За первые пять месяцев 2023 года производители из Китая поставили в Россию около 287 тысяч машин — больше, чем в любую другую страну, пишет Bloomberg со ссылкой данные Китайской ассоциации автопроизводителей. Ввоз автозапчастей увеличился на 65% (до 984 млн долларов), электрического оборудования — на 40% (до 7,6 млрд долларов). Импорт из КНР осуществляют также через порты Северо-Запада России и порт Новороссийск в Азово-Черноморском бассейне.
Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с конца 2022 года
За восемь месяцев текущего года автомобили из Китая заняли долю 92% среди всех импортируемых машин в Россию. Китай на этом фоне перенаправил потоки своих электромобилей в Россию, сегодня у нас работают более 40 представительств китайского автопрома, которые продают более 140 различных марок, - дополняет Алексей Маслов. «Серый» импорт из Китая.
Китай стал ключевым поставщиком импорта для России
Китай продолжает доминировать на рынке одежды и обуви в России. Кроме того, остается стабильным и объем импорта продуктов из "Поднебесной". В автомобильной промышленности России наблюдается резкий рост импорта китайских автомобильных запчастей. Кроме того, китайские бренды автомобилей пришли на замену покинувших рынок европейских, американских и японских брендов.
В завершение Груздев поблагодарил руководство Татарстана за «прекрасную и своевременную инициативу по организации международного форума», посвященного перспективам развития российско-китайского торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества. Более 200 китайских компаний приехали на форум в Казань», — заключил он. Местом его проведения выбран международный выставочный центр Kazan Expo.
Недавние события подтверждают эту точку зрения. Переговоры по газопроводу "Сила Сибири-2" зашли в тупик. Кроме того, лишь немногие китайские нефтеперерабатывающие предприятия могут перерабатывать российскую нефть с высоким содержанием серы. Оба фактора указывают на то, что продажи российских энергоносителей в Китай могут вскоре стабилизироваться. Тем временем в марте китайские банки прекратили оформление продаж IT-оборудования в Россию, что, вероятно, приостановило рост пекинского экспорта в Москву, поскольку IT-оборудование составляет основную часть китайских продаж в Россию. В первом квартале этого года объем экспорта Китая в Россию практически не изменился. То, что китайские финансовые институты все более настороженно относятся к ведению бизнеса с российскими компаниями, говорит о растущей обеспокоенности в Китае по поводу риска попасть под вторичные санкции США. Поскольку Вашингтон сейчас усиливает контроль за соблюдением этих мер, такие опасения могут стать еще более острыми в ближайшие месяцы. Таким образом, высокие темпы роста товарооборота между Россией и Китаем могут вскоре остаться в прошлом. Москва и Пекин могут хвастаться своей дружбой без ограничений, но эта близость, похоже, не распространяется на сферу торговли.
В нашей стране чипы Loongson рассматривали в качестве альтернативы Intel и AMD в связи с прекращением их поставок. Свинцов объяснил, что может произойти из-за прекращения поставок из Китая. По его мнению, ничего не произойдёт, никаких сложностей не возникнет, потому что эффективно работает параллельный импорт.
Импортеров китайских автомобилей сбили новые ограничения
Такая динамика говорит о том, что партнерство продолжит развиваться и укрепляться в будущем". Промышленный сектор России все больше полагается на китайские машины и оборудование. Надежность и конкурентоспособные цены на китайскую промышленную продукцию способствуют ее широкому внедрению в различные отрасли предприятий.
Ускорения встречных поставок китайского оборудования, необходимого РФ для импортозамещения, судя по выступлению представителя КНР на Восточном экономическом форуме, России в условиях санкций ждать не приходится. В выпущенном к ВЭФ обзоре фонда «Росконгресс» отмечается, что «планомерный рост доли как по импорту, так и по экспорту в свете текущей масштабной перестройки внешней торговли России дает все основания прогнозировать дальнейшее расширение присутствия Китая».
Однако структура экспорта России в Китай — одна из наименее диверсифицированных среди всех торговых партнеров России, отмечается в обзоре «Росконгресса». Товары 27-й группы товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности нефть, нефтепродукты, газ, каменный уголь, бурый уголь и др.
Экономический кризис, усиленный в том числе значительным ущербом от землетрясения, является серьезным вызовом для нынешнего президента Эрдогана. Страна входит в Евразийский таможенный союз, основная часть расчетов происходит в российских рублях, по большинству групп товаров таможенные тарифы приведены к единым. Товары, попадающие на территорию Казахстана из любой страны, включая страны ЕАЭС Белоруссия, Киргизия, Армения , проходят таможенное оформление, а после выпуска с таможни и получения необходимых сертификатов беспрепятственно попадают на территорию России. Казахстан занимает важное географическое положение между Россией и Китаем. Китай для Казахстана — второй торговый партнер после России. Основные группы товаров: легковые автомобили, автозапчасти, смартфоны, процессоры, контроллеры, смарт-карты и компьютерная техника. В настоящее время США оказывают значительное давление на Казахстан.
Со 2 апреля 2023 года там заработала онлайн-система учета ввозимой и вывозимой из страны продукции с целью отслеживания всей цепочки перемещения товаров от границы к границе, которая теоретически не допускает обхода санкций. Но заработает ли эта система на практике и смирится ли с этим казахский бизнес — вопрос. В начале 2023 года Минфин США представил рекомендации по борьбе с обходом санкций. В ведомстве уверены, что подозрительными стоит считать сделки с организациями, которые слабо представлены в интернете или отказываются от обучения, установки и техобслуживания приобретенных товаров. Через Узбекистан в Россию завозится электроника и автомобили из Китая. Но так как эта страна состоит только в статусе наблюдателя ЕАЭС и не является государством — членом организации, налоговая нагрузка и, соответственно, стоимость импорта для покупателей из России выше, чем у стран, состоящих в этом экономическом союзе. Основным поставщиком импортной продукции через эту страну в Россию также выступает Китай. В Киргизии мало международных компаний, так как их патентные права в силу неразвитости рынка абсолютно не защищены. Здесь очень распространены магазины, которые торгуют «репликами» — вещами, сшитыми на малоизвестных фабриках, но под брендами популярных марок.
Объединенные Арабские Эмираты Арабские Эмираты также считаются важным каналом поставок. По информации Financial Times, Эмираты увеличили экспорт в Россию электроники до 300 млн долл.
Во-первых, посмотрите, необычно ли высок товарооборот между Россией и Китаем.
Номинальный валовой внутренний продукт России находится между Бразилией и Австралией. Как выяснилось, товарооборот с Китаем у России, Бразилии и Австралии в целом эквивалентен. Этого недостаточно, чтобы сделать вывод о том, что в связях России и Китая нет ничего особенного, но это, по крайней мере, говорит о том, что риторика об особых отношениях между двумя странами покоится на шатком фундаменте.
В 2023 году импорт Китая из России вырос на 12,7 процента. Однако такие высокие темпы роста далеко не редкость в китайской торговой статистике. Если мы хотим выяснить, не зависят ли китайские фирмы от российских товаров и сырья, то более поучительным будет посмотреть на уровень китайского импорта из России.
Эта картина может не понравиться Кремлю: Россия остается небольшим поставщиком для китайского бизнеса. В прошлом году объем китайского импорта от российских компаний составил 129 млрд долларов, что составляет всего 5 процентов от общего объема. Кроме того, увеличение экспорта в Китай может оказаться обоюдоострым мечом: Российские сырьевые компании все больше зависят от Китая как экспортного рынка, что дает Пекину рычаги влияния на Москву.
Импорт китайских легковушек в Россию вырос на 543%
Китай увеличил поставки в Россию как товаров для промышленности, так и бытовой техники — холодильников и посудомоечных машин, в 1,8 раза по сравнению с январем—октябрем досанкционного 2021 года (до $20,5 млрд). Как сообщили источники в предпринимательских кругах, заниматься поставками из Китая в Россию товаров в рамках параллельного импорта сейчас довольно выгодно, особенно, если речь идёт об ушедших с российского рынка западных брендах. Это стало крайне неприятной новостью, учитывая, до какой степени выросла значимость торгового сотрудничества с Китаем в условиях экономической войны Запада против России. Импортные перевозки из Китая в Россию также сократились примерно на десять процентов в первом квартале 2024 года из-за сложностей с платежами за товары, рассказал директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев.
Россия стала лидером по импорту автомобилей из Китая
Россия стала лидером по импорту автомобилей из Китая | В России с 1 апреля 2024 года вырастут цены на иномарки на фоне новых правил, касающихся ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны ЕАЭС. |
Санкции «напугали» прямые поставки из Китая в Россию | Доля Китая в импорте РФ при этом выросла с 27% до 45%, а доля развитых стран — снизилась с 47% до 17%. |
ТОП самых ввозимых товаров из Китая за последние 6 месяцев. Журнал "Промышленные регионы России". | Китайский Chouzhou Commercial Bank – один из банков, который прекратил все расчеты с клиентами из России и Белоруссии, что чревато ростом цен на импорт из Китая и задержками поставок. |
С начала 2024 года импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5% — Медиапалуба | Занимаемся поставкой товаров из Китая в РФ с 2008 года: поиск, импорт, логистика, таможня, крупный опт для бизнеса. |
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи | За первые пять месяцев 2023 года производители из Китая поставили в Россию около 287 тысяч машин — больше, чем в любую другую страну, пишет Bloomberg со ссылкой данные Китайской ассоциации автопроизводителей. |
Автозапчасти из Китая стали ключевым импортным товаром в РФ
А сокращение предложения на автомобили с полным таможенным оформлением и с полным НДС создаст дефицит предложения в некоторых сегментах», — сказал участник рынка. В случае с ввозимыми по параллельному импорту автомобилями, по словам представителя дилерского сообщества, на их стоимость в России напрямую влияет только курс рубля. В большей степени это коснется автомобилей с двигателями внутреннего сгорания больших объемов: внедорожники Toyota, BMW, Mercedes, Lexus и так далее», — заключил Забель. По его мнению, поправки в правила ввоза автомобилей от 1 октября на стоимости не отразятся. В основном это автомобили из Китая. Сложившаяся ситуация ослабляет позиции китайских дистрибьюторов на российском рынке и создает ненужную конкуренцию для них, в связи с их затратами на сертификацию и развитие официального бизнеса в России. Теперь, ввоз автомобилей китайских брендов по параллельному импорту возможен только через физических лиц», — считает Желобов. Он отметил, что на такие автомобили не распространяется гарантия от производителя, поэтому они продаются дешевле официальных.
Соответственно, в силу того, что получается невыгодно для владельцев гонять их туда-обратно, то есть это кратно дорого ложится на себестоимость.
Ну и проще так же потом либо арендовать, либо взять контейнер в Китае и привезти, а дальше уже, соответственно, пусть владельцы контейнеров разбираются. Не знаю, мне как владельцу логистической компании глобально в этой ситуации абсолютно все равно, потому что я для себя не несу этих расходов на обратный туда рейс. Насладившись таким умопомрачительного фиаско как обилие дешёвых стальных ящиков вдоль железной дороги, авторы Bloomberg всё же замечают, что двусторонние коммерчсекие связи между Китаем и Россией укрепляются, а то, что в понедельник Китайская ассоциация цветной металлургии подписала меморандум о взаимопонимании с Российской алюминиевой ассоциацией в Пекине, означает, что сотрудничество в области алюминиевых изделий только увеличит товарооборот двух стран. Нет никаких предпосылок, чтобы ожидать снижение объёмов импорта из КНР, и разнообразие грузов будет только увеличиваться. Китайские автомобили, которые пользуются спросом в нашей стране нуждаются в запчастях, так что кратное увеличение их ввоза напрашивается логически. Плюс сейчас идёт активное развитие автомобильных производств на территории России, что влечёт за собой увеличение объёма перевозки оборудования и сырья для их нужд. При этом ряд барьеров могут негативно сказаться на динамике роста импортных перевозок из Китая. Одним из них является затаривание контейнерами.
По его словам, в настоящее время Россия и Китай на новом этапе экономического развития возвращаются к принципу взаимовыгодной технологической промышленной кооперации. Причем эта тенденция не новая», — подчеркнул замминистра промышленности и торговли. В завершение Груздев поблагодарил руководство Татарстана за «прекрасную и своевременную инициативу по организации международного форума», посвященного перспективам развития российско-китайского торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества. Более 200 китайских компаний приехали на форум в Казань», — заключил он.
Это говорит о том что китайские автомобили кроме китая и России больше никому не нужны. Что бы тут не рассказывали оплаченные дромо-эксперты. До 2020 года ежегодный экспорт автомобилей из Китая колебался на уровне около 1 миллиона единиц в течение примерно 10 лет.
«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России
«Росспецмаш»: Россия кратно нарастила импорт спецтехники из Китая - Партия Дела | Таким образом, для России значимость Китая как главного торгового партнера только растет: если в 2002 году на КНР приходилось 5% российского импорта, то в 2021-м — 25%. |
RTVI: Импорт легковушек из Китая в Россию за год вырос почти на 550% | Объем импорта из Китая в Россию вырос в 1,5 раза в январе-октябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $90,08 млрд. |
Импорт китайских легковушек в Россию вырос на 543% | На фоне сложившейся экономической ситуации поставки из Китая в Россию сократились более чем на четверть. |
Товарооборот России и Китая 2023: что изменится после визита Си Цзиньпина в Москву | Ямал-Медиа | Согласно данным русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за июнь-ноябрь 2023 года, Китай импортировал в Россию электронику, ряд потребительских товаров, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительную технику. |
Импорт китайских автомобилей в Россию вырос в три раза
По итогам января — июня 2023 года в Россию из Китая импортировали 325,8 тысячи легковых автомобилей — в 5 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022-го (64,4 тысячи штук). Согласно данным русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за июнь-ноябрь 2023 года, Китай импортировал в Россию электронику, ряд потребительских товаров, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительную технику. Импорт из Китая товаров с кодом ТН ВЭД 84 в начале года составлял 42,8% от всех объемов ввоза в РФ, поставки электроники с кодом ТН ВЭД 85 – 60%.
Китай одобрил начало поставки свинины из России
«Серый» импорт из Китая. Доля автомобилей и комплектующих в общем объеме контейнерного импорта товаров из Китая в Россию достигла 17-18%. Объем импорта из Китая в Россию вырос в 1,5 раза в январе-октябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $90,08 млрд. Объем импорта из Китая в Россию вырос в 1,5 раза в январе-октябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $90,08 млрд. По итогам января — июня 2023 года в Россию из Китая импортировали 325,8 тысячи легковых автомобилей — в 5 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022-го (64,4 тысячи штук).
Параллельный импорт пришел в Россию надолго
Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ. Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели. Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют. Центробанк Ирана рассматривает возможность создания совместного с Россией стейблкоина. Остается также проверенный дедовский способ — возить чемоданы с наличной валютой. Конечно, эти варианты имеют издержки и риски, и не так удобны, как обычные безналичные расчеты с помощью SWIFT. В российских магазинах можно найти массу товаров из Европы и США, доставленных не напрямую, а обходными путями — через дружественные страны.
По данным Федеральной таможенной службы РФ , совокупный импорт товаров в Россию из всех стран в 2022-м составил 259 миллиардов долларов. В ходе визита китайской делегации в Москву премьер-министр РФ Михаил Мишустин выразил уверенность, что в 2023 году товарооборот удастся довести до 200 миллиардов долларов, сообщил ТАСС. Это подтверждают показатели товарооборота Китая и США, которые превышают 500 миллиардов долларов это в 2,5 раза больше, чем с Россией. Привязка китайской экономики к американской сегодня является очевидно важнее, а Россия для Китая остается сырьевым донором. Приоритет для КНР — энергоресурсы всю инфраструктуру для поставки которых РФ построила сама и лес, который поставляется «в чудовищных размерах», причем значительная доля вырубки незаконна. Торговля с Китаем ущербна для России по двум причинам. Во-первых, мы по большому счету истребляем свои национальные ресурсы без компенсаций и каких-либо восстановительных движений вперед.
Во-вторых, торговля по ценовому потолку остается на предельно низкой планке для России.
Однако последствия гораздо глубже: в условиях развития параллельного импорта платеж в китайский банк означает платеж не только за китайский товар, что само по себе и так сильно бьет по нашим потребностям. Через банки Поднебесной российские бизнесмены могут оплачивать и западные товары, попавшие под санкции и идущие к нам кружным путем. Не секрет, что Россия закупает большое количество китайских товаров бытового назначения.
КНР присутствует во всех основных секторах российской экономики. В декабре прошлого года прогнозировалось, что доля поставок из Китая будет лишь расти. При этом экспорт пассажирских автомобилей в 2023 году увеличился более чем в семь раз, до 11,5 млрд долларов. Стоимость ввезённых грузовиков, автобусов и тракторов составила 3,75 млрд долларов, автозапчастей — 2,05 млрд долларов.
Китайский Новый год упомянут не зря. Традиционные празднования отличаются размахом и продолжительностью, во время долгого отдыха в Китае не работает практически ничего. Официально праздники длятся всего неделю, с 10 по 17 февраля. Но практика показывает, что перерыв в полноценной деловой активности обычно восстанавливается намного дольше.
Это означает, что российские компании не смогут быстро открыть счета в более лояльных банках. А следовательно, не заплатят за товар, доставку которого уже анонсировали. И совершенно не важно, будет это ширпотреб или продукция машиностроения — клиенты в Волгограде, Новосибирске и Рязани обещанного не дождутся.
Но если заглянуть в данные о российско-китайской торговле, то можно обнаружить более тонкую картину. Неудивительно и то, что эти коммерческие связи укрепляются, поскольку санкции вынуждают Москву переориентировать торговлю с Европы на Азию. Но гораздо интереснее то, установили ли китайские фирмы со своими российскими коллегами какие-то необычные связи. Во-первых, посмотрите, необычно ли высок товарооборот между Россией и Китаем. Номинальный валовой внутренний продукт России находится между Бразилией и Австралией. Как выяснилось, товарооборот с Китаем у России, Бразилии и Австралии в целом эквивалентен.
Этого недостаточно, чтобы сделать вывод о том, что в связях России и Китая нет ничего особенного, но это, по крайней мере, говорит о том, что риторика об особых отношениях между двумя странами покоится на шатком фундаменте. В 2023 году импорт Китая из России вырос на 12,7 процента. Однако такие высокие темпы роста далеко не редкость в китайской торговой статистике. Если мы хотим выяснить, не зависят ли китайские фирмы от российских товаров и сырья, то более поучительным будет посмотреть на уровень китайского импорта из России.
Турция пойдёт по пути Белоруссии
- Что везут в Россию из Китая
- ВЗЯЛИ ВЕРХНЮЮ ПЛАНКУ
- Аналитик назвал последствия для России от снижения импорта из Китая
- Импорт авто из Китая в РФ в июне впервые превысил $1 млрд - данные таможни — Новости TradingView
Турция пойдёт по пути Белоруссии
- Европейские водители отворачивают от России
- Как отразится запрет параллельного импорта на ценах
- Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
- Ситуация на российском авторынке до 1 апреля 2024
- С начала 2024 года импорт из Китая в Россию увеличился на 12,5% — Медиапалуба
Федеральная таможенная служба
Он указал, что «китайцы не привезли таких автомобилей, чтобы они были одновременно недорогими, более-менее доступными и полноприводными». Главред журнала «За рулем» отметил, что замещение можно измерить по-разному — «в штуках или в свойствах автомобилей». По количеству замещения не произошло: если в среднем в России продавали 1,6-1,7 миллиона авто в год, то в 2023 году этот показатель чуть превысил миллион. По словам эксперта, многие китайские автопроизводители опасаются вторичных санкций США, поэтому не хотят сотрудничать с российскими предприятиями, которые подпали под ограничения.
Серьезный рост показали транспортные средства — с 715 миллионов долларов до 4,6 миллиарда. В 3,6 раза, с 463 миллионов долларов до 1,7 миллиарда, увеличились поставки спецтехники — это бульдозеры, экскаваторы, буровые машины.
Но это никого не останавливает. Уже сейчас на китайской стороне предлагают завозить в Россию любые авто под готовый, оформленный ОТТС, то есть сами продавцы ищут обходные пути, как реализовать товар. Параллельный импорт просто перестроится на иной формат работы», — сказал «К» на условиях анонимности один из приморских автодилеров. Заметного уменьшения объемов поставок из Китая на фоне нововведений эксперты не ожидают еще и потому, что далеко не все китайские бренды имеют в России официальные представительства. Но при этом не исключают, что как минимум часть автомобилей из КНР в скором времени, когда иссякнут товарные запасы «серых» дилеров, можно будет приобрести только по официальным ценам производителей.
Причем речь идет о дорестайлинговых версиях. А по параллельному импорту можно привезти данную абсолютно новую модель, более того — рестайлинговую за 5—5,6 млн руб. Вопрос: нужна ли такая конкуренция официальным дилерам? Ответ очевиден. Думаю, произойдет временная монополизация рынка, от которой пострадает потребитель. Очевидно, что подобные вводимые полумеры проблему «серого рынка» не решат.
Изменения в правилах ввоза эту проблему для китайских автопроизводителей должны решить. Но это порождает новые вопросы. Главный из них, как делить автопроизводителей на ушедших и оставшихся на российском рынке, поскольку некоторые из них предусмотрительно о прекращении работы с Россией до сих пор не заявили? Это, к примеру, Kia и Hyundai, открыто не заявлявшие о своем уходе. Частично решает вопросы третий способ прохождения таможни. Это если машину в Россию ввозит физическое лицо. Тогда можно оформить еще один документ с еще одной труднопроизносимой аббревиатурой СБКТС — это Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. При этом приобретатель авто не может привезти в страну больше одной машины в год, а также может продать ввезенное транспортное средство только после года владения им. Если эти условия нарушены, то с 1 августа для таких покупателей, с целью борьбы с перекупщиками, серьезно увеличен размер утилизационного сбора. Но это никого не останавливает. Уже сейчас на китайской стороне предлагают завозить в Россию любые авто под готовый, оформленный ОТТС, то есть сами продавцы ищут обходные пути, как реализовать товар.