Юон Константин. Мартовское солнце. «Мартовское солнце», одна из лучших дореволюционных картин художника, написана в подмосковном Лигачёве, где К.Ф. Юон подолгу жил и работал. Главная» Новости» Юон март. Вот и картина художника Юона Константина Фёдоровича «Мартовское солнце» раскрывает нам всю красоту ранней весны.
7 лучших сочинений по картине»Мартовское солнце» (для 4 класса)
Пробуждение природы. Снег на земле уже не серебристо-белый, как в начале зимы, а грязновато-серый и тяжёлый. На переднем плане изображены две лошади, на которых сидят деревенские мальчишки. Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке.
Художник стремится к раскрытию красоты в повседневном, не препарируя натуру, но высвечивая и оттеняя присущую ей поэзию. Жизненная терпкость, всегда присущая его холстам, где благоухание ладана или ароматы цветов неизменно мешаются с запахами земли, отличает его от современников, стремившихся к идилличности, например, Кустодиева, сюжетно-тематически близкого Юону. Константин Юон — Комсомолки Юон был чуток к стилистическим веяниям эпохи. Воздействием модерна отмечены пейзажи ночной Москвы, пряные, с элементом гротеска «Тверской бульвар», 1909 , цикл рисунков «Сотворение мира» 1908—1909. Но гораздо ощутимее в его предоктябрьском творчестве другая струя, проявившаяся в пейзажах— в тонком и изысканном по цвету полотне «Голубой куст» 1907 , пожалуй, наиболее близком к живописной системе импрессионизма; в лиризме «Майского утра» 1915 и особенно в картине «Мартовское солнце. Лигачево» 1915.
В подмосковном Лигачеве, где художник построил мастерскую еще в начале века и проработал в ней до последних дней жизни, было написано большинство его пейзажей, в которых главное — не мотив, хотя выбору мотива Юон уделял большое внимание, но его живописная интерпретация. В «Мартовском солнце» холодная гамма разыграна иначе, чем в «Голубом кусте», менее сложно, без нюансов, но повышенная цветовая активность передает победительную, необоримую энергию весны. Голубизна неба, синева теней на снегу обостряют ощущение животворности солнечного тепла. Конец зимы. Полдень В первое послереволюционное десятилетие Юон работал очень плодотворно. Со все возрастающим мастерством и уверенностью он продолжает писать лигачевские пейзажи — ослепительную белизну зимы «Конец зимы. Полдень», 1939 , сочность летней зелени, весеннее цветение; виды любимых старых городов. В картине «Купола и ласточки» 1921 , изображающей собор Троице-Сергиевой лавры, он отказывается от столь свойственного ему раньше стремления включить изображение архитектуры в бытовой контекст. Взмывшие в синеву неба золотые купола как бы кристаллизуют в себе светлую, радостную, мирскую грань древнего зодчества, народного духа.
Элементы романтической символики, проявившиеся в этом холсте, написанном с натуры, не случайны. В том же году Юон создал «Новую планету», обращаясь к языку космической фантастики, характерной для молодого, бурлящего исканиями, послеоктябрьского искусства.
Деревья стоят ещё голые, повсюду лежит снег, мальчишки закутаны в зимнюю одежду, однако солнце уже тёплое, яркое. Небо синее, почти летнее. Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Юон Мартовское солнце сочинение 8 класс Картину «Мартовское солнце» написал талантливый русский художник Константин Фёдорович Юон. Работа представляет собой весенний пейзаж на караю деревни. Голубое небо и яркое солнце предвещают скорое наступление тепла, когда весна прогонит зиму и холода. На переднем плане мы можем увидеть двух лошадей с юными всадниками. Всадники ещё совсем мальчишки.
На всадниках тулупы, валенки, шапки-ушанки, что говорит о том, что весна ещё совсем ранняя, стоят холода, хотя солнце уже яркое и начинает пригревать. Позади идёт рыже-белый жеребёнок. Рядом с ним бежит игривый пёс, который заливает всю округу своим весёлым лаем. Вдоль дороги раскинулись величественные деревья.
Мартовское солнце землю пригревает. Весна в окно стучится и песню напевает.
Деревья все готовы встречать весны приход И чаще прогуляться выходит наш народ. Скажите, ребята, что изображено на картине? Что вас сразу удивило или привлекло ваше внимание? Предполагаемые ответы детей: Деревья, дома, мальчики на лошадях, собака, небо, снег. Ребята, а почему же картина называется «Мартовское солнце»? Ведь солнца-то самого художник не изобразил.
Как мы можем догадаться, что светит солнце? Предполагаемые ответы детей:Все предметы отбрасывают тени. Снег не серый, не мрачный, он голубой, сиреневый, розоватый, яркий. Скажите, если бы небо художник изобразил серыми и белыми красками, мы бы смогли сказать, что наступила весна? Предполагаемые ответы детей:Нет. Небо бы было зимнее, пасмурное.
Как вы думаете, какой населенный пункт изобразил художник? Предполагаемые ответы детей:Это деревня, т. Вспомните, когда изображается в картинах природа, как называется этот жанр картин? Сельский или деревенский пейзаж Молодцы, ребята, вы правильно определили жанр картины. Юон в своей картине «Мартовское солнце» изобразил деревенский пейзаж. Яркое, высокое, голубое небо.
Как будто веет с картины свежестью и весной. На переднем плане картины мы видим двух юных всадников, неторопливо скачущих по деревенской улочке, в сторону раскидистых величавых тополей. Своими ветвями тополя занимают пространство половины картины. От этого приема изображения деревьев создается впечатление большого простора, высоты и глубины. Снег «играет» на солнце множеством красок: и голубой, и лиловый, розовый и сиреневый! Но мартовский снег не такой пушистый и свежий, создается впечатление, что снег немного осел и покрылся от солнечного тепла тоненькой корочкой.
А от деревьев «падают» серовато-синие «холодные» тени. На среднем плане мы видим спешащего за матерью жеребенка. Он уже почти взрослый, но еще пугливый, ведь не стал бы он, будучи взрослым, так бежать от какой-то черной собаки, которая чувствует себя хозяйкой и, весело подняв хвост, лает и подгоняет жеребенка. Жеребенок пробегает мимо, стоящих спокойно и заворожено, стройных, изящных, желтовато-белых березок. Березки вытянули свои тонкие веточки с коричневато-желтоватыми почками к солнышку и ждут команды, готовые прорастить первые листочки. А на заднем плане мы видим стоящие спокойно и важно деревенские домики, на крышах которых еще не посмел стаять снег, он блестит и сверкает и «режет» глаза своей белизной и яркостью, которые образуются благодаря весеннему солнцу.
Ряд домов мы можем определить только по крышам, ведь они спрятались за пригорком. Но это не мешает нам определить, что всадники находятся на окраине деревни. Деревья дальнего плана нам видны, не так ясно как стоящие на переднем плане тополя. Ведь они далеко и художник профессионально и мастерски изобразил их в туманно-облачной дымке. От картины веет весной. Создается умиротворенное и радостно-счастливое настроение.
Ведь картина написана Константином Федоровичем с любовью, нежностью и мастерством. Скажите, ребята, вам понравилась эта картина? Как называется эта картина? Какое настроение стало у вас после просмотра картины?
Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце»
Одним из пейзажистов был и Константин Юон, художник непревзойденно изображал лирику зимнего пейзажа и раннюю весну, которая показана в картине, «Мартовское солнце». Юона Картина «Мартовское солнце» была создана знаменитым русским художником Константином Фёдоровичем Юоном в 1915 году. Константин Фёдорович Юон написал свою знаменитую работу «Мартовское солнце» в 1915 году.
Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)
Со все возрастающим мастерством и уверенностью он продолжает писать лигачевские пейзажи — ослепительную белизну зимы «Конец зимы. Полдень», 1939 , сочность летней зелени, весеннее цветение; виды любимых старых городов. В картине «Купола и ласточки» 1921 , изображающей собор Троице-Сергиевой лавры, он отказывается от столь свойственного ему раньше стремления включить изображение архитектуры в бытовой контекст. Взмывшие в синеву неба золотые купола как бы кристаллизуют в себе светлую, радостную, мирскую грань древнего зодчества, народного духа. Элементы романтической символики, проявившиеся в этом холсте, написанном с натуры, не случайны. В том же году Юон создал «Новую планету», обращаясь к языку космической фантастики, характерной для молодого, бурлящего исканиями, послеоктябрьского искусства. Советская новь и тематически входит в творчество мастера.
Это интересно: 365 лет французскому скульптору эпохи барокко Никола Кусту В 1923 году он пишет «Парад Красной Армии», в 1926—«Подмосковную молодежь», в 1929— «Вузовцы», «Сестры-комсомолки». Среди станковых произведений Юона 30-х годов удачи не так часты. Художник испытывал растерянность перед вульгаризаторской критикой, объявившей пейзаж несовременным. Юон на протяжении всей жизни сохранил не только творческую активность, но и готовность откликнуться на все новое, на эксперимент. Но плодотворными для него были только те искания, что отвечали природе юоновского дарования. Этим объясняется неуспешность попыток создания исторических и тематических картин с развернутым сюжетом, обилием персонажей, которые он предпринимал в последние десятилетия жизни.
Константин Юон — Новая планета На уровне своего таланта в 30-е годы художник, пожалуй, оставался лишь в области театральнодекорационного искусства. Еще в начале 10-х годов он оформил постановку «Бориса Годунова» для дягилевской антрепризы в Париже. С тех пор работа в театре заняла существенное место в его творчестве. Особенно близок Юону был Островский — великолепное знание старомосковского и провинциального быта, декоративная выразительность, присущая и его станковому искусству, позволили художнику создать блестящее оформление спектаклей «Сердце не камень», «Бешеные деньги», «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Доходное место» и других.
Его подгоняет чёрная собака. Большая часть картины представляет собой пейзаж. Люди и животные здесь лишь как дополнение, элемент, которые делает картину живой и весёлой. Бросаются в глаза величественные деревья, которые стоят голые, без листвы. На заднем плане находятся деревенские дома. Улица совсем безлюдная, хотя по виду деревня не выглядит запустевшей. Вероятно, на дворе стоит утро, когда мартовское солнце только-только вышло, и мальчишки, которым не терпится насладиться первыми лучами весеннего солнца, решили сделать вылазку. В первую очередь Юон обратил здесь внимание на приход весны. Деревья стоят ещё голые, повсюду лежит снег, мальчишки закутаны в зимнюю одежду, однако солнце уже тёплое, яркое. Небо синее, почти летнее. Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Юон Мартовское солнце сочинение 8 класс Картину «Мартовское солнце» написал талантливый русский художник Константин Фёдорович Юон.
За ними вдали виднеется небольшой посёлок, дома, крыши которых окутаны в снежные одеяла. Кроме детей и животных больше на улице никого нет. Поэтому картина выглядит очень тихой. Главное нужно обратить свой взгляд к рядом стоящим деревьям. Автор изображает их очень большими и величественными, что на них так и хочется смотреть, и смотреть. Березы на композиции красивые и нежные, их худые стволы так и высятся к весеннему светилу. Березы уже убрали с себя зимнее одеяло и с надеждой ожидают, когда на их ветвях вырастут новые зеленые листики. Справа стоят другие деревья, по их стволу тяжело сказать название данного дерева. Они также имеют высокие стволы их и ветки, как веревки дымятся в разные обороты. Эта композиция заполнена ярким и солнечным светом, несмотря на то, что весна только что недавно подоспела, солнце гонится скорее отогреть ледяную землю, пропитанную холодом. Чтобы по ней быстрее потекли маленькие весёлые ручейки, появилась свежая травка, и расцвели цветочки. На солнце снег сверкает разными оттенками радуги, рядом стоят дома и от них исходят тени. Небо уже не такое холодное и пасмурное как в сезон морозов, оно очень светлое и нежное, на нем даже нет облаков. При создании полотна художник берет больше синих и белых цветов. В этих тонах и небо, и снег, и деревья. Картина вызывает хорошие и добрые эмоции, радует начинающийся приход весны, смелые мальчики, которые самостоятельно захотели прокатиться на лошадях. Автор замечательно изобразил этот момент перехода времен года. Выглядит очень красиво. Юон Мартовское солнце - сочинение Весна — самое волшебное и замечательное время года, когда тает снег и текут кристально-прозрачные ручьи, когда дети бегают по лужам, и начинается звонкая капель. Мне очень нравится этот период и моим любимым весенним месяцем можно смело назвать март. Ведь именно в это время появляется первое, по настоящему, яркое солнышко, которое будет идти с нами до начала следующей долгой и хмурой зимы. Солнце постоянно насыщает нас своей энергией. Если бы его не было, то мы бы не смогли существовать, из-за недостатка витамина D и тепла. Мне очень нравится то, как показывают мартовскую погоду художники, так как получается очень реалистично и необыкновенно! Они передают всё исходящее тепло от картины. Мой любимый пейзаж — «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона. Константин Фёдорович — русский живописец, автор пейзажа, театральный художник и теоретик искусства. Он нарисовал один из самых знаменитых мультипликационных фильмов советского времени — «Каштанка», а так же около 20 картин. Когда смотришь на неё, переносишься в 1915 год — в год, когда была написана эта картина.
Юон мартовское солнце Константин Юон мартовское солнце картина Константин Юон. Мартовское солнце. Константин Юон мартовское солнце Настроение вызванное картиной мартовское солнце Юон мартовское солнце Константин Фёдорович Юон мартовское солнце Юон мартовское солнце К.
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
Эта картина о том своеобразном настроении, которое испытывает каждый человек в конце зимы. Всё истомилось. Всё ждёт тепла и света, но как же жаль уходящей зимы с её красотой, с её забавами. Радостно ждать и ощущать приближение весны.
Flag of Russia Официальная позиция , занятая «Фондом Викимедиа», заключается в том, что «точные репродукции двумерных произведений изобразительного искусства, находящихся в общественном достоянии, также находятся в общественном достоянии, и заявления об обратном представляют собой нападки на саму концепцию общественного достояния». Для получения подробной информации см. Commons:Когда использовать тег PD-Art.
В своем творчестве Константин Юон часто обращался к деревенским мотивам и древнерусской архитектуре , писал пейзажи , пронизанные удивительным прозрачным светом. Картины живописца выполнены в реалистическом стиле, которому он не изменял, хотя и жил в эпоху авангарда. Творческая биография мастера сложилась на редкость удачно: ему посчастливилось отыскать верную дорогу и не утратить оптимизма в суровую эпоху перемен. Константин Юон. Необычной фамилией он обязан отцу, швейцарцу по происхождению. Интеллигентная семья отличалась радушием и с удовольствием принимала у себя многочисленную родню.
В большой семье родилось 11 детей. В доме любили музыку и театр, устраивали домашние концерты и спектакли, для которых сами писали тексты и шили костюмы, а декорации создавал Константин Юон. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина. Еще в годы учебы картины приносили Юону стабильный доход, и на вырученные деньги художник путешествовал по России и Европе. В том же году в небольшом селе Лигачеве в Подмосковье Юон познакомился с крестьянкой Клавдией Никитиной, которая вскоре стала его супругой. Из-за неравного брака с художником несколько лет не общался отец.
Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце»
TESTSOCH.RU | Главная» Новости» Юон март. |
Сочинение по картине Юона «Мартовское солнце» (8 класс) | «Мартовское солнце», одна из лучших дореволюционных картин художника, написана в подмосковном Лигачёве, где К.Ф. Юон подолгу жил и работал. |
Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона | С большим мастерством введен в пейзаж жанровый мотив в работе «Мартовское солнце». |
Описание картины "Мартовское солнце" Юона, материалы для сочинения | Юона Картина «Мартовское солнце» была создана знаменитым русским художником Константином Фёдоровичем Юоном в 1915 году. |
3 сочинения-описания по картине Юона «Мартовское солнце» - 8 класс | Смотрите онлайн видео «Юон, Константин Фёдорович картина "Мартовское солнце", художник Ревякин, Москва» на канале «Загадки божественных сил» в хорошем качестве, опубликованное 14 ноября 2023 г. 20:02 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE. |
Русский художник Константин Юон
Именно лошади создают особое настроение этой картины. Зритель может представить легкий хруст копыт по свежему, морозному снегу. На лошадях сидит пара ребят. Вероятно, они вышли на конную прогулку в такую прекрасную погоду, радуясь первому весеннему солнышку. Пейзаж оставляет только положительные эмоции. Видение дневного пейзажа художник отразил в картине с преувеличением. Снег стал еще белее, деревья — еще ярче, а лошади — чернее.
Размер полотна составояет 107 х 142 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее. Описание картины "Мартовское солнце" из книги "История русской живописи в 12 томах": "Одна из особенностей творчества Юона — обилие солнца на его полотнах. Небо, пронизанное светом, чистый воздух, яркие краски например, в замечательном пейзаже «Мартовское солнце», 1915 отражают радостное мироощущение, свойственное этому художнику.
Любовь к солнцу и светлый взгляд на мир отличают и других художников, близких Юону по духу, прежде всего Рылова и Грабаря. Поэтому пейзаж "Мартовское солнце" столь типичен для живописи "Союза русских худохников". Ведь "союзники" представляются нам теми же передвижниками, лишь обновившими с помощью импрессионистических приемов живописную систему. В "Мартовском солнце" мы находим многие из элементов пейзажа, которые мьы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами, которые выходят трехоконными фасадами на красную линию и прячут сараи и крытые дворы в глубине; голые березы и тополя, четко обозначенные своими стволами на фоне звонко-голубого неба; тропинки, протоптанные в снегу; лошади с мальчишками-седоками; собака, плетущаяся вслед за жеребенком, и многие другие, казалось бы, ничем не приметные детали. Но сама живопись уже не сопоставима с передвижнической.
На всадниках тулупы, валенки, шапки-ушанки, что говорит о том, что весна ещё совсем ранняя, стоят холода, хотя солнце уже яркое и начинает пригревать. Позади идёт рыже-белый жеребёнок. Рядом с ним бежит игривый пёс, который заливает всю округу своим весёлым лаем. Вдоль дороги раскинулись величественные деревья. Они ещё лишены листвы, так как март только-только наступил и снег не сошёл, но в таком виде они ещё более удивительные, своим узором и даже кружевом разукрасили пейзаж.
Кругом лежит снег. Погода ещё не настолько тёплая, чтобы побежали по улицам ручьи, однако уже в скором времени зима окончательно отступит и погода повернёт на лето. Большую часть картины занимает небо. Голубой небосклон с редкими белыми облачками делает картину ещё более величественной, демонстрирует смелое наступление весенней погоды. Синева неба легла на снег, окрасив его в голубовато-фиолетовые цвета и оттенки. Яркий свет солнца окрасил стволы и ветви деревьев в желтовато-золотистые оттенки. Всё в этой картине лучится весной, будто природа, хоть ещё и не отошла от зимнего сна, однако уже преобразилась и не станет прежней до следующей зимы.
Лигачёвские пейзажи Юона, написанные в те годы, отличаются тонкой лиричностью.
Должен признаться, что и я любил окружавший меня живой мир, жадно всматривался в каждое новое явление, поражавшее меня, будь то редкое солнечное освещение или впервые увиденная картина праздника, гулянья или свадебного обряда». Сельский праздник на горе. Лигачёво, 1924 artcyclopedia. Лигачёво, 1925 artcyclopedia. Конец зимы. Лигачёво, 1929 artcyclopedia. Голубое утро. Грачи на березах.
Лигачёво 1930 artcyclopedia. Начало весны. Свет и воздух. Так, искусствовед Н. Щекотов в 1932 году назвал пейзажи Юона «пустынножительскими» и заметил, что новизна в них «почти не чувствуется». Пустячные и нелепые на первый взгляд обвинения, «пощипывания» признанного мастера, но именно с таких обвинений и начиналась в то время «травля» многих творческих людей. Сам Юон понимал, что происходит, и не боялся высказаться по этому поводу отчётливо и смело: «Искусство впервые и без всяких оснований оказалось поделенным не на хорошее и дурное, как это было до сих пор, а лишь на правое и левое, как бы независимо от своих достоинств». По счастью, судьба уберегла художника и пронесла горькую чашу 1930-х годов мимо Юона.
Своеобразное упрямство таланта дало ему возможность сохранить и традиции реализма и своё самостоятельное лицо в них от всех пагубных влияний эстетства, хотя он никогда их не чуждался, поскольку они казались смелым новаторством, открывающим новые горизонты в живописи». Пейзажист русской провинции Константин Юон работал в разных жанрах. Его кисти принадлежат портреты современников и выразительные жанровые сцены, полотна, запечатлевшие исторические события и художественное оформление театральных постановок, но подлинным его призванием, к которому он всегда возвращался, был русский пейзаж. Сам живописец так говорил о себе и своём творчестве: «Жажда двух начал боролись и борются в душе и ищут выхода: характера и красоты. К характерному я отношу всю житейскую суету русской жизни… С другой стороны — стоящая над жизнью высоким сводом Божественная непреходящая красота, волшебный свет, волшебные краски. Созерцание жизни было хотя и привлекательным, но мучительным и горестным, — созерцание неба и природы — всегда возвышенным благоговением и славословием». В 1947 году Юон создал один из своих знаменитых пейзажей — «Русская зима. Русская зима.
Константин Юон — баловень фортуны
Художественное описание картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце» (Урок русского языка в 8 классе). Константин Фёдорович Юон – замечательный живописец, художник – пейзажист. Константин Фёдорович Юон. Холст, масло. Свою картину «Мартовское солнце» Юон написал в 1915 году. Подписаться Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. Home ⇒ Юон Константин ⇒ Мартовское солнце — Константин Юон. На полотне «Мартовское солнце» изображен теплый день в обычной деревушке.
Картина К. Юона «Мартовское солнце» 1915 г.
В 1921 г. Трактовки этого произведения до сих пор остаются неоднозначными. Одни видели в картине новый мир, рожденный революцией, другие - разрушение мироустройства. Позднее, в 1923 г. Вместе с тем, после революции художник продолжал работу в жанре пейзажной живописи. Одной из самых известных картин этого периода стало полотно "Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" 1921. В 1922 г. Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1925 г.
В 1938-1939 гг. В 1940-е гг. В 1945 г. В 1947 г. С 1948 по 1950 г. С 1951 г. С 1952 по 1955 г.
Улица совсем безлюдная, хотя по виду деревня не выглядит запустевшей.
Вероятно, на дворе стоит утро, когда мартовское солнце только-только вышло, и мальчишки, которым не терпится насладиться первыми лучами весеннего солнца, решили сделать вылазку. В первую очередь Юон обратил здесь внимание на приход весны. Деревья стоят ещё голые, повсюду лежит снег, мальчишки закутаны в зимнюю одежду, однако солнце уже тёплое, яркое. Небо синее, почти летнее. Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Юон Мартовское солнце сочинение 8 класс Картину «Мартовское солнце» написал талантливый русский художник Константин Фёдорович Юон. Работа представляет собой весенний пейзаж на караю деревни. Голубое небо и яркое солнце предвещают скорое наступление тепла, когда весна прогонит зиму и холода.
На переднем плане мы можем увидеть двух лошадей с юными всадниками. Всадники ещё совсем мальчишки. На всадниках тулупы, валенки, шапки-ушанки, что говорит о том, что весна ещё совсем ранняя, стоят холода, хотя солнце уже яркое и начинает пригревать.
На счету русского живописца, который считается одним из заметных художников, прославивших русскую живопись на весь мир, немало замечательных произведений, признанных настоящими шедеврами живописи. Среди картин, которые знакомы каждому со школьного возраста, «Русская зима, Лигачёво», «Весенний солнечный день», «Голубой куст» и многие другие.
Картина «Мартовское солнце» представляет собой деревенский пейзаж. Сюжет произведения разворачивается на краю деревни. В первую очередь стоит обратить внимание на людей и животных, которые придают пейзажи жизни и движения. На переднем плане — две лошади, на которых сидят всадники. Если присмотреться, всадники — ещё совсем мальчишки.
Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке. Позади них бредёт жеребёнок — рыжий с белыми пятнами. Его подгоняет чёрная собака. Большая часть картины представляет собой пейзаж. Люди и животные здесь лишь как дополнение, элемент, которые делает картину живой и весёлой.
Бросаются в глаза величественные деревья, которые стоят голые, без листвы. На заднем плане находятся деревенские дома. Улица совсем безлюдная, хотя по виду деревня не выглядит запустевшей. Вероятно, на дворе стоит утро, когда мартовское солнце только-только вышло, и мальчишки, которым не терпится насладиться первыми лучами весеннего солнца, решили сделать вылазку. В первую очередь Юон обратил здесь внимание на приход весны.
Деревья стоят ещё голые, повсюду лежит снег, мальчишки закутаны в зимнюю одежду, однако солнце уже тёплое, яркое. Небо синее, почти летнее.
Исаак Ильич Левитан — известный русский художник конца 19 века, который работал в жанре пейзаж. В то время его работы были очень востребованы обществом.
Полотно «Берёзовая роща» — шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов. Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга».
Недавно я познакомился с картиной Георгия Григорьевича Нисского «Радуга». Нисский Георгий Григорьевич живописец, из-под кисти которого в эпоху советского искусства вышли такие шедевры как Источник Замысел полотна Картина передаёт своеобразное настроение, которое испытывает человек в начале весны. Природа устала зимой, ожидает тепла и света. Точнее передать эти чувства могут строки из стихотворения Пушкина: Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года.
Всё вокруг просыпается после зимы, душа наполняется радостью. Холст художника как-будто напоминает людям, что вокруг находится удивительный и неповторимый мир. Работы К. Юона украшают коллекции многих музеев, ведь в них заключены лучшие черты русского искусства: оптимистическое отношение к жизни, любовь к окружающему миру, сочность колорита.
Вариант 1. Небольшое, своими словами Примерный план сочинения: 1. Справка о картине и ее авторе 2. Сюжет и главные герои 3.
Описание переднего и заднего планов 4. Выражение настроения художника через палитру красок 5. Мое впечатление о картине Константин Федорович Юон — известный русский живописец, признанный мастер пейзажей. Он часто писал сюжеты из жизни русской деревни.
К ним относится и полотно «Мартовское солнце», созданное художником в 1915 году. Сюжет картины вполне обычный для небольшого села в начале весны. Как хорошо и свежо дышится в это время вдали от города! По тропинке, натоптанной по голубовато-белому снегу, едут на лошадях двое ребят-подростков.
Возможно, они просто решили покататься. Но я знаю, что в деревнях всем и всегда находится дело. Поэтому, заметив на руке одного из мальчиков синее ведро, предполагаю, что их отправили куда-то с важным поручением взрослые. Путь предстоит неблизкий.
Иначе, стали бы они седлать коней? Позади путников бежит жеребенок. Его подгоняет хозяйский пес. Компании по дороге точно не будет скучно.
Судьба была благосклонна к художнику: он долго жил, обзавёлся хорошей семьёй, ближние его любили, не знал ни в чём нужды. Живописец рано достиг успеха и во всём ловил удачу. Юон женился на крестьянке, что не одобрил его отец, с которым он несколько лет был в размолвке. Один из сыновей художника рано умер.
Ещё будучи учеником, Константин выставлял свои работы на выставки. Они раскупались публикой охотно. Собранных денег хватило студенту для путешествия по России и Европе. Это привело к тому, что его работы стали желанны на многих выставках.
Когда Юон закончил художественное училище, стал сам преподавать студентам. Художник пробовал писать тематические картины, портреты своих окружающих, древнерусские иконы. Настоящим его призванием стала пейзажная живопись. Он творил свои шедевры самыми чистыми и яркими тонами.
Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)
Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений. Константин Юон скончался в 1958 году 11 апреля, на 83-м году жизни, и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. одно из самых известных в творчестве знаменитого художника. Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. Картина «Мартовское солнце» была написана известным русским художником-пейзажистом К. Ф. Юоном в 1915 году.
Описание картины Константина Юона «Мартовское солнце»
Юон Мартовское солнце | Мартовское солнце автор написал в 1915 году, и картина стала одним из самых известных полотен |
Telegram: Contact @muzei_tg | На картине Юона Мартовское солнце мы видим зимний пейзаж в подмосковной деревне. |
Мартовское солнце | Эту работу Юона "Мартовское солнце" изучают сегодня в школе с нестаршими детками. |