«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. Составила: Хакимова ИринаВладимировна Иркутская обл. -Сибирское МБДОУ д/с 33 (восприятие художественной литературы) Цель: формирование интереса и потребности в чтении.
Безопасность детей летом
Суриков, "Зима", П. Соловьева, "Подснежник", Ф. Тютчев, "Зима недаром злится", Я. Аким, "Апрель", П. Воронько, "Лучше нет родного края ", Л. Станчев, "Осенняя гамма". Чтение стихов во время игровой деятельности В театральных постановках часто обыгрываются такие стихотворные произведения, как: К.
Аксаков, "Лизочек", С. Маршак, "Кошкин дом", Л. Левин, "Сундук". Во время сюжетно-ролевых игр можно предложить детям спеть колыбельную песенку. А на праздники например, в Рождество походить по другим группам и кабинетам детского сада, устроив костюмированное колядование с мешком для подарков. Помимо программных произведений много стихотворений дети непроизвольно запоминают по ходу подвижных игр или физкультминуток, которые проводятся в свободное время или с целью отдыха от статического сиденья на занятии.
Что за праздник без стихов При подготовке к утренникам или организации спектаклей дети также заучивают огромное количество стихотворений и песен, как своих, так и чужих, которые по сценарию предназначаются для других детей. Это все развивает память и интерес к стихотворным произведениям. Есть еще целый ряд словесных игр , применяемых воспитателем на занятиях по развитию речи, которые дают возможность детям самим придумывать рифмы. Моральное воспитание через художественную литературу Во время чтения литературных произведений дети знакомятся с разными персонажами, как положительными, так и отрицательными. Слушая текст, ребята учатся сопереживать героям, сочувствовать их бедам и неприятностям, проявлять заботу о ближнем, различать хорошее от плохого, добро и зло. После прочтения произведения, особенно такого морального смысла, воспитатель обязательно проводит беседу, стараясь укрепить уверенность детей в моральных принципах , понятых в ходе прослушивания литературного творения.
Список художественной литературы для подготовительной группы детского сада содержит целый ряд таких произведений. Рассмотрим несколько из них. Катаев, "Цветик-семицветик" Это знаменитое произведение Валентина Петровича Катаева, конечно, с детства знакомо почти всем. По мотивам этого произведения для детей был снят мультфильм. Напомним вкратце содержание сказки. Девочка Женя по просьбе мамы пошла в магазин за баранками, по дороге отвлеклась, и незнакомая собака съела все бублики.
Когда Женя пыталась ее догнать, то попала в незнакомое место и заплакала. Вышедшая навстречу ей старушка дала ей волшебный цветочек с 7 лепестками. Если оторвать лепесток и произнести нужные слова, то желание тотчас же исполнится. Так девочка вернулась домой. Потом она на всякую ерунду потратила все свои лепестки, кроме последнего. Встретив в парке мальчика-инвалида, Женя последний лепесток с пожеланием посвятила выздоровлению этого незнакомца.
После волшебного воздействия цветка мальчик вскочил на ноги и побежал с девочкой дальше играть. Произведение В. Катаева "Цветик-семицветик" учит детей понимать важность человеческой жизни и здоровья по сравнению с ненужными капризами, такими как отправиться на Северный полюс, отремонтировать чашку или заказать целую кучу игрушек. Воспитание отзывчивости сказками Не зря мудрые люди говорят: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Каждое произведение рекомендованной литературы, в том числе и сказки, учит детей мудрости, соблюдать золотое жизненное правило - как ты относишься к человеку, так и он будет относиться к тебе. Возьмем, например, сказку в обработке известного писателя и педагога "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться".
Она тоже включена в картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе детского сада. Отзывчивая падчерица Машенька угостила мышку кашей, и та ей помогла обмануть медведя. За свою доброту девочка получила щедрые подарки. А родная дочь старухи Наташка не была такой сердобольной, мышка осталась голодной. Соответственно, и злая девочка получила вместо награды сплошные тумаки от медведя, еле ноги унесла. Та же нить прослеживается во многих русских и зарубежных сказках - "Кот в сапогах", "Дюймовочка" Х.
Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять с опорой на прочитанное произведение доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. Снегирев «Пингвиний пляж» К. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; Б. Заходер «Серая звездочка» Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении Р. Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе Речевое развитие Развитие всех сторон речи Знакомство с жанрами Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами И. Чайковский «Щелкунчик» фрагменты Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений П. Чайковский «Времена года» фрагменты Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» фрагменты С. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы. Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию материал по. Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа" Цель: развитие умения коротко пересказывать. Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день старшая группа 1 НЕДЕЛЯ «Детский сад» Чтение «Малыш и Карлсон , который живет на крыше» отрывки из повести знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести ; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения ; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе. Чтение А. Барто «Верёвочка» Затулина стр. Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина». Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них. Осеевой «Просто старушка» Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим. Чтение потешки «Ранним-рано поутру» Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание. Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу. Рассказывание Е. Пермяк «Про нос и язык» закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; развивать память, внимание, мышление. Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы? Деревья» Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса» Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеоло-гизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» уточнить знания детей о признаках осени пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Затулина. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Чтение Дж. Ривз «Шумный Ба-бах» Учить детей дифференцировать звуки ц — ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» перевод М. Труд людей на полях и огородах» Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь» Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Чтенине Дж. Родари «Чиполлино». Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Затулина стр. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последова-тельность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки» Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и « литературная » сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. Ягоды» Чтение П. Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление , умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Катаев «Грибы» уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова , выражения говорить достаточно громко. Упражнять в правильном произношении всех звуков. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность. Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды» знакомство с новым рассказом Я. Тайца « По ягоды ». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу на дразвитием речи , пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим. Александрова «В грибном царстве». Дрозд и грибы. Мы в лесу. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Мамина-Сибиряка " Серая Шейка ". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. Чтение стихотворения Е. Мой город» Чтение рассказа С.
Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. Аросьевой из сборника сказок К. Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия.
Картотека ЧХЛ старшая группа
Обувь» Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Ушакова, 228, 94; Гавриш, 93 Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения. Помочь детям вспомнить известные им рассказы Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле вырасла» Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества. Чтение русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть» познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры — сказками, развивать интерес к русским народным сказкам, воспитывать желание читать их. У кого какая обувь. Андерсен «Новое платье короля».
Катаева «Цветик-семицветик». Гавриш,190; Ушакова ,165 276 Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение Д. Родари «Волшебный барабан» Гавриш,115 Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Гавриш,196 Познакомить с творчеством В. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н. Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах. Природа зимой» Чтение стихотворений С. Есенина «Береза». Гавриш,184; Ушакова ,161 Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Чтение рассказа «Проказы старухи-зимы».
Константин Ушинский Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Чтение стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер». Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.
Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Калинина «Про снежный колобок». Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Носова «На горке» Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Заучивание стихотворения И.
Сурикова «Вот моя деревня». Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа «На катке» В. Осеева Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. Зимующие птицы.
Чтение басни «Ворона и лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту. Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. Зощенко познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям. Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Чтение русской народной сказки «Морозко». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». Учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Чтение «Снежная королева» познакомить учащихся со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению. Как я встречал Новый год.
Живи, елочка! Новогодняя ночь. Мы встречали Новый год. Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол» Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист — Ясный сокол».
Почему выгодно публиковаться у нас? Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
Воронковой; «Петух и лиса», пер. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. Ты могуч. Гродецкий, «Кто это? Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Акима; П. Маршака; Л. Маринова; А. Слепаковой; Н. Александровой; С. Спендиаровой; А. Токмаковой; М. Шерешевской; Л. Образцовой; Ч. Приходько; Е. Лукина; А. Викторова; Б. Образцовой; Й. Лукина; О. Давитьянц; О. Олсуфьева, «Не только в детском саду» в сокр. Примерный список для заучивания наизусть «Пальчик-мальчик. Художественная литература для детей Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Толстого; «Жихарка», обр. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. Булатова; «Зимовье», обр. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы. Фольклор народов мира Песенки. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. Климова; «Пальцы», пер. Л, Яхина; «Мешок», татар. Ягофарова, пересказ Л. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. Введенского, под ред. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. Габбе; братья Гримм. Глянь-ка из окошка. Литературные сказки. Токмаковой; Ю. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Заходера; Ф. Солоновича; С. Заходера; Э. Паперной; Т. Брауде; Д. Шерепгевской; Э. Образцовой и Н. Для заучивания наизусть «Дед хотел уху сварить. Художественная литература для детей Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор Песенки. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. Капицы; « Царевна- лягушка », обр. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. Булатова; «Финист - Ясный сокол», обр.
Мякеля «Господин Ау» главы, пер. Успенского; Р. Киплинг «Слоненок», пер. Чуковского, стихи з пер. Маршака; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» главы в сокр.
«Детский сад № 46 «Светлячок»
СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ | Картотека по художественной литературе (старшая группа): “Художественная литература в старшей группе”. Примерный список литературы для чтения детям старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по чтению художественной литературы. Программное содержание. 4. Чтение художественной литературы: «Айболит». Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской художественной литературе. Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение худ литературы перспект. Просмотр содержимого документа «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)».
«Детский сад № 46 «Светлячок»
Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе. Просмотр содержимого документа «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)». Картотека художественной литературы по ПДД. Перспективный план чтения художественной литературы в старшей группе по программе "От рождения до школы". Скачать бесплатно.
Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам
Для чтения в лицах Произведения. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ | Картотека по художественной литературе (старшая группа): “Художественная литература в старшей группе”. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ Рекомендации для родителей. Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Введите email и мы отправим вам подборку разработок по теме материала Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам.
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой
Перспективный план по ОО «Восприятие художественной литературы» в старшей группе. Чтение художественной литературы в старшей группе. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов.
Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам
Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. Картотека художественной литературы по ПДД. Для чтения в лицах. Произведения. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. Кроме того, чтение художественной литературы именно в старшей группе эффективно для развития связной монологической речи. Просмотр содержимого документа «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)».
«Детский сад № 46 «Светлячок»
Маршак «Милиционер», А. Северный «Светофор» беседа по прочитанным стихотворениям Цель: учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию текста; учить правильному поведению на улице; развивать интерес к ПДД Тема: Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения С. Смирнова «Солдат» Цель: Вызывать в детях чувство гордости за подвиг нашего народа в ВОВ; учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы; учить подбирать определения к слову «солдат»; продолжать учить выразительно читать стихотворение наизусть Тема: Чтение, обсуждение и пересказ рассказа Л.
Носов «Карасик» 3. Андерсен «Русалочка». Пермяк «Первая рыбка». Житков «Что я видел». С Маршак «Мяч» 3. Барто «Веревочка», «Игрушки». Катаев «Цветик семицветик» 5. Серова « Нехорошая история ».
Родари «Какого цвета ремесла? Я Аким «Неумейка». Шибарев «Почтовый ящик». Высотская «Мой брат уехал на границу», «У телевизора». Твардовский «Рассказ танкиста». Александрова «Дозор». Катаев «Цветик-семицветик» 2. Аксаков «Аленький цветочек». Андерсен «Дюймовочка». Родина « мамины руки ».
Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». Родари «Чем пахнут ремесла? Пермяк «Мамина работа» 5. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом». Квитко «Бабушкины руки». Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Тютчев «Зима недаром злится» 10. Маршак «Круглый год» 11. Скребицкий «Апрель». Бианки «Три весны».
Маршак «Почта». Баруздин «Кто построил этот дом? Пожарова «Маляры» 4. Люшнин «Строители» 5. Пермяк «Мамина работа». Гайдар «Голубая чашка». Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» 3. Гримм «Горшок каши». Барто «Веревочка». Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Гагарин «Вижу землю». Бианки «Приключение муравьишки». Крылов «Стрекоза и муравей». Ушинский «Капустница» 4. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». Токмакова «Каша» 2. Александрова « Вкусная каша ». Мошковская «Маша и каша» 4. Пляцковский «Кому что нравится». Осеева «Печенье».
Алексеев «Первый ночной таран», «Дом» 2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец». Митяев «Мешок овсянки». Исаковский «Навек запомни». Баруздин «Слава». Симонов «Сын артиллериста». Александрова «Родина». Лермонтов «Родина» 4. Баруздин «За Родину». Плещеев «Старик» 3.
Благинина «Одуванчик», «Черемуха». Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки». Сладков «Любитель цветов». Мориц «Цветок». Познананская «Одуванчик» 8. Трутнева «Колокольчик». Майков «Осень». Есенин «Нивы сжаты». Пушкин «Уж небо осенью дышало». Трутнева «Осень» 5.
Бианки «Синичкин календарь» 6. Тютчев «Есть в осени первоначальной» 7. Плещеев «Осень наступила». Толстой «Осень! Обсыпается наш бедный сад». Исаковский «Вишня». Толстой «Дуб и орешник». Токмакова «Дуб». Тайц «Про грибы». Ушинский «Ласточка».
Снегирев «Ласточка», «Скворец». Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук». Пришвин «Ребята и утята». Толстой «Птичка». Соколов-Микитов «Улетают журавли». Воронько «Журавли». Майков «Ласточка» 12. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 13. Толстой «Лебеди» 14. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».
Гримм «Храбрый портняжка». Маршак «Вот какой рассеянный». Носов « Живая шляпа », «Заплатка». Берестов «Картинки в лужах». Гримм «Бременские музыканты». Осеева «Ежинка» 7.
Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер. Паустовского; воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. Аросьевой из сборника сказок К. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа Н. Лунгиной К. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых Р. Чуковского, стихи в пер. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких В. Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу А. Барто «Вовка - добрая душа» Е.. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома «Крупеничка» Н.
Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н. Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах. Природа зимой» Чтение стихотворений С. Есенина «Береза». Гавриш,184; Ушакова,161 Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Чтение стихотворений о зиме Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. Чтение стихотворения А. Пушкина «Зимний вечер». Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Калинина «Про снежный колобок». Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Носова «На горке» Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности. Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В. Осеева Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста ; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь. Зимующие птицы. Чтение басни «Ворона и лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту. Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. Зощенко познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям. Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Чтение русской народной сказки «Морозко». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». Учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. Андерсена, к зарубежным сказкам , воспитывать любовь к чтению. Как я встречал Новый год. Живи, елочка! Новогодняя ночь. Мы встречали Новый год. ЯНВАРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Праздники» Чтение обрядовой песни познакомить детей с древними русскими праздниками Рождество, Колядки ; учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол» Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист — Ясный сокол». Чтение глав из сказки Х. Мякеля в переводе с финского Э. Успенским «Господин Ау». Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Чтение Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы , вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев. Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевский Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Маршака «Пудель». Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. Паустовского «Кот ворюга» Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей. Левин «Сундук» Познакомить детей новым стихотворением В. Левина «Сундук». Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.