Владимир Лавров. Советский и российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН. Лекция доктора исторических наук, преподавателя Николо-Угрешской Семинарии Владимира Лаврова. / Фотография Владимир Лавров (photo Vladimir Lavrov). В культурно-просветительском центре «Царский» прошла встреча жителей Екатеринбурга с Владимиром Михайловичем Лавровым, профессором, доктором исторических наук, членом Российской академии естественных наук, членом исторического общества «Двуглавый орел». Известный русский историк прокомментировал факт возвращения монумента Ленина на Финляндский вокзал: «Я бы посоветовал нко не восстанавливать истуканы вождю, а заняться лучше восстановлением тех произведений искусства, которые Ленин разрушил».
Лавров заявил, что Запад намерен поссорить Москву и Минск
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Вместо исторической науки нам вдалбливали пропаганду, враньё, фальсификации. На нашем истфаке было лишь несколько достойных преподавателей, да и тех со временем выперли. Так что образование я получал сам — в библиотеках, в архивах. Если на первом-втором курсах я находился под сильным влиянием марксизма-ленинизма и даже держал на своём столе портрет Ленина, то дальше… Изучение документов вызвало во мне внутреннюю трагедию. Она меня раздирала.
Я видел: в действительности всё происходило не так, как нам говорят. И были вокруг лишь два-три студента и пара преподавателей, с кем я мог обсудить это, про кого точно знал: они не донесут в брежневские годы доносительство было распространено как у студентов, так и у преподавателей. Переосмысление далось мне непросто, но я нашёл в себе силы признать, что заблуждался. Как говорил Достоевский, аморально не менять взглядов. Топтание на месте — это деградация. Но в вашем случае, видимо, не произошла. Слава богу, здоровье и возраст позволяли.
Будь я тогда в нынешнем возрасте, это стало бы нерешаемой проблемой. Так что прекрасно понимаю людей, о которых вы сказали. К сожалению, предстаёт главной альтернативой. Не решая социально-экономических проблем, правительство делает возможным красный рецидив. Если коммунисты продолжают носить цветы Ленину и Сталину и не отреклись от ленинско-сталинских бесчинств — с чего бы нам думать, что они не воспроизведут их, придя к власти? А вот, например, из письма Ленина членам политбюро от 19 марта 1922 года, которое ЦК КПСС обнародовало только в 1990 году: «Если необходимо для осуществления известной политической цели пойти на ряд жестокостей, то надо осуществлять их самым энергичным образом и в самый кратчайший срок, ибо длительного применения жестокостей народные массы не вынесут… Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь… Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». Но вот ведь какое дело: если сочинения Ленина признать экстремистскими, то станет нельзя их цитировать — значит, вы не сможете столь же эффективно доносить до людей, кем и чем был Ленин.
И она помогала сохранению этого чувства, помогала общению в течение долгого срока! Правда, закончилось это скандалом. Разговаривая однажды с мамой, Марией Феодоровной, Николай Александрович как бы проговорился, точнее, сказал о том, о чем не должен был знать.
Последовал вопрос: «А откуда тебе это известно? Императрица Мария Феодоровна была очень этим недовольна, император Александр III тоже был недоволен тем, что без его санкции, без его разрешения происходит то, что происходит. Тем не менее, Елизавета Феодоровна помогла любящим молодым людям не потерять друг друга.
Николай Александрович несколько раз делал предложение Аликс. Вокруг этого момента в литературе также есть множество домыслов: что? Говорили о плохом характере Аликс, что только не выдумывали!
Реальность встает опять же из сохранившихся писем. И реальность такова: Аликс несколько раз отказала Николаю Александровичу по той причине, что считала грехом поменять веру. В Российской империи допускались браки людей разных конфессий.
Та же старшая сестра Элла семь лет не принимала Православие! Это допускалось, это был ее добровольный выбор! Когда она поняла красоту, подлинность православной веры, через семь лет она добровольно перешла в Православие.
Но была традиция относительно только одного человека: супруга наследника, будущая русская императрица обязательно должна была быть православной! Вот в связи с этим она отказывала Николаю Александровичу. Была еще одна причина, которую она не называла, но я уверен, что она была.
Эта причина заключалась в том, что еще королева Виктория оказалась носительницей страшной неизлечимой болезни — гемофилии. Гемофилия — это несвертываемость крови. В то время это не лечилось.
Несвертываемость крови означала то, что любой ушиб ребенка, любая царапина, любой удаленный зуб — все это могло привести к трагическому результату. Эта болезнь передавалась по женской линии, и по женской линии она передалась от королевы Виктории через ее дочку к Аликс. А болели мужчины, но не все.
Скажем, у королевы Виктории заболел только четвертый сын. То есть можно было заболеть, а можно было не заболеть. И вот это, конечно, Аликс волновало.
То есть нам известен по документам список литературы, которую она читала и изучала, и мы в этой литературе находим книги медицинские, книги о наследственности. Почему она их брала? Потому что ее интересовало, может ли это произойти с ее сыном!
И, конечно, она знала и понимала, что важнейший ее долг и обязанность, если она выйдет замуж за Николая Александровича — это родить наследника, будущего главу нашего государства. И вот тут была боязнь: а вдруг? Все это вместе, то, что она считала грехом переход в другую конфессию, и вот эта вот болезнь — все это заставляло ее быть осторожной, отказывать Николаю Александровичу.
Последнее объяснение между ними состоялось в 1894 году. Встретились они на одной из свадеб, а поскольку европейские королевские династии были так или иначе друг с другом связаны, то это был предлог, для того чтобы встретиться. Николай Александрович хотел этой встречи, просил отца назначить его главой русской делегации, что и было сделано.
Однако перед самым отъездом в Кобург Николаю Александровичу стало известно, что в разговоре Аликс сказала, что не переменит конфессию. Но Император ответил: «Я уже тебя назначил, езжай». И так вот состоялась их встреча в Кобурге в апреле 1894 года.
А здесь мы опять обратимся к дневнику Николая Александровича. Он пишет: ««Боже! Что сегодня за день!
После кофе, около 10 часов пришли к т[етушке] Элле в комнаты Эрни и Аликс. Она замечательно похорошела, но выглядела чрезвычайно грустно. Нас оставили вдвоем, и тогда начался между нами тот разговор, которого я давно сильно желал и вместе [с тем] очень боялся.
Говорили до 12 часов, но безуспешно, она все противится перемене религии. Она бедная много плакала». Вот такая запись Между тем в Кобург приехала английская королева Виктория и застала свою любимую внучку в полуобморочном состоянии: она ничего не воспринимала.
Последовал вопрос: «Что происходит? А вот здесь следует упомянуть, что королева Виктория имела предубеждение против русских и не хотела, чтобы состоялся вот такой брак. Но когда она увидела свою любимую внучку в таком ужасном состоянии, она сказала слова, которые с богословской точки зрения неправильные.
Она сказала, что между протестантизмом и православием мало разницы, переходи в православие, выходи замуж. Сама Виктория! Эти слова убедили Аликс.
Теперь мы вновь открываем дневник Николая Александровича: «8-го апреля. Пятница, чудный, незабвенный день в моей жизни — день моей помолвки с дорогой, ненаглядной моей Аликс. После 10 часов она пришла к т.
Михен имеется в виду великая княгиня Мария Павловна, — прим В. Боже, какая гора свалилась с плеч; какою радостью удалось обрадовать дорогих Папа и Мама! Я целый день ходил как в дурмане, не вполне сознавая, что собственно со мной приключилось!
Вильгельм сидел в соседней комнате и ожидал окончания нашего разговора с дядями и тетями. Сейчас же пошел с Аликс к королеве и затем к т. Мари, где все семейство на радостях лизалось.
После завтрака пошли в церковь т. Мари и отслужили благодарственный молебен». Вот так все и произошло со слов самого Николая Александровича.
В связи с происшедшим, вот еще о чем я должен вам сказать. Нередко пишут, что Александр III и его супруга Мария Феодоровна были против создания вот такой семьи, против этого брака. На самом деле — вовсе даже не так.
Дело в том, что родители знали: Аликс отказывает. Они были уверены, что ничего не получится. И, естественно, начинали думать: а кто может стать супругой их сына, Николая Александровича?
Сохранилось, например, письмо, из которого становится все ясно. Ты можешь себе представить, с каким чувством радости и с какой благодарностью к Господу мы узнали о твоей помолвке! Признаюсь, что я не верил возможности такого исхода и был уверен в полной неудаче твоей поездки, но Господь наставил тебя, подкрепил и благословил.
Великая Ему благодарность за Его милость. Если-бы ты видел, с какою радостью и ликованием все приняли это известие… Как нам с Мама было тяжело не быть с тобой в такие минуты, не обнять тебя». Вот подлинный документ, позволяющий судить о том, что было!
А императрица Мария Феодоровна в письме к сыну тогда же, в апреле, написала: «Наша дорогая Аликс уже совсем как дочь для меня… Я более не хочу, чтобы она звала меня "тетушка"; "дорогая мама" — вот кем я для нее буду с этого момента». Это — подлинные исторические документы. Итак, произошла помолвка.
Должен сказать, что свадьба, венчание планировались позже. На этом, в том числе, настаивала и сама Аликс. Это и по приличиям того времени спешить не полагалось, и, кроме того, она хотела не формально перейти в Православие, она хотела изучить православную литературу, она хотела выучить русский язык, она хотела ознакомиться с Россией, с ее историей и культурой — на это требовалось время.
Однако события стали развиваться так, как никто не предполагал, и брак состоялся намного раньше, чем думали. Дело в том, что еще в начале 1894 года император Александр III простудился. На это не обратили особого внимания — это был человек богатырского телосложения, никогда к врачам не обращался, богатырь!
Диагноз поставили неправильно. Болезнь, которую считали несерьезной, прогрессировала. Когда поставили правильный диагноз, оказалось, что уже поздно.
Поздно стало осенью 1894 года. Болезнь почек, на которую наложилась сердечная недостаточность. Вот у этого богатыря, оказывается, была сердечная недостаточность.
Возможно, что-то ее и спровоцировало.
Протоиерей Александр Ильяшенко и историк Владимир Лавров - о Брестском мире Протоиерей Александр Ильяшенко и историк Владимир Лавров - о Брестском мире Просмотров: 1 056 ПРАВМИР 19 марта 2014 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео протоиерей александр ильяшенко и историк владимир лавров - о брестском мире онлайн которое загрузил ПРАВМИР 19 марта 2014 длительностью 00 ч 26 мин 46 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 056 раз. Сейчас смотрят.
Пожаловаться
- Мария Захарова: «Георгиевская ленточка» объединяет миллионы людей по всему миру
- Экстремизм в работах Ленина – обращение историка Владимира Лаврова в Следственный комитет
- Видео: Vladimir Lavrov - 28.04.2024
- Белорусский историк показал уникальный подарок для Сергея Лаврова
- Владимир Лавров | ВКонтакте
Наши проекты
- Сайт исторических ошибок и фальшивок
- Комментариев 6
- Что еще почитать
- В. М. Лавров – лучшие книги
- Основная информация
Известный историк выступит с лекцией в Хабаровске
В 1979—1982 гг. В 1982—1985 гг. В 1987 г. Неоднократно исполнял обязанности директора в отсутствие А. Организатор подготовки многих исторических экспертиз и справок для Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы и МИДа, в том числе о голоде 1932—1933 гг.
В 1999—2000 гг. В декабре 2006 года стал одним из учредителей Фонда «Возвращение», занимающегося вопросами возвращения исторических традиций, нравственных ценностей и названий, существовавших в России до 1917 года. В 2010 году стал советником предводителя Российского Дворянского Собрания и председателем Московского отделения Императорского Русского исторического общества.
В 1982—1985 гг. В 1987 г.
Неоднократно исполнял обязанности директора в отсутствие А. Организатор подготовки многих исторических экспертиз и справок для Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы и МИДа, в том числе о голоде 1932—1933 гг. В 1999—2000 гг. В декабре 2006 года стал одним из учредителей Фонда «Возвращение», занимающегося вопросами возвращения исторических традиций, нравственных ценностей и названий, существовавших в России до 1917 года. В 2010 году стал советником предводителя Российского Дворянского Собрания и председателем Московского отделения Императорского Русского исторического общества.
В настоящее время профессор Николо-Угрешской духовной семинарии, а также преподает в Национальном институте бизнеса.
В настоящее время профессор Николо-Угрешской духовной семинарии, а также преподает в Национальном институте бизнеса. Владимир Лавров получил известность тем, что 24 августа 2012 г. Как он пояснил: «нужно дать юридическую, правовую оценку преступлениям против человечности, которые совершил Ленин и которые не имеют срока давности».
В своём обращении историк утверждает, что Ленин не только публично оправдывал терроризм, но в период первой русской революции руководил террористической деятельностью. Для проверки Лавров предложил перечень произведений Ленина, многие из которых не вошли в собрания сочинений Ленина. По утверждению историка, их просто боялись публиковать, потому что политика красного террора, объявленного большевиками — это и есть политика «самого настоящего государственного терроризма». Эта инициатива учёного стала причиной драки Лаврова в прямом эфире радио «Говорит Москва» 19 апреля 2013 года.
Конфликт произошел между Владимиром Лавровым и политологом Сергеем Черняховским во время обсуждения вопроса изменения советской ментальности у современных людей.
Протоиерей Александр Ильяшенко и историк Владимир Лавров - о Брестском мире Протоиерей Александр Ильяшенко и историк Владимир Лавров - о Брестском мире Просмотров: 1 056 ПРАВМИР 19 марта 2014 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео протоиерей александр ильяшенко и историк владимир лавров - о брестском мире онлайн которое загрузил ПРАВМИР 19 марта 2014 длительностью 00 ч 26 мин 46 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 1 056 раз. Сейчас смотрят.
Академик Владимир Лавров: судьба Киево-Печерской лавры решится на поле боя
Владимир Лавров — российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Все права защищены. Как мы воспринимали путч в августе 1991 года и как воспринимаем его сегодня?
Даже сохранилось письмо Царя Столыпину. Он пишет, что «эти люди не имеют никакого опыта», «они не справятся и уйдут в отставку, а что будет с Россией? Бульчук: Я бы заметил ещё, что в то время Гучков очень хорошо относился к Столыпину и был даже проводником его идей. Лавров: Отношения складывались по-разному. В конце концов Гучков возненавидел Царя настолько, что стал самым активным заговорщиком. Он использовал своё положение в Военно-промышленном комитете, который он возглавлял. Он имел прикрытие для того, чтобы встречаться с генералами, в том числе с Алексеевым, при этом склонять их на свою сторону. Вот это сыграло очень большую роль, потом Милюков и Керенский присоединились.
Керенский был из них самым радикальным. Так что действительно заговор генералов был! От позиции армии в конечном счёте зависело решительно всё. К сожалению, Государственная Дума перешла на сторону революции и придала видимую, внешнюю законность событиям. Генералитет ставки в Могилёве не мог бы перейти на сторону Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Это было просто несерьёзно, а Государственная Дума была законным органом, который избирался. Это была Дума во главе с Родзянко, одним из лидеров Революции, и она революцию приняла. И даже создала Временный комитет Государственной Думы, который взял власть в свои руки 1 марта, ещё до отречения Императора. Это сыграло страшную роль, легитимизировало и «узаконило» революцию. Наши дорогие партнеры-союзники, Великобритания и Франция, признали это революционное правительство, Временный комитет Госдумы, ещё 1 числа, то есть до отречения Николая II.
Раздавали ордена, звания, а дошло до серьёзного дела — предали. Дела наших союзников — урок того, как можно и нужно доверять. Вот этот клубок митрополит Тихон очень точно и глубоко исследует. И всё это изложено замечательным языком. Бульчук: Предложено очень кратко, это практически конспект. Лавров: Конечно, это не четыре тома «Красного колеса». Любой интересующийся историей сможет этот объём одолеть с большим интересом. Это огромный плюс. И, конечно, здесь проявился опыт владыки как человека, который читал проповеди. Он ведь находит слова, которые будут понятны самым разным людям с разным уровнем образования.
В этой книге сочетаются научность и одновременно лёгкий стиль изложения. Важнейший вопрос — было отречение или его не было? Митрополит Тихон совершенно правильно утверждает, что отречение было. Сейчас есть точка зрения Петра Валентиновича Мультатули, что отречения не было. Он даже издал книгу «Отречение, которого не было». Бульчук: Кстати, на все цитаты, факты в книге даны ссылки на источники. Это не голословные какие-то обвинения, а обоснованный материал. Лавров: Даётся ли какая-то цифра или цитата, или утверждение, для широких масс очень важно понимать, откуда это взято. Всё это выносится в конец книги, желающие могут смотреть. Это доказательное осмысление того, что с нами произошло в феврале 1917 года, а дальше колесо покатилось, стоило лишь свергнуть законного Государя.
К нему могли быть какие-то претензии. Любой глава государства допускает ошибки, любой и во все времена. Но это был законный, исторический законный представитель власти! И законную власть взять и убрать… Вот и началась Красная смута. Бульчук: Главный и коренной вопрос. Получается, что все эти десятилетия некая часть общества, которую владыка Тихон именует передовой, работала над разрушением православной монархии или законной российской власти? Так мы можем себе это представить? Или это просто совпадение исторической, очень невыгодной для России позиции, когда все хотели добра государству, но каждый представлял это добро своему? Лавров: У меня есть книга о православной семье в предреволюционной России. Я пришёл к тем же выводам, только несколько другим путём и в других формулировках, работая над этой монографией.
Я посмотрел наши толстые журналы, начиная с середины XIX века до 1917 года, и обнаружил в этом интереснейшем чтении множество талантливых публикаций, но 1856-м году была ослаблена цензура. Требовалось провести очень крупную дискуссию реформы по отмене крепостного права. Обсуждать её было негде, потому что ни парламента, ни самостоятельного правительства, ни партий — ничего этого не было. Но нужно было где-то обсуждать. Разрешили в печати, в журналах, в газетах обсуждать деятельность правительства, соглашаться и не соглашаться, спорить, — делать все то, что раньше запрещено было. Разрешили обсуждать и аграрный вопрос. И с 1857 года пошёл поток критических публикаций. Всё это делалось из «лучших» побуждений. Никто не смотрел на достижения, темпы развития. Успех был выдающийся, но к нему относились как к чему-то само собой разумеющемуся, к тому, что так и должно быть.
Шёл поток публикаций о недостатках. Поток был огромен. Даже в церковной печати с 1857 до 1917 года, 60 лет! Поколения выросли на этом. Уже гимназист знал, что правительство никуда не годится, главу государства надо менять. Бульчук: Это просто менталитет русского народа? Лавров: Да, я думаю, это русский максимализм. Владыка Тихон пишет о том, что это было такое умопомрачение. Он правильно обращает внимание на картину Репина, которая посвящена тому, как народ встретил манифест царский 17 октября 1905 года о даровании демократических свобод. Владыка советует всмотреться в лица — они все какие-то фантастически очумевшие, люди не в себе.
Они так рады в этом безумии. В 1917-м году шло ещё и отягощённое войной народное умопомрачение. Владыка приводит мнение психиатров, того же Бехтерева. Кстати, и у Солженицына, правда, немного в других выражениях, даются те же мысли о том, что это было народное умопомрачение. Владыка прав в том, что главная ответственность лежала на образованной части общества, на интеллигенции. Мысль убить отца пришла кому? Интеллектуалу Ивану Карамазову. Сам убивать бы никогда не стал, но ему пришла в голову эта мысль. Ему, начитанному и по большому счёту порядочному. Вот эту мысль он высказал вслух, а услышал её Смердяков, лакей, пролетарий, услышал и намотал на ус, и осуществил это убийство.
Вот два интеллигента-интеллектуала. И вот простой человек, который от мыслей перешёл к делам. И вот это мы увидели в нашем 1917 году. Интеллигенция спровоцировала. Рузский буквально на следующий день пожалел, и погиб трагической смертью от рук большевиков — они отрубили ему руки и голову. Предлагаете в Красную армию? Вы бандиты, я с вами не пойду. И его убили. Рузский предал Государя, но сделал он это, потому что он был в этом потоке идеализации запада, западной демократии, парламентаризма. И это не только Рузский, но и командующие другими фронтами.
Это было и в Синоде, о чём тоже пишет владыка Тихон. Синод поддержал этот кошмар, эту революцию, это свержение власти. Лавров: Я в своей книге пишу о том, что среди тех, кто поставил подпись в поддержку Февральской революции, был будущий святой Патриарх Тихон. Если кто-то из иерархов мог приспосабливаться, подстраиваться, сначала одной власти служить, а потом другой, Тихон — никогда. По своим человеческим качествам он был такой человек, такой иерарх, что если нужно было бы пойти против Синода, он бы сделал это. Но получается, что даже Тихон был в этом потоке идеализации запада. Потом Патриарх переосмыслит уроки революции, займет другую позицию. Но тогда Николай II остался один. Бульчук: Здесь фактически какое-то фанатическое влияние «просвещенного» умонастроения. Ведь мы никогда не могли себе представить, что главный управляющий орган — Государственная Дума — пойдет против мнения и политики Государя.
Я сейчас читаю воспоминания князя Жевахова. Он пишет о том, что если бы Думу разогнали или переформатировали немного ранее… В.
В то же время он усматривал опасность в излишней централизации революционной власти, которая может привести к неоправданному насилию и использованию обновленной старой машины государственности уже во имя рабочего социализма. Поэтому он критиковал как идею централизованного государства переходного периода, высказанную Карлом Марксом, так и его анархистское отрицание Михаилом Бакуниным, пытаясь найти компромисс в полемике между марксистами и бакунистами. Лавров полагал, что нравственная обязанность социалиста — бороться против социальной несправедливости современного мира, подготовить и осуществить социальную революцию в интересах трудящихся. Социализм, согласно Лаврову, общественная теория, разработанная передовыми умами человечества, выступает за такую перестройку общества, которая раз и навсегда покончила бы со всеми формами угнетения человека человеком и организовала бы общество на принципах добровольного сотрудничества и взаимовыгодной кооперации. Под влиянием рабочего движения, идей Маркса и Энгельса, деятельности Интернационала Лавров отводил решающую роль в социальной революции на Западе пролетариату. В России он возлагал надежды на крестьянские массы и деревенскую общину с ее отсутствием частной земельной собственности. Объявляя себя сторонником «рационального патриотизма» в «Исторических письмах», размышляя о роли нации в историческом прогрессе, исходя из своего субъективного метода, Лавров решающую роль отводит критически мыслящим личностям, которые, по его убеждению, придают нации в целом прогрессивный или реакционный характер, выступая в роли «рациональных патриотов» или обскурантов.
Связывая становление государств с процессом формирования наций, Лавров на них распространял «закон борьбы за существование». По Лаврову, каждая нация — продукт истории и природы — стремится распространить свое влияние на другие нации и государства. Высказываясь за федеративный принцип государственного устройства, признавал право наций на самоопределение, если «это не в ущерб истине и справедливости и не тормозит прогресс». Большую роль в подготовке социального переворота Лавров отводил организованной революционной партии, фактически предвосхищая идеи Ленина о партии нового типа. Он выступал за объединение в рядах социалистической партии как промышленных, так и сельскохозяйственных работников. Петр Лаврович Лавров скончался в Париже 25 января 1900 года. Похоронен на кладбище Монпарнас. В политическом смысле он оказался народником-центристом. Слева от него находились радикальные революционеры, такие как Петр Ткачев и идеолог анархизма Михаил Бакунин, называвший разрушение творческой страстью.
Многие философские идеи Лаврова наследовали более умеренные либеральные народники во главе с Николаем Михайловским и журналом «Русское богатство». Его взгляды заложили основы идеологии эсеров партии социалистов-революционеров , сочетавшей в себе приверженность принципам демократии и одновременно насильственным, в том числе и террористическим, методам политической борьбы. В то же время программа партии эсеров не исключала возможность установления временной революционной диктатуры социалистов. В отличие от социал-демократов эсеры, выступавшие как наследники народнических идей, рассматривали наряду с рабочими крестьянство в целом и интеллигенцию как свою социальную базу для построения нового общества. Революционное народничество в целом оказало огромное влияние на дальнейшее развитие демократического и социалистического движения в России в начале ХХ века. В нем причудливо сочетались борьба за демократию и гражданские свободы с постановкой откровенно утопических и максималистских целей.
Бунина состоится лекция российского историка, доктора исторических наук Владимира Михайловича Лаврова на тему «Гражданская война как исторический феномен».
Лавров — академик РАЕН, эксперт Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел», профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии. Автор учебно-методических пособий по истории России, многих книг, статей и публикаций. Лекция будет посвящена 100-летию Гражданской войны на Юге России.
Историк Владимир Лавров — об экстремизме в работах Ленина
Конфликт произошел между Владимиром Лавровым и политологом Сергеем Черняховским во время обсуждения вопроса изменения советской ментальности у современных людей. И это очень опасно, потому что мы почти каждый день слышим какие-то новости о всё большем и большем погружении страны в пропасть неосталинизма. Гость – историк Владимир Лавров. Человек, потребовавший от Российского государства дать правовую оценку экстремистским высказываниям Владимира Ульянова-Ленина. русский православный историк, доктор историче¬ ских наук (1998), академик РАЕН (2010).
Владимир Лавров. Русская революция 1991-1993 годов
Владимир Лавров выступает и как неудавшийся экономист, заявляя, что в СССР "производительность труда была многократно ниже, чем на частнособственническом Западе". Известный русский историк прокомментировал факт возвращения монумента Ленина на Финляндский вокзал: «Я бы посоветовал нко не восстанавливать истуканы вождю, а заняться лучше восстановлением тех произведений искусства, которые Ленин разрушил». Лавров: на Украине и в Прибалтике планомерно уничтожается историческая память. Историк Владимир Лавров — представитель группы историков, близких к белоэмигрантскому «Народно-трудовому союзу» (НТС), активно использующий в своей «научной» деятельности антисоветские мифы. о брестском мире онлайн которое загрузил ПРАВМИР 19 марта 2014 длительностью 00 ч 26 мин 46 сек в хорошем качестве.
Историк Владимир Лавров: Российская империя наводнила мир одеждой, как сейчас Китай
Владимир Михайлович Лавров — чем известен, биография, открытия, работы и цитаты — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Из новостей: «Главный научный сотрудник Института российской истории РАН, академик РАЕН Владимир Лавров обратился к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. Владимир Лавров. Советский и российский историк, доктор исторических наук, академик РАЕН. Владимир Высоцкий со 128 тысячами голосов, передает ВВС.
Комментариев 6
- Историк В.М.Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества (видео)
- Блог: Владимир Лавров
- Историк Владимир Лавров о книге «Гибель империи. Российский урок» (+ВИДЕО) /
- Историк: деятельность Ленина контролировалась «нечистыми силами»
- Владимир Лавров. Русская революция 1991-1993 годов
- Другие новости Общество
Историки – позор науки
Собравшиеся в Храме Христа Спасителя православные верующие ждали этого. Но увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт вавилонского строительства? И наши строители желают своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир, и даже народы гораздо более нас культурные.
И эту высокомерную затею их постигает та же участь, что и замыслы Вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование». Прошло 100 лет, и мы знаем, что исполнились слова святителя Тихона. Царство Вавилонское, построенное Лениным и его помощниками, пало, оставив в стране разруху и горькое разочарование.
Взглянуть на «ленинский эксперимент над Россией» православным взглядом нам поможет книга Владимира Михайловича Лаврова, которую мы предлагаем сегодня вашему вниманию. Впервые со столь высокой трибуны проведен профессиональный исторический анализ преступлений партии Ленина против православной великой России и русской нации. Завершают брошюру статьи, осмысливающие марксизм-ленинизм, деятельность Ленина и Октябрьскую социалистическую революцию с духовно-нравственных позиций.
При этом предложены пути возрождения тысячелетнего Государства Российского. Как отмечает автор, «краеугольным камнем ленинизма является возбуждение социальной розни и пропаганда неполноценности людей по признаку их социальной принадлежности. Ленинизм есть идеология допустимости использования крайних мер для получения желаемого эффекта аморальный принцип: цель оправдывает средства.
Более того, в работах Ленина нашей стране навязывался социальный расизм и социальный геноцид - уничтожение, в том числе физическое, буржуазии и дворянства, духовенства и старой русской интеллигенции, трудовых крепких крестьян «кулаков» и казаков.
Академик обращает особое внимание на то, что работы Ленина "воспитывают новые поколения леваков, экстремистов, готовых и жаждущих спровоцировать кровопролитие". В качестве примеров ленинского экстремизма, подпадающего под несколько уголовных статей, В. Лавров приводит 28 выдержек из сочинений основателя советского государства.
В отличие от сторонника тайного революционного заговора Петра Ткачева Лавров считал, что одной из важнейших предпосылок революционных преобразований в стране является необходимость разработки прогрессивных «нравственных идеалов», пропаганды их в обществе и среди широких масс крестьянства. Критикуя анархизм Бакунина и его последователей, Лавров в работе «Государственный элемент в будущем обществе» 1876 доказывал его неизбежность и возможность установления революционно-демократической диктатуры, выражающей интересы большинства. Наоборот, утверждал Лавров, государственный элемент может существовать с развитием рабочего социализма в течение длительного исторического периода. В то же время он усматривал опасность в излишней централизации революционной власти, которая может привести к неоправданному насилию и использованию обновленной старой машины государственности уже во имя рабочего социализма. Поэтому он критиковал как идею централизованного государства переходного периода, высказанную Карлом Марксом, так и его анархистское отрицание Михаилом Бакуниным, пытаясь найти компромисс в полемике между марксистами и бакунистами. Лавров полагал, что нравственная обязанность социалиста — бороться против социальной несправедливости современного мира, подготовить и осуществить социальную революцию в интересах трудящихся. Социализм, согласно Лаврову, общественная теория, разработанная передовыми умами человечества, выступает за такую перестройку общества, которая раз и навсегда покончила бы со всеми формами угнетения человека человеком и организовала бы общество на принципах добровольного сотрудничества и взаимовыгодной кооперации. Под влиянием рабочего движения, идей Маркса и Энгельса, деятельности Интернационала Лавров отводил решающую роль в социальной революции на Западе пролетариату. В России он возлагал надежды на крестьянские массы и деревенскую общину с ее отсутствием частной земельной собственности. Объявляя себя сторонником «рационального патриотизма» в «Исторических письмах», размышляя о роли нации в историческом прогрессе, исходя из своего субъективного метода, Лавров решающую роль отводит критически мыслящим личностям, которые, по его убеждению, придают нации в целом прогрессивный или реакционный характер, выступая в роли «рациональных патриотов» или обскурантов. Связывая становление государств с процессом формирования наций, Лавров на них распространял «закон борьбы за существование». По Лаврову, каждая нация — продукт истории и природы — стремится распространить свое влияние на другие нации и государства. Высказываясь за федеративный принцип государственного устройства, признавал право наций на самоопределение, если «это не в ущерб истине и справедливости и не тормозит прогресс». Большую роль в подготовке социального переворота Лавров отводил организованной революционной партии, фактически предвосхищая идеи Ленина о партии нового типа. Он выступал за объединение в рядах социалистической партии как промышленных, так и сельскохозяйственных работников. Петр Лаврович Лавров скончался в Париже 25 января 1900 года. Похоронен на кладбище Монпарнас. В политическом смысле он оказался народником-центристом. Слева от него находились радикальные революционеры, такие как Петр Ткачев и идеолог анархизма Михаил Бакунин, называвший разрушение творческой страстью. Многие философские идеи Лаврова наследовали более умеренные либеральные народники во главе с Николаем Михайловским и журналом «Русское богатство». Его взгляды заложили основы идеологии эсеров партии социалистов-революционеров , сочетавшей в себе приверженность принципам демократии и одновременно насильственным, в том числе и террористическим, методам политической борьбы. В то же время программа партии эсеров не исключала возможность установления временной революционной диктатуры социалистов.
Кто встал поперёк его завоеваний, кто смог его победить? Только Россия. Англия отсиживалась у себя на острове, все столицы сдавались одна за другой. Можно ли представить, чтобы кто-нибудь в Западной или Центральной Европе ушёл бы из города, как это сделали москвичи. Такой патриотизм был только в нашей стране, и мы огромной ценой победили Наполеона, освободили Европу от этого страшного завоевателя. И в Первой мировой войне основной удар пришёлся на Россию — наша страна выдержала его и обеспечила общую победу, Мы приняли основной удар на себя, в то время, как Великобритания отсиживалась на своём острове, а США — за океаном, и вступили в войну только к дележу пирога», — рассказал историк. И во Второй Мировой войне, по его словам, решающий вклад внесла Россия и Советский Союз, и только в 1944 году, опять же к дележу пирога, Соединённые Штаты, Великобритания и Франция начинают активные действия, когда мы могли уже и без них победить. Без России — катастрофа. В этом наш исторический смысл и предназначение.
ЛАВРОВ Владимир
Лавров, Владимир Михайлович | это... Что такое Лавров, Владимир Михайлович? | Доктор исторических наук, академик РАЕН и главный научный сотрудник Института российской истории (ИРИ) РАН Владимир Михайлович Лавров в свои 66 лет читает лекции под обстрелами. |
Известный российский историк расскажет орловцам о Гражданской войне | Владимир Высоцкий со 128 тысячами голосов, передает ВВС. |
Лавров, Владимир Михайлович | это... Что такое Лавров, Владимир Михайлович? | В своем приветствии к участникам российско-белорусского форума историков, глава Министерства иностранных дел России, Сергей Лавров, выразил обеспокоенность циничными попытками Запада фальсифицировать историю, искажая факты. |
Лавров, Владимир Михайлович — Википедия с видео // WIKI 2 | В культурно-просветительском центре «Царский» прошла встреча жителей Екатеринбурга с Владимиром Михайловичем Лавровым, профессором, доктором исторических наук, членом Российской академии естественных наук, членом исторического общества «Двуглавый орел». |
Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества | 2 декабря 2019 года в рамках Рождественских образовательных чтений в Хабаровской духовной семинарии выступил историк Владимир Михайлович Лавров с лекцией «Судьба семьи святых Царственных страстотерпцев». |
Правление Ивана Грозного, Петра I, Николая II | историк Владимир Лавров
Владимир Михайлович Лавров — советский и российский историк, доктор исторических наук (1998), академик РАЕН (2010). Был главным научным сотрудником Института российской. Доктор исторических наук, академик РАЕН и главный научный сотрудник Института российской истории (ИРИ) РАН Владимир Михайлович Лавров в свои 66 лет читает лекции под обстрелами. Владимир Лавров уверен, что Германия была бы разбита и без высадки союзников в Нормандии.
Лекция историка Владимира Лаврова
Правление Ивана Грозного, Петра I, Николая II | историк Владимир Лавров - Скачать видео | О том, насколько утверждения главы российского МИДа Сергея Лаврова соответствуют действительности, НСН рассказал доктор исторических наук, главный научный сотрудник института российской истории РАН Владимир Лавров. |
Владимир Лавров - работы и публикации читать на сайте Правмир | Такое мнение высказал русский историк, академик РАЕН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии Владимир Лавров в беседе с ФАН. |
Историк Владимир Лавров проведет лекцию в Орловской областной библиотеке им. И. А. Бунина | Диалог под часами В студии историк Владимир Лавров ТК Спас 2013 06 14. |
Vladimir Lavrov / Новое видео - 2024 | Тем временем историк Владимир Лавров недавно предложил разобраться и с наследием пролетарского вождя, обратившись в Следственный комитет, Генпрокуратуру, Минюст и МВД с просьбой проверить труды Ленина на экстремизм. |
Историк Владимир Лавров: Происходит рецидив красного обновленчества
Это - вопрос реформы высшего церковного управления в начале XX столетия, а именно, отношение епископата РПЦ к институту патриаршества и перспективе его восстановления в России; поиск путей существования с богоборческой властью вновь избранного Предстоятеля РПЦ, Патриарха Тихона 1917-1925 , православное осмысление им трагических событий революции и гражданской войны; внутри-церковные разделения второй половины 1920-1930-х гг. Авторы, опираясь на широкий круг источников и литературы, стремились осмыслить не только исторические, но и духовные аспекты процессов, определяющих судьбу нашего Отечества.
По части одежды подтасовать труднее и в ход идёт прямое враньё. Импорт выглядит куда значительнее. Пеньковых и льняных изделий в том же 1913-ом ввезено на 5913 тысяч рублей, шёлковых и полушёлковых на 7937, а шерстяных и полушерстяных на 17 432 тысячи. А ещё на 9035 тысяч рублей вязаных изделий, и на 8595 тысяч кружев, головных уборов и зонтиков.
Всего по одежде экспорт 3988, а импорт 48 592 тысячи рублей.
Глава немецкого Агентства глобальных коммуникаций профессор Лоренц Хааг также считает, что Высадка союзнических войск в Нормандии 6 июня 1944 года «это важное событие, но Вторая мировая война была выиграна на Восточном фронте Красной Армией». По мнению эксперта, «высадка союзников в Нормандии имела огромное военно-политическое значение, прежде всего для США и Великобритании». А развёртывание военных действий в Западной Европе привело бы к отвлечению части германских войск с Восточного фронта и, следовательно, к сохранению сил Красной Армии».
Профессор считает, что война в Европе могла бы завершиться в 1943 году. Издержки при этом мало волновали Лондон и Вашингтон», — сказал он. Известный британский историк Второй мировой войны Джеймс Холланд также считает, что высадка союзных войск в Нормандии, в отличие от распространённой точки зрения, не была исключительно американской военной операцией.
Отмечается, что изучение Marder 1 A3, Bradley M2A2 и CV 9040 позволит российским инженерам ознакомиться с передовыми западными военными технологиями и принципами проектирования, а также разработать контрмеры, повышающие живучесть российской бронетехники против аналогичных угроз, передает РИА «Новости». При этом Москва сможет создать новые системы вооружения, предназначенные для борьбы с западной техникой, либо улучшить уже существующие образцы бронетехники на вооружении российской армии. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции.
Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. В своем Telegram -канале он показал, как отважные бойцы группировки войск «Центр» впервые эвакуировали из зоны СВО подбитый американский танк Abrams. Парни, красавчики! Победа будет за нами! Гулько обвинили в пропаганде и демонстрации нацистской атрибутики, ему назначили наказание в виде административного ареста на срок 12 суток. Перед этим Гулько был задержан полицией за то, что не предъявил паспорт при проверке документов. За это Никулинский суд дал ему еще 10 суток ареста.
Также за публикации экстремистских лозунгов в других соцсетях суд назначил Гулько дважды по 12 суток административного ареста. Сам студент не признал вину. Потери ВСУ — до 380 военнослужащих, танк, боевая бронированная машина и пять автомобилей. Кроме того, в уничтожены две американские 155-мм гаубицы М777, 155-мм самоходная артиллерийская установка М109 «Paladin», два 105-мм буксируемых орудия М101, три 122-мм гаубицы Д-30 и 100-мм противотанковое орудие МТ-12 «Рапира». Также Масала заметил, что сопротивление дальнейшей помощи Украине постепенно растет. По данным издания, все громче становятся голоса тех, кто считает, что уже предпринято достаточно действий в сторону Киева.
Визит известного российского историка В. Лаврова в Нижегородскую область
Протоиерей Александр Ильяшенко и историк Владимир Лавров - о Брестском мире | Владимир Лавров выступает и как неудавшийся экономист, заявляя, что в СССР "производительность труда была многократно ниже, чем на частнособственническом Западе". |
Владимир Лавров: Православный взгляд на ленинский эксперимент над Россией | русский православный историк, доктор историче¬ ских наук (1998), академик РАЕН (2010). |