Согласно действующим нормам, индивидуальные предприниматели при применении упрощенной схемы налогообложения (УСН) могут нанимать до 100 работников и получать доход до 150 млн рублей в год. ИП может выбрать общую систему налогообложения или один из спецрежимов. Выбор зависит от вида деятельности, которым планирует заниматься предприниматель, количества сотрудников, масштабов бизнеса и других факторов. Индивидуальный предприниматель (ИП) — это человек, который занимается предпринимательской деятельностью без открытия юридического лица. Статус индивидуального предпринимателя (ИП) может быть упразднен в России к 2029 году, когда закончится эксперимент по внедрению налогового режима для самозанятых.
Предпринимательская деятельность без регистрации ИП в 2024 году
Вот несколько советов по выбору кодов: Совет 1. В качестве основного кода предпринимательской деятельности выбирайте ту деятельность, от которой планируете получать больше всего доходов. Если проверяющие органы узнают, что основная деятельность предприятия ведётся не по основному выбранному коду, бизнесмену грозит штраф по ст. А проверить очень легко: узнать, по каким направлениям деятельности предприниматель заключает сделки. И если сделки не соответствуют выбранным видам деятельности, возможен штраф. Плюс к тому, могут возникнуть сомнения в благонадежности ИП, а это дополнительные проверки налоговиков, контагентов и банка, который обслуживает расчётный счёт ИП.
Совет 2. По основному коду определяется опасность работы, следовательно, рассчитывается размер страховых взносов на травматизм. И чем опаснее деятельность, тем больше взносов придётся платить за сотрудников. Совет 3. По правилу — основной код один, а дополнительных может быть сколько угодно.
Но это не означает, что нужно вписать в заявление как можно больше дополнительных кодов. От выбранных кодов зависит возможность использования специальных налоговых режимов: может случиться, что предприниматель указал больше кодов «на всякий случай», но из-за этих кодов он не сможет перейти на более выгодные режимы — патент или вменёнку. Или другая история, когда добавил побольше кодов, но оказалось, что по одному из видов деятельности требуется лицензия. А на деле бизнесмен этой деятельностью даже не занимается. Чтобы не создавать себе лишних проблем, укажите только ту деятельность, которой реально планируете заниматься.
И обязательно проверьте, разрешено ли на ней использовать льготный налоговый режим и не нужна ли лицензия. На третьей странице заявления о регистрации в качестве ИП о нём далее нужно указать один основной код и несколько дополнительных, состоящих из не менее чем четырёх цифр. Если после создания ИП решите заняться новыми видами деятельности, нужно будет заполнить форму P24001 , вписав в неё новые коды, и подать в налоговую. Выбрать налоговый режим для будущего предприятия От налогового режима зависит сумма налогов, подлежащая к уплате, а также количество налоговой отчётности. Индивидуальный предприниматель может выбрать один из шести налоговых режимов.
Коротко расскажем о преимуществах и недостатках каждого: ОСНО. Это самая сложная в использовании система, поскольку требуется не только платить огромные налоги, но и по каждому налогу отдельно отчитываться. Поэтому без опытного бухгалтера, а лучше штата бухгалтеров, либо же бухгалтерии на аутсорсинге не обойтись. ОСНО подойдёт, если предприниматель сотрудничает с крупными фирмами, принимающими к вычету НДС, а также не хочет быть ограничен по размеру дохода и численности сотрудников. А на общую систему перейти в будущем, если возникнет такая необходимость.
Упрощёнка — самый часто используемый налоговый режим. УСН «доходы» подойдет тем ИП, у которых небольшие расходы, например, риэлторам. УСН «доходы минус расходы» будет выгодна предпринимателям с большими расходами, например, занятым в торговле или сфере обслуживания — кафе, ресторанам. Предприниматели, перешедшие на вменёнку, платят налог не с реального дохода, а с «вменённего» государством. И это очень выгодно, потому что на деле этот «вменённый» доход оказывается гораздо ниже реального.
Единый налог на вменённый доход могут использовать ИП, оказывающие бытовые услуги, услуги по перевозке, занимающиеся торговлей в розницу. Однако с 2021 года ЕНВД скорее всего отменят и придётся переходить на другой налоговый режим.
Есть три варианта регистрации в 2024 году: открыть ИП, зарегистрировать юридическое лицо или оформить самозанятость. Если вы хотите работать, как физическое лицо, то можно или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, или стать самозанятым. Содержание Ответственность за работу ИП без регистрации 1.
Когда можно не регистрировать ИП Любая предпринимательская деятельность в России без регистрации незаконна. Вы должны встать на учет в качестве ИП, самозанятого, или зарегистрировать юридическое лицо. За деятельность без регистрации предусмотрена административная и уголовная ответственность. Единственный способ законно вести коммерческую деятельность в 2024 году, не становясь индивидуальным предпринимателем и не открывая юр. Преимущество данного способа регистрации — в упрощенном порядке постановки на учет, отсутствии отчетности и простоте уплаты налогов.
Самозанятые граждане уплачивают налог на профессиональный доход - НПД.
В частности, в законопроекте регламентируются особые условия создания юрлиц, включая вопросы передачи им имущества, используемого в предпринимательской деятельности, формирования уставного фонда, перерегистрации накладных и кассовых аппаратов, использования лицензий, увольнения или перевода сотрудников, расчетов с бюджетом и ФСЗН, использования жилья под офисы, передачи прав по аренде, а также по обязательствам ИП, в том числе по кредитам. Кроме того, в проекте лишь оговаривается, что особенности правового регулирования вопросов налогообложения отношений, связанных с созданием ИП коммерческой организации, учреждаемой одним лицом, могут определяться иными законами, которые в этой части имеют большую юридическую силу по отношению к Налоговому кодексу. В реестр будут включать сведения о физических и юридических лицах, которые попадают под критерии МСП. Например, это физлица, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность, а также малые организации, то есть такие, в которых средняя численность работников за календарный год составляет до 100 человек включительно. А вот микроорганизации в новой редакции закона не упоминаются.
Вести реестр в электронном виде будет Министерство по налогам и сборам. Кстати, подобные реестры есть в России и Казахстане. Но есть и еще один момент. Включенные в реестр юрлица, в которых работает до 50 человек, приравниваются по размеру штрафов к ИП. Если за какое-либо нарушение санкции к ИП не применяются, то штраф для этих компаний уменьшается вдвое, а минимальный и максимальный размер штрафов для них будет таким же, как и для ИП.
Есть вопросы, есть технические моменты. Но изменять Гражданский кодекс на основании чего? Мы же за стабильные экономически-правовые условия в стране. У людей бизнес, весь Гражданский процессуальный кодекс оброс определенными нормами. У нас налоговое законодательство выстроено вокруг этого. Как это можно отменить? У нас из 6 млн субъектов малого и среднего бизнеса больше половины — это индивидуальные предприниматели. Такие вещи надо обсуждать с людьми».
Патентная система налогообложения для ИП (нюансы)
Институт индивидуальных предпринимателей (ИП) еще не изжил себя, а его отмена требует новых мер поддержки малых и микропредприятий, считает профессор кафедры Мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета. Индивидуальный предприниматель получает статус по месту постоянной регистрации. Налоговый агент – это организация или индивидуальный предприниматель, которые Налоговый Кодекс РФ обязывает исчислять и перечислять в бюджет налог за другую организацию или физическое лицо (п. 1 ст. 24 НК РФ).
ИП НА НПД : ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
В Госдуме указали, что важно знать перед открытием ИП - Финансы | Кто может не регистрировать ИП. Штрафы в 2024 году за работу без регистрации ИП. |
Свой бизнес: зачем открывать ИП и для чего это нужно | Один из плюсов индивидуального предпринимательства, по словам Алексея Говырина, заключается в том, что прибыль, полученная ИП, остается в его распоряжении. |
В Госдуме указали, что важно знать перед открытием ИП | Печпть ИП Закон разрешает ИП работать без печати. Однако довольно часто предприниматели все же предпочитают ее сделать — преимущественно для контрагентов и клиентов. |
Административная ответственность индивидуальных предпринимателей | 11. Предприниматель может одновременно работать по трудовому договору или по ГПХ и вести деятельность в качестве ИП Предприниматель не обязан уведомлять работодателя о своем статусе. |
Федеральные Законы РФ о предпринимательской деятельности | Ставка может быть ниже, если регион, в котором работает предприниматель, решает её уменьшить. |
Ипотека для ИП и самозанятых: как получить кредит
Зачастую удобнее идти с документами в МФЦ, нежели в налоговую. Но заранее узнайте, оказывает ли выбранный многофункциональный центр такую услугу через справочную. Согласно ст. Вот лист записи Единого госреестра индивидуальных предпринимателей. Документы о регистрации поступят на указанную в заявлении электронную почту, поэтому важно правильно её указать. Установить кассу, если она необходима открытому ИП От использования онлайн-касс в 2020 году освобождены определенные категории предпринимателей, например, торгующие в киосках мороженым или разливными безалкогольными напитками, занимающиеся ремонтом обуви, изготовлением металлической галантереи и т. Полный перечень освобождённых категорий указан в ст. Также до 01. Если ИП не попадает под освобождение от использования кассы или не имеет права на отсрочку, онлайн-кассу необходимо установить. Для этого потребуется купить саму кассу и фискальный накопитель — специальный чип, на котором будет храниться информация о совершенных операциях. Также потребуется заключить договор с оператором фискальных данных ОФД , который будет передавать данные в налоговую.
Кассовый аппарат необходимо зарегистрировать в налоговой, подав заявление через личный кабинет ИП на сайте ФНС. Подключить онлайн-кассу можно в Делобанке: специалисты бесплатно доставят и подключат кассу, научат пользоваться, зарегистрируют онлайн—кассу в ФНС и заключат договор с ОФД. Предложение действует в городах, где есть офисы Делобанка — это большинство городов с населением от 500 тыс. Заказать кассу можно по телефону 8 800 5000 700 или на странице «Онлайн-касса» на сайте банка. Встать на учёт во внебюджетные фонды и получить коды статистики Поскольку индивидуальный предприниматель обязан платить страховые взносы на пенсионное и медицинское страхование за себя, он должен встать на учёт в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медстрахования. Самостоятельно подавать документы не нужно. В три рабочих дня ПФР поставит бизнесмена на учёт. Становиться на учёт в Фонд социального страхования ИП, не имеющий наёмных сотрудников, не обязан. Можно встать на учёт, если хотите добровольно отчислять за себя страховые взносы на случай нетрудоспособности и материнства. Но как только заключён первый трудовой или гражданско-правовой договор с сотрудником, предприниматель должен в 30 дней встать на учёт в Фонд соцстрахования в качестве работодателя.
В три рабочих дня ФСС поставит предпринимателя на учёт и направит на электронную почту уведомление. Ещё ИП понадобятся коды статистики для заполнения бухгалтерской и налоговой отчётности. Получить лицензии, разрешения, чтобы законно заниматься предпринимательством Если предприниматель занимается пассажироперевозками, фармацевтикой и другими видами деятельности, перечисленными в ст. Процедура получения, а также требования к документам перечислены в ст. Для ИП, занимающихся бытовыми или гостиничными услугами, предусмотрена обязанность уведомить госорганы о начале работы. Уведомление о начале предпринимательства можно подать непосредственно в проверяющий орган, например, Роспотребнадзор, или через МФЦ. Открыть расчётный счёт для удобства расчётов с партнерами, внебюджетными фондами и сотрудниками Расчётный счёт для ИП — право, а не обязанность. Предприниматель может рассчитываться наличными, но только если сумма в рамках одного договора не превышает 100 тыс. На практике без расчётного счёта не обойтись по нескольким причинам: По длящимся договорам, например, аренды оплата точно превысит 100 тыс. Если контрагент переведёт деньги не на расчётный счёт ИП, а на обычный счёт физлица налоговая может расценить такой перевод как доход и потребовать от контрагента уплаты НДФЛ.
С расчётного счёта удобнее оплачивать страховые взносы и налоги. Туда же поступит излишне уплаченная сумма налога в случае ошибки.
Артем Кирьянов ответил: — Конечно, вопрос не в том, чтобы индивидуальные предприниматели массово перешли в статус юридических лиц и были лишены налоговых преференций. Это вопрос именно глубокой проработки и дискуссии. Время у нас есть, надо просто сделать современные форматы предпринимательства наиболее комфортными с учетом диалога налогоплательщиков. Какие плюсы получат сами предприниматели? Все, что они делают в бизнесе, — это их ответственность как физического лица. Индивидуальные предприниматели задают часто вопросы: как разделить свои счета? Они каждый раз принимают индивидуальные решения, что неправильно, поэтому форма индивидуального предпринимателя, с моей точки зрения, морально устарела. А раз пока дискуссия ведется на таком уровне, значит, действующим ИП можно выдыхать.
Патентная система налогообложения доступна только индивидуальным предпринимателям. При этом ИП не платит налог, а как бы покупает у государства право заниматься предпринимательской деятельностью. Купить патент можно, если ремонтировать обувь, оказывать парикмахерские услуги, стеклить балконы и производить другие виды деятельности, перечисленные в ст. В этой же статье названы условия, при которых разрешено использование патента, например, не более 15 сотрудников в штате. Воспользуйтесь сервисом расчёта патента на сайте ФНС, чтобы узнать стоимость патента по выбранному виду деятельности. Налог на профессиональный доход. Они освобождаются от прочих налогов, отчётности и уплаты страховых взносов.
Индивидуальный предприниматель, не имеющий работников, также может стать самозанятым. Уведомление о переходе на льготный налоговый режим лучше подавать сразу с заявлением на открытие ИП. Если не подали сразу, даётся ещё 30 дней на выбор системы налогообложения, иначе налоговая автоматически присвоит ОСНО. Кстати, с 01. Таким ИП лучше перейти на упрощёнку. Впервые зарегистрированные ИП, использующие упрощёнку или патент, могут рассчитывать на налоговые каникулы. Но нулевая ставка по налогу действует не во всех регионах и не по всем видам деятельности.
Поэтому лучше уточнить в своей ИФНС о возможности использования налоговых каникул. Подать документы на открытие в налоговую Чтобы индивидуальное предприятие начало существовать юридически, его следует зарегистрировать в ФНС. Для этого необходимы следующие документы: Заявление P21001 о регистрации физлица в качестве ИП. В заявлении нужно указать ФИО, дату и место рождения, сведения о гражданстве, паспортные данные, адрес, коды по ОКВЭД, телефон, адрес электроники и поставить подпись. Бумажное заявление должно быть заполнено печатными буквами. Копия паспорта. Копия ИНН.
Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Пошлину необходимо оплатить, если планируете подавать в налоговую бумажные документы лично или через доверителя. Сформировать квитанцию на оплату можно на сайте ФНС , оплатить там же, либо распечатать бумажную квитанцию. Способов подачи документов несколько, выбирайте подходящий: Лично в налоговую. Документы следует подавать в налоговую по месту жительства физлица. Воспользуйтесь сервисом определения реквизитов ИФНС , чтобы не ошибиться. Личный визит защитит от возможных ошибок в заявлении, поскольку инспектор на месте проверит правильность заполнения.
По доверенности. В этом случае необходимо обратиться к нотариусу, чтобы он заверил подпись на заявлении, копии паспорта и ИНН, а также составил доверенность на представителя. Через сайт ФНС или Госуслуги. Если обладаете квалифицированной электронной подписью, подавайте документы на сайте ФНС или на Госуслугах через личный кабинет. Это самый быстрый и бесплатный способ.
В то же время справедливо утверждение, что ИП и самозанятый с высоким и стабильным доходом, который можно подтвердить документально, имеет больше шансов получить ипотеку, чем человек с низкой зарплатой и плохой кредитной историей.
Рассказываем, как получить ипотечный кредит ИП и самозанятому, какие требования у банков к таким заемщикам и какие необходимы документы для получения жилищного кредита. По закону 422-ФЗ , самозанятые — это «плательщики налога на профессиональный доход», граждане, которые работают на себя репетиторы, дизайнеры, няни, домработницы, фотографы, рантье и т. Понятия самозанятости и ИП очень похожи, в обоих случаях люди работают на себя, платят налоги и сотрудничают с компаниями и физлицами. Поскольку закон о самозанятых — это эксперимент, который рассчитан только на десять лет до 2028 года , то некоторые банки вовсе не выдают жилищные кредиты таким заемщикам. Требования к заемщикам стандартны — для оформления и получения ипотеки необходимо иметь два-три года рабочего стажа. Если ИП или самозанятый получил регистрацию недавно, рассчитывать на кредит не стоит — необходимо подождать около года.
Тогда банк сможет оценить размер дохода и стабильность поступления денежных средств. Для оформления кредита необходимо предоставить в кредитую организацию необходимые документы, а также подтвердить свой доход. В пресс-службе банка ВТБ рассказали, что условия ипотеки для самозанятых идентичны параметрам, действующим для клиентов, работающих по найму. Банк не применяет надбавку к ставке или иные ограничения при выдаче жилищных кредитов таким заемщикам.
Fingram: как стать ИП и не платить налоги два года
Если индивидуальным предпринимателем выбрана патентная система налогообложения, то ИП может стать самозанятым, когда патент перестанет действовать или ИП уведомит налоговую о прекращении ПСН. При этом статус индивидуального предпринимателя при возбуждении и рассмотрении в отношении него дела об административных правонарушениях может быть различным. Кто может зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, какие существуют требования к ИП в России. Кто может стать ИП. Согласно гл. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, индивидуальным предпринимателем может стать любой дееспособный совершеннолетний гражданин. Зарегистрироваться в качестве ИП могут также подростки, которым исполнилось 16. Если человек получает доходы от деятельности, которую он не относит к предпринимательской, но при этом она таковой является, на него будет распространяться режим налогообложения, установленный для индивидуальных предпринимателей.
Зачем открывать ИП в 2024
— Быть индивидуальным предпринимателем. — В законодательстве региона разрешается получить патент по выбранному вами виду деятельности. — Средняя численность наёмных работников не может быть больше 15 человек за налоговый период. Индивидуальный предприниматель (ИП) — человек, который имеет право заниматься коммерческой деятельностью, не создавая для этого компанию (юридическое лицо). Ставка может быть ниже, если регион, в котором работает предприниматель, решает её уменьшить. Индивидуальный предприниматель (ИП) — человек, который имеет право заниматься коммерческой деятельностью, не создавая для этого компанию (юридическое лицо). Количество регистраций индивидуальных предпринимателей в России по итогам первого квартала обновило двухлетний рекорд и составило 240 тыс. человек.
Как открыть ИП самостоятельно в 2024 году: пошаговая инструкция
Фактическая уплата взносов для уменьшения патента теперь не требуется. Для взносов за работников изменений нет: для того, чтобы уменьшать патент на взносы за работников, они должны быть фактически уплачены. Ознакомиться с образцом заполнения уведомления на уменьшение патента можно в «КонсультантПлюс». Для этого достаточно оформить пробный демо-доступ к правовой системе. Это бесплатно. Если патент был куплен на срок до 6 месяцев, то его нужно оплатить полностью не позднее срока окончания действия патента. Если срок действия патента от 6 до 12 месяцев, то треть суммы вносится не позднее чем через 90 календарных дней после начала действия патента, а оставшаяся сумма погашается до окончания действия патента. Предприниматель из нашего примера должен в течение 90 дней оплатить 36 246 руб.
Из этих сумм ИП вправе вычесть взносы ИП за себя, подлежащие уплате в 2024 году - 49 500 руб. Коммерсант не сдает никаких деклараций, а лишь ведет по каждому полученному патенту книгу учета доходов ИП, применяющего ПСН по форме, установленной приказом Минфина РФ от 22. Подробнее о заполнении книги учета доходов на ПСН — здесь. По окончании срока действия патента или же при получении от бизнесмена заявления о прекращении деятельности, по которой применялась ПСН, налоговая инспекция снимает его с учета в течение 5 дней. Преимущества и недостатки применения патентной системы налогообложения Рассмотрим преимущества и недостатки патентной системы налогообложения для ИП. В чём плюсы ПСН: Гибкость сроков использования — патент можно купить, например, только на период сезонной продажи фруктов или овощей, даже всего на месяц. Легкость расчета налога: в налоговой сами инспекторы посчитают сумму патента для предпринимателя.
Сумма патента не зависит ни от каких показателей и является фиксированной. ИП на патенте ведет только книгу учета доходов по каждому патенту. При этом привозить на проверку в инспекцию книгу не нужно письмо Минфина РФ от 11. Основной же минус использования патента заключается в малом количестве наемных работников 15 человек.
Поделиться 1. Регистрация по месту жительства Индивидуальный предприниматель получает статус по месту постоянной регистрации. Причём это не относится к ведению деятельности — ограничений здесь нет. Так, если гражданин прописан в Москве, то и регистрироваться нужно там же, а заниматься предпринимательством можно в любой точке России.
Для обращения в ФНС нет необходимости посещать офис — есть два варианта дистанционно получить статус ИП: отправить документы заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения; подать обращение через официальный сайт ФНС. Получить статус ИП можно за 3 дня Регистрация в качестве ИП — процедура простая, не требующая особых усилий и затрат. Для получения статуса необходимо заполнить соответствующую налоговую форму, сделать копию паспорта и оплатить государственную пошлину в размере 800 руб. Также понадобится свидетельство о постановке лица на учёт в ФНС. Документы подаются в офисе ФНС либо дистанционно. Заявление будет рассмотрено в течение 3-5 дней с момента его получения налоговыми органами. После этого лицу присваивается статус ИП. Уплата страховых взносов Статус ИП наделяет лицо обязанностью уплачивать взносы на пенсионное и медицинское страхование.
Если нарушит закон — сам будет возмещать ущерб и платить неустойку. Например, водитель сделал сайт и ищет клиентов на трансфер в аэропорты. Если клиентов нет, он ничего не зарабатывает. Попадет в аварию — заплатит за ремонт из своего кармана. Когда клиент не платит или отказывается от поездки, это убыток самого водителя. Доход поступает систематически. Это не разовая услуга или периодические заказы, а что-то постоянное. И эта деятельность помогает регулярно получать прибыль.
Например, кондитер печет по три торта в день в течение двух лет.
Для вашего клиента в работе ничего не меняется, кроме того, что после перехода на НПД вы будете обязаны на каждую оплату формировать чек в приложении и выдавать его клиенту в бумажном или электронном виде. Без этого чека ваш клиент не сможет включить оплату в расходы, даже если будут другие подтверждающие документы — договор, акт и т. Если существенные условия договора в связи с переходом на НПД меняются, Минфин рекомендует оформить дополнительное соглашение.
Выводы Индивидуальный предприниматель может стать самозанятым, не теряя статуса ИП, если соответствует условиям применения этого спецрежима. В законе нет запретов на оформление самозанятости для ИП, налоговая не раз отвечала на вопрос «может ли ИП зарегистрироваться как самозанятый» утвердительно. После перехода ИП не придется применять кассу, платить страховые взносы и сдавать декларации. Автор: Самитов Марат.
Статья опубликована в телеграм-канале « Налоги, законы, бизнес » и размещена на сайте ppt. Может пригодиться:.
В чём заключаются льготы и где они действуют
- 2. Кто может стать ИП
- Остается ли статус ИП при переходе на самозанятость?
- В Госдуме указали, что важно знать перед открытием ИП
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Липецкой области
2. Получить статус ИП можно за 3 дня
- Административная ответственность индивидуальных предпринимателей
- Что должен знать новоявленный ИП перед началом работы - Контур.НДС+
- Fingram: как стать ИП и не платить налоги два года 25.10.2021 | Банки.ру
- Самостоятельно открыть ИП.
- 1. Выбрать правильную систему налогообложения
Виды деятельности, попадающие под патент в 2023 - 2024 годах для ИП
- Индивидуальный предприниматель (Россия) — Википедия
- 4% вместо 6%. Снижаем налоговую нагрузку и экономим на кассовом аппарате
- С сентября индивидуальный предприниматель может быть исключен из ЕГРИП по решению налогового органа
- Когда лучше выбирать ИП
- Как ИП стать самозанятым в 2024
Что такое ИП, когда и зачем нужно его открывать
В 2019 года, произошло изменение, которое коснулось ИП. Введение экспериментального проекта с налогом на профессиональную деятельность — НПД. Его вправе выбрать как ИП, так и самозанятые россияне. Если эксперимент окажется удачным, то его внедрят по всей территории РФ.
И бизнесмены, которым по виду деятельности подходит НПД, смогут выбрать такую систему уплаты налогов. Часть требований ФЗ трудновыполнима, поэтому следует заранее выяснить, каких сфер он касается. В нем перечислено 57 пунктов, три из которых утратили свою силу на текущий момент.
При переменах в законодательстве бизнесмену предстоит настроиться на то, что придется заменять лицензию или полностью прекращать тот вид деятельности, который будет упразднен. Но и гарантировать, что та сфера бизнеса, которой ИП занимается в данный момент, не станет со временем лицензированной, также никто не сможет.
Понятия самозанятости и ИП очень похожи, в обоих случаях люди работают на себя, платят налоги и сотрудничают с компаниями и физлицами. Поскольку закон о самозанятых — это эксперимент, который рассчитан только на десять лет до 2028 года , то некоторые банки вовсе не выдают жилищные кредиты таким заемщикам. Требования к заемщикам стандартны — для оформления и получения ипотеки необходимо иметь два-три года рабочего стажа.
Если ИП или самозанятый получил регистрацию недавно, рассчитывать на кредит не стоит — необходимо подождать около года. Тогда банк сможет оценить размер дохода и стабильность поступления денежных средств. Для оформления кредита необходимо предоставить в кредитую организацию необходимые документы, а также подтвердить свой доход. В пресс-службе банка ВТБ рассказали, что условия ипотеки для самозанятых идентичны параметрам, действующим для клиентов, работающих по найму. Банк не применяет надбавку к ставке или иные ограничения при выдаче жилищных кредитов таким заемщикам.
Сумма ипотеки для самозанятых заемщиков, приобретающих недвижимость в Москве, Санкт-Петербурге и областях, составляет до 60 млн руб. Максимальный срок кредита — 30 лет. Как самозанятому взять ипотеку: пошаговая инструкция Для получения ипотеки индивидуальным предпринимателям и самозанятым потребуется стандартный пакет документов паспорт, документы, подтверждающие доходы и занятость , а также дополнительные документы в зависимости от выбранной программы, например свидетельства о рождении детей для семейной ипотеки, отмечают в пресс-службе банка ВТБ.
При этом на налоговой составляющей вопроса, по словам Кирьянова, это отразиться не должно. С таким заявлением выступил зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. По его словам, к 2029 году эту организационно-правовую форму могут упразднить. Идею отказаться от института ИП через шесть лет Кирьянов объясняет тем, что именно тогда закончится эксперимент с самозанятыми. Дальше, по словам депутата, нужно будет думать, что делать с малым и микробизнесом. Кирьянов считает, что бизнес должен будет определиться: если особых амбиций нет и есть цель работать на себя, то нужно продолжать свою деятельность в статусе самозанятого; если же предприниматель уже нанимает людей, зарабатывает выше определенного порога и собирается развивать бизнес дальше, он должен будет создавать юрлицо. Business FM поинтересовалась у депутата, останется ли такое юрлицо на упрощенной налоговой системе и что такой переход может дать предпринимателю. Артем Кирьянов ответил: — Конечно, вопрос не в том, чтобы индивидуальные предприниматели массово перешли в статус юридических лиц и были лишены налоговых преференций.
Если у самозанятого будут расти доходы и он поймет, что его деятельность может быть более прибыльной, он может вступать в ряды бизнесменов и выступать как руководитель или учредитель юридического лица.
Ипотека для ИП и самозанятых: как получить кредит
В частности, из перечня документов, которые необходимо представить для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, исключена копия паспорта гражданина РФ. Индивидуальный предприниматель может выбирать налоговые режимы. Для физического лица правила такие: платите НДФЛ по ставке 13%, а при доходе свыше 5 млн рублей — 15%. Печпть ИП Закон разрешает ИП работать без печати. Однако довольно часто предприниматели все же предпочитают ее сделать — преимущественно для контрагентов и клиентов.