История джинсов: как они изменились за 150 лет. Так началась история легендарных джинсов, ставших в СССР, в том числе и Новосибирске, не просто модным и удобным видом одежды, а символом социального статуса.
В США продали джинсы, найденные на затонувшем в 1857 году пароходе
Самые первые джинсы создал Леви Страусс». Первые джинсы, покорившие весь мир, находки, позволившие компании достичь небывалых высот, и ошибки, которые принесли миллионные потери. Джинсы Levi's 501 и косуха стали их униформой. А как менялись джинсы и мода на них за последние 100 лет, узнайте в этом обзоре.
Кто изобрел джинсы?
Рассказы о ней были столь красочны и заманчивы, что Якоб Йофис, уже понимавший, что латки на чужих прорехах больших денег ему не принесут, решил-таки свалить в эти самые Штаты, что и сделал в свои 22 года. История джинсов. Многие считают, что джинсы — это изобретение ковбоев. На самом деле, хлопковые штаны появились гораздо раньше, когда про Америку знали только индейцы. Первые джинсы, покорившие весь мир, находки, позволившие компании достичь небывалых высот, и ошибки, которые принесли миллионные потери. Слово «джинса» появилось в 1800 году и означало ткань — хлопковый твил, из которого делали брюки. 24 октября 2016 Анна Ф. ответила: "Первые джинсы появились у американских грузчиков. На Западе шахтеры и другие чернорабочие начали носить джинсы после того, как портной из Невады по имени Джейкоб Дэвис создал брюки из утиной ткани — материала, очень похожего на джинсовую ткань.
Джинсы: история происхождения, виды и бренды
Не снискав успеха в никотиновом бизнесе, он решил вернуться к истокам и начал шить тенты, попоны и верхи конных повозок. Для прочности, он ставил на точки концентрации напряжения тканей медные заклепки. А постоянным поставщиком Дэвиса были не кто иной, как Леви Стросс. Так продолжалось очень долго, пока в 1870 году, в двери мастерской к нему не постучалась клиентка, попросившая пошить своему мужу-дровосеку крепкие штаны неподъемного размера.
К этому моменту у Дэвиса кончились все запасы хлопковой ткани, но, чтобы не упускать заказ, он прибегнул к уловке: он взял парусину, с которой работал постоянно — и превратил ее в штаны. Через неделю перед мастерской уже выстраивались ряды рабочих, желавших купить такую прочную одежду. Предложение, от которого невозможно отказаться Штаны имели оглушительный успех у рабочих.
Они не растягивались в коленях, в них можно было работать в воде, так как они быстро сохли и легко стирались. Люди покупали пару на всю жизнь, без шуток. В 1873 году, Дэвис решил запатентовать свои «штаны с медными заклепками», однако патент в то время стоил немало — 68 долларов при цене товара в 22 цента за пару.
В письме к своему давнему контрагенту Строссу, Дэвис описал метод производства брюк и попросил дать ему в долг заветную сумму. Стросс выступил со встречным предложением: он оплатит патент сам, но владеть им будут двое людей. Такой расклад был Дэвису по душе.
Екатерина Безрукова, дизайнер: «Они отличаются по посадке, по конструкции. Для того, чтобы человеку, который всё время сидит, было максимально удобно. Здесь есть в области колен специальные складки, чтобы не образовалось заломов, которые мешают. Особенность этих джинсов — в том, чтобы не пережимать тело и чтобы была закрыта максимально поясница». Создать джинсы мечты можно и самим. Даже если где-то на полках завалялась пара со времён университета и, несмотря на то, что штаны порвались, а вы давно из них выросли. Джинсы даже линяют с достоинством! Сейчас мода диктует новые правила — возможно всё! Любимые брюки музыкантов и актёров, политиков и бизнесменов, заводчан и офисных работников.
Даже спустя 170 лет — от джинсов все без ума. Это третий предмет гардероба по популярности после кроссовок и платьев.
Многие заводы и фабрики США в 30-х годах прошлого века сделали джинсы своей стандартной спецодеждой. Период упадка: 1940-е годы Грозные сороковые года XX века обозначились в истории только начавших набирать популярность джинсов периодом упадка. Производство этой одежды сократилось до минимума. Основные покупатели такой одежды — мужчины, были на фронте или просто призваны в армию, но положение спасли женщины. Среди дам популярность этой одежды продолжала расти и разница в фасонах мужских и женских джинсовых вещей уверенно стиралась. Это был период, когда женская мода позаимствовала немало из мужского гардероба и именно в это время джинсы стали считаться полноценной одеждой унисекс. Признак бунтаря: 1950-е годы После завершения Второй мировой войны джинсы снова стали актуальны.
Но впервые появились люди, которые начали носить брюки и комбинезоны из плотной ткани не на производстве, а в повседневной жизни. Деним облюбовали бунтари, причем не только из рабочих кварталов, но и из Голливуда. В это десятилетие в тренде были прямые, плотные джинсы средней длины и с подворотами внизу. Что касается подворотов, то они были не такие, как сегодня. Некоторые особенно стильные модницы умудрялись подворачивать их почти до колена. Хиппи и поп-арт: 1960-е годы К началу 60-х подросли дети, рожденные сразу же после войны. И они затеяли немало интересного, начиная с сексуальной революции и заканчивая пассивными и активными антивоенными протестами.
Само же появление джинсов обязано Лейбу Штраусу из Баварии. Джинсы из денима История создания джинсов Молодой Лейб Штраус из еврейской семьи во времена антисемитских настроений в Европе, сменив имя на Леви Стросс, отправился в Америку, где тогда бурно разгоралась золотая лихорадка, в надежде на лучшее будущее. Отказавшись от гонки за богатством на рудниках из-за безумной конкуренции, он решил, что гораздо выгоднее будет позаботиться о рабочих. В середине XIX века в корабле с различными тканями и галантереей он причалил к побережью Сан-Франциско, где занялся торговлей. Ткани и галантерею быстро разобрали, однако у него оставался никому не нужный рулон конопляной парусины, сильно подешевевшей из-за упадка парусного флота.
Самое популярное
- Как выбрать джинсы - Афиша Daily
- История джинсов в СССР: появление, марки, спекуляции и борьба
- История бренда Levis
- Levi's: с миру по нитке
- Происхождение денима
20 мая - День рождения джинсов: самые интересные факты и история легендарной одежды за 100 лет
Давайте вспомним, как это происходило. Одежда фермеров и рабочих: 1920-30-е годы После своего появления джинсы долгие годы были исключительно мужской одеждой. При этом увидеть их на модниках было невозможно — джинсы являлись исключительно рабочей одеждой и в этом качестве и вошли в массовую культуру. Рабочие и фермеры сразу оценили преимущества джинсов, которые были прочными, удобными, и при этом долго не пачкались и легко стирались. Позже джинсовую рабочую униформу примерили и представительницы прекрасного пола.
Правда, дамам больше пришлись по душе объемные комбинезоны с множеством карманов. Многие заводы и фабрики США в 30-х годах прошлого века сделали джинсы своей стандартной спецодеждой. Период упадка: 1940-е годы Грозные сороковые года XX века обозначились в истории только начавших набирать популярность джинсов периодом упадка. Производство этой одежды сократилось до минимума.
Основные покупатели такой одежды — мужчины, были на фронте или просто призваны в армию, но положение спасли женщины. Среди дам популярность этой одежды продолжала расти и разница в фасонах мужских и женских джинсовых вещей уверенно стиралась. Это был период, когда женская мода позаимствовала немало из мужского гардероба и именно в это время джинсы стали считаться полноценной одеждой унисекс. Признак бунтаря: 1950-е годы После завершения Второй мировой войны джинсы снова стали актуальны.
Но впервые появились люди, которые начали носить брюки и комбинезоны из плотной ткани не на производстве, а в повседневной жизни.
Первоначально свой бизнес Страусс начинал сам, но сотрудничество с Дэвисом намного увеличило объем производства и реализации штанов, способствовало быстрому росту и популярности компании. В 1886 г. Картинкой, где лошади пытаются разодрать пару штанов, компания как бы подчеркнула качество своей продукции. Номер 501 впервые оказался на джинсах в 1890 году.
Долгие годы джинсы считались одеждой рабочих, горняков и ковбоев. Именно ковбои убрали знаменитые заклепки сзади, так как они царапали седла. В 1926 г. А в 1941 г. Много времени продукция компании носила название «комбинезон до пояса».
Лишь в молодежном сленге в 20-30-х г. Компания Levi Strauss ввела слово «джинсы» для обозначения своих штанов лишь в 60-е. В годы войны джинсы являлись частью официальной униформы солдат США и рабочей одеждой на военных фабриках и заводах. В 60-е годы ХХ в. Позже они стали окрашиваться помимо индиго и в другие цвета.
Знаменитый дизайнер Луи Ферро расшил их полностью стразами.
Где и когда изобрели спички Вскоре компания перешла от парусины на привлекательный синий материал, названный «деним», то есть «из Нима», французского города. Для получения стильного цвета использовалась краска «индиго», она готовилась на основе дорогих натуральных ингредиентов, из-за чего цена на джинсы значительно возросла. Но в 1878 году немецкий химик Адольф Байер изобрел синтетический заменитель индиго, что значительно сократило себестоимость брюк.
Джинсы стали модной одеждой для представителей всех возрастов и сословий и уже не одно поколение выросло в этих практичных штанах.
Хитом продаж становятся прочные брюки из брезента. Вскоре Штраус уже открывает первый оптовый магазин текстиля. Вместо брезента он уже использует синюю хлопчатобумажную ткань "деним". Но у этих брюк, к сожалению, есть один недостаток: швы быстро изнашиваются. И тут на помощь Штраусу приходит портной Якоб Дэвис из Невады.
Levi's: с миру по нитке
Первые джинсы были созданы в 1853 году. Джинсы были придуманы ровно 150 лет назад. Тем не менее, хоть сам Страусс джинсы и не носил, ему удалось создать поистине легендарный бренд, носить который сегодня могут себе позволить далеко не бедняки. «Джинсовая лихорадка»: как джинсы в СССР были культом, символом и объектом желания.
История появления джинсовой ткани
Джинсы. История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов. Значение: во время Второй мировой войны джинсы вместе с солдатами американской армии попадают в Европу. Джинсы – рождение легенды, пост в блоге маркетингового директора.