6]. Для создания нужного эффекта Карпентер специальным образом инструктировал актёров. Как вспоминает Джейми Ли Кёртис, для того, чтобы эмоции её персонажа соответствовали замыслу режиссёра, Карпентер придумал «шкалу ужаса» fear meter : режиссёр называл уровень, а актриса соответственно изображала разные эмоции. По словам Кёртис, инструкции выглядели примерно как «Здесь будет 7, здесь — шесть, а в сцене, которую мы будем снимать вечером, где-то 9 с половиной» [6]. Как пример искусной реализации саспенса часто приводят сцену, когда Лори с подругами идут из школы, а Майерс незаметно для них наблюдает из машины [35] [36]. Пугающий эффект возникает благодаря различным, на первый взгляд малозначительным нюансам: освещению, падению тени на дорогу и деревья. Машина Майерса на мгновение останавливается, но потом снова начинает движение и уезжает от девушек, как будто Майерс в это мгновение решил напасть на девушек, но тут же передумал [35]. Как выразился один из критиков, «нечасто пугающими бывают сцены фильма ужасов, действие которых происходит средь бела дня» [36]. Майкл Майерс Важную роль в фильме играет и образ маньяка. В отличие от многих триллеров, в «Хэллоуине» убийца известен с самого начала. Детали внешности Майерса тёмный бесформенный комбинезон, белая маска, скрывающая лицо и делающая взгляд безразличным, полное безмолвие и медленная качающаяся походка работают на то, чтобы лишить персонажа индивидуальности и представить его как идеал безжалостного убийцы, воплощение зла [16]. На это же направлены те немногие сведения о личности Майерса, которые раскрываются зрителю на протяжении фильма [11]. Зрителю никогда не даётся возможность разглядеть его вблизи: либо Майерс появляется вдалеке и на большом расстоянии, либо его скрывают темнота и тени [16]. Карпентер с самого начала планировал наделить Майерса ореолом сверхъестественного [37] : в финале он не гибнет, а таинственно исчезает, Томми называет Майкла Boogeyman, что примерно можно перевести как бука , а в титрах Майерс назван Призраком англ. The Shape. По мнению обозревателя Globe and Mail , в основе каждого хорошего фильма ужасов лежит какой-то забытый и ушедший в подсознание страх, который при просмотре фильма выходит наружу. Образ Майкла Майерса направлен именно на то, чтобы воскресить подобные детские страхи неведомого [38]. При этом многие приёмы Карпентера не были в полной мере новаторскими.
6 фактов о юных актерах в культовых хоррорах, которые вы могли не знать
Хэллоуин американец 1978 года независимый слэшер фильм направил и забил Джон Карпентер, написано в соавторстве с продюсером Дебра Хилл, и в главной роли Дональд Плэйсенс и Джейми Ли Кертис в ее кинодебюте. О фильме «Хэллоуин» (США, 1978): Все маньяки имеют какой-то механизм, запускающий их звериную жажду убивать. Хэллоуин / Halloween 1978.
6 фактов о юных актерах в культовых хоррорах, которые вы могли не знать
Хэллоуин породил кинофраншизу, состоящую из одиннадцати фильмов, которые помогли создать обширную предысторию для его антагониста Майкла Майерса, иногда повествовательно полностью расходящуюся с предыдущими частями. Halloween Halloween. Horror 1978 1 hr 31 min AMC+. Available on AMC+, Philo, Prime Video, Shudder, iTunes, Sling TV, Plex. 1978, жанр - ужасы, триллер, режиссер - Джон Карпентер. Актер. Популярные работы: Хэллоуин (1978), Бриолин (1978), На куски: Рассвет и закат слэшеров (2006). Фильм 1978 был независимым, низкобюджетным (325 тыс. долларов), с малоизвестными актерами и ни на что не претендовал. Как создавался знаменитый ХЕЛЛОУИН Хэллоуин, Фильмы ужасов, Фильмы, Джон Карпентер, Джейми Ли Кертис, Длиннопост, Майкл Майерс (Хэллоуин).
"Хэллоуин" – почему стоит посмотреть классический ужастик 1978 года
1. Фильм «Хэллоуин» (1978) считается родоначальником жанра «слэшер» и лучшим фильмом в биографии режиссёра Джона Карпентера. Фильм «Хэллоуин» был снят всего за 21 день весной 1978 года. Halloween) — независимый фильм режиссёра Джона Карпентера, снятый в жанре ужасов, который стал основой субжанра «слэшер».
Хэллоуин (1978)
Кто-то из них пострадал во время съемок, кто-то решил никогда больше не приближаться к ужастикам, а кто-то так хорош в своей роли, что вполне мог бы воплотить своего персонажа в жизни. Стэнли Кубрик изо всех сил пытался оградить Ллойда от самых жутких моментов фильма: например, мальчик не принимал участия в сцене, где был убит Дик Холлоран. Помимо этого, Ллойд не видел и полную версию фильма — специально для него была нарезана 10-минутная «детская» версия. Девочка получила травму спины — она была пристегнута к кровати ремнями безопасности, которые оказались слишком ослаблены. Это привело к перелому нижней части позвоночника, от последствий которого женщина мучается до сих пор. Также из-за «Экзорциста» Линда вообще не переносит холод: во время съемок в помещение было очень холодно — режиссер хотел, чтобы дыхание актеров было видно на пленке.
В короткометражном фильме «Halloween» Unmasked 2000 1999 было показано, что команда выбрала две маски для Майкла Майерса, чтобы принять решение. Первой была улыбающаяся клоунская маска Дона Поста Эммета Келли, на которую они наносили вьющиеся рыжие волосы. Это был дань уважения тому, как он убил свою сестру Джудит в костюме клоуна. Они проверили это, и оно оказалось очень сумасшедшим и жутким. Другой маской была маска капитана Джеймса Т. Кирка 1975 года, которая была куплена примерно за доллар.
Я снялся в фильме примерно через три года, начал фильм с Джоном Карпентером, это был его первый фильм для Ворнер Браззерс. Я пережил ужас, я пришел в бизнес не для того, чтобы делать просто ужас. Он сказал: «А что бы вы сделали, если бы сделали продолжение? И я бы назвал это Хэллоуин. Правда в том, что Джон не копировал Черное Рождество, он написал сценарий, поставил сценарий, провел кастинг. Хэллоуин это его фильм и, к тому же, сценарий все равно пришел к нему уже озаглавленным. Ему понравилось Черное Рождество и, возможно, находился под ее влиянием, но Джон Карпентер никоим образом не копировал эту идею. Пятнадцать человек в то время подумывали снять фильм под названием Хэллоуин но сценарий пришел к Джону с этим названием. Согласно Фангория Интервью с Хиллом: «Ябланс хотел, чтобы сценарий был написан как радиошоу, с шумом каждые 10 минут». Хотя Самайн не упоминается в сюжете первого фильма, Хилл утверждает, что:... Мы вернулись к старой идее Самайна, что Хэллоуин был ночью, когда все души были выпущены, чтобы сеять хаос на живых, а затем придумали историю о самом злом ребенке, который когда-либо жил. И когда Джон придумал эту басню о городе с темной тайной о ком-то, кто когда-то там жил, а теперь это зло вернулось, вот что сделало Хэллоуин работай. Я понял, что то, что живет за глазами этого мальчика, было чистым и простым... Многие детали сценария были заимствованы из собственного прошлого Карпентера и Хилла и его ранних карьер: вымышленный город Хэддонфилд, штат Иллинойс, был получен из Хаддонфилда, штат Нью-Джерси, где Хилл вырос [24] в то время как несколько названий улиц были взяты из родного города Карпентера Боулинг-Грин, штат Кентукки. Томас Дж. В конце переулка всегда есть дом, в котором кого-то убили или в котором кто-то сошел с ума». Карпентер пытался заставить аудиторию догадываться, кто такой Майкл Майерс на самом деле - его больше нет, и везде одновременно; он больше, чем человек; он может быть сверхъестественным, и никто не знает, как он к этому пришел. Карпентер считал, что держать зрителей в догадках было лучше, чем объяснять персонажа словами «он проклят кем-то... Я решил снять фильм, который я хотел бы посмотреть в детстве, полный дешевых трюков, например, дом с привидениями на ярмарке, где вы идете по коридору, и все выскакивает на вас». Штурм 13-го участка для оценки Карпентера. Я понятия не имел, кто она такая. Ей было 19, и в то время она участвовала в телешоу, но я не смотрел телевизор».
Его цель — племянница Джейми, у которой есть какая-то астральная связь с дядей она видит действия Майерса. Чем ближе Хэллоуин, тем беспокойнее становится девушка, помещенная в лечебницу. Она чувствует, что скоро Хэддонфилд в очередной раз потрясёт кровавая резня, устроенная легендарным маньяком. Несмотря на небольшие сборы четвёртого фильма относительно первых двух частей , он был признан коммерчески успешным, поэтому пятая картина не заставила себя ждать и была быстро запущена в разработку. Сценарий «Мести Майкла Майерса» хотя в титрах написано просто «Хэллоуин 5» дописывали прямо во время съёмок, поэтому многие детали были включены в фильм в лайв-режиме. Например, телепатическая связь родственничков или влияние на Майерса древнего культа были теми линиями, которые добавили в самый последний момент. Дональд Плезенс на кадре из фильма «Хэллоуин 5: Месть Майкла Майерса» 1989 Франшиза окончательно ушла от реалистичного образа маньяка к какой-то сверхъестественной мистике. Теперь сиквелы неузнаваемо отличались от культового оригинала, а желание заработать на известном имени стало первостепенным получается, «МММ» расшифровывается как «Месть Майкла Майерса», и цель развода людей на бабки сформировалась в этой части «Хэллоуина». Текст писали на ходу, поэтому некоторые сюжетные линии были нещадно брошены. Однако забрасывать идею продолжений Мустафа Аккад не собирался. Зря он что ли права у Карпентера и Хилл приобретал? Хэллоуиновселенная продолжит расширяться дальше, хоть и с внушительным шестилетним перерывом. Джо Чаппель Шо по сюжету? В Хэллоуин 1989 года Майкла и его племянницу Джейми Ллойд похищает загадочный Человек в чёрном, а шесть лет спустя 15-летняя Джейми рожает ребёнка, которого намерен забрать тот самый мужик, оказавшийся лидером какого-то культа. Не без посторонней помощи девушке с её чадом удаётся сбежать, но за ними в погоню пускается Майкл Майерс. Да-да-да, прекрасно понимаю, что это уже звучит как полный бред, но это правда сюжет шестой части. Фильм завершает арку племянницы маньяка, а Дональд Плезенс последний раз исполняет роль доктора Лумиса через несколько месяцев после съёмок актёра не стало. Когда авторы выяснили, что Плезенс не сможет больше сниматься, концовку пересняли и психиатра вывели из повествования, чтобы сюжет не противоречил возможным продолжениям будто сценарная дыра была бы колоссальной проблемой для такого проекта. Также в фильме появляется Пол Радд ещё более тёмное прошлое Человека-муравья, до того, как он стал воровать в образе Томии Дойла — выросшего мальчика, с которым нянчилась Лори в первом фильме. Пол Радд на кадре из фильма «Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» 1995 В шестой части решили раскрыть мотивацию Майерса к убийствам, а также источник его бессмертия, но какой-то особой логики всем продолжениям это не придало. Лента успела пережить производственный ад и отправлялась на пересъёмки после проваленных тестовых показов. В итоге её доделывали и меняли даже на постпродакшене и всё равно тщетно. Создатели прекрасно осознавали, какого качества их продукт, поэтому критикам его даже не стали показывать естественно, после релиза они фильм посмотрели и просто его разнесли. А вот какая часть лучше: пятая или шестая — вопрос очень философский. Стив Майнер Шо по сюжету? Страхи 20-летней давности до сих пор терзают её, поэтому она пристрастилась к алкоголю. Близится очередной Хэллоуин, и женщина чувствует себя некомфортно как и каждый год , но в этот раз беспокойство оправдывается, потому что Майкл Майерс узнал, где его давний враг находится и спешит скорее с ней встретиться. Лори вновь придётся лицом к лицу столкнуться со своим прошлым и так же смело противостоять ему. Какая Лори? Она же погибла. Какой сын? Была же дочь. Прекрасно понимаю ваши вопросы. Только дело вот в чём: «20 лет спустя» — это прямой сиквел «Хэллоуина 2», а не «Хэллоуина 6: Проклятье Майкла Майерса». Получается, все события после второй части можно смело забывать это будет либо очень легко из-за их ужасного качества, либо очень тяжело из-за их УЖАСНОГО качества и смотреть, как вернувшаяся Джейми Ли Кёртис снова сражается против кровожадного маньяка. Джош Хартнетт на кадре из фильма «Хэллоуин: 20 лет спустя» 1998 На самом деле это должно было быть прямое продолжение шестой части, но уже по классике студия отвергла целую кучу текстов, поэтому в итоге за основу взяли идею сценариста «Крика» Кевина Уильямсона, который предложил объяснить возвращение Лори имитацией собственной смерти и сменой личности. В фильме должны были быть флешбеки из прошлых картин, а также присутствовать сцена, где Строуд узнаёт о смерти дочери — Джейми Ллойд. В конечном счёте было принято решение, что сюжет последних трёх картин проигнорируют, а учитываться будут только первые две ленты жаль при этом забыли объяснить, как выжили Майкл и доктор Лумис при взрыве. Проект стал коммерчески успешным, поэтому очередного продолжения было не миновать. Теперь сюжетные связи в Хэллоуиновселенной раздвоились. Оказывается, что в школе Лори Строуд убила не Майкла, а другого человека. Настоящий Майерс сбежал и три года скрывался, но через время решил всё-таки закончить начатое и убить проклятую девчонку уже женщину. Лори, помещённая в лечебницу, всё понимает и ждёт возвращения убийцы, поэтому подготовила ему ловушку. Но когда та сработала, Строуд решает удостовериться в личности маньяка, дабы не совершить ошибку трёхлетней давности. Это и приносит заклятой противнице Майкла Майерса погибель. Казалось бы, теперь убийца наконец может угомониться, но нет… В родном доме Майерса решили снять реалити-шоу. Оказывается, подобный расклад Майкла не устраивает. Представьте себе, Джейми Ли Кёртис получила 3 миллиона долларов за свою короткую роль в начале картины, да ещё и поставила условие, что снимется только в случае, если её больше не будут звать вернуться во франшизу какая наивная.
"Хэллоуин" – почему стоит посмотреть классический ужастик 1978 года
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Fifteen years after murdering his sister on Halloween night 1963, Michael Myers escapes from a mental hospital and returns to the small town of Haddonfield to terrorize a teenage girl (Jamie Lee Curtis) and her friends. October 27, 1978 11 Songs, 33 minutes ℗ 2010 Halloween. американский фильм ужасов 1978 года фильм режиссером и саундтреком Джона К. Хэллоуин породил кинофраншизу, состоящую из одиннадцати фильмов, которые помогли создать обширную предысторию для его антагониста Майкла Майерса, иногда повествовательно полностью расходящуюся с предыдущими частями.
Хэллоуиновселенная: путеводитель по франшизе «Хэллоуин» и порядок просмотра фильмов
Список интересных фактов о фильме Все женские персонажи фильма — школьницы. Но из актрис, задействованных в фильме, школьному возрасту более-менее соответствовала только Джеми Ли Кертис. Упоминаемый в фильме город Смитс Гроув в штате Иллинойс — это реальный город с населением около 600 человек. Он расположен в 15 милях от Боулинг Грина, родного города Джона Карпентера. Несмотря на то, что действие фильма происходит в Иллинойсе, все номера машин, попавших в кадр, — калифорнийские. В кадр также попали пальмы, не растущие в штате Иллинойс. Фильм был снят за 20 дней. Ребята в доме у героини Джейми Ли Кёртис наслаждаются просмотром картины « Нечто » 1951 года.
Они не прогадали: дочь Ли и Тони Кертиса украсила «Хэллоуин» не только звучной фамилией, но и сама оказалась «идеальной жертвой» для фильма ужасов. Актриса моментально завоевала звание «королевы крика», а также прекрасно вписалась в образ умной и правильной девушки. Карпентер отмечал, что Ли Кертис обладает столь же глубоким, интровертным характером, что и Лори. Чтобы актрисе было легче изображать различную степень ужаса в разных сценах, которые к тому же снимались не по хронологии действия, режиссер добавил в сценарий особые пометки с указанием необходимого уровня испуга. За свою работу Ли Кертис получила 8 тысяч долларов. Сцена из фильма «Хэллоуин» 1978 В роли маньяка Майкла Майерса побывали многие члены съемочной группы — художник, каскадер, дрессировщик, сам Карпентер и даже Дебра Хилл, чью руку мы видим в открывающей сцене, когда маленький психопат поднимает с пола клоунскую маску. Дело в том, что игравший шестилетнего Майкла Уилл Сандин не мог присутствовать на ночной съемке в силу возраста. Однако большую часть времени в изуродованной маске капитана Кирка из «Стартрека» провел университетский приятель Карпентера Ник Касл. Он попал на площадку, так как сумел воспроизвести необычную походку Майерса, придуманную режиссером. Хилл считает, что в этом Каслу помогли гены отца-хореографа, а Карпентер уверен, что никому из последующих исполнителей роли не удалось повторить его уникальную изящную пластику. В дальнейшем ставший режиссером Касл предлагал интересные решения уже во время работы над «Хэллоуином». Именно он придумал эпизод, в котором Майкл разглядывает прибитого ножом к стене Боба, как бы восхищаясь своим творением. К слову, гонорар Касла был самым скромным — друг режиссера получал всего 25 долларов за съемочный день. Даже Тони Моран, появившийся в крошечном эпизоде, где в финале Майкл оказывается без маски, получил за свой выход в десять раз больше — 250 долларов. Роль раскрепощенной блондинки Линды была написана специально для звезды молодежных фильмов П. Соулз, которая ранее снималась в «Кэрри» у Де Пальмы. Была надежда, что ее парня Боба сыграет тогдашний бойфренд Соулз Деннис Куэйд, но он оказался занят в другом проекте. На роли полицейского Ли Брэккета и его дочери Энни, дежурящей в доме Уоллесов, Карпентер пригласил проверенных актеров, ранее снимавшихся в «Нападении на тринадцатый участок» — Чарльза Сайферса и Нэнси Кайс. Визуальное решение: длинный кадр, клаустрофобия, Panaglide и Panavison Создание выразительного визуального стиля было основной задачей Карпентера в работе над «Хэллоуином», ведь сценарий ленты по мнению режиссера достаточно прост и схематичен. Следовательно, добиваться зрительского погружения в историю надо было не за счет ее закрученности, а с помощью эффектного воплощения. Самая значительная часть небольшого бюджета ушла на технику. Половина суммы была потрачена на камеры Panavision, необходимые, чтобы добиться соотношения сторон экрана 2,35:1.
В короткометражном фильме «Halloween» Unmasked 2000 1999 было показано, что команда выбрала две маски для Майкла Майерса, чтобы принять решение. Первой была улыбающаяся клоунская маска Дона Поста Эммета Келли, на которую они наносили вьющиеся рыжие волосы. Это был дань уважения тому, как он убил свою сестру Джудит в костюме клоуна. Они проверили это, и оно оказалось очень сумасшедшим и жутким. Другой маской была маска капитана Джеймса Т. Кирка 1975 года, которая была куплена примерно за доллар.
Да, готовьтесь: франчайз столько раз обновляли, что вас ждут три простых «Хэллоуина» и два «Хэллоуина 2». Осторожно, спойлеры ко франчайзу! Но тот самый фирменный минимализм Джона Карпентера, который позволил снять настолько качественное кино за такие ничтожные деньги, сделал «Хэллоуин» самым уязвимым хоррор-франчайзом. В отличие от «Пятницы, 13-е» или «Кошмара на улице Вязов» в первом «Хэллоуине» нет четкой предыстории, за которую можно было бы уцепиться и которую можно было развить в продолжениях. Главный злодей тут — белое пятно, пустое место, пугающее именно своей полнейшей необъяснимостью. Майкл Майерс — это чистое полотно, на котором можно было намалевать все, что угодно… чем два-три поколения бездарных режиссеров и сценаристов и воспользовались. Я уже подробно рассказывал про достоинства гениального оригинала Джона Карпентера в материалах о лучших фильмах Карпентера и лучших молодежных слэшерах. Это безупречный с художественной точки зрения фильм, выверенный до последнего звука и кадра. Сюжет — о воплощении абсолютного зла в виде сбежавшего из лечебницы психа в белой резиновой маске Уильяма Шэтнера, — очень простой. Никаких родственных связей между Майклом Майерсом и его жертвами оригинальный «Хэллоуин» не подразумевает, о предыстории злодея нам известно только то, что в детстве Майкл убил сестру кухонным ножом, будучи облаченным в хэллоуинскую маску. И этого достаточно. Ради денег им пришлось срочно писать сиквел, который поставил другой режиссер — Рик Розенталь. Это не минималистский шедевр, как первый фильм, но все еще первоклассный фильм ужасов. Действие стартует через считанные секунды после финала оригинальной картины, преследуемый полицией Майерс пробирается через чужие дома и задние дворы, мы за всем этим наблюдаем с его точки зрения… Снято все очень стильно Карпентер помогал Розенталю и с режиссурой , а сценарий опять получился мощнейший. Все происходит в одну ночь, в больнице, в которую привезли Лори Строуд Джейми Ли Кертис , единственную уцелевшую жертву Майерса из первого фильма. Майерс узнает о местонахождении Лори из переговоров по полицейскому радио и остаток картины устраивает больнице настоящую осаду да, это явно писал автор «Нападения на 13-й полицейский участок» , убивая докторов, медсестер и прочий обслуживающий персонал. Третий акт — напряженная, захватывающая дуэль между Лори и Майерсом, которая завершается одной из лучших сцен битвы с маньяком в истории фильмов ужасов.