На зимней резине сложнее экстренно остановиться на сухом асфальте, разница тормозного пути летних и зимних шин составляет около четырех метров. Эксперт Савченко: на летнюю резину можно переходить через 10 дней после того, как температура станет не ниже +5 градусов.
Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?
Летняя резина, напротив, предназначена для использования в более теплой погоде и имеет другую резиновую смесь и протектор. Если продолжать использовать зимнюю резину весной и летом, то она будет быстрее изнашиваться из-за более высоких температур на дороге, что может привести к снижению ее характеристик и сцепления с дорогой. Это может повлечь за собой увеличение тормозного пути, более высокий риск аквапланирования на мокрой дороге, плохое управление на поворотах и вообще снижение безопасности на дороге. В любом случае, правильный выбор времени для смены резины на летнюю - это залог вашей безопасности на дороге. Поэтому, прежде чем принимать решение, следует учитывать прогноз погоды, условия эксплуатации автомобиля и рекомендации специалистов.
Сделав правильный выбор, вы сможете с комфортом и безопасностью наслаждаться весенними и летними поездками на своем автомобиле. Автор не входит в состав редакции iXBT.
Дело в том, что состав зимних и летних шин значительно различается.
Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин.
Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится». Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения.
Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды.
Где «переобуваться» Оказаться в «горячий сезон» в шиномонтажной мастерской — удовольствие не для слабонервных. Несмотря на невероятное количество всевозможных контор, оказывающих услуги по смене колёс, по весне в них выстраиваются гигантские очереди, да и цены начинают «кусаться». Феномен калильного зажигания и как он убивает моторы. Определить, насколько качественные услуги оказывают шиномонтажные мастерские, можно как по отзывам знакомых и личным впечатлениям от сервиса, так и по косвенным признакам.
Если в сервисной зоне вы видите автомобили, вывешенные на домкрате за середину кузова — смело езжайте дальше! Применение пневмоинструмента для затяжки колёсных болтов и гаек — также признак недобросовестного отношения монтажников к своей работе. Ну а использование для ремонта шин жгутов — и вовсе чёрная метка , от которой недобросовестным шиномонтажникам не отмыться ничем. От стояния в очередях и пробках автомобилистов крупных городов прекрасно избавляют мобильные шиномонтажные сервисы. Благодаря высокой конкуренции мобильные бригады работают практически за те же деньги, что и стационарные посты.
Однако при обращении в такие сервисы стоит помнить о некоторых нюансах: в идеале балансировочный станок должен быть абсолютно ровно выставлен по горизонтали и откалиброван во избежание неточностей при балансировке. В противном случае отбалансировать колёса качественно невозможно. Самостоятельная «переобувка» Бывалые автовладельцы, пользующиеся автомобилем на протяжении многих лет, как правило, держат два комплекта шин на дисках. Это позволяет не только существенно сокращать затраты на сезонную «переобувку», но и самостоятельно переставлять колёса в удобное для них время. Таким автолюбителям стоит помнить о правилах ротации покрышек и обращать внимание на износ комплекта.
Как правило, передние покрышки страдают больше задних и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот.
Специалисты напоминают всем, что использовать зимнюю резину в жару невыгодно и опасно в первую очередь для владельцев. Она мягкая по составу.
Под воздействием высоких температур истирается быстро. Ее устойчивость на дороге в условиях летнего дождя хуже. Вполне вероятно, что водителей скоро ждут новые правила и штрафные санкции, касающиеся вопросов своевременной смены резины. Нюансы смены зимней резины на летнюю Доставая из гаража комплект летних шин, перед установкой его нужно внимательно осмотреть.
Эксперты советуют самую изношенную пару монтировать на ведущую ось. Это актуально только для заднеприводных машин. Такой прием может позволить избежать заноса на мокрой дороге, так как глубокий рисунок протектора лучше всего «сцепляется» с асфальтом. Установка изношенных шин на ведущую ось Также следует проверить резину на наличие проколов и посторонних острых предметов.
Когда менять резину на летнюю
Когда по закону менять зимнюю резину на летнюю? | Согласно рекомендациям, можно менять резину на летнюю уже при +5ºС. |
Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимней летом | Заменить зимние шины на летние в некоторых регионах давно настала пора. |
Когда менять зимнюю резину на летнюю?
Штраф за зимнюю резину летом в 2024 году Обратимся к пункту 5. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август. Штраф в размере 500 рублей может быть наложен при одновременном выполнении двух условий: на автомобиле установлены шипованные шины; ситуация зафиксирована в одном из календарных летних месяцев июнь, июль, август. Обратите внимание, штраф в летнее время может быть наложен на водителя автомобиля любой категории. В отличие от зимнего штрафа, который возможен только для категории B.
Кроме того, летом запрещено использовать только шипованные шины.
Есть штраф за использование шин, не соответствующих сезону. По закону летом на машине нельзя устанавливать шины с шипами противоскольжения. Также нельзя управлять легковым или грузовым автомобилем массой до 3,5 т, если на нём не установлены зимние шины в зимний период. Штраф по закону составляет 500 рублей.
Сколько прослужат шины В среднем шины служат от 2 до 4 сезонов. Спустя время протектор шины изнашивается, и они теряют свои характеристики. При эксплуатации авто с «лысой» резиной заметно увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость, возникает риск полного повреждения шины может лопнуть. Важно понимать, что шины — это не просто кусок резины на диске, это высокотехнологичный продукт, от качества которого зависит безопасность водителя и пассажиров. Условия хранения должны быть приближены к условиям реальной эксплуатации: - тёмное сухое помещение; - температура не ниже 0; - без прямых солнечных лучей.
Необходимо помещение проветривать, отопительные приборы должны быть закрыты. В сборе с дисками шины лучше хранить горизонтально в стопке или в подвешенном состоянии. Без дисков шины должны быть аккуратно сложены вертикально на стеллаже.
Также шиномонтаж в сервисе с использованием точного балансировочного оборудования, пневматических подъёмников и динамометрических ключей отличается по стоимости от сезонного шиномонтажа в гаражах. Но качество шиномонтажа отражается на вашей безопасности, а также износе резины — и на этом экономить точно не стоит.
Можно ли менять резину самостоятельно По словам автоэкспертов, если у вас колёса в сборе, то провести сезонную замену можно самостоятельно при условии правильного хранения резины. Для этого нужно иметь свободное время, подходящий инструмент и чёткий алгоритм действий. В целом процедура будет та же, что при замене пробитого колеса. Заранее, до начала сезона, проверьте: - балансировку; - давление в шинах; - вентили; - протектор и уровень его износа; - состояние обода диска. Но я рекомендую не дожидаться такого остатка, а менять раньше.
При остаточной высоте менее 3 мм автомобилем уже будет сложнее управлять: ухудшается сцепление, растёт угроза безопасности. Ещё один совет: при смене резины колёса лучше менять местами, чтобы износ был равномерным. Как правило, передние покрышки изнашиваются быстрее задних, поэтому лучше установить задние шины вперёд. При этом направление вращения должно сохраняться. Нередко после замены резины требуется балансировка колёс и сход-развал.
Улучшенная управляемость машины на ледяной, снежной дороге. Однако у шипованной резины есть недостатки: Повышенный шум из-за шипов, что часто становится раздражающим для водителя, пассажиров. Потеря сцепления, если дорожное полотно чистое — без льда, снега.
Потенциальный вред для дорожного покрытия, поскольку шипы могут повредить асфальт, бетон. В некоторых регионах использование шипованной резины может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед применением необходимо узнать о законах и правилах в регионе, где проживаете или планируете поездку на автомобиле.
Резина-липучка также клейкая резина — это вид зимних покрышек, на которых есть специальные протекторы из мягкой резины, способные прижиматься к льду и снегу. Это позволяет повысить сцепление и улучшить управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Преимущества резины-липучки включают: Улучшенное сцепление с ледяными и снежными поверхностями дорог, что повышает безопасность на дороге зимой.
Улучшенная управляемость автомобиля на ледяной и снежной дороге. Недостатки использования резины-липучки включают: Ускоренный износ шин, поскольку мягкая резина протектора быстрее изнашивается. Неэффективность на обычной дороге без льда и снега.
Больший шум из-за мягкой резины протектора, что часто становится раздражающим для водителя и пассажиров. Как и в случае с шипованной резиной, в некоторых регионах использование резины-липучки может быть ограничено или запрещено. Поэтому перед использованием резины-липучки необходимо узнать о законах и правилах в регионе, чтобы не получить штраф.
Где разрешена шипованная резина Использование шипованных покрышек может быть разрешено или запрещено в зависимости от конкретного региона. Во многих странах ее применение ограничено или запрещено из-за потенциального вреда для дорожного покрытия. Некоторые страны, такие как Россия, Канада, Швеция, Финляндия, Норвегия и Беларусь, позволяют использовать шипованную резину на дорогах в зимний период из-за снегопадов, гололеда.
В других странах, таких как Германия, Австрия, Италия и Франция, шипованная резина запрещена или ограничена на некоторых дорогах, чтобы защитить окружающую среду, уменьшить шум. Привлекательность отечественных шин Покрышки российского производства — привлекательный выбор для автовладельцев, поскольку у них есть преимущества: Цена. Стоят меньше, чем аналоги известных мировых брендов.
Это важно при выборе новых покрышек, особенно если бюджет ограничен. Адаптация к местным условиям. Разрабатываются с учетом российских условий эксплуатации, климатических особенностей многих регионов РФ.
Это означает, что они более подходящие для использования на российских дорогах, особенно в зимний период. Обычно проходит жесткие испытания перед выпуском на рынок. Это гарантирует их надежность, долговечность.
Часто производятся в большом количестве, что делает их более доступными, особенно в местных магазинах, автосервисах. Однако, как и у других шин, у российских есть недостатки. Их качество может меняться в зависимости от производителя, модели.
Поэтому нужно анализировать и исследовать рынок перед тем, как выбрать конкретный бренд, а также модель шин российского производства. Какой диаметр шин выбрать Выбор диаметра покрышек зависит от нескольких факторов, включая тип и размер дисков, желаемую высоту профиля резины. Обычно диаметр шин указывается на боковой стенке текущих покрышек.
Если планируете заменить только шины, а не диски, то новые должны иметь тот же диаметр, что и старые. Однако при этом можно выбрать покрышки с другой высотой профиля. Это повлияет на общую высоту колеса, на клиренс дистанцию от днища автомобиля до дороги.
Если планируете заменить и шины, и диски, то нужно учитывать не только диаметр шин, но и размер дисков. Размер дисков обычно указывается на их боковой стенке. При выборе новой резины нужно убедиться, что их диаметр соответствует размеру дисков.
Для верного выбора диаметра шин рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к мастерам в автомобильном сервисе. Они помогут выбрать оптимальный размер покрышек для вашего автомобиля, учитывая технические характеристики, условия эксплуатации. Обучение в автошколе У вас есть права, но вы опасаетесь садиться за руль?
Вам нужен мастер-класс по управлению автомобилем или правильной парковке от настоящих профессионалов?
Сроки смены зимней резины на летнюю по закону в России
«Летняя резина в холод дубеет и теряет сцепление с дорогой», – напомнили в Госавтоинспекции Москвы. Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимних покрышках летом. Менять зимнюю резину на летнюю рекомендуют только тогда, когда весь снег полностью растает, а температура поднимется выше 5-7°С. Также и наоборот. Замена зимнего комплекта колес на летний (R-19) на Фольксвагене Тигуане с балансировкой на данном пункте стоит 4000 руб., и это с 10%-ой скидкой «для постоянных клиентов». Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто.
Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры
Настала ли пора менять зимние шины на летние? - Российская газета | сказал Вильфанд, отвечая на вопрос агентства о том, когда можно менять резину жителям столичного региона. |
Когда менять резину на летнюю. Водителям советуют не торопиться | Специалисты считают, что можно менять зимние шины, при потеплении до +5-7°C. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю. |
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году
сказал Вильфанд, отвечая на вопрос агентства о том, когда можно менять резину жителям столичного региона. Считается, что зимняя резина летом хуже держит машину на траектории, увеличивает тормозной путь, быстро изнашивается и так далее. В марте еще рано думать о смене зимних покрышек на летние. сказал Вильфанд, отвечая на вопрос агентства о том, когда можно менять резину жителям столичного региона. Например: если, следуя букве тех регламента, поменять зимнюю резину на летнюю прямо 1 марта, можно найти проблемы на ровном месте. Согласно рекомендациям, можно менять резину на летнюю уже при +5ºС.
Когда можно переобувать автомобили
- Водителям, которые срочно не «переобуют» авто, через 10 дней грозят аресты
- Закон подскажет, когда автомобилисту менять летние шины на зимние - Парламентская газета
- Москвичей призвали менять шины на летние
- Даты, когда необходимо поменять зимнюю резину на летнюю по закону
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Менять зимние покрышки на летние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха превышает отметку в +7 градусов. Многие автолюбители спешат поменять зимние шины на летние. Штраф за езду на летних шинах в зимний период и на шипованных покрышках летом может появиться уже вот-вот, в марте 2023 года — если будет принят новый перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их эксплуатация. Разбираемся, когда нужно менять резину в разных регионах, какая информация о замене есть в законах. Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. В это время и нужно менять летнюю резину на зимнюю», — советует эксперт.
Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю?
- Автоэксперт объяснил, когда можно менять зимнюю резину на летнюю
- Когда менять летнюю резину?
- Когда можно переобувать машину на летнюю резину в 2020 году: сроки
- Когда можно переобувать автомобили
- Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки
Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки
Если вы выезжаете на машине днём, только днём, то совершенно очевидно, что при плюсовой погоде уже можно менять резину на летнюю. Если вы выезжаете на работу рано-рано утром, когда ночью ещё минусовая температура, то, конечно, нет смысла сразу менять, есть смысл ещё немного покататься на зимней", - сказал РИА Новости президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Россиянам напомнили о штрафах за зимнюю резину 29 ноября 2023, 11:41 О необходимости дождаться относительно стабильной положительной температуры воздуха заявил и заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов. Как только мы видим, что температура плюс пять на термометре относительно стабильна, значит, можно менять резину… Не забываем, что за городом лёд — ред. Если человек ездит только по Москве, никуда не выезжает, то… можно немножко пораньше поменять резину", - сказал Холодов в разговоре с РИА Новости.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Судя по предварительному прогнозу погоды, менять резину во многих регионах России можно будет уже в апреле 2023 года. Чтобы не стоять в очередях на шиномонтаже, "переобуться" уже можно и сейчас. Но это касается только тех водителей, которые используют автомобиль редко, например, раз в неделю, чтобы съездить за покупками.
Но тогда нужно исключить ночные и утренние поездки, когда дорогу подмораживает: сцепление с дорогой на летних шинах будет плохим и машину может занести, — пишет издание amic. В то же время не рекомендуется ездить на зимней резине летом.
Законодательством установлена минимальная глубина протектора для зимних покрышек на отметке 4 мм. При этом, шина уже считается изношенной и подлежит замене. Нормальной же является рабочая поверхность как минимум вдвое превышающая допустимую норму. Иными словами, если на резине осталось 4-5 мм протектора, оставлять ее на следующий сезон будет бессмысленно. Выводы Главное, чтобы желание сэкономить покрышки не стало причиной ДТП или потери управления на дороге.
Также случаются погодные капризы. Месяц погода теплая, потом резко град, снег, лед и т.
Для эксплуатации за городом и использования на грунтовом покрытии рекомендуем отдать предпочтение шинам с глубокими и широкими протекторами», — отметил эксперт. Важно также обращать внимание на дату изготовления резины. Если прошло более пяти лет с момента производства, лучше ее не приобретать, так как длительное хранение влияет на срок эксплуатации шин. Перед повторным использованием резины нужно съездить в автосервис или шиномонтаж, чтобы сделать балансировку колес, заключил Савченко. До середины апреля в Центральной России часто бывают ночные заморозки, а утром — гололедица, пояснил он.
Закон подскажет, когда автомобилисту менять летние шины на зимние
Менять зимнюю резину на летнюю лучше в специализированном шиномонтаже, где есть все необходимое оборудование. Производить замену зимних шин на летние рекомендуется, когда среднесуточная температура на улице колеблется в пределах +5-7 градусов по Цельсию. Менять резину на автомобиле жителям Москвы следует начать после 10 апреля, однако на юге России ее уже можно будет сменить после 5 апреля. Он напомнил, что менять зимнюю резину автомобиля на летнюю следует, если в течение хотя бы пяти дней ночные температуры не опускались ниже +5 градусов. сказал Вильфанд, отвечая на вопрос агентства о том, когда можно менять резину жителям столичного региона. Значит пора менять резину на летнюю», — отметили в ведомстве. Эксперты напомнили, что ездить на зимних шинах в теплое время года небезопасно, поскольку из-за мягкости сезонной резины в теплый период ухудшается сцепление с дорогой.
Штраф за летнюю резину зимой в 2024 году
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины // Новости НТВ | Согласно рекомендациям, можно менять резину на летнюю уже при +5ºС. |
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2024 году: руководство для автомобилистов | Менять зимнюю резину на летнюю в обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. |
Когда менять летнюю резину на зимнюю? | Новость в блоге официального дилера ТрансТехСервис | 1. Зимнюю резину меняют при температуре +5 +10 °C. 2. Летнюю резину пора менять, если температура вот-вот опустится ниже 0 °C. 3. За изношенные шины могут оштрафовать. |
Пора менять резину на летнюю или ещё рано? Вот что советуют специалисты
Но не следует путать 2 этих нормативных документа — обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом — в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет. Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России. Экспертное мнение Юрий Панченко Автоинструктор, правозащитник, автор книг. Стаж 10 лет. Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств содержит все требования ко всем автомобилям, которые выпускаются и эксплуатируются на дорогах РФ. К сожалению, с момента его принятия соответствующие поправки в ПДД не приняты. Получилась правовая коллизия: с одной стороны, неисправности, при которых запрещена эксплуатация, приведены в Основных положениях по допуску к эксплуатации, и этим списком годами никто не занимается. С другой стороны, аналогичный, но более полный список содержится в техническом регламенте. На сегодняшний день, увы, наказывается эксплуатация автомобиля только с теми неисправностями, которые приведены в Основных положениях по допуску. Потому за управление автомобилем с зимними колесами летом и с летними колесами зимой наказания нет, и, видимо, появится не скоро. И потому водители продолжают разъезжать по дорогам, рискуя не только своими жизнями, но и жизнями окружающих.
Задать вопрос Но есть требования к любым видам резины И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования. Износ Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.
В южных, конечно, это может быть и март, а в северных — май. Почему именно такая температура воздуха считается минимально приемлемой? Дело в том, что состав зимних и летних шин значительно различается. Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин.
Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится». Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно.
Если же говорить об экономической выгоде, то она, по оценкам экспертов, достигается лишь на четвертый-пятый год владения.
Одна покрышка уже поизносилась и требует замены, тогда как три остальные вполне годятся для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Но шин этой модели в продаже сейчас нет. Что делать?
По правилам допускается ставить одинаковые модели шин на одну ось. Однако специалисты, ориентируясь на критерии безопасности, рекомендуют устанавливать все четыре покрышки одной модели. При этом шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
Как попасть в шиномонтаж Кто надежнее — частники или «официалы» Итак, вы убедились в необходимости замены зимних шин на летние. Можно отправиться в официальный сетевой салон там возьмут больше денег, но дадут гарантию или в частный шиномонтаж, каких немало в любом районе если хотите сэкономить. Во втором случае качество работы, скорее всего, будет не хуже, чем у «официалов».
Но бывает всякое: вы рискуете нарваться на некомпетентных «мастеров», решивших подзаработать и оказавшихся в шиномонтаже случайно. Тогда есть вероятность, что вы останетесь разочарованным. Например, они могут перепутать внешнюю и внутреннюю стороны покрышек и установить их неправильно, повредить ниппель.
Вы обратите внимание на этот казус, когда шины начнут спускать — и все равно придется ехать устранять проблему к «официалам». В общем, как повезет. Важно не забывать, что после установления температуры стабильно выше нуля в шиномонтажах наблюдается дикий ажиотаж.
Сами работники называют март-апрель и октябрь-ноябрь высоким сезоном.
Также водителя оштрафуют, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль. Водителя также накажут, если зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все четыре колеса. Статьей 12. Санкция статьи предусматривает наказание ввиде штрафа в размере 500 рублей.
Когда менять зимнюю резину на летнюю
В это время и нужно менять летнюю резину на зимнюю», — советует эксперт. Шкуматов объясняет, что основные отличия зимней резины от летней — это состав покрышек и рисунок протектора. Летняя — менее эластичная и при снижении температуры теряет свои характеристики быстрее. То есть все эти бороздки нужны для того, чтобы отводить воду из-под колеса. Соответственно, летняя резина хоть уже и «дубоватенькая», но она гораздо лучше справляется с лужами, чем зимняя, которая отводит воду хуже. Поэтому те, кто поставит зимнюю резину сейчас, могут столкнуться с увеличением тормозного пути», — поясняет эксперт. Он же рекомендует в этот небезопасный период вне зависимости от того, какие шины, переходить на так называемый зимний стиль вождения: совершать меньше маневров, заблаговременно тормозить, держать дистанцию, ездить с меньшей скоростью, нежели в теплое время года. Требование закона Переобувать или нет свой автомобиль — сейчас это не вопрос личного выбора, а требование закона.
С другой стороны, если водители ездят только в дневное время, то «переобуться» им можно уже и сейчас. В то же время, если кто-то затянет с переходом на летние колеса, то тоже ничего хорошего: ездить летом на шипованной резине вредно как для самих колес, которые потеряют шипы, так и для асфальта, который будет изнашиваться быстрее. То есть убытки и для водителей, и для дорожников.
Нешипованную зимнюю резину тем более следует менять, так как она очень мягкая и быстро снашивается, если ездить на ней летом. Зимние колеса нешипованные , которые эксплуатировались летом, после этого подлежат утилизации. Но, впрочем, сроки госавтоинспекция все равно не контролирует. Во-вторых, если человек не хочет стоять в очередях, как, например, я, и решит задержаться с заменой резины на неделю-другую, то за этот срок с шинами ничего не произойдет. На мой взгляд, сейчас еще рано менять, так как возможны нулевые отметки температур; погода, что называется, еще может чудить». В перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, есть такие пункты: на транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период июнь, июль, август ; на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль ; либо зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса ТС. Еще один аспект шинного бизнеса, волнующий всех без исключения автолюбителей. Как говорят специалисты, ушедшие марки сильно подорожали, и спрос на них резко упал, многие автолюбители перешли на другие марки. Антон Шапарин рассказал «МК», что «шины Michelin, Continental, ряда других как дорогих линеек, так и для более простых машин, практически пропали из продажи.
При похолодании она теряет эластичность — в результате снижается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь и ухудшается управление автомобилем. Если не заменить вовремя зимнюю резину, может стереться протектор, вылететь шипы — покрышки износятся быстрее. Когда менять шины по регламенту Закон не регламентирует срок замены. Регламент Таможенного союза запрещает ездить летом на шипованной резине — с июня по август. Но на всесезонной резине можно ездить весь год. За нарушение требования о смене резины на летнюю водителя могут оштрафовать по ст. Соответсвующее постановление вступило в силу 1 сентября 2023 года. Замена шин Когда менять покрышки по погоде Кратковременное потепление — еще не повод переобуваться на летнюю резину. Если снова резко похолодает, на дорогах может образоваться гололед. На летней резине вы будете чувствовать себя неуверенно на дороге, возможны заносы. Если в вашем регионе хотя бы неделю держится такая температура ночью, на дорогах растаял снег и лед — можно сменить резину на летнюю. Во многих регионах России обычно заморозки держатся до конца марта — середины апреля.
Тем не менее, универсальные советы о подборе резины и среднесуточной температуре работают для всех регионов. Причиной этому стало повышение среднесуточной температуры воздуха, она даже ночью не опускается ниже нуля градусов. Что делать остальным водителям и когда менять резину, объяснили эксперты различных ведомств. Также они рассказали, чем грозят поездки на резине не по сезону. Кроме Москвы, ни один из регионов России не пока не выпустили официальную рекомендацию о замене зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры. А еще сильнее изнашиваются и приводят к повышенному расходу топлива. В теплое время года летние шины лучше держат автомобиль при положительных температурах как на сухом, так и на мокром асфальте», — регулярно предупреждают в департаменте транспорта столицы. Как выбрать летнюю резину Если автомобилист планирует переобуться на летнюю резину с прошлых сезонов, то стоит их осмотреть, чтобы обезопасить себя от ряда неожиданностей. Так, если неправильно хранить шины, они могут деформироваться. Особенно этой проблеме подвержены покрышки с низким профилем. В таком случае будет очень сложно надеть шины на диски. Скорее всего, придется применять бустер — так называемую взрывную накачку.