Большевики) было использовано в Германии, немецкими коммунистами. Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении СИСТЕМЫ до основания.
О чем говорят большевики. Часть 1.
Помощь каналу: По мере возможности. Национал борщевик пуля в лицо Нацболы, Борщевик. Нацболы — Национал большевики (сокр. нацболы) группы лиц или отдельные лица придерживающиеся национал большевистской идеологии, но не обязательно являющиеся членами организаций подобной направленности. Не знаю, кто сократил до "нацболов", но Лимонов, когда создавал НБП, вряд ли думал о защите интересов национального большинства. И ярким примером являются национал-большевики или нацболы. Идеология национал-большевизма находится вне привычных левого и правого измерений: она «антицентрична», как говорят сами нацболы.
Нижегородского нацбола задержали на концерте «Коррозии металла»
Господи, даже у «скинов» новых членов «прописывают» - бьют в темном подвале! Клею листовки Впрочем, провожатого мне дали. Нацболы делятся по звеньям, звенья образуются по территориальному признаку. Наголо бритый Андрей живет ближе всех ко мне. В московском отделении - две тысячи членов - это кто по разу сходил. А реально - человек пятьдесят. Мы потому с другими экстремистскими организациями кооперируемся. Мы на их акции ходим, они - на наши...
Листовки Андрей посоветовал клеить с пяти до шести часов утра. А то могут избить... Тщательно угаживаю родной город; проклинаю Лимонова и редакционное начальство. Если б можно было умереть со стыда... На листовках нагло улыбается бритоголовый «фашист». На рукаве у нациста повязка, на ней - скрещенные серп и молот поразительно: семьдесят лет они были одним из символов нашего государства, но помещенные в круг, однозначно воспринимаются как свастика. Люди равнодушно шли мимо в пять я не проснулась и клеила при свете дня.
Никто не сказал ни слова. Полное равнодушие народа к ведомой НБП борьбе - большая обида для нацболов. Всех, кто живет обычной жизнью ходит на работу, воспитывает детей , они презрительно зовут «овощами». Овощ - глупый пингвин, который робко прячет. Аполитичное быдло. Себя ненавидящие сегодняшнюю власть «лимоновцы» видят сверхчеловеками. И все же страдают.
Я прочитала на сайте НБП: «Уж сколько было акций, митингов, шествий - а все уходит, будто в черную дыру... Даже если ОНИ начнут дохнуть с голоду, вряд ли это заставит их бороться с режимом... Каждый день, с одиннадцати утра до девяти вечера, один национал-большевик должен находиться в штаб-квартире НБП. Следить за порядком, отвечать на телефонные звонки, записывать их в журнал. Эх, всегда мечтала стать секретаршей... Шаркая тапочками, ко мне подходит голодающая уже восемь дней нацболка Василиса. Я уже писала: внешность у нацболок грустная.
К Васе это не относится. Семнадцать лет, фарфоровая кожа, голубые глаза... Ее не портят даже ярко-малиновые волосы. Ради борьбы Василиса Семилетова бросила элитный колледж конструирования-моделирования. Девочка отчаянно жмет на кнопки «томагочи».
Постулаты, не слишком оригинальные среди общей фашизации РФ, разбавлялись поэтико-утопическими пассажами: «... Ощетинимся ракетами на противников, а сами разобьем сады и фонтаны, населим города и леса Родины счастливым новым человечеством. В парках и ручьях будут резвиться кентавры и наяды, бродить фавны и боги». Подпускал высокопарности Дугин, говоря о партии как «герметическом сосуде алхимической трансмутации». Среди других пряностей — требование свободной продажи оружия, запрета абортов, введения смертной казни первые кандидаты на расстрел — Горбачев, Ельцин и Гайдар и смягчения ответственности за воровство. Сочетание литературной харизмы Лимонова, с одной стороны, и красноречия Дугина — с другой, позволило подать нацинал-большевизм в привлекательной интеллектуальной упаковке. Удалось привлечь известных на тот момент персон: панк-рокера Егора Летова, руководителя поэтического «Ордена куртуазных маньеристов» и рок-группы «Бахыт компот» Вадима Степанкова, лидера расистской трэш-группы «Коррозия металла » Сергея «Паука» Троицкого, певицу и поэтессу Наталью Медведеву, гей-литератора Ярослава Могутина, создателя поп-группы «Запрещенные Барабанщики» Ивана Трофимова, самиздатовского публициста Михаила Вербицкого; самым одаренным здесь был, конечно, петербургский композитор и музыкант Сергей Курехин. С такими кадрами НБП могла провозглашать себя «контрэлитой», претендуя на культовый статус в аполитичной молодежной среде, пополняясь не только образованными радикалами, но и панками, скинами, рок-фанатами. Акции носили характер ярких представлений, политика дополнялась культурой — лекциями Дугина, выставками, концертами, вечерами поэзии. Увы, эстетский флер маскировал коричневую начинку, чему доказательством являлись попытки объединения НБП с откровенно фашистскими РНЕ Баркашова 1994 или Народно-национальной партией 1996. Доселе нацболы проигрывали вовне, на выборах. Однако имелась внутренняя проблема — Дугин. Если сравнить его тексты, проследить поведение в разные периоды, то за пафосом и мистицизмом проступит лихорадочное желание быть замеченным, дорваться до власти. Беспринципным «трансмутациям» Дугина несть числа. Одна из них имела место в 1996 году, когда он неожиданно предложил поддержать на президентских выборах Ельцина. Как следствие, НБП оказалась в изоляции среди националистов. В 1997 году Дугин нашел новую игрушку — старообрядчество. С его подачи партийцы переоделись в черные рубашки с поясом, обросли бородами, стали соблюдать посты, скандировать лозунги вроде «Ленин, Сталин, Аввакум».
Нацбол радеет за величие и независимость русского народа и отводит ему роль центра объединения всех других национальностей «Империи», но причисляет к нему всех, кто разговаривает на русском, кому близка русская культура и кто готов работать на благо нации вне зависимости от его расовой, этнической и религиозной принадлежности. Интересным является то, что в определённый период в 1990-х гг. Принципы идеологии часто менялись, причём подбирались они не из практических соображений, а с целью «запугать» обывателя. Именно поэтому в ней уживались и призывы к восстановлению советской тоталитарной системы, и фашистские лозунги, и анархическая эстетика, и нацистская и монархическая символика. Позже, когда партия стала «серьёзнее», от этой эклектики отошли. История Национал-большевизм зародился после окончания Первой мировой войны в Германии в ходе «консервативной революции» 1918-1932 гг. Данная идеология произошла в основном из национал-революционного движения, обособившегося от левых течений, последователи которого, в отличие от своих правых оппонентов, стремились к построению демократического социалистического общества и симпатизировали Советской России , хотя в рядах национал-большевистских организаций состояли и бывшие ультраконсерваторы. Сам термин «национальный большевизм» был введён в 1919 году и использовался наравне с «национал-революционизмом». Благодаря тесным связям с Баварии и Саксонии. Также многие последователи идеологии состояли во фрайкоре — полувоенизированных националистических корпусах, состоявших из ветеранов-добровольцев — и участвовали в подавлении Силезских восстаний 1919-1921 гг. Внешнеполитические взгляды национал-большевиков, стремившихся к союзу с СССР , носили как идеологический противостояние западной культуре , так и прагматический политическая изоляция обоих государств, неприятие обоими режимами Версальской системы характер. Последователи идеологии приветствовали заключение Раппальского договора в 1923 году, направленного на германско-российское сотрудничество. Подъём нацбола произошёл в 1923 году в связи со вторжением франко-бельгийских войск на территорию Рурского региона из-за задержек репарационных выплат. Германия была погружена в хаос, голод и нищету, и оккупация важного промышленного региона только усугубила ситуацию. Против вражеских войск единым фронтом выступили коммунисты и националисты. Несколько ранее КПГ и НСДАП перешли к сотрудничеству, однако уже к концу 1923 первая из-за того, что вторая не приняла русскую революцию, поддерживала антисемитизм и крупный капитал , поспешила отказаться от союза, хотя отдельные функционеры нацистской партии стояли на нацбольшевистских позициях.
Сами они предлагают молодежи для борьбы с системой альтернативу, которая, как пишет одна из деятельниц, «дает все: цель, целый набор средств для ее достижения, отличных товарищей, недозированный адреналин и ощущение того, что ты живешь не зря» Далила б. Национал-большевизм как контркультура Несмотря на выражаемые с самого начала стремления к участию в политике, Национал-большевистская партия в первые годы своего существования напоминала скорее общество творцов и любителей андеграундного искусства. На протяжении разных периодов времени с ней были связаны представители разных областей культуры, которых объединяла неполиткорректность, характеризующая как их политические взгляды, так и художественную деятельность. Принадлежность к НБП означала сопротивление широко понимаемому статус-квои была равнозначна акту бунта против окружающей действительности в разных ее измерениях, не только политическом. Со временем вопросы, связанные с текущей политикой, получили приоритет в рамках партийной деятельности, но оригинальность принимаемых методов активности и экстравагантные сценарии проводимых «акций прямого действия», из которых многие напоминают артистический перформанс, показывают, что эстетический аспект по-прежнему играет в ней большую роль; политический протест должен иметь соответствующую форму и соответственно выражаться. Культура, как это отмечено в первой программе НБП, должна, по мнению ее членов, расти, как дикое дерево, артисты — обладать полной творческой свободой Программа… 2003. Всякая цензура в области искусства считается недопустимой. Демократический строй, правда, исключает функционирование цензуры, но все-таки не способствует развитию творческой деятельности, потому что ориентируется на рядовую личность, которой не свойственен интерес к искусству. Национал-большевики считают, что настоящие артисты в демократическом обществе всегда останутся отчужденными и ненужными Райков 2004. Зато существование тотального государства с сильной властью, обеспечивающей железную дисциплину и порядок, не создает угроз творческой свободе. В таком государстве ограниченной исключительно через принуждение с его стороны может быть внешняя свобода, которая на самом деле в любых условиях неустанно, по самой природе мира и общества, подвергается ограничениям. То, на чем надо сосредоточиться, — это защита внутренней свободы человека, его творческой воли, возможности самореализации Бондаренко 1994. Национал-большевики предпочитают прогрессивное искусство, которое по-современному эксплуатирует и преобразовывает специфически русские сюжеты и мотивы, черпает в традициях народа и выражает его дух. Они решительно отвергают всякие культурные ценности, поступающие с Запада, но охотно заимствуют у него формы их передачи. Лимонов изложил эту стратегию следующим образом: «Мы с большим удовлетворением украдем у Запада технологии, а потом с их помощью победим Запад. Одна из этих «веревок» — рок-музыка. В процесс создания НБП был вовлечен Егор Летов, панк-роковый музыкант, а связаны с ней также другие представители российской музыкальной сцены. В результате одним из главных проявлений активности партии в первые годы ее существования стал патронат над проектом «Русский прорыв». Стимулом для его возникновения было сопротивление определенных художественных сообществ политике Бориса Ельцина. В его рамках организовывались концерты и издавались альбомы рок-групп, таких как «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию», «Красные звезды» Беларусь. Музыканты этих коллективов симпатизировали партии, а их произведения выражали мысли, во многом совпадающие с ее идеологической линией Русский прорыв 2005. Кроме музыкантов, в том числе таких известных, как талантливый композитор Сергей Курехин или бард Александр Непомнящий, с НБП сотрудничали или сотрудничают писатели Алексей Цветков и Захар Прилепин, считаемые одними из самых способных представителей молодого поколения в области литературы, поэтесса Анна Витухновская, режиссеры Олег Мавроматти и Сергей Сальников, человек-оркестр, выпускник Гарварда и редактор культового интернет-журнала «Ленин» Михаил Вербицкий и другие. Их творчество в огромной степени способствовало популяризации партии в обществе и являлось тем элементом, который пробудил интерес к национал-большевизму в кругах любителей культурного андеграунда. Под эгидой национал-большевиков возникло даже отдельное эстетическое течение, известное как НБ-Арт, с которым идентифицируется ряд художников, рисовальщиков, графиков и плакатистов. Некоторые их работы можно посмотреть на интернет-страницах нацболов [8]. В 2005 г. Многие люди искусства, связанные с НБП, приняли участие в процессе издания партийной газеты «Лимонка», благодаря чему она стала отличаться большой оригинальностью, не напоминая ни одну из других радикальных газет. Даже критически настроенные к национал-большевикам люди неоднократно положительно высказывались о ее содержании и стиле, в котором она издается. Кроме статей, посвященных сугубополитическим вопросам, в «Лимонке» можно найти и другие материалы, которые делают из нее продукт, действительно исключительный на рынке прессы. Ее страницы заполнены в том числе и сведениями об исторических экстремистах и революционерах, а также серийных убийцах и известных скандалистах. В ней находятся рубрики, посвященные литературе, кино, рок-музыке, с помощью которых «Лимонка» старается формировать эстетические вкусы своих читателей, предоставляя им также практические советы насчет начала собственной творческой деятельности. В газете размещаются также репродукции авангардных картин, карикатуры и рисунки, поэтому отдельные ее номера сами немного напоминают произведения искусства [9]. Художественная программа национал-большевиков аналогична общественно-политической. Обе выражают критику релятивизма, отрицают рационализм и скептицизм, требуют отношения к Абсолюту. Их сутью является протест против широко понимаемого постмодернистского проекта, предложение вернуться к сакральным, магическим корням бытия, снова найти опору для смысла человеческой жизни и человеческой деятельности в трансцендентных ценностях. Национал-большевики считают, что действительность, в которой мы живем, предоставляет неопровержимые доказательства того, что выбор такой дороги сегодня необходим. Как утверждает Михаил Вербицкий, надо сопротивляться «все нивелирующему постмодернизму, с его отвратительным подмигиванием, перемигиванием, вседозволенностью и постоянной фигой в кармане. Мир гибнет, и дурацкое подмигивание в этой ситуации преступно» Вербицкий 2005. Литература Большевизм. Дата доступа: 1. Бондаренко, В. Завтра декабрь. Дата доступа: 29. Вербицкий, М. Оживить вселенную. Дата доступа: 30. Вергазов, И. Молодежь в социальном пространстве Национал-большевистской партии. Развитие личности 1: 108—117. Дата доступа: 7. Дата доступа: 26. Дугин, А. Дата доступа: 27. Новые против старых. Лимонка апрель. Дата доступа: 22. Кичин, В. Подростки Савенки. Российская газета. Дата доступа: 24. Краус, Т. Советский термидор. Будапешт: Меценат. Лимонов, Э. Моя политическая биография. Анатомия героя.
Национал-большевизм: конец темы
По словам Эдуарда Лимонова, это доказала уже Октябрьская революция, в которой ведущую роль сыграли не рабочие и крестьяне, а всякие чудаки, бомжи, бродяги Sieradzan 2008: 93—94. Действительность частично модифицирует задуманный архетип члена Национал-большевистской партии. Средний ее деятель —это либо подросток, учащийся в ПТУ, выходец из пролетарской семьи, проживающий в одном из спальных районов большого города, либо студент. Как правило, у него уже есть «субкультурный» опыт, приобретенный среди панков, хиппи, экологов, баркашовцев Топорова 1999.
Несмотря на то, что материальное положение большинства достаточно трудное, а прошлое — нередко полукриминальное, часть активистов происходит из привилегированных социальных слоев, имеет перспективу успешного будущего, и вроде бы никаких поводов для демонстрации неудовлетворенности общественным статус-кво у нее нет. Мотивацию их вступления в ряды партии выражают слова одного из нацболов — студента Московского университета, который высказался на эту тему от своего имени и имени своих друзей: «У нас просто не было другого выхода. Не надо думать, что мы не можем устроиться — можем… но не хотим, не это для нас жизнь.
Мы хотим многое изменить. А Партия дает нам эту возможность, вне Партии мы обречены» Вергазов 2004. В НБП «приходят художники, филологи, историки, студенты, представители творческой интеллигенции из провинции», — утверждает Алена Полунина, автор документального фильма о нацболах «Да, смерть!
Существуют два основных сценария, по которым ряды партии пополняются новыми членами. Попасть в них можно либо заполнив анкету, которая печатается в каждом номере партийной газеты «Лимонки», и отослав ее в Москву, после чего нацболы должны выйти на связь, либо благодаря знакомым. Иногда целые группы молодых людей вступают в НБП одновременно.
Романтически-революционный стиль и риторика партии привлекают к ней многих бунтующих и заинтересованных в конспиративной деятельности молодых людей, которые хотят необычного опыта; однако большая их часть быстро уходит разочарованной, когда оказывается, что подготовка к революции — это, между прочим, продажа «Лимонки» и другая прозаическая и монотонная деятельность Топорова 1999. Становясь членами субкультуры нацболов, молодые люди получают главным образом чувство принадлежности к конкретному сообществу, поддержку в группе, некий морально-этический кодекс поведения. Обычно большинство свободного от науки или работы времени они проводят с товарищами из организации, вместе отмечают праздники.
Членство в национал-большевистской организации действительно напоминает участие в религиозном движении. Самый хороший пример — «Молитва нацбола»,декламируемая или выкрикиваемая во время демонстраций; в ней речь идет об объединении в борьбе и жертвовании жизнью Савельев 2006: 168; Sieradzan 2008: 78. На это объединение с «партийными товарищами», как обращаются друг к другу национал-большевики, или «братьями», как возвещает текст «Молитвы», доктрина НБП делает большой упор.
Члены организации должны избавиться от мышления индивидуалистическими категориями, стать одной, послушной и дисциплинированной силой. В партии запрещаются фракционность и всякие проявления неподчинения Вергазов 2004. Среди нацболов распространен единый стиль одежды: черные кожаные куртки, тяжелые ботинки, милитаристский стиль.
Многие из них бреют голову или делают партийную татуировку: рисунок гранаты Ф-1 называемой в народе «лимонкой» на левом предплечье Топорова 1999. Национал-большевистская молодежь часто не сторонится алкоголя, зато наркотики в партии запрещены, и часто те, кто принимал их до вступления в НБП, потом от этого отказываются. Нацболы обвиняют российское государство в том, что оно пренебрегает проблемой наркомании или даже способствует ее развитию, потому что тех, у кого есть данная зависимость, легче контролировать и подвергать разным манипуляциям.
Сами они предлагают молодежи для борьбы с системой альтернативу, которая, как пишет одна из деятельниц, «дает все: цель, целый набор средств для ее достижения, отличных товарищей, недозированный адреналин и ощущение того, что ты живешь не зря» Далила б. Национал-большевизм как контркультура Несмотря на выражаемые с самого начала стремления к участию в политике, Национал-большевистская партия в первые годы своего существования напоминала скорее общество творцов и любителей андеграундного искусства. На протяжении разных периодов времени с ней были связаны представители разных областей культуры, которых объединяла неполиткорректность, характеризующая как их политические взгляды, так и художественную деятельность.
Принадлежность к НБП означала сопротивление широко понимаемому статус-квои была равнозначна акту бунта против окружающей действительности в разных ее измерениях, не только политическом. Со временем вопросы, связанные с текущей политикой, получили приоритет в рамках партийной деятельности, но оригинальность принимаемых методов активности и экстравагантные сценарии проводимых «акций прямого действия», из которых многие напоминают артистический перформанс, показывают, что эстетический аспект по-прежнему играет в ней большую роль; политический протест должен иметь соответствующую форму и соответственно выражаться. Культура, как это отмечено в первой программе НБП, должна, по мнению ее членов, расти, как дикое дерево, артисты — обладать полной творческой свободой Программа… 2003.
Всякая цензура в области искусства считается недопустимой. Демократический строй, правда, исключает функционирование цензуры, но все-таки не способствует развитию творческой деятельности, потому что ориентируется на рядовую личность, которой не свойственен интерес к искусству. Национал-большевики считают, что настоящие артисты в демократическом обществе всегда останутся отчужденными и ненужными Райков 2004.
Зато существование тотального государства с сильной властью, обеспечивающей железную дисциплину и порядок, не создает угроз творческой свободе. В таком государстве ограниченной исключительно через принуждение с его стороны может быть внешняя свобода, которая на самом деле в любых условиях неустанно, по самой природе мира и общества, подвергается ограничениям. То, на чем надо сосредоточиться, — это защита внутренней свободы человека, его творческой воли, возможности самореализации Бондаренко 1994.
Национал-большевики предпочитают прогрессивное искусство, которое по-современному эксплуатирует и преобразовывает специфически русские сюжеты и мотивы, черпает в традициях народа и выражает его дух. Они решительно отвергают всякие культурные ценности, поступающие с Запада, но охотно заимствуют у него формы их передачи. Лимонов изложил эту стратегию следующим образом: «Мы с большим удовлетворением украдем у Запада технологии, а потом с их помощью победим Запад.
Одна из этих «веревок» — рок-музыка. В процесс создания НБП был вовлечен Егор Летов, панк-роковый музыкант, а связаны с ней также другие представители российской музыкальной сцены. В результате одним из главных проявлений активности партии в первые годы ее существования стал патронат над проектом «Русский прорыв».
Стимулом для его возникновения было сопротивление определенных художественных сообществ политике Бориса Ельцина. В его рамках организовывались концерты и издавались альбомы рок-групп, таких как «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию», «Красные звезды» Беларусь. Музыканты этих коллективов симпатизировали партии, а их произведения выражали мысли, во многом совпадающие с ее идеологической линией Русский прорыв 2005.
Кроме музыкантов, в том числе таких известных, как талантливый композитор Сергей Курехин или бард Александр Непомнящий, с НБП сотрудничали или сотрудничают писатели Алексей Цветков и Захар Прилепин, считаемые одними из самых способных представителей молодого поколения в области литературы, поэтесса Анна Витухновская, режиссеры Олег Мавроматти и Сергей Сальников, человек-оркестр, выпускник Гарварда и редактор культового интернет-журнала «Ленин» Михаил Вербицкий и другие. Их творчество в огромной степени способствовало популяризации партии в обществе и являлось тем элементом, который пробудил интерес к национал-большевизму в кругах любителей культурного андеграунда. Под эгидой национал-большевиков возникло даже отдельное эстетическое течение, известное как НБ-Арт, с которым идентифицируется ряд художников, рисовальщиков, графиков и плакатистов.
Некоторые их работы можно посмотреть на интернет-страницах нацболов [8]. В 2005 г. Многие люди искусства, связанные с НБП, приняли участие в процессе издания партийной газеты «Лимонка», благодаря чему она стала отличаться большой оригинальностью, не напоминая ни одну из других радикальных газет.
Даже критически настроенные к национал-большевикам люди неоднократно положительно высказывались о ее содержании и стиле, в котором она издается. Кроме статей, посвященных сугубополитическим вопросам, в «Лимонке» можно найти и другие материалы, которые делают из нее продукт, действительно исключительный на рынке прессы. Ее страницы заполнены в том числе и сведениями об исторических экстремистах и революционерах, а также серийных убийцах и известных скандалистах.
В ней находятся рубрики, посвященные литературе, кино, рок-музыке, с помощью которых «Лимонка» старается формировать эстетические вкусы своих читателей, предоставляя им также практические советы насчет начала собственной творческой деятельности. В газете размещаются также репродукции авангардных картин, карикатуры и рисунки, поэтому отдельные ее номера сами немного напоминают произведения искусства [9]. Художественная программа национал-большевиков аналогична общественно-политической.
Обе выражают критику релятивизма, отрицают рационализм и скептицизм, требуют отношения к Абсолюту. Их сутью является протест против широко понимаемого постмодернистского проекта, предложение вернуться к сакральным, магическим корням бытия, снова найти опору для смысла человеческой жизни и человеческой деятельности в трансцендентных ценностях. Национал-большевики считают, что действительность, в которой мы живем, предоставляет неопровержимые доказательства того, что выбор такой дороги сегодня необходим.
Как утверждает Михаил Вербицкий, надо сопротивляться «все нивелирующему постмодернизму, с его отвратительным подмигиванием, перемигиванием, вседозволенностью и постоянной фигой в кармане. Мир гибнет, и дурацкое подмигивание в этой ситуации преступно» Вербицкий 2005. Литература Большевизм.
Дата доступа: 1. Бондаренко, В.
Незаметно подошли к позиции, где стоял танк и еще пару БТРов. Решили подбить танк. Зарядили ракету, выстрелили, но она через 100 метров упала. Однако укропы этого не заметили, так что мы себя не обнаружили. Зарядили вторую, и она попала в моторное отделение. По нам сразу же открыли огонь из минометов. Мы отошли на свои позиции другим путем. От минометного огня осколком в голову был убит местный ополченец с позывным «Поляк», который в тот момент находился на позициях.
Вот так танк подбили, но бойца потеряли. Один раз отогнали БТР, который стрелял по нашим позициям, заставив всех нас прижаться к земле. Я выстрелил в него из «сапога» СПГ —9. Не попал. Видимо, снаряд упал где-то рядом. Но огонь сразу прекратился, и БТР «ушел огородами». Произошел смешной случай, мы пошли на позиции в маскхалатах. А у меня спали маскировочные штаны. Попросил напарника мне их одеть обратно, а то стрелять в таком виде я не мог. Еды достаточно было?
А вот хлеба не хватало, так как снабжение у нас никогда хорошим не бывает. Село было богатым. Из-за того, что там прошла линия фронта, оттуда ушли люди, а живность — от кур до коров — осталась. После каждого обстрела убивало гусей, свиней, уток, коров. Мы залезли в подвалы, достали оттуда соления — помидорчики, огурчики и все, как положено. Он, когда шел в отгул в город, мог выпить бутылку водочки, а потом начать развлекаться. Акцент, с которым он говорил по-русски, придавал ему неописуемый шарм.
На молодежном сленге слово Нацболы значит: значение: политическая молодежная организация и молодежное движение в России середины 1990-х и начала 2000-х. Идеология: русский национализм умеренного толка, государственничество, антикапитализм, социализм или коммунизм умеренного толка. Подвергается давлению со стороны государства.
По версии, которую сообщил заместитель генерального прокурора России Виктор Гринь , Генеральная прокуратура считает запрещённую Национал-большевистскую партию «наиболее структурированным радикальным молодёжным объединением». По мнению замгенпрокурора, эти организации обучают людей «теории и практике силового противостояния правоохранительным органам на примере цветных революций в Грузии, Киргизии и на Украине». Подобные откровения высокопоставленного сотрудника Генпрокуратуры вызвали недоумение у члена комитета Госдумы по безопасности Геннадия Гудкова. В разные периоды деятельности использовались «национал-большевизм» в духе «сменовеховцев» 1920-х, русифицированная версия раннего немецкого национал-большевизма , идеи европейских «новых правых» и «новых левых», «консервативной революции», «перманентной революции» в духе Троцкого[ источник не указан 3797 дней ]. Как утверждают нацболы: «НБП выступает за социальную справедливость в экономике, имперское доминирование во внешней политике, гражданские и политические свободы во внутренней политике.
Национал-большевистские партии
Большевики) было использовано в Германии, немецкими коммунистами. Вождь нацболов сидел в комфортном СИЗО «Лефортово», а потом — в «красной» колонии, с энергичными методами дознания и прессом в камере не сталкивался. Национал-большевики пытались объединить Александра Баркашова и его Русское национальное единство (РНЕ) с пламенным коммунистическим краснобаем Виктором Анпиловым, лидером так называемой "Трудовой России". Хотя движение национал-большевиков появилось в 1993 году, но по традиции «лимоновцы» считают датой рождения партии 28 ноября 1994 года: именно в этот день был выпущен первый номер знаменитой газеты «Лимонка».
Нацболы основали политическую партию "Другая Россия Э.В. Лимонова"
Национал-большевики пытались объединить Александра Баркашова и его Русское национальное единство (РНЕ) с пламенным коммунистическим краснобаем Виктором Анпиловым, лидером так называемой "Трудовой России". «Настоящие нацболы», как правило, последовательно выражают взгляды, по которым безошибочно угадываются фашисты: расизм, сексизм, великодержавный национализм, гомофобия. Оригинал взят у ingwar_lj в Национал-большевистская партия Национал-большевистская партия, НБП, одна из самых известных радикальных организаций в постсоветской России. велика вероятность, что кроме пиздюлей от ментов, нацбол ещё и получит ремнем по жопе, если родители увидят его в выпуске новостей (что, правда, чревато огребанием пиздюлей родителями, ибо среди нацболов много Павликов Морозовых, считающих предков овощами). Оригинал взят у ingwar_lj в Национал-большевистская партия Национал-большевистская партия, НБП, одна из самых известных радикальных организаций в постсоветской России.
Пути в никуда: РНЕ, НБП, ННП
Кто такие нацболы? Зачем они нужны в России? | Who Are We? National Bolshevik Party strives to accelerate to the rebirth of humanity and end all suffering. Our Goals. National Bolshevik Party seeks to use the Fourth Political Theory as the basis for a new political system. Liberalism has become a former shell of itself and it is woefully inadequate at. |
Кто такие нацболы? Фашисты или леваки? -- БОЛТОТА-ПОЛИТОТА - YouTube | На деле нацболы одеты кто во что горазд. |
НАЦБОЛЫ ВСТУПАЮТ В ДВИЖЕНИЕ «НАШИ», или КТО ТАКИЕ НАЦБОЛЫ-2 | Национал-большевики выступают за активную внешнюю политику, направленную на воссоздание Империи, разрушенной в 1991 году. |
Вспоминая национал-большевизм - LENIN CREW | Национал-большевики, называемые также нацболами или лимоновцами, в последние годы часто появлялись в российских новостях. |
Нацболы и с чем их едят)
С этой поры, начинается сближение позиций национал-большевиков с либералами, к которым нацболы поначалу относились враждебно. Национал-большевистская партия (НБП ; Россия: Национал-большевистская партия, также известная как Назболы ; Русские: Нацболы) с 1993 по 2007 год действовала как российская. НАЦБОЛЫ ВСТУПАЮТ В ДВИЖЕНИЕ «НАШИ», или КТО ТАКИЕ НАЦБОЛЫ-2. «Настоящие нацболы», как правило, последовательно выражают взгляды, по которым безошибочно угадываются фашисты: расизм, сексизм, великодержавный национализм, гомофобия. это не просто политическая организация. Это место, где в единое целое объединены сильные и независимые патриоты России.
Как нацболы воевали в Донбассе
Все нападения на нацболов и в Москве, и в других регионах проводили спартаковские фирмачи. МВД намерено защищать честь и достоинство сотрудников полиции после сообщений об избиении нацболов в Санкт-Петербурге, об этом сообщается в телеграм-канале ведомства. Но национал-большевизм — это не абстрактный «национал-коммунизм», это вполне определенная идеологическая школа. Национал-большевистская партия Игорь Гиркин Украина Россия. После полугода отсидки один из нацболов выходит на волю с открытой формой туберкулеза. нацбол. 1. полит. разг. то же, что национал-большевик По сути, идеология нацболов к этому и сводится ― бунт, революция ценны сами по себе, вне зависимости от целей, которые они преследуют.
Пути в никуда: РНЕ, НБП, ННП
Большая часть членов НБП подвержены таким заболеваниям характера, как элитизм : они жутко ненавидят обывателей и офисный планктон , называя их овощами из-за того, что эти люди живут исключительно ради себя и не хотят участвовать в их героической революционной деятельности. Впрочем, героическая революционная деятельность ограничивается ненасильственными акциями, типа «захвата» административного здания или закидыванием продуктами питания высокопоставленных чиновников, в некоторых случаях, впрочем, нарушающих Кодекс об административных правонарушениях. В результате подобных выходок нацболы банально заёбывают систему , и та пускает в ход демократизаторы , а наиболее активных поклонников творчества Лимонова бросают за решётку. В итоге нацболы кричат, что их посадили за политику, хотя формально конечно же их сажают за обычное хулиганство. Даже там, где состава хулиганки вовсе не найти, к примеру, ОМОН ломает дверь, за которой забаррикадировались нацболы с плакатами, после чего нацболам дают пять лет за выпиленную дверь, хотя максимум, что можно было бы им дать по закону — 2500 рублей штрафа за несогласованный пикет. Эдуард Вениаминович же успешно пользовался тем, что малолетние нищеброды и быдло очень хотят почувствовать себя хоть чуточку небыдлом, героями, революционерами и прочими избранными. Таким образом, юношеский максимализм и желание стать значительным см. Карнеги Дейл выливаются, на радость Эдичке и Гэбне, в приковывание себя наручниками к поездам, к «Да, смерть! Зато на сайте НБП появляются отличные некрологи с высокопарными словами о том, что погиб герой за идею и Россию.
Дядя Эдик смотрит на это, потирает ладошки, продаёт книжки, пестит по телевизору о правах человека и красуется на митингах. В результате, малолетнее быдло озлобляется на весь внешний мир и решает примкнуть к таким же нищебродам, как и он, которые очень любят сбиваться в стаи с целью считать чужие деньги например, буржуев , искать врагов в лице жыдов , кровавой гебни или поганой рашки. Одним из атрибутов нацбола является маска на лице, которая несет большую функциональную нагрузку: скрывает проявления пубертатного периода на лице у юного борца с системой; закрывает скорчившееся от страха лицо малолетнего долбоеба, при виде приближающейся толпы омоновцев; велика вероятность, что кроме пиздюлей от ментов, нацбол ещё и получит ремнем по жопе, если родители увидят его в выпуске новостей что, правда, чревато огребанием пиздюлей родителями, ибо среди нацболов много Павликов Морозовых , считающих предков овощами. Да, Медленная Смерть! Впрочем, дело было не только и не столько в запрете, а в том, что вся суть НБП состояла в оппозиции ельцинизму и либерастии 90х. А когда 90е закончились, то и особого смысла в «едином фронте» против них уже не стало. В НБП же приток малолеток, составлявших вышеописанный типаж существенно снизился, да и громкие акции типа яйцеметаний за нацболами стали редкостью. Ещё из бывших нацболов выходят журналисты разного пошиба, пишущие как о российских тюрьмах с политотой, так и тихо работающие на либеральном ДОЖДЕ.
И о гибели Земфиры тоже рассказывала. А что говорят ваши украинские родственники? У них один-единственный довод. Но не этот один довод играет роль, понимаете?
Там уже полностью люди пронизаны пропагандой. Оба моих племянника имеют два высших образования. То есть люди неглупые. И вот они, когда я привожу довод, что Бандера — странный герой для Украины, он же военный преступник, они говорят, что это коммунистическая пропаганда.
Когда я им говорю, что мы все вместе воевали в Великую Отечественную, они говорят: «Ой, неправда. Воевали белорусы и украинцы, потому что были Украинский фронт и Белорусский фронт». Ну и о чём после этого говорить? Но мы как-то редко касаемся политики.
Разговариваем на бытовые темы. И, конечно, о гибели Земфиры, конечно, они сожалеют. И говорят: «Зачем она туда поехала? Она не должна была там оказаться».
Я не знаю, с какой целью это раскручивалось. Не такая уж она значимая личность. Через два дня мне племянник начал скидывать эти скрины [c новостных порталов]. И там писали диаметрально противоположные вещи.
Одни писали, что она приехала в Донбасс уговаривать русских солдат не сражаться, вторые — что она русская нацистка. Ну это, наверное, следствие того, что она из партии «Другая Россия». И третьи писали совершенно фантастические вещи. Что она никакая не волонтер, никакая не журналистка, а русская шпионка.
И СБУ целенаправленно ее [подорвала], хотя это ерунда. Это была случайность. Потом в соцсетях украинцы, можно так сказать, со мной очень плотно работали.
Все материалы автора Незарегистрированная партия "Другая Россия" объявила о самороспуске. Руководящим органом этого движения станет политсовет и координаторы. В сложившейся политической ситуации партия "Другая Россия" считает важным на организационном уровне закрепить преемственность идеалам Лимонова и важность его идей для политической ситуации в России", - сообщает партия на странице ВК Учредительный съезд новой партии пройдет в течение года с момента объявления о создании партии.
Они решительно отвергают всякие культурные ценности, поступающие с Запада, но охотно заимствуют у него формы их передачи. Лимонов изложил эту стратегию следующим образом: «Мы с большим удовлетворением украдем у Запада технологии, а потом с их помощью победим Запад. Одна из этих «веревок» — рок-музыка. В процесс создания НБП был вовлечен Егор Летов, панк-роковый музыкант, а связаны с ней также другие представители российской музыкальной сцены.
В результате одним из главных проявлений активности партии в первые годы ее существования стал патронат над проектом «Русский прорыв». Стимулом для его возникновения было сопротивление определенных художественных сообществ политике Бориса Ельцина. В его рамках организовывались концерты и издавались альбомы рок-групп, таких как «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию», «Красные звезды» Беларусь. Музыканты этих коллективов симпатизировали партии, а их произведения выражали мысли, во многом совпадающие с ее идеологической линией Русский прорыв 2005. Кроме музыкантов, в том числе таких известных, как талантливый композитор Сергей Курехин или бард Александр Непомнящий, с НБП сотрудничали или сотрудничают писатели Алексей Цветков и Захар Прилепин, считаемые одними из самых способных представителей молодого поколения в области литературы, поэтесса Анна Витухновская, режиссеры Олег Мавроматти и Сергей Сальников, человек-оркестр, выпускник Гарварда и редактор культового интернет-журнала «Ленин» Михаил Вербицкий и другие. Их творчество в огромной степени способствовало популяризации партии в обществе и являлось тем элементом, который пробудил интерес к национал-большевизму в кругах любителей культурного андеграунда. Под эгидой национал-большевиков возникло даже отдельное эстетическое течение, известное как НБ-Арт, с которым идентифицируется ряд художников, рисовальщиков, графиков и плакатистов. Некоторые их работы можно посмотреть на интернет-страницах нацболов [8]. В 2005 г. Многие люди искусства, связанные с НБП, приняли участие в процессе издания партийной газеты «Лимонка», благодаря чему она стала отличаться большой оригинальностью, не напоминая ни одну из других радикальных газет.
Даже критически настроенные к национал-большевикам люди неоднократно положительно высказывались о ее содержании и стиле, в котором она издается. Кроме статей, посвященных сугубополитическим вопросам, в «Лимонке» можно найти и другие материалы, которые делают из нее продукт, действительно исключительный на рынке прессы. Ее страницы заполнены в том числе и сведениями об исторических экстремистах и революционерах, а также серийных убийцах и известных скандалистах. В ней находятся рубрики, посвященные литературе, кино, рок-музыке, с помощью которых «Лимонка» старается формировать эстетические вкусы своих читателей, предоставляя им также практические советы насчет начала собственной творческой деятельности. В газете размещаются также репродукции авангардных картин, карикатуры и рисунки, поэтому отдельные ее номера сами немного напоминают произведения искусства [9]. Художественная программа национал-большевиков аналогична общественно-политической. Обе выражают критику релятивизма, отрицают рационализм и скептицизм, требуют отношения к Абсолюту. Их сутью является протест против широко понимаемого постмодернистского проекта, предложение вернуться к сакральным, магическим корням бытия, снова найти опору для смысла человеческой жизни и человеческой деятельности в трансцендентных ценностях. Национал-большевики считают, что действительность, в которой мы живем, предоставляет неопровержимые доказательства того, что выбор такой дороги сегодня необходим. Как утверждает Михаил Вербицкий, надо сопротивляться «все нивелирующему постмодернизму, с его отвратительным подмигиванием, перемигиванием, вседозволенностью и постоянной фигой в кармане.
Мир гибнет, и дурацкое подмигивание в этой ситуации преступно» Вербицкий 2005. Литература Большевизм. Дата доступа: 1. Бондаренко, В. Завтра декабрь. Дата доступа: 29. Вербицкий, М. Оживить вселенную. Дата доступа: 30. Вергазов, И.
Молодежь в социальном пространстве Национал-большевистской партии. Развитие личности 1: 108—117. Дата доступа: 7. Дата доступа: 26. Дугин, А. Дата доступа: 27. Новые против старых. Лимонка апрель. Дата доступа: 22. Кичин, В.
Подростки Савенки. Российская газета. Дата доступа: 24. Краус, Т. Советский термидор. Будапешт: Меценат. Лимонов, Э. Моя политическая биография. Анатомия героя. Лихачев, В.
Нацизм в России. Национал-большевистская партия [Б. Дата доступа: 20. Программа национал-большевистской партии. Дата доступа: 14. Райков, А. Культурная составляющая национал-большевизма. Дата доступа: 10. Русский прорыв. Дата доступа: 11.
Савельев, В. Горячая молодежь России.
Суд признал НБП запрещенной организацией
Да, Медленная Смерть! Впрочем, дело было не только и не столько в запрете, а в том, что вся суть НБП состояла в оппозиции ельцинизму и либерастии 90х. А когда 90е закончились, то и особого смысла в «едином фронте» против них уже не стало. В НБП же приток малолеток, составлявших вышеописанный типаж существенно снизился, да и громкие акции типа яйцеметаний за нацболами стали редкостью.
Ещё из бывших нацболов выходят журналисты разного пошиба, пишущие как о российских тюрьмах с политотой, так и тихо работающие на либеральном ДОЖДЕ. Так что теперь если и говорить о типаже современного нацбола, то как правило это в основном разнополые человеки лет за 30-40 или ближе к 30 годам, которые или как-то социализировались или же стали обрыганами и нищебродами. В общей массе почти не выделяются, хотя иногда любят одеться в камуфляж или что-то похожее.
А что же Лимонов? А он вплоть до своей — да, смерти! Даже в Болотных бурлениях особого участия не принял, ограничившись обсёром оппов и лично Навального , к которому явно питает зависть.
Такие дела. Стоит отметить существование нацбольных ячеек вна Украине и Беларуси, занятых тем же, чем и материнское отделение — ничем. При этом нацбол белорусский, с которым анону удалось пообщаться, выступает в позицией, полностью противоположной выработанной профессионалами : белорусов как народ не существует, мова — это диалект, шесть губерний, да, смерть!
При всём этом НБП-Беларусь находится в оппозиции жэстачайшему рэжыму , поэтому об их отношениях со змагарами можно только догадываться. При этом в последние годы на нацболов обратила внимание американская радикальная молодежь. За океаном по достоинству оценили меметичность идеологии и наличие в ней взаимоисключающих параграфов которые ещё сильнее шокируют западных малолетних долбоебов и их родителей, так как там красно-коричневых как таковых нет и где традиционно коммуняки — это не ностальгирующие пенсионеры, а бунтарская студентота с сильным уклоном в SJW.
При этом эти же качества глубоко запали в душу пиндосской радикальной школоты, которая заебалась дуалиизмом между либерастами и неоконами и которая теперь все глубже рассматривает нацизм и коммунизм как альтернативы.
Согласно новой программе, «Главная цель Национал-большевистской Партии — превращение России в современное мощное государство, уважаемое другими странами и народами и любимое собственными гражданами» [2] , путём обеспечения свободного развития гражданского общества, независимости СМИ и защиты национальных интересов русскоязычного населения. Национал-большевистская партия с 1998 года по настоящее время несколько раз получала отказ в регистрации в качестве политической партии. В данный момент НБП признана экстремистской организацией. Теперь бывшие члены партии формально считаются не членами НБП, а просто национал-большевиками, "лимоновцами". Часть из них вошли в состав коалиции "Другая Россия" [1] , а затем - в состав одноимённой незарегистрированной партии. Об этом говорит «Декларация о создании Национал-Большевистской партии»: «Политическая борьба в России достигла критической точки. Фаза сопротивления исчерпала себя, потому традиционная оппозиция лишь эмоциональная, лишь протестантская — исчерпала себя.
Период сопротивления закончился, начинается период национального восстания. Новый этап требует новых методов, новых форм и новых инструментов политической борьбы. Посему мы считаем необходимым создание радикальной политической и идеологической структуры нового, небывалого типа, призванной адекватно ответить на вызов Истории. Да будет национал-большевизм! Что такое национал-большевизм? Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм». Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину.
Рецепт «Вольницы» — это отказ от «смешения» и этно-дифференциализм — раздельное существование этносов и культур: «Разные народы могут мирно сосуществовать на одной территории, если они обладают известным уровнем комплементарности. В противном случае, во избежание конфликтов, представители каждого народа должны иметь возможность получить в свое распоряжение отдельную землю, установив там правила поведения, соответствующие своей культуре. Таким образом, любой народ сможет всегда реализовать свои права без ущемления прав других народов» 11. Вот что отмечают в этой связи французские антифашисты из журнала «Рефлекс»: "Приверженность этно-дифференциализму ведет к тому, что в национал-большевистском так «Рефлекс» называет французских «национал-революционеров», — перевод. Эта не подлежащая точному определению идентичность считается отчуждаемой тем, что воспринимается как прямая противоположность этно-дифференциализму, то есть, господствующей универсалистской моделью. Народ же описывается как якобы подвергающийся процессу конфискации собственной власти; он призван вернуть ее в «подлинной демократии». Эта тема мондиалистского заговора против идентичностей является неотъемлемой составной частью дискурса, в значительной мере основанного на логике заговора или языка манипулирования: существуют-де темные силы, которые разрушают народы «мировое сионистское лобби»; «космополиты» , и система, раздробляющая народы» 12. Миксофобия «Вольницы» нередко приобретает крайние формы: «Расовое смешение всего человечества в единое целое, что осуществляется в том числе путем навязывания и пропаганды межрасовых браков — это разрушение тех оберегающих перегородок, что были возведены природой. Не для того были порождены разные народы, чтобы они перемешались, обезличились и исчезли в генетическом хаосе» 13. Сторонники «Вольницы» заявляют о признании того факта, что современное общество разделено на классы, и о поддержке классовой борьбы эксплуатируемых против эксплуататоров. В их представлении, «социальная революция» должна ликвидировать классы и создать «бесклассовое общество» без частной собственности. В этом пункте идеологические воззрения «Вольницы» напоминают в большей степени не современных классических «новых правых» в духе де Бенуа, а германских «национал-большевиков» начала 1920-х гг. Впрочем, здесь русские «национал-революционеры» делают еще один шаг и сближаются с таким течением также существующим на Западе как «национал-анархизм» 15. Как пояснил тот же «Антон Вольнов» в уже упоминавшемся интервью, «нацболы не представляют, как жить без государства, а мы не видим в этом ничего страшного. У "Вольницы" и "Другой России" совершенно разные идеологические платформы. Они государственники, хотят захватить власть. Мы — разрушить государство полностью и заменить его бесклассовым обществом» 16. Как и «национал-анархисты», участники «Вольницы» противопоставляют свой, якобы подлинный «интернационализм» космополитизму, то есть универсалистскому представлению об общих культурных ценностях человечества и культурном синтезе — точке зрения, которую традиционно разделяла в 20 веке большая часть анархистского, анархо-синдикалистского и леворадикального движения. В опубликованной «Вольницей» и зачастую опять-таки срывающейся на истерику статье «Космополитизм — преступление против человечества» автор ссылается на сталинское определение из эпохи борьбы с «безродными космополитами» прикрывавшей, как известно, подготовку к тотальной депортации еврейского населения и пафосно заключает: «Космополитизм… в наше время является прямым орудием мировой капиталистической реакции, стремящейся максимально обезличить и унифицировать под свои потребности все человечество — на пути этой химеры все свободные и непокорные народы, самобытные культуры и разнообразие человечества, как мощнейшие преграды для пути установления тотального закрепощения своего всевластия. Поклонение или содействие этой отвратительной, античеловеческой идее со стороны социалистов можно считать преступлением против человечества» 17. Более ясно выразить свою антиинтернационалистскую, антипролетарскую, националистическую и профашистскую сущность «Вольница» не могла бы. Стоит отметить, что в международном плане «Вольница» сотрудничает с ультраправыми, националистическими и неофашистскими течениями других стран. Ее представители приняли участие в организованном польскими националистами «Марше независимости» в ноябре 2012 года 18 , а также в международной конференции националистов во Львове в марте 2012 года, вместе с ультраправыми из Украины, Польши, Италии, Беларуси, России 19. Несмотря на все это, «Вольница» привлекает к себе все больший интерес со стороны той части российской «левой» сцены, которая сама в последние годы стала переходить на «национально-революционные» позиции или проявляет к ним завидную терпимость. Новое поколение «национал-революционеров»: путь «слева» Если часть неонацистов сочла, что «старые» догмы правых умирают и настало время для идейно-теоретического «обновления», что побудило их изобразить себя «левыми» и «социальными революционерами», не отказываясь от одетого в «этнические» одежды национализма, то и среди «левых» нашлись такие, кто ощутил потребность отказаться от прежней вражды к патриотизму, нациям и этносам. Выделить четкие группировки в «левой» части «национал-революционного» спектра непросто, учитывая диффузность и размытость самой леворадикальной и антифашистской среды. Она предпочитает организовываться в весьма текучие и неустойчивые «аффинити-группы», основанные, тем не менее, на остро ощущаемой сверхлояльности по отношению к своим друзьям и одногруппникам, раздутом и некритическом «групповом патриотизме», подозрении и недоверии если не отторжении тех, кто к их группе не принадлежит. Одной из первых ласточек грядущего оформления «левой» части «национал-революционного» лагеря стало, на первый взгляд, маловажное и малозаметное событие: раскол в КРАС, небольшой российской секции МАТ — анархо-синдикалистского Интернационала. В начале 2008 года один из новичков организации «Дмитрий Чащин» известный также как «Эколог» и примыкавший, как позднее выяснилось, к националистическому крылу религиозного течения славянского язычества — «родноверия» в ходе внутренней дискуссии выступил против космополитизма. Считаю его формой фобии, наравне с ксенофобией … , — писал он. Отметим здесь практически дословную перекличку с упоминавшейся статьей «Вольницы», написанной несколько лет спустя! Чащин выразил согласие с точкой зрения британских «национал-анархистов» о раздельном развитии этносов и культур в будущем свободном обществе: «Да, кстати, тоже верно это: "Я стремлюсь к созданию автономных сообществ моего племени для защиты от государственного угнетения и для жизни в мире в соответствии с ценностями органической жизни…" 20 ». Характерно, что «этничность» «Чащин» понимал вполне в духе «новых правых», как основанную не на расе и крови, а на «культуре»: «…Кровные связи тут на мой взгляд, вообще ни при чём. Я русский тоже не потому что у меня отец русский, а потому что это моё ЧИСТО культурное а вовсе не биологическое самоопределение», — писал он в уже цитировавшейся организационной рассылке КРАС. Позднее он связал ее с «почвой», на которой якобы естественным образом выросла культура каждого конкретного народа: «Мне представляется верным первобытное представление о нераздельности народа и ареала его обитания. Действительно, связь этнической культуры и окружающей природы, если не подходить к этому вопросу со снобистским пренебрежением, играет очень важную роль. Возможно, не меньшую, чем взаимоотношения внутри человеческого общества... Также стоит сказать о едва уловимом "духе народа", проявляющем себя в народной музыке и поэтике народного творчества... Этносы существовали на всем протяжении человеческой истории, должны быть сохранены, потому что «различия» — это ценность сама по себе. Конечно, «Чащин» неоднократно повторяет, что сохранение «этнической идентичности» не должно служить препятствием для культурного обмена и диалога. Но только при одном условии: если этот обмен не ведет к смешению и «стиранию» идентичностей. На созданном им языческом форуме он утверждал, что его этническая «Родина» существует, как минимум, с 8 века, не смешиваясь с окрестными народами: «Приведу маленький пример из истории Родины: в 8-9 веках н. В результате постоянных войн и захвата пленных с обеих сторон, население по обе стороны границы стало смешанным, причём в практически равной пропорции тюркской и славянской крови. В свободном анархистском обществе, настаивал «Эколог», вывод о падении роли «коллективных идентичностей» после освобождения личности «не имеет под собой особых оснований. Напротив, освободившись от пресса, этническая культура, возможно, расцветёт пышным цветом. Во всяком случае, идентичности не ослабнут, они лишь станут свободными и естественными … » 23 Иными словами, свободное общество станет, по его мысли, безгосударственной федерацией автономных и добровольных этнических общин! Это в точности соответствии позиции «национал-анархистов» на Западе, как одной из разновидности «национал-революционеров» 24. Но несколько человек взяли их под защиту, исходя, прежде всего, из прагматических соображений. В первую очередь, среди них был публицист «Михаил Магид», который отдавал себе отчет в росте национализма в российском обществе, в том числе, среди трудящихся, и считал нужным не «дразнить» население своим подчеркнутым космополитизмом, чтобы не изолировать себя от «массы» 25. В некотором отношении, ее можно считать первой российской наци-«анархистской» группой 2000-х годов. Спустя какое-то время «Магид» формально вышел из состава МПСТ, и пытается создать новый синтез из идей эсеров, анархистов и левых коммунистов, приправив его защитой этницистских взглядов и обрушиваясь на «сектантство» действительных интернационалистов и противников национализма. Он стремится выступать в роли неформального ментора леворадикальной сцены, ориентируя ее на примирение к этницизмом и национализмом. В 2012 году он читал лекции членам «Вольницы», рассказывая им о «русском народничестве». Ныне «Магид» утверждает: «Левое, или точнее лево-либеральное… отрицание права этих людей на существование и образ мысли, истерические космополитизм и атеизм, готовность лизать зад афроамериканцу, только за то, что его зад - черный, не ведут ни к чему хорошему» 26. Если верить «манифесту» МПСТ, то эта группа является «анархо-коммунистической» организацией. О ее националистической подоплеке формально свидетельствует лишь небольшая оговорка: «Отрицая национализм, в то же время мы считаем, что любой человек имеет право на свою этническую, культурную или другую идентичность, если при этом он не считает другие человеческие общности хуже своей» 27 В своих статьях и практической «работе» ведущие деятели группы высказываются куда откровеннее. Свидетельством превращения МПСТ в национал-«анархистскую» организацию могут служить две статьи уже упоминавшегося «Чащина»: «Народ как революционная идея» и «Я русский! Я антифашист». Первая из них сразу же намеренно смешивает два понятия: веками существовавшие территориальные или региональные общности — и современное представление о «народе» как «этносе». Русский народ объявляется им общностью, существовавшей якобы со времен Киевской Руси, когда и начались злые посягательства на бедную, всеми обижаемую «русскость». Первым из них стало внедрение властями иноземной, оторванной от почвы и, следовательно, противоестественной религии — христианства. Далее «Чащин» пытается, подобно германским «национал-большевикам» и штрассеровцам 1920-х — 1930-х годов, объявить трудящиеся классы подлинными носителями «народной культуры» и «корней». Эксплуататоры и чиновники, по его мнению, не следуют «народной культуре» то есть, «этнокультурно» они «инородцы» или же космополиты 28. Как следствие: социальное освобождение и освобождение «народа» — это для него одно и то же. Свобода этнической традиции, пожалуй, ничуть не менее важна для человечества. Тем более, что всё это взаимосвязано например, почти любая этническая культура тесно связана с природой той местности, где обитает тот или иной народ.
Штоб одна шпана другую поменяла? Да и в придачу нациков поимели во всех силовых структурах.. У вас оно есть? Это не телевидение, а промоушен а ля Коломойский и компани. Вы кровь лили, а он контракты уже заключил без конкурса на вполне ощутимые деньги. На поставку нефтепродуктов для якобы армии. Ну нетру у вас армии, каие на хрен нефтепродукты? Блин, сорок дней ещё не прошло с небесной сотни.. Ну откройте вы глаза. Пока будут у вас нацболы и нацмены так и будете вы жить.
Иностранная пресса о России и не только
Посему мы считаем необходимым создание радикальной политической и идеологической структуры нового, небывалого типа, призванной адекватно ответить на вызов Истории. Да будет национал-большевизм! Что такое национал-большевизм? Слияние самых радикальных форм социального сопротивления с самыми радикальными формами национального сопротивления есть национал-большевизм». Идея создания партии, объединяющей ультраправую и ультралевую идеологию, принадлежит известным писателю Эдуарду Лимонову и философу Александру Дугину. В 1994 году НБП начинает издавать партийную газету «Лимонка», ставшую позже рупором так называемой «контркультурной» оппозиции и постмодернистским литературным проектом. Помимо газеты, НБП являлась организатором и вдохновителем «контркультурного» проекта «Русский прорыв».
В то же время НБП начала проводить политические акции.
Значит, роман, — возмутился Лимонов. На уточняющий вопрос Дудя "То есть нет?
Но Дудь решил уточнить — он спросил, был ли у Лимонова гомосексуальный опыт. Это не ваше собачье дело, — заявил он. Ну вы понимаете, лидер НБП решил взять самое важное от коммунистов, а именно любовь к мужчинам так ещё и другой расы, все как любят красные.
В 2007 партия была признана Экстремистской. После создана Партия "Другая Россия". Идеи все те же, с другим соусом просто.
После смерти Лимонова в 2020 организация существует достаточно скучно и не имеет такого количества последователей как раньше. Идея не пользовалась и не пользуется большой популярностью кроме России, Украины и Белоруси. И то, даже тут все потухло, за исключением маленьких ячеек.
Итог Идея на бумаге имела место быть, очень громкие слова были с самого основания Национал - Большевиков.
Был журналист из Екатеринбурга — Слава Журавлев. Были наши и в Одессе. Водоразделом стали трагические события 2 мая. Нас потрясла тогда бесчеловечная реакция украинского общества на сожжение одесситов. Мы стали организовывать Интербригады в память об Интербригадах времен гражданской войны в Испании.
Смогли переправить по этой линии более 2000 человек. Из них чуть больше 100 были нацболами. В Интербригадах были и левые, и правые. Были и иностранцы, где-то около полусотни человек: венгры, испанцы, итальянцы, французы, ирландцы. Были, например, правые поляки-евразийцы. Мы объясняли людям, сколько им нужно денег, чтобы переправиться через украинскую границу.
И почему именно туда, а не в ДНР? Отряд входил в спецроту «Мангуст». Её так назвали в честь погибшего летом 2014 года командира с таким позывным. Я приехал в ЛНР в сентябре 2014 года после того, как уладил все свои личные и партийные дела в Москве. Наш отряд стоял в селе СокольникИ, которое наши москвичи сразу переименовали в СокОльники. Это на берегу Северского Донца, рядом с городом Славяносербском.
Жили мы в хорошо укрепленном и оборудованном подвале, поставив там буржуйку. Днем находились на позициях. Эта война отличалась от предыдущих войн тем, что в основном гибли не от стрелкового оружия, как в Чечне, а от артиллерии и минометов. От пули можно было погибнуть, если снайпер подстрелит или встретишься с вражеской ДРГ. К нам как-то прибыл парень, который до этого воевал в Чечне. Через сутки он уехал обратно.
Говорит, что не привык к таким обстрелам. Слава богу, туда не попала мина.
Танки выведены из Москвы, Сергеев присягает на верность лидерам Фронта. Руководство Фронта объявило о создании Революционного Управляющего Комитета, который должен будет заменять всё российское руководство, выборы в Государственную Думу откладывались. В первые же дни работы Комитета в нём назревали противоречия. Постреволюционный период[ ] Сразу после революции Зюганов, Анпилов и Удальцов объединили свои партии в единый "Левый Фронт". Жириновский в свою очередь возглавил крыло националистов, к которому примкнули бывшие "баркашовцы".
В центре всего этого стояла Национал-Большевистская Партия, которая называла себя компромиссом между радикальными националистами и радикальными социалистами. Задачами комитетов были управление социальной жизнью государства и военной соответственно. Уже с первых дней государства пошли жёсткие и решительные изменения в обществе. РГК начал полное изменение экономической и социальной жизни страны. Национализировались крупнейшие предприятия, олигархов, которые не успели выехать из страны, арестовывали и расстреливали РУК первым указом отменил мораторий на смертную казнь, что было негативно воспринято Советом Европы. Те же кто уехал не смогли вывести свои активы из страны, поэтому остались практически ни с чем. ГазПром, РосНефть и другие крупные добывающие компании были полностью переданы в руки государства.
Более мелкие предприятия переходили под контроль профсоюзов. РевВоенКом в свою очередь повторил первый указ Временного Правительства о демократизации армии, но в отличии от своих предшественников нацболы постановили, что солдаты будут выбирать только сержантов, а высшие военные чины останутся нетронутыми. Образование нового государства[ ] 10 сентября 2000 года произошёл референдум по принятию новой конституции. В основных её положениях было то, что государство переименовывается в Советскую Империю, учреждается титул Вождя Народа, столица переносится в Омск, который переименован в Сталинодар. Революционный Управляющий Комитет заменён Верховным Комиссариатом, который исполнял как правительственные, так и парламентские функции. Все министерства были отменены и заменены на комиссариаты, число чиновников в них было минимальным. Должности губернаторов и глав республик были отменены, субъектами государства управляли комиссары НБП, избираемые местными партийными ячейками.
Однако вместе с этим начала формироваться система советов. К концу сентября собственным советом обладало каждое село, район, город. Все предприятия управлялись профсоюзами напрямую. Проходила она под аккомпанемент группы Гражданская Оборона, хоть Егор Летов и ушёл из партии достаточно давно. Следующие выборы Вождя были назначены на 2004 год, однако система, по которой они будут проходить, так и осталась неясной. Сразу после инаугурации Лимонова тот назначил курс на "культурную революцию". Реакционное чиновничество и "гэбня" подавляет революционный, пассионарный дух подростков.
Этого быть не должно. Культура должна идти снизу, расти как дикое дерево, ничем не ограниченная, абсолютно самостоятельная. Мы должны повторить подвиги хунвейбинов, которые изменили Китай во второй половине прошлого века. Вперёд товарищи! Вся Россия у нас в руках! Толпы молодых людей громили всё на своём пути, грабили магазины, церкви, создавали вооружённые банды и никто не мог их остановить.